Бюджетные фонды рф перечень

Понятие. Виды. Сущность

Бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств, принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения определенной части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюджете более существенно с позиции изменения перераспределительной роли, чем его перемещение за рамки бюджета или консолидации в бюджет.

Бюджетные фонды определены в Бюджетного Кодекса

Российской Федерации. Целевой бюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

В законе учтены следующие фонды:

Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Государственный фонд борьбы с преступностью, Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов, Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. Также образованы фонды: Фонд регионального развития и Фонд развития региональных финансов. Суммы, выделенные на создание этих фондов оговорены в статье бюджетного кодекса. Той же статьей устанавливается, что средства Фонда регионального развития направляются на финансирование федеральных программ развития регионов и дополнительную финансовую помощь высокодотационным субъектам Российской Федерации. Порядок предоставления и расходования средств Фонда регионального развития определяется Правительством Российской Федерации. Установлено, что в 2000 году источником образования Фонда развития региональных финансов является кредит Международного банка реконструкции и развития. Средства Фонда развития региональных финансов направляются на активизацию процессов финансового оздоровления бюджетов субъектов Российской Федерации, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирование экономических реформ. Порядок предоставления и расходования средств Фонда развития региональных финансов определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с соглашением о займе с Международным банком реконструкции и развития после утверждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Бюджеты местных уровней также вправе предусматривать создание фондов.

Так в городском бюджете предусмотрены расходы следующих фондов:

фонда непредвиденных расходов ( резервный фонд) бюджета города, фонда Мэра, городского экологического фонда, фонда Администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Очевидно, что создание последнего фонда вызвано последствиями больших наводнений последних лет и необходимостью дополнительного аккумулирования средств на проведение как профилактических работ, так и устранение последствий наводнений.

Несмотря на существование федеральных фондов и работы их отделений на местах (например, дорожных фондов), создаются и предусматриваются в бюджетах местных уровней местные фонды, которые работают параллельно с отделениями федеральных фондов, но имеют несколько другие задачи. Они также являются юридическими лицами, имеют свой Устав и действуют на основе ГК Российской Федерации.

Сущность любой экономической категории, в том числе и бюджета, проявляется в ее функциях. Поскольку бюджет является наиболее широкой финансовой категорией, то ему принадлежит все функции, присущие финансам:

1. образование целевого бюджетного фонда;

2. использование целевого бюджетного фонда;

Первую функцию выполняют бюджетные доходы, включающие налоги, займы, доходы от государственной собственности (предприятий) и эмиссии бумажных денег. При этом бюджетный фонд формируется за счет доходов хозяйствующих субъектов (участников процесса общественного производства — физических и юридических лиц), полученных в результате первичного распределения чистого национального продукта: заработной платы рабочих и служащих; доходов лиц, работающих по найму; предпринимательской прибыли (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей); ренты; процентов.

Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий на каждом этапе развития страны. Изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения, связанные с динамикой экономических процессов.

Вторая функция бюджета связана с конкретными целевыми бюджетными расходами. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бюджетные расходы охватывают все отрасли и сферы хозяйства. Потребность в соблюдении макроэкономических пропорций в народном хозяйстве предполагает регулирование объемов бюджетного финансирования его отдельных отраслей, социальной сферы, экономических регионов (административно-территориальных образований), отдельных хозяйствующих субъектов различных форм собственности. Структура бюджетных расходов подвержена еще более частым изменениям, чем бюджетных доходов.

Третья функция предполагает создание условий для проведения контроля. Контрольная функция обусловливает возможность эффективного воздействия государства на все экономические процессы. При этом контроль и контрольная функция не идентичны (хотя и взаимосвязанные) понятия. Первое выражает одну из важных сторон деятельности финансовых органов, второе — присущее финансам свойство, создающее объективную основу для осуществления контроля. Реализуя возлагаемые на него функции, бюджет выполняет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Финансируя из бюджетного фонда приоритетные отрасли хозяйства, государство оказывает влияние на перераспределение национального дохода между отраслями. Часть доходов более «доходных» отраслей направляется в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). Финансируя за счет бюджетного фонда учреждения и организации социальной сферы, государство способствует воспроизводству рабочей силы, решению других социально значимых задач. Через бюджет перераспределяются доходы между федеральным уровнем и субъектами РФ.

Специфика ЦБФ состоит в том, что в отличие от традиционного бюджета, удовлетворяющего потребности всего общества, такие, как национальная оборона, образование, здравоохранение и пр., целевые бюджетные фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счёт чьих средств эти фонды формируются, либо для компенсации использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом: окружающей природной среды, водных и биологических ресурсов (экологические фонды, фонды восстановления и охраны водных объектов, фонды управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и др.).

Одним из основных условий функционирования целевых бюджетных фондов на любом уровне бюджетной системы является осуществление жёсткого государственного финансового контроля за их формированием и использованием. При этом одной из задач контроля становится анализ обоснованности существования того или иного ЦБФ, с тем чтобы не допускать отвлечения бюджетных средств на малозначительные цели вместо их использования на решение приоритетных проблем.

Это интересно:  Порядок введения чрезвычайного положения

При этом контроль должен быть ориентирован не только на проверку законности расходования бюджетных средств, но и на определение эффективности их использования, поскольку ЦБФ создаются для решения конкретных социально-экономических задач, и от того, насколько эффективно и рационально потрачены средства ЦБФ, зачастую зависит реализация тех целей, ради которых эти фонды создавались.

Под внебюджетными фондами, как экономической категорией, понимаются экономические отношения, связанные с формированием, распределением (перераспределением) и использованием фондов денежных средств, предназначенных для решения отдельных государственных задач, финансирование которых вынесено за рамки государственного бюджета.

Целевые бюджетные фонды: понятие, виды, значение

Бюджетный фонд – форма денежного фонда, образуемая в соответствии с законодательством РФ. Представляет собой обособленные в бюджетной системе финансовые средства, управляемые и используемые органами государственной власти и предназначенные для финансирования приоритетных направлений экономики государства.

Многообразие форм бюджетных фондов позволяет разделить их на:

    1. собственно целевые бюджетные фонды;
    2. фонды, образованные в составе расходов бюджетов;
    3. резервные фонды.

Характерные черты целевого бюджетного фонда:

    • узкая целевая направленность;
    • образуется за счет доходов целевого назначения;
    • доходы, поступающие в фонд, связаны с конкретными направлениями расходования;
    • поступление средств и их расходование происходит каждый год в течение всего периода существования фонда;
    • привязка длительности функционирования к продолжительности достижения той цели, ради которой создан.

Все целевые бюджетные фонды были ликвидированы Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ».

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Однако в теории бюджетного права они имеют место быть. Характерными чертами целевого фонда обладают:

    инвестиционные фонды субъектов Российской Федерации (региональные инвестиционные фонды);

Согласно ст. 179.2 БК РФ, и нвестиционный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного п артнерства.

Указанные фонды не является ни «подушкой безопасности» для экономики, каким был Стабилизационный фонд РФ, ни механизмом координации расходов на выполнение функций государства. У инвестиционного фонда есть своя цель — стимулировать реализацию крупных инфраструктурных и инновационных проектов, и достигается она не путем получения льгот или преференций, а с помощью механизмов частно-государственного партнерства, когда власть и бизнес совместно вкладывают средства в наиболее значимые и дорогостоящие проекты, вместе несут риски и владеют создаваемыми объектами.

Роль и значение целевых бюджетных фондов:

    • они являются финансовой базой обеспечения выполнения определенных целей бюджетной политики;
    • образование целевых бюджетных фондов используется как один из методов стимулирования отдельных направлений социально-экономического развития общества;
    • целевые бюджетные фонды служат гарантией надлежащего использования средств, мобилизация которых имеет целевой характер.

Виды целевых бюджетных фондов:

    1. государственные фонды, созданные решением представительных органов РФ или представительных органов субъектов РФ;
    2. муниципальные фонды, созданные представительным органом местного самоуправления.

К государственным относились фонды финансовой поддержки, которые были образованы в составе федерального бюджета РФ для достижения целей государства на определенном этапе развития экономики (например, Фонд финансовой поддержки субъектов ФФПС, Федеральный Фонд софинансирования расходов, Федеральный фонд компенсаций).

Специальные бюджетные фонды

Деление финансовых фондов различных уровней на бюджетные и внебюджетные показывает их место бюджетной системе РФ. Однако не только за рамками бюджетов, но и в структуре бюджета могут создаваться целевые фонды функционирующие в общей системе каждого бюджета и наряду с ним.

Нужно сказать, что правовой статус специальных бюджетных фондов неоднозначно устанавливается бюджетным законодательством. Статья 17 БК содержала определение целевого бюджетного фонда, под которым понимался фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете на цели, соответствующие его назначению.

С 01 января 2008 г. статья 17 БК утратила силу и законодатель формально отказался от использования целевых бюджетных фондов, поскольку их существование нарушает установленный статьей 35 БК принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, который означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета (за некоторым исключением).

Однако, не смотря на отсутствие легального определения, фактически, создание целевых фондов внутри бюджетов и после 2008 года предусматривается не только законами (решениями) о бюджете, но и самим БК РФ.

Часть таких специальных бюджетных фондов содержат привязку конкретных доходных источников бюджета к конкретным направлениям его расходов (то есть их правовой статус аналогичен существовавшим раньше целевым бюджетным фондам), а часть такую привязку не содержит (они формируются за счет общей массы доходов бюджета и представляют собой обособленные внутри бюджета конкретные направления расходов).

I. Специальные бюджетные фонды, расходы которых финансируются за счет особых источников доходов.

1. Резервные фонды

Резервные фонды создаются для покрытия чрезвычайных и непредвиденных расходов.

Можно выделить две их разновидности:

А. Резервный фонд Российской Федерации и Фонд национального благосостояния.

Резервные фонды, формируемые за счет части нефтегазовых доходов, в федеральном бюджете, в той или иной форме, создаются в федеральном бюджете с 2004 года с перерывом на кризис 2008—2009 годов и последующие три года восстановления экономики. Так называемая цена отсечения для направления нефтяных доходов сбережения в Стабилизационный фонд, впоследствии разделенный на Резервный фонд РФ и Фонд национального благосостояния, сначала составляла 20 долларов за баррель, с 2006 года — 27 долларов.

Подобные ограничения — стандартная практика для стран, которые боятся подсесть на нефтяную иглу.

За счет этого они решают сразу три проблемы:

не позволяют расти курсу национальной валюты («голландская болезнь»);

защищают бюджет от чрезмерных конъюнктурных колебаний, таких как снижение мировых цен на сырье после ценовых шоков на рынке нефти 1970—1980 годов;

формируют так называемые фонды будущих поколений, которые, по идее, будут тратиться, когда нефть и газ в стране закончатся.

Фонды невозобновляемых ресурсов стали создаваться в мире начиная с 1970-х годов. Они есть, в частности, в Чили, Омане, Кувейте, Норвегии. Причем в последней сберегаются все доходы от экспорта нефти, там профицит бюджета в некоторые годы превышал 10% ВВП. А вот в другой богатой нефтью стране — Венесуэле бюджетного правила нет, и в своем регионе она лидер по показателю внешней задолженности на душу населения, бюджетный дефицит в прошлом году там составлял 13%.

Это интересно:  Счет договор на услуги образец 2024г

В 2007 году в России было принято новое правило «нефтегазового трансферта». Нефтегазовые доходы могли направляться на финансирование дефицита бюджета в определенном соотношении к ВВП. Например, в 2008 году предполагалось разрешить правительству потратить нефтедоллары на величину, равную 6,1% ВВП, в последующие годы эта величина должна была снижаться — до 5,5% в 2009 году, 4,5% — в 2010-м и 3,7% — с 2011 года и далее. Но грянул кризис, и о правиле забыли.

Резервный фонд РФ представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.

Нормативная величина Резервного фонда устанавливается исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема ВВП.

Доходы федерального бюджета условно разделены на нефтегазовые (вывозная таможенная пошлина на нефть сырую, газ природный, на товары, выработанные из нефти, налог на добычу полезных ископаемых (нефть) и ненефтегазовые (все остальные).

До достижения нормативной величины Резервного фонда РФ, при разработке проекта федерального бюджета учитываются не фактические нефтегазовые доходы, а только рассчитанные исходя из базовой цены на нефть, то есть средней цены на нефть, а его дефицит не должен превышать 1% ВВП.

С 2013 года средняя цена на нефть высчитывалась за пять лет, включая текущий. С каждым годом период увеличивается на год. То есть в 2014 году средняя цена на нефть высчитывается за шесть лет. И так до достижения десятилетнего периода

Разница, между фактическими нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой на соответствующий финансовый год среднегодовой цены на нефть сырую марки «Юралс» и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть, называются дополнительными нефтегазовыми доходами и зачисляются в Резервный фонд РФ.

Кроме того, в Резервный фонд зачисляются доходы от управления средствами Резервного фонда.

Объем использования средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета устанавливается законом о федеральном бюджете только в случае падения базовой цены на нефть ниже фактической.

Однако назначение фонда не исчерпывается только покрытием дефицита бюджета. Средства Резервного фонда могут использоваться:

на досрочное погашение государственного долга Российской Федерации;

с 2013 г. на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году ненефтегазовых доходов и поступлений, учтенных в источниках финансирования дефицита федерального бюджета. Это важное изменение означает, что бюджетное правило стало возможным нарушать каждый раз, когда правительство ошибается в своих расчетах ожидаемых ненефтегазовых доходов.

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения:

софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации

сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

до 7 процентов средств Фонда национального благосостояния могут размещаться на депозитах государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, только если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины (7 процентов ВВП) (50% в ФНБ, а 50% на финансовое обеспечение инфраструктурных и других приоритетных проектов).

доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Таким образом — при высоких ценах на нефть государство копит сверхдоходы, а при низких — тратит накопления на текущие обязательства.

Когда цены на нефть оказываются выше прогноза, часть сверхдоходов направляется в Резервный фонд, а при достижении нормативной величины фонда в 7% ВВП до 50% средств может перечисляться на инфраструктурные и другие приоритетные проекты, остальное — в Фонд национального благосостояния. То есть деньги накапливаются. Когда цены на нефть оказываются ниже плана, средства из Резервного фонда тратятся на погашение дефицита бюджета. Он не должен превышать 1% ВВП.

Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов.

Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации, Фонда национального благосостоянияЦентральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями.

Целями управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств указанных фондов и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.

Средства Резервного фонда и фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов (для Резервного фонда только в номинированных в иностранной валюте):

долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;

долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации.

Для Резервного фонда дополнительно:

депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях.

Для Фонда национального благосостояния дополнительно:

депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации Внешэкономбанк;

долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

паи (доли участия) инвестиционных фондов.

Средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации.

Б. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций). (формируются за счет общей массы доходов соответствующего бюджета)

Резервный фонд Президента РФ, Правительства Российской Федерации, Правительства РФ по ЧС, резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервные фонды местных администраций.

Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

— Резервный фонд Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 838 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации»

Резервный фонд Правительства Российской Федерации создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Средства резервного фонда Правительства Российской Федерации расходуются на финансирование:

государственной поддержки общественных организаций и объединений;

проведения юбилейных мероприятий общегосударственного значения;

Это интересно:  Приказ об отмене совмещения должностей образец

изготовления государственных наград, юбилейных медалей;

проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров на высшем уровне по проблемам общегосударственного значения;

выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед государством;

издания сборников нормативных актов и законодательства Российской Федерации;

проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов государственной власти Российской Федерации;

других мероприятий, проводимых по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (вместе с «Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»)

Предназначен для финансирования мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Средства выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, ущерба в результате террористического акта:

проведение аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ;

развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;

оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

оказание юридическим лицам финансовой помощи (из расчета за частично утраченное имущество — до 200 тыс. рублей на одно юридическое лицо, за полностью утраченное имущество — до 400 тыс. рублей на одно юридическое лицо) (только в случае террористического акта);

— выплата единовременного пособия:

в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего);

в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

гражданам из числа заложников, не получившим вреда здоровью, — в размере 100 тыс. рублей на человека (только в случае террористического акта);

проведение федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований;

эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации или террористического акта, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

погашение государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями;

восполнение запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из государственного материального резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации и оказания гуманитарной помощи (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения);

финансовое обеспечение мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам, проводимых в установленном порядке по решению Правительства Российской Федерации, в части расходов, произведенных на территории Российской Федерации.

Резервный фонд Президента Российской Федерации

Целевые бюджетные фонды России.

Целевые бюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые в составе бюджета за счет доходов целевого назначения (в порядке отчислений от конкретных видов налогов или иных поступлений) и используемые по отдельной смете по указанному целевому назначению.

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ — один из элементов бюджетной системы, создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. Ц.б.ф, образуются в основном на федеральном уровне в силу Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Положения об этих фондах устанавливаются Правительством РФ.

Отличается от внебюджетных фондов формально только тем, что их доходы и расходы должны быть учтены в целом в составе бюджета .

Целевые бюджетные фонды появились в 1995 г. в качестве целевых источников финансирования отдельных государственных расходов по отдельным бюджетным статьям с целевыми поступлениями средств из различных источников. Включение целевых фондов в бюджет придает им официальные признаки бюджетных средств. По-иному, выделение целевого фонда в бюджете более наглядно отражает функцию перераспределения средств, чем простое их перемещение за рамки бюджета или их консолидации в бюджет. Правовые основы целевых бюджетных фондов заложены в ст. 17 Бюджетного кодекса РФ. Здесь же даётся правовое определение целевому бюджетному фонду: Целевые бюджетные фонды создаются на федеральном уровне в силу федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Возможно создание аналогичных фондов на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований. Состав целевых бюджетных фондов в федеральном бюджете непостоянен.

В последние годы в состав бюджетов включены следующие целевые фонды:

1) дорожные фонды РФ (Федеральный дорожный фонд, территориальные дорожные фонды);

2) экологические фонды РФ (Федеральный экологический фонд, территориальные экологические фонды);

3) Федеральный фонд изучения, сохранения и воспроизводства биологических ресурсов;

4) Государственный фонд борьбы с преступностью;

5) Фонд развития таможенной системы РФ.

Среди функционирующих целевых бюджетных фондов за последние 10 лет, можно выделить:

1. Федеральный дорожный фонд Российской Федерации (упразднён с 1 января 2001 года);

2. Федеральный экологический фонд Российской Федерации (упразднён с 1 января 2001 года);

3. Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации (упразднён с 1 января 2001 года);

4. Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов (упразднён с 1 января 2001 года);

5. Государственный фонд борьбы с преступностью (упразднён с 1 января 2001 года);

6. Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии (упразднён с 1 января 2005 года);

7. Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы (упразднён с 1 января 2001 года);

8. Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов (упразднён с 1 января 2001 года);

9. Фонд контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации (упразднён с 1 января 2001 года);

10. Фонд по охране озера Байкал (упразднён с 1 января 2001 года); 11. Другие целевые бюджетные фонды (например, фонд помощи малому бизнесу).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector