Как принимаются законы в рф схема

Как принимаются федеральные конституционные законы

Вопрос о том, как принимаются законы в РФ, урегулирован Конституцией РФ, которая выделяет 2 вида законов:

  • федеральные конституционные законы (ФКЗ);
  • федеральные законы (ФЗ).

Согласно ст. 108 Конституции РФ ФКЗ принимаются в случаях, когда это прямо указано в основном законе. В соответствии с ч. 3 ст. 76 Конституции РФ ФЗ не могут противоречить ФКЗ.

Порядок принятия ФКЗ следующий:

  1. Законодательная инициатива. Согласно чч. 1 и 2 ст. 104 Конституции РФ проект вносится в Госдуму определенными субъектами (Президентом РФ, палатами парламента, их членами и депутатами, региональными законодательными органами и высшими судебными органами РФ по вопросам их ведения).
  2. Рассмотрение Госдумой. Согласно ч. 2 ст. 108 Конституции РФ для принятия ФКЗ необходимо набрать 2/3 голосов в Госдуме.
  3. Рассмотрение Советом Федерации. Согласно ч. 2 ст. 108 Конституции РФ для принятия ФКЗ необходимо набрать ¾ голосов в верхней палате парламента.
  4. Подписание и обнародование Президентом. Глава страны не может не подписать ФКЗ, принятый парламентом. Ему дается 14 дней на подписание и официальное опубликование данного правового акта (ч. 2 ст. 108 Конституции РФ).

Следующий раздел статьи будет посвящен принятию ФЗ. О нововведениях в законодательстве РФ в 2018 году читайте в нашей статье по ссылке: «Новое в законодательстве с 2018 года».

Общая схема принятия федеральных законов

Процедура принятия закона (ФЗ) является следующей:

  1. Законодательная инициатива. Правила для ФЗ абсолютно аналогичны правилам для ФКЗ.
  2. Рассмотрение Госдумой. По общему правилу для принятия ФЗ требуется ½ голосов в Госдуме (ч. 2 ст. 105 Конституции РФ).
  3. Рассмотрение Советом Федерации. ФЗ считается принятым, если в течение двух недель не рассмотрен в верхней палате или она одобрила его ½ голосов (ч. 4 ст. 105 Конституции РФ).
  4. Подписание и обнародование Президентом. В течение 14 дней после поступления ФЗ главе государства он подписывает его и публикует (ч. 2 ст. 107 Конституции РФ).

Вместе с тем при принятии ФЗ имеются следующие нюансы:

  • При неодобрении ФЗ в верхней палате создается согласительная комиссия, после чего доработанный ФЗ снова рассматривается в нижней палате (ч. 4 ст. 105 Конституции РФ).
  • Госдума может настоять на принятии ФЗ в изначальной редакции без изменений, для этого необходимо одобрить закон 2/3 голосов (ч. 5 ст. 105 Конституции РФ).
  • Существуют законы, для принятия которых недостаточно их нерассмотрения в верхней палате в течение двух недель. Верхняя палата обязана их рассмотреть. Такие ФЗ перечислены в ст. 106 Конституции РФ, и к ним относятся, например, ФЗ, связанные с бюджетом, международными договорами, вопросами границы, войны и мира.
  • Глава государства может не подписать ФЗ. Для преодоления такого права вето требуется повторное одобрение ФЗ 2/3 голосов в обеих палатах парламента (ч. 3 ст. 107 Конституции РФ).

Итак, порядок принятия законов зависит от того, какой вид закона, ФЗ или ФКЗ, подлежит принятию. В общем виде процесс движения законопроекта проходит следующие этапы: инициирование законодательной работы, рассмотрение закона в Госдуме, рассмотрение вопроса в верхней палате, подписание и опубликование нормативного акта Президентом.

Процедура принятия федеральных законов в России

Федеральный закон Российской Федерации — законодательный акт федерального значения Российской Федерации, принимаемый в соответствии с положениями Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Порядок принятия федеральных законов

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.

После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации, — большинством голосов от общего числа его членов.

В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов.

После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон поступает на подпись Президенту России.

Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым, подлежит официальному опубликованию и вступает в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если иной порядок вступления его в силу не прописан в самом законе. Президент, однако, вправе отклонить закон (см. право вето) и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания. Вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов в каждой из палат.

На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Законотворческий процесс является видом правотворческого процесса.

Законотворческий процесс — это процесс принятия и вступления в силу закона, начиная от внесения законопроекта, и завершая опубликованием принятого закона.

Стадии законотворческого процесса:

1) Законодательная инициатива

-реализация права законодательной инициативы, это использования субъектами права официального внесения законопроекта в высшие представительные органы государства, который в такой случае обязан рассмотреть законопроект.

Субъект установлен в 104 ст. КРФ, т.е органы, обладающие законодательной инициативой:

1) ПРРФ 2) СФ 3) члены СФ 4) депутаты ГД 5) Правительством РФ 6) Законодательные органы субъектов РФ 7) КС и ВС в рамках своей компетенции.

Народ согласно уставам Алтайского края, Ярославской, и Томской области через общественные палаты.

-поступает в профильные комитеты (оценка согласно КРФ)

2) Рассмотрение закопроектов в ГД РФ

Обсуждаются в 3х чтениях:

1) Обсуждение принципиально важных положений законопроекта.

Принципиальное согласие — отправляется на доработки в профильный комитет.

Это интересно:  Рапорт на учебный отпуск мвд

2) Детальное, постатейное обсуждение законопроектов вместе с внесение поправок.

Поступает снова в профильный комитет.

3) Завершающий процесс обсуждения. Запрещается вносить изменения в содержательный характер. Только в редакционный характер.

Либо одобрение простым большинством (ФЗ -225+1 , ФКЗ 2/3 голосов)

3) Принятый законопроект поступает в течение 5 дней в СФ (170 членов-85 субъектов).

1) Обязательное рассмотрение (106 ст. КРФ):

Б) ФЗ по вопросам фед бюджета, фед налогов и сборов, финансового, таможенного, кредитного, валютного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации межд. договоров РФ, статуса и защиты госграницы РФ, вопросы войны и мира.

2) Некоторые законы, поступившие из ГД могут не рассматриваться, что означает согласие с принятием закона.

Закон считается одобренным если:

1) Проголосовало более половины от общего числа (ФКЗ ¾).

2) Либо если не был рассмотрен

Если отклонен:

1) ФЗ- палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий, после чего ФЗ подлежит повторное рассмотрение ГД.

2) Если ГД несогласна с СФ, то ФЗ может быть принят, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.

( Соответствующая палаты при принятии или отклонение принимает соответствующее постановление).

4) После одобрения СФ принятый ФЗ — поступает ПРРФ в течение 5 дней.

После чего в течение 14 дней ПРРФ:

1) Либо подписывает и обнародует его.

2) Либо отклоняет закон, т.е накладывает вето.

Вето — ( от лат. — запрещаю) — средство сохранения баланса между законодательной и исполнительной властью.-т. е отказ главы гос-ва ставить свою подпись под принимаемыми актами, без чего они не могут получить юридической силы.

Может быть:

1) Абсолютное — когда парламент не имеет юридической возможности преодолеть вето, и больше не возвращается к рассмотрению закона (в РИ).

2) Относительное — вето, которое может быть преодолено парламентом.

( США вето преодолевается 2/3 голосов сената и палаты представительной).

В РФ если президент накладывает вето, то ГД и СФ в установленном порядке рассматривают данный закон. Принимается в результате, если 2/3 от общего числа членов обеих палат. После чего подписание и опубликование ПРРФ в течение 7 дней.

ФКЗ не подлежит вето, промугируется сразу на подписание.

Если подписывает сразу то закон обнародуется.

5) Заключительная стадия законодательного процесса-обнародование принятого закона.

-т.е доведение до сведения населения информации о содержании принятого закона.

Может быть:

1) Официальным:

Опубликование в официальных изданиях. 15.3 КРФ говорит о том, что неопубликованные законы не применяются.

Согласно ФЗ от 25.05.1994 “О порядке опубликования” устанавливает следующее:

1) ФКЗ, ФЗ подлежат опубликованию в течение 7 дней.

Акты Фед. Собрания- 10 дней после подписания.

2) Опубликование, т.е первая публикация полного текста в “Парламентской газете”, ”Российской газете”, или Собрании законодательства РФ.

3) ФКЗ и ФЗ направляются для опубликования Президентом РФ.

Акты палат Фед. Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующий палаты или его заместителем.

4) ФКЗ, ФЗ вступают в силу через 10 дней после их опубликования, если не установлен другой порядок.

2) Неофициальным обнародование законов (и других НПА).

Осуществляется в виде сообщения об их издании или изложения их содержания в неофициальных печатных изданиях, радио и ТВ передах. Ссылать на неофициальные издания в актах применения права и официальных документах нельзя.

1. Законодательная инициатива.

Порядок внесения законопроектов определяется статьёй 104 Конституции РФ и Регламентом Государственной Думы. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации и его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу в виде проектов федеральных законов, федеральных конституционных законов, а также поправок к законопроектам. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ, причём Правительство обязано в двухмесячный срок представить такое заключение. Некоторые законопроекты могут вноситься только определёнными субъектами права законодательной инициативы, например, проекты федерального бюджета и отчёта о его исполнении — Правительством РФ, законопроекты о ратификации международных договоров — Президентом РФ. Внесённый законопроект регистрируется, Совет Государственной Думы назначает ответственный комитет и определяет сроки его рассмотрения. Правовое управление Аппарата Государственной Думы проводит юридическую экспертизу законопроекта. Законопроект обсуждается в комитетах Государственной Думы, рассылается субъектам права законодательной инициативы. Инициаторы законопроектов, их представители участвуют в их рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания.

2. Рассмотрение законопроектов.

Рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в соответствии со статьёй 105 Конституции РФ и регламентом Государственной Думы. Законопроект, как правило, рассматривается в трёх чтениях (одно из исключений — проект федерального бюджета — рассматривается в четырёх чтениях). При рассмотрении законопроекта в первом чтении рассматривается концепция закона, соответствие его основных положений Конституции РФ, оценивается его актуальность и практическая значимость. После первого чтения возможно внесение поправок к законопроекту. Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта. Законопроекты по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ после принятия в первом чтении направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ для внесения в месячный срок замечаний и предложений, до истечения этого срока законопроект не может быть принят во втором чтении. Во втором чтении Государственная Дума рассматривает законопроект и поправки к нему. После второго чтения осуществляются редакционная правка законопроекта и устранение противоречий. В третьем чтении принимается закон в окончательной редакции. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (установленного Конституцией РФ). Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

3. Рассмотрение федеральных законов.

Это интересно:  Какая установлена продолжительность стажировки на рабочем месте

Рассмотрение федеральных законов Советом Федерации осуществляется в соответствии со статьями 105, 106 Конституции РФ и Регламентом Совета Федерации. Председатель Совета Федерации после получения федерального закона определяет ответственный комитет, который готовит заключение. Совет Федерации должен рассмотреть федеральный закон в течение четырнадцати дней. В соответствии со статьёй 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты государственной границы, а также войны и мира. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов (установленного Конституцией). Если федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, не был рассмотрен в течение четырнадцати дней, он также считается одобренным Советом Федерации. Одобренный Советом Федерации федеральный закон считается принятым и направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и опубликования.

4. Преодоление разногласий.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты Федерального Собрания для преодоления возникших разногласий могут создать согласительную комиссию. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей Совета Федерации и Государственной Думы и стремится выработать согласованный вариант законопроекта. Затем Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон в новой редакции. Государственная Дума может также не согласиться с решением Совета Федерации и рассмотреть его в ранее принятой редакции. В этом случае федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

5. Рассмотрение федеральных законов Президентом РФ.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Главное государственно-правовое управление Президента РФ готовит заключение на федеральные законы об их соответствии Конституции РФ и системе российского законодательства. Президент РФ в течение четырнадцати дней либо подписывает федеральный закон и принимает решение об его обнародовании, либо отклоняет его. По сложившейся конституционной практике Президент РФ возвращает без рассмотрения федеральные законы, принятые с нарушением Конституции РФ. При повторном рассмотрении Государственная Дума может принять федеральный закон в новой редакции с учётом всех или некоторых предложений Президента РФ, снять федеральный закон с обсуждения, принять решение о создании специальной комиссии с участием представителей Президента РФ, Государственной Думы и при необходимости других сторон законотворческого процесса, либо одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции и направить его на повторное рассмотрение в Совет Федерации. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

Как принимаются законы в рф схема

  • Общие сведения

Справка

История

Взаимодействие

Финансы

Атрибуты депутата

Награды Законодательного Собрания

Избирательные округа

Противодействие коррупции

Открытые данные

Структура

Депутаты

Руководство

Совет

Комитеты и комиссии

Депутатские объединения

Аппарат

Молодежный парламент

Новости

Мероприятия

Медиа

Выступле­ния

Справочные материалы

Парламентский пресс-клуб

Конкурсы

Сервисы

Формы деятельности

Пленарные заседания

Прямая трансляция

Заседания комитетов

Правитель­ственный час

Депутатские слушания

Контрольные вопросы

Планы законотвор­ческой работы

Итоги законотвор­ческой работы

Законы Кировской области

Законопроекты

Постановления

Проекты постановлений

Законодательные инициативы

Обращения

О правовых актах Законодательного Собрания

Государственное устройство

Гражданское общество

Кировская область сегодня

Карта Кировской области

История Вятской земли

Символика области

Почётные граждане области

Представители области в Совете Федерации

Депутаты Государственной Думы от Кировской области

Представительные органы муниципальных образований

Обращения граждан

Электронные приёмные

Общественные приёмные

Контакты

Форум

О сайте

Порядок внесения, принятия, обнародования и вступления в силу законов Кировской области регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Кировской области, Регламентом Законодательного Собрания.

Внесение законодательной инициативы

Право законодательной инициативы в соответствии с Уставом области принадлежит:

  • депутатам Законодательного Собрания,
  • Контрольно-счетной палате области,
  • Губернатору области,
  • Правительству области,
  • представительным органам муниципальных образований,
  • областному суду по вопросам его ведения,
  • прокурору области по вопросам его полномочий,
  • Избирательной комиссии области по вопросам избирательного права и избирательного процесса;
  • Уполномоченному по правам человека в Кировской области по вопросам его компетенции;
  • гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в органах регистрационного учета граждан на территории области при наличии подписей, собранных в порядке, предусмотренном законом области о референдуме, (в количестве не менее двух процентов от числа граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме Кировской области);
  • депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Кировской области;
  • членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Кировской области;
  • Общественной палате Кировской области.

Право законодательной инициативы осуществляется внесением в Законодательное Собрание:

  • проекта закона;
  • проекта закона о внесении изменений в действующие законы области, о признании законов области утратившими силу, о приостановлении действия законов области;
  • поправок к законопроектам;
  • законодательного предложения депутата Законодательного Собрания.

До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право отозвать внесенный им законопроект.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Председатель Законодательного Собрания направляет поступивший законопроект в ответственный комитет и правовое управление аппарата Законодательного Собрания.

Правовое управление аппарата Законодательного Собрания осуществляет его правовую экспертизу на соответствие действующему законодательству.

Заключение правового управления аппарата Законодательного Собрания направляется председателю ответственного комитета.

Ответственный комитет, рассмотрев законопроект и заключение правового управления, принимает решение рекомендовать Законодательному Собранию принять законопроект в первом чтении (или сразу в двух чтениях) либо отклонить законопроект.

Рассмотрение Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении состоит из: выступления субъекта законодательной инициативы (его представителя) с докладом о необходимости принятия акта; содоклада представителя ответственного комитета; рассмотрения заключений на законопроект; обсуждения законопроекта депутатами и иными лицами.

Это интересно:  Объекты судебно медицинской экспертизы

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает решение:

  1. принять проект закона;
  2. отклонить законопроект.

В случае принятия законопроекта в первом чтении устанавливается срок представления поправок к законопроекту в ответственный комитет, на который возлагается работа с поправками к законопроекту и подготовка его к рассмотрению Законодательным Собранием во втором чтении.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в ответственный комитет.

Организационное управление аппарата обобщает поступившие поправки и формирует таблицу поправок.

Правовое управление аппарата рассматривает законопроект, принятый в первом чтении, с учетом поступивших поправок, при необходимости готовит заключение.

Для работы над законопроектом, принятым Законодательным Собранием в первом чтении, могут создаваться рабочие группы. Рабочая группа, созданная для работы над законопроектом, принятым в первом чтении, рассматривает поступившие поправки к законопроекту и принимает рекомендации о принятии или отклонении поправок. Рекомендации рабочей группы направляются в ответственный комитет.

Ответственный комитет рассматривает поступившие поправки, заключение правового управления, рекомендации рабочей группы и принимает решение рекомендовать Законодательному Собранию принять либо отклонить поправки.

На пленарном заседании после голосования по поправкам, одобренным ответственным комитетом, рассматриваются поправки, рекомендованные им к отклонению.

После голосования по поправкам, рекомендованным ответственным комитетом к отклонению, рассматриваются поправки, решение по которым комитетом не принято.

Поправки к законопроекту, не набравшие при голосовании установленного для принятия числа голосов, считаются отклоненными.

При рассмотрении законопроекта во втором чтении с учетом предложения ответственного комитета принимается одно из следующих решений:

  1. закон принять в целом;
  2. законопроект отклонить;
  3. законопроект оставить в процедуре второго чтения;
  4. законопроект принять во втором чтении.

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Основанием для рассмотрения законопроекта в третьем чтении (в случае принятия законопроекта во втором чтении) является необходимость устранения внутренних противоречий путем внесения поправок, либо если в процессе второго чтения возникла необходимость изменения содержания законопроекта без изменения предмета правового регулирования.

Подготовку законопроекта к третьему чтению осуществляет ответственный комитет.

К третьему чтению депутатам Законодательного Собрания и субъектам права законодательной инициативы представляется окончательный текст законопроекта.

По окончании рассмотрения законопроекта в третьем чтении проводится голосование по вопросу о принятии закона в целом.

Если по итогам голосования предложение о принятии закона в целом не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с рассмотрения.

Подписание и вступление закона в силу

Законы области, принятые Законодательным Собранием, в течение десяти календарных дней со дня принятия направляются Губернатору для подписания и обнародования.

Губернатор подписывает закон области либо мотивированно отклоняет его в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления указанного Закона. После подписания закон подлежит официальному опубликованию.

Рассмотрение закона, отклоненного Губернатором области

Закон, отклоненный Губернатором области, возвращается в Законодательное Собрание.

Председатель Законодательного Собрания направляет отклоненный Губернатором закон вместе с его мотивированным заключением на рассмотрение в ответственный комитет, который рассматривает их в течение 14 дней, дает свое заключение и может рекомендовать Законодательному Собранию:

  1. согласиться с основаниями решения Губернатора области и снять закон с дальнейшего рассмотрения;
  2. принять закон с учетом предложений Губернатора области;
  3. создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Губернатору области направить для работы в ней своих представителей;
  4. одобрить закон в ранее принятой редакции.

Председатель Законодательного Собрания после получения заключения комитета включает вопрос о рассмотрении закона области в повестку очередного пленарного заседания.

Схема 2. По предметам ведения Российской Федерации принимаются также федеральные законы (ФЗ), имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.Примеры

По предметам ведения Российской Федерации принимаются также федеральные законы (ФЗ), имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.Примеры ФЗ: «О выборах Президента Российской Федерации», «О статусе военнослужащих», «О политических партиях», «О мировых судьях в Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», «О защите прав потребителей» и т. д.

Порядок принятия федеральных законов отражен на схеме 3.

Схема 3

Порядок вступления в силу законов оговорен в федеральном законе «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» принятый в мае 1994 года.

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания.

Принятые федеральные законы подлежат обнародованию. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дне после дня их принятия.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

ВОПРОС 2. Судебная власть: сущность и предназначение

Судебная власть осуществляет правосудие.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector