Акт аудиторской проверки внутреннего финансового контроля

Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

Содержание

Кто проводит проверку

Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  • обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  • добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

Как проводится проверка

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ. Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации.

В процессе проверки учитываются многие параметры:

  • направление деятельности компании;
  • квалификация персонала;
  • темпы роста;
  • финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д.

В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Какие документы проверяются в первую очередь

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д.

Составление акта, особенности документа

Унифицированного образца акта аудиторской проверки нет, так что он может быть написан в произвольной форме. Однако, при его составлении важно учитывать некоторые общие для всех подобного рода документов особенности.

В частности, нужно обязательно делить акт на разделы. Их должно быть как минимум три:

  • начало (так называемая «шапка»),
  • основная часть,
  • заключение.

В начало вносятся реквизиты организации, в которой проводится проверка, а также сведения о проверяющем лице, в основной блок – методы и ход проверки, в заключение – выводы экспертов.

Акт обязательно должен быть подписан лицом или группой лиц, проводивших проверку – таким образом, они свидетельствуют о том, что вся внесенная в него информация верна и они несут за нее полную ответственность. Также акт должен содержать аудиторскую печать.

Составляется документ в двух идентичных экземплярах. Один их них остается у аудитора, второй передается компании – заказчику. Отметку об акте следует занести в журнал учета документации предприятия – он обычно находится у секретаря.

Условия хранения акта

Акт аудиторской проверки подлежит обязательному хранению как один из важнейших контрольных документов. В качестве места для хранения лучше всего определить кабинет, доступ к которому строго ограничен. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

Образец акта аудиторской проверки

В начале документа пишется:

  • его наименование, а также дата и место (населенный пункт) составления;
  • информация об организации, проводящей проверку (ИНН, КПП, адрес и телефон);
  • данные аудитора (его ФИО, номер аттестата и прочие идентификационные данные);
  • сведения о компании, в которой осуществляется проверка (также – ИНН, КПП, адрес, телефон, ФИО директора и главного бухгалтера).

Затем идет основной раздел. Его можно поделить на несколько пунктов. Сюда нужно обязательно внести:

  • цель контрольных действий;
  • период, за которых проводится проверка;
  • методы проверки;
  • названия документов, которые подверглись анализу;
  • территория проведения (в офисе исполнителя или в офисе компании – заказчика);
  • пункт о разграничении ответственности (т.е. о том, что аудитор несет ответственность только за свои выводы, все, что касается достоверности бумаг, а также отсутствие необходимых документов – на совести того, кто их предоставил или не предоставил).

В завершении указываются результаты проверки. Чем подробнее будет расписана эта часть акта, тем лучше.

Документ может быть дополнен любой другой информацией (в зависимости от индивидуальных особенностей компании). Если к акту проверки прилагаются какие-то дополнительные бумаги, это нужно также отметить.

Акт аудиторской проверки внутреннего финансового контроля

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 20 декабря 2016 года N 204-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Утвердить прилагаемые формы документов:

а) карта внутреннего финансового контроля;

б) регистр (журнал) внутреннего финансового контроля;

в) план внутреннего финансового контроля;

г) программа проверки (ревизии);

д) акт проверки (ревизии);

е) отчет о результатах внутреннего финансового контроля;

ж) план аудиторских проверок;

з) программа аудиторской проверки;

и) акт аудиторской проверки;

к) отчет о результатах аудиторской проверки;

л) отчет о результатах внутреннего финансового аудита.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра финансов Республики Алтай Н.К.Табаеву.

Заместитель Председателя
Правительства Республики Алтай,
Министр финансов
Республики Алтай
О.В.ЗАВЬЯЛОВА

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ на ______год

Утверждена
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 20 декабря 2016 года N 204-п

(подпись) (расшифровка подписи)

__» _________ 20__ г.

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ на ______год

Дата │ │
Наименование главного администратора ├═════════┤
(администратора) бюджетных средств _____________ Глава по БК │ │
├═════════┤
Наименование бюджета _____________ по ОКТМО │ │
│ │
Наименование структурного │ │
подразделения, ответственного │ │
за выполнение внутренних бюджетных │ │
процедур ______________ └═════════…

Наименование внутренней бюджетной процедуры, операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Периодичность выполнения контрольных действий

подразделения ______________ __________ ____________________

(должность) (подпись) (расшифровка)

Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 20 декабря 2016 года N 204-п

РЕГИСТР (ЖУРНАЛ) учета результатов внутреннего финансового контроля за ____ год

Дата │ │
Наименование главного администратора ├═════════┤
(администратора) бюджетных средств _____________ Глава по БК │ │
├═════════┤
Наименование бюджета _____________ по ОКТМО │ │
│ │
Наименование структурного │ │
подразделения, ответственного │ │
за выполнение внутренних бюджетных │ │
процедур ______________ └═════════…

1. Наименование внутренней бюджетной процедуры:

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Принятые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

2. Наименование внутренней бюджетной процедуры:

Пронумеровано и прошнуровано __________ листов

подразделения ______________ __________ ____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 20 декабря 2016 года N 204-п

(наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств)

от «__» ________20___ года N ____

ПЛАН внутреннего финансового контроля на 20___ год

Наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств ________________________________________

Тема контрольного мероприятия

Форма контрольного мероприятия

Сроки проведения контрольного мероприятия

Утверждена
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 20 декабря 2016 года N 204-п

(наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств)

от «__» ________20___ года N ____

Программа проверки (ревизии)

________________________________________________
(тема контрольного мероприятия)

Наименование объекта проверки (ревизии): _________________________________

группы (должностное лицо) ___________ ______________ _____________________

(должность) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 20 декабря 2016 года N 204-п

АКТ проверки (ревизии)

(тема проверки (ревизии), проверяемый период)

«____»__________20____ г. ________________________

На основании приказа __________________________________________________

(наименование главного администратора (администратора)

контрольной группой в составе _____________________________________________

(Ф.И.О. и должность лиц, уполномоченных на

осуществление внутреннего финансового контроля)

проведена проверка ________________________________________________________

Начало проверки «______»_________________20 ____ года,

Окончание проверки «______» ______________20____ года.

1. Общие сведения об объекте контроля

1. Наименование _______________________________________________________

2. Лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной

деятельности в проверяемой организации в проверяемом периоде и на момент

Лица, ответственные за состояние бухгалтерского учета и отчетности в

проверяемом периоде и на момент проверки, ответственны:

3. Кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения о

нарушениях, выявленных предыдущей проверкой, и их устранение на момент

4. Иные сведения:______________________________________________________

2. Описательная часть

Указываются и (или) описываются (при наличии) факты нарушений

законодательства в деятельности объекта контроля с указанием конкретных

положений нормативных правовых и локальных правовых актов, требования

которых нарушены, фактов нецелевого и (или) неэффективного использования

средств республиканского бюджета, с обязательной оценкой ущерба для

бюджета, государственной собственности, с указанием конкретных должностных

лиц, допустивших нарушения.

Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться

документами (копиями документов), объяснениями должностных лиц объекта

внутреннего финансового контроля, а также другими материалами, полученными

в ходе контрольного мероприятия.

3. Заключительная часть (выводы)

По результатам проведенной проверки установлено следующее:

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах.

группы (должностное лицо) ___________ _______________ _____________________

(должность) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Акт проверки получил:__________ _______________ ______________________

(должность) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 20 декабря 2016 года N 204-п

ОТЧЕТ о результатах внутреннего финансового контроля

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» _________ 20__ г.

ОТЧЕТ о результатах внутреннего финансового контроля

за «__» __________ ______ г.

Наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств ________________________________________

Это интересно:  Залитие квартиры по вине управляющей компании

Наименование бюджета ______________________________________________________

Периодичность: полугодовая, годовая

Количество контрольных действий, проведенных проверок

2. Контроль по подчиненности

3. Контроль по подведомственности в том числе:

в форме предварительного внутреннего финансового контроля

в форме последующего внутреннего финансового контроля

(указываются выявленные нарушения в разрезе объекта внутреннего финансового

контроля, в том числе с указанием суммы выявленных нарушений, описание

принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков,

причин их возникновения в отчетном периоде, сведения о ходе реализации мер

по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также

ходе реализации материалов, направленных в органы, к компетенции которых

относится рассмотрение обстоятельств и фактов и (или) документов,

подтверждающих выявленные нарушения).

подразделения ___________ _________ _______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 20 декабря 2016 года N 204-п

(наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств)

от «__» ________20___ года N ____

ПЛАН АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК на 20___ год

Наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств ________________________________________

Срок проведения проверки

Форма аудиторской проверки (камеральная, выездная)

Утверждена
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 20 декабря 2016 года N 204-п

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» _________ 20__ г.

Программа аудиторской проверки

______________________________________
(тема аудиторской проверки)

1. Наименование объекта аудита: _______________________________________

2. Форма аудиторской проверки: ________________________________________

Руководитель аудиторской группы

(должностное лицо)___________ _________ _______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 20 декабря 2016 года N 204-п

АКТ аудиторской проверки

(тема аудиторской проверки, проверяемый период)

«____»__________20____ г. __________________________

(место составления акта)

На основании приказа __________________________________________________

(наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств)

аудиторской группой в составе (аудитором) _________________________________

(Ф.И.О. и должность лиц, уполномоченных

на осуществление внутреннего

проведена проверка ________________________________________________________

Начало проверки «______»_________________20 ____года,

Окончание проверки «______» ______________20____ года.

Форма аудиторской проверки:________________________________________________

1. Общие сведения об объекте аудита

1. Наименование _________________________

2. Лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной

деятельности в проверяемой организации в проверяемом периоде и на момент

Лица, ответственные за состояние бухгалтерского учета и отчетности в

проверяемом периоде и на момент проверки, ответственны:

3. Кем и когда проводилась предыдущая аудиторская проверка, а также

сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой, и их устранение на

момент настоящей аудиторской проверки:_____________________________________

4. Иные сведения:______________________________________________________

2. Описательная часть

Описательная часть акта должна содержать следующую информацию: описание

проведенной работы в разрезе вопросов программы аудита; изложение фактов,

установленных в процессе проведения проверки в соответствии с вопросами

программы; оценку надежности внутреннего контроля; сведения о выявленных

нарушениях; иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей

При описании нарушения или несоответствия в обязательном порядке

указывается нарушенная норма законодательства и (или) иных документов, а

также в чем выразилось и к какому периоду относится выявленное нарушение.

Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться

документами (копиями документов), объяснениями должностных лиц объекта

внутреннего финансового аудита, а также другими материалами, полученными в

ходе контрольного мероприятия.

3. Заключительная часть (выводы)

По результатам проведенной проверки установлено следующее:

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах.

группы (аудитор) _____________ _______________ _____________________

(должность) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Акт проверки получил: ____________ _______________ _______________________

(должность) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 20 декабря 2016 года N 204-п

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки:______________________

(реквизиты приказа о проведении аудиторской проверки, N пункта плана

2. Тема аудиторской проверки: _________________________________________

3. Проверяемый период:_________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________

5. Форма аудиторской проверки:_________________________________________

6. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

7. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки

недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об

условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках,

по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

8. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта

проверки, изложенные по результатам проверки:

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при

наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений)

(номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и

(или) достоверности и полноте представленной объектами аудита бюджетной

(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами

аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным

Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом))

10. Предложения и рекомендации:

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и

недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению

изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по

повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Руководитель аудиторской группы

(иное уполномоченное лицо) ___________ _________ ____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Алтай
от 20 декабря 2016 года N 204-п

ОТЧЕТ о результатах внутреннего финансового аудита

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» _________ 20__ г.

ОТЧЕТ о результатах внутреннего финансового аудита

___________________________________________________________________________
(наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств)
за ______________________________
(отчетный период)

Выводы об эффективности внутреннего финансового контроля

Выводы о достоверности (недостоверности) сводной бюджетной отчетности

Предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств

Внутренний финансовый контроль

Внутренний финансовый контроль

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В УЧРЕЖДЕНИИ

Образец акта внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении

Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Внутренний контроль и учетная политика

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).
Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
описание методики внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Обязанность ГРБС

Согласно статье 160.2-1Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

Образцы документов > Примерные формы документов подразделений юридической службы Вооруженных Сил РФ

Акт комиссии по внутренней проверке состояния справочной работы

Акт комиссии по внутренней проверке состояния справочной работы, Образцы документов, Примерные формы документов подразделений юридической службы Вооруженных Сил РФ

УТВЕРЖДАЮ
Командир войсковой части 00000
генерал-майор
А.Иванов
«___»_____________200__ г.

>>> Акт внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения образец

Приложение акт на уничтожение на ___ листах.

Председатель комиссии _________________________
(воинское звание, подпись,

Группа: Примерные формы документов подразделений юридической службы Вооруженных Сил РФ
Категория: Образцы документов

Внутренний финансовый контроль. Как оформить проверку?

В каждом автономном учреждении в рамках учетной политики разрабатывается положение о внутреннем финансовом контроле. Однако у бухгалтеров по-прежнему часто возникает вопрос, как правильно оформить и провести проверку. В этой статье даны рекомендации по организации и оформлению контрольных мероприятий, проверке отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни и исправлению выявленных ошибок.

Необходимость осуществлять внутренний финансовый контроль в автономном учреждении предусмотрена Законом о бухгалтерском учете и Инструкцией N 157н .

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

В соответствии с п. 6 Инструкции N 157н порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля утверждается в составе учетной политики. Как правило, внутренний контроль производится посредством предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный и текущий финансовый контроль осуществляется соответственно перед или в момент совершения хозяйственной операции лицами, на которых возложены такие обязанности. Последующий контроль производится специально созданной для этих целей комиссией по итогам совершения операций путем проверки и анализа бухгалтерских документов и отчетности. Далее рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся организации и проведения последующего контроля.

Примечание. Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни (ст. 19 Закона о бухгалтерском учете).

Организация проверки

Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью в соответствии с предварительно утвержденным планом, а также перед составлением бухгалтерской отчетности согласно п. 9 Инструкции N 33н . Внеплановые проверки организуются по мере необходимости, например если есть информация о каких-либо нарушениях финансово-хозяйственной деятельности.

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

При принятии решения о проведении проверки оформляется распорядительный документ (приказ, распоряжение) руководителя, в котором указываются:

  • тема проверки;
  • вид и форма проверки;
  • проверяемый период;
  • срок проведения проверки;
  • состав комиссии по проведению внутреннего контроля;
  • прочие необходимые сведения.

Одновременно с таким документом может быть подготовлена программа проведения проверки. Далее приведем ее образец.

директор ГАУ «ФОК «Заря»

_____________ А.П. Петров

Это интересно:  Кбк взносы на обязательное социальное страхование 2024

Программа проверки финансово-хозяйственной деятельности ГАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Заря»

Основания для проведения проверки:

План контрольной деятельности ГАУ «ФОК «Заря» на 2013 г., приказ ГАУ «ФОК «Заря» от 21.06.2013 N 16.

Проверяемый период: с 01.01.2013 по 30.06.2013.

Сроки проведения проверки: с 01.07.2013 по 05.07.2013.

Цель контрольного мероприятия:

  • установление соответствия деятельности требованиям законодательства РФ, нормативным правовым актам Нижегородской области, внутренним нормативным актам ГАУ «ФОК «Заря»;
  • контроль за обоснованным и эффективным использованием субсидий, выделенных на выполнение государственного задания;
  • контроль за целевым использованием субсидий, выделенных на иные цели;
  • контроль за правомерностью получения и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности;
  • проверка правильности совершения фактов хозяйственной жизни перед составлением бухгалтерской отчетности за I полугодие 2013 г.

Предметы контроля:

  • правоустанавливающие документы учреждения;
  • внутренние нормативные акты учреждения;
  • гражданско-правовые договоры, заключенные учреждением с поставщиками, подрядчиками и исполнителями, кадровые документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета;
  • план финансово-хозяйственной деятельности и иные документы, необходимые для достижения цели проверки.

Вопросы проверки:

  1. Наличие документов, регламентирующих организацию бухгалтерского учета (учетная политика учреждения, положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции).
  2. Движение финансовых потоков в проверяемом периоде по источникам финансового обеспечения. Правомерность образования и расходования средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности ГАУ «ФОК «Заря» на 2013 г.

Формы отчетов внутреннего контроля на предприятии

  • Соблюдение порядка утверждения и внесения изменений в план ФХД.
  • Наличие лицензии и полнота использования бухгалтерского программного обеспечения.
  • Правильность ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами, полнота отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета по всем участкам учета.
  • 5.1. Соблюдение порядка ведения учетных операций с безналичными денежными средствами:

    • документальная обоснованность операций в журнале операций с безналичными денежными средствами;
    • наличие подтверждающих документов к выписке из лицевого счета.

    5.2. Соблюдение порядка ведения кассовых операций:

    • полнота и своевременность оприходования наличных денежных средств и денежных документов в кассу, правильность их выдачи (списания);
    • соблюдение требований по оформлению кассовых ордеров и прилагаемых к ним документов;
    • правильность учета операций по движению наличных денежных средств и денежных документов в кассовой книге, журналах операций по счету «Касса» и по счету «Денежные документы»;
    • соблюдение установленного лимита остатка денежных средств в кассе;
    • выполнение мероприятий, направленных на сохранность наличных средств и денежных документов в кассе;
    • проведение ревизии наличных средств и кассовых документов, а также бланков строгой отчетности в период проверки.

    5.3. Соблюдение порядка учета расчетов с подотчетными лицами по выданным им авансам:

    • соблюдение порядка и установленных норм выдачи денежных средств и денежных документов под отчет;
    • своевременность и полнота представления подотчетными лицами авансовых отчетов об израсходованных авансовых суммах, полнота документов, подтверждающих произведенные расходы;
    • документальная обоснованность ведения учетных операций в журнале операций расчетов с подотчетными лицами.

    5.4. Проверка расчетов по обязательствам:

    • правильность и документальная обоснованность ведения учета расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, а также расчетов по перечисленным авансам в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • правильность ведения учета по перечисленным платежам в бюджеты в журнале по прочим операциям и карточке учета средств и расчетов;
    • сверка данных главной книги о начисленных и уплаченных страховых взносах во внебюджетные фонды с представленными в соответствующие фонды отчетами;
    • реальность дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода, наличие просроченной задолженности, меры, применяемые к взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности, обоснованность списания задолженности;
    • своевременность перечисления арендаторами арендных платежей и потребленных коммунальных и эксплуатационных услуг;
    • организация учета средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг;
    • соблюдение пропорциональности отнесения коммунальных расходов по источникам финансирования.

    5.5. Проверка расчетов с работниками по оплате труда:

    • соответствие фактической численности работников утвержденному штатному расписанию и нормативной численности;
    • правильность начисления заработной платы сотрудникам в соответствии с законодательством РФ, распоряжениями и локальными документами учреждения;
    • правильность начисления оплаты труда лицам по договорам гражданско-правового характера;
    • правильность ведения учета расчетов по оплате труда и расчетов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда в журнале операций расчетов по оплате труда и в карточках учета средств и расчетов.

    5.6. Проверка операций с нефинансовыми активами:

    • полнота и своевременность оформления документов по оприходованию объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
    • правильность ведения аналитического учета нефинансовых активов в регистрах бухгалтерского учета;
    • правильность ведения учетных операций по расходу (выбытию) объектов нефинансовых активов, перемещению внутри учреждения, а также начисленной суммы амортизационных отчислений на объекты основных средств, нематериальных активов в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
    • сверка показателей счетов главной книги с показателями счетов оборотных ведомостей в разрезе аналитических счетов;
    • наличие фактов необоснованного списания имущества, а также недостач материальных ценностей путем проведения выборочной инвентаризации нефинансовых активов, правильность их отражения в бухгалтерском учете и принятие мер по взысканию убытка с виновных лиц;
    • правильность оформления инвентарных карточек учета основных средств;
    • анализ изменения стоимости основных средств, наличие неиспользуемого оборудования.

    5.7. Ведение учета на забалансовых счетах, отражение операций в регистрах бухгалтерского учета.

    1. Другие вопросы, возникающие при проведении проверки.

    Ответственный за подготовку проверки ревизор Шишкин П.В. (подпись).

    Как правило, проверка проводится путем изучения документов, информации, содержащейся в бухгалтерской программе, осмотра имущества, его пересчета, контрольных замеров, собеседований с работниками, имеющими отношение к тому или иному вопросу проверки. Также комиссия вправе потребовать от руководителя и работников документы, необходимые для достижения цели проверки (справки, письменные объяснения и т.п.).

    Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Решение об использовании того или иного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу принимает ревизионная комиссия.

    Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

    Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют объяснения по вопросам, относящимся к результатам проверки.

    Оформление результатов проверки

    Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, включающего в себя все разделы, которые содержат ответы на вопросы, утвержденной программы проведения проверки. В акте следует привести характеристику состояния деятельности по проверенным направлениям, изложить выявленные нарушения и недостатки в работе учреждения, отразить общие результаты проверки. В акте не допускаются выводы, предложения, не подтвержденные доказательствами, помарки, подчистки и иные исправления. На основании данного акта главный бухгалтер учреждения (или иное лицо, уполномоченное руководителем) разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.

    Далее представим образец акта проверки (в сокращенном виде).

    Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности ГАУ «ФОК «Заря»

    «05» июля 2013 г. г. Нижний Новгород

    Во исполнение плана контрольной деятельности ГАУ «ФОК «Заря» на 2013 г., приказа ГАУ «ФОК «Заря» от 21.06.2013 N 16, в соответствии с Программой проверки членами комиссии по внутреннему контролю (указываются фамилии, инициалы, должности всех участников контрольной группы) проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

    Цель контрольного мероприятия: (в соответствии с Программой проверки).

    Проверяемый период: с…

    Срок проведения проверки: с…

    Метод проверки: сплошной.

    Предметы контроля: (документы, подвергшиеся проверке).

    Полное и сокращенное наименование учреждения.

    Юридический и фактический адрес.

    Сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности.

    Перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

    Руководитель учреждения: ___________ (Ф.И.О. полностью) назначен ________ (дата и номер документа).

    Главный бухгалтер: _____________ (Ф.И.О. полностью, дата и номер приказа о назначении).

    Фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право первой и второй подписи финансовых и расчетных документов.

    Кем и когда проводились проверки в проверяемом периоде, кем проводилась предыдущая проверка финансово-хозяйственной деятельности, а также сведения об устранении нарушений, выявленных проверками.

    Иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы, для полной характеристики объекта финансового контроля.

    В результате проведения проверки установлено:

    Описательная часть акта проверки (справки) должна содержать описание проделанной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы.

    Указывается объем проверенной документации: документы проверены за I полугодие 2013 г.

    и т.п. В актах проверки (справках) при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных, нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

    Приложением к акту оформляется перечень законодательных, нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность учреждения в проверяемом периоде. В перечне указывается полное и краткое название законодательных и нормативных актов, в тексте акта — краткое название законодательного, нормативного акта.

    Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщающую информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Рекомендации по устранению и предупреждению нарушений.

    Руководитель контрольной группы Руководитель учреждения
    ______________ (Ф.И.О.) _______________ (Ф.И.О.)
    Члены контрольной группы:
    ______________ (Ф.И.О.)
    ______________ (Ф.И.О.)

    (дата окончания проверки)

    Исправление ошибок по результатам проверки

    Ошибки, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются в соответствии с п. 18 Инструкции N 157н в следующем порядке:

    Период обнаружения ошибки Порядок действий
    Ошибка, обнаруженная
    за отчетный период
    до момента представления
    бухгалтерской отчетности
    и не требующая изменения
    данных в регистрах
    бухгалтерского учета
    (журналах операций)
    Исправляется путем зачеркивания тонкой
    чертой неправильных сумм и текста так, чтобы
    можно было прочитать зачеркнутое,
    и написания над зачеркнутым исправленного
    текста и суммы. Одновременно в регистре
    бухгалтерского учета, в котором производится
    исправление ошибки, на полях против
    соответствующей строки за подписью главного
    бухгалтера делается надпись «Исправлено»
    Ошибка, обнаруженная
    до момента представления
    бухгалтерской отчетности и
    требующая внесения изменений
    в регистр бухгалтерского
    учета (журнал операций)
    Отражается последним днем отчетного периода
    дополнительной бухгалтерской записью либо
    бухгалтерской записью, оформленной способом
    «красное сторно», и дополнительной
    бухгалтерской записью (в зависимости
    от характера ошибки)
    Ошибка, обнаруженная
    в регистрах бухгалтерского
    учета за отчетный период,
    за который бухгалтерская
    отчетность в установленном
    порядке уже представлена
    Отражается датой обнаружения ошибки
    дополнительной бухгалтерской записью либо
    бухгалтерской записью, оформленной способом
    «красное сторно», и дополнительной
    бухгалтерской записью (в зависимости
    от характера ошибки)

    При обнаружении ошибок в первичных документах допускается внесение исправлений в отдельные из них, если они вносятся по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что подтверждается подписями тех же лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений. При этом не допускается внесение исправлений в документы, которыми оформляются операции с наличными или безналичными денежными средствами (п. 10 Инструкции N 157н).

    Это интересно:  Расчетный период для отпускных

    Главный редактор журнала

    бухгалтерский учет и налогообложение»

    Системы и методы внутреннего финансового контроля

    Внутренний финансовый контроль представляет собой организуемый на предприятии процесс проверки исполнения и обеспечения реализации всех управленческих решений в области финансовой деятельности с целью реализации финансовой стратегии и предупреждения кризисных ситуаций, приводящих к банкротству.

    В последние годы в практике стран с развитой рыночной экономикой широкое распространение получила новая прогрессивная комплексная система внутреннего контроля – «контроллинг».

    В общей системе контроллинга, организуемого на предприятии, выделяется один из центральных блоков – финансовый контроллинг.

    Финансовый контроллинг обеспечивает взаимосвязь между формированием информационной базы, финансовым анализом, финансовым планированием и внутренним финансовым контролем на предприятии.

    Финансовый контроллинг представляет собой контролирующую систему, обеспечивающую концентрацию контрольных действий на наиболее приоритетных направлениях финансовой деятельности предприятия, своевременное выявление отклонений фактических её результатов от предусмотренных и принятие оперативных управленческих решений, обеспечивающих её нормализацию.

    Финансовый контроллинг на предприятии строится по следующим основным этапам:

    1) Определение объекта контроллинга. Объектом финансового контроллинга является ход реализации управленческих решений по основным аспектам финансовой деятельности.

    2) Определение видов и сферы контроллинга. Выделяют следующие основные виды — стратегический контроллинг, текущий, оперативный – каждому должна соответствовать определённая его сфера (стратегия, текущие планы, бюджеты) и периодичность (год, месяц, декада)).

    3) Формирование системы приоритетов контролируемых показателей предполагает ранжирование всей системы показателей по значимости. В процессе такого ранжирования вначале в систему приоритетов первого уровня отбираются наиболее важные из контролируемых показателей данного вида контроллинга; затем формируется система приоритетов второго уровня, показатели которого находятся в факторной связи с показателями приоритетов первого уровня; аналогичным образом формируется система приоритетов третьего и последующих уровней.

    Пример формирования системы приоритетов контролируемого показателя суммы чистой прибыли по операционной деятельности препдриятия.

    Приоритеты первого порядка Приоритеты второго порядка Приоритеты третьего порядка и т.д.
    Сумма чистой прибыли Сумма доходов Уровень цен на продукцию Объем реализации продукции Структура реализации продукции
    Сумма затрат Уровень цен и тарифов на услуги Объем производства продукции Структура производства продукции
    Сумма налоговых платежей Изменение системы налогов Изменение ставок налогообложения Изменение системы налоговых льгот

    4) Разработка системы количественных стандартов контроля Они могут устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных показателях. Стандартами выступают целевые стратегические нормативы, показатели текущих планов и бюджетов, система государственных или разработанных предприятием норм и нормативов.

    5) Построение системы мониторинга показателей, включаемых в финансовый контроллинг. Система финансового мониторинга («следящая система») представляетсобой разработанный на предприятии механизм постоянного наблюдения за контролируемыми показателями финансовой деятельности, определения размера отклонений и выявления их причин (включает выбор информативных показателей по каждому виду финансового контроллинга, разработка обобщающих показателей, определение форм отчётов исполнителей, определение контрольных периодов, установление размеров отклонений, выявление причин отклонений).

    При построении системы мониторинга важно установить уровень допустимых и критических отклонений фактических результатов от установленных стандартов, нормативов. Так, по мнению отечественных ученых степень риска в условиях рыночной неопределенности, , можно оценить как нормальную при отклонении фактических данных от запланированных показателей до 10%, высокую – 20%, недопустимую – свыше 50%.

    Как составить акт по результатам внутреннего финансового контроля

    6) Формирование системы алгоритмов действий по устранению отклонений заключается в трехалгоритмах: «ничего не предпринимать» – когда размер отрицательных отклонений значительно ниже предусмотренного «критического» критерия; «устранить отклонение»– поиск и мобилизация резервов, введение усиленного режима экономии; «изменить систему плановых или нормативных показателей» – когда возможности нормализации отдельных аспектов финансовой деятельности ограничены или вообще отсутствуют. В этом случае по результатам финансового мониторинга вносятся предложения по корректировке системы целевых стратегических нормативов, показателей текущих финансовых планов или отдельных бюджетов. В отдельных критических случаях может быть обосновано предложение о прекращении отдельных производственных, инвестиционных и финансовых операций.

    Таким образом, внедрение на предприятии системы финансового контроллинга позволяет существенно повысить эффективность всего процесса управления его финансовой деятельностью.

    Акт проверки внутреннего финансового аудита казенного учреждения

    Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

    • программу проверки (утверждается руководителем учреждения);
    • характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;
    • виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
    • анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
    • выводы о результатах проведения контроля;
    • описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

    Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

    перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

    письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

    копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

    копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

    акт аудиторской проверки.

    Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.

    Акт проверки внутреннего финансового аудита казенного учреждения

    Направление аудита и (или) объект аудита должны включаться в план, если их значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:

    степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

    возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

    объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

    4. Не осуществлялся предварительный анализ данных об объектах аудита.

    формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля (п. 15 Правил № 193);

    ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (п. 23 Правил № 193). Также отметим, что должен быть установлен перечень должностных лиц (должностей), ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

    составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

    Акт проверки внутреннего финансового аудита бюджетного учреждения

    наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

    степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

    возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

    наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

    Минфин рекомендует включать в план аудиторских проверок направления аудита и (или) объекты аудита на основании оценки значения приоритетности направления аудита, объекта аудита. Пример расчета значения приоритетности направления аудита, объекта аудита приведен в приложении к приложению 1 к Методическим рекомендациям.
    При этом необходимо использовать критерии отбора, оговоренные в п.

    к методам контроля;

    к способам проведения контрольных действий.

    2. Нарушаются требования при ведении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля:

    журналы ведутся не всеми структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур;

    журналы не содержат информацию о недостатках и нарушениях, выявленных при исполнении внутренних бюджетных процедур;

    журналы не содержат сведения о причинах рисков возникновения нарушений, недостатков;

    журналы не содержат сведения о предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений, недостатков;

    не осуществляется учет журналов в порядке, установленном главным администратором средств;

    не соблюдается порядок хранения журналов.

    Правил № 193). Кроме того, при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля не учитывается информация из следующих источников:

    акты, заключения, представления и предписания органов государственного финансового контроля;

    отчеты внутреннего финансового аудита.

    Внутренний финансовый аудит

    При осуществлении внутреннего финансового аудита помимо Правил № 193 нужно руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822 (далее – Методические рекомендации).

    В ходе осуществляемого главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля выявляются следующие недостатки и нарушения.

    Организация внутреннего финансового аудита.

    4. Права и обязанности субъектов контроля

    4.1. В ходе осуществления внутреннего финансового контроля субъекты контроля имеют право:

    • на доступ к документам, базам данных и регистрам, непосредственно связанным с вопросами проведения контрольного мероприятия;
    • на получение информации по вопросам, включенным в программу контрольного мероприятия;
    • на получение от должностных лиц учреждения письменных объяснений по вопросам, входящим в программу контрольного мероприятия;
    • на беспрепятственный допуск (с соблюдением установленного порядка) во все служебные помещения субъекта внутреннего контроля;
    • на расширение круга направлений (вопросов) проверки в случае необходимости такого расширения при выполнении основного задания.

    Акт проверки финансового контроля (не путать с АП ФХД)- это документ, составленный по результатам финансового мониторинга деятельности предприятия или ИП в РФ. О нем мы и расскажем в деталях сегодня.

    Суть и предназначение

    Финансовый контроль — это проведение мониторинга эффективности использования средств, назначенных для конкретных целей. Суть акта финансового контроля состоит в следующих моментах:

    • отображается проверка расходования средств (куда они потрачены);
    • показывается анализ эффективности использования (какие были достигнуты результаты и можно ли было потратить меньше);
    • отображается анализ целевой направленности трат (финансировалось ли то направление, на которое были предназначены средства.

    В акте ФК должны отображаться все эти моменты.

    Включаются в план аудит финансовых результатов, анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.

    Образец заполнения плана внутреннего финансового аудита

    Как проходит финаудит

    Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности.

    Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на повышение результативности использования средств федерального бюджета. Порядок осуществления такого контроля должен быть утвержден при формировании учреждением своей учетной политики.
    О том, что должно содержать такое положение, поговорим в статье.

    Еще раз отметим, что порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля в учреждении должен быть закреплен в его учетной политике.

    Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 356.

    Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей (п. 16 Правил № 193). Проверяющие обязательно потребуют документ, которым указанная ответственность установлена.

    2.
    Не разработан порядок внутреннего контроля.

    Статья написана по материалам сайтов: docs.cntd.ru, printscanner.ru, nasledstva-centr.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector