Федеральный закон no 340 фз

2. Параметры жилого дома или жилого строения, возводимых на дачном или садовом земельном участке до 1 января 2024 года, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

3. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выдача такого разрешения осуществляется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и направление уведомления в соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется.

6. В случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные на дачном или садовом земельном участке, земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта жилой дом, жилое строение или объект индивидуального жилищного строительства осуществляются по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, предусмотренным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона).

7. До 1 марта 2024 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.

8. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона начаты работы по сносу объекта капитального строительства, не связанному со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства на месте снесенного объекта капитального строительства, разработка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства и направление уведомления о начале работ по сносу объекта капитального строительства не требуются.

10. В случае, если до дня утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, критериев отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к объектам массового пребывания граждан выданы разрешения на строительство указанных объектов или поданы заявления о выдаче разрешений на строительство таких объектов капитального строительства, проведение экспертизы проектной документации таких объектов капитального строительства не требуется, государственный строительный надзор при их строительстве, реконструкции не осуществляется.

11. Объект индивидуального жилищного строительства, разрешение на строительство которого получено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может превышать параметры, указанные в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), при условии, если параметры такого объекта соответствуют требованиям указанного разрешения на строительство.

12. Положения частей 2.1 и 2.2 статьи 66 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, которые приняты после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральный закон no 340 фз

О применении Закона № 217-ФЗ в разрезе Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В связи с вступлением в силу с 01.01.2019 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ (далее — Закон № 217-ФЗ), доводим до Вас следующую информацию, касающуюся применения Закона № 217-ФЗ в разрезе Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 340-ФЗ).

  1. Согласно части 7 статьи 16 Закона № 340-ФЗ до 1 марта 2024 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.

Исходя из вышеизложенного, до 01.03.2019 государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилое строение, созданное на садовом земельном участке, либо жилой дом, созданный на дачном земельном участке, осуществляется на основании технического плана, подготовленного на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка, и правоустанавливающего документа на земельный участок. Соблюдение уведомительного порядка начала и окончания строительства не требуется.

После 01.03.2019 вне зависимости от года завершения строительства объекта капитального строительства, даты представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав, даты изготовления технического плана, государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав на жилой дом осуществляется при соблюдении уведомительного порядка начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Иными словами, технический план на жилой дом для целей государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав после 01.03.2019 должен быть подготовлен с учетом соблюдения части 11.1 статьи 24 Закона № 218-ФЗ на основании указанной декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка, и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, а также уведомления, направленного органом местного самоуправления, о соответствии указанныхв уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного законодательства (при наличии такого уведомления). При этом к заявлению прилагается уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, направляемого застройщиком в уполномоченный орган.

В случае отсутствия указанного уведомления в комплекте документов, представленных заявителем для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, данное уведомление должно быть запрошено в рамках межведомственного взаимодействия государственным регистратором.

  1. Законом № 217-ФЗ не предусмотрена возможность строительства объекта недвижимости с назначением «жилое строение» на садовом земельном участке.

Однако возможность строительства жилого строения на садовом земельном участке до 01.03.2019 установлена частью 7 статьи 16 Закона № 340-ФЗ.

Таким образом, после 01.03.2019 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект недвижимости с назначением «жилое строение» не допускается.

  1. Законом № 217-ФЗ предусмотрена возможность строительства на садовом земельном участке, как жилого дома, так и садового дома.

В действующем до 01.01.2019 законодательстве отсутствовало такое понятие как «садовый дом».

Это интересно:  Оформление налогового вычета через личный кабинет налогоплательщика

Переходные положения, установленные до 01.03.2019 частью 7 статьи 16 Закона № 240-ФЗ, не действуют в отношении садовых домов.

Исходя из вышеизложенного, полагаем, что порядок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении нежилых зданий, являющихся садовыми домами, зависит от года завершения строительства такого объекта недвижимости.

Если садовый дом построен до 01.01.2019 (о чем свидетельствует год завершения строительства, указанный в техническом плане), то кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании технического плана, подготовленного на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка, и правоустанавливающего документа на земельный участок. Соблюдение уведомительного порядка начала и окончания строительства не требуется.

Если садовый дом построен после 01.01.2019, кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана, подготовленного на основании декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции садового дома, а также уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции садового дома параметров садового дома требованиям градостроительного законодательства, с учетом соблюдения иных положений Закона № 340-ФЗ.

Учитывая, что законом установлен разный порядок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав размещаемых на садовых земельных участках нежилых зданий, являющихся хозяйственными постройками, гаражами, и нежилых зданий, являющихся садовыми домами, технический план должен содержать информацию о том, в отношении какого именно нежилого здания (садовый дом, хозяйственная постройка, гараж и т.п.) данный документ подготовлен.

  1. Согласно статье 3 Закона № 217-ФЗ на садовом земельном участке допускается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей, при этом под хозяйственными постройками понимаются сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) выдача разрешений на строительство не требуется в случаях строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества. При этом установленный статьей 51.1 ГрК РФ уведомительный порядок начала строительства не распространяется на создаваемые на садовом земельном участке хозяйственные постройки и гаражи.

Таким образом, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на созданные на садовом земельном участке гаражи, хозяйственные постройки осуществляется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана, подготовленного на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка, вне зависимости от года завершения строительства такого объекта недвижимости.

  1. Необходимо отметить, что указанный выше порядок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав созданных (создаваемых) на садовом земельном участке объектов недвижимости применяется вне зависимости от категории земельного участка, то есть вне зависимости относится ли садовый земельный участок к категории «земли сельскохозяйственного назначения» либо к категории «земли населенных пунктов».

Однако при проведении правовой экспертизы государственный регистратор должен учитывать требования, установленные частью 2 статьи 23 Закона № 217-ФЗ, в соответствии с которой строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

Таким образом, до 01.03.2019 в случае, если строительство, реконструкция осуществляется в вышеуказанных случаях без направления уведомлений о начале и окончании строительства, реконструкции, градостроительный регламент установленный правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, должен предусматривать возможность строительства соответствующего объекта недвижимости. Соблюдение застройщиком требований, определенных градостроительным регламентом, является предметом правовой экспертизы, проводимой государственным регистратором.

В случае соблюдения «уведомительного» порядка начала и окончания строительства полномочиями по проверки возможности размещения планируемого строительством объекта недвижимости наделены органы местного самоуправления.

  1. В соответствии с частью 9 статьи 54 Закона № 217-ФЗ расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

В рассматриваемом случае заявитель вправе подать заявление об изменении дополнительных сведениях об объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН). Подготовка технического плана для указанных целей не требуется. Внесение соответствующих сведений в ЕГРН в рассматриваемом случае осуществляется бесплатно.

Однако необходимо учитывать следующее.

Возможность указания назначения здания «жилое строение» при его государственном кадастровом учете была введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», вступившим в силу в указанной части с 04.07.2016. Вместе с тем Росреестром не реализована возможность при подготовке технического плана здания в электронном виде указания назначения здания «жилое строение». В этой связи с учетом положений Закона № 217-ФЗ в части изменения в силу закона назначения здания с «жилое строение» на «жилой дом» Министерством экономического развития России высказывалась позиция об указании в ЕГРН в отношении такого объекта недвижимости назначения «жилое» при условии включения в раздел «Заключение кадастрового инженера» технического плана обоснования результата кадастровых работ, содержащего информацию о назначении здания «жилое строение».

Таким образом, при поступлении вышеуказанного заявления при отсутствии в ЕГРН сведений о назначении «жилое» в отношении такого объекта недвижимости, государственным регистратором должны быть проанализированы все имеющиеся в реестровом деле на такой объект недвижимости документы (документы, касающиеся как государственной регистрации прав, так и государственного кадастрового учета). При указании в каких-либо имеющихся у органа регистрации прав документах в отношении данного объекта недвижимости сведений о назначении «жилое» (даже если в ЕГРН назначение значится как «нежилое») полагаем возможным вносить соответствующие изменения в ЕГРН в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 54 Закона № 217-ФЗ.

В случае отсутствия у органа регистрации прав документов, подтверждающих назначение у соответствующего объекта недвижимости «жилое», «жилое строение» при наличии в ЕГРН назначения «нежилое», правообладателем должен быть соблюден порядок признания такого объекта недвижимости жилым домом, установленный Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

  1. Согласно части 11 статьи 54 Закона № 218-ФЗ расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
Это интересно:  Методы начисления амортизации в налоговом учете

В случае представления заявления в отношении такого объекта недвижимости о внесении в ЕГРН сведений об изменении наименования на «садовый дом» государственным регистратором в порядке, аналогичному указанному выше, должно быть определено, что объект недвижимости, в отношении которого подано соответствующее заявление, не являлся ранее хозяйственной постройкой, гаражом.

  1. При наличии разрешения на строительство объекта ИЖС застройщик уведомляет об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта ИЖС, в соответствии с частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса (часть 4 статьи 16 Закона № 340-ФЗ).

При рассмотрении документов, представленных уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом государственной власти или органом местного самоуправления с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект ИЖС либо по запросу органа регистрации прав (часть 1.2 статьи 19 Федерального закона N 218-ФЗ), не допускается приостановление таких учетно-регистрационных действий по причине отсутствия уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) объекта ИЖС, поскольку в этом случае при подготовке технического плана применяется разрешение на строительство.

Исходя из вышеизложенного, в случае, если разрешение на строительство (реконструкцию) объекта ИЖС выдано до 04.08.2018 либо подано заявление на выдачу разрешения на строительство (реконструкцию) объекта ИЖС до 04.08.2018, вне зависимости от даты завершения строительства: до 04.08.2018 либо после 04.08.2018, для целей государственной регистрации права собственности на такой объект недвижимости следует соблюсти уведомительный порядок окончания строительства.

В рассматриваемом случае технический план подготавливается на основании:

разрешения на строительство и проектной документации такого объекта (при ее наличии) либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

При этом к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав должно быть приложено уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС, направляемого застройщиком в уполномоченный орган.

В случае отсутствия указанного уведомления в комплекте документов государственным регистратором должен быть направлен межведомственный запрос в уполномоченный орган на предмет направления застройщиком уведомления об окончании строительства или реконструкции. В случае поступления сведений о ненаправлении указанного уведомления, осуществление учетно-регистрационных действий приостанавливается по основаниям, указанным в пункте 59 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ.

Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ: сносить по правилам

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликован федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Положениями закона восполняется пробел в правовом регулировании отношений, связанных со сносом объектов капитального строительства.

В соответствии с Федеральным законом под сносом понимается ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

В соответствии с новым Федеральным законом Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется главой 6.4 «Снос объектов капитального строительства». Она предусматривает общий порядок сноса объектов капитального строительства, особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями, а также особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Определяются документы, необходимые для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса. Также вводится норма о том, что на основании договора о сносе, заключаемого с застройщиком или техническим заказчиком, работы вправе выполнять только индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом.

Что такое объект индивидуального жилищного строительства?

Помимо этого, закон закрепляет понятие объекта индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. При этом такой объект не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Как построить объект индивидуального жилищного строительства?

Федеральным законом вводится упрощенный порядок строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома – отменяется необходимость получения разрешения на данные работы (часть 17 статьи 51 ГрК РФ). Теперь необходимо направить органу, уполномоченному на выдачу разрешения на строительство, уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) соответствующего объекта и возможности такого строительства (реконструкции) (при отсутствии уведомления указанного органа о несоответствии планируемых параметров объекта капитального строительства установленным параметрам и (или) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома на земельном участке (статья 51.1 ГрК РФ)).

Кроме того, статья 49 ГрК РФ дополняется новой частью 2.2, устанавливающей, что в случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 ГрК РФ*, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания граждан утверждаются Минстроем России.

Также Федеральным законом уточняется действие во времени требований, на соответствие которым оценивается проектная документации при проведении экспертизы. Так, вводимая часть 5.2 статьи 49 ГрК РФ устанавливает, что при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (в отношении линейных объектов – на дату утверждения проекта планировки территории), на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

В случае если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу. При экспертизе проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия данной проектной документации требованиям, действующим на дату начала проведения экспертизы.

Федеральным законом в числе прочего уточняются нормы ГрК РФ, касающиеся государственного строительного надзора, ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, и другие нормы. Так, уточняется предмет государственного строительного надзора – исключается проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов. Теперь органы государственного строительного надзора будут проверять соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ только проектной документации. Помимо этого, закрепляется возможность осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов, проектная документация которых не требует проведения экспертизы, но при наличии информации о соответствующих нарушениях, поступившей в органы государственного строительного надзора (статья 54 ГрК РФ).

Это интересно:  Сальдо расчетов положительное отрицательное как понять

Также Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной регистрации недвижимости» и другие законодательные акты Российской Федерации.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина, предусмотренного абзацем 5 подпункта «а» пункта 2 Перечня поручений по итогам заседания Государственного Совета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности от 17 мая 2016 г. № Пр-1138ГС.

*Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон.

Информация в связи с вступлением в силу Федерального Закона от 03.08.2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»

Уважаемые кадастровые инженеры!
Доводим до Вашего сведения следующую информацию.

04.08.2018 года вступил в силу Федеральный Закон от 03.08.2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который, в том числе регулирует уведомительный порядок о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Обращаем внимание на следующее.

1. В случае, если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до 04.08.2018 или разрешение на строительство объекта ИЖС выдано после 04.08.2018, но заявление о выдаче такого разрешения представлено до 04.08.2018, застройщик не направляет уведомление о планируемом строительстве. Осуществляет строительство и в последующем, в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС направляет в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства с приложением, в том числе, технического плана. В данном случае подготовка технического плана осуществляется на основании разрешения на строительство и проектной документации (при наличии) или разрешения на строительство и Декларации, который в обязательном порядке подлежит направлению в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления для подготовки уведомления о соответствии/несоответствии построенного или реконструированного объекта требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

2. Во всех иных случаях, в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС застройщик должен обратиться в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС для получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

По окончании строительства застройщик направляет в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства с приложением, в том числе, технического плана, сведений об оплате государственной пошлины за ГРП.

В данном случае подготовка технического плана должна осуществляться на основании уведомления о планируемом строительстве и уведомления о соответствии в указанном уведомлении о планируемом строительстве параметров объектов ИЖС и Декларации.

В свою очередь, уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления в силу положений ч. 1.2 ст. 19 Федерального Закона от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости», в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, сведения об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме , о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

При этом, до 01.03.2019 допускается осуществление ГКУ и ГРП прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства , без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.

Для удобства в работе порядок осуществления строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов (жилых строений); порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на построенные объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома (жилые строения) в соответствии с положениями Федерального Закона № 340-ФЗ отражены в прилагаемых к настоящему письму схемах.

Статья написана по материалам сайтов: www.srokadastr.ru, grandsmeta82.ru, sroboki.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector