Фз 170 о техническом осмотре с изменениями

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) (Д. В. Кандауров, 2012)

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в порядок осуществления технического осмотра транспортных средств в России, а также регламентирован порядок выдачи международных сертификатов технического осмотра. В данном Законе рассмотрен порядок и алгоритм действий для получения хозяйствующими субъектами статуса «оператор технического осмотра». Комментируемый Закон затрагивает практически всех граждан и субъектов хозяйственной деятельности в нашей стране. Потребность проводить технический осмотр имеется у всех владельцев транспортных средств, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств. В комментарии уделено пристальное внимание всем аспектам, связанным как с организацией деятельности технического осмотра, так и с прохождением технического осмотра владельцами транспортных средств. Издание предназначено для руководителей, юристов, экономистов, водителей транспортных средств, технических экспертов, оценщиков организаций различных организационно-правовых форм собственности, сотрудников органов власти, в том числе сотрудников правоохранительных органов, чья деятельность связана с регулированием дорожного движения, а также для студентов, аспирантов и преподавателей технических, юридических и экономических специальностей.

Оглавление

  • Введение
  • Принятые сокращения
  • Глава 1. Общие положения

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) (Д. В. Кандауров, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Комментируемый Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) после своего принятия имел широкое обсуждение со стороны различных средств массовой информации. В их числе информационный интернет-канал Сабскрайб. ру, материалы издания «Аргументы и факты» от 5 июля 2011 г. под заголовком «Кому, сколько, когда? 10 главных пунктов нового закона о техосмотре», Российской газеты от 2 августа 2011 г. под заголовком «Процедура техосмотра станет более дорогой». Следует обратить особое внимание на опросы общественного мнения, проводимы интернет-сайтом Сабскрайб. ру, где говорится, что новый порядок ТО поделил российских водителей, представляющих активную (месячную) интернет-аудиторию, на три лагеря. По данным проведенного информационным каналом Subscribe.ru онлайн-опроса, более 1800 российских пользователей Интернета, среди которых 78 % являются владельцами личных автомобилей, а 22 % пользуются ими по доверенности или в качестве служебного транспорта, большинство (43 %) опрошенных идею передачи полномочий на проведение техосмотра от ГИБДД страховым компаниям не одобряют. Поддержку это новшество находит лишь у 27 % опрошенных и еще 30 % не определили своей позиции.

Позиция опрошенных пользователей в незначительной степени зависит от того, к какому классу относится автомобиль, который находится в личном владении/пользовании респондента. Одобряют реформу техосмотра 24–27 % водителей автомобилей компактного, малого и нижнего среднего классов против 30–34 % водителей автомобилей среднего и более высоких классов.

Зато возраст используемого автомобиля оказывает значительное влияние на отношение респондента к реформе техосмотра. По новому закону, владельцам, новых машин, возраст которых не превышает трех лет начиная с года выпуска (а это 29 % среди всех опрошенных), проходить техосмотр не нужно. Владельцам автомобилей, возраст которых составляет от трех до семи лет (30 % среди всех опрошенных), нужно будет проходить техосмотр раз в два года, а вот владельцам машин старше семи лет (36 % среди всех опрошенных) придется проходить техосмотр каждый год.

Это интересно:  Что нужно знать при покупке дома

Одобряете ли Вы идею передачи полномочий на проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?

Наиболее высока доля российских водителей недовольных реформой техосмотра в Дальневосточном (54 %) и Сибирском (50 %) федеральных округах, где доля автомобилей в возрасте старше семи лет достигает соответственно 64 % и 58 %. Наиболее высока доля российских водителей, одобряющих реформу техосмотра, в Москве (32 %) и в Северо-Западном (34 %) федеральных округах, где доля автомобилей в возрасте до трех лет достигает соответственно 38 % и 35 %.

По признанию 57 % опрошенных автомобилистов, последний государственный технический осмотр автомобиля, который они водят чаще всего, был официальным, с надлежащим осмотром автомобиля. Напротив, 31 % получили талон ГТО неофициальными путями. В последнем случае наиболее «отличились» жители Южного (46 %), Северо-Кавказского (45 %) федеральных округов, Москвы (37 %) и вообще все, у кого возраст автомобиля превышает семь лет (44 %).

Один из главных аргументов сторонников реформы – снижение коррупции (в это верит 41 % из числа одобряющих против 12 % из числа не одобряющих реформу техосмотра респондентов), так как чем меньше общаешься с сотрудниками ГИБДД, тем реже приходится давать им взятки. Противники законопроекта возражают: сэкономить на техосмотре все равно не удастся. Как только к этой процедуре допустят страховые компании, официальные расценки сразу же устремятся вверх (в этом уверены 95 % из числа не одобряющих против 49 % из числа одобряющих реформу техосмотра респондентов). Владельцам же «убитых» авто для признания своего металлолома годным к употреблению, вероятно, снова придется решать вопрос неофициальным путем.

По Вашему мнению, какие последствия будет иметь передача полномочий на проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?

В настоящее время, по данным участников опроса, за прохождение последнего государственного технического осмотра заплатили не более 500 рублей лишь 13 % среди всех опрошенных (в том числе 17 % среди владельцев новых авто), от 501 до 1000 рублей – 26 % (в том числе 30 % среди владельцев новых авто), от 1001 до 2000 рублей – 19 %, от 2001 до 3000 рублей – 14 %, более 3000 рублей – 12 % (причем в Москве доля последних достигает 30 %, а в Дальневосточном федеральном округе – 33 %). Среди тех, кто последнее ТО проходил неофициально, каждый второй выложил сумму не менее 2000 рублей. Напротив, среди тех, кто последнее ТО проходил официально, каждый второй потратил от 500 до 2000 рублей. Вероятно, что 2000 рублей и окажутся для страховых компаний первоначальным ориентиром при расчете стоимости техосмотра. Стоит отметить, что респонденты, потратившие на последнее ТО не менее 2000 рублей, более склонны к одобрению реформы ТО, возможно рассчитывая, что рынок зафиксирует эту стоимость в качестве средней.

Еще одна надежда поборников частного техосмотра – упрощение процедуры и сокращение времени прохождения техосмотра (в это верит 61 % и 47 % из числа одобряющих против 11 % и 42 % из числа не одобряющих реформу ТО респондентов). Критики же законопроекта не верят, что бюрократии и проволочек станет меньше (62 % среди не одобряющих реформу ТО респондентов ожидают усложнения процедуры и порядка прохождения ТО).

По Вашему мнению, какие последствия будет иметь передача полномочий на проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?

Критики законопроекта считают, что без специалистов ГИБДД качество техосмотра не улучшится или даже ухудшится (в этом уверены соответственно 45 % и 40 % среди не одобряющих реформу ТО респондентов). Позиция сторонников частного техосмотра чуть более оптимистична (среди них 40 % не ожидают снижения качества ТО, а 36 % даже надеются на его повышение).

По Вашему мнению, какие последствия будет иметь передача полномочий на проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?

Среди сторонников частного техосмотра 21 % рассчитывают на повышение уровня безопасности на российских дорогах, тогда как 23 % среди их оппонентов опасаются, что, напротив, ездить станет опаснее. Однако большинство среди тех и других (65 %) скорее не склонно связывать решение проблем безопасности дорожного движения с практикой техосмотра.

В материалах Российской газеты от 2 августа 2011 г. сказано:

«Станции техобслуживания уже ощутили на себе действие нового закона: их салоны опустели. Однако о закрытии станций речи пока не идет. Как пояснили нам сами владельцы, пока они ждут 1 января 2012 г.».

«Первое заседание рабочей группы Союза (Российского союза автостраховщиков) по новым правилам техосмотра намечено на конец июля 2011 г., – говорит Андрей Антохонов, начальник отдела ОСАГО страховой компании «РОСНО». – Новый закон содержит положения, порядок выполнения которых нуждается как минимум в уточнении. Например, как действовать предприятиям, у которых на некоторый парк транспортных средств техосмотр заканчивается через месяц после окончания ОСАГО, ведь по новому закону заключать новые договора ОСАГО они не смогут, так как требуется талон техосмотра со сроком окончания не менее чем через 6 месяцев. Также есть вопросы по процессу аккредитации в Российском союзе автостраховщиков государственных пунктов техосмотра».

Отметим, что одним из условий прохождения аккредитации пункта техосмотра является наличие технической возможности передачи сведений о результате техобслуживания в единую электронную базу данных. Между тем таковой в нашей стране пока не существует.

«Есть база данных по Москве и Московской области, – рассказывает председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров, – т. е. в этих регионах можно «пробить» по базе, проходил автомобиль техосмотр или нет, подобного банка данных между регионами пока не существует. Хотя его создание не представляет технической сложности. Будем надеяться, что база по всей России появится если не в те полгода, которые остались до того, как закон начнет работать, то хотя бы в те два года «переходного периода», которые нам отведены до полного перехода на новые правила».

Должен быть отрегулирован способ расчета тарифов на техосмотр: в каждом регионе РФ будет установлена своя стоимость прохождения этой процедуры. Верхний предел определит Федеральная служба по тарифам. Комитет Госдумы по транспорту сегодня прогнозирует, что цена не будет превышать 3 тысяч рублей.

«…Если сейчас госпошлина за техосмотр составляет 300 рублей плюс 500 рублей автовладелец платит за диагностику, то после введения новых правил стоимость процедуры теоретически может снизиться, – рассуждает Алексей Дроздов. – Если операторов техобслуживания будет достаточно много и конкурентная среда заставит пойти на снижение цены. Но, честно говоря, я в это не верю».

Дело не только в логике, согласно которой страховые компании, вероятно, не захотят упустить возможности заработать. «Закон ведь вводит ответственность за неисправность в автомобиле, которую могут «недоглядеть» при техосмотре, – говорит Дозоров. – Если эта неисправность поведет к причинению вреда владельцу автомобиля, то ему должны будут возместить ущерб. А такой риск, конечно же, будет закладываться в стоимость услуги. Я практически на сто процентов уверен, что цена на техосмотр по всей стране вырастет».

Это интересно:  Мне не нравится моя жизнь

В этом смысле, по мнению эксперта, закон однозначно выгоден владельцам страховых компаний. «Перевод всех процедур прохождения техосмотра под их крыло, разумеется, позитивно скажется на их бизнесе», – утверждает Алексей Дозоров. Он также не исключает возможности возникновения такой ситуации, при которой отдельные страховые компании будут просто продавать талоны и полисы о техосмотре. «Подобные вещи практикуются и сейчас, не исключено, что они продолжатся и в будущем», – отмечает специалист.

Иначе видит ситуацию кандидат экономических наук, доцент кафедры финансовых рынков и финансового менеджмента Высшей школы экономики (Санкт-Петербург) Юлия Тарасова.

«Я думаю, что существенных изменений для страховщиков не произойдет, – говорит она. – Техосмотр не является определяющим цену полиса и расходов при страховании автомобилей; а сотрудники станций техобслуживания найдут иные способы и возможности заработать».

Ситуация прямой продажи полисов, по мнению специалиста, возможна только для небольшого числа организаций. «В зарубежной практике есть компании, которые называются «принципалы». Это те компании, которые продают полисы исключительно через агентскую сеть», – говорит Юлия Тарасова – Компании, которые пытаются «заработать» на страхователях без оказания страховых услуг, всегда присутствовали на рынке, но не думаю, что они будут составлять большинство. Кроме того, сейчас на страховом рынке России сложилась тенденция к укрупнению страховых организаций, которые не будут ограничиваться простой продажей услуг»«.

Буквально через каких-то семь дней, т. е. 22 июня 2011 г., Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был одобрен Советом Федерации (постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 231-СФ) и через девять дней, т. е. 1 июля 2011 г., подписан Президентом России Медведевым Дмитрием Анатольевичем. После чего Закону был присвоен № 170-ФЗ.

Через следующие три дня, т. е. 4 июля 2011 г., Закон был официально опубликован в Российской газете № 142. Сам Закон согласно ст. 33 вступает в силу с 1 января 2012 г. Но есть положения, которые вступают в силу опубликования, а есть положения, которые вступают в силу с 1 января 2013 г.

Так, со дня официального опубликования, т. е. с 4 июля 2011 г., вступили в силу следующие положения Закона.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств (далее – талоны ГТОТС), имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра (далее ГТО) и срок действия которых истек или истекает в 2011 г., продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее договоров ОСАГО) в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 г.

Профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ПОС), обязано обеспечить возможность аккредитации заявителей не позднее 1 января 2012 г.

До 1 января 2012 г. МВД России передает ПОС сведения об организациях, которые на день вступления в силу Закона прошли в установленном законодательством РФ порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями МВД России. Указанные организации обязаны направить до 1 января 2012 г. ПОС заявления о включении в реестр операторов технического осмотра. На основании этих сведений и заявлений ПОС незамедлительно включает указанные организации в реестр операторов технического осмотра. Особенности обеспечения указанных организаций в период с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядок их учета, хранения, передачи, уничтожения устанавливаются Правительством РФ.

До 1 января 2013 г. страховщики обязаны направить в ПОС сведения об ОСАГО, которые имеются у них и внесение которых в автоматизированную информационную систему обязательного страхования предусмотрено в соответствии с комментируемым Законом.

С 1 января 2013 г. вступает в силу положение о дополнении Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» п. 10.1 ст. 15 с текстом следующего содержания:

«10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.»

Более подробно вопрос вступления в силу Закона рассмотрен в данном комментарии к ст. 33 Закона.

Оглавление

  • Введение
  • Принятые сокращения
  • Глава 1. Общие положения

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) (Д. В. Кандауров, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Блог КотоСупа или ЗаметкиТазовода

5 июля 2011 г.

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Полномочия по проведению техосмотра транспортных средств будут переданы операторам, аккредитованным профессиональным объединением страховщиков

Подписан Закон, определяющий цели и принципы проведения техосмотра (ТО), в том числе:
— территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению ТО;
— право выбора гражданами, юридическими лицами операторов ТО;
— конкуренция операторов ТО.
Техосмотр будет проводиться операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в соответствии с правилами его проведения, установленными Правительством РФ, на основе договора о проведении техосмотра за плату с периодичностью, установленной Законом. По результатам проведения ТО выдается талон технического осмотра или по заявлению владельца транспортного средства международный сертификат технического осмотра.

Органами исполнительной власти субъектов РФ будут утверждаться нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов РФ и для муниципальных образований в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством РФ.

В Законе закреплена действующая в настоящее время периодичность проведения ТО (Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880). Освобождены от прохождения ТО в том числе легковые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и мототранспортные средства в первые 3 года, включая год их выпуска в обращение.
Предельный размер платы за проведение ТО будет устанавливаться высшим исполнительным органом субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной ФСТ РФ.

Обязательное страхование гражданской ответственности будет осуществляться только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра.

Это интересно:  Как писать характеристику с места работы

Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств.

Закон предусматривает постепенный переход к новому порядку прохождения ТО. В течение 2-х лет после дня вступления Закона в силу ТО может проводиться по выбору владельца транспортного средства:
— полицией в местах, оборудованных для проведения государственного технического осмотра;
— в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.

ФЗ 170 о техническом осмотре с изменениями

Ежегодно каждый автовладелец должен проходить технический осмотр личного транспортного средства. Для четкого контроля и правильного проведения тех осмотра был издан Федеральный закон № 170. В его статьях прописаны права и обязанности всех субъектов, участвующих в процессе проведения технического осмотра.

ФЗ-170 устанавливает порядок и сроки проведения технического осмотра находящегося в эксплуатации автомобиля. Также законодательный акт регулирует порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

Действие закона не распространяется на:

  • автомобили, у которых двигатель внутреннего сгорания не более 50 кубических см.;
  • электродвигатель, максимальная мощность которого не более 4 киловатт;
  • электродвигатели, максимально-конструктивная скорость которых не более 50 км в час;
  • прицепы к автомобилям.

В законе обозначена цель проведения технического осмотра оценка соответствия транспортных средств обязательным условиям для их эксплуатации, прописанных в настоящем законе.

Принципы проведения технического осмотра:

  • территориальная и ценовая доступность гражданам к техническому осмотру;
  • право выбора физическому и юридическому лицу оператора технического осмотра;
  • доступность информации о времени и порядке проведения осмотра автомобилей;
  • конкуренция среди операторов, предоставляющих услуги по контролю транспортных средств;
  • обеспечение высшего качества услуг, в соответствии с законодательством РФ;
  • ответственность операторов за достоверность выданной информации.

Федеральный закон О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации состоит из 6 глав и 33 статей. Каждая из них регламентирует порядок и сроки предоставления услуг по обеспечению техосмотра транспортных средств. Лица, проводящие техосмотр, в обязательном порядке должны быть аккредитованы.

Скачать последнюю редакцию ФЗ-170 можно тут.

Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года. Поправки были внесены в часть 3 статьи 2. В результате изменений в нее были добавлены слова и федеральных государственных органов.

Статьи, которые не были изменены при последней редакции закона, но важны для рассмотрения.

Ст 5 регламентирует основы системы технического осмотра. Правительство Российской Федерации устанавливает правила проведения технического осмотра. Технический осмотр проводится на основе договора с периодичной оплатой, установленной в настоящем законе. Учет о проведении планового контроля ведется с помощью единой автоматизированной системы. Выдача диагностической карты является важным условием после проведения технического осмотра.

В ст 7 обозначены полномочия Правительства РФ в области технического осмотра транспортных средств:

  • выработка единой государственной политики в данной сфере;
  • установление правил проведения планового контроля автомобилей;
  • установление норм и требований к программным, лингвистическим, организационным и технологическим средствам информационной системы проверки;
  • установление суммы оплаты за аккредитацию в технической сфере;
  • иные полномочия, предусмотренные законом.

Ст 8 регламентирует полномочия федеральных исполнительных органов в сфере техосмотра транспортных средств:

  • утверждение формы стандартного договора;
  • утверждение правил заполнения диагностической карты;
  • создание, контроль и ведение автоматизированной системы техосмотра;
  • установление строгих требований к техническим экспертам;
  • установление порядка хранения, заполнения и учета диагностических карт;
  • утверждение метода расчета оплаты за предоставленные технические услуги;
  • установка правил проведения аккредитации экспертов;
  • контроль за соблюдением законности проведения процедуры;
  • иные полномочия, предусмотренные Законодательством РФ.

П 7 ст 8 утратил свою силу 1 сентября 2013 г.

Ст 10 регламентирует полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра:

  • анализ и рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, о данных из них или об отказе в выдаче;
  • принятие единого решения о расширении или сокращении аккредитированной области;
  • переоформление аттестатов;
  • приостановление и возобновление действия аттестатов;
  • аннулирование;
  • проверка запрашиваемого на соответствие требованиям аккредитации;
  • контроль за деятельностью тех операторов;
  • введение и контроль за заполнением реестра проверок;
  • учет бланков талонов;
  • открытие доступа к информации.

В ст 11 обозначены требования к аккредитации:

  • в составе штата должен быть по меньшей мере один тех эксперт;
  • сооружения и тех оборудование должны быть в собственности у заявителя;
  • обладание тех возможностями для отправки ежедневного отчета о проведенных проверках в единый автоматизированный центр;
  • в случае, если заявитель является дилером, он должен иметь при себе договор с производителем или импортером автомобиля.

Согласно ст 11 ФЗ-170, аттестат аккредитации действует на бессрочной основе.

Основания для аннулирования аттестата:

  • просьба (заявление) заявителя об его прекращении;
  • несоответствие в предоставленных бумагах.

Аккредитация в сфере тех обслуживания осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается Правительством РФ.

  • такси легкого типа;
  • автобусы;
  • грузовые транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров;
  • автомобили специального типа и их прицепы, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов.

Раз в 12 месяцев (которые находятся в эксплуатации более 7 лет со дня выпуска):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, масса которых до 3 т. 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы;
  • мопеды и мотоциклы.

Раз в 24 месяца (которые находятся в эксплуатации от 3 до 5 лет со дня выпуска, за исключением тех, что обозначены в пунктах 1-3 настоящей статьи):

  • легковые автомобили;
  • мототранспортные средства;
  • грузовые автомобили, допустимая масса которых 3 тонны 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что прописаны в ч 4 ст 32 настоящего закона.

Сроки, установленные в пунктах выше, исчисляются с момента первого проведения технического осмотра.

В ст 17 ФЗ-170 описаны условия проведения технического осмотра. Он проводится на сервисе, который выбирает автовладелец в независимости от того, где был зарегистрирован автомобиль. В обязательном порядке владелец транспортного средства или его доверенное лицо (только при наличии генеральной доверенности) должен предоставить техническому оператору ряд документов.

Документы, которые необходимо предоставить при прохождении техосмотра:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или его тех паспорт.

Законом предусматриваются случаи, когда технический оператор вправе отказать в проведении осмотра:

  • предоставление неполного списка документов, обозначенного выше в статье;
  • несоответствие автомобиля его заявленному тех паспорту.

Оператор при проведении технического осмотра не имеет права просить у владельца транспортного средства иные документы, которые не предусмотрены в ФЗ-170. Техническое диагностирование и осмотр машины должны быть проведены только экспертами. Законом запрещается проводить технический осмотр автомобиля без наличия аккредитации.

Если вас заинтересовали статьи ФЗ-170, то можете подробнее его изучить, скачав по ссылке.

Статья написана по материалам сайтов: kartaslov.ru, cats0up.blogspot.com, advokat-tmy.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector