Главная дорога знаки дорожного движения

Соблюдение ПДД — важное требование безопасности на дороге. Незнание этих правил или пренебрежение ими приводит к авариям, ДТП, гибели людей, материальному и моральному ущербу. Требования к обеспечению безопасного вождения отражаются в разметке и знаках. Среди них одним из важнейших является дорожный знак «Главная дорога».

О приоритетном проезде

Прежде чем разобраться, какой смысл несет дорожный знак «Главная дорога», необходимо познакомиться с понятием приоритетного или преимущественного проезда.

Приоритет в вождении — это право первым выполнить задуманный маневр: проехать перекресток, развернуться, повернуть в нужном направлении и т. д. К примеру, водитель, едущий на основной зеленый, пользуется приоритетом по отношению к другому водителю, едущему под стрелку, и может преодолеть перекресток раньше.

Знак «Главная дорога» определяет наличие такого преимущества.

Важно! На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы всегда имеют преимущество (исключение: машины с проблесковым маячком и звуковым сигналом)! Знаки приоритета не имеют отношения к пешеходам.

О перекрестках

Перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми. С регулируемыми все просто: если есть светофор, то он определяет очередность проезда в различных направлениях. Иначе обстоит дело с нерегулируемыми пересечениями дорог. Именно на них знак ПДД «Главная дорога» должен помочь автомобилисту разобраться в ситуации.

Кроме этого, перекрестки могут делиться на равнозначные и неравнозначные. Равнозначные перекрестки означают, что проезжать их требуется по так называемому правилу «помехи справа». Иными словами, автомобилист должен уступить дорогу ТС, движущемуся на него с правой стороны. В целом, равнозначные перекрестки встречаются нечасто, на большинстве дорог установлены знаки приоритета.

Очередность движения на неравнозначных перекрестках регламентируется знаками «Главная дорога» и «Уступи дорогу».

О главной дороге

Согласно ПДД, главной является дорога с твердым покрытием по отношению к дороге к грунтовой. Дорога, не являющаяся главной, называется второстепенной. Но понятие главной дороги шире, и ниже разобраны основные случаи, когда дорога рассматривается как главная.

  1. Асфальт — грунтовка. Согласно определению, если автомобилист движется по грунтовой дороге и приближается к въезду на асфальтированную, то он находится на второстепенной дороге и обязан сначала дать проехать машинам, движущимся по дороге, имеющей твердое покрытие. Важно! Если на второстепенной грунтовой дороге имеется заасфальтированный участок у самого перекрестка, это не значит, что она становится равнозначной!
  2. Дорога является главной, если отмечена специальными знаками. Как выглядит знак «Главная дорога» можно увидеть на схеме.

Что значит «уступить дорогу»?

В ПДД требование уступить дорогу подразумевает, что водителю запрещается осуществлять движение, если это может создать помеху другим автомобилистам, имеющим по отношению к нему приоритет.

Знак «Уступи дорогу» обозначается номером 2.4.

Соответственно, если водитель приближается к перекрестку, отмеченному данным знаком, то он находится на второстепенной дороге и не будет иметь приоритетного права проезда. Он должен при необходимости остановиться, оценить дорожную обстановку и, убедившись, что помех другим водителям, находящимся на главной дороге, создано не будет, проехать перекресток. Если он видит подъезжающие ТС, которым он может помешать своим маневром, то ему следует переждать, пока все автомобили с приоритетом проедут, и движение будет безопасным для него и для других.

Направления главной дороги

На перекрестке главная дорога может идти не только прямо. Часто бывает, что ее направление изменяется, например, она поворачивает направо или налево.

В таких ситуациях под знаком главной дороги располагается дополнительная табличка, показывающая ее направление. Если этой таблички нет, значит дорога продолжается прямо и после перекрестка. Поэтому, подъезжая к пересечению дорог, водитель должен обращать внимание не только на знаки преимущества, но и на дополнительную информацию.

Движение по главной дороге

Если главная дорога идет в прямом направлении, и автомобилист тоже движется прямо, то ситуация проста: движение продолжается в прямом направлении, помех никому создано не будет. В случае когда ему требуется свернуть направо, он тоже никому не помешает. Но что если нужно повернуть налево или выполнить разворот?

Дело в том, что автомобилисты, едущие навстречу, в данном случае тоже находятся под знаком приоритета «Главная дорога». Если водитель начнет разворачиваться или поворачивать налево, то возможна авария. Поэтому, согласно ПДД, водитель обязан при выполнении таких маневров уступить дорогу встречным ТС. Факт его нахождения на главной дороге ничего в этом случае не решает.

А что если главная дорога сворачивает налево, а водителю требуется продолжать движение, к примеру, в прямом направлении или повернуть направо? Здесь важно отметить следующее: если водитель на пересечении дорог съезжает с главной на второстепенную, он все равно пользуется преимущественным правом проезда, и наоборот. Автомобилисты, подъезжающие слева (и находящиеся, как и он, на главной дороге), будут уступать ему право проезда по упомянутому ранее правилу «помехи справа».

То же самое касается случаев, когда главная дорога поворачивает направо. По правилу правой руки, водитель будет обязан предоставить право проезда автомобилям, приближающимся к нему со стороны правой руки (если только сам не хочет повернуть в этом направлении), и лишь затем продолжить движение.

Зона действия знака «Главная дорога»

Данный знак действует до знака 2.2, отмечающего окончание главной дороги. Если знак конца главной дороги установлен на подъезде к пересечению, а других уточняющих знаков или табличек нет, то дорога не становится второстепенной, она будет считаться равнозначной. Правила проезда будут опять продиктованы «помехой справа».

Важность знаков приоритета

Именно несоблюдение требований знаков приоритета чаще всего приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Наиболее частой причиной столкновения автомобилей является непредоставление преимущества транспорту с приоритетом. Поэтому, выезжая из-под знака «Уступи дорогу», следует быть предельно внимательным и аккуратным. Не нужно стараться успеть «проскочить». Этот неоправданный риск может стоить жизни.

С другой стороны, водителям, пользующимся приоритетным правом проезда, тоже требуется быть крайне осторожными. Именно из-за лихачей, постоянно пытающихся проскочить первыми, даже не имея на это права, следует всегда оценивать дорожную обстановку максимально тщательно. Водитель, едущий по главной дороге, не должен расслабляться. Иногда, если другой участник движения нарушает требования ПДД, имеет смысл последовать известному шутливому правилу трех «Д» — «Дай дорогу дураку».

Иногда случаются ситуации, когда водитель, особенно проезжая по незнакомой местности, забывает посмотреть на знаки, приближаясь к перекрестку. В этом случае безопаснее будет считать свое направление второстепенным.

Светофор и знаки приоритета

Как уже было сказано, перекрестки бывают регулируемые светофором и нерегулируемые.

Светофоры иногда выходят из строя. На этот случай на перекрестках также устанавливаются знаки главной дороги и знаки «Уступи дорогу». Именно ими следует руководствоваться, проезжая перекресток со сломанным светофором.

В некоторых случаях перекресток с неисправным светофором регулируют сотрудники ГИБДД. С помощью сигналов жезлом и руками они устанавливают очередность проезда. В такой ситуации водитель обязан следовать их указаниям.

Штрафные санкции за неправильный проезд перекрестков

Если водитель не соблюдает требования по проезду перекрестков, то на него налагается наказание в виде штрафа. Штраф за непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему приоритет, составляет 1000 рублей. Разумеется, штрафы налагаются и за другие нарушения правил проезда перекрестков: невключенный или несвоевременно включенный поворотный сигнал, неправильно занятое положение на дороге и т. д.

Выводы по статье:

  1. Знаки, предоставляющие приоритет, могут выглядеть по-разному. Наиболее часто используется знак главной дороги на перекрестке номер 2.1.
  2. Перекрестки равнозначных дорог проезжаются в соответствии с правилом «Помеха справа».
  3. Если есть исправный светофор, то знаки приоритета не действуют.
  4. Главная дорога может идти в разных направлениях.
  5. Соблюдение предписаний знаков приоритета является важным условием безопасности дорожного движения.

Знак 2.1 Главная дорога

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Пояснения и комментарии действия знака:

Зона действия знака

Знак устанавливается вначале дороги и дублируется обычно перед каждым перекрестком для обозначения преимущества проезда нерегулируемых перекрестков. Если главная дорога меняет направление то знак устанавливается совместно со знаком 8.13 указываюшим направление главной дороги

Зона действия знака длится до знака 2.2 «Конец главной дороги» говорящий о том, что дорога перестала быть главной, имеется ввиду, что теперь для определения правил проезда перекрестков нужно руководствоваться знаками установленными на этих перекрестках и правилами дорожного движения

Штрафов за нарушение данного знака не предусмотрено.

Знак в виде желгого или оранжевого ромба на белом фоне, с черной обводкой по краям

Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.

Дорожные знаки к ПДД 2024 и их обозначения

Действующие дорожные знаки РФ и их обозначения в Правилах дорожного движения от 14 декабря 2018 года

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1″Железнодорожный переезд со шлагбаумом”.

1.2 “Железнодорожный переезд без шлагбаума”.

1.3.1 “Однопутная железная дорога”

1.3.2 “Многопутная железная дорога”

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.

1.4.1-1.4.6 “Приближение к железнодорожному переезду”.

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов

1.5 “Пересечение с трамвайной линией”

1.6 “Пересечение равнозначных дорог”

1.7 “Пересечение с круговым движением”

1.8 “Светофорное регулирование”

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 “Разводной мост”.

Разводной мост или паромная переправа.

1.10 “Выезд на набережную”.

Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 “Опасный поворот”.

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 – направо, 1.11.2 налево.

1.12.1, 1.12.2 “Опасные повороты”.

Участок дороги с опасными поворотами: 11.12.1 – с первым поворотом направо, 1.12.2 – с первым поворотом налево.

1.13 “Крутой спуск”.

1.14 “Крутой подъем”.

1.15 “Скользкая дорога”.

Участок дороги с повышенной скользскостью проезжей части.

1.16 “Неровная дорога”.

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 “Искусственная неровность”.

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 “Выброс гравия”.

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 “Опасная обочина”.

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1-1.20.3 “Сужение дороги”.

Сужение с обеих сторон – 1.20.1, справа – 1.20.2, слева – 1.20.3.

1.21 “Двустороннее движение”.

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22 “Пешеходный переход”.

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 “Дети”.

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 “Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой”.

1.25 “Дорожные работы”.

1.26 “Перегон скота”.

1.27 “Дикие животные”.

1.28 “Падение камней”.

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29 “Боковой ветер”.

1.30 “Низколетящие самолеты”.

1.31 “Тоннель”.

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 “Затор”.

Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 “Прочие опасности”.

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 “Направление поворота”.

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 “Направление поворота”.

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35 “Учаcток перекрестка”.

1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

2. Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.1 “Главная дорога”.

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.2 “Конец главной дороги”.

2.3.1 “Пересечение со второстепенной дорогой”.

2.3.2-2.3.7 “Примыкание второстепенной дороги”.

Примыкание справа – 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева – 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

2.4 “Уступите дорогу”.

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.

2.5 “Движение без остановки запрещено”.

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед знаком.

2.6 “Преимущество встречного движения”.

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 “Въезд запрещен”.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 “Движение запрещено”.

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 “Движение механических транспортных средств запрещено”.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.5 “Движение мотоциклов запрещено”.

3.6 “Движение тракторов запрещено”.

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 “Движение гужевых повозок запрещено”.

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 “Движение на велосипедах запрещено”.

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 “Движение пешеходов запрещено”.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 “Таможня”.

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 “Контроль”.

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 “Поворот направо запрещен”.

3.18.2 “Поворот налево запрещен”.

3.19 “Разворот запрещен”.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 “Конец зоны запрещения обгона”.

3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”.

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 “Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям”.

3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 “Остановка запрещена”.

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 “Стоянка запрещена”.

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 “Стоянка запрещена по нечетным числам месяца”.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30.

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

3.33 “Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 – 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 – на маршрутные транспортные средства;

3.27 – на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

3.2, 3.3, 3.5 – 3.8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 – с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.10, 3.27-3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Статья написана по материалам сайтов: www.driver-helper.ru, ruspdd.ru.

»

Это интересно:  Приказ 300 мо рф с изменениями 2024
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector