Главные должности муниципальной службы

Выборная муниципальная должность — муниципальная должность, устанавливаемая в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе путем выборов населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления.
2. Штатное расписание муниципальных должностей устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области и закрепленной уставом муниципального образования структурой органов местного самоуправления.
В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
3. Должности муниципальной службы, установленные уставом или иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законом, подразделяются на группы:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
Высшие должности муниципальной службы и главные должности муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с областными законами.
Ведущие должности муниципальной службы и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, областными законами.
Младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
К высшим должностям муниципальной службы относятся:
должность выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования (главы муниципального образования);
должность выборного должностного лица, возглавляющего деятельность представительного органа местного самоуправления;
должность работающего по трудовому договору (контракту) должностного лица, возглавляющего деятельность местной администрации;
иные должности, отнесенные к высшим должностям муниципальной службы уставом муниципального образования.
К главным должностям муниципальной службы относятся:
должности заместителей высших должностных лиц муниципальной службы;
иные должности, отнесенные к главным должностям муниципальной службы уставом муниципального образования.
К ведущим должностям муниципальной службы относятся:
должности начальников отделов, управлений, комитетов и их заместителей;
иные должности, отнесенные к ведущим должностям муниципальной службы нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
К старшим должностям муниципальной службы относятся:
должности начальников отделов в составе управлений, комитетов, руководителей секторов и их заместителей;
иные должности, отнесенные к старшим должностям муниципальной службы нормативными актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
К младшим должностям муниципальной службы относятся должности муниципальной службы, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и не вошедшие в перечисленные выше группы должностей муниципальной службы.
4. Наименование должностей муниципальной службы, квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом, с учетом исторических и иных местных традиций.

Классификация должностей муниципальной службы

Классификация должностей согласно областному законодательству построена на разведении понятий «муниципальная должность» и «должность муниципальной службы».

Муниципальная должность — должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.[6]

Должность муниципальной службы — штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в Уставе муниципального образования.

Эти должности классифицируются в рамках трех категорий: «А», «Б», «В». Критерий разделения должностей на три категории — степень близости полномочий отдельных должностей к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.

Должности категории «А» (именуются муниципальными должностями) устанавливаются для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления. Деятельность в этих должностях наиболее приближена к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Полномочия служащих, занимающих муниципальные должности, часто тождественны полномочиям органов местного самоуправления, муниципальных образований в целом, содержательно совпадают с ними. К муниципальным должностям относятся должности главы муниципального образования, выборного главы администрации поселка, сельсовета, поселения, депутата представительного органа, замещающего свою должность на постоянной основе.

Также в категорию «А» входит должность депутата представительного органа, но о ней необходимо говорить отдельно, так как статус муниципального служащего несовместим с любым депутатским мандатом,— это правило не распространяется только на глав муниципальных образований. Системное толкование норм законодательства о муниципальной службе позволяет снять противоречие двух вышеизложенных правил: на первый взгляд парадоксального, вывода: муниципальные служащие не могут быть депутатами в силу несовместимости их должностей с депутатским мандатом, а депутаты местных представительных органов могут быть при определенных условиях муниципальными служащими. Однако это касается лишь тех должностей в рамках представительного органа, которые, во-первых, замещаются на постоянной основе, а во-вторых, обеспечивают непосредственное осуществление полномочий представительного органа (освобожденные депутаты, работающие в должностях председателя Думы, его заместителей, председателей ее постоянных комитетов и т. п.). При этом обязательно должно быть закреплено в уставе муниципального образования, регламенте Думы и прочих документах правило о необходимости замещения данных думских должностей только депутатами.

Категории «Б» и «В» составляют должности муниципальной службы. В категории «Б» устанавливаются должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории «А». К ним относятся должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между занимающими их служащими и главой муниципального образования: закон исходит из права главы назначать на эти должности нужных ему в силу каких-то обстоятельств людей. Вновь пришедший глава свободен в подборе кадров на названные должности, поскольку муниципальная служба на должностях категории «Б» ограничивается сроком, на который назначаются или избираются главы муниципальных образований. С уходом прежнего главы истекает и срок полномочий служащих на должностях категории «Б».

Должности и категории «В» устанавливаются для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления. Это все иные должности, не попадающие в категории «А» и «Б». Делятся они на пять видов:

  • 1. высшие должности — заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации, глава администрации района в городе;
  • 2. главные должности — начальник управления, отдела, службы, председатель комитета, глава администрации поселка, сельсовета, поселения;
  • 3. ведущие должности — заместитель начальника управления, отдела, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс-секретарь;
  • 4. старшие должности — помощник, главный специалист, ведущий специалист;
  • 5. младшие должности — специалисты 1, 2 категории, просто специалисты. должность муниципальный квалификационный вакантный

Должности категории «В» отличаются от должностей категории «Б» еще и тем, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора на срок не более 5 лет. В случае если договор был заключен на более длительный период, то он с юридической точки зрения считается бессрочным.

Эта классификация влияет на квалификационные требования к претендентам:

  • 1. Уровень профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы.
  • 2. Стаж и опыт работы по специальности.
  • 3. Высокий уровень знания Конституции РФ, федеральных законов, уставов субъектов федерации, региональных законов, уставов муниципальных образований и локальных нормативных актов.

Значение квалификационного требования — они проводятся, так как разрабатываются инструкции для муниципальных служащих. Отнесение тех или иных муниципальных должностей к различным группам осуществляется уставом муниципального образования и иными локальными нормативными актами в соответствии с реестром о муниципальной службе муниципальных служащих.

Реестр муниципальных должностей муниципальных служащих — он представляет собой перечь муниципальных должностей муниципальной службы по категориям и группам, реестр всегда утверждается законом субъекта РФ. На основании реестра каждый глава муниципального образования, если иное не установлено уставом муниципального образования утверждает перечень муниципальных должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования.

Классификация должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

  1. высшие должности муниципальной службы;
  2. главные должности муниципальной службы;
  3. ведущие должности муниципальной службы;
  4. старшие должности муниципальной службы;
  5. младшие должности муниципальной службы.

Законами субъектов России утверждаются реестры должностей муниципальной службы, в которых закрепляется конкретный перечень наименований должностей муниципальной службы в данном субъекте, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учётом исторических и иных местных традиций.

Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при её прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет определенные документы, закрепленные в законе о мун. Службе. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

Это интересно:  Значения в табеле учета рабочего времени 2024

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Правовое положение (статус) муниципального служащего

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Муниципальные служащие имеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих.

Федеральный закон № 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации регулирует правовое положение (статус) муниципальных служащих, а также отношения, связанные с установлением юридической правосубъектности лиц для поступления на муниципальную службу, с поступлением обладающих данной правосубъектностью лиц на муниципальную службу, с прохождением и прекращением службы.

+ Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Муниципальный служащий

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, имеющие необходимые стаж и образование, отвечающие квалификационным требованиям муниципальной должности муниципальной службы, на замещение которой они претендуют.

Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Муниципальная собственность

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.

Распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.

Объектом муниципальной собственности – является любое имущество, крометого, что может находиться только в государственной собственности.

В собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение). К объектам муниципальной собственности города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты муниципального городского жилого фонда.

Субъектами права собственности являются муниципальные образования. Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Оно подлежит регистрации в реестре, который ведет Комитет по управлению имуществом. .Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Это интересно:  Премиальную форму оплаты труда надо использовать

В собственности муниципальных образований может находиться:

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Местный бюджет

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципальных образований. (ст 6 БК РФ)

Параметры местного бюджета:

Доходы — денежные средства, поступающие безвозмездно в распоряжение органов местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах также полностью учитывается размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

К неналоговым доходам относятся:
1) Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
2) Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности
3) Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления
4) Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (в том числе штрафы, конфискации, компенсации), а также средства полученные в возмещение вреда причиненного муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия
5) Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
6) Иные неналоговые доходы

Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, средств по взаимным расчетам, финансовой помощи в различных формах: дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки му­ниципальных образований.

Собственные доходы местных бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

К собственным доходам местных бюджетов также относятся:
1) Средства самообложения граждан
2) Доходы от местных налогов и сборов
3) Доходы от региональных налогов и сборов
4) Доходы от федеральных налогов и сборов
5) Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
6) Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
7) Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей
8) Штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
9) Добровольные пожертвования
10) Субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов)
11) иные законные поступления

Расходы – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов связаны, прежде всего, с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) Содержание органов местного самоуправления;
2) Формирование муниципальной собственности и управление ею;
3) Организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
4) Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
5) Организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
6) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
7) Благоустройство и озеленение территоий муниципальных образований;
8) Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
9) Содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
10) Организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
11) Обеспечение противопожарной безопасности;
12) Охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;
13) Реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
14) Обслуживание и погашение муниципального долга;
15) Целевое дотирование населения;
16) Содержание муниципальных архивов;
17) Проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

( Дефицит бюджета- превышение расходов над доходами)

(Профицит бюджета – превышение доходов над расходами)

Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования( кредиты,займы)

Бюджетный процесс.

Представляет собой деятельность органов местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составления и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов муниципальных образований.

Участники- представительные и исполнительные органы мсу; глава муниципального образования; фин орган исполняющий местный бюджет; органы осущ сбор доходов в бюджет муницип образования; органы денежно-кредитного регулирования; органы муниципального финансового контроля; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; получатели бюджетных средств.

Бюджетный процесс в муниципальных образованиях в обобщенном виде делится на четыре этапа: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение; 3) утверждение бюджета; 4) исполнение бюджета;

1. Составление проекта бюджета является ключевым этапом бюджетного процесса. Составление бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ; бюджетном послании главы субъекта РФ; прогнозе социально-экономического развития территории муниципального образования на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по территории муниципального образования на очередной финансовый год; плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год. Непосредственное составление проекта местного бюджета должен осуществлять финансовый орган муниципального образования. В целях своевременного и качественного составлении проекта местного бюджета финансовый орган муниципального образования вправе получить необходимые сведения от финансового органа субъекта РФ, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. В процессе составления бюджета каждому главному распределителю, распределителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг. Выделение средств конкретному главному распределителю, распределителю, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу муниципальных услуг и задания на предоставление услуг. Следует учитывать, что разработка и утверждение нормативов финансовых затрат отнесены к компетенции федеральных органов.

В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также следующие показатели: 1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 2) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации (ч. 1 ст. 181 БК РФ).

Рассмотрение

Рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом (далее — проект) начинается после того, как его официально внесет в муниципальный совет глава муниципального образования (глава местной администрации) в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Муниципальный совет рассматривает внесенный проект, как правило, в 3 чтениях. До рассмотрения проекта муниципальный совет при необходимости рассматривает и принимает постановление о налогах, сборах, иных обязательных платежах в местный бюджет, в том числе в части льгот по платежам в местный бюджет. Муниципальный совет рассматривает проект в первом чтении не позднее 10 дней с момента официального внесения проекта. Представленный проект до рассмотрения в первом чтении подлежит рассмотрению комиссиями муниципального совета, заключения которых представляются в бюджетный орган муниципального совета (постоянную комиссию по бюджету). На основании полученных предложений и заключений бюджетный орган готовит сводное заключение по проекту. Перед обсуждением проекта местного бюджета в первом чтении с докладом выступает глава муниципального образования (глава местной администрации) и/или руководитель финансового органа муниципального образования, а с содокладом — руководитель бюджетного органа муниципального совета.

Принимая проект в первом чтении (за основу), муниципальный совет утверждает основные показатели местного бюджета, к которым относятся:1) общий объем доходов местного бюджета; 2) общий объем расходов местного бюджета; 3) дефицит местного бюджета, и его предельный процент по отношению к расходам; 4) источник покрытия дефицита местного бюджета; 5) предельный размер внутренних и внешних заимствований; 6) предельный размер муниципального долга 7) объем оборотной кассовой наличности на 1 января следующего финансового года. Там же.

Это интересно:  Какой сейчас квартал 2024

В случае отклонения проекта муниципальный совет передает отклоненный проект в согласительную комиссию по уточненных основных показателей местного бюджета. Состав согласительной комиссии определяет муниципальный совет. Согласительная комиссия в течение определенного срока разрабатывает согласованный вариант местного бюджета, после чего глава муниципального образования (глава местной администрации) вновь представляет уточненный проект на рассмотрение муниципального совета.

В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта депутаты муниципального совета подают в бюджетный орган поправки к проекту местного бюджета. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации. Далее бюджетный орган проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их муниципальным советом во втором чтении.

Второе чтение принятого за основу проекта включает в себя: голосование поправок и определение муниципальным советом защищенных статей местного бюджета. Рассмотрение поправок проводится бюджетным органом в присутствии авторов поправок, председателей местной администрации и финансового органа муниципального образования. Во втором чтении проект должен быть рассмотрен муниципальным советом не позднее установленного срока. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены утвержденные в первом чтении основные показатели местного бюджета.

Утверждение.

Утверждение местного бюджета включает в себя голосование проекта в целом со всеми ранее принятыми поправками и должно состояться не позднее установленного срока.

Происходит в 2 чтениях. 1 чтение- утверждение доходов, общий объем расходов, дефицит(профицит) бюджета. 2 чтение- утверждение расходов, распределение бюджетных ассигнований и другие показатели установленные бюджетным законодательством.. Решение принимается большинством голосов депутатов.

Исполнение.

Утвержденный бюджет муниципального образования подлежит исполнению. По поручению главы муниципального образования (главы администрации) на финансовый орган, исполняющий местный бюджет, возлагается организация исполнения бюджета.

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на счет местного бюджета; возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов; учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Исполнение местного бюджета осуществляется финансовыми органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Главный распорядитель средств местного бюджета — орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Распорядитель муниципальных бюджетных средств — орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. В роли главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета могут выступать представительный орган, местная администрация, отделы, управления местной администрации.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств финансовый орган, исполняющий местный бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение установленного срока (например, в течение 15 дней после утверждения местного бюджета). Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа, исполняющего местный бюджет, и направляется для сведения главе муниципального образования, в представительный и контрольный органы муниципального образования.

Отчет об исполнении бюджета. Глава муниципального образования (глава администрации) представляет в представительный орган муниципального образования годовой отчет об исполнении местного бюджета, информацию об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета на отчетный год, и представлен в представительный орган в форме проекта решения в течение определенного срока. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению представительным органом и вносится в представительный орган главой муниципального образования (главой администрации) со следующими дополнительными документами и материалами: отчетом об обслуживании и погашении муниципального долга; отчетом о внутренних заимствованиях (по видам заимствований); отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества; отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, а также о других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела; отчетом о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям; информацией о расходовании средств резервного фонда главы муниципального образования (главы администрации); информацией о заблокированных расходах в течение финансового года. Кроме того, глава муниципального образования (глава администрации) информирует представительный орган об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года.

Муниципальное право России

Понятие муниципальной должности муниципальной службы

Должность муниципальной службы — это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Каждая должность муниципальной службы характеризуется только ей присущими функциями, задачами и полномочиями. Муниципальная должность определяет характер деятельности муниципального служащего, но не наоборот.

В соответствии с новым Законом должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

  1. высшие должности муниципальной службы;
  2. главные должности муниципальной службы;
  3. ведущие должности муниципальной службы;
  4. старшие должности муниципальной службы;
  5. младшие должности муниципальной службы.

В Федеральном законе «О муниципальной службе Российской Федерации» от 2007 г. содержатся только наименования групп должностей муниципальной службы, а категории должностей отсутствуют.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона о муниципальной службе должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ. утверждаемым законом субъекта РФ. Очевидно, что именно в законе субъекта Федерации и должны содержаться категории должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.

Руководители — должности руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений (органов) местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий.

Помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия должностным лицам местного самоуправления в реализации их полномочий, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц. «В данную категорию входят, в частности, должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между замещающими их служащими и главой муниципального образования. Закон исходит из права главы назначать на эти должности лиц, нужных ему в силу каких-либо обстоятельств. Вновь избранный глава свободен в подборе кандидатов на названные должности. С уходом прежнего главы муниципального образования истекает и срок полномочий служащих, назначенных им на указанные должности» 2 Кокотов А.И., Соломаткин А.С. Муниципальное право России. М., Юристь, 2006. .

Специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения осуществления органом местного самоуправления своих задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

В Законе Ставропольского края «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае» указанные основные категории муниципальных должностей получили следующее развитие.

Высшая должность — руководитель исполнительного органа местного самоуправления; первый заместитель руководителя исполнительного органа местного самоуправления; заместитель руководителя исполнительного органа местного самоуправления; глава администрации района в городе; первый заместитель главы администрации района в городе; руководитель департамента, комитета (для административного центра Ставропольского края); начальник управления по работе с населением района в городе (для административного центра Ставропольского края); управляющий делами (для муниципального района (городского округа) Ставропольского края).

Главная должность — заместитель главы администрации района в городе; управляющий делами администрации района в городе (для административного центра Ставропольского края); управляющий делами; руководитель департамента, комитета, управления, отдела, службы; первый заместитель руководителя департамента, комитета (для административного центра Ставропольского края); заместитель руководителя департамента, комитета (для административного центра Ставропольского края).

Ведущая должность — заместитель руководителя департамента, комитета, управления, отдела, службы; руководитель структурного подразделения департамента, комитета, управления, отдела, службы; заместитель руководителя структурного подразделения департамента, комитета, управления, отдела, службы; уполномоченный представитель главы муниципального образования в населенном пункте (управляющий, староста); помощник главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, руководителя иных органов местного самоуправления; заведующий отделом в составе структурного подразделения департамента, комитета, управления, службы (для административного центра Ставропольского края); консультант.

Старшая должность — главный специалист и ведущий специалист.

Младшая должность — специалист I категории; специалист II категории; специалист.

Субъекты РФ, принимая законы о реестрах муниципальных должностей субъекта Федерации, с одной стороны, стремятся к единообразному пониманию всеми муниципальными образованиями функций муниципальных должностей, устанавливая их для всех муниципальных образований, а с другой стороны, оставляют муниципальным образованиям возможность в определенных пределах вводить должности, в нем отсутствующие.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, infopedia.su, isfic.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector