Как написать аналитическую справку по результатам мониторинга

Содержание

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Рубрики

Свежие комментарии

  • Ирина к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • admin к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Ирина к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Ирина Трофимова к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Татьяна к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Популярные записи

    • Как писать аналитическую справку по результатам мониторинга

      После проведения любых диагностик и мониторингов результаты этих мероприятий необходимо проанализировать и оформить на бумаге, то есть написать справку (отчет).

      Я предлагаю примерный текст аналитической справки по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), реализуемой в ДОУ:

      Образец справки

      В период (примерные даты) с 01.10.2018г. по 14.10.18г. и с 15.05.2019 по 30.05.2019г., с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

      Задачи:

      1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
      2. Оценка эффективности педагогических действий.
      3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

      Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

      Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

      Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

      Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

      Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы … (например, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

      В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

      Списочный состав группы … человек.

      Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

      Так, были выявлены следующие результаты:

      1. По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 50% (с 25% в начале года до 75% в конце года).
      2. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 38% (с 37% до 75%);
      3. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 41% (с 18% до 59%).
      4. По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 12% до 37%).
      5. По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 12% до 62%).

      Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии.

      Причины:

      — в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;

      — в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;

      — по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.

      Особенностью развития детей этой возрастной группы можно выделить высокие показатели уровня «стадия формирования», в частности, в познавательном развитии (62% в начале года и 50% в конце года) и в физическом развитии (62% в начале года и 50% в конце года). Данные показатели позволили выйти к концу года на хорошие показатели по уровню сформированности: с 0% до 25% по познавательному развитию и с 0% до 22% по физическому развитию.

      Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

      Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми моей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

      Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

      Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

      Аналитическая справка по результатам мониторинга усвоения воспитанниками основной общеобразовательной программы МБДОУ № 000 на конец учебного года

      по результатам мониторинга усвоения воспитанниками

      на конец учебного года

      Воспитательно-образовательная работа МБДОУ № 000 в учебном году была ориентирована на модернизацию педагогического процесса и повышение качества предоставления образовательных услуг путём использования новейших методик и технологий. Деятельность общеобразовательных групп осуществлялась согласно Основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, , , и парциальных программ:

      — «Основы безопасности детей дошкольного возраста» , ;

      — Программа музыкального воспитания дошкольников «Ладушки» И. Коплуновой, И. Новоскольцевой.

      — «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР в старшей и подготовительной группе детского сада» под редакцией , .

      — Подготовка к обучению грамоте для детей старшего возраста осуществляется по пособию автора «Волшебный мир звуков и слов».

      В течение учебного года в ДОУ функционировало 5 групп: 1 – первая младшая, 1 — вторая младшая, 1 – средняя (со второй половины года группа была сформирована во вторую младшую), 1 – старшая, 1 – подготовительная к школе группа.

      Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:

      1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

      2. Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

      Педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.

      В ходе мониторинга заполняются диагностические карты развития интегративных качеств детей. Мониторинг интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» раскрывается через усвоение детьми 10 образовательных областей.

      В начале (октябрь) и в конце (апрель) учебного года была проведена диагностика развития интегративных качеств воспитанников и освоения ими ООП ДОУ. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за деятельностью и активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, беседы с детьми, анализ продуктов детской деятельности и результатов итоговых занятий (викторин, игр). Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных, диагностику познавательных и творческих способностей, интеллектуального развития детей. В соответствии новыми федеральными требованиями промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей. В результате освоения Программы воспитанник должен приобрести следующие интегративные качества: физически развитый, любознательный и активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, способный управлять своим повдением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные предствления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Развитие интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» диагностируется по уровню достижения планируемых промежуточных или итоговых результатов освоения образовательных областей (мониторинг образовательного процесса), определенных ООП ДОУ.

      Это интересно:  Как получить льготный проездной для пенсионеров

      Анализ усвоения образовательной области «Физическая культура»

      В первой младшей группе наилучшие результаты отмечены в метании мешочков (весом 100 гр) вдаль правой и левой рукой, ходьбе, желании участвовать в играх, умении ориентироваться и выполнять движения, в беге. Средний уровень (т. е. «норма») двигательных способностей отмечается в броске и ловле мяча, лазанье по гимнастической стенке. В дальнейшем планируется совершенствовать у детей приобретенные навыки, учить новым видам движений, развивать интерес к использованию приобретенного двигательного опыта в повседневной жизни.

      Дети второй младшей группы имеют хорошую динамику развития физической подготовленности. Все дети научились действовать в коллективе, выполнять ОРУ, играть, слушать и выполнять команды. Трудность в процессе обучения возникли в налаживании контакта с детьми психически неустойчивыми, научить их слушать и выполнять согласно требованию, в организации дисциплины группы.

      Планируется включить в программу занятий комплексы по оздоровительной гимнастике, профилактике сколиоза, упражнения и игры для часто болеющих детей. В индивидуальной работе с некотрыми детьми уделить особое внимание развитию ловкости (обучению движениям с мячом) и силе ног (прыжкам на двух ногах через предметы)

      В сташей группе дети закрепляли свои двигательные навыки, и совершенствовали их. Те дети, которые стабильно посещающали детский сад показали хороший растущий результат в освоении программы. Заметно улучшилось качество выполнения таких видов движений как, прыжки на 2х ногах, лазание по гимнастической стенке, метание мешочков в даль, цель, владение мячом.

      При отсутствии технического оборудования невозможно обучить и оценить детей некоторым видам прыжков.

      Планируется включить в программу занятий комплексы упражнений по оздоровительной гимнастике, корригирующей гимнастике, профилактике плоскостопия, по развитию выносливости, упражнения на развитие силы ног ( при толчке в прыжках), а также играм и упражнениям для часто болеющих детей.

      Дети подготовительной группы показали результаты соответствующие норме их физического развития. Заметно улучшилось качество выполнения основных видов движений таких как, прыжки на двух ногах, владение мячом, метание предметов в цель, в даль. Важно обратить внимание на результаты теста на гибкость: высокий – 31% средний – 46% низкий – 23%. Это говорит о явных проблемах с осанкой у детей, плохой гибкостью позвоночника, а также является следствием частых отсутствий детей на занятиях, а следовательно, и снижением двигательной деятельности. Маленькое количество детей в группе привело к редкому использованию некоторых строевых упражнений, перестроений в 3, 4 колонны. Трудности возникли в обучении некоторым видам прыжков, при отсутствии технического оборудования. По навыкам, знаниям, результатам физической подготовленности дети готовы к переходу в школу. Следует провести беседу с родителями по профилактике сколиоза, по причине наличия у детей проблем с осанкой.

      Анализ работы по корекции речи детей на логопункте

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи на логопедический пункт было зачислено 23 ребенка: 3- подготовительная к школе группа, 4- дети средней группы и 16 детей из старшей группы. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяет обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

      В результате выявленных речевых диагнозов были сформированы подгруппы в соответствии с особенностями звукопроизношения, с учетом психолого- педагогических характеристик детей.

      Основной задачей для учителя-логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Особое внимание уделялось развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа:

      — развитие просодической стороны речи;

      — коррекция произносительной стороны речи;

      — работа над слоговой структурой слова;

      — совершенствование фонематических представлений, развитие навыков

      звукового анализа и синтеза.

      Вся коррекционная работа с детьми была проведена в соответствии с календарно-тематическим планирование на учебный год.

      В запланированные сроки (январь) был проведен логопедический мониторинг, с целью выявления динамики развития речи детей каждого ребенка, занимающегося на логопункте. По итогам: 3 детей были выпущены с исправленной речью, остальные — 20 оставлены для прохождения коррекции.

      Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику коррекции речи воспитанников.

      Первая младшая группа

      В начале года у некоторых детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг. У этих детей наблюдалась патология нервной системы. Ко второму полугодию дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах, в умении пользоваться горшками в туалете. Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру. Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы. Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности. Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

      Вторая младшая группа

      В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время. За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения. Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

      Андрей Б., Диана М., Вероника К., Наташа Л. имеют некоторые показатели: «отдельные компоненты не развиты». Это объясняется тем, что у них имеются задержка речи, молчат, мало говорят. У этих детей наблюдается положительная динамика: они стали меньше болеть, более общительны со сверстниками и взрослыми, более подвижны.

      Это интересно:  Выплата оплата плата уплата

      В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время. За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения. Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

      В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях. За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми, дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения. Запоминают и читают стихи, потешки, пересказывают короткие рассказы. Находят в окружающей обстановке заданное количество предметов, сравнивают предметы и определяют их по разным признакам. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание участвовать в посильном труде (дежурство по столовой, по природе, хозяйственно-бытовой труд и т. д.). Дети научились преодолевать трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, в природе. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Дети знают к какой семье они относятся, знают членов своей семьи, свою Родину, символы России, свой город, край, столицу, патриотические праздники – День Победы.

      в течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях. За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием учувствуют в ролевых играх, играх-драматизациях. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

      Общие результаты развития интегративных качеств

      Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников

      Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников нужна для портфолио логопеда при аттестации. По этой справке можно судить об эффективности работы логопеда. Форма этой справки может пригодиться многим логопедам.

      Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья группы компенсирующей направленности «Кузнечик».

      1.​ Часть – вводная.

      Мониторинг проводила учитель-логопед Михайлова Елена Сергеевна в группе компенсирующей направленности «Кузнечик» два раза в учебный год (сентябрь, май).

      Количество детей 14, из них:

      Общее недоразвитие речи II уровня

      тие речи III уровня

      Общее недоразвитие речи IV уровня

      • Отслеживание уровня развития речи детей( всех её компонентов).
      • Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
      • Осуществление мониторинга.

      Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. А также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

      Обследование детей осуществлялось по методике Г.А. Волковой.

      Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

      3 — высокий уровень развития
      2 — средний уровень развития
      1 — низкий уровень развития
      0 — низший уровень развития

      Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.

      2. Часть – аналитическая.

      Данные о состоянии компонентов речи заносились в таблицу.

      Исследуемые компоненты речи

      Произносительная сторона речи

      Гистограмма уровня речевого развития детей:

      Таблица эффективности работы учителя-логопеда

      Поступило в группу

      (начало года) 14 человек

      Выпущено из группы

      (конец года) 14 человек

      Диаграмма эффективности работы учителя-логопеда по итогам РМПК от 19.05.2013

      3. Часть — заключительная.

      В течении всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей.

      Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень).

      В течении года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников.

      Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).

      В своей работе я использовала не только традиционные программы,такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.

      А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях.

      Таким образом, к концу первого года обучения показатели улучшились.

      Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья группы компенсирующей направленности «Кузнечик»

      1 Часть – вводная.

      Мониторинг проводила учитель-логопед Михайлова Елена Сергеевна.
      в группе компенсирующей направленности «Кузнечик» два раза в учебный год (сентябрь, май).

      Количество детей 13, из них:

      Общее недоразвитие речи II уровня

      тие речи III уровня

      Общее недоразвитие речи IV уровня

      • Отслеживание уровня развития речи детей( всех её компонентов).
      • Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
      • Осуществление мониторинга.

      Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. А также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

      Обследование детей осуществлялось по методике Г.А. Волковой.
      Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

      3 — высокий уровень развития
      2 — средний уровень развития
      1 — низкий уровень развития
      0 — низший уровень развития

      Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.

      2 Часть – аналитическая.

      Данные о состоянии компонентов речи заносились в таблицу.

      Имя ребёнка
      Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
      1 Серёжа
      2 Рома
      3 Катя
      4 Эля
      5 Ваня М.
      6 Соня
      7 Рита
      8 Слава
      9 Света
      10 Никита
      11 Макар
      12 Ваня Т.
      13 Юра
      14 Стас

      Исследуемые компоненты речи

      Произносительная сторона речи

      Таблица эффективности работы учителя-логопеда
      по итогам РМПК от 22.05.2013

      Поступило в группу

      (начало года) 13 человек

      Выпущено из группы

      (конец года) 13 человек

      Диаграмма эффективности работы учителя-логопеда
      по итогам РМПК от 22.05.2013

      3. Часть — заключительная.

      В течении всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей.
      Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень).

      В течении года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников.

      Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).

      В своей работе я использовала не только традиционные программы,такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.

      А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях.

      Таким образом, к концу второго года обучения показатели значительно улучшились .

      Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга. — презентация

      Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВиктор Недошивин

      Похожие презентации

      Презентация на тему: » Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.» — Транскрипт:

      1 Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга

      2 Заголовок справки; Первая часть – вводная; Вторая часть – аналитическая; Третья часть – заключительная; Подпись автора справки; Дата составления справки.

      3 1 часть –вводная В ней содержатся материалы, отвечающие на вопросы: «С кем проведено?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?», «Что проведено?», «Каким образом проведено?»

      4 Характеристика группы: количество девочек и мальчиков, группы здоровья и т.п. ( в %) Цель диагностики: -отслеживание уровня достижений; -определение стабильности воспитанниками знаний, умений, навыков; — осуществление мониторинга. Методика диагностики: основные показатели, характеристики, параметры и т.п. Интерпретация: характеристика уровней развити (высокий, средний, низкий уровень)

      5 2 часть-аналитическая Здесь излагаются сами факты, им дается оценка, выявляются причины, которые привели к выявленным недостаткам. Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что произошло?», «В чем причины недостатков?»

      6 Результаты мониторинга представляются в виде графиков, гистограмм, диаграмм, таблиц и т.п. Графический анализ иллюстрируется описанием представленных результатов (текстовый формат). 2 часть-аналитическая

      7 В ней дается общая оценка состояния; Обобщение результатов анализа; Делаются выводы; Определяются конкретные рекомендации. 3 часть- заключительная

      8 Основные требования к справке Четкость построения. Логическая последовательность в изложении материала. Аргументированность. Точность оценок, исключающая возможность их субъективного толкования.

      9 Выделены 9 основных интегративных качеств, на формирование которых направлена работа по данной программе: Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Овладевший необходимыми умениями и навыками.

      10 Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На протяжении всего дошкольного детства происходят их качественные изменения, которые отражают возрастные и индивидуальные особенности детей и адекватность (соответствие им) психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей Программы. В каждом дошкольном возрасте формирующееся интегративное качество, как совокупность признаков и свойств, имеет свою специфику. На протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формируются его отдельные составляющие — промежуточные результаты.

      11 Результаты формирования интегративных качеств отражаются в карте развития, которая включает данные наблюдения воспитателя за ребенком в образовательном процессе и выполнения самим ребенком некоторых диагностических заданий. Карта развития представляет собой таблицу, в которой даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству. В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка (проявляется крайне редко, иногда, часто), она оценивается количественно (0, 1, или 2 балла соответственно).

      12 К каждому интегративному качеству относится от 2 до 12 характеристик. Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе. Это позволяет сравнить уровни развития интегративных качеств между собой.

      13 Таким образом, данные карты развития позволят не только определить уровень развития качества, но и его составляющих. Это важно для построения дальнейшей образовательной работы и внесения необходимых коррективов в работу воспитателя. При интерпретации результатов необходимо говорить о том, что высокий уровень развития качества свидетельствует об эффективности образовательной работы (методов, форм, средств и др.) с конкретным дошкольником. В среднем уровне отражаются и индивидуальные особенности ребенка, и определенные недостатки деятельности воспитателя – некоторое несоответствие этим особенностям, которые требуют изучения и корректировки. Если данные наблюдений и результаты выполнения диагностических заданий констатируют низкий уровень развития качества, то необходимо психологу детского сада более глубоко исследовать развитие данного ребенка и образовательную деятельность педагога (совместно с методистом или старшим воспитателем), чтобы внести изменения в деятельность воспитателя относительно него.

      14 Карта развития включает в себя 2 части: 1 часть включает характеристику развития семи интегративных качеств: — любознательный, активный. — эмоционально отзывчивый. — овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. — способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения — способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. — имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. — овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Показатели развития этих качеств определяются по результатам наблюдения педагогом за ребенком. 2 часть включает характеристику девятого интегративного качества: овладевший необходимыми умениями и навыками. Показатель развития складывается из данных наблюдений педагога и выполнения самим ребенком диагностических заданий.

      15 Более наглядно уровень развития интегративных качеств можно отобразить на диаграмме, где по горизонтали будут располагаться интегративные качества, а по вертикали – значение уровневого показателя. На диаграмме наглядно представлены проблемные точки, на которые следует обратить внимание в образовательной работе с конкретным ребенком. По мере освоения Программы диаграммы наглядно отобразят динамику развития интегративных качеств.

      Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, logoportal.ru, www.myshared.ru.

      »

      Помогла статья? Оцените её
      1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
      Загрузка...
      Добавить комментарий

      Adblock
      detector
      Имя ребёнка
      Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
      1 Алёша
      2 Рома
      3 Катя
      4 Эля
      5 Ваня М.
      6 Андрей Коб.
      7 Рита
      8 Андрей Кук.
      9 Света
      10 Никита
      11 Макар
      12 Ваня Т.
      13 Юра