Как открыть свой салон красоты бизнес план

Для того чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо иметь бизнес-план, готовую стратегию развития будущего бизнеса, стартовый капитал и желание реализовать собственные мечты. В созданном бизнес-плане должны содержаться все необходимые расчеты, графики и схемы. Только подобный подход к этапу планирования позволит создать доходное предприятие, которое будет приносить стабильную прибыль и окупит первоначальные расходы. Давайте рассмотрим, как открыть салон красоты с нуля и что нужно знать об этой сфере бизнеса.

Наиболее удачный выбор месторасположения – спальный район, застроенный многоэтажными домами

Преимущества индустрии красоты

Салоны красоты пользуются большим спросом среди разных слоев населения. Вне зависимости от социального статуса или возраста, человек придает большое значение своему внешнему виду. По словам аналитиков, индустрия красоты является одной из рентабельных сфер предпринимательской деятельности, которая отличается высоким спросом потребителей. Эксперты выделяют следующие преимущества данной предпринимательской деятельности:

  1. При правильном подходе к развитию собственного дела, предприниматель получает возможность получить целую сеть салонов, зарекомендовавших себя в качестве популярного бренда. Высокая популярность подобных предприятий привлекает сторонних инвесторов, что позволяет извлечь больше прибыли.
  2. Для того чтобы открыть салон потребуются минимальные вложения, которые могут окупиться в течение одного календарного года.
  3. Данное направление в бизнесе демонстрирует высокую динамику даже в кризисное время.

Этап планирования

При появлении идеи об открытии студии красоты следует тщательно изучить все тонкости данного направления. Именно этот этап имеет первостепенную важность, поскольку выступает в качестве фундамента будущего предприятия. На этапе планирования следует провести анализ потребительского спроса, определиться с ценовой политикой и теми услугами, что будут оказываться в салоне.

Создаваемый план должен полностью раскрывать преследуемые цели и методы их реализации.

В первую очередь следует ознакомиться с необходимыми требованиями к салону красоты от различных инстанций. Это означает, что вы должны ознакомиться с нормативными документами СЭС, пожарной службы и налогового учреждения. Также следует узнать о требованиях к помещению, где будет размещаться будущий салон. Траты на закупку необходимого оборудования, поиск наемных работников и другие аспекты ведения бизнеса должны содержаться в готовом бизнес-плане. Также следует заранее продумать маркетинговую компанию и методы привлечения новых клиентов. В заключение необходимо сделать подсчеты примерных сроков окупаемости предприятия.

Это интересно:  Справка о наличии кредита

Чтобы клиент обратился к вам, разработайте конкурентные преимущества

Выбор помещения и подбор персонала

Сколько стоит открыть салон красоты с нуля? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует составить детальный бизнес-план, который будет содержать в себе расчеты необходимых первоначальных вложений. Студии красоты предлагают своим посетителям широкий спектр косметологических и парикмахерских услуг. Перед тем как выбрать помещение, следует продумать то, какие именно услуги вы будете оказывать. В среднем, штат работников салона красоты включает в себя администратора и управляющего, четырех парикмахеров, косметолога и массажиста, двух мастеров ногтевого сервиса и бухгалтера. Парикмахеры универсалы могут работать посменно и обслуживать как мужчин, так и женщин. С целью снижения стоимости услуг бухгалтера, можно нанять человека, который будет вести финансовые вопросы удаленно.

Определившись с требованиями к штату сотрудников, давайте перейдем к разговору о помещении. Салон красоты начинается с ресепшена и гардероба, площадь которых должна составлять не менее десяти квадратных метров. Площадь парикмахерского зала составляет около пятнадцати метров. Зона мастера по ногтевому сервису и визажиста не превышает двенадцати квадратов. Площадь кабинетов косметолога и массажиста также приравнивается к двенадцати квадратным метрам. Помимо вышеперечисленных помещений, потребуются душевая и подсобка, площадь которых составляет по три квадратных метра. При желании оборудовать салон солярием потребуется дополнительная площадь равная восьми квадратам.

Этап закупки

В данной сфере никогда не будет отсутствия клиентов, а мода диктует свои правила постоянно

Студия красоты, ориентированная на клиентов с высокой платежеспособностью, должна быть оснащена массажным кабинетом, кабинетом косметолога и солярием. Приобретение и установка вертикального и горизонтального солярия обойдется в один миллион рублей.

Оформление документов и рекламная кампания

Давайте поговорим о том, с чего начать воплощение мечты о собственном салоне красоты. В первую очередь, это регистрация предпринимательской деятельности. Помимо этого, следует получить разрешение на предоставление определенного вида услуг и выбрать удобную форму налогового обложения.

Это интересно:  Порядок исполнения дисциплинарных взысканий

Открытие салона красоты – не такое легкое дело, как может показаться на первый взгляд

Средняя стоимость услуг

Основываясь на вышеперечисленном можно сказать о том, что организация салона красоты требует крупных финансовых вложений. Именно поэтому важно задумываться об уровне окупаемости предприятия.

Бизнес план с нуля

Ниже представлен готовый бизнес-план салона красоты с расчетами:

  • 60 000 — оформление бизнеса;
  • 650 000 — аренда помещения с необходимой площадью;
  • 100 000 — проведение ремонтных работ;
  • 80 000 — оборудование зоны ресепшена;
  • 120 000 — оборудование парикмахерской зоны;
  • 1 000 000 — покупка и установка солярия;
  • 150 000 — оборудование массажного кабинета;
  • 1 000 000 — оборудование косметологического кабинета;
  • 70 000 — рекламная кампания;
  • 80 000 — ежемесячные расходы на оплату коммунальных счетов и закупку расходных материалов;
  • 90 000 — ежемесячные расходы на зарплату персонала.

С точки зрения актуальности, в будущем салоны красоты отличаются повышенной перспективностью, несмотря на большой уровень конкуренции