Мониторинг системы образования 2024
В рамках исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года и мероприятия 7 плана мероприятий по реализации федерального проекта Современная школа» Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее — Департамент) и Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования ФГБУ «Российская академия образования» (далее — ФРЦ РАО) проводят мониторинг психологической службы в системе образования в Российской Федерации (далее — мониторинг).
Анкета для педагогов-психологов размещена по ссылке https://participant.digitalpsytools.ru/participate?sample=9b680cd2-c1fd-4e3c-b466-8f94ac7a2e24. Примерное время заполнения анкеты — до 20 минут. Срок завершения мониторинга — до 14 июня 2019 года.
Анкеты, заполненные участниками мониторинга в электронном виде, передаются в ФРЦ РАО и не подлежат общему своду по субъекту Российской Федерации.
Мониторинг СПО
Мониторинг качества подготовки кадров
Вход в личный кабинет образовательной организации для участия в мониторинге качества подготовки кадров.
Вебинар, посвященный вопросу подготовки к проведению мониторинга качества подготовки кадров в ОО, реализующих программы СПО, 2019 г.
Презентация «Об особенностях проведения мониторина качества подготовки кадров в 2019 г..»
Презентация «О модернизации системы показателей мониторинга»
Приказ Минпросвещения России от 15 апреля 2019 г. № 172 «О проведении в 2019 году мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования»
Письмо Минпросвещения России от 29 апреля 2019 г. № ПЗ-370/05 «О проведении мониторинга качества подготовки кадров в 2019 году» (в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования)
Форма № СПО-Мониторинг за 2018 г.
Методические указания по заполнению формы № СПО-Мониторинг за 2018 г.
Система критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2019 года
Перечень конкурсов и олимпиад профессионального мастерства обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, учитываемых при проведении мониторинга качества подготовки кадров за 2018 год
График плановых проверок сайтов вузов на 2019-2020 год
Рособрнадзор, Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ регулярно проводят мониторинг сайтов образовательных организаций на соответствие нормативным требованиям размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации.
В рамках мониторинга проверка сайтов осуществляется в двух разных формах:
- в автоматическом режиме — с использованием специальных систем мониторинга,
- в ручном режиме — контроль параметров, «ненайденных» по результатам автоматизированной проверки.
Очень важно, чтобы на сайте образовательной организации существовали специальные разделы с учетом микроразметки, указанной в Актуализированных методических рекомендациях 2018
В конце 2018 г. Рособрнадзором в рамках государственного контракта от 19 июня 2018 года №Ф-12-кс-2018 проведён мониторинг системы высшего образования в отношении 1519 образовательных организаций высшего образования (ОО ВО), включая филиалы. Были проанализированы показатели мониторинга системы образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 955 от 22 сентября 2017 г.
Для того, чтобы вы всегда были в курсе предстоящих проверок, мы создали для вас график плановых проверок сайтов вузов на 2018 год.
График на 2019 год
Дата проведения | Название | Особенности проведения |
---|---|---|
март-апрель 2019 | Мониторинг порядка расходования средств на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы | Нормативные акты 2018 года Письмо о проведении мониторинга ИП-188/09 от 29 марта 2018 г. Письмо о проведении мониторинга ИП-301/09 от 24 апреля 2018 г. |
Независимая оценка качества образования (НОКО) 2019 (Регламентирующие документы еще не опубликованы, сроки основываются на процедурах 2018 года) | ||
28 мая — 18 июня 2019 | Мониторинг внедрения в деятельность образовательных организаций высшего образования механизмов внутренней независимой оценки качества образования | Заполнение анкеты на сайте https://noko.studmonitoring.ru/ с указанием гиперссылок на сайт ОО |
- полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации; - доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации;
- доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации);
Помимо этого проводятся плановые проверки ОО в рамках процедур контроля и надзора. Ознакомится с планом проверок вы можете на сайте Рособрнадзора
Минобрнауки планирует провести мониторинг системы электронного образования
Мониторинг развития электронного образования и дистанционных образовательных технологий планирует провести Минобрнауки, сообщила замминистра науки и высшего образования Марина Лукашевич на заседании Комитета Госдумы по образованию.
По её словам, особенное внимание сейчас уделяют подготовке кадров, которые используют дистанционные технологии в обучении.
В рамках профстандартов предусматривается, что использовать цифровые возможности должны уметь все педагоги. Но пока система электронного образования в России работает не очень эффективно.
Первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин подчеркнул, что сейчас в стране нет ни одного электронного университета, прошедшего государственную аккредитацию. «Без электронного и цифрового обучения нет цифровой экономики, а без неё невозможен экономический прорыв», — сказал Смолин.
По его мнению, при развитии современных образовательных технологий есть риски разрушительного влияния на подрастающее поколение. Поэтому многие родители выступают против электронного образования в начальной школе.
Но при этом развивать электронное образование необходимо, так как без этого России грозит экономическое отставание от других стран, подчеркнул Смолин.
Статья написана по материалам сайтов: miccedu.ru, db-nica.ru, www.pnp.ru.
»