Общедомовой счетчик воды в многоквартирном доме

После вступления в силу разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды (ОДН), независимо от порядка управления многоквартирными домами, жильцы отдельно оплачивают коммунальные услуги и отдельно – услуги на ОДН. Однако при наличии общедомового прибора учета горячей и холодной воды жильцы оплачивают ОДН по показаниям общего счётчика, причём никаких начислений сверх указанного объёма производиться не должно.

Содержание статьи

К заявленным преимуществам установки общедомового водосчётчика относят следующие:

  • в случае потери части водоресурсов на магистралях и при появлении утечек тепло- и водоснабжения, жители домов не должны возмещать убытки из своего кармана,
  • обслуживание придомовой территории (например, полив газонов) тоже переходит под контроль жителей.

Однако этими преимуществами не снимается главное возражение: если разные потребители расходуют разное количество общих ресурсов, то почему все должны платить одинаковую среднеарифметическую сумму, и можно ли избежать такого «неравноправия», не нарушая законодательства. Не менее частый вопрос: кто должен платить за приобретение общедомовых водосчётчиков.

Законодательные требования: разъяснения

Федеральный закон (№261-ФЗ) «Об энергосбережении» в ч. 5 с. 13 предполагает обязательную установку общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, возлагая обязанности по приобретению и монтажу на управляющие организации и собственников. Ответственность за сохранность и функциональность тоже возлагается на них. Статья 158 «Жилищного кодекса РФ» закрепляет обязанности жильцов в отношении компенсации затрат на обслуживание общей территории.

При этом различают 2 вида собственников:

  1. Владельцы жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах – приватизировавшие квартиры хозяева со свидетельством о праве собственности.
  2. Муниципалитеты, как обладатели права собственности многоквартирных домов. Управление муниципального имущества, осуществляющее управление этими домами, путём заключения договоров, делегирует право:
    • управляющим компаниям,
    • ТСЖ,
    • непосредственно владельцам квартир (в зависимости от выбранной формы управления).

Поскольку собственником многоквартирного дома считается муниципалитет, то предполагается, что им и должно финансироваться приобретение и монтаж общедомовых водосчётчиков. Причём, если во время собрания жильцов отказаться от предложения управляющей компании или ТСЖ на установку, то они по закону всё равно должны установить водосчётчик, но за свой счёт. Таким образом, в этой трактовке, закон не запрещает владельцам квартир принять консолидированное решение и профинансировать покупку водосчётчика, но не требует этого.

Однако значительная часть сетевых юристов и представителей управления муниципального имущества понимают под «собственниками» владельцев квартир в многоквартирных домах. Соответственно в своих разъяснениях обязанности по финансированию тоже возлагают на них.

В такой трактовке, сумма за установку разделяется между жильцами пропорционально в соответствии с размером площади жилых помещений.

При этом Закон №261-ФЗ сохраняет за владельцами квартир право на рассрочку. В этом случае платёж делится на пять лет, начиная с момента установки и получения квитанции на оплату. Погашение рассрочки осуществляется равными долями. Однако помимо непосредственной оплаты, собственник должен будет внести ещё проценты за рассрочку. Их размер соответствует ставке рефинансирования Центрального банка РФ, которая действует на день начисления платежа. В эту сумму процентов входит:

  • расходы, связанные с переводом денег,
  • расходы, направленные на содержание информационных систем (к ним относятся ресурсы, обеспечивающие обработку данных о текущих платежах и их хранение),
  • стоимость рассылки корреспонденции и платёжных документов в течение всего срока рассрочки.

Установка счётчика и порядок цен

Стоимость установки зависит:

  • от количества собственников жилья и наличия коммерческих организаций в доме,
  • наличия/отсутствия отдельной магистрали для холодного и горячего гидропотока, что предполагает необходимость ,
  • диаметра ввода,
  • сложности оборудования и монтажных работ,
  • износа трубопровода других факторов.

Установка общедомового прибора учета холодной и горячей воды проводится с соблюдением процедурных правил и возможностей:

  • Поскольку управляющая компания без ведома жильцом не имеет права установить счётчик, все они должны быть максимально полно проинформированы о целесообразности этой процедуры. Как правило, это происходит на общем собрании, где, кроме разъяснений о порядке монтажных работ и особенностях водосчётчика, предлагаются варианты подрядчиков.
  • В ТСЖ при голосовании решение считается принятым большинством голосов, при этом противники решения всё равно становятся участниками сбора денежных средств.
  • Собственники могут самостоятельно выбрать компанию, предлагающую наиболее выгодные условия работы. Чаще всего, такая компания просит предоставить подписанные заявления на установку и приёмку устройств учёта гидропотоков.
  • Представители домоуправления могут предложить варианты оплаты:
    • путём прямого сбора средств,
    • выделением средств из фонда капитального ремонта (самый распространённый способ),
    • путём заключения договора с ресурсообеспечивающей компанией о приобретении и обслуживании счётчика с рассрочкой выплат.
  • Договор на поставку ресурсов можно заключить как напрямую с поставщиком, так и через председателя ТСЖ или управляющую компанию.

В случае полного отказа от приобретения общедомового счётчика, организация, инициирующая процесс, может направить в суд исковое заявление. В большинстве таких случаев суд накладывает на истца штрафные санкций и постановляет приобрести общедомовой счётчик. Штрафные санкции грозят и управляющей компании, если она не оповестила собственников о необходимости приобретения учётного устройства.

Виды популярных общедомовых счётчиков

Особенности, на которые следует обращать внимание:

  • ширина диапазонов расхода,
  • возможность осуществлять изъятие герметичного механизма без опустошения трубопровода,
  • возможность монтажа на вертикальный, горизонтальный и наклонный трубопровод,
  • поворотный механизм для удобства снятия показаний,
  • наличие внешней регулировки для снятия метрологических параметров,
  • наличие и количество импульсных выходов, и их приспособленность к комплектации с различными датчиками.

Общая тенденция иллюстрирует рост интереса к общедомовым приборам учёта горячей воды с термодатчиками, которые фиксируют как объём потока, так и количество тепловой энергии. При настраивании такой прибор может осуществить расчёт с различными коэффициентами в зависимости от температуры гидропотока. Например:

  • поток +50 С и выше будет учитываться с коэффициентом 1,
  • +45-49 С – 0,9;
  • +40-44 С – 0,7;
  • до +40 С – расход не учитывается, поскольку такой ресурс не соответствует заданным нормам.

Общедомовой счетчик воды: зачем его надо ставить, почему установка обязательна, кто будет ее оплачивать и зачем собирать собрание жильцов по этому поводу?

У вас в подъезде появилось объявление, что в доме планируется установка общедомового прибору учета воды и в связи с этим необходимо запастись водой на сутки? А потом еще появились дополнительная строка в квитанции – оплата установки общедомового прибора учета воды? Хочется выяснить подробности – а у местного « домкома» внятных ответов, как водится, нет? Предлагаем почитать их здесь.

Почему во всех домах ставят общедомовые счетчики воды?

Начнем с того, что установка общедомового прибора учета является обязательной. Согласно ФЗ № 261 расчеты за энергетические ресурсы, включая воду ( статья 5 пункт 2 закона), должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. В законе четко определены крайние сроки установки приборов учета энергетических ресурсов: собственники жилья обязаны были установить коллективный прибор учета до 01.07.12. Затем сроки продлялись, но вскоре за неустановку счетчика начнут применять санкции.

Это интересно:  Нарушение тк при приеме на работу

Ваша управляющая компания обязана уведомить собственников жилья о необходимости и условиях установки коллективных приборов учета, в противном случае ей грозит штраф за невыполнение уведомления собственников.

Зачем нужен общедомовой счетчик воды, если в квартире установлен индивидуальный?

Индивидуальный счетчик лишь позволяет вносить плату за фактически потребленный объем ресурсов, но не решает задач по контролю за состоянием домовых сетей и соответствия оказываемых услуг принятым нормам.

Считается, что установка общедомового прибора учета воды позволит собственникам:

  • контролировать соответствие параметров предоставляемых ресурсов нормативным показателям;
  • фиксировать факты утечки в системах водо- и теплоснабжения жилого дома;
  • исключить потери воды от ЦТП до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями: убытки за потери на магистральных сетях будут нести ресурсоснабжающие организации;
  • обязать компенсировать потери ресурсов в домовых сетях свою управляющую компанию в случае если все собственники жилья установят индивидуальные приборы учета;
  • >перейти на оплату за фактическую величину потребленного ресурса;
  • получить реальные возможности для ресурсосбережения.

Кто должен оплатить установку общедомового счетчика воды?

Федеральный закон № 261 обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета. Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов должна предоставить рассрочку по платежам со сроком до пяти лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.

Почему работы по установке счетчика не выполняются за счет средств текущего ремонта?

Установка счетчика не может быть выполнена за счет средств текущего ремонта ввиду того, что в большинстве случаев она нарушит планы по текущему ремонту общего имущества на следующий год. Перенаправление средств, поступающих на текущий ремонт, негативно отразится на состоянии всей инфраструктуры дома.

Для чего управляющая компания собирает общее собрание собственников по вопросу установки общедомого счетчика воды?

Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК — донести информацию до собственников, что установка приборов учета необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учета энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Управляющая компания обязана уведомить собственников жилья об обязательствах и условиях установки коллективных приборов учета, в противном случае ей грозит штраф за невыполнение уведомления собственников. Однако управляющая компания не настаивает и не принуждает жильцов к установке коллективного прибора учета. Ее обязанности ограничиваются ознакомительными мероприятиями.

Можно ли обойтись при принятии решения об установке приборов учета без общего собрания собственников помещений?

Собрание проводить нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учета ресурсов, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком распределяется между всеми собственниками квартир.

Что будет, если на общем собрании собственники откажутся ставить общедомовой счетчики воды или не соберут достаточное количество голосов?

В соответствии с п. 12. ст. 13 Закона об энергосбережении собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых домом энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, и оплатить расходы организациям на установку этих приборов учета.

Какова стоимость общедомовых счетчиков воды и их установки?

Стоимость общедомовых прибора учета зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов:

  • от диаметра сечения трубопровода, который в каждом доме различен;
  • от различной в каждом конкретном случае комплектации приборов;
  • от объема проходящей в доме воды;
  • от площади дома и общего количества квартир;
  • от технических условий и проекта, которым должен соответствовать прибор;
  • от нюансов его установки.

Например, в домах, где помимо холодного есть горячее водоснабжение, не обойтись без двух измерительных блоков на каждый носитель. В некоторых случаях может требоваться частичная реконструкция теплового узла, без которой установка счетчика не будет иметь смысла.

В зависимости от существующих условий ресурсоснабжающими или профильными подрядными организациями будут выполнены подробные расчеты стоимости и проекты приборов учета.

Расхождение показаний общедомовых и квартирных счетчиков воды. Причины и следствия

В результате проведения обследования показаний коллективных и индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах выяснилось, что месячное потребление воды по общедомовому водосчетчику в большинстве случаев превышает сумму показаний квартирных водосчетчиков и объемов по нормативам потребления. Расхождение в ряде случаев достигает десятков процентов. Такая ситуация приводит к появлению в расчетах между поставщиком и потребителем воды «тринадцатой квитанции», которая выставляется квартировладельцам раз в год и компенсирует водоснабжающей организации затраты по поставке в дом неоплаченных в течение года объемов воды. В статье приведены оценки, которые сделаны на основе многолетнего анализа применения приборов учета в жилищном фонде.

В. П. Каргапольцев , зам. директора ОКБ «Гидродинамика», г. Киров

К причинам возникновения небаланса в большинстве публикаций относят следующие:

— утечки и несанкционированный слив во внутридомовой сети за пределами квартир; — сверхнормативное потребление воды квартировладельцами, не установившими водосчетчики.

Как аксиома воспринимается абсолютная достоверность показаний квартирных водосчетчиков.

Причина расхождения показаний счетчиков воды с точки зрения метролога

Между тем водосчетчик как прибор предназначен для решения конкретной задачи — измерений объема воды, потребленной за отчетный период (месяц) при ее расходе в паспортном диапазоне расходов. Этот диапазон установлен паспортом на прибор и соответствующим ГОСТ Р 50193.1-92 «Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики питьевой воды. Технические требования».

Снижение порога чувствительности невыгодно заводам-изготовителям, т.к. увеличивает затраты на производство, повышает отпускную цену, уменьшает объемы сбыта и прибыль. Потребитель заинтересован в приобретении более дешевого счетчика с более высоким порогом чувствительности. Такой счетчик не фиксирует малые расходы — он более «экономичен»; после завершения межповерочного интервала он с большей вероятностью пройдет поверку. Однако применение такого прибора неизбежно отразится в увеличении расхождения суммарных показаний квартирных водосчетчиков и общедомового прибора учета, и, как следствие небаланса водопотребления в многоквартирном доме.

Насколько велик вклад недоучтенной приборами составляющей водопотребления в общий небаланс? В ходе эксперимента, проведенного в Москве в типовом 84-квартирном доме [2] по установке водосчетчиков во все квартиры жилого дома, установке общедомового водосчетчика и организации автоматизированного сбора данных, месячный небаланс по холодной воде составил 20%, по горячей воде — 30%. Бытовые водосчетчики недосчитали за месяц 92 куб.м холодной и 154 куб.м горячей воды. Возможно ли такие объемы отнести к внутридомовым утечкам за пределами квартир? Утечка 246 куб.м воды за месяц (средний расход 340 литров в час) в одноподъездном доме вряд ли осталась бы незамеченной жильцами.

Водосчетчики в разное время суток работают как в паспортном диапазоне расходов, так и при расходах ниже минимального. Исследования, проведенные специалистами Московского государственного строительного университета показали, что расход воды в течение суток в усредненной квартире имеет дискретный характер:

— «технологический расход» — при открытых кранах, «расход утечек» — при закрытых кранах; — длительность «технологического расхода» составляет всего 1–2% от всего времени суток (24 часов);
— в течение оставшихся 98–99% суточного времени поступающая в квартиру вода расходуется на утечки.

Это интересно:  Как сделать разрешение на оружие

Даже при небольшой величине утечек суммарный объем расхода может быть сопоставим с общим объемом потребления. Это относится к неотрегулированной арматуре сливных бачков унитазов, протечках в кранах, использовании бытовых фильтров и пр. Один счетчик с порогом чувствительности 30 литров в час в таком случае в пределе может допустить недоучет воды (30 литров × 24 часа × 0,98) = 705 литров в сутки. Указанная величина утечки в 705 литров отнюдь не является математической абстракцией. Например, общедомовой прибор в 108-квартирном доме в Липецке показывал, что средний расход холодной воды на одного человека здесь превышает 800 литров в сутки. После того как были отремонтированы неисправные смесители и бачки унитазов, средний расход снизился в три с половиной раза!

Такая ситуация (высокий уровень утечек воды из-за низкого качества сетей и водоразборной арматуры) в целом характерна для отечественных систем водоснабжения и на разных зданиях отличается лишь количественно. При этом конечный потребитель воды (жилец) слабо, только косвенно — через «тринадцатую квитанцию» — заинтересован в устранении утечек. Сегодня за протекающий унитаз в квартире жильца Иванова платят сам Иванов, его соседи Петров, Сидоров, а также все остальные жильцы дома.

Экономия воды жильцом, в которой жилец заинтересован прямо — это снижение ее потребления только во время «технологического расхода», при котором счетчики фиксируют потребление. При неизменном водоразборе во время «расхода утечек» уменьшение полезного разбора воды жильцом (водосбережение) приводит к относительному росту небаланса , распределяемому между всеми жильцами, установившими водосчетчики, пропорционально площадям занимаемых ими квартир.

Погрешности приборов учета воды

Низкое качество водопроводной воды или самих счетчиков ведет к ускоренному износу внутренних элементов водосчетчиков, смещению порога чувствительности в сторону больших расходов, часто до уровня минимального расхода, что ведет к дальнейшему росту величины небаланса. Значительное количество приборов (до 70%) после завершения межповерочного интервала (4–5 лет) не проходят периодическую поверку и признаются непригодными . Причем основная часть счетчиков при поверке бракуется именно из-за неработоспособности или сверхнормативной погрешности на минимальном расходе. Достаточно длительный межповерочный интервал не дает возможности оперативно в процессе эксплуатации выявить приборы, ведущие недостоверный учет и снизить небаланс.

Порог чувствительности приборов устанавливается изготовителями и указывается в паспортах на счетчики. Анализ методик поверки, выложенных на Интернет-сайтах производителей приборов показывает, что далеко не на всех заводах этот параметр контролируется при выпуске из производства. В этих методиках, в соответствии с которыми после завершения межповерочного интервала проводится поверка, в большинстве своем контроль работоспособности на пороге чувствительности вообще не предусмотрен. Этот параметр становится чисто формальным и никем не контролируется.

Исходя из этого резонно предположить, что указанный выше «расход утечек» не регистрируется водосчетчиками не в узком диапазоне «от нуля до порога чувствительности», а в два раза более широком диапазоне «от нуля до минимального расхода». При этом величины регистрируемых приборами объемов суточного потребления воды жильцами и величины нерегистрируемых приборами объемов суточных утечек становятся сопоставимыми. Это наиболее вероятная причина появления описанных в разных источниках информации ситуаций, когда при 100%-ом оснащении квартир приборами учета домовой небаланс достигает многих десятков процентов.

Таким образом, наиболее вероятной причиной возникновения небаланса между показаниями общедомового водосчетчика и суммой показаний квартирных водосчетчиков являются не утечки за пределами квартир, а несоответствие реальных диапазонов расходов водосчетчиков реальным диапазонам расходов, существующих в квартирных системах водоснабжения. Величина небаланса растет с увеличением срока эксплуатации счетчиков.

Направления снижения уровня «неучитываемого «водопотребления

Отечественная система организации учета коммунального водопотребления, состоящая из большого количества федеральных и региональных нормативных документов не учитывает тот факт, что отечественные системы водоснабжения существенно отличаются от западных значительным внутриквартирным объемом утечек, не регистрируемых квартирными приборами учета.

Для создания эффективной системы коммунального водоснабжения и водоучета, стимулирующей водосбережение, необходим ряд мер организационного и технического характера:

в сфере водоснабжения и водопотребления:

— применение водоразборной и запорной арматуры с минимальным уровнем утечек;

— организация и проведение периодических профилактических осмотров и регулировок водоразборной и запорной арматуры;

— улучшение качества водопроводной воды и приведение ее характеристик в соответствие с действующими нормативами;

в сфере водоучета:

— разработка обязательных требований, регламентирующих производство и применение водосчетчиков с максимально низкими порогами чувствительности и минимальными нижними границами диапазонов измерений;

— внесение в методики поверки приборов дополнений, обязывающих контролировать порог чувствительности при выпуске из производства и при периодических поверках;

— организация входного контроля работоспособности водосчетчиков на пороге чувствительности и минимальном расходе перед их монтажом;

— в процессе эксплуатации приборов при появлении небалансов — организация оперативной диагностики состояния приборов учета на месте их эксплуатации.

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»
  2. Т. Данилина. «Алексеевский эксперимент: квартирые реки иссякают» — газета «Московская правда», 3 февраля 2005 г.
  3. ГОСТ Р 50193.1-92 «Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики питьевой воды. Технические требования»
  4. ГОСТ Р 50602-93 «Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия»
  5. В. Н. Исаев, М. В. Пупков. «Системы учета водопотребления» — журнал «Сантехника», №1, 2005 г.
  6. В. Михайлов. «Небалансы энергетики», «Липецкая газета», 26 декабря 2008 г.
  7. П. Олейников. «Кому выгодна поверка квартирных водосчетчиков», газета «Промышленные ведомости», № 5-6, 2008 г.

Общедомовые приборы учета в многоквартирных домах: кто должен устанавливать, оплачивать

В целях учета полного расхода коммунальных услуг во всем доме для выявления факта недостачи на сегодняшний день устанавливаются общедомовые учетные средства. Однако кто оплачивает расходы на установку и обслуживание такого оборудования: сами жильцы или все-таки коммунальная организация? Рассмотрим эти и некоторые другие проблемы установки общедомовых счетчиков.

Общедомовые приборы учета

Для начала стоит отметить, решение об установке в многоквартирных домах учетного оборудования коллективного назначения было принято еще в 2009 году. Такое правило было закреплено в Законе «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности». Однако само правило начало действовать с середины 2012 года.

Закон устанавливает, что установка подобных приборов не является обязательным, а имеет рекомендательный характер. Таким образом, те, кто проживают в МКД, могут устанавливать такое оборудование на свое собственное усмотрение.

Холодной воды

Для установки общего учетного оборудования на весь дом для учета расхода холодной воды необходимо, чтобы система водоснабжения в доме была единой. Так, если часть жилых помещений в доме снабжается водой из другой системы, то прибор установить не получиться.

Хотя с инженерной точки зрения проблема признаётся решаемой, с правовой точки зрения возникает конфликт между решением самих жильцов и позицией коммунальной организации. Как правило, если дом обеспечивается водой из двух и более систем водоснабжения, то и предоставляют данную услугу несколько коммунальных организаций.

При таком положении вести общий учет расхода воды во всем многоквартирном доме будет проблематично. Самое главное подобрать подходящий прибор учета воды.

Горячей воды

С горячей водой при установке прибора учета горячей воды для всего дома примерно та же проблема. Особенность заключается в том, что снабжающая коммунальная организация итак ведет учет горячей при выходе.

Таким образом, необходимо уточнять в коммунальной организации, ведется ли учет горячей воды при выходе, ведь при таком случае установка общедомового учетного оборудования потеряет свой смысл.

Это интересно:  Меры по обеспечению иска в гражданском процессе

С другой стороны, жильцы смогут при помощи такого прибора проверять правильность направляемых им квитанций.

Общедомовые приборы учёта тепловой энергии

Для учета тепловой энергии не устанавливались никакие ОДПУ тепловой энергии. Как правило, обязанность по оплате за тепло исполняется в соответствии с нормативами, устанавливаемыми соответствующими региональными властями.

Указанные нормативы рассчитываются на площадь каждого отапливаемого помещения, из чего и складывается сумма к оплате. Таким образом осуществить общий учет тепловой энергии в многоквартирном доме представляется невозможным, так как не все помещения в нем отапливаются.

Однако закон устанавливает, что ныне расход тепловой энергии будет учитываться при помощи учетного оборудования, устанавливаемого на энергетическом узле.

Электроэнергии

Вести общий учет электроэнергии гораздо проще, чем с другими видами коммунальных услуг. Так, сколько бы источников получения электроэнергии не было подключено к дому, общий учет можно осуществлять просто проведя через них всех общую линию.

Вместе с тем на жильцов ложиться дополнительная нагрузка в виде доплаты за электричество. Ведь электричество имеет свойство расходоваться при передаче через провода. Так что расхождения в показаниях общего счетчика и общих показаний всех счетчиков жильцов будут большими.

Другой вопрос, кто именно будет оплачивать это расхождение? Кто обязанный человек?

Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах

Порядок установки подобного оборудования имеет общую регламентацию. Так, в целом процесс состоит из следующих этапов:

  1. Принятие решение по поводу установки приборов для общего на весь дом учета, на собрании всех жильцов МКД.
  2. Приобретение соответствующего счетчика.
  3. Обращение в уполномоченную коммунальную организацию для согласования установки счетчика.
  4. Непосредственная установка счетчика в присутствии представителей коммунальной организации или же их специалистами.

Счетчик может быть установлен любым специалистом. Однако до тех пор, пока коммунальная организация не удостовериться в качественности и правильности работы оборудования, что подтверждается наличием сертификата соответствия и не опломбирует его, его показания не будут признаваться.

Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета

Итак, кто должен устанавливать ОДПУ? Федеральный Закон достаточно четко обязывает перечень лиц, кто должен установить общедомовой прибор учета тепла. Так, в соответствии с ранее указанным Законом ОДПУ обязаны устанавливать:

  • собственники зданий;
  • государственные органы.

Собственники обязаны установить рассматриваемое оборудование в своих зданиях, когда как государственные органы отвечают за установку такого прибора учета в зданиях, предоставленных им государством для осуществления их деятельности и находящиеся в их хозяйственном ведении.

Всем собственникам в России был дан срок до 1 января 2011 года для того, чтобы они оснастили свои здания общими учетными устройствами.

Однако к присоединившимся регионам России – Республике Крым и Севастополю был дан срок до 1 января 2024 года.

Также стоит отметить, что установка подобного счетчика осуществляется в обязательном порядке сразу после ввода в эксплуатацию здания, в не зависимости от того, производился ли капитальный ремонт или здание является вновь возведенным. Ответственным за установку такого оборудования является организация, осуществляющая капитальный ремонт или строительство.

Кто должен оплачивать установку общедомовых приборов учета

Итак, кто должен оплачивать установку общедомовых приборов учета? В соответствии с законодательством расходы по установке общего учетного оборудования в многоквартирных домах и не жилых зданиях должны нести сами собственники этих зданий либо государственные органы, в ведении которых находятся соответствующие здания.

Однако закон дает региональным властям полномочия на свое усмотрение финансировать подобные мероприятия за счет региональных бюджетов. Таким же полномочием наделены местные администрации всех населенных пунктов России.

В случае если собственники отказываются платить за установку

В случаях, когда собственники жилых помещений в многоквартирных домах отказываются платить за установку соответствующего оборудования, она будет осуществлена за счет жилищной организации. В случаях, когда роль жилищной организации исполняет товарищество данных собственников, установка осуществляется за счет средств местного бюджета.

Однако в дальнейшем стоимость установки и эксплуатации данного оборудования будет включено в счета коммунальщиков и собственникам квартир все равно придется заплатить. По этой причине установку лучше сразу осуществить за счет жилищной организации, которая непосредственно ответственна за обеспечение эксплуатации многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства.

Почему работы по установке не выполняются за счет средств текущего ремонта

Текущий ремонт многоквартирных домов является плановым мероприятием, направленным на устранение возникающих в ходе эксплуатации здания проблем. Так что средства, собираемые на текущий ремонт, не могут быть потрачены на установку счетчика, так как его отсутствие не является некой внезапно возникшей проблемой, всерьез мешающей эксплуатации жилого помещения.

В некоторых случаях, данные средства все же можно направить на подобные расходы. Но для этого необходимо получить решение собрания собственников жилья многоквартирного дома и согласовать действия с жилищной организацией.

Порядок установки общедомового прибора учета

Установка ОДПУ осуществляется в следующем порядке:

  1. Собственники приобретают соответствующее учетное оборудование, которая имеет сертификат соответствия установленным в Таможенном Союзе регламентам.
  2. Приглашаются представители и специалисты соответствующей коммунальной организации, которые устанавливают и пломбируют учетное оборудование собственными средствами.

Стоит отметить, что соответствующие коммунальные организация сами предоставляют прибор учета, который уже прошел сертификацию. Установка их оборудования поможет быстрее осуществить процедуру и избежать многих разногласий по поводу качества работы того или иного прибора учета.

Когда происходит ввод общедомового прибора учета в эксплуатацию

Общедомовые счетчики вводятся в эксплуатацию после того, как происходит опломбирование. То есть с этого момента оборудование начинает вести учет расходуемой на общедомовые нужды коммунальной услуги.

Однако для официального ввода в эксплуатацию необходимо составить соответствующий акт. Он подписывается ответственным сотрудником жилищной организации и представителем коммунальщиков.

Разумеется, собственники могут установить учетный прибор и без уведомления коммунальной организации.

Однако в таком случае данное оборудование не будет включено в систему диспетчеризации и обслуживание по нему производиться не будет. То есть жильцам самим придется оплачивать текущее обслуживание счетчика.

ОДПУ-выгоды для МКД

Основной плюс от установки общедомовых счетчиков заключается в том, что жильцы смогут сэкономить деньги на расходах на общедомовые нужды. Так, они могут оплачивать лишь тот расход энергии, который происходит внутри дома.

Как правило, можно посчитать около десятка причин того, что расходы на общедомовые нужды вырастают в разы. Так что установка общедомовых приборов учета позволит убрать большинство из них. К примеру:

  • будет учитываться лишь утечка, имеющая место внутри здания;
  • коммунальщики уже не смогут распределять образовавшуюся у них недостачу на жильцов;
  • управляющие компании не смогут завышать стоимость услуг по общедомовым нуждам по своему усмотрению без конкретных фактов и т.д.

То есть установка ОДПУ позволит жильцам платит лишь за действительно израсходованную энергию. Без этого распределение будет идти по нормативу, что, как выяснилось, образует гораздо большую стоимость, нежели действительные расходы на общедомовые нужды в многоквартирных домах.

Статья написана по материалам сайтов: energovopros.ru, gisee.ru, zakondoma.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector