Основания для проведения выездной налоговой проверки

Статья 89 НК РФ регламентирует порядок проведения выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа .

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган:

    1. по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица;
    2. налоговый орган, осуществивший постановку организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Объект выездной налоговой проверки:

  • финан­сово-хозяйственные операции налогоплательщика за весь отчет­ный период, но не более чем за три года , предшествующие на­значению данного вида проверки.

Предмет выездной налоговой проверки:

  • правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Выездная налоговая проверка проводится с использованием сплошного метода , посредством которого не только проверяются все документы налогоплательщика, имеющие отношение к уплате налогов, но и проводится инвентаризация имущества, осмотр (обследование) территории и помещений налогоплательщика, используемых им для извлечения прибыли (дохода).

В ходе проведения выездной налоговой проверки сотрудни­ки налоговых органов имеют обширные процессуальные права, в частности:

    1. изымать документы, свидетельствующие о факте на­логового правонарушения;
    2. вызывать и допрашивать свидетелей;
    3. привлекать специалистов и (или) переводчиков;
    4. привлекать по­нятых;
    5. назначать экспертизу.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Налоговые органы не вправе проводить:

    1. 2 и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
    2. в отношении одного налогоплательщика более 2 выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Сроки выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев . Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6 месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. N 14-П срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, при этом порядок календарного исчисления сроков, установленный статьей 6.1 НК РФ, не применяется

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика (проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов).

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать 1 месяц.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

  1. истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ;
  2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
  3. проведения экспертиз;
  4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторная выездная налоговая проверка

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

    1. вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
    2. налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 НК РФ.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Причины назначения выездных налоговых проверок

Автор: Татьяна Бойкова, эксперт
RosCo — Consulting & audit

Выездная налоговая проверка является особой формой контроля за соблюдением налогоплательщиком налогового законодательства в части правильного исчисления и уплаты налогов. Её особенность заключается в том, что во время проведения проверки происходит изучение, анализ, сопоставление и оценка документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например, осмотра (ст. 92 НК РФ) и выемки документов и предметов (ст. 94 НК РФ).

Результативность выездной проверки, как правило выше, чем у камеральной, поскольку выездная проверка позволяет выявить такие нарушения, как уклонение от уплаты налогов, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной.

На сегодняшний день существует «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок» (утв. Приказом ФНС от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@) (далее по тексту «Концепция»), на основании которой, налоговые органы в целях повышения эффективности выездных налоговых проверок, формируют годовой (с разбивкой по кварталам) план проведения выездных налоговых проверок. План может быть скорректирован в зависимости от вновь открывшихся обстоятельств в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), например в случае необходимости проведения проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации. Ознакомление налогоплательщиков с планом проведения выездных налоговых проверок налоговым законодательством не предусмотрено.

Полномочия налоговых органов, порядок проведения выездных налоговых проверок регулируются ст.ст. 89, 89.1, 89.2 НК РФ, а также внутренними регламентами налоговых органов. Также ФНС России разработала рекомендации, которые направлены для использования в работе территориальных налоговых органов, это Письмо ФНС от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622@ О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок».

Это интересно:  Фонд помощи пенсионерам и инвалидам

Налоговое законодательство не содержит норм, предписывающих налоговым органам заблаговременно информировать налогоплательщика о назначении и проведении у него предстоящей выездной налоговой проверки. Как правило, о ее назначении налогоплательщики узнают при получении решения о проведении выездной налоговой проверки (Письмо ФНС от 18 ноября 2010 г. N АС-37-2/15853 «О возможности переноса выездной налоговой проверки»).

Как же происходит отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок?

До 01 января 2007 года процесс отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок, определялся внутренними регламентами, используемыми только для служебного пользования. Сейчас основы планирования выездных налоговых проверок закреплены в Концепции, эта информация является общедоступной, при желании с ее текстом может ознакомиться любой налогоплательщик. Концепция разработана с целью построения единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок, поскольку налоговое законодательство РФ не предусматривает проведение выездных налоговых проверок на регулярной основе.

Назначению налоговой проверки предшествует большая работа, проводимая налоговым органом по сбору и обобщения информации о налогоплательщике. Истоками информации могут быть как внутренние, так и внешние источники.

К внутренним источникам можно отнести информацию, находящуюся в ведении налоговых органов. Например, государственные реестры по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), по учету организаций и физических лиц (ЕГРН), данные налоговой и бухгалтерской отчетности, сведения о доходах физических лиц, сведения, полученные в ходе проведенных камеральных и выездных налоговых проверок и другие информационные ресурсы налоговых органов.

Внешними источниками являются информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления.

Ну и конечно не стоит забывать о том, что специалисты ФНС анализируют любую иную общедоступную информацию, в отношении всех налогоплательщиков, независимо от их форм собственности и сумм налоговых обязательств, в том числе материалы сети интернет и средств массовой информации (рекламные объявления, содержащие сведения о реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг юридическими и физическими лицами, публикации и так далее), информацию, поступающую от юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления).

Проводимый с целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок анализ финансово-экономических показателей их деятельности содержит несколько уровней, в том числе:

— анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики (позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей);

— анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики (проводится по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей);

— анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков (позволяет определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган);

— анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.

Обращаем Ваше внимание, что хотя анализ показателей деятельности налогоплательщика производится по разработанным налоговыми органами критериям, любое заинтересованное лицо может самостоятельно оценить риск назначения выездной налоговой проверки, сравнив показатели своей финансово-хозяйственной деятельности с общедоступными критериями отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки. Эти критерии указаны в разделе 4 Концепции.

К ним относятся:

1. Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Оценить риск включения в план выездных налоговых проверок налогоплательщик может самостоятельно, сравнив фактическую налоговую нагрузку с ее среднеотраслевым уровнем. Если по результатам сравнения уровень фактической налоговой нагрузки окажется ниже среднеотраслевого, организация может быть включена в план выездных проверок.

Определяется налоговая нагрузка как отношение суммы уплаченных налогов к полученной выручке (п. 1 Приложения N 2 к Концепции).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. При оценке налогоплательщиком рисков назначения проверки по этому коритерию следует исходить из того, что в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика возможно возникновение убытков. Внимание налоговых органов привлекают организации, осуществляющие свою деятельность с убытком в течение 2-х и более календарных лет подряд. При этом рассматриваются показатели как бухгалтерской, так и налоговой отчетности.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. По данному критерию оценивается деятельность налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 3 приложения N 2 к Приказу сумма вычетов по НДС считается существенной, если их доля от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев (п. 3 приложения N 2 к Концепции).

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг). Этот критерий актуален для организаций — налогоплательщиков налога на прибыль, основан на анализе данных, отраженных в налоговой декларации по налогу на прибыль и в отчете о финансовых результатах (приложение к бухгалтерской отчетности форма N 2) (п. 4 Приложения N 2 к Концепции).

По данному критерию оценивается изменение темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов от реализации за несколько отчетных (налоговых) периодов (как минимум, за 2-3 года).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.При его оценке фактический уровень среднемесячной зарплаты сравнивается со среднеотраслевым уровнем в субъекте РФ. Если полученный показатель оказывается ниже среднеотраслевого, возникает риск включения в план выездных налоговых проверок.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. При оценке этого критерия принимается во внимание приближение (менее 5%) к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, влияющих на исчисление налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения (2 и более раза в течение года).

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. По данному критерию оцениваются налогоплательщики-индивидуальные предприниматели, уплачивающие НДФЛ.

Для них риск включения в план выездных проверок возникает в случае, если доля профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 221 НК РФ, заявленных в налоговых декларациях, в общей сумме доходов превышает 83% (п. 7 Приложения N 2 к Концепции).

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). Наличие «цепочки контрагентов» принимается во внимание при наличии обстоятельств, свидетельствующих о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, указанных в постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 (далее — Постановление N 53) (п. 8 Приложения N 2 к Концепции).

Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета (п. 1 Постановления N 53).

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и так далее. НК РФ установлено право налогового органа требовать от налогоплательщика представления документов и пояснений, необходимых для исчисления и уплаты налогов (пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ). В случае отсутствия пояснений налогоплательщика без объективных причин существует риск назначения выездной налоговой проверки.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами). «Миграция» налогоплательщика может быть оправданной, если по новому месту регистрации у налогоплательщика имеется больше возможностей для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

По мнению налоговых органов, очень часто такие действия связаны с возможными попытками уклонения от налогообложения. Поэтому повышенное внимание уделяется налогоплательщикам — «мигрантам» с заявленными видами деятельности, не характерными для региона регистрации, а также фирмам, руководители которых не проживают на территории этого региона.

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. Отбор налогоплательщиков по этому критерию производится в части налога на прибыль. То есть этот критерий следует учитывать организациями — налогоплательщиками налога на прибыль. При этом принимается во внимание отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10% и более.

Среднеотраслевые показатели рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности начиная с 2006 года приведены в Приложении N 4 к Концепции.

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков». Например, получение необоснованной налоговой выгоды с использованием фирм-«однодневок»; получение необоснованной налоговой выгоды при реализации недвижимого имущества; получение необоснованной налоговой выгоды при производстве алкогольной и спиртосодержащей продукции и другие.

Известно, что в своей работе ФНС использует и иные критерии, однако они, к сожалению, официально нигде не публикуются и предназначены только для служебного использования.

Это интересно:  Как оплатить госпошлину за паспорт через сбербанк

На основании анализа полученной информации, налоговый орган выявляет вероятные зоны совершения налоговых правонарушений и определяет необходимые мероприятия налогового контроля. Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, или результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности которых свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях (раздел 3 Концепции).

После отбора лиц для проведения выездной налоговой проверки определяется также целесообразность проведения выездных налоговых проверок их контрагентов, взаимозависимых и или аффилированных лиц.

Статья актуальна на 02.04.15

Основания для проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка проводится на территории юридического лица на основании решения о его проверке, о которой организация может быть не предупреждена заранее. При этом если у организации нет возможности предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, то она проводится по местонахождению инспекции.

Основание проведения выездной налоговой проверки

По общему правилу, основанием для проведения выездной налоговой проверки в отношении того или иного юридического лица является решение, принятое руководителем налоговой инспекции или его заместителем по местонахождению организации. Исключением являются случаи, когда решение о проведении выездной проверки выносится налоговой инспекцией, в которой организация состоит на учете, независимо от ее местонахождения, если проверяемая организация признается крупнейшим налогоплательщиком или имеет статус участника проекта «Сколково».

Во всех случаях решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие реквизиты:

В действующем Налоговом Кодексе РФ не определены причины, которые могут повлиять на принятие решения о проведении выездной налоговой проверки, однако в Приказе ФНС России N ММ-3-06/333 от 30 мая 2007 года, определены критерии, по которым производится отбор организаций для назначения в них выездных проверок, перечень которых не является исчерпывающим. В данном Приказе утверждена концепция системы планирования выездных проверок. Однако при отборе организаций для проведения выездных проверок, налоговая инспекция может учитывать как причины, перечисленные в Приказе, так и другие обстоятельства. Кроме того, соответствие организации указанным критериям не является обязательным условием проведения выездной налоговой проверки, и наоборот, проверка может быть назначена и при полном отсутствии критериев, перечисленных в Приказе.

Порядок представления документов

В ходе выездной проверки сотрудники налоговой инспекции имеют право запросить у проверяемой организации документы, связанные с начислением и уплатой налогов, возможность ознакомления с которыми обязана обеспечить проверяемая организация.

Копии необходимых документов могут быть запрошены в письменной форме,если выездная проверка проходит на территории организации. Таким образом, проверяющие имеют право запросить копии документов, предъявив организации требование о представлении документов или запросить в устной форме подлинники документов для ознакомления на месте проведения проверки.

В том случае, когда проверяемая организация отказывается показать оригиналы документов для ознакомления, налоговая инспекция должна предупредить ее об обязанности обеспечить проверяющим такую возможность специальным уведомлением.

Если же проверка проводится не по местонахождению организации, а по местонахождению инспекции, то проверяющие имею право запросить необходимые документы, как подлинники, так и копии в письменной форме для ознакомления с ними в инспекции. При этом независимо от места проведения выездной налоговой проверки, в исключительных случаях проверяющие имеют право провести выемку документов, как оригиналов, так и их копий, для ознакомления с ними в инспекции.

Период охвата при выездной налоговой проверке

Во время проведения выездной налоговой проверки сотрудники инспекции могут проконтролировать любые периоды, которые не выходят за рамки трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки. Однако, предусмотренный действующим налоговым законодательством РФ трехгодичный период, ограничивает только нижний предел, в то время как верхний предел периода, который может быть охвачен проверкой, ограничивается датой принятия решения о ее проведении.

Таким образом, год, в котором было принято решение о проведении выездной налоговой проверки, может быть проверен вплоть до момента его принятия.

Порядок проведения выездной налоговой проверки

В случаях определенных в законе, действует так называемый особый порядок установления периода охвата выездной проверки, который распространяется на следующие случаи:

Повторная проверка

Как правило, в одной организации, ее филиале или представительстве не может быть проведена повторная выездная налоговая проверка, за исключением случаев, когда:

Как часто можно проводить выездные налоговые проверки

В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ в течение одного календарного года налоговая инспекция может провести не более двух выездных проверок. Однако ограничение по количеству выездных проверок в течение одного календарного года не распространяется на повторные выездные проверки.

В исключительных случаях, может быть проведена дополнительная выездная проверка сверх установленного предела, если решение о ней примет руководитель ФНС России.

Продолжительность проверки

Точкой отсчета в определении общей продолжительности выездной налоговой проверки, которая не может превышать двух месяцев, является момент вынесения решения. При этом в исключительных случаях срок проверки может быть продлен до четырех-шести месяцев на основании:

Данный перечень оснований не является исчерпывающим, поэтому выездная проверка может быть продлена и по другим основаниям.

В каждом конкретном случае необходимость продления выездной проверки и ее срок будут определяться исходя из следующих критериев:

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Окончание выездной проверки оформляется справкой по установленной форме, которую составляет руководитель проверяющей группы и подписывает представитель или руководитель проверяемой организации. В том случае, когда представитель организации уклоняется от получения справки, налоговая инспекция имеет право направить ее в адрес юридического лица заказным письмом с уведомлением о вручении, либо передать по телекоммуникационным каналам связи. Последовательность документооборота в электронном виде утверждена приказом налоговой службы. По результатам проверки, но не позднее чем через 2 месяца со дня составления справки, составляется акт утвержденной формы. При этом, акт составляется даже в случае, если не выявлено никаких нарушений. Оформленный в соответствии с утвержденными требованиями акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в инспекции, а второй передается организации в течение пяти рабочих дней со дня его подписания. Организация вправе написать возражения в письменной форме и передать их в инспекцию. Окончательное решение по результатам выездной налоговой проверки принимается на основании акта, экспертных заключений, возражений организации и.т.п.

Следует отметить, что проверки налоговой инспекции составляют примерно треть от общего количества проверок, которым каждый год подвергаются организации. Остальное – это проверки прочих ведомств, которые также доставляют предпринимателям множество неудобств.

юБУФШ I — лБНЕТБМШОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ

1.1 оБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ: РПОСФЙЕ, ЧЙДЩ

уТЕДЙ ЖПТН ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС, РЕТЕЮЙУМЕООЩИ Ч УФБФШЕ 82 ол тж, РЕТЧЩНЙ ОБЪЧБОЩ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ.

оБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ — ЬФП РТПГЕУУХБМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ РП ЛПОФТПМА ЪБ РТБЧЙМШОПУФША ЙУЮЙУМЕОЙС, УЧПЕЧТЕНЕООПУФША Й РПМОПФПК ХРМБФЩ (РЕТЕЮЙУМЕОЙС) ОБМПЗПЧ (УВПТПЧ). пОП ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РХФЕН УПРПУФБЧМЕОЙС ЖБЛФЙЮЕУЛЙИ ДБООЩИ, РПМХЮЕООЩИ Ч ТЕЪХМШФБФЕ ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС, У ДБООЩНЙ ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК, РТЕДУФБЧМЕООЩИ Ч ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ.

рТБЧП ОБ РТПЧЕДЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ РТЕДПУФБЧМЕОП ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН УФБФШЕК 31 ол тж Й ТЕЗМБНЕОФЙТПЧБОП ЗМБЧПК 14 «оБМПЗПЧЩК ЛПОФТПМШ».

пВЯЕН РТБЧПНПЮЙК ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ Й УХЭЕУФЧХАЭЙИ ПЗТБОЙЮЕОЙК ОБ РТПЧЕДЕОЙЕ ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ РТПГЕУУХБМШОЩИ ДЕКУФЧЙК (ДПУФХР ОБ ФЕТТЙФПТЙА ЙМЙ Ч РПНЕЭЕОЙЕ, ПУНПФТ, ЙУФТЕВПЧБОЙЕ ДПЛХНЕОФПЧ, ЧЩЕНЛБ (ЙЪЯСФЙЕ) ДПЛХНЕОФПЧ Й РТЕДНЕФПЧ, ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙС, ЬЛУРЕТФЙЪБ Й ДТ.) ОБРТСНХА ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧЙДБ РТПЧПДЙНПК РТПЧЕТЛЙ. чЙДЩ РТПЧЕТПЛ РТЕДУФБЧМЕОЩ ОБ ТЙУХОЛЕ 1.

тБУУНПФТЙН, ЛБЛЙЕ ЦЕ РТПЧЕТЛЙ НПЗХФ РТПЧПДЙФШ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ. рТПЧЕТЛЙ, РТПЧПДЙНЩЕ ОБМПЗПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ, НПЦОП ЛМБУУЙЖЙГЙТПЧБФШ РП ТБЪМЙЮОЩН ПУОПЧБОЙСН.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ПВЯЕНБ РТПЧЕТСЕНПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ Й НЕУФБ РТПЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ ПОЙ ДЕМСФУС ОБ ЛБНЕТБМШОЩЕ Й ЧЩЕЪДОЩЕ.

лБНЕТБМШОБС РТПЧЕТЛБ — ЬФП РТПЧЕТЛБ РТЕДУФБЧМЕООЩИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК Й ЙОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, УМХЦБЭЙИ ПУОПЧБОЙЕН ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ, Б ФБЛЦЕ РТПЧЕТЛБ ДТХЗЙИ ЙНЕАЭЙИУС Х ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ ДПЛХНЕОФПЧ П ДЕСФЕМШОПУФЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, РТПЧПДЙНБС РП НЕУФХ ОБИПЦДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ.

ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЛБНЕТБМШОЩЕ РТПЧЕТЛЙ ПУФБАФУС УХЭЕУФЧЕООЩН ЖБЛФПТПН РПРПМОЕОЙС ВАДЦЕФБ. пВОБТХЦЕООЩЕ Ч ИПДЕ ЛБНЕТБМШОЩИ РТПЧЕТПЛ ПЫЙВЛЙ Ч УБНЙИ ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙСИ, Ч ПВПУОПЧБОЙЙ МШЗПФ ДБАФ УХЭЕУФЧЕООХА РТЙВБЧЛХ Ч РМБФЕЦБИ Ч ВАДЦЕФ.

лБНЕТБМШОБС РТПЧЕТЛБ РТПЧПДЙФУС ХРПМОПНПЮЕООЩНЙ ДПМЦОПУФОЩНЙ МЙГБНЙ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЙИ УМХЦЕВОЩНЙ ПВСЪБООПУФСНЙ ВЕЪ ЛБЛПЗП-МЙВП УРЕГЙБМШОПЗП ТЕЫЕОЙС ТХЛПЧПДЙФЕМС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ Ч ФЕЮЕОЙЕ ФТЕИ НЕУСГЕЧ УП ДОС РТЕДУФБЧМЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ОБМПЗПЧПК ДЕЛМБТБГЙЙ Й ДПЛХНЕОФПЧ, УМХЦБЭЙИ ПУОПЧБОЙЕН ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗБ, ЕУМЙ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ ОЕ РТЕДХУНПФТЕОЩ ЙОЩЕ УТПЛЙ. гЕМША ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСЕФУС ЛПОФТПМШ ЪБ УПВМАДЕОЙЕН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБНЙ ЪБЛПОПДБФЕМШОЩИ Й ЙОЩИ ОПТНБФЙЧОЩИ РТБЧПЧЩИ БЛФПЧ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ, ЧЩСЧМЕОЙЕ Й РТЕДПФЧТБЭЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК, ЧЪЩУЛБОЙЕ УХНН ОЕХРМБЮЕООЩИ (ОЕ РПМОПУФША ХРМБЮЕООЩИ) ОБМПЗПЧ Й УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ РЕОЙ, ЧПЪВХЦДЕОЙЕ РТЙ ОБМЙЮЙЙ ПУОПЧБОЙК РТПГЕДХТЩ ЧЪЩУЛБОЙС Ч ХУФБОПЧМЕООПН РПТСДЛЕ ОБМПЗПЧЩИ УБОЛГЙК, Б ФБЛЦЕ РПДЗПФПЧЛБ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЙ ДМС ПВЕУРЕЮЕОЙС ТБГЙПОБМШОПЗП ПФВПТБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ДМС РТПЧЕДЕОЙС ЧЩЕЪДОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ.

рПД ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛПК РПОЙНБЕФУС ЛПНРМЕЛУ ДЕКУФЧЙК РП РТПЧЕТЛЕ РЕТЧЙЮОЩИ ХЮЕФОЩИ Й ЙОЩИ ВХИЗБМФЕТУЛЙИ ДПЛХНЕОФПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, ТЕЗЙУФТПЧ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ, ВХИЗБМФЕТУЛПК ПФЮЕФОПУФЙ Й ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК, ИПЪСКУФЧЕООЩИ Й ЙОЩИ ДПЗПЧПТПЧ, БЛФПЧ П ЧЩРПМОЕОЙЙ ДПЗПЧПТОЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ, ЧОХФТЕООЙИ РТЙЛБЪПЧ, ТБУРПТСЦЕОЙК, РТПФПЛПМПЧ, МАВЩИ ДТХЗЙИ ДПЛХНЕОФПЧ; РП ПУНПФТХ (ПВУМЕДПЧБОЙА) ТБЪМЙЮОЩИ РТЕДНЕФПЧ, МАВЩИ ЙУРПМШЪХЕНЩИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ДМС ЙЪЧМЕЮЕОЙС ДПИПДПЧ МЙВП УЧСЪБООЩИ У УПДЕТЦБОЙЕН ПВЯЕЛФПЧ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩИ, УЛМБДУЛЙИ, ФПТЗПЧЩИ Й ЙОЩИ РПНЕЭЕОЙК Й ФЕТТЙФПТЙК; РП РТПЧЕДЕОЙА ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙЙ РТЙОБДМЕЦБЭЕЗП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛХ ЙНХЭЕУФЧБ; Б ФБЛЦЕ ДТХЗЙИ ДЕКУФЧЙК ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ (ЙИ ДПМЦОПУФОЩИ МЙГ), ПУХЭЕУФЧМСЕНЩИ РП НЕУФХ ОБИПЦДЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ (НЕУФХ ЕЗП ДЕСФЕМШОПУФЙ, НЕУФХ ТБУРПМПЦЕОЙС ПВЯЕЛФБ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС) Й Ч ЙОЩИ НЕУФБИ ЧОЕ НЕУФБ ОБИПЦДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ.

чРЕТЧЩЕ ФЕТНЙО «чЩЕЪДОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ» ЧЧЕДЕО Ч ПВЙИПД ЛПОФТПМШОПК ТБВПФЩ оБМПЗПЧЩН ЛПДЕЛУПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ. тБОЕЕ РТПЧЕТЛЙ, РТПЧПДЙНЩЕ У ЧЩИПДПН Л ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛХ, ОБЪЩЧБМЙУШ ДПЛХНЕОФБМШОЩНЙ. пДОБЛП, ТБЪОЙГБ НЕЦДХ РПОСФЙСНЙ «ЧЩЕЪДОБС» Й «ДПЛХНЕОФБМШОБС» РТПЧЕТЛЙ ПФОАДШ ОЕ ФЕТНЙОПМПЗЙЮЕУЛБС. уХЭЕУФЧХЕФ ТБУРТПУФТБОЕООПЕ НОЕОЙЕ, ЮФП ЧЩЕЪДОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ Й ДПЛХНЕОФБМШОБС РТПЧЕТЛЙ ЬФП ПДОП Й ФП ЦЕ. пДОБЛП, ОБ УБНПН ДЕМЕ, ЬФП ПФОАДШ ОЕ ФПЦДЕУФЧЕООЩЕ РПОСФЙС. фБЛ, ЧЩЕЪДОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ — ЬФП РТПЧЕТЛБ, РТПЧПДЙНБС, ЛБЛ РТБЧЙМП, Ч РПНЕЭЕОЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ. дПЛХНЕОФБМШОБС ЦЕ РТПЧЕТЛБ — ЬФП РТПЧЕТЛБ, ПИЧБФЩЧБАЭБС РЕТЧЙЮОХА ВХИЗБМФЕТУЛХА ДПЛХНЕОФБГЙА Й ХЮЕФОЩЕ ТЕЗЙУФТЩ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ. рТЙ ЬФПН ОЙ ПДЙО ЪБЛПОПДБФЕМШОЩК БЛФ ОЕ ХФПЮОСЕФ НЕУФП РТПЧЕДЕОЙЕ ФБЛПК РТПЧЕТЛЙ.

Это интересно:  Как вернуть деньги после отмены судебного приказа

пУОПЧОЩНЙ ХЮБУФОЙЛБНЙ, ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСАФУС РТПЧЕТСЕНБС ПТЗБОЙЪБГЙС ЙМЙ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩЕ РТЕДРТЙОЙНБФЕМЙ Й ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО (ЕЗП ДПМЦОПУФОЩЕ МЙГБ). пДОБЛП У ЧЩЕЪДОЩНЙ РТПЧЕТЛБНЙ НПЗХФ ВЩФШ УПРТСЦЕОЩ ДЕКУФЧЙС Й ДТХЗЙИ МЙГ, ОБРТЙНЕТ, ЬЛУРЕТФПЧ, РЕТЕЧПДЮЙЛПЧ, ОП ФБЛЙЕ ДЕКУФЧЙС, ЛБЛ РТБЧЙМП, ВЩЧБАФ ПВХУМПЧМЕОЩ ЙОЙГЙБФЙЧПК ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ.

гЕМШ ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ФБЛБС ЦЕ, ЛБЛ Й ЛБНЕТБМШОПК: ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ЛПОФТПМС ЪБ РТБЧЙМШОПУФША ЙУЮЙУМЕОЙС, РПМОПФПК Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФША ЧОЕУЕОЙС Ч ВАДЦЕФ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ, ЪБ УПВМАДЕОЙЕН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ, ЧЪЩУЛБОЙЕ ОЕДПЙНПЛ РП ОБМПЗБН Й ОЕОЙ, РТЙЧМЕЮЕОЙЕ ЧЙОПЧОЩИ МЙГ Л ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ УПЧЕТЫЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК, РТЕДХРТЕЦДЕОЙЕ ФБЛЙИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК. пДОБЛП ПОЙ ДПУФЙЗБАФУС ДТХЗЙНЙ, УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙНЙ ЙНЕООП ДМС ЧЩЕЪДОЩИ РТПЧЕТПЛ УТЕДУФЧБНЙ. оБРТЙНЕТ, ЧЩЕНЛБ ДПЛХНЕОФПЧ Й РТЕДНЕФПЧ Ч ТБНЛБИ ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС НПЦЕФ ВЩФШ ПУХЭЕУФЧМЕОБ ФПМШЛП РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ЧЩЕЪДОПК РТПЧЕТЛЙ.

чЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛПК НПЗХФ ВЩФШ ПИЧБЮЕОЩ ФПМШЛП ФТЙ ЛБМЕОДБТОЩИ ЗПДБ ДЕСФЕМШОПУФЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП РТЕДЫЕУФЧПЧБЧЫЙЕ ЗПДХ РТПЧЕДЕОЙС РТПЧЕТЛЙ. оБМПЗПЧЩК ПТЗБО ОЕ ЧРТБЧЕ РТПЧПДЙФШ Ч ФЕЮЕОЙЕ ПДОПЗП ЛБМЕОДБТОПЗП ЗПДБ ДЧЕ ЧЩЕЪДОЩЕ РТПЧЕТЛЙ Й ВПМЕЕ РП ПДОЙН Й ФЕН ЦЕ ОБМПЗБН ЪБ ПДЙО Й ФПФ ЦЕ РЕТЙПД. уТПЛ РТПЧЕДЕОЙС — ОЕ ВПМЕЕ ДЧХИ НЕУСГЕЧ; Ч ЙУЛМАЮЙФЕМШОЩИ УМХЮБСИ ЧЩЫЕУФПСЭЙК ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО НПЦЕФ ХЧЕМЙЮЙФШ РТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ ДП ФТЕИ НЕУСГЕЧ.

уТПЛ РТПЧЕДЕОЙС ЧЩЕЪДОПК РТПЧЕТЛЙ ЧЛМАЮБЕФ ЧТЕНС ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП ОБИПЦДЕОЙС РТПЧЕТСАЭЙИ ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ РТПЧЕТСЕНПЗП РТЕДРТЙСФЙС. пДОБЛП Ч ХЛБЪБООЩК УТПЛ ОЕ ЪБУЮЙФЩЧБАФУС РЕТЙПДЩ НЕЦДХ ЧТХЮЕОЙЕН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛХ ФТЕВПЧБОЙС П РТЕДУФБЧМЕОЙЙ ДПЛХНЕОФПЧ Й РТЕДПУФБЧМЕОЙЕН ЙН ЪБРТБЫЙЧБЕНЩИ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ РТПЧЕТЛЙ ДПЛХНЕОФПЧ.

ч ИПДЕ ЧЩЕЪДОПК РТПЧЕТЛЙ НПЦЕФ ЧПЪОЙЛОХФШ ОЕПВИПДЙНПУФШ РТПЧЕДЕОЙС ПУНПФТБ РПНЕЭЕОЙК Й ФЕТТЙФПТЙК, ЙУРПМШЪХЕНЩИ ДМС ЙЪЧМЕЮЕОЙС ДПИПДБ МЙВП УЧСЪБООЩИ У УПДЕТЦБОЙЕН ПВЯЕЛФПЧ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС, Ч РТПЧЕДЕОЙЙ ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙЙ ЙНХЭЕУФЧБ, РТПЙЪЧПДУФЧЕ ЧЩЕНЛЙ ДПЛХНЕОФПЧ Й РТЕДНЕФПЧ Й ДТ. ч ТСДЕ УМХЮБЕЧ, РТЕДХУНПФТЕООЩИ лПДЕЛУПН, РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ЛПОФТПМШОЩИ ДЕКУФЧЙК ДПМЦОЩ УПУФБЧМСФШУС РТПФПЛПМЩ.

пУОПЧБОЙЕН ДМС РТПЧЕДЕОЙС ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСЕФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЕЕ ТЕЫЕОЙЕ ТХЛПЧПДЙФЕМС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ (ЕЗП ЪБНЕУФЙФЕМС) ЙМЙ РПУФБОПЧМЕОЙЕ ТХЛПЧПДЙФЕМС (ЕЗП ЪБНЕУФЙФЕМС) ЧЩЫЕУФПСЭЕЗП ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ П РТПЧЕДЕОЙЙ ЧЩЕЪДОПК РТПЧЕТЛЙ Ч РПТСДЛЕ ЛПОФТПМС ЪБ ДЕСФЕМШОПУФША ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ. рПТСДПЛ ЧЩОЕУЕОЙС ОБУФПСЭЕЗП ТЕЫЕОЙС (РПУФБОПЧМЕОЙС) ЧЩЫЕУФПСЭЕЗП ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ П РТПЧЕДЕОЙЙ ЧЩЕЪДОПК РТПЧЕТЛЙ, Б ФБЛЦЕ ФТЕВПЧБОЙЕ Л ЖПТНЕ ЬФЙИ ДПЛХНЕОФПЧ ТЕЗМБНЕОФЙТПЧБОП РТЙЛБЪПН нЙОЙУФТБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ РП ОБМПЗБН Й УВПТБН ПФ 08.10.99. ї бр-3-16/318 «пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ рПТСДЛБ ОБЪОБЮЕОЙС ЧЩЕЪДОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ».

уФБФШС 87 ол тж РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ РТПЧЕДЕОЙС ФБЛЙИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ, ЛБЛ ЧУФТЕЮОЩЕ.

чУФТЕЮОБС РТПЧЕТЛБ — ЬФП УПРПУФБЧМЕОЙЕ ТБЪОЩИ ЬЛЪЕНРМСТПЧ ПДОПЗП Й ФПЗП ЦЕ ДПЛХНЕОФБ. йУИПДС ЙЪ УХЭОПУФЙ НЕФПДБ, ЕЗП НПЦОП РТЙНЕОСФШ МЙЫШ РП ДПЛХНЕОФБН, ЛПФПТЩЕ ПЖПТНМСЕФУС ОЕ Ч ПДОПН, Б Ч ОЕУЛПМШЛЙИ ЬЛЪЕНРМСТБИ. л ЙИ ЮЙУМХ ПФОПУСФУС ДПЛХНЕОФЩ, ЛПФПТЩНЙ ПЖПТНМСАФУС РПУФХРМЕОЙЕ ЙМЙ ПФРХУЛ НБФЕТЙБМШОЩИ ГЕООПУФЕК (ОБЛМБДОЩЕ, УЮЕФБ-ЖБЛФХТЩ Й Ф.Д.). ьЛЪЕНРМСТЩ ДПЛХНЕОФПЧ ОБИПДСФУС МЙВП Ч ТБЪМЙЮОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ МЙВП Ч ТБЪОЩИ УФТХЛФХТОЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙСИ РТЕДРТЙСФЙС. рТЙ ХУМПЧЙЙ РТБЧЙМШОПЗП ПФТБЦЕОЙС ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ТБЪОЩЕ ЬЛЪЕНРМСТЩ ДПЛХНЕОФБ ЙНЕАФ ПДОП Й ФП ЦЕ УПДЕТЦБОЙЕ. ч ЙОЩИ УМХЮБСИ ДПЛХНЕОФЩ ПЖПТНМСАФУС МЙЫШ Ч ПДОПН ЬЛЪЕНРМСТЕ, МЙВП ЙНЕАФ ТБЪМЙЮОПЕ УПДЕТЦБОЙЕ. рТЙ УПРПУФБЧМЕОЙЙ ДПЛХНЕОФПЧ НПЗХФ ОЕ УПЧРБДБФШ: ЛПМЙЮЕУФЧП ФПЧБТБ, ЕДЙОЙГБ ЙЪНЕТЕОЙС, ГЕОБ ФПЧБТБ Й РТ. пФУХФУФЧЙЕ ЬЛЪЕНРМСТБ ДПЛХНЕОФБ НПЦЕФ ВЩФШ РТЙЪОБЛПН ОЕ ДПЛХНЕОФЙТПЧБОЙС ЖБЛФБ ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, Й ЛБЛ УМЕДУФЧЙЕ — УПЛТЩФЙС ДПИПДПЧ.

рТЙНЕТ. ч ДТХЗПН УМХЮБЕ РТЙ ЙЪХЮЕОЙЙ ДПЛХНЕОФПЧ ПВ ПФЗТХЪЛЕ РТПДХЛГЙЙ ОБ МЙЛЕТПЧПДПЮОПН ЪБЧПДЕ ВЩМП ХУФБОПЧМЕОП, ЮФП ЮБУФШ РТПДХЛГЙЙ ВЩМБ ПФРХЭЕОБ ЮБУФОПНХ РТЕДРТЙОЙНБФЕМА «у». чУФТЕЮОБС РТПЧЕТЛБ ДПЛХНЕОФПЧ «у» РПЛБЪБМБ ПФУХФУФЧЙЕ ХЮЕФОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, УЧЙДЕФЕМШУФЧХАЭЙИ П РПУФХРМЕОЙЙ ЧЙОП ЧПДПЮОЩИ ЙЪДЕМЙК У ЪБЧПДБ. ьФП ЗПЧПТЙФ П ОЕПРТЙИПДПЧБОЙЙ РПУФХРМЕОЙС РТПДХЛГЙЙ, ОЕ ПФТБЦЕОЙЙ ЧЩТХЮЛЙ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ ДБООПК РТПДХЛГЙЙ Й ЛБЛ УМЕДУФЧЙЕ — П ЪБОЙЦЕОЙЙ ЧЩТХЮЛЙ/РТЙВЩМЙ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ РТПДХЛГЙЙ.

оБ РТБЛФЙЛЕ ЧУФТЕЮОБС РТПЧЕТЛБ СЧМСЕФУС ЮБУФША РТПЧПДЙНПК ЛБНЕТБМШОПК ЙМЙ ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ. рПМХЮЕООЩЕ Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЧУФТЕЮОПК РТПЧЕТЛЙ ДБООЩЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч ПУОПЧОПК БЛФ ЧЩЕЪДОПК ЙМЙ ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ ( ПФТБЦБАФУС Ч ЧЩОЕУЕООПН рПУФБОПЧМЕОЙЙ П РТЙЧМЕЮЕОЙЙ Л ОБМПЗПЧПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ). оБ ПУОПЧБОЙЙ ЬФЙИ ДБООЩИ ДЕМБЕФУС ПУОПЧОПК ЧЩЧПД П РТПЧЕДЕООПК РТПЧЕТЛЕ.

рП ПВЯЕНХ РТПЧЕТСЕНЩИ ЧПРТПУПЧ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ ДЕМСФУС ОБ ЛПНРМЕЛУОЩЕ, ФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ Й ГЕМЕЧЩЕ.

лПНРМЕЛУОБС РТПЧЕТЛБ — ЬФП РТПЧЕТЛБ ЖЙОБОУПЧП-ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЪБ ПРТЕДЕМЕООЩК РЕТЙПД ЧТЕНЕОЙ РП ЧУЕН ЧПРТПУБН УПВМАДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЮБУФПФБ РТПЧЕДЕОЙС ЛПНРМЕЛУОЩИ РТПЧЕТПЛ ОЕ ХУФБОПЧМЕОБ. рТЙ ОБМЙЮЙЙ Х ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ ПУОПЧБОЙК РТЕДРПМБЗБФШ, ЮФП ХЮЕФ Й ХРМБФБ ОБМПЗПЧ (УВПТПЧ) ЧЕДХФУС У ОБТХЫЕОЙСНЙ, ЛПНРМЕЛУОЩЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДСФУС ОЕ ТЕЦЕ ПДОПЗП ТБЪБ Ч ФТЙ ЗПДБ (УТПЛ ДБЧОПУФЙ РП РТПЧЕТСЕНПНХ РЕТЙПДХ). оБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛЙ, ЙНЕАЭЙЕ РПМПЦЙФЕМШОХА ТЕРХФБГЙА, НПЗХФ ОЕ РПДЧЕТЗБФШУС ЛПНРМЕЛУОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЕ ЧППВЭЕ.

рПУМЕ ЧЧЕДЕОЙС Ч УЙМХ ол тж РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ ЧЩЕЪДОЩЕ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ ПУХЭЕУФЧМСАФУС Ч ЧЙДЕ ЛПНРМЕЛУОЩИ. уАДБ НПЦОП ЧЛМАЮЙФШ ФБЛЙЕ ЧПРТПУЩ ЛБЛ, РТБЧЙМШОПУФШ ЙУЮЙУМЕОЙС Й РЕТЕЮЙУМЕОЙС ОБМПЗПЧ (УВПТПЧ) ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН, ЧЩРПМОЕОЙС ЖХОЛГЙК ОБМПЗПЧПЗП БЗЕОФБ; РТБЧЙМШОПУФШ УРЙУБОЙС УП УЮЕФПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ УХНН ОБМПЗПЧ Й УБОЛГЙК; ПФЛТЩФЙС УЮЕФПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБН (РТЙ РТПЧЕТЛЕ ВБОЛПЧ); РТЙНЕОЕОЙС ллн; РПТСДЛБ ТЕБМЙЪБГЙЙ БМЛПЗПМШОПК РТПДХЛГЙЙ Й ДТ. фПМШЛП ЧЩЕЪДОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ РПЪЧПМСЕФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЧЕУШ УРЕЛФТ РТБЧ, РТЕДПУФБЧМЕООЩИ ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН.

фЕНБФЙЮЕУЛБС РТПЧЕТЛБ — ЬФП РТПЧЕТЛБ ПФДЕМШОЩИ ЧПРТПУПЧ ЖЙОБОУПЧП-ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ (ОБРТЙНЕТ, РТПЧЕТЛБ РТБЧЙМШОПУФЙ ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ, оду, ОБМПЗБ ОБ ЙНХЭЕУФЧП, ДТХЗЙИ ОБМПЗПЧ). фБЛЙЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДСФУС РП НЕТЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ, ПРТЕДЕМСЕНПК ТХЛПЧПДЙФЕМЕН ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ.

фЕНБФЙЮЕУЛБС РТПЧЕТЛБ РТПЧПДЙФУС ЙМЙ ЛБЛ ЬМЕНЕОФ ЛПНРМЕЛУОПК РТПЧЕТЛЙ, ЙМЙ ЛБЛ ПФДЕМШОБС РТПЧЕТЛБ РП ХУФБОПЧМЕООЩН ЖБЛФБН ОБТХЫЕОЙС ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ ОБ ПУОПЧБОЙЙ ФЕЛХЭЕЗП ОБМПЗПЧПЗП ОБВМАДЕОЙС. уППФЧЕФУФЧЕООП ЕЕ ТЕЪХМШФБФЩ ПЖПТНМСАФУС МЙВП ПФДЕМШОЩН БЛФПН, МЙВП ПФТБЦБАФУС Ч БЛФЕ ЛПНРМЕЛУОПК РТПЧЕТЛЙ. еУМЙ ЧПЪОЙЛБЕФ ОЕПВИПДЙНПУФШ Ч РТПЧЕДЕОЙЙ ОБ ПУОПЧЕ ФЕНБФЙЮЕУЛПК РТПЧЕТЛЙ ЛПНРМЕЛУОПК РТПЧЕТЛЙ, ДПМЦОП ВЩФШ РТЙОСФП ДПРПМОЙФЕМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ, ТБУЫЙТСАЭЕЕ ЛТХЗ РТПЧЕТСЕНЩИ ЧПРТПУПЧ.

гЕМЕЧБС РТПЧЕТЛБ — ЬФП РТПЧЕТЛБ УПВМАДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ РП ПРТЕДЕМЕООПНХ ОБРТБЧМЕОЙА ЙМЙ ЖЙОБОУПЧП-ИПЪСКУФЧЕООЩН ПРЕТБГЙСН ПТЗБОЙЪБГЙЙ. фБЛЙЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДСФУС РП ЧПРТПУБН ЧЪБЙНПТБУЮЕФПЧ У РПУФБЧЭЙЛБНЙ Й РПЛХРБФЕМСНЙ РТПДХЛГЙЙ (ХУМХЗ), РП ЬЛУРПТФОП-ЙНРПТФОЩН ПРЕТБГЙСН, РП ПРТЕДЕМЕООПК УДЕМЛЕ, РП ТБЪНЕЭЕОЙА ЧТЕНЕООП УЧПВПДОЩИ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, РТБЧЙМШОПУФЙ РТЙНЕОЕОЙС МШЗПФ Й РП МАВЩН ЙОЩН ЖЙОБОУПЧП-ИПЪСКУФЧЕООЩН ПРЕТБГЙСН. тЕЪХМШФБФЩ ГЕМЕЧПК РТПЧЕТЛЙ ЙУРПМШЪХАФУС РТЙ ЛПНРМЕЛУОПК ЙМЙ ФЕНБФЙЮЕУЛПК РТПЧЕТЛЕ Й ПЖПТНМСАФУС МЙВП Ч БЛФБИ ЬФЙИ РТПЧЕТПЛ, МЙВП ЛБЛ ПФДЕМШОЩЕ РТЙМПЦЕОЙС. чПЪНПЦОП РТПЧЕДЕОЙЕ ГЕМЕЧЩИ РТПЧЕТПЛ Й ЛБЛ УБНПУФПСФЕМШОЩИ. пДОБЛП Ч ЬФПН УМХЮБЕ ЧПЪОЙЛБЕФ ПРБУОПУФШ ОЕРПМОПК РТПЧЕТЛЙ ПФДЕМШОЩИ ЧПРТПУПЧ УПВМАДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ.

рП УРПУПВХ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ ДЕМСФУС ОБ РМБОПЧЩЕ Й ЧОЕЪБРОЩЕ.

чОЕЪБРОБС РТПЧЕТЛБ — ЬФП ТБЪОПЧЙДОПУФШ ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ, РТПЧПДЙНПК ВЕЪ РТЕДЧБТЙФЕМШОПЗП ХЧЕДПНМЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ( Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ РМБОПЧПК РТПЧЕТЛЙ).

чЩЕЪДОБС РТПЧЕТЛБ РТПЧПДЙФУС ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ОБ НЕУФЕ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ (НЕУФЕ ИТБОЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ) ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН. пУОПЧБОЙЕН ДМС ЕЕ РТПЧЕДЕОЙС СЧМСЕФУС ТЕЫЕОЙЕ ТХЛПЧПДЙФЕМС (ЪБНЕУФЙФЕМС ТХЛПЧПДЙФЕМС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ), РТЙОЙНБЕНПЕ РТЙ РПМХЮЕОЙЙ ЙОЖПТНБГЙЙ ЙМЙ РТЕДРПМПЦЕОЙС П ОБТХЫЕОЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ.

гЕМШ ЧОЕЪБРОПК РТПЧЕТЛЙ — ХУФБОПЧЙФШ ЖБЛФ УПЧЕТЫЕОЙС РТБЧПОБТХЫЕОЙС, ЛПФПТЩК НПЦЕФ ВЩФШ УПЛТЩФ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ПВЩЮОЩИ РТПЧЕТПЛ. чОЕЪБРОЩЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДСФУС ОЕ ЮБУФП. ч ФП ЦЕ ЧТЕНС НОПЗЙЕ ОЕОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ, ДПРХУФЙН, РТПЧЕТЛЙ РТЙНЕОЕОЙС ллн, Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ РТПЧПДСФУС ЛБЛ ЧОЕЪБРОЩЕ.

Hл тж РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ФБЛЦЕ ЧПЪНПЦОПУФШ РТПЧЕДЕОЙС ЛПОФТПМШОЩИ Й РПЧФПТОЩИ РТПЧЕТПЛ.

гЕМШ ЛПОФТПМШОПК РТПЧЕТЛЙ — ХУФБОПЧЙФШ ЖБЛФ ОЕЛБЮЕУФЧЕООПЗП РТПЧЕДЕОЙС ТБОЕЕ РТПЧЕДЕООПК РТПЧЕТЛЙ ДПМЦОПУФОЩНЙ МЙГБНЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ. дП 1 СОЧБТС 1999 ЗПДБ ЛПОФТПМШОЩЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДЙМЙУШ ДТХЗЙНЙ УПФТХДОЙЛБНЙ ФПЗП ЦЕ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ МЙВП УПФТХДОЙЛБНЙ ЧЩЫЕУФПСЭЕЗП ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ, ЙМЙ ЦЕ ПТЗБОБНЙ ОБМПЗПЧПК РПМЙГЙЙ. у 1 СОЧБТС 1999 ЗПДБ ЛПОФТПМШОЩЕ РТПЧЕТЛЙ НПЗХФ РТПЧПДЙФШУС ФПМШЛП ЧЩЫЕУФПСЭЙН ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОПН Ч РПТСДЛЕ ЛПОФТПМС ЪБ ДЕСФЕМШОПУФША ОЙЦЕУФПСЭЕЗП ПТЗБОБ. тЕЪХМШФБФЩ ЙИ РТПЧЕДЕОЙС ПФТБЦБАФУС ЛБЛ ОБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛЕ, ФБЛ Й ОБ РТПЧЕТСЕНЩИ ТБВПФОЙЛБИ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ. фБЛ, ЕУМЙ ВХДХФ ХУФБОПЧМЕОЩ ЖБЛФЩ ОБТХЫЕОЙС ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ РТПЧЕТСЕНЩН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН, Л ОЕНХ ВХДХФ РТЙНЕОЕОЩ УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ УБОЛГЙЙ. еУМЙ ЦЕ ОБТХЫЕОЙС ВЩМЙ ДПРХЭЕОЩ ДПМЦОПУФОЩНЙ МЙГБНЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ, ФП ФБЛЙЕ МЙГБ ДПМЦОЩ ВЩФШ РТЙЧМЕЮЕОЩ Л ДЙУГЙРМЙОБТОПК (ХЗПМПЧОПК) ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ.

рПЧФПТОБС РТПЧЕТЛБ — ЬФП РТПЧЕТЛБ РП ФЕН ЦЕ ЧЙДБН ОБМПЗПЧ Й РП ФЕН ЦЕ ОБМПЗПЧЩН РЕТЙПДБН, РП ЛПФПТЩН РТПЧПДЙМБУШ РТЕДЩДХЭБС РТПЧЕТЛБ. ч ол тж РТЕДХУНПФТЕОЩ ПЗТБОЙЮЕОЙС ОБ РТПЧЕДЕОЙЕ РПЧФПТОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ. фБЛ, УПЗМБУОП УФБФШЕ 87 ол тж, ЪБРТЕЭБЕФУС РТПЧЕДЕОЙЕ РПЧФПТОЩИ ЧЩЕЪДОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ РП ПДОЙН Й ФЕН ЦЕ ОБМПЗБН, РПДМЕЦБЭЙН ХРМБФЕ ЙМЙ ХРМБЮЕООЩН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН (РМБФЕМШЭЙЛПН УВПТБ) ЪБ ХЦЕ РТПЧЕТЕООЩК ОБМПЗПЧЩК РЕТЙПД. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС РПЧФПТОЩЕ ЧЩЕЪДОЩЕ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДСФУС, ЛБЛ РТБЧЙМП, Ч ЧЙДЕ ЛПОФТПМШОЩИ РТПЧЕТПЛ.

рП ПВЯЕНХ РТПЧЕТСЕНЩИ ДПЛХНЕОФПЧ РТПЧЕТЛЙ ДЕМСФУС ОБ:

    УРМПЫОЩЕ (ЛПЗДБ РТПЧПДЙФУС РТПЧЕТЛБ ЧУЕИ ДПЛХНЕОФПЧ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ВЕЪ РТПРХУЛПЧ Й РТЕДРПМПЦЕОЙК ПВ ПФУХФУФЧЙЙ ОБТХЫЕОЙК);

    ЧЩВПТПЮОЩЕ (ЛПЗДБ РТПЧЕТСЕФУС ФПМШЛП ЮБУФШ ДПЛХНЕОФБГЙЙ).

    уРМПЫОЩЕ РТПЧЕТЛЙ ЮБЭЕ ЧУЕЗП РТПЧПДСФУС Ч ОЕВПМШЫЙИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ МЙВП Ч ПТЗБОЙЪБГЙСИ, ЗДЕ ОЕПВИПДЙНП ЧПУУФБОПЧЙФШ ХЮЕФ ( РТЙ ЕЗП ПФУХФУФЧЙЙ ЙМЙ ХОЙЮФПЦЕОЙЙ РЕТЧЙЮОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ).

    чЩВПТПЮОБС РТПЧЕТЛБ НПЦЕФ РЕТЕТБУФЙ Ч УРМПЫОХА Ч УМХЮБЕ ХУФБОПЧМЕОЙС Ч РТПЧЕТСЕНПК ЧЩВПТЛЕ ОБТХЫЕОЙК, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ВЩФШ РТЙУХЭЙ ЧУЕНХ НБУУЙЧХ ДПЛХНЕОФБГЙЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.

    Статья написана по материалам сайтов: www.audit-it.ru, www.uristexpert.ru, cde.osu.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector