Отчеты в военкомат кадровика

Содержание

«Одноразовые» кадровые отчеты в 2019 году

Работодатели, которые заключили или расторгли трудовой договор (договор ГПХ) с иностранным гражданином, обязаны уведомить об этом подразделение МВД по вопросам миграции. Сроки уведомления — в течение 3 дней со дня заключения (расторжения) трудового договора. Форма документа, который необходимо отправить в правоохранительные органы, установлена Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11.

Военкомат

Если в организацию принимают военнообязанного гражданина, пребывающего в запасе, в военный комиссариат необходимо направить соответствующее извещение. На его подготовку есть 2 недели. Аналогичное извещение в указанные сроки необходимо направить в том случае, если с военнообязанным в запасе расторгают трудовой договор (Приложение № 9 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утв. Минобороны России 11.07.2017). Кроме того, законодательство требует передавать информацию об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья работника, подлежащего воинскому учету (Приложение № 13).

Служба занятости

Какие отчеты сдает отдел кадров, если организацию планируется ликвидировать либо планируется сокращение штата? Первым делом об этом необходимо уведомить службу занятости. Срок — не позднее чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Срок в 3 месяца предусмотрен для тех случаев, когда закрытие организации приведет к массовому увольнению работников. Если ликвидируется ИП, то ему необходимо сообщить о предстоящем закрытии не позднее чем за 2 недели.

Ежемесячные отчеты кадровика в 2019 году

Служба занятости

Работодатели обязаны ежемесячно до 25 числа информировать службу занятости о наличии свободных мест (квотируемые места для инвалидов). Бланк уведомления не установлен, но определенные требования все-таки есть.

Росстат

Организации, в которых числятся более 15 человек, обязаны ежемесячно отчитываться в органы статистики по форме П-4 (сведения о численности и заработной плате работников). Отчет сдают не позднее 15-го числа. Его форма и правила заполнения прописаны в Приказе Росстата от 06.08.2018 № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников».

Также до 15-го числа каждого месяца необходимо подготовить и направить сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М). Регулярно в Пенсионном фонде хотят узнавать о работниках, с которыми заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры. Нормативные акты, которые вводят и описывают форму СЗВ-М, — Постановление Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п и Постановление Правления ПФ РФ от 07.12.2016 № 1077п.

Про особенности заполнения этого отчета читайте в нашей подборке.

Ежеквартальные отчеты

Росстат

Организации, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, должны отчитываться по форме П-4 в органы статистики ежеквартально. Срок сдачи отчетов — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Правила заполнения утверждены в Приказе Росстата от 06.08.2018 № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников».

Кроме того, всем юридическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам ГПХ), необходимо ежеквартально направлять в органы статистики сведения о неполной занятости и движении работников (форма № П-4 (НЗ)). Отчет и правила его заполнения утверждены также Приказом Росстата от 06.08.2018 № 485. Но сдавать сведения следует не позднее 8 числа после отчетного квартала.

Ежегодные отчеты

Военкомат

В сентябре (конкретная дата не установлена) в военкомат следует направлять списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

Форма отчетных списков дана в Приложении № 11 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11.07.2017.

До 1 декабря каждого года в военные комиссариаты необходимо сдавать «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», готовить личные карточки работников для сверки с учетными данными военного комиссариата.

Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, работодатели должны сдать форму СЗВ-СТАЖ — сведения о страховом стаже застрахованных лиц. Отметим, что если работник подал заявление о назначении пенсии, то в этом случае форму СЗВ-СТАЖ нужно представить в ПФР в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю. Если юридическое лицо страхователя ликвидировано, то в этом случае представить форму СЗВ-СТАЖ в ПФР нужно в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Сам отчет утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п, здесь же представлен порядок его заполнения.

Росстат

До 21 января года, следующего за отчетным, в органах статистики ждут форму № 1-Т (условия труда). Его не должны сдавать только субъекты малого предпринимательства. Остальным рекомендуем ознакомиться с Приказом Росстата от 06.08.2018 № 485, а также изучить материалы, которые мы подготовили на эту тему. Обратите внимание, если компания не осуществляет деятельность определенную часть периода отчетности, она все равно заполняет и передает форму на общих основаниях, обозначая при этом дату, когда работа не велась.

Еще один ежегодный отчет — форма № 7-травматизм. Ее необходимо заполнить и отправить в срок до 25 января с учетом требований Приказа Росстата от 21.06.2017 № 417. Не отчитываются микропредприятия, а также организации, которые занимаются определенными видами деятельности — образованием, кредитно-финансовой деятельностью, пр.

Периодические отчеты

Росстат

Органы статистики часто запрашивают информацию не каждый год, а раз в 2 года или за более длительный срок. В частности, нерегулярный отчет — форма № 1-кадры («Сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке работников организаций»). Его сдают в срок до 3 февраля 1 раз в 3-4 года. Документ и порядок заполнения утверждены Приказом Росстата от 28.09.2016 № 554.

С 2019 года вводится еще один периодический отчет — «Приложение к форме № 7-травматизм». Его надо будет сдавать 1 раз в 3 года в соответствии с формой и указаниями по заполнению, прописанными в Приказе Росстата от 10.08.2018 № 493. Как и форму № 57-Т («Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям»), которую сдают 1 раз в 2 года, отчет сдавать предстоит только по итогам текущего года, то есть в 2020 г.

Проверочный лист

Публикуем итоговую таблицу, чтобы можно было проверить, какие отчеты по кадрам надо сдавать в 2019 году.

Удостоверьтесь, все ли отчеты вы сдали в этом месяце.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2019 году подробнее.

Нормативная база

У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2019 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 человека до 4000 человек — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

Отчет по форме 18

Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

  • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.
Это интересно:  Пенсионный возраст мвд в 2020 году

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Бланк отчета Ф-18

Образец отчета в военкомат: форма 6

Форма 6 для военкомата 2019 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2019 г. так:

Этот отчет детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь. Заполнить бланк можно от руки или с помощью компьютера.

Другие отчеты в военкомат 2019: сроки и куда сдавать

Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2019:

  • отчеты Ф-6, 18 и 16 — ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, — ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, — в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, — в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, — в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018 — 2019

Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719). При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Законодательство о воинском учете на предприятии

  1. Трудовой Кодекс РФ (ст. 65 ТК РФ).
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  6. «Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений РФ (ст.: 21.1; 21.2; 21.3; 21.4; 21.5).

Документы воинского учета

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .

Скачать пример заполнения формы № 18 «Карточка учета организации в военкомате» (.docx 17Кб)

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

Как сообщить в военкомат об уклонистах

С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ, который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023.

По новым правилам работодатели обязаны:

  • направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
  • вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.
Это интересно:  Виды судов в рф и их характеристика

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197 (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

Уведомление военкомата

О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен административный штраф (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1
  • http://www.kadrovik. 11687

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю ?

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Сведения, предоставляемые кадровиками

«Отдел кадров коммерческой организации», 2013, N 9

СВЕДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ КАДРОВИКАМИ

Организации обязаны предоставлять различным органам те или иные сведения о работниках, в частности, о численности штата и заработной плате, видах деятельности, вакантных должностях, персонифицированном учете. Причем неисполнение таких обязанностей может повлечь для работодателя административную ответственность. Поскольку все сведения о работниках, как правило, хранятся в отделе кадров, многие отчеты составляются и направляются кадровиками. О том, в какие органы, в какие сроки и какие сведения направляют сотрудники отдела кадров, поговорим в этой статье.

Сведения о воинском учете

В любом случае полномочия по ведению воинского учета передаются приказом руководителя, который должен быть согласован с военным комиссаром муниципального образования либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет (п. 22 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ (далее — Рекомендации)).

Какие же обязанности по ведению воинского учета возникают у ответственного за это работника? Прежде всего, конечно, проверить наличие воинской обязанности у поступающих на работу — посмотреть, имеется ли в паспорте отметка об этом, есть ли и подлинные ли документы воинского учета (удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников; военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных), мобилизационные предписания (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетоны с личными номерами Вооруженных Сил РФ (при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

На основании записей в документах воинского учета вносятся записи в личные карточки работников по форме Т-2 в разд. 2 «Сведения о воинском учете» и разъясняется порядок исполнения обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации. Сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, не реже одного раза в год сверяются со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.

Помимо перечисленных обязанностей работник, ответственный за ведение воинского учета, обязан передавать сведения в соответствующий военный комиссариат, а если такого нет, то в орган местного самоуправления. Согласно п. 32 Положения это сведения:

— о гражданах, принятых на работу. Срок подачи — две недели с момента принятия;

— об уволенных с работы. Срок подачи — две недели с даты увольнения;

— об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете. Срок уведомления — две недели;

— о работниках, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, — по запросу военных комиссариатов или органов местного самоуправления. Срок исполнения — две недели;

— списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста — представляются ежегодно в сентябре;

— списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, — до 1 ноября.

Кроме этого, ответственный работник должен информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета сотрудников неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей в области воинского учета.

Обратите внимание! Формы отчетов, списков, уведомлений и других документов, представляемых в военкоматы, приводятся в Приложениях к Рекомендациям.

При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка по форме, установленной в Приложении 14 к Рекомендациям (п. 30 Рекомендаций).

Сведения для службы занятости населения

1. Сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве).

2. Информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, — о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Обратите внимание! Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Это интересно:  Как вернуть налог после покупки квартиры

Данные сведения направляются ежемесячно и по определенной форме. Форма, по которой предоставляется информация о вакансиях, утверждается, как правило, нормативными правовыми актами субъектов или устанавливается органами службы занятости. Сведения могут направляться по почте, с нарочным, посредством электронной или факсимильной связи при условии подтверждения в получении.

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу такого гражданина работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

3. Сведения о предстоящей ликвидации или сокращении штата организации. Так, при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Руководствуясь п. 4 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 N 99, работодатели своевременно, не менее чем за три месяца, представляют в органы государственной службы занятости населения и соответствующие профсоюзные органы информацию о возможных массовых увольнениях по форме согласно Приложению 1.

Кроме этого, согласно п. 5 данного Положения работодатели не позднее чем за два месяца обязаны сообщать в органы службы занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника по форме согласно Приложению 2.

К сведению. При расторжении трудового договора работодатель по просьбе работника обязан выдать ему справку о среднем месячном заработке для предоставления ее в службу занятости для расчета пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

4. Информацию о введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства. Данную информацию работодатель обязан в письменной форме предоставить в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Обращаем также внимание, что формы подачи уведомлений могут быть установлены региональными центрами занятости (что следует предварительно уточнить в своем центре). В противном случае работодатель разрабатывает их самостоятельно.

Отчетность для органов статистики

Для всех работодателей также установлена обязанность по представлению отчетности по труду в территориальные органы Росстата. К основным формам данной отчетности относятся:

1. Форма П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденная Приказом Росстата от 24.07.2012 N 407 (далее — Приказ N 407). Указания по заполнению данной формы утверждены Приказом Росстата от 24.10.2011 N 435 (далее — Указания), по ним форму статистического наблюдения П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» заполняют и направляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех видов экономической деятельности и форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства).

«Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования».

Организации, средняя численность работников которых превышает 15, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, предоставляют сведения по данной форме не позднее 15-го числа после отчетного периода, а организации, средняя численность работников которых не превышает 15, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, — ежеквартально не позднее 15-го числа после отчетного периода.

Примечание. При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма П-4 заполняется по каждому из них и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

2. Форма 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников», также утвержденная Приказом N 407. Форму 1-Т заполняют юридические лица всех видов экономической деятельности (кроме субъектов малого предпринимательства), не предоставляющие сведения о численности и заработной плате работников по форме П-4 в течение года. Сведения по форме 1-Т предоставляются до 20 января после отчетного периода.

Для юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15, общественных организаций, дачных, садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативов и т. п. по указанию территориального органа Росстата в субъекте РФ может устанавливаться годовая периодичность предоставления сведений по форме 1-Т.

При ликвидации юридического лица сведения предоставляются за период деятельности юридического лица до завершения его ликвидации, то есть до внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

При заполнении формы П-4 необходимо указать среднюю численность работников организации, которая включает:

— среднесписочную численность работников;

— среднюю численность внешних совместителей;

— среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Не будем рассматривать порядок расчета, он приведен в Указаниях, а лишь отметим, что не следует путать понятия среднесписочной численности (которая рассчитывается на основании списочной численности) и средней численности. При этом среднесписочная численность работников рассчитывается не только для передачи сведений в органы Росстата. Так, этот показатель влияет на способ представления отчетности в налоговый орган, необходим для определения прав налогоплательщика на некоторые льготы. Кроме этого, расчет среднесписочной численности работников нужен для установления квоты на прием на работу инвалидов, заполнения расчетной ведомости для представления отчетности в ФСС и составления отчета по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в ФСС.

Мы рассмотрели лишь основные обязанности по предоставлению сведений кадровиками. На самом деле кадровая служба также предоставляет сведения о работниках в бухгалтерию организации для сдачи персонифицированной отчетности в ПФР, может подавать сведения в органы ОМС для получения полиса обязательного медицинского страхования (ст. 46 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), в органы ПФР для получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, если лицо получает его впервые (ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»), а также по запросам различных контролирующих органов. В любом случае функциональные обязанности работников кадровой службы должны быть прописаны в их должностных инструкциях или трудовых договорах.

В заключение отметим, что за непредоставление сведений в сроки, установленные законодательством, руководитель или должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности. Так, КоАП РФ предусмотрена ответственность:

— за непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (ст. 21.1);

— за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете (ч. 3 ст. 21.4).

Размер штрафа по данным правонарушениям — от 300 до 1000 руб.

Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрено наказание за нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно предоставление недостоверной статистической информации. Штраф за это нарушение составляет от 3000 до 5000 руб.

Что касается ответственности за нарушение порядка предоставления информации о вакансиях в органы службы занятости, в КоАП РФ нет специальной нормы в отношении данного нарушения, поэтому применяется общая норма ст. 19.7, согласно которой непредоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влекут предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц — в размере от 300 до 500 руб., на юридических лиц — от 3000 до 5000 руб.

Статья написана по материалам сайтов: gosuchetnik.ru, www.assessor.ru, hr-portal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector