Паспорт безопасности места массового пребывания людей

Поделиться в социальных сетях:

Ознакомьтесь с законодательством

Все крупные объекты с массовым пребыванием людей должны иметь паспорт безопасности.

К ним относятся :

  • Административные здания
  • Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения
  • ДОУ, ОУ, учреждения дополнительного образования
  • Учреждения социального обслуживания населения (в т.ч. стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта)
  • Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры
  • Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха
  • Рынки, ярмарки
  • Предприятия
  • Магазины, торговые центры и другие объекты розничной торговли (от 1 000 кв.м)
  • Рестораны, кафе и другие предприятия общественного питания (от 50 мест)

Обратитесь в органы местного самоуправления

Обратитесь в орган местного самоуправления и напишите запрос в администрацию муниципального образования.

Будет создана комиссия по категорированию объекта и составлен график проведения его обследования.

Существуют три категории мест массового пребывания людей :

  • 1 категория (места, в которых могут одновременно находиться более 1 000 человек)
  • 2 категория (места, в которых могут одновременно находиться от 200 до 1 000 человек)
  • 3 категория (места, в которых могут одновременно находиться от 50 до 200 человек)

Важно : количество людей определяется при помощи мониторинга их передвижения на территории объекта в течение 3 дней. Комиссией может быть принято решение присвоить объекту категорию, не зависящую от количества посетителей.

Получите акт обследования и категорирования места массового пребывания людей

В результате обследования вам выдадут акт обследования и категорирования объекта (места) с массовым пребыванием людей», который включает в себя следующую информацию:

  • Количество человек, которые могут одновременно находиться на объекте
  • Категорию опасности объекта
  • Состояние инженерно-технических средств охраны (система видеонаблюдения, экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, освещения и т.п.)
  • Рекомендации по устранению выявленных нарушений и т.д.

Важно : документ составляется в 5 экземплярах, должен быть подписан всеми членами комиссии и входить в паспорт безопасности объекта.

Паспорт безопасности должен содержать следующую информацию

  • Общие сведения о месте массового пребывания людей
  • Сведения об объектах, расположенных в месте массового пребывания людей
  • Сведения об объектах, расположенных в непосредственной близости к месту массового пребывания людей
  • Размещение места массового пребывания людей по отношению к транспортным коммуникациям
  • Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание места массового пребывания людей
  • Сведения о потенциально опасных участках или критических элементах места массового пребывания людей
  • Общие сведения о работниках места массового пребывания людей
  • Возможные противоправные действия в месте массового пребывания людей
  • Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей
  • Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей
  • Выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности
  • Приложения (копия инструкции по эвакуации людей, акта обследования, плана-схемы с привязкой к местности и т.п.)

Получите паспорт безопасности объекта

После обследования и определения категории, администрация объекта (руководитель и его заместитель по безопасности) разрабатывает паспорт безопасности объекта.

Он должен быть составлен в 5 экземплярах и согласован (в течение 30 дней с момента его разработки) с руководителями территориальных органов :

  • МВД (ГУВД, УВД, УМВД)
  • МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС)
  • ФСБ (УФСБ)
  • Мунициапального образования (на территории которого расположено место массового пребывания людей)

Один экземпляр хранится на объекте, остальные — у согласующих органов .

Переоформление (актуализация) паспорта осуществляется каждые 5 лет с момента его утверждения.

Актуализацию паспорта безопасности также необходимо проводить в следующих случаях :

  • При изменении основного назначения и значимости объекта
  • При изменении его общей площади и границ
  • При возведении в границах места массового пребывания людей или в непосредственной близости к нему каких-либо объектов
  • При изменении угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей

При внесении изменений в паспорт безопасности объекта необходимо в течение 30 дней согласовать его с руководителями территориальных органов.

Важно : некоторые сложности могут возникнуть при создании паспорта безопасности объекта для зданий старой постройки (к примеру, если они были построены до введения новых норм пожарной безопасности, а капитальный ремонт не может быть осуществлен). В этих случаях комиссия рассматривает объекты отдельно и предлагает индивидуальные условия для разработки документа.

Изучите график проверок объекта

Плановая проверка документов и обследование безопасности места массового пребывания людей осуществляется 1 раз в год (в соответствии с планом, утвержденным председателем комиссии) , срок их проведения не может превышать 10 рабочих дней.

В отдельных случаях могут проводиться внеплановые проверки :

  • Для того, чтобы устранить недостатки, обнаруженные при плановых проверках
  • При повышении уровня террористической опасности и возникновения угрозы чрезвычайной ситуации
  • При возникновении ЧС в районе расположения места пребывания людей
  • При наличии жалоб на несоблюдение требований безопасности и антитеррористической защищенности объекта

Ответственность за нарушение требований законодательства

При отсутствии паспорта безопасности или его согласования на объекте :

  • Для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей
  • Для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей

К лицам, имеющим право выписать штраф, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органа МЧС.

При отсутствии паспорта безопасности или его согласования на розничных рынках :

  • Для должностных лиц — от 25 000 до 50 000 рублей
  • Для юридических лиц — от 250 000 до 500 000 рублей

К лицам, имеющим право выписать штраф, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Паспорт безопасности объекта места массового пребывания людей

Как правильно называется документ: он имеет различные названия, которые устанавливаются нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями. Например: паспорт безопасности объекта, паспорт антитеррористической защищенности объекта, антитеррористический паспорт, ПАЗ, паспорта антитеррора, паспорт безопасности антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт безопасности мест массового пребывания людей (ММПЛ), паспорт безопасности места массового пребывания людей и др. Но фактически названия документа не меняют его суть и функциональное назначение.

Паспорт антитеррористической защищенности объектов (антитеррористический паспорт объекта) – это документ в котором указывается состояние защищенности объекта, здания, учреждения, организации. Также к таким предприятиям относятся любые объекты (территории) на которых единовременно находится 50 и более человек. Такие территории в соответствие с законодательством называют местом массового пребывания людей.

  • Стоимость разработки, оформления, изготовления – от 45 000 рублей
  • Цена согласования документа – от 10 000 до 25 000 рублей (в зависимости от территориального расположения)
  • Разработка антитеррористического паспорта – от 7 до 10 дней
  • Согласования паспорта АТЗ — от 30 до 50 дней
  • Срок действия паспорта антитеррора – от 2 до 5 лет

Одним из наиболее значимых событий в этой области стал выход 25.03.2015 года ПП РФ № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

Кому нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности места объекта массового пребывания людей (ПАЗ)? В первую очередь это объекты, предприятия, учреждения с массовым посещением населения.

  • Здания администраций
  • Предприятия и учреждения системы здравоохранения, такие как поликлиники, больницы и др.
  • Образовательные организации, школы, детские сады, ВУЗы, институты и т.п.
  • Учреждения социального обслуживания населения
  • Ярмарки, рынки
  • Спортивные сооружения, физкультурные объекты, Стадионы
  • Киноконцертные залы, клубы, кинотеатры, музеи, театры и др. учреждения культуры
  • Санатории, пансионаты, отели, гостиницы, хостелы, мини гостиницы, дома отдыха и пр. средства коллективного размещения людей
  • Предприятиям, в том числе производственным объектам
  • Офисные центры, бизнес-центры, магазины, торговые центры и др.
  • Предприятия общественного питания, кафе, рестораны, и др.
  • Водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более
  • Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше
  • Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме
  • Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше
  • Канализационные насосные станции производительностью менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме
Это интересно:  Составление проекта федерального бюджета возлагается на

Процедура категорирования предприятий – с выходом постановления № 272 для всех организаций являющихся местом массового пребывания населения данная процедура стала обязательной. Согласно законодательству все объекты подразделяются на три категории:

  • 1 категория – единовременное пребывание 1000 и более человек
  • 2 категория – одновременное нахождение от 200 до 1000 человек
  • 3 категория – объекты с одновременным пребыванием от 50 до 200 человек

Стоит также отметить, что 272 ПП состоит из двух частей: в первой устанавливаются требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания (ММПЛ) и форма паспорта безопасности мет массового пребывания, во второй приводятся методические рекомендации по составлению паспорта безопасности объекта (паспорта антитеррористической защищенности) и требования по антитеррористическим мероприятиям для объектов подлежащих обязательной охране полицией.

Также были получены разъяснения от МВД по применению постановления правительства № 272 и методическим рекомендациям по содержанию паспорта безопасности установленных этим законом:

  • Объектам организаций и предприятий которые имеют паспорт безопасности оформленный не по ПП РФ 272 и непераработавшим данный документ по новой форме следует руководствоваться ст. 19 данного постановления (№ 272 от 25.03.2015 года)
  • Категорирование и обследование объектов указанных в данном законе будет проводиться по инициативе комиссии, которая создана в каждом муниципальном образовании или на основании запроса организации
  • Перерабатывать имеющийся антитеррористический паспорт будет необходимо только по требованию государственных органов

Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности объекта?

Зачем нужно разрабатывать паспорт безопасности объекта и кто должен его разрабатывать. Согласно действующего законодательства ответственный за разработку паспорта антитеррористической защищенности руководитель объекта, правообладатель. В первую очередь паспорт безопасности антитеррористической защищенности нужен оперативным службам для реагирования в случае необходимость. Также согласно 35 ФЗ все организации независимо от формы собственности и вида деятельности должны иметь данный документ, если на их территории может находиться пятьдесят и более человек.

Структура паспорта безопасности объекта места массового пребывания людей:

Структура паспорта безопасности объекта массового пребывания людей предприятия для разных организаций отличается в зависимости от нормативно-правового акта в соответствии с которым он изготовлен. Рассмотрим структуру паспорта безопасности на примере 272 постановления от 25.03.2015 г.:

  • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
  • ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
  • АННОТАЦИЯ
  • РАЗДЕЛ 1. Общие сведения
  • 1.1 Реквизиты организации
  • 1.2 Профиль объекта
  • 1.3. Режим работы объекта
  • 1.4. Наличие арендаторов и краткие сведения о них
  • 1.5. Средняя и максимальная посещаемость объекта
  • 1.6. Характеристика района размещения объекта
  • 1.7. Страховые данные
  • РАЗДЕЛ 2. Сведения о персонале
  • 2.1. Общая численность сотрудников, согласно штатного расписания
  • 2.2. Численность арендаторов по каждому субъекту хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту)
  • 2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов организаций
  • 2.4. Максимальная численность персонала (число работающих в смену с учетом арендаторов)
  • 2.5. Дополнительные сведения
  • РАЗДЕЛ 3. Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций
  • 3.1. Моделирование кризисных ситуаций
  • 3.2. Перечень аварийных и чрезвычайных ситуаций на рядом расположенных объектах и транспортных коммуникациях, которые могут повлиять на безопасность объекта
  • 3.3. Перечень опасных природных процессов, которые могут повлиять на безопасность объекта
  • РАЗДЕЛ 4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности
  • 4.1. Сведения о выполнении организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций
  • 4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • 4.2.1. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты
  • 4.2.2. Наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения
  • 4.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте
  • 4.4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
  • 4.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта
  • РАЗДЕЛ 5. Силы и средства охраны
  • 5.1. Параметры охраняемой территории
  • 5.2. Технические средства охраны
  • 5.3. Организация системы охраны
  • 5.4. Организация связи
  • РАЗДЕЛ 6. Ситуационные планы и схемы
  • 6.1. Ситуационный план
  • 6.2. Поэтажные планы с экспликацией помещений и указанием необходимой информации
  • 6.3. Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций
  • 6.4. Места хранения паспорта безопасности, планов и схем документов
  • РАЗДЕЛ 7. Системы жизнеобеспечения
  • 7.1. Система энергоснабжения и ее характеристики
  • 7.2. Система водоснабжения и канализации и ее характеристики
  • 7.3. Система отопления, вентиляции и кондиционирования и ее характеристики
  • 7.4. Защищенность систем жизнеобеспечения от несанкционированного доступа
  • РАЗДЕЛ 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами
  • РАЗДЕЛ 9. Перечень использованных источников информации
  • РАЗДЕЛ 10. Выводы (о состоянии антитеррористической защищенности и рекомендации)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ (ситуационные планы и схемы)
  • Приложение 1. Ситуационный план территории объекта
  • Приложение 2. План инженерных коммуникаций
  • Приложение 3. Поэтажный план с экспликацией
  • Приложение 4. Схема оповещения
  • Приложение 5. Маршруты эвакуации
  • Приложение 6. Схема расположения технических средств
  • Приложение 7. Инструкции
  • Приложение 8. Приказы

Таким образом получается, что Формы паспортов антитеррористической защищенности и инструкции по их заполнению устанавливаются различными нормативно-правовыми актами, с которыми Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе законодательство.

Также данными законами устанавливается порядок разработки, согласования, корректировки и переоформления паспорта антитеррористической защищенности. Фактически шаблон паспорта безопасности устанавливается органами государственной власти.

С кем согласуется паспорт безопасности места с массовым пребыванием людей? В первую очередь это территориальные подразделения силовых структур МЧС, МВД и ФСБ, в некоторых случаях документ согласуют другие заинтересованные службы.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется в нескольких экземплярах (от 2-х до 5-ти в зависимости от постановления по которому он изготовлен). После согласования по одному экземпляру предоставляется в согласующие организации и один экземпляр паспорта безопасности хранится на объекте в месте ограниченного доступа. Если учреждение не может обеспечить сохранность паспорта безопасности антитеррористической защищенности, то в некоторых случаях допускается сдать документ на хранение в орган исполнительной власти муниципального образования на территории которого расположена организация.

В случае если на объекте произошли изменения – их необходимо внести в документ. Как внести изменения в паспорт антитеррористической защищенности. Корректировка и переработка паспорта антитеррора происходит в следующей последовательности:

  • изменения вносятся в лист корректировки с указанием лица вносившего данные правки, даты и причин внесения
  • в письменном виде о переработке паспорта АТЗ (ПАЗ) уведомляются согласующие органы.

Если у Вас возникли вопросы по данной статье, можете обратиться за бесплатной консультацией к специалистам нашей компании.

Антитеррористический паспорт мест массового пребывания людей (№272)

Существующее постановление №272 описывает для органов местного управления что и как необходимо делать для защиты населения в местах массового пребывания людей (ММПЛ). Какие территории надо обезопасить от террористической угрозы определяет само муниципальное образование совместно с полицией и другими сторонами, обязанными обеспечивать безопасность общества.

Ответственность за реализацию мер по защите граждан возложена на администрацию. Требования по оснащению, прописанные в постановлении, по сути это рекомендации. Конкретных требований к ММПЛ не предусматривается. Все проводимые мероприятия должны учитывать степень угрозы и общей обстановки в субъекте. Главное для местных органов власти избежать неразумного расходования человеческих ресурсов и финансов для антитеррористической защиты.

Обследование мест массового пребывания людей

Для разграниченного подхода к требованиям для разных опасных участков в городах и населённых пунктах присваиваются разные категории в зависимости от:

  • совершённых данных о терактах
  • данных о терактах, которые удалось предотвратить
  • аналитических данных о предполагаемых последствиях (сколько людей теоретически могут пострадать или погибнуть, если будет совершён теракт)

Для присвоения той или иной категории ММПЛ, глава района создаёт и руководит комиссией.

Это интересно:  Штатное расписание как часто составлять

В процедуре обследования обязательно участие:

  1. владельца объекта
  2. уполномоченного представителя полиции
  3. делегата ГО и ЧС
  4. опционально могут включаться владельцы объектов, расположенных на участках большой проходимости или в опасной близости к этому месту

Плановые проверки документов и непосредственно самого места осуществляются 1 раз в год. Проверяется состояние ММПЛ и его антитеррористическая защищённость.

Категорирование мест массового пребывания людей

Для определения этих цифр по количеству людей, проводится мониторинг. Берутся данные за три дня, куда обязательно входят рабочие и выходные дни для выяснения реальной картины: какова проходимость и посещаемость общественного места.

Комиссия имеет право поставить любую категорию на своё усмотрение и исходя из полученных данных, и это решение фиксируется в акте. Необходимо сделать 5 копий этого документа, подписанных всей комиссией. Он является обязательной частью паспорта безопасности и антитеррористической защищённости.

I категория

  • Более 1000 человек

Комплексные проверки
не реже 1-го раза в год

II категория

  • От 200 до 1000 человек

Комплексные проверки
не реже 1-го раза в год

III категория

  • От 50 до 200 человек

Комплексные проверки
не реже 1-го раза в год

требования по антитеррористической безопасности мест массового пребывания людей

Для каждой категории имеется свой набор необходимых действий, но он может быть (в зависимости от ситуации) изменён по распоряжению главы города Сочи.

Что требуется сделать для безопасности общественных мест, где собирается много людей ? Как защитить ММПЛ ?
Любые защитные действия должны быть прямо пропорциональны степени опасности. Не надо преувеличивать или уменьшать опасность и организовать работу необходимо исходя из этих объективных данных.

Лучше предотвратить террористические акты, избежать жертв, чем исправлять последствия. Проведение профилактики, всестороннее отслеживание всех информационных источников и актуальной обстановки – это неотъемлемая часть мероприятий по защите. Жизнь в современном техногенном мире позволяет использовать все современные методы и средства для отслеживания обстановки.

Но минус в открытом информационном пространстве тоже есть, поэтому информационная защищённость – это пункт, требующий внесения в список мер.

Если возникает угроза теракта, то на месте организуется режим усиленной защиты. Подробно об этом прописано в отдельном документе – «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

Владелец ММПЛ отслеживает обеспечение свободного доступа к путям эвакуации. Они не должны быть загромождены или закрыты.

Норма П.Б.

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

Приветствую всех постоянных Читателей нашего блога и коллег по цеху! Сегодня мы будем разбираться в сравнительно недавно появившимся документом, который необходимо иметь практически всем крупным магазинам, кинотеатрам, библиотекам, вокзалам, концертным залам и так далее…..всем объектам, которые относятся к перечню объектов с массовым пребыванием людей. Этот документ называется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. В данной статье мы определимся с формой и содержанием указанного паспорта и вообще проясним – на каком объекте он необходим.

Итак, для начала, вспомним, что такое есть объект с массовым пребыванием людей. На данную тему мы уже публиковали статью в нашем блоге – прочитать ее Вы можете, пройдя по ссылке https://www.norma-pb.ru/pomeshhenie-s-massovym-prebyvaniem-lyudej/. Приведем основной тезис из этой статьи:

«Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей». При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта».

Конечно, иные документы толкуют определение объекта с массовым пребыванием людей гораздо «лояльнее», но, учитывая статус главенствования документа, утвержденного Постановлением Правительства РФ, мы все таки, обязаны придерживаться приведенной выше формулировки изложенной в ППР РФ. Следуя изложенным правилам, мы относим к объектам с массовым пребыванием людей любое строение, на территории которого имеется помещение с возможностью нахождения 50 и более человек, включая и посетителей и обслуживающий персонал. Собственно, как Вы понимаете, любой магазин, в который физически могут поместиться 50 человек уже является таким объектом. Думаю, этот момент мы прояснили.

Теперь предлагаю Вам документ, согласно которому на каждый, рассматриваемый выше объект необходимо разрабатывать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать можно у нас в библиотеке нормативщика, просто, пройдя по ссылке Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”

Основные пункты документа предполагают определение категории конкретного объекта с массовым пребыванием людей. Согласно пункту 10, разделу 2 Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15 установлены следующие категории:

а) место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Категорирование объекта производит комиссия, назначенная главой муниципального образования по территориальному признаку. В комиссию входят представители администрации города (района), представители МЧС и МВД и представители собственника объекта. Проведя мониторинг объекта, в течении трех дней, комиссия относит конкретный объект к конкретной категории, о чем составляется соответствующий АКТ обследования объекта, который в дальнейшем будет являться неотъемлемой частью исходных данных, на основании которых разрабатывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Для того, чтобы точно уяснить что есть такое паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, приведем дословно третий раздел Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15г.

III. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

14. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей .

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

15. Согласовывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей в течение 30 дней со дня его разработки.

16. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

17. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.

Это интересно:  Приватизация земельных участков до какого года продлена

При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

Теперь сама форма документа – паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать редактируемый формат (ВЕРД) можно у нас на сайте, пройдя по ссылке паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей . В общем, форма паспорта вполне понятна и заполнить ее можно самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов в области пожарной безопасности. Просто постарайтесь внести как можно более полные сведения, требуемые в соответствующих графах. Чем подробнее будет заполнен паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, тем лучше для Вашего объекта, так как, исходя из сведений в паспорте, силовые структуры будут обязаны более внимательно «крышевать» Ваш объект, что добавит на Ваш объект лишнюю каплю безопасности, которой, как известно, много не бывает. Многие собственники скажут – вот опять «доить» нас будут или заставлять вкладывать деньги в какие то технические новшества – опять лишний миллион или два придется потратить на безопасность, а не положить на любимый счет в банке. Скажут и будут абсолютно правы. Да, это именно так! Если Вы собственник объекта с массовым пребыванием людей и эта самая масса людей платит Вам деньги за покупку на Вашей территории товаров или услуг, то будьте добры обеспечить безопасность людей, которые платят Вам деньги.

Исходя из сказанного, а также руководствуясь упомянутым уже Постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.15г., определим обязательные мероприятия, которые обязан выполнить на своей территории собственник объекта с массовым пребыванием людей:

• все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

— системой видеонаблюдения;

— системой оповещения и управления эвакуацией;

— системой освещения

• в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

• пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

• места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

• система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

• система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

• система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

• количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

И это самые минимальные требования. Как Вы понимаете, с повышением установленной категории объекта с массовым пребыванием людей, соответственно требования будут повышаться. Все дополнительные меры согласуются с органами местного самоуправления, МВД и МЧС, на территории которых располагается Ваш объект.

Необходимо добавить, что контролировать выполнение требований на объекте имеют право члены комиссии (выше уже упоминался состав комиссии) один раз в год планово и дополнительно, сколько угодно раз в год внепланово по жалобам граждан или по устранению недостатков или повышении угроз террористического характера. Срок одной проверки не должен превышать 10 дней. По окончании проверки, комиссия будет направлять в адрес собственника выявленные замечания и предложения по совершенствованию мероприятий по безопасности в форме Акта……ну и конечно, потом опять проверять Ваши реакции на замечания. При саботировании собственником требований по технической укрепленности и замечаний комиссии, собственнику придется платить немалые штрафы и подвергаться санкциям, вплоть до приостановки деятельности объекта. В общем, приготовьте Ваши бумажники – платить придется. А вот за что платить – за совершенствование безопасности подрядным организациям или бесконечные взятки членам комиссии – это уже Ваш вопрос.

Тем Читателям, которые потрудились дочитать статью до конца, я дам совет специалиста, который достаточно длительный срок трудится в области пожарной и охранной безопасности. Вы не можете не понимать, что и само по себе Постановление Правительства №272 и предъявляемые в нем требования возникли не на пустом месте. Все эти требования диктует политика – противодействие терактам в первую очередь именно в местах массового скопления людей, и конечно должностные лица относиться будут к исполнению документа очень серьезно, так как не захотят терять начальствующих кресел. По этому, паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей разрабатывать придется однозначно – до штрафа или после штрафа. Несмотря на то, что я писал о несложности заполнения документа, Вы должны понимать, что конкретные требования к Вашему объекту будут сформированы именно, исходя из информации, которую Вы внесете в паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Как известно, что написано пером, то не вырубишь топором. По этому – осторожнее с фразами, а то получите требования к «Форд-Ноксу» к Вашему небольшому продуктовому магазину. А еще лучше – поручите составить паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей специалисту, который на этом уже «собаку съел». Цена вопроса будет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от сложности объекта, но это сущие копейки по сравнению с суммами, которые специалист Вам сэкономит в результате своих трудов. Если возникнет вопрос, напишите на почту aist.nn@mail.ru, изложите пожелания, и мы постараемся Вам помочь. Превратить белое в черное и наоборот не обещаем (мы не занимаемся такими вещами), но творческий подход к решению проблемы – гарантируем.

На этом статью «паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей» завершаю. Буду рад, если в данной статье Вы почерпнули для себя какую то полезную информацию. Копировать статью для размещения на иных ресурсах в интернете разрешаю только при условии сохранении всех ниже перечисленных ссылок на наш сайт, предлагаю Вам ознакомиться с другими статьями нашего блога по ссылкам:

Статья написана по материалам сайтов: rossafety.ru, sochi-antiterror.ru, www.norma-pb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector