Перерасчет за электроэнергию по 354 постановлению

1. Кто готовил Постановление по ОДН по электроэнергии №354-мошенник и неуч. Можно поставить прибор учёта на квартиры и на общедомовые нужды. И не надо считать-есть прибор. И не противоречит,, Правилам эксплуатации электроустановок потребителей. Так как ОДН считается прибором, то если возникла недоплата это значит,, химичать,, жители. А следить за приборами обязан поставщик электроэнергии, так как 354 постановление не передаёт надзор другим лицам. А то что делят-это мы платим за недобросовестных потребителей. Когда меняете счётчик кого вызываете для приёмки и опломбировки? Поставщик просто спихивает свои проблемы на жильцов, экономит на инспекторах. Да! Это наше имущество от стены дома, мы обязаны менять приборы за свой счёт, но нет ни одного нормативного акта о передаче надзора за приборами (и не может быть-требуется определённая квалификация и приборы поверочные для проверки счётчиков). Полный обман.

1.1. Управляющая организация обязанна осуществлять содержание и ремонт общедомового имущества. Общедомовой прибор учета является общим имуществом, за его исправной работой и своевременной поверкой должна следить управляющая организация. Индивидуальный прибор учета является собственностью конкретного лица — собственника жилого помещения. Прибор учета, обслуживающий только одно жилое помещение является его собственностью и должен содержаться в исправном состоянии собственником жилья. Своевременная поверка такого прибора также территория ответственности собственника жилья.
ОДН это разница между показаниями общедомового прибора учета и квартирным потреблением. И знака равно тут быть практически не может.

2. Почему энергосбыт забывает» при расчётах электроэнергии на одН пункт 44 постановления РФ 354, где определено, что сумма на одн не должна превышать сумму, рассчитанную по нормативам? Решения жителей дома оплачивать разницу между общедомовым счётчиком и суммой показаний квартирных счётчиков — нет!

2.1. —Здравствуйте, не оплачивайте выше норматива. или выше чем по показаниям прибора учёта. Всего хорошего.

3. Отключение электроэнергии на основании постановления 354 в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг.

3.1. И в чем Ваш вопрос?

4. При оплате за электроэнергию использую п.37 Постановления Правительства РФ № 354 (Расчетный период-Календарный месяц). Управляющая компания провела перерасчет, взяв мои показания по счетчику с 15.03.2014 по 22.09.2014, т.е. март-сентябрь (эти показания были сняты сотрудниками УК), а свои показания для перерасчета (по среднемесячному) взяла с апреля по сентябрь 2014 г.
Правильно ли взяты временные интервалы для проведения перерасчета? Нет ли здесь нарушения п.31 (2-ой обзац) ПП №354?

4.1. Здравствуйте!
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

5. Проблема следующая: меня отключили от электроэнергии на даче вопреки постановления 354. Я подал заявление в МВД, на председателя составлен административный протокол о самоуправстве. После чего я самостоятельно подключился к электричеству, повторно соединив пробойники к СИП на столбе (квалификация позволяет). Теперь от председателя идут угрозы судебного разбирательство в результате незаконного подключения. Кто здесь прав?

5.1. На мой взгляд, председатель не прав.

6. Мне пришла повестка в суд, по поводу неуплаты долга за электроэнергию на ОДН по постановлению № 354, все квитанции имеются, кроме оплаты за электроэнергию в подъезде, суммы платежа приходили разные и необоснованные. Организация РУК стала банкротом и переименовалась в РСК, однако долги требует организация РУК.

6.1. Если вы должны деньги данной организации. то лучше оплатить их в добровольном порядке, в противном случае, суд примет такое решение. но в пределах срока исковой давности, т.е. за последние 3 года.

7. Интересует вопрос по 354 постановлению, можно ли отключить электроэнергию за неуплату коммунальных платежей?

7.1. можно, соблюдая предусмотренный порядок

7.2. Нет, нельзя. Коммунальные платежи и электроснабжение никоим образом между собой не пересекаются.

Перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению с 2020 года

Перерасчет за коммунальные услуги осуществляется по желанию собственника квартиры или дома. Как правило, граждане не согласны с начисленной суммой, поскольку произошла ошибка в подсчетах или не была учтена переплата за предыдущие периоды. Какой бы не была причина указания недостоверной суммы, владелец недвижимости должен потребовать проведения проверки и пересчета размера выплаты.

    • Что подразумевают под перерасчетом
    • Перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению
    • Перерасчет за коммунальные услуги ЖКХ: куда обращаться
    • Когда может понадобится перерасчет услуг по счетчикам
    • Какие документы нужны для перерасчета

Что подразумевают под перерасчетом

Каждый месяц собственникам квартир и частных домов приходят квитанции на оплату коммунальных услуг. Тарифы определяются управляющими компаниями и поставщиками услуг, они же делают фактический расчет сумм, подлежащих выплате в конкретный период.
Случаются различные ситуации, требующие пересмотра начисленной суммы выплат. Это требует проведения перерасчета. На основании заявления или устной жалобы гражданина, сотрудники управляющей компании или поставщика услуг инициируют проверку ранее уплаченных средств и проводят новые расчеты в соответствии с возникшими обстоятельствами.

Перерасчет может быть произведен в случае:

  • Ошибок в расчетах, включая неправильное указание общей площади квартиры и пропуска внесения платы за предыдущий период.
  • Отсутствия в квартире или доме жильцов на протяжении длительного периода времени (оплата услуг по счетчику в таком случае производится не должна).
  • Некачественного предоставления услуг (к примеру, плохой напор воды, недостаточной температуры горячего водоснабжения и пр.).
  • Полного отсутствия услуги (например, поломка лифта, длительное отключение воды и пр.).

Запросить проведение перерасчета сможет не только собственник квартиры, но также арендатор. Как правило, управляющая компания и поставщики услуг не просят предоставить документы, принимают заявки от всех граждан.

Перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению

Перерасчет коммунальных услуг регулируется 354 постановлением, принятым в 2011 году. В 2018 г. в него были внесены небольшие коррективы. Документ закрепляет права граждан на проведение перерасчета, с учетом законных оснований, а также порядок и правила его осуществления.
В документе оговорены условия предоставления коммунальных услуг, периодичность их оплаты, порядок расчета и качество выполнения. Если гражданин не доволен качеством коммунальных услуг, при они не соответствуют нормам, он вправе потребовать проведения перерасчета.

Перерасчет за коммунальные услуги ЖКХ: куда обращаться

За перерасчетом коммунальных услуг необходимо обратится в управляющую компанию или офис поставщика. Возможно, понадобится написание заявления в двух экземплярах. В нем указывается просьба пересчитать сумму оплаты услуги и причины прошения. Образец заявления 2020 года можно скачать ниже.

СКАЧАТЬ Образец заявление на перерасчет коммунальных услуг

Как правило, заявка пишется на пересмотр фиксированной суммы услуги, т.е. квартплаты, работы лифта, вывоза мусора. Ее рассмотрение происходит на протяжении десяти дней.
Перерасчет услуг по счетчикам (вода, газ, электроэнергия) возможен в том случае, если сотрудники компании сняли неправильные показания или занесли средние значения, поскольку не имели доступа к приборам учета. Подобная ситуация может возникнуть при отсутствии жильцов в квартире. Так, компания начислит услугу, выставив средние показатели, которые еще не были использованы, что говорит о необходимости проведения перерасчета.

Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, перед отъездом из квартиры или дома, стоит заранее оповестить все компании, написав соответствующие заявления.

Существует перечень услуг, которые не могут быть пересчитаны или временно приостановлены на время отъезда жильцов из квартиры. К ним относится квартплата, вывоз мусора, уборка подъездов, обслуживание лифтов, взносы на капитальный ремонт. Они оплачиваются вне зависимости от того проживали ли в квартире жильцы или нет. Обратится за перерасчетом данных услуг можно только при наличии ошибок в подсчетах и указании недостоверных данных о площади помещения.

Это интересно:  Мелкое хищение до какой суммы 2020

Когда может понадобится перерасчет услуг по счетчикам

Индивидуальные приборы учета дают возможность оплачивать фактически затраченное количество ресурсов.

К ним относятся:

  • Электрические счетчики.
  • Водопроводные счетчики (на холодную и горячую воду).
  • Счетчики на отопление.
  • Газовые приборы учета.
  • Счетчики на электричество устанавливаются в обязательном порядке в каждой квартире и доме, остальные – по желанию собственников. Если приборов учета нет, граждане оплачивают услуги по средним тарифам.

Перерасчет услуг по счетчикам может понадобится в случае:

  • Несовпадении указанных в квитанции показателей с фактическими.
  • Нарушениях, связанных с записью показаний после монтажа счетчика.
  • Предоставления услуг несоответствующего качества (ржавая вода, отсутствие горячей воды, низкое напряжение).

Какие документы нужны для перерасчета

Перечень документов, необходимых для проведения перерасчета, индивидуален для каждого случая. Так, для пересмотра оплаты услуг по счетчикам понадобится сверка показаний и оплаченные квитанции за предыдущие периоды.
Если в квартире долгое время никто не проживал, возможно предоставление чеков из отелей, справки от работодателя о нахождении в командировке, авиабилета, справки о временной регистрации в другом населенном пункте.
Сложнее добиться перерасчета некачественно предоставленных услуг. Здесь понадобится предоставление доказательств. Ими может стать заключение экспертов о ненадлежащем качестве водопроводной воды или полном отсутствии горячего водоснабжения.

Заключение. Перерасчет коммунальных услуг осуществляется в организации, ответственной за их предоставление. Собственнику квартиры или дома, потребуется написать заявление на пересмотр размера выплаты за определенный период. Рассмотрение заявки и вынесение решения осуществляется не позднее 10 дня с момента ее подачи.

Перерасчет за электроэнергию по 354 постановлению

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 06.05.2011 N 354

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Вопрос
Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем? А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?

Ответ
Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении.
Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.

Вопрос
В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

Ответ
По данному вопросу нормы в Правилах N 354 отсутствуют.
Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.
Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.
По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.
На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.
Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

Вопрос
Собственники в квартире не прописаны, в квартире фактически проживают квартиранты. Как производить расчет платы за холодное водоснабжение при отсутствии ИПУ и ОПУ?

Ответ
В указанном случае возможно применить норму ч.11 ст.155 ЖК РФ о том, что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия его прописки) не освобождает такого собственника от внесения платы за коммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления на количество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч.2 ст.153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесению платы за коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на помещение. Или возможно установить договором управления порядок актирования фактов проживания потребителей в жилых помещениях с последующим предъявлением такого акта и счетов на оплату собственнику соответствующего помещения. Однако несогласие собственника вносить плату за коммунальные услуги исходя из количества проживающих у него квартирантов, не заявленных им в качестве проживающих, не позволит управляющей организации получить соответствующую плату.

Вопрос
Если в квартире не зарегистрирован собственник производятся ли на него начисления?

Ответ
В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителей — размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в соответствующем помещении.

Вопрос
Если квартира в собственности не одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. то начисления по нормативам производятся по каждому собственнику квартиры?
Ответ

Да, плата за коммунальные услуги определяется соответственно количеству собственников (считающихся проживающими до представления заявления о временном отсутствии — в соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ), вне зависимости от доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилое помещение.

Вопрос
Собственник уведомляет о своем отсутствии в течение пяти лет. Мы ему не начисляем услуги, а у него в квартире в течение всех пяти лет проживают трое других людей (например, сдает квартиру в аренду без уведомления). Как быть в такой ситуации с начислениями?

Ответ
В этой ситуации необходимо выявлять и фиксировать факты проживания граждан в жилом помещении и производить начисления исходя из количества проживающих граждан и установленного периода их проживания. Рекомендуем факты проживания граждан фиксировать с участием участкового уполномоченного полицейского, так как именно это должностное лицо в соответствии с КоАП РФ полномочно рассматривать дела о проживании граждан без регистрации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПРИ НАЛИЧИИ ИПУ

Вопрос
Как в случае передачи показаний по телефону идентифицировать абонента. Ведь возможны ошибки, подлоги, как потом доказать, что организация не выдумала эти показания? При передаче посредством эл.почты Абонент сам в заявлении указывает свой почтовый адрес и все сообщения, приходящие с указанного почтового ящика принимаются безоговорочно, так как остается письменный след. При устной передаче не остается ничего.

Ответ
При принятии показаний приборов учета рекомендуется установить по каждому лицевому счету код, пароль и т.п., позволяющие идентифицировать плательщика.

Вопрос
По периоду принятия показаний ИПУ. Правилами N 354 определен срок представления показаний ИПУ с 23 по 25 число (не позднее 26 числа). Получить в короткие сроки решения ОСС по изменению этих сроков очень проблематично. Вопрос: если граждане передали показания ИПУ, например, 29 числа (или в любой другой день), имеем ли мы право учесть данные показания или же считать данные показания не переданными в установленный Правилами N 354 срок и произвести расчет по среднемесячному расходу?

Ответ
Согласно пп. в) п.34 Правил N 354 потребитель обязан:
— снимать показания ИПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца;
— передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, (кроме случаев, когда в соответствии с Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.
Таким образом, срок принятия исполнителем показаний ИПУ с 23 по 26 число включительно. Если потребитель не выполнил эти обязанности в указанный срок, размер платы рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления в порядке, установленном п.59 Правил N 354.
При этом считаем, что показания приборов учета, предоставленные после 26 числа расчетного месяца, могут использоваться исполнителем для расчета платы за коммунальные услуги за соответствующий месяц, если при этом не нарушается срок представления платежного документа потребителям, установленный договором с исполнителем коммунальных услуг, содержащим условия предоставления коммунальных услуг.

Это интересно:  Как уволить человека на испытательном сроке

Вопрос
Как определить, за какой расчетный период сняты показания приборов учета, если потребители передают эти показания по телефону, через Интернет?

Ответ
Потребители обязаны снимать показания ИПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца (п.34 Правил N 354). Если потребитель вовремя не передал показания ИПУ исполнителю, то размер платы определяется исходя из среднемесячного объема потребления (п.59 Правил N 354). Исходя из установленных Правилами сроков вся информация о показаниях ИПУ, поступившая в указанный период принимается исполнителем к/у для расчета размера платы за тот расчетный период, в котором своевременно переданы показания, а при длительном непредставлении показаний ИПУ — за расчетные периоды, определяемые между датами своевременного представления показаний ИПУ.

Вопрос
Как определить за какой период и в каком периоде сняты показания ИПУ, если они переданы несвоевременно?

Ответ
Нет необходимости устанавливать, какие показания к какому периоду относятся, поскольку в случае несвоевременного предоставления показаний ИПУ согласно п.59 Правил N 354 объем потребления коммунальной услуги в расчетном месяце принимается равным среднемесячному объему (если показания не предоставляются более 3 мес. — по нормативам потребления). В месяц своевременного представления показаний ИПУ объем определяется исходя из представленных показаний ИПУ за минусом объема, выставленного к оплате за предыдущие месяцы, за которые показания ИПУ не предоставлялись или предоставлялись несвоевременно.

Вопрос
Возможны ли снятие и передача потребителями показаний индивидуальных или комнатных приборов учета в сроки, отличные от сроков, установленных в пп. «в» п. 34 Правил N 354?

Ответ
Возможность снятия и передачи потребителями показаний индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета в сроки, отличные от сроков, установленных в пп. «в» п. 34 Правил N 354, отсутствует.

Вопрос
О возможности снятия показаний индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета в иные сроки, кроме как с 23-го по 25-е число текущего месяца.

Ответ
В пп. «в» п. 34 Правил N 354 содержится положение о том, что потребитель обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.
В пп. ж) этих же Правил указано, что «Исполнитель обязан: … В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания».
Из приведенных пунктов Правил можно сделать следующие выводы:
Если потребитель самостоятельно снимает и передает показания индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, то в этом случае он обязан делать это в сроки, установленные пп. в) п.34 Правил N 354, т.е. обязан ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Указанные сроки, установленные Правилами, по нашему мнению, изменены быть не могут.
Если действия по снятию показаний индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация (если такая обязанность закреплена за указанными лицами договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), то сроки и случаи снятии показаний указанных приборов учета исполнителем (уполномоченным им лицом) или иной организацией устанавливаются соответствующим договором или решением общего собрания собственников помещений.

Вопрос
Возможно ли принимать во внимание показания ИПУ не в том месяце, в котором он был введен в эксплуатацию, а с 1 числа следующего месяца?

Ответ
Обязанности исполнителя и потребителя учитывать показания ИПУ с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ИПУ был введен в эксплуатацию, установлены в пп. «у» п.31 и в пп. «и» п.33 Правил N 354.

Вопрос
Как применять п.31 «у», п.33 «и» и п.81 абзац 3 Правил N 354 при разночтении в данных пунктах?

Ответ
По-нашему мнению следует применять положения п.31 «у» и п. 33 «и», поскольку они соответствуют порядку начала расчетов по показаниям вновь установленных приборов учета, исходящему из положений Закона N 261-ФЗ. Разночтения в данных пунктах планируется исключить путем внесения изменений в Правила. Однако по предварительно размещенным на сайте Минрегиона таких изменениях планируется привести положения п.31 «у» и п.33 «и» в соответствие с п.81 Правил N 354.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ГВС ПРИ ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЕ ГВС И АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ГВС

Вопрос
Если сети ХВС и сети теплоснабжения централизованные, можно ли считать, что горячая вода, подогретая в доме, подается через централизованные сети ИТО?

Ответ
Действующее законодательство не содержит понятия централизованные сети ИТО. В соответствии с Законами N 190-ФЗ и N 416-ФЗ приводятся понятия «централизованная система теплоснабжения» и «централизованная система горячего водоснабжения».
Под централизованным горячим водоснабжением понимается снабжение МКД горячей водой с помощью систем коммунальной инфраструктуры населенного пункта, в состав которой оборудование многоквартирного дома, участвующее в приготовлении горячей воды, не входит. Поскольку горячая вода приготавливается внутри дома, а в дом подается только холодная вода и тепловая энергия (ресурсы), то нельзя считать, что дом подключен к централизованным сетям горячего водоснабжения коммунальной инфраструктуры города.

Вопрос
Утверждается ли норматив на подогрев воды?

Ответ
Правилами N 306 установлен порядок определения норматива потребления газа на подогрев воды. Норматив потребления тепловой энергии на подогрев воды Правилами N306 не предусмотрен.

Вопрос
Как определяется объем тепловой энергии на отопление и ГВС в отопительный период в домах с индивидуальным тепловым пунктом с ОПУ тепловой энергии — общим для отопления и ГВС?

Ответ
Объем (количество) тепловой энергии, используемый при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (подогреве воды) в отопительный период, при наличии прибора учета, фиксирующего суммарный объем тепловой энергии, использованной при производстве коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, определяется по формуле:

где:
— объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;
— плотность воды, принимается равной 1000 (кг/куб.м);
— теплоемкость воды, равная 1 ккал/(кгЧ(о)С);
— температура горячей воды в точке водоразбора, соответствующая требованиям к качеству коммунальных услуг, за расчетный период (°C). При отсутствии фактических данных принимается равной 60°C;
— средняя температура исходной холодной воды: в неотопительный период 15°C, в отопительный период принимается равной 5°C (°C).

Объем (количество) тепловой энергии для нужд отопления (V(T)ОТ) определяется в виде разницы между показаниями ОПУ тепловой энергии (V(Т)) и объемом тепловой энергии для нужд ГВС (V(Т)ГВ):
V(T)ОТ = V(Т )- V(Т)ГВ
Начисление размера платы производится по формуле 18, 20 ПрилоNения № 2 к ПраNилам N354.
В неотопительный период V(Т)ГВ должен признаваться равным V(Т) в связи с тем, что услуги отопления в соответствии с Правилами N 354 оказываются только в отопительный период, при этом плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды согласно п.54, 70 Правил N 354 отдельно не выделяется. В этом случае, количество потребленной тепловой энергии по показаниям ОПУ (в т.ч. потери теплоэнергии, связанные с циркуляцией горячей воды в стояках и полотенцесушителях, независящие от объема потребления горячей воды и являющиеся технологическими потерями, подлежащими учету в объеме услуг на ОДН) в соответствии с формулой 20 Приложения N 2 к Правилам N 354 распределится между потребителями помещений пропорционально объему потребления горячей воды в помещениях, что по нашему мнению не соответствует сути формирования коммунальных услуг на ОДН (Правила N 306), а также принципу их оплаты пропорционально площади помещений.

Это интересно:  Номинальный счет в сбербанке при продаже квартиры

Вопрос
Прошу разъяснить порядок расчета оплаты за услуги отопления и горячего водоснабжения в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства N 307 при условии отсутствия возможности раздельного учета потребления топлива на отопление и горячее водоснабжение (ИТП)?

Ответ
Объем (количество) тепловой энергии, используемый при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (подогреве воды), при наличии прибора учета, фиксирующего суммарный объем тепловой энергии, использованной при производстве коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, определяется по формуле:

где:
— объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;
— плотность воды, принимается равной 1000 (кг/куб.м);
— теплоемкость воды, равная 1 ккал/(кгЧ(о)С);
— температура горячей воды в точке водоразбора, соответствующая требованиям к качеству коммунальных услуг, за расчетный период (°C). При отсутствии фактических данных принимается равной 60°C;
— средняя температура исходной холодной воды: в неотопительный период 15°C, в отопительный период принимается равной 5°C (°C).

Объем (количество) тепловой энергии для нужд отопления (V(T)ОТ) определяется в виде разницы между показаниями ОПУ тепловой энергии (V(Т)) и объемом тепловой энергии для нужд ГВС (V(Т)ГВ):
V(T)ОТ = V(Т )- V(Т)ГВ
Начисление размера платы производится:
за услуги отопления — по формуле 7,8 ПрилоNения № 2 ПNавил № 307;
за услуги горячей воды — по формуле 20 ПрилоNения № 2 к ПраNилам N 354.

В неотопительный период V(Т)ГВ должен признаваться равным V(Т) в связи с тем, что услуги отопления в соответствии с Правилами N 307 оказываются только в отопительный период, и Правилами N 307 не предусмотрена оплата коммунальной услуги, потребленной на ОДН. При этом плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды согласно п.54, 70 Правил N 354 также отдельно не выделяется. В этом случае, количество потребленной тепловой энергии по показаниям ОПУ (в т.ч. потери теплоэнергии, связанные с циркуляцией горячей воды в стояках и полотенцесушителях, независящие от объема потребления горячей воды и являющиеся технологическими потерями, подлежащими учету в объеме услуг на ОДН) в соответствии с формулой 20 Приложения N 2 к Правилам N 354 распределится между потребителями помещений пропорционально объему потребления горячей воды в помещениях.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Порядок перерасчета платы за отопление по Постановлению № 354

Каждый пользователь коммунальных благ в определённых ситуациях имеет право потребовать изменения итоговой оплаты оказанной услуги. Руководство к действию — правительственное Постановление № 354 по перерасчету за отопление. Условия инициирования процесса корректировки зависят от качества предоставляемой теплоэнергии, положений договора, заключённого с поставщиком ресурса. Рассчитывают разницу платы по содержащимся в бумаге формулам.

Основные положения регламента № 354

Действующий документ перерасчёта за отопление — Постановление № 354 правительства РФ от 2011 года с изменениями, последние из которых приняты в 2018 году. Разделом VIII предусматривается изменение платы за коммунальные услуги, включая поставку тепловой энергии. Рассматриваются случаи временного отсутствия у жильцов помещений приборов учёта. В IX главе речь идёт о пересмотре взносов по причинам некачественного оказания услуг.

Когда происходят события, учтённые документом, управляющая компания компенсирует переплаченные суммы. Необходимость корректировки обусловлена и методом расчёта норматива потребления услуги, поскольку ежемесячный расход на текущий год планируется по итогу предыдущего. Если в доме есть прибор учёта, то по окончании отопительного сезона плановые траты сравниваются с фактом, а переплаченная сумма возвращается потребителю. Когда экономии не получилось, изменение происходит в пользу поставщика.

Другая ситуация — индивидуальный счётчик в квартире имеется, а начисления делались по нормативу. Такой случай — повод для обращения в управляющую компанию, чтобы скорректировать плату за отопление по 354 постановлению.

В периоды временного отсутствия жильцов в квартире от взносов на общедомовые нужды они не освобождаются. Перерасчёт производится по заявлению собственника помещения с предоставлением документов о продолжительности отсутствия. Обращение делается до отъезда или после, но не более чем через месяц. Отопление оплачивается вне зависимости от проживания в квартире, перерасчёту не подлежит.

Формулы для вычислений

Чтобы сделать начисление за отопление по 354 постановлению, сначала следует определить годовое потребление тепла за предыдущий период. Если счётчик эксплуатировался часть времени, объём нужно рассчитать в соответствии с положениями договора поставки ресурса. Полученное количество разделить на полную площадь помещений в доме, включая нежилые подсобки, магазины и офисы.

Пример вычислений:

  • потребление тепла по прибору за прошедший год — 2 тыс. Гкал;
  • суммарная площадь дома без учёта подвала и чердака — 12 400 м²;
  • ежемесячный расход ресурса составил за рассматриваемый период (2000/12 400)/12=0,013 Гкал/м2.

Полученное значение применяется на протяжении всего года. Эта величина используется для производства дальнейших вычислений платы за отопление путём умножения на тариф, установленный региональным нормативным актом. Клише для выполнения выкладок — в таблице.

Определяемая величина Показатели, участвующие в расчёте Формула для проведения вычислений
Плата за отопление для домов без счётчика Sи — общая площадь индивидуального жилья; N — нормативное значение потребления тепловой энергии; T — установленный тариф на предоставляемый ресурс Р = Sи*N*T
Плата за отопление для домов с общим счётчиком V — суммарный объем потреблённой теплоэнергии на протяжении конкретного периода в многоквартирном жилом доме; Sд — площадь всех помещений здания, куда входят также объекты коллективного пользования P=V* Sи/Sд*T

Примечание: общая площадь индивидуального дома или квартиры состоит из метража жилых комнат и подсобок без учёта балконов и лоджий, террас, веранд, холодных кладовок и тамбуров.

Условия для возможности корректировки

При обнаружении нарушений со стороны поставщика услуги в части отопления потребитель обращается с жалобой в управляющую компанию. Подкрепляется заявление о перерасчёте актом, фиксирующим перебои с обеспечением теплоснабжения, где указывают временные и температурные обстоятельства. Согласно Постановлению № 354, корректировка по отоплению производится в следующих случаях:

  1. Недостаточное прогревание помещений: ≥18ºС для ограниченных одной наружной стеной комнат, ≥20ºС угловых квартир. В регионах, где среднесуточная температура ниже -31°С, нормативы повышаются на 2 единицы: 20 и 22ºС соответственно.
  2. Аварийное отключение отопления на суммарный срок в течение месяца больше суток. При этом длительность единичного перерыва ограничивается 16 часами, а уровень температуры — ниже +12ºС.
  3. Установка в квартире индивидуального теплового счётчика. В этом случае подавать заявление на корректировку не требуется. Изменения в начисления будут внесены сразу после регистрации и поверки прибора.

Каждое нарушение температурного режима подтверждается отдельным актом. Если на обращение собственника поставщик услуги не реагирует, то по истечении двух часов потребитель вправе самостоятельно организовать комиссию для освидетельствования нарушения. Кроме двух соседей, необходимо пригласить уполномоченное лицо: председателя Совета дома или ТСЖ. Дата и время, отражённые в акте, являются точкой отсчёта начала нарушения.

Постановлением закрепляется ответственность поставщика перед жильцами и законом при низком качестве услуг и ущербе здоровью вследствие этого. По представлению заявления и актов исполнитель обязан пересчитать начисленную плату и возместить причинённый вред потребителю даже в том случае, если договор между ними отсутствует.

Статья написана по материалам сайтов: mytaganrog.ru, docs.cntd.ru, kaminguru.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector