Пояснительная записка к законопроекту

что пишут авторы законов о целях их принятия

Пояснительная записка к Федеральному Закону № 454-ФЗ от 28.11.2018 «Об особенностях перечисления в 2020 году доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от участия в капитале публичного акционерного общества…

Территориальный отдел Управления Федеральной Службы по Надзору в Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия Человека по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах Солнечногорск, Почтовая, 27 Солнечногорский…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О ратификации Соглашения об основных принципах создания системы скрытого управления силами и средствами системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности» Проектом…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи» Соглашение между Правительством Российской…

Пояснительная записка (образец)

0109. Пояснительная записка

к проекту федерального закона “О внесении изменений

в статью 7 Закона Российской Федерации “О государственных

пенсиях в Российской Федерации”

Проект федерального закона “О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” подготовлен в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10 июля 1996 года № 95-ФЗ “О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона “О федеральном бюджете на 1997 год”.

Учитывая, что в настоящее время ситуация с ростом потребительских цен кардинальным образом изменилась, предлагается установить новый порядок повышения минимального размера пенсии по старости. Этим порядком предусмотрено, что повышение минимального размера пенсии по старости осуществляется при увеличении цен на потребительские товары и услуги начиная с 1 января 1997 года не менее чем на 6 процентов, но не ранее чем по прошествии трех месяцев с начала года.

Последующее повышение минимального размера пенсии по старости будет осуществляться при таком же росте потребительских цен с даты предыдущего повышения минимального размера пенсии по старости и по истечении после него не менее трех месяцев.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Поиск информации о законопроекте

В процессе работы у юриста часто возникает необходимость обратиться к проектам принимаемых или принятых законов. Как правило, это связано с необходимостью получить информацию о готовящихся изменениях действующего законодательства либо выяснить обстоятельства, сопровождавшие обсуждение и прохождение законопроекта в Парламенте. Получение оперативной информации о содержании законопроекта и связанных с ним обсуждениях помогает юристу понять дух» будущего закона, своевременно отреагировать на планируемое законодательное нововведение, а в некоторых случаях даже принять участие в процессе законотворчества.

Мы часто слышим: законопроект «принят в первом чтении», или «отклонен Советом Федерации», или находится «на рассмотрении согласительной комиссии». Четкое представление о стадиях рассмотрения проекта закона, а также навыки поиска информации о проекте на каждой стадии являются одними из ключевых для успешного юридического исследования.

Ниже приводим схему основных стадий законодательного процесса в Российской Федерации (рис. 2.4).

Существует несколько способов проверки информации о законопроекте и поиска его текста. Как правило, модули с текстами законопроектов не входят в «базовый» комплект СПС, а предлагаются за дополнительную плату. При этом количество документов, входящих в такие модули СПС, — текстов законопроектов и сопутствующей документации (пояснительных записок, обоснований и др.) — несравнимо меньше, чем на официальном портале Госдумы. Поэтому мы советуем начинать поиск именно отсюда.

Интернет-портал Госдумы

Как правило, информация о находящихся на рассмотрении в Госдуме законопроектах поступает в базу Госдумы в течение 1-3 дней. Доступ в базу осуществляется через сайт: asozd.duma.gov.ru . На сайте (слева) необходимо перейти по ссылке в раздел: «Поиск законопроектов».

Здесь возможен поиск текста законопроекта по его номеру, названию, статусу, названию ответственного комитета, субъекту права законодательной инициативы или по дате внесения законопроекта в Госдуму. Здесь находится информация о принятых законах и о работе с отклоненными законопроектами. Здесь же можно найти стенограммы пле-

Рис. 2.4. Законодательный процесс в Российской Федерации

нарных заседаний Госдумы, узнать о месте и времени запланированных парламентских слушаний, ознакомиться со статистикой законодательного процесса в каждой сессии работы Госдумы. Кроме широко используемого поиска законопроектов по номеру и названию, можно воспользоваться поиском «по датам последних событий», чтобы увидеть, какие законопроекты вносятся в Госдуму и какие принимаются каждый день. Расширенный поиск позволяет найти законопроекты «по комитетам», «по отраслям законодательства» и «по тематическому блоку»

Пояснительная записка.

Пояснительная записка представляет собой ценный источник информации. Она готовится субъектом, ответственным за разработку законопроекта, и представляется в Госдуму вместе с его текстом (и размещается вместе с текстом законопроекта для предварительного обсуждения). Пояснительная записка в сжатом виде объясняет необходимость принятия данного законопроекта (например, наличие пробела в праве, приведение закона в соответствие с другим законом), суть правовой проблемы и предлагаемых изменений, а иногда и опыт решения данной проблемы в других странах. Мы настоятельно рекомендуем в целях анализа законопроекта обращаться к текстам пояснительных записок.

Если необходимо найти пояснительную записку к закону, который уже принят, и при этом вам неизвестен номер законопроекта, в разделе «Поиск законопроекта» выберите «Простой (по контексту)» поиск. В открывшемся поле введите название федерального закона или ключевые слова, ниже в поле «Статус законопроекта» отметьте все поля. Так вы получите данные

Это интересно:  Тактика проведения очной ставки

по соответствующему законопроекту. Пояснительные записки находятся в разделе «Внесение проекта в Госдуму».

Связаться с ответственным комитетом Госдумы.

Если текст законопроекта отсутствует на сайте Госдумы и в СПС, можно связаться по телефону с ответственным комитетом Госдумы (контактная информация имеется на сайте Госдумы). Через секретаря ответственного комитета узнайте имя и контактную информацию депутата, ответственного за законопроект. Ответственный комитет и депутаты, как правило, не отказывают в предоставлении основной информации о законопроекте. Они не обязаны предоставлять «в частном порядке» тексты обсуждаемых законопроектов, но зачастую такие просьбы удовлетворяются.

Связаться с субъектом законодательной инициативы.

В некоторых случаях возникает необходимость ознакомиться с текстом законопроекта до его поступления в Госдуму. Как правило, информация о готовящемся законопроекте появляется в сообщениях прессы, «просачивается» в интервью и на деловых встречах с участием представителей органов власти. Анализируя такие сообщения и обсуждения на профессиональных форумах, можно выяснить название госоргана или иного субъекта, ответственного за разработку законопроекта, а иногда и имена ответственных сотрудников и обратиться к ним. В настоящее время ряд министерств и ведомств (в частности, Минэкономразвития России, Минфин России) оперативно размещают на своих интернет-сайтах проекты профильных законов и других НПА.

Если текст законопроекта не попадает в разряд документов «к обязательному предварительному обсуждению», то получить текст законопроекта от субъекта законодательной инициативы удается далеко не всегда. Часто бывает сложно быстро связаться по телефону с сотрудниками госорганов, имеющими непосредственное отношение к законопроекту. Вам могут предложить прислать письменный запрос, срок ответа на который скорее всего вас не устроит. Кроме того, в подготовке важнейших законов, как правило, участвуют разные структурные подразделения одного или нескольких профильных министерств. Таким образом, на этапе подготовки законопроект еще не существует как единый документ. Тем не менее, если вы задались целью получить определенный документ или дополнительные сведения о нем, попробовать этот способ также имеет смысл.

Публичные обсуждения и слушания.

Как было отмечено, законопроекты и концепции законов, затрагивающие основные направления государственной политики в области социально-экономического развития страны, должны выноситься на публичные обсуждения и слушания1. Такие обсуждения являются не только важным источником информации, но и способом возможного участия в нормотворчестве. Орган власти, разработавший законопроект, обязан размещать его в открытом доступе на своем официальном или специально созданном сайте. Вместе с законопроектом размещаются тексты пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему, а также информация о порядке направления гражданами замечаний и предложений по законопроекту на соответствующий сайт с указанием времени, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение. Эти материалы являются полезным источником информации о законодательных инициативах на стадии, когда соответствующие законопроекты еще не внесены в Госдуму.

В 2012 г. на интернет-сайте Правительства РФ стартовал проект «Общественная экспертиза законопроектов» (в разделе «Открытое Правительство»). Здесь размещаются тексты законопроектов, вынесенных на обсуждение, есть возможность создавать редакции законопроектов и отслеживать итоги проведенных экспертиз (доступ по ссылке: ппр://гакоп. government.ru/ ).

Весной 2012 г. Минэкономразвития РФ объявило о запуске нового Единого интернет-портала («расположен по адресу: regulation.gov.ru ) для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов НПА. Федеральные министерства и ведомства будут

обязаны размещать проекты своих НПА на данном сайте с 15 апреля 2013 г.1 До этого момента документы публикуются на их интернет-сайтах. Предполагается, что данный портал станет единой площадкой для публичного обсуждения федеральных документов и результатов их публичного обсуждения. Документы, вынесенные на обсуждение, можно сортировать «по разработчику», «по отрасли», «по сроку обсуждения» и другим критериям.

Срок обсуждения проектов НПА не может составлять менее 15 дней2. Информация о том, какие министерства выносят заключения по проектам подзаконных актов, содержится в п. 60-60(2) Регламента Правительства РФ3. Например, оценку регулирующего воздействия проектов актов, регламентирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности между собой или их взаимодействие с государством, проводит Минэкономразвития России в течение семи дней с момента поступления соответствующего проекта в данное министерство (в некоторых случаях этот срок может быть увеличен до 30 дней).

Присутствовать при обсуждении законопроекта.

Рассмотрение законопроектов в комитетах Госдумы, в Совете

Госдумы и в комитетах Совета Федерации происходит открыто. Как правило, такие обсуждения широко освещаются средствами массовой информации. Информация о заседаниях Совета Госдумы, планируемых комитетами парламентских слушаниях, о «круглых столах», а также краткая информация о результатах таких обсуждений размещается на сайте Госдумы. Здесь же в разделе «Законодательная деятельность ГД» можно узнать наименование ответственного за законопроект комитета.

Заинтересованные лица при желании могут присутствовать на парламентских слушаниях, заседаниях «круглых столов» и некоторых иных мероприятиях Госдумы. Для этого необходимо предварительно заказать пропуск на интересующее вас заседание, связавшись по телефону с соответствующим комитетом Госдумы (телефоны комитетов — на сайте Госдумы). Следует иметь в виду, что в некоторых случаях Госдума принимает решение о проведении закрытого заседания, причем такое решение может быть принято буквально за час до планируемого времени его проведения.

Антикоррупционная экспертиза.

Стоит обратить внимание на еще один полезный источник информации, из которого можно узнать о планируемых изменениях и позициях госорганов по тому или иному вопросу. В январе 2009 г. вступил в силу ряд законов (основной — Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»), устанавливающих государственную политику по противодействию коррупции. Законы приняты в связи с ратификацией Россией ряда конвенций ООН, направленных на борьбу с коррупцией. Принятые документы предусматривают проведение антикоррупционной экспертизы проектов всех НПА (включая проекты федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства) в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции. Экспертиза «на коррупционность» проводится Министерством юстиции РФ и независимыми экспертами, аккредитованными Минюстом. При этом проекты документов, в отношении которых проводится экспертиза, размещаются на официальных сайтах подготовивших экспертизу федеральных органов исполнительной власти. Регулярно проверяя информацию о законодательных инициативах на сайте соответствующего органа и (или) оформив подписку на новости сайта соответствующего органа, вы будете постоянно в курсе планируемых изменений законодательства в определенной сфере (например, Минздрава России или Минтруда России — о законодательных инициативах в сфере здравоохранения, трудовых отношений и др.).

Это интересно:  Как поступить в военный вуз

Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ» И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный закон N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» вступил в действие 29 июня 2002 года. В настоящее время в него внесены изменения в соответствии с Федеральными законами N 199-ФЗ, N 258-ФЗ и N 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».
К настоящему времени при подготовке нормативных актов, определенных Законом, при реализации отдельных положений Закона выявились законодательно неурегулированные моменты в части отсутствия механизмов обеспечения сохранности объектов культурного наследия при различных сделках с объектами культурного наследия, отсутствия определения порядка доступа граждан к объектам культурного наследия, отсутствия действенных мер по компенсации добросовестным собственникам объектов культурного наследия средств, направляемых на реставрацию и иные меры по сохранению объекта культурного наследия.
Указанными Федеральными законами предусмотрена обязательность заключения охранного обязательства только для случаев приватизации объекта культурного наследия и для случаев передачи объекта культурного наследия в аренду или в безвозмездное пользование, что значительно сужает сферу применения требований по сохранению объектов наследия.
Действующий Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон) не содержит норм, обеспечивающих неразрывную связь объекта наследия и его территории (земельного участка в границах объекта наследия), не обеспечивает в полной мере наличие информации об объекте культурного наследия как об объекте недвижимого имущества, состоящем в государственном кадастре недвижимости, а также не предусматривает внесение сведений об особенностях объекта культурного наследия, об ограничениях (обременениях) прав в отношении объекта в указанный государственный кадастр недвижимости и в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Предлагаемым законопроектом уточняется понятие объекта культурного наследия как единого объекта недвижимости, состоящего из зданий, строений, сооружений и земельного участка, а также предлагается создание системы государственного учета объектов культурного наследия, основанной на взаимосвязи сведений об объекте, включаемых в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, со сведениями об этом объекте, содержащимися в государственном кадастре недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Законопроектом устанавливается обязательность ограничения (обременения) прав собственности и иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями по сохранению данного объекта, по его содержанию и использованию, а также требованиями по обеспечению доступа к объекту культурного наследия. Указанные ограничения (обременения) устанавливаются для всех объектов культурного наследия.
В связи с тем что Закон содержит ограниченное число случаев обязательности заключения охранного обязательства, законопроект устанавливает вместо охранных обязательств обязательства по исполнению указанных выше требований при осуществлении любых сделок по распоряжению объектами культурного наследия (отчуждение из государственной или муниципальной собственности, передача прав владения и (или) пользования объектом) путем включения указанных требований в качестве существенных условий договоров купли-продажи, аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и других актов, предусматривающих оформление перехода права собственности или пользования на объекты культурного наследия.
Проектом устанавливаются требования к порядку заключения договоров купли-продажи, аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования объектами культурного наследия, а также к порядку проведения конкурсов на право заключения таких договоров.
Проектом устанавливается порядок применения санкций в отношении собственника (пользователя), в том числе порядок прекращения права собственности (пользования) на объект культурного наследия в случае несоблюдения собственником установленных в отношении данного объекта ограничений (обременений) прав или совершении действий, угрожающих сохранности данного объекта.
Проектом вводятся нормы, регламентирующие характер использования объектов наследия.
В проекте устанавливаются полномочия федерального органа контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, в области государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
Законопроектом устанавливается порядок доступа граждан к объектам культурного наследия, условия которого определяются органом охраны объектов культурного наследия с учетом предложений собственника (пользователя) объекта культурного наследия. Поскольку в процессе реализации данного права затрагиваются интересы юридических и физических лиц, а применительно к жилым помещениям и домам — конституционное право на неприкосновенность жилища, порядок доступа предлагается устанавливать дифференцированно с учетом указанных прав.
Законопроектом устанавливаются случаи обязательного доступа в памятники и случаи, когда собственник или пользователь объекта культурного наследия устанавливает условия доступа в объект наследия самостоятельно по согласованию с органом охраны объектов наследия.
Имеющаяся в статье 14 Закона норма о предоставлении компенсации собственнику объекта культурного наследия произведенных им затрат на сохранение объекта культурного наследия федерального значения за счет средств федерального бюджета не реализована и нуждается в изменении.
Проектом предусматриваются изменения норм Налогового кодекса Российской Федерации, конкретизирующие существующий порядок предоставления налоговых льгот собственникам (пользователям) объектов культурного наследия, выполняющим требования по сохранению, содержанию и использованию объектов культурного наследия.
Предлагается изменение Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающее уточнение возможности предоставления бюджетных субсидий собственникам (пользователям) объектов культурного наследия в целях возмещения затрат на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Учитывая неоднократные обращения общественных организаций с просьбой обеспечить реализацию нормы статьи 44 Конституции Российской Федерации об обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, проектом вводится процедура общественного обсуждения заключения историко-культурной экспертизы по вопросам исключения объекта культурного наследия из Реестра, отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, включения объекта в Список всемирного культурного и природного наследия и об изменении категории объекта культурного наследия. Предусматривается организация указанных общественных обсуждений Общественной Палатой Российской Федерации. Органам охраны объектов культурного наследия предлагается учитывать выводы общественного обсуждения при принятии решения.
В целях реализации поставленных задач проектом вносятся изменения в федеральные законы о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о приватизации государственного и муниципального имущества, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, об исполнительном производстве, о несостоятельности (банкротстве), об оценочной деятельности, об Общественной палате, а также в Гражданский кодекс, Градостроительный кодекс, Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс Российской Федерации, в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроект написан с максимальным применением норм прямого действия.
Введение в действие норм проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит стимулировать приватизацию, передачу по концессионным соглашениям, сдачу в аренду объектов культурного наследия, возложив тем самым затраты на реставрацию и содержание таких объектов на их собственников и пользователей, и обеспечить не только экономию средств бюджетов всех уровней на содержание и сохранение памятников истории и культуры, но и привести в надлежащее состояние национальное достояние России.

Это интересно:  Можно ли сверлить в праздничные дни

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ» И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Настоящий законопроект направлен на стимулирование гражданского оборота объектов культурного наследия, на создание экономических стимулов для собственников и пользователей объектов культурного наследия при осуществлении ими требований по сохранению и содержанию объектов культурного наследия.
По данным Министерства культуры Российской Федерации под государственной охраной состоят более 88 тысяч объектов культурного наследия, многие из которых находятся в неудовлетворительном и аварийном состоянии.
Расходы на сохранение одного объекта культурного наследия оцениваются в размере от 1 до 7 миллионов рублей в год в зависимости от вида объекта.
Расходы, необходимые для приведения объектов культурного наследия в надлежащее состояние, оцениваются в среднем в 350 миллиардов рублей в год. Ежегодно на указанные цели из средств федерального бюджета выделяется порядка 3,5 миллиардов рублей.
Введение в действие норм проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит стимулировать приватизацию, передачу по концессионным соглашениям, сдачу в аренду объектов культурного наследия, и тем самым возложить затраты на реставрацию и содержание таких объектов на их собственников и пользователей.
Предусмотренные проектом Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в иные законодательные акты Российской Федерации» изменения норм Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают конкретизацию существующего порядка предоставления налоговых льгот собственникам (пользователям) объектов культурного наследия, осуществляющим меры по выполнению требований в отношении объекта культурного наследия по реставрации, содержанию и использованию объектов культурного наследия.
Предлагаемое изменение Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает уточнение возможности предоставления бюджетных субсидий собственникам (пользователям) объектов культурного наследия в целях возмещения затрат на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в иные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЪЕКТАХ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в иные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, studme.org, www.lawmix.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector