Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ

Обязательные работы

Данный вид наказания назначается на срок от 60 до 240 часов, а несовершеннолетним — от 40 до 160 часов.

Рассматриваемое наказание заключается в выполнении осужденным бесплатных общественных работ в свободное от работы или учебы время. Конкретный вид работ определяется местным органом самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Это должны быть работы, не требующие особой квалификации, которые могут выполняться любым трудоспособным человеком, например ремонт дорог, уход за зелеными насаждениями, уборка улиц или помещений, погрузка и разгрузка вагонов и т.п.

Поскольку отбывание обязательных работ связано с трудом, это наказание не назначается инвалидам I группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву либо по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Данное наказание исполняется уголовно-исполнительной инспекцией, которая по получении из суда копии приговора вызывает осужденного, ставит его на учет, разъясняет порядок отбывания наказания и направляет на работу. Детально правовое положение и функции инспекции по исполнению наказания в виде обязательных работ регламентированы в Положении об уголовно-исполнительных инспекциях, утв. постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 729, а также в ведомственном нормативном акте — Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утв. приказом Минюста России от 12.04.2005 № 38.

Инспекция обязана также контролировать через администрацию предприятия, где осужденный выполняет обязательные работы, его поведение и отношение к труду, вести учет отработанных часов.

Важной обязанностью инспекций является согласование с органами местного самоуправления перечня объектов, где могут отбывать наказание осужденные к обязательным работам. В случае признания осужденного инвалидом I группы или установления беременности у осужденной инспекция ставит перед судом вопрос о досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания и о предоставлении отсрочки отбывания наказания осужденной женщине соответственно.

Одновременно с выдачей направления осужденному для отбывания наказания на определенном предприятии инспекция разъясняет администрации предприятия, что осужденный будет работать бесплатно, за свою работу он вознаграждения не получает и оплата его труда предприятием также не производится. Вместе с тем на администрацию предприятия возлагается ряд обязанностей. Она должна контролировать выполнение осужденным возложенных на него работ, сообщать уголовно-исполнительной инспекции о количестве отработанных осужденным часов, а также об уклонении осужденного от отбывания наказания.

Осужденный должен работать в месте, куда он направлен, по два часа в день (с его согласия — четыре часа); в те дни, когда он не занят на основной работе (в выходные дни, во время отпуска) — четыре часа. Отпуск не приостанавливает отбывание наказания. Общее число часов, отработанных в течение недели, не может быть менее 12. Однако при наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция может разрешить осужденному отработать меньшее число часов.

Несовершеннолетние в возрасте до 15 лет работают не более двух часов в день, а лица в возрасте от 15 до 16 лет — не более трех часов.

Осужденный обязан выполнять порученные ему работы, добросовестно относиться к труду, соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка предприятия, в котором он работает. Кроме того, он должен являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызовам и информировать ее об изменении места жительства.

Если осужденный допускает прогулы, другие нарушения трудовой дисциплины, не является по вызову в уголовноисполнительную инспекцию, иным образом нарушает порядок и условия отбывания наказания, он предупреждается инспекцией о возможности замены обязательных работ другим видом наказания в порядке ст. 49 УК РФ. Одновременно сотрудники уголовно-исполнительной инспекции разъясняют осужденному, что в случае новых нарушений перед судом будет поставлен вопрос о замене обязательных работ более строгим наказанием. Если предупреждения оказывается недостаточно и осужденный злостно уклоняется от отбывания наказания, к нему могут быть применены судом более серьезные меры, выражающиеся в замене обязательных работ ограничением свободы, арестом или лишением свободы. При этом отбытый срок обязательных работ засчитывается из расчета один день любого из этих наказаний за восемь часов указанных работ.

УИК РФ дает определение злостного уклонения от отбывания обязательных работ. Злостно уклоняющимся считается осужденный: а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Как видим, разница между нарушением порядка и условий отбывания наказания и злостным уклонением от отбывания наказания в основном количественная. Единичное нарушение закон рассматривает как нарушение, влекущее предупреждение, а повторное в течение месяца — как злостное уклонение.

Попытка скрыться от отбывания наказания является злостным уклонением. В этих случаях, когда осужденный не проживает по месту своего жительства и не является по вызовам инспекции, инспекция обязана в течение месяца принять меры к розыску этого лица, для чего наводятся справки в жилищных органах, паспортных службах, у участкового уполномоченного милиции, у родственников, если их адреса известны инспекции. Выясняется, не задержан ли осужденный за совершение другого преступления, не госпитализирован ли в больницу. Могут быть проверены данные о несчастных случаях и морги.

Если в течение месяца установить местонахождение лица не удалось, он объявляется в розыск, который осуществляет аппарат уголовного розыска. При обнаружении скрывшегося осужденного он может быть задержан на срок до 48 часов. При необходимости этот срок может быть продлен судьей еще на срок до 30 суток.

Исполнение наказания в виде исправительных работ

Сущность наказания в виде исправительных работ

Исправительные работы как вид наказания были предусмотрены уже в первых законодательных актах советского государства. Менялось их название (обязательные, общественные, принудительные, исправительно-трудовые, исправительные работы), отпадали или возникали некоторые правоограничения, но основные черты оставались неизменными. Осужденный проживает дома, при этом удерживается указанная судом часть его заработка, действуют и некоторые другие карательные элементы.

Отбывание исправительных работ неразрывно связано с трудовой деятельностью. Поэтому данный вид наказания не может быть назначен инвалидам I группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву. Исправительным работам не могут быть подвергнуты и иные категории военнослужащих. Это наказание заменяется им наказанием в виде ограничения по военной службе.

Исправительные работы могут назначаться осужденным, не имеющим основного места работы, —они отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

Срок этого вида наказания — от двух месяцев до двух лет. Основной карательный элемент — удержание в доход государства от 5 до 20% заработка. На практике суды ориентируются главным образом на максимальный процент удержаний.

Уголовно-исполнительная инспекция направляет осужденного на работу. Место работы должно находиться в районе его места жительства и подбирается с таким расчетом, чтобы оно находилось в том населенном пункте, где он проживает, либо в местности, из которой он может ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства.

Закон предоставляет отбывающему наказание право на ежегодный оплачиваемый отпуск, однако продолжительность его ограничена 18 рабочими днями, в то время как в соответствии с трудовым законодательством минимальная продолжительность ежегодного отпуска для рабочих и служащих составляет 28 календарных дней. Таким образом, сокращение отпуска также является карательным элементом.

Кроме ежегодного отпуска, закон предусматривает дополнительные отпуска. Отбывающим исправительные работы в общеустановленном порядке также предоставляются эти отпуска и отпуска в связи с временной нетрудоспособностью, а также по беременности и родам. Поскольку такие отпуска связаны с состоянием здоровья работника, понятно, что факт осуждения их не отменяет.

Время отбывания исправительных работ засчитывается в общий трудовой стаж на общих основаниях. Однако в стаж, дающий право на получение льгот и надбавок к зарплате, оно не включается.

Наконец, последнее правоограничение, налагаемое на осужденных, связано с запрещением увольняться с работы по собственному желанию без разрешения уголовноисполнительной инспекции. Это ограничение введено для предупреждения уклонения осужденного от отбывания наказания, но вместе с тем оно имеет и карательное значение, ибо ограничивает трудовые права осужденных на выбор места работы по своему усмотрению. Разрешение на увольнение выдается при наличии уважительных причин (приближение места работы к месту жительства, более высокая заработная плата, переход на работу по специальности и т.п.). Отказ уголовно-исполнительной инспекции может быть обжалован.

Организация исполнения наказания в виде исправительных работ

Наказание в виде исправительных работ может быть назначено приговором суда первой инстанции либо в порядке изменения приговора определением или постановлением суда, рассматривавшего дело в кассационном или надзорном порядке. Кроме того, исправительные работы могут быть назначены в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким наказанием (в соответствии со ст. 80 УК РФ), в связи с заменой штрафа исправительными работами в случае злостного уклонения от уплаты штрафа (в порядке ч. 5 ст. 46 УК РФ), в связи с назначением исправительных работ вместо более строгого наказания женщинам, имеющим малолетних детей (согласно ч. 3 ст. 82 УК РФ), либо в порядке помилования.

Исполнение приговора суда, в соответствии с которым лицо обязано отбывать наказание в виде исправительных работ, возложено на уголовно-исполнительную инспекцию. Детально правовое положение и функции инспекции по исполнению наказания в виде исправительных работ регламентированы в Положении об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 729, а также в ведомственном нормативном акте — Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утв. приказом Минюста России от 12.04.2005 № 38.

Обращение к исполнению приговора, определения или постановления возложено на суд. Не позднее трех суток со дня вступления названного решения в законную силу либо возвращения дела из кассационной инстанции суд направляет распоряжение об исполнении наказания и две копии приговора в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного. Если приговор был изменен кассационной инстанцией, то одновременно направляются две копии определения. В том случае, когда приговор не был обжалован либо оставлен в силе, прилагается справка о вступлении приговора в законную силу.

Исполнение наказания в виде исправительных работ инспекцией начинается после получения распоряжения суда об исполнении приговора и копий приговора, определения, постановления суда. Каждый осужденный вызывается в инспекцию и ставится на учет, на него заводится личное дело. Персональный учет всех осужденных к исправительным работам необходим для контроля за их участием в труде, правильностью удержаний из заработной платы, своевременным снятием с учета по основаниям, установленным законом.

Для удобства контроля за отбывающими наказание в виде исправительных работ установлено четыре основных вида их персонального учета.

Осужденные, в отношении которых исполняется наказание, находятся на оперативном учете. Это касается основной массы лиц, отбывание наказания которыми осуществляется нормально.

На предварительном учете состоят лица, которые не работают. К их числу относятся не поступившие на работу в течение 15 дней со дня постановки на учет; уволенные с места прежней работы и не поступившие на новую работу в течение такого же срока; не работающие без уважительных причин, а также лица, в отношении которых осуществляются первоначальные действия с целью розыска.

На контрольном учете состоят лица, не работающие или уволенные с работы, — до истечения 15 дней со дня постановки на учет или увольнения; не работающие в связи с болезнью, если время болезни не засчитывается в срок отбывания наказания; выехавшие на территорию, обслуживаемую другой инспекцией, — до получения подтверждения о прибытии направленного туда личного дела; лица, находящиеся под стражей в порядке меры пресечения по другому делу, а также отбывающие арест или исправительные работы в качестве мер административного наказания; осужденные, которым предоставлена отсрочка исполнения приговора; лица, направленные на медицинское освидетельствование для определения трудоспособности или наличия хронической душевной или иной тяжкой болезни, а также признанные нетрудоспособными, инвалидами I или II групп, страдающими хронической душевной или иной тяжкой болезнью, в отношении которых в суд направлены представления о досрочном освобождении от наказания (ч. 7 ст. 175 УИК РФ) или об освобождении от наказания по болезни (ст. 81 УК РФ, ч. 5 и 6 ст. 175 УИК РФ).

Наконец, на учете разыскиваемых состоят скрывшиеся лица, материалы в отношении которых переданы в аппараты уголовного розыска в связи с тем, что первоначальные розыскные действия, проводившиеся инспекцией, к успеху не привели.

Одной из важнейших обязанностей уголовно-исполнительной инспекции является направление на работу осужденного и контроль за тем, работает ли он. Администрации организации по месту работы осужденного сообщается об установленном порядке и условиях отбывания наказания в виде исправительных работ. Она информируется об обязанностях по удержанию части заработной платы, перечислению удержанных сумм, применению других установленных нравоограничений, о необходимости проведения с осужденным воспитательной работы и обязательности сообщения в инспекцию о наложенных на осужденного взысканиях и поощрениях, об увольнении по установленным законом основаниям.

Во время отбывания наказания осужденные пользуются всеми трудовыми правами за некоторыми исключениями. Перевод этих лиц и их увольнение (кроме увольнения по собственному желанию) могут производиться на общих основаниях в соответствии с законодательством о труде. Осужденные могут отбывать наказание на предприятиях любых форм собственности. Однако они не вправе учиться с отрывом от работы или не работать вообще.

Течение срока отбывания наказания начинается со дня, когда осужденный приступил к работе. С этого дня из заработной платы осужденного должны производиться удержания.

При исчислении срока отбывания наказания следует иметь в виду, что осужденный должен отработать в течение месяца не меньше рабочих дней, чем приходится на данный месяц в соответствии с установленным графиком работы. Если он проработал в данном месяце большее количество рабочих дней, то все равно в срок отбывания наказания засчитывается один месяц, но из заработка за дни, проработанные сверх нормы, удержания по приговору суда не производятся. Если же отработанное количество рабочих дней меньше установленного и нет оснований для включения недостающих дней в срок наказания, то этот срок продляется до полного отбытия наказания. Поэтому фактический календарный срок не может быть меньше назначенного, но может превышать назначенный судом срок наказания.

Это интересно:  Как оформить инвалидность лежачему больному

Какое же время засчитывается в срок отбывания наказания в виде исправительных работ, кроме тех дней, когда осужденный работал и из его заработка производились удержания? Прежде всего, засчитываются дни, когда он не работал по уважительным причинам и получал заработную плату1. Это касается времени отпуска — основного и дополнительного, исполнения государственных или общественных обязанностей (например, обязанностей свидетеля, вызванного к следователю или в суд), периода болезни, ухода за больным. Естественно, что все указанные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами.

Время, проведенное под стражей по данному делу, засчитывается из расчета один день пребывания под стражей за три дня исправительных работ.

Не засчитывается в срок отбывания наказания время болезни, вызванной опьянением или действиями, связанными с опьянением, а также время отбывания административного взыскания в виде ареста или исправительных работ либо время заключения под стражу в порядке меры пресечения по другому делу.

Что касается отпуска по беременности и родам, то представление соответствующего медицинского документа является основанием для постановки перед судом вопроса о предоставлении осужденной отсрочки отбывания наказания в порядке ст. 82 УК РФ.

Одной из важных функций уголовно-исполнительной инспекции является контроль за правильностью удержаний из заработка осужденного в соответствии с приговором суда. Удержания должны производиться со всей суммы заработной платы по основному месту работы, включая все виды денежных премий, предусмотренных установленными системами оплаты труда и не носящих характера единовременного поощрения. Не имеют значения периодичность выплаты премий и источники финансирования. Из суммы заработка не исключаются налоги и другие платежи. Не имеют значения другие претензии к осужденному по исполнительным документам. В отличие от ранее действовавшего законодательства, если осужденный работает по совместительству на нескольких работах, удержание производится только из заработной платы по основному месту работы. Указанные в приговоре удержания производятся независимо от наличия претензий по исполнительным документам — за каждый проработанный месяц при выплате заработной платы за вторую половину месяца, а при увольнении — за проработанное время.

Удержания не должны производиться из пенсий и пособий, получаемых в порядке социального обеспечения и социального страхования, а также из выплат единовременного характера (в том числе премий), не предусмотренных системой заработной платы; из заработка за дни, проработанные сверх графика, из других сумм, не являющихся заработной платой.

Если часть доходов осужденный получает в натуральном виде (рабочие сельскохозяйственных предприятий, члены некоторых кооперативов), удержания производятся с учетом натуральной части заработной платы.

На практике возник вопрос об определении заработка лиц, работающих в различных коммерческих структурах, где зарплата выплачивается не регулярно, а по мере получения дохода в связи с выполнением той или иной работы, завершением торговой сделки и т.п. Общее правило заключается в том, что должен учитываться весь доход, полученный за время отбывания наказания, или та часть дохода, которая приходится на время отбывания наказания.

Работники инспекций обязаны ежемесячно проверять поступление удержаний по учетным карточкам, принимая меры к взысканию в случае задержки. Суммы, излишне удержанные по разным основаниям (досрочное освобождение, помилование, пересмотр приговора и т.п.), возвращаются.

Новый УИК РФ установил правило, в соответствии с которым уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, где он работает, вправе заявлять в суд ходатайство о снижении размера удержаний в случае ухудшения материального положения осужденного (длительная болезнь близкого родственника, рождение ребенка, стихийное бедствие, причинившее материальный ущерб осужденному и его семье). Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

Воспитательная работа с осужденными. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания и злостное уклонение от их отбывания

Исправительные работы представляют собой наказание, связанное с исправительным воздействием. Поэтому к осужденным применяются основные средства воздействия, указанные в уголовно-исполнительном законодательстве, в первую очередь режим, труд, воспитательная работа, общественное воздействие и, в меньшей степени, — общеобразовательное и профессионально-техническое обучение.

Осужденные к исправительным работам трудятся в коллективе рабочих и служащих вместе со всеми другими членами коллектива. Это облегчает проведение с ними воспитательной работы, которая должна осуществляться как администрацией, коллективом и общественными объединениями по месту работы, так и сотрудниками уголовноисполнительной инспекции. Формы этой работы могут быть самыми разнообразными: индивидуальные и групповые беседы, взаимодействие с родственниками (особенно когда речь идет об осужденных молодого возраста) и т.п.

За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания он может быть предупрежден инспекцией о замене исправительных работ другим видом наказания. Кроме того, инспекция вправе обязать его до двух раз в месяц являться туда для регистрации. В отличие от ранее действовавшего законодательства понятие нарушения порядка и условий отбывания наказания прямо дано в УИК РФ, который к числу нарушений относит: а) неявку без уважительных причин на работу в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции; б) неявку в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин; в) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

УИК РФ предусматривает понятие злостного уклонения от отбывания исправительных работ, т.е. повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления предупреждения в письменной форме за любое из указанных нарушений. Кроме того, злостно уклоняющимся считается осужденный, скрывшийся с постоянного места жительства, если его местонахождение неизвестно. Такое лицо объявляется в розыск и может быть задержано на срок до 48 часов. Этот срок может быть продлен судом на срок до 30 суток.

По поводу осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене этого наказания ограничением свободы, арестом или лишением свободы — из расчета: один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ, один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Ограничение свободы

Ограничение свободы является одним из основных видов наказаний. Оно появилось в российском законодательстве только с принятием УК РФ 1996 г., хотя имеет много общего с существовавшим ранее условным осуждением к лишению свободы с обязательным привлечением осужденного к труду. В соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» наказание в виде ограничения свободы должно применяться после его введения в действие в 2005 г. Однако до сего времени оно еще не введено в действие.

Сущность рассматриваемого наказания выражается и помещении осужденного, достигшего 18 лет к моменту вынесения приговора, в специальное учреждение без изоляции от общества, но в условия надзора за ним (в исправительный центр).

Важная роль данного наказания предопределяется тем, что оно, с одной стороны, содержит достаточно серьезный карательный элемент (осужденный проживает вне дома, в определенном месте, выбор которого от него не зависит, ограничены его трудовые права, так как он не вправе выбирать место работы и ее характер, ограничены его возможности общения с родственниками и иными лицами, проживает он, как правило, в общежитии и т.д.), а, с другой стороны, он все же не помещен в места лишения свободы, не содержится под стражей, работает совместно не только с осужденными, но и с иными гражданами.

Ограничение свободы назначается за совершение умышленных преступлений лицам, не имеющим судимости, на срок от одного года до трех лет, а за совершение неосторожных преступлений (независимо от наличия судимости) — на срок от одного года до пяти лет. Кроме того, оно может применяться при замене лишения свободы более мягким наказанием (ст. 80 УК РФ), при такой замене в порядке амнистии (ст. 84 УК РФ) или помилования (ст. 85 УК РФ), при отсрочке отбывания наказания осужденным женщинам, беременным или имеющим малолетних детей (ст. 82 УК РФ), при замене штрафа (ст. 46 УК РФ), обязательных работ (ст. 49 УК РФ) и исправительных работ (ст. 50 УК РФ) при злостном уклонении от их отбывания. В последних случаях рассматриваемое наказание играет роль фактора, стимулирующего положительное поведение либо предупреждающего отрицательное поведение осужденного.

Исполняет ограничение свободы исправительный центр, входящий в УИС ФСИН России, куда осужденный направляется по предписанию, которое выдает уголовноисполнительная инспекция в течение десяти дней с момента получения распоряжения суда и копий приговора и определения кассационной инстанции. Как правило, осужденный прибывает в исправительный центр самостоятельно, но за счет государства. Лица, которые находились к моменту вступления приговора в законную силу под стражей, освобождаются и также следуют к месту отбывания наказания самостоятельно.

Если осужденный уклоняется от получения предписания или не прибывает в исправительный центр в срок, установленный предписанием, он задерживается и при отсутствии уважительных причин направляется к месту отбывания наказания по постановлению суда в порядке, установленном для осужденных к лишению свободы. Суд может при вынесении приговора или определения с учетом личности и поведения осужденного постановить о направлении его к месту отбывания наказания под стражей. По прибытии в центр осужденный освобождается из-под стражи.

Если будет установлено, что осужденный, которому разрешено следовать к месту отбывания наказания самостоятельно, уклоняется от отбывания наказания в виде ограничения свободы, его наказание может быть в соответствии с ч. 4 ст. 53 УК РФ заменено лишением свободы.

Порядок отбывания ограничения свободы определяется УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных центров, которые должны быть утверждены Минюстом России по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ.

Осужденные, отбывающие ограничение свободы, обязаны выполнять названные Правила, а также предписания законов. Они должны работать там, куда будут направлены администрацией исправительного центра, и выполнять ту работу, которая будет им поручена, независимо от того, соответствует ли она их специальности. Кроме того, осужденные обязаны бесплатно участвовать в работах по благоустройству территории и зданий исправительного центра. Эти работы проводятся, как правило, во внерабочее время, не более двух часов в неделю.

Осужденные не могут покидать территорию исправительного центра без разрешения администрации. Как правило, они должны проживать в специально оборудованных общежитиях, не покидая их в ночное время без разрешения администрации исправительного центра. Такое разрешение может быть выдано в связи с направлением осужденного в командировку, выездом в отпуск либо в учебное заведение, где он учится.

При положительном поведении и наличии жилищных условий им может быть разрешено проживать с семьей на арендуемой или принадлежащей им жилой площади. Эти лица, проживающие вне территории исправительного центра, должны являться в центр для регистрации до четырех раз в месяц, в зависимости от их поведения. Периодичность явки устанавливается постановлением начальника исправительного центра; она может меняться в зависимости от поведения осужденного.

Личные документы осужденного хранятся в его деле в специальной части исправительного центра. Взамен ему выдается документ установленного образца. При необходимости паспорт может быть выдан на руки, например для получения на почте посылки, после чего вновь сдается в специальную часть центра.

Среди осужденных к ограничению свободы могут быть лица, обладающие разной степенью общественной опасности, осужденные за умышленные и неосторожные преступления (среди последних могут быть лица, имеющие судимость). Во избежание отрицательного влияния на впервые осужденных лица, совершившие преступления при рецидиве содержатся отдельно от других осужденных; как правило, раздельно должны содержаться и совершившие преступление в соучастии. Не могут содержаться в одном исправительном центре также осужденные к ограничению свободы по приговору суда и направленные в эти центры в связи с заменой неотбытой части наказания более мягким.

Отбывающие наказание должны подчиняться ряду режимных требований. Так, Правила внутреннего распорядка должны устанавливать перечень предметов и веществ, которые осужденным запрещено приобретать, хранить и использовать. Эти ограничения установлены для предотвращения совершения преступлений и других правонарушений. К их числу в первую очередь относятся предметы, изъятые из гражданского оборота или ограниченные в гражданском обороте по прямому указанию закона в соответствии со ст. 129 ГК РФ (наркотические и сильнодействующие вещества, оружие и др.).

Если такие вещества обнаруживаются у осужденных, они подлежат изъятию. Малоценные предметы уничтожаются. Другие предметы сдаются на хранение и возвращаются осужденному при освобождении. Если за хранение таких веществ или предметов установлена уголовная ответственность (огнестрельное оружие, наркотики и пр.) — они передаются прокурору или в органы внутренних дел для возбуждения уголовных дел против виновных.

Администрация исправительного центра обязана проводить с осужденными воспитательную работу, разъяснять им порядок и условия отбывания наказания, организовывать их трудовое и бытовое устройство, применять меры поощрения и взыскания.

Меры поощрения применяются за примерное поведение и добросовестное отношение к труду. Среди них — благодарность, разрешение на проведение за пределами исправительного центра выходных и праздничных дней, что дает возможность осужденному выехать к месту жительства семьи; разрешение на проведение отпуска с выездом за пределы исправительного центра (но в пределах Российской Федерации); денежная премия и досрочное снятие ранее наложенного взыскания. Указание ч. 2 ст. 57 УИК РФ на возможность условно-досрочного освобождения следует признать устаревшим, так как после принятия Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ эта мера к отбывающим ограничение свободы применяться не может, но может применяться замена наказания более мягким наказанием.

Важной обязанностью администрации исправительного центра является обеспечение надзора за осужденными. Сотрудники центра осуществляют постоянное наблюдение за осужденными, их деятельность контролируется на территории центра, во время работы, при проведении досуга. Разрешается проведение обысков осужденных, а также в жилых и других помещениях исправительного центра, проводится оперативно-розыскная работа. Помощь сотрудникам центра оказывают администрация предприятия, на котором работают осужденные, обязанная сообщать об их прогулах и других нарушениях трудовой дисциплины, а также работники органов внутренних дел, в частности участковые уполномоченные, сотрудники патрульно-постовой службы, муниципальной милиции и других подразделений.

Администрация проводит также работу по подготовке осужденных к освобождению. Для этого проводится беседа с осужденным, выясняются его нуждаемость в помощи при устройстве на работу, наличие у него жилья и т.п. Центр информирует о дате освобождения службу занятости по месту будущего жительства осужденного, сообщая о нуждаемости в работе, об имеющихся у него специальностях, о состоянии здоровья, о наличии или отсутствии жилья.

Закон предусматривает ответственность осужденных за нарушение порядка и условий отбывания ограничения свободы и за злостное уклонение от отбывания этого наказания. К их числу относится нарушение трудовой дисциплины, общественного порядка и установленных для осужденные правил проживания; самовольное оставление территории исправительного центра либо невозвращение или несвоевременное возвращение в центр после разрешенного выезда; отсутствие на работе или по месту проживания (в центре или за его пределами при проживании с семьей) в течение срока, не превышающего 24 часа, если за эти нарушения налагались письменные взыскания.

Это интересно:  Развод с ребенком до 3 лет

Такими взысканиями являются выговор, запрещение покидать общежитие в определенное время суток на срок до одного месяца (что особенно действенно в отношении осужденных, проживающих с семьями), водворение в дисциплинарный изолятор на срок до 15 суток.

Если осужденный оставил территорию исправительного центра, отсутствует более 24 часов и его местонахождение неизвестно, он объявляется в розыск и задерживается на срок до 48 часов. Этот срок может быть продлен судом до 30 суток. Это время может быть необходимо для проверки причин отсутствия осужденного и при необходимости оформления представления в суд.

В том случае, когда осужденный самовольно без уважительных причин оставил территорию исправительного центра либо не возвратился или несвоевременно возвратился в центр после разрешенного выезда либо отсутствовал на работе и по месту проживания в течение срока, превышающего 24 часа, он считается злостно уклоняющимся от отбывания наказания. Это дает основание начальнику исправительного центра направить в суд представление о замене неотбытого срока ограничения свободы лишением свободы на тот же срок. При этом дни, когда осужденный отсутствовал в исправительном центре, в срок наказания не засчитываются.

Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ

Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если на момент вынесения приговора они не отслужили установленного законом срока службы по призыву. Исполнение наказания в виде исправительных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции.

Осужденный, имеющий основное место работы до осуждения, отбывает исправительные работы по основному месту работы.

Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с исполнительной инспекцией, но в районе места жительства осужденного.

Инспекция должна разъяснить осужденному порядок трудоустройства в организацию, определенную органами местного самоуправления, и контролировать своевременное поступление его на работу. Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы. В случае неявки на работу без уважительных причин в течение 5 дней со дня вручения ему предписания инспекция обязана принять меры к привлечению осужденного к ответственности.

Работающему до вступления приговора суда в законную силу осужденному также разъясняет порядок и условия отбывания исправительных работ с учетом его изменившегося статуса и возникших в связи с этим ограничений его прав.

Началом срока отбывания исправительных работ неработающим осужденным является день его выхода на работу, а осужденным, имеющим основное место работы, день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, соответствующих документов из уголовно-исполнительной инспекции.

В срок отбывания исправительных работ засчитывается только то время, в течение которого осужденный фактически работал, причем количество отработанного времени должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на каждый месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки положенного количества рабочих дней.

Администрация организации, в которой отбывает наказание осужденный, обязана: правильно и своевременно проводить удержания из зарплаты осужденного и перечислять удержанные суммы в бюджет; контролировать поведение осужденного и соблюдение им условий отбывания наказания; уведомлять инспекцию о поощрениях и взысканиях, примененных к осужденному, а также о его увольнении или переводе на новую должность. Администрация организации привлекается к проведению с осужденными воспитательной работы.

Администрация может самостоятельно применять меры поощрения и взыскания, предусмотренные трудовым законодательством. Однако, некоторые нарушения трудовой дисциплины являются одновременно и нарушением порядка и условий отбывания наказания. В связи с этим, администрация обязана сообщать об этом в инспекцию.

Осужденные к исправительным работам обязаны: соблюдать порядок и условия отбывания наказания; добросовестно относиться к труду; являться в УИИ по ее вызову или для регистрации. В период отбывания наказания осужденному к исправительным работам запрещается увольняться с работы по собственному желанию без письменного разрешения инспекции. Такое разрешение может быть дано инспекцией после проверки обоснованности причин увольнения. В случае изменения места жительства и места работы осужденный обязан сообщить об этом в инспекцию в течение 10 дней.

К нарушениям порядка и условий отбывания наказания, за которые предусмотрена ответственность, относятся: неявка на работу без уважительных причин в течение 5 дней после получения предписания из инспекции; неявка по вызову или для регистрации без уважительных причин; прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

За допущенные нарушения осужденный письменно предупреждается о возможности замены исправительных работ другим видом наказания. При необходимости инспекция может обязать осужденного до двух раз в месяц являться для регистрации.

Осужденный, допустивший повторное нарушение после письменного предупреждения, признается злостно уклоняющимся от отбывания наказания. В отношении такого осужденного вносится представление в суд о замене исправительных работ лишением свободы

Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ

Исполнение исправительных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции, которые ведут учет осужденных, разъясняют порядок и условия отбывания наказания и исполнения требований приговора адми-нистрации организаций, в которых работают осужденные, контролируют поведение осужденных, при необходимости направляют их в органы служ-бы занятости для трудоустройства, применяют меры поощрения и взыска-ния, а также устанавливают обязанности и запреты, выдают разрешение на увольне-ние осужденных с работы по собственному желанию.

Место отбывания наказания — предприятия, учреждения и организации любой формы собственности, поскольку на каждое из них распрост-раняются конституционные гарантии и положения трудового законода-тельства. Места отбывания наказания определяются органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Детально правовое положение и функции инспекции по исполнению наказания в виде исправитель-ных работ регламентированы в Положении об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденном Постановлением Правительства Рос-сийской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729.

Обращение к исполнению приговора, определения или постанов-ления возложено на суд. Не позднее трех суток со дня вступления названного решения в законную силу либо возвращения дела из кас-сационной инстанции суд направляет распоряжение об исполнении наказания и две копии приговора в уголовно-исполнительную ин-спекцию по месту жительства осужденного.

Если приговор был изменен кассационной инстанцией, то одновременно направляются две копии определения. В том случае, когда приговор не был обжалован либо оставлен в силе, прилагается справ-ка о вступлении приговора в законную силу.

Исполнение наказания в виде исправительных работ инспекцией начинается после получения распоряжения суда об исполнении при-говора и копий приговора, определения, постановления суда. Каждый осужденный ставится на учет, на него заводится личное дело. Пер-сональный учет всех осужденных к исправительным работам необходим для контроля за их участием в труде, правильностью удержа-ний из заработной платы, своевременным снятием с учета по осно-ваниям, установленным законом.

Для удобства контроля за отбывающими наказание установлено четыре основных вида их персонального учета Уголовно-исполнительное право России /Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Юристъ, 2000. — С.240.

Осужденные, в отношении которых исполняется наказание, на-ходятся на оперативном учете. Это касается основной массы лиц, от-бывание наказания которыми осуществляется нормально.

На предварительном учете состоят лица, которые не работают. К их числу относятся не поступившие на работу в течение 15 дней со дня постановки на учет; уволенные с места прежней работы и не по-ступившие на новую работу в течение такого же срока; не работающие без уважительных причин, а также лица, в отношении которых ве-дутся первоначальные действия с целью розыска.

На контрольном учете состоят лица, не работающие или уволен-ные с работы — до истечения 15 дней со дня постановки на учет или увольнения; не работающие в связи с болезнью, если время болезни не засчитывается в срок отбывания наказания; выехавшие на терри-торию, обслуживаемую другой инспекцией, — до получения под-тверждения о прибытии направленного туда личного дела; лица, на-ходящиеся под стражей в порядке меры пресечения по другому делу, а также отбывающие арест или исправительные работы в качестве мер административного воздействия; осужденные, которым предо-ставлена отсрочка исполнения приговора; лица, направленные на ме-дицинское освидетельствование для определения трудоспособности или наличия хронической душевной или иной тяжкой болезни, а также признанные нетрудоспособными, инвалидами I или II групп, страдающие хронической душевной или иной тяжкой болезнью, в от-ношении которых в суд направлены представления о замене наказа-ния более мягким (ч. 7 ст. 175 УИК) или об освобождении от нака-зания (ст. 81 УК, ч. 5 и 6 ст. 175 УИК).

Наконец, на учете разыскиваемых состоят скрывшиеся лица, материалы в отношении которых переданы в аппараты уголовного ро-зыска в связи с тем, что первоначальные розыскные действия, про-водившиеся инспекцией, к успеху не привели.

Одна из важнейших обязанностей инспекций — контроль за трудоустройством осужденного.

Закон определяет, что срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его зарплаты производились удержания Зубков А.А. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации. — М.: ИНФРА-М, 2003.- С. 64.

Течение срока отбывания наказания начинается со дня получения организацией, где работает осужденный, предписания инспекции и приговора суда. С этого дня из заработной платы осужденного долж-ны производиться удержания. Если он в момент получения предпи-сания находится в отпуске, началом срока отбывания наказания будет день, когда он приступил к работе и из его заработка начали произ-водить удержания.

При исчислении срока отбывания наказания следует иметь в виду, что осужденный обязан отработать в течение месяца не меньше числа рабочих дней, приходящихся на каждый месяц в соответствии с ус-тановленным графиком работы. Если он проработал в данном месяце большее количество рабочих дней, то все равно в срок отбывания наказания засчитывается один месяц, но из заработка за дни, прора-ботанные сверх нормы, удержания по приговору суда не производят-ся. Если же отработанное количество рабочих дней меньше установ-ленного и нет оснований для включения недостающих дней в срок наказания, то этот срок продлевается до полного отбытия наказания. Поэтому фактический календарный срок не может быть меньше на-значенного, но может превышать назначенный судом срок наказания.

В срок отбывания наказания в виде исправительных работ, кроме тех дней, когда осужденный работал и из его заработка производились удержания, засчиты-ваются дни, когда он не работал по уважительным причинам и получал заработную плату. Это касается времени отпуска — основного и дополнительного, исполнения государственных или общественных обязанностей (например, обязанностей свидетеля, вызванного к сле-дователю или в суд), периода болезни, ухода за больным. Засчиты-вается также время, в течение которого осужденный официально был признан безработным. Естественно, что все указанные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами.

Время, проведенное под стражей по данному делу, засчитывается из расчета один день пребывания под стражей за три дня исправи-тельных работ.

Не засчитывается в срок отбывания наказания время болезни, вы-званной опьянением или действиями, связанными с опьянением, а также время отбывания административного взыскания в виде ареста или исправительных работ либо время заключения под стражу в по-рядке меры пресечения по другому делу Уголовно-исполнительное право России /Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Юристъ, 2000. — С.242.

Что касается отпуска по беременности и родам, то представление соответствующего медицинского документа служит основанием для постановки перед судом вопроса о предоставлении осужденной от-срочки отбывания наказания в порядке ст. 82 УК. При длительной (свыше четырех месяцев) болезни осужденного уголовно-исполнительная инспекция направляет представление в суд о предоставлении ему отсрочки исполнения приговора или об освобождении от наказания.

Одна из важных функций инспекций заключается в контроле за правильностью удержаний. Удержания должны производиться со всей суммы заработной платы по основному месту работы, включая все виды денежных премий, предусмотренных установленными сис-темами оплаты труда и не носящих характера единовременного по-ощрения. Не имеют значения периодичность выплаты премий и ис-точники финансирования. Из суммы заработка не исключаются на-логи и другие платежи. Не имеют значения другие претензии к осуж-денному по исполнительным документам.

Удержания не должны производиться из пенсий и пособий, по-лучаемых в порядке социального обеспечения и социального страхо-вания, а также из выплат, в том числе премий, единовременного ха-рактера, не предусмотренных системой заработной платы; из заработка за дни, проработанные сверх графика, из других сумм, не яв-ляющихся заработной платой.

Если часть доходов осужденный получает в натуральном виде, удержания производятся с учетом натуральной части зара-ботной платы.

В последнее время возник вопрос об определении заработка лиц, работающих в различных коммерческих структурах, где зарплата выплачивается не регулярно, а по мере получения дохода в связи с выполнением той или иной работы, завершением торговой сделки и т.п. Общее правило заключается в том, что должен учитываться весь доход по основному месту работы, полученный за время отбывания наказания, или та часть дохода, которая приходится на время отбы-вания наказания.

Работники инспекций обязаны ежемесячно проверять поступле-ние удержаний по учетным карточкам. Принимая меры к взысканию в случае задержки. Суммы, излишне удержанные по разным основа-ниям, возвращаются.

Новый Уголовно-исполнительный кодекс установил правило, в соответствии с которым уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, где он работает, вправе заявлять в суд ходатайство о снижении размера удержаний в случае ухудшения материального положения осужденного. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

Исправительные работы представляют собой наказание, связан-ное с исправительным воздействием. Поэтому к осужденным приме-няются основные средства воздействия, указанные в уголовно-исполнительном законодательстве, и в первую очередь режим, труд, вос-питательная работа, и в меньшей степени — общеобразовательное и профессионально-техническое обучение Уголовно-исполнительное право России /Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Юристъ, 2000. — С.243.

Осужденные к исправительным работам трудятся в коллективе рабочих и служащих, в большинстве своем на старом месте работы, где их хорошо знают. Это облегчает проведение с ними воспитательной работы, которая должна осуществляться как администрацией, коллективом и общественными объединениями по месту работы, так и сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции. Формы этой работы могут быть самыми разнообразными: индивидуальные и групповые беседы, взаимодействие с родственниками (особенно, когда речь идет об осуж-денных молодого возраста) и т.п. Важная мера воспитательного воздействия на осужденных — обя-занности и запреты, которые может устанавливать уголовно-исполнительная инспекция.

Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ

Организация, порядок и условия исполнения наказаний в виде исправительных работ. Порядок удержания из заработка осужденного средств в доход государства. Воспитательная работа с осужденными к исправительным работам, применение мер поощрения и взыскания.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.09.2015
Размер файла 19,2 K
Это интересно:  Как выглядит новый полис медицинского страхования 2024

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Беларусь

«Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова»

Факультет экономики и права

по Уголовно-исправительному праву

на тему: «Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ«

Выполнила: студентка 3 курса группы П-126

Проверил: кандидат юридических наук, доцент

    Введение

    • 1. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ
      • 2. Организация исполнения наказаний в виде исправительных работ
      • 3. Воспитательная работа с осужденными к исправительным работам. Применение мер поощрения и взыскания
      • Заключение
      • Список использованных источников

Введение

1. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ

Поскольку отбывание исправительных работ неразрывно связано с трудовой деятельностью, то этот вид наказания не может быть назначен лицам, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, женщинам в возрасте пятидесяти пяти лет и мужчинам в возрасте шестидесяти лет, беременным женщинам, инвалидам I и II группы. Исправительным работам не могут быть подвергнуты военнослужащие. В этом случае применяется наказание в виде ограничения по военной службе. Военнослужащим, проходящим срочную военную службу, вместо исправительных работ назначается арест на срок до шести месяцев.

Исполнение приговора суда, в соответствии с которым лицо обязано отбывать наказание в виде исправительных работ, возложено на уголовно-исполнительную инспекцию.

2. Организация исполнения наказаний в виде исправительных работ

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных, разъясняют порядок и условия отбывания наказания, контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и выполнение предписания приговора администрациями организаций, в которых работают осужденные, контролируют правильность и своевременность удержаний из заработной платы осужденных и перечисление удержанных сумм в соответствующий бюджет, проводят с осужденными воспитательную работу, контролируют поведение осужденных, при необходимости направляют их в органы государственной службы занятости для трудоустройства, принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по их вызову, проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных, готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно, применяют меры поощрения и взыскания, выдают разрешения на увольнение осужденных с работы по собственному желанию в период отбывания наказания.

Достоинством рассматриваемой меры наказания является то, что осужденный к исправительным работам продолжает трудиться на той же должности, что и до осуждения. Если осужденный к исправительным работам к моменту вступления приговора в законную силу не работает, ему предлагается устроиться на работу в двухнедельный срок по собственному желанию. Если осужденный не устроился на работу по истечении указанного срока, он направляется в государственную службу занятости и трудоустраивается ею в принудительном порядке. В этом случае осужденный к исправительным работам не вправе отказываться от предложенной ему работы по месту жительства, если она соответствует его специальности.

В случае возникновения в период отбывания осужденным исправительных работ обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 52 Уголовного кодекса Республики Беларусь, уголовно-ис-полнительная инспекция вносит в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего наказания или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием. Осужденная беременная женщина освобождается от исправительных работ со дня предоставления ей отпуска по беременности и родам.

Контроль за поведением осужденных к исправительным работам, не достигших восемнадцатилетнего возраста, осуществляется также инспекциями по делам несовершеннолетних.

Осужденные к исправительным работам состоят на учете в уголовно-исполнительной инспекции, а несовершеннолетние осужденные — в инспекции по делам несовершеннолетних и обязаны соблюдать установленный порядок и условия отбывания данного наказания. Из заработка осужденных производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда.

В период отбывания наказания в виде исправительных работ осужденным запрещается прекращать трудовой договор по соглашению сторон или по собственному желанию без письменного разрешения уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки оснований прекращения трудового договора. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Осужденный, не имеющий работы, обязан трудоустроиться самостоятельно либо стать на учет в органах государственной службы занятости в течение пятнадцати дней со дня оставления прежнего места работы. Осужденный не вправе отказываться от предложенной органами государственной службы занятости работы или переквалификации. Кроме того, осужденный обязан в течение пяти дней сообщить в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства.

В период отбывания исправительных работ трудовые отпуска осужденному предоставляются администрацией организации, в которой он работает, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях. В случае их предоставления осужденному администрация организации обязана не позднее трех дней после их предоставления уведомить об этом уголовно-исполнительную инспекцию по месту отбывания осужденным наказания.

Срок исправительных работ исчисляется годами, месяцами и днями, в течение которых осужденный работал и из его заработка производились удержания. Число дней, отработанных осужденным, должно быть не менее числа рабочих дней, приходящихся на каждый месяц установленного судом срока наказания. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания, установленные Уголовно-исполнительным кодексом для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

Началом срока отбывания наказания является день получения администрацией организации, где работает осужденный, копии приговора (определения, постановления) суда и других документов из уголовно-исполнительной инспекции. В срок наказания не засчитывается время, в течение которого осужденный официально был признан безработным. Срок отбывания наказания осужденным, работающим в организации, где применяется суммированный учет рабочего времени, исчисляется исходя из продолжительности рабочего времени за учтенный период, не превышающий установленного числа рабочих часов.

В случае болезни осужденного свыше четырех месяцев подряд уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об отсрочке исполнения наказания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Не засчитывается в срок отбывания наказания время, в течение которого осужденный не работал по неуважительным причинам; время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением либо действиями, связанными с ними;

время отбывания административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, а также содержания под стражей в качестве меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания.

На администрацию организации по месту отбывания осужденным исправительных работ возлагается правильное и своевременное удержание из заработка осужденных и перечисление в установленном порядке удержанных сумм в соответствующий бюджет; ежемесячное представление в уголовно-исполнительную инспекцию расчетных сведений; контроль за поведением осужденных по месту работы и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с осужденными; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденным мерах поощрения и взыскания, об уклонении их от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе их на другую работу. Неисполнение перечисленных обязанностей влечет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Одна из важнейших функций инспекций заключается в контроле за правильностью и своевременностью удержаний из заработка осужденных к исправительным работам и перечислении удержанных сумм в соответствующий бюджет. Для осуществления такого контроля уголовно-исполнительные инспекции вправе привлекать государственные финансовые и налоговые органы.

Удержания производятся из заработной платы по месту работы осужденного за каждый отработанный месяц независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. С работающих по совместительству удержания производятся из заработка по каждому месту работы. Удержания производятся со всей суммы заработка без исключения из этой суммы налогов и других платежей. При производстве удержаний учитываются денежные и натуральные части заработка осужденного.

Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденными в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы. Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из заработной платы за вычетом удержаний в размере, установленном приговором суда. В случае отмены приговора суда с прекращением производства по уголовному делу осужденному возвращаются суммы, удержанные из его заработной платы.

Уголовно-исполнительная инспекция, осужденный или администрация организации по месту его работы вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения материального положения. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

3. Воспитательная работа с осужденными к исправительным работам. Применение мер поощрения и взыскания

исправительный наказание осужденный поощрение

Исправительные работы представляют собой наказание, связанное с исправительным воздействием.

Осужденные к работам трудятся в коллективе рабочих и служащих. Это облегчает проведение с ними воспитательных мероприятий, которые должны осуществляться как администрацией и коллективом по месту работы, так и сотрудниками уголовно-исполни-тельной инспекции. Формы и методы этой работ могут быть самыми разнообразными: индивидуальные и групповые беседы, взаимодействие с родственниками и др.

Важной мерой воспитательного воздействия на осужденных являются обязанности и запреты, которые может устанавливать уголовно-исполнительная инспекция. Новое уголовно-исполнителыюе законодательство устанавливает систему мер поощрений и взысканий, которые могут применять уголовно-исполнительные инспекции. Так, за хорошее и добросовестное отношение к труду к осужденным к исправительным работам уголовно-исполнительные инспекции могут применять следующие меры поощрения: объявление благодарности, досрочное снятие ранее наложенного взыскания. Осужденные, твердо ставшие на путь исправления или доказавшие свое исправление, могут быть представлены к замене неотбытой части наказания более мягким или к условно-досрочному освобождению от наказания.

Помимо поощрения, уголовно-исполнительная инспекция может применять меры взыскания. Основанием для их применения является нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания. Понятие и перечень таких нарушений приведен в Уголовно-исполнительном кодексе:

1) непоступление без уважительных причин на работу в течение пятнадцати дней со дня увольнения с прежнего места работы либо уклонение от постановки на учет в органах государственной службы занятости в течение пятнадцати дней, а также отказ от предложенной работы без уважительных причин;

2) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

3) совершение прогула или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

К осужденным, допустившим подобные нарушения порядка и условий отбывания наказания, уголовно-исполнительная инспекция может применить выговор или установление на срок до трех месяцев обязательной явки на регистрацию в уголовно-исполни-тельную инспекцию не менее двух раз в месяц. Одновременно с наложением взыскания уголовно-исполнительная инспекция выносит осужденному официальное предупреждение об уголовной ответственности за злостное уклонение от отбывания наказания в виде исправительных работ. Злостно уклоняющимся от отбывания названного наказания признается осужденный, продолжающий нарушать порядок и условия отбывания наказания после объявления ему официального предупреждения, а также скрывшийся с места жительства с целью уклонения от отбывания наказания. Такое лицо объявляется в розыск и может быть задержано с санкции прокурора на срок до пятнадцати суток.

Заключение

Осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее пятнадцатидневного срока со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора.

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных, разъясняют порядок и условия отбывания наказания, контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и выполнение предписания приговора администрациями организаций, в которых работают осужденные. Началом срока отбывания наказания является день получения администрацией организации, где работает осужденный, копии приговора (определения, постановления) суда и других документов из уголовно-исполнительной инспекции. Исправительные работы представляют собой наказание, связанное с исправительным воздействием.

Осужденные к работам трудятся в коллективе рабочих и служащих. Это облегчает проведение с ними воспитательных мероприятий. Формы и методы этой работ могут быть самыми разнообразными: индивидуальные и групповые беседы, взаимодействие с родственниками и др.

Список использованных источников

2. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь.- Минск «Амалфея» 2003.

3. Уголовный кодекс Республики Беларусь.- 2-е изд., доп.- Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2001.-230с.

4. Шарков А.В. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / А.В. Шарков. -Мн.: Тесей, 2002.-176с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Правовая квалификация исправительных работ как традиционного вида наказания. Порядок назначения и исполнения исправительных работ. Основные права и обязанности осужденных, задействованных в исправительных работах. Основные виды исправительных учреждений.

контрольная работа [39,3 K], добавлен 22.12.2014

Правовые условия назначения наказания в виде исправительных работ. Обязанности администрации организаций, в которых исполняется наказание в виде исправительных работ. Юридическое последствие уклонения от отбывания наказания в виде исправительных работ.

курсовая работа [40,6 K], добавлен 28.07.2014

Исследование общеправовых, межотраслевых и отраслевых принципов уголовно-исполнительного права. Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ. Производство удержаний в доход государства из заработной платы осужденного к исправительным работам.

контрольная работа [23,0 K], добавлен 09.12.2013

Исправительные работы как вид уголовного наказания, заключающийся в принудительном привлечении осужденного к труду с вычетом из его заработка в доход государства определенной части, порядок их исполнения. Обязанности и права задействованных лиц.

реферат [15,8 K], добавлен 26.05.2012

Сущность и назначение наказания в виде обязательных работ, правовое регулирование его исполнения и отбывания. Наказание в виде исправительных работ, организация исполнения наказания. Анализ зарубежной практики применения наказаний без лишения свободы.

контрольная работа [19,2 K], добавлен 23.11.2009

Правовое регулирование исполнения и отбывания наказания в виде привлечения к общественным (обязательным) работам. Сущность наказания в виде исправительных работ, главные особенности организации его исполнения. Учет разыскиваемых (скрывшихся) лиц.

контрольная работа [22,1 K], добавлен 14.02.2013

История формирования уголовно-исполнительной системы. Зарубежный опыт исполнения наказания в виде исправительных работ, его реализация в УИП РФ. Особенности наказаний в виде постановки на учет; работа с условно-осужденными без изоляции от общества.

дипломная работа [534,5 K], добавлен 14.01.2014

История развития наказания в виде исправительных работ, исправительное и карательное воздействие. Определение правовых условий назначения наказания и определение порядка его исполнения. Правоограничения осужденных к наказанию в виде исправительных работ.

курсовая работа [44,1 K], добавлен 13.03.2009

Виды исправительных учреждений и порядок исполнения наказания. Содержание и условия отбывания осужденных в колониях-поселениях, исправительных колониях общего и строгого режима. Порядок назначения и изменения вида режима и способы его обеспечения.

реферат [21,6 K], добавлен 05.02.2013

Понятие обязательных работ. Правовая регламентация исполнения наказания в виде обязательных работ. Права и обязанности осужденных и администрации предприятия, где работают осужденные. Условия исполнения и отбывания наказания в виде обязательных работ.

реферат [26,9 K], добавлен 11.06.2010

Статья написана по материалам сайтов: proksk.ru, studbooks.net, otherreferats.allbest.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector