Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования

Файловое представление

№ 38 от 30.01.2017.rar (113,3 КБ)

Текстовое представление

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», в рамках реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хасынском городском округе», утвержденной постановлением Администрации Хасынского городского округа от 29.09.2016 № 527, а также в целях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Хасынский городской округ» Администрация Хасынского городского округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Хасынский городской округ» субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету финансов Хасынского городского округа, в соответствии с подпунктом «д» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, разработать и утвердить типовую форму соглашения (договора) о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования «Хасынский городской округ» субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Признать утратившими силу:

— постановление Администрации Хасынского городского округа от 02.03.2016 № 140 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Хасынский городской округ» субъектам малого и среднего предпринимательства в 2016 году»;

— постановление Администрации Хасынского городского округа от 05.07.2016 № 379 «О внесении изменений в постановление Администрации Хасынского городского округа от 02.03.2016 № 140 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Хасынский городской округ» субъектам малого и среднего предпринимательства в 2016 году»;

— постановление Администрации Хасынского городского округа от 25.08.2016 № 485 «О внесении изменений в постановление Администрации Хасынского городского округа от 02.03.2016 № 140 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Хасынский городской округ» субъектам малого и среднего предпринимательства в 2016 году».

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в еженедельной газете «Заря Севера» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Хасынский городской округ».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Глава

Хасынского городского округа Б.В. Соколов

Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на

Источник финансирования: Частный

Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на возмещение части затрат на градостроительную деятельность

1. Настоящий порядок определяет правила и условия обеспечения мерой государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование мероприятий, предусмотренных программами (подпрограммами) муниципальных образований по развитию градостроительной деятельности.

Расчетный объем субсидий на софинансирование расходов на градостроительную деятельность муниципального образования автономного округа определяется по формуле:

Рград — расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на градостроительную деятельность муниципального образования (тыс. рублей);

V — объем затрат на очередной финансовый год на финансирование фактических работ на градостроительную деятельность i-го муниципального образования (тыс. рублей);

n — доля софинансирования из бюджета автономного округа.

Отбор муниципальных образований автономного округа для получения субсидии осуществляется Департаментом строительства автономного округа.

Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа устанавливается в соотношении 50% и 50% соответственно. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования за счет средств собственных бюджетов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.02.2018 №14 об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования сельского поселения Дрязгинский сельсовет Усманского муниципального района юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДРЯЗГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 06 февраля 2018 г. ж. д ст. Дрязги № 14

Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования сельского поселения Дрязгинский сельсовет Усманского муниципального района юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг.

Рассмотрев модельный правовой акт прокуратуры Усманского района, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава администрации сельского поселения Дрязгинский сельсовет Усманского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям),индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (приложение).

2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования http://admdryazgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также разместить на стенде в здании администрации расположенный по адресу: ж. д. ст. Дрязги ул.Социализма, д.1.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на старшего специалиста 1разряда Павлову Надежду Евгеньевну.

Дрязгинский сельсовет А. В. Тонких

к постановлению администрации сельского поселения Дрязгинский сельсовет

от 06.02. 2018 г. № 14

Порядок

предоставления субсидий из бюджета муниципального образования

юридическим лицам (за исключением субсидий государственным

(муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям,

физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (далее — Порядок) определяет категории лиц, имеющих право на получение субсидии, цели, условия, порядок предоставления субсидии, условия возврата в бюджет муниципального образования субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.2. Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования по соответствующим разделам, подразделам и целевым статьям бюджетной классификации, виду расходов Субсидии юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений) и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением сессии муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год.

1.3. На получение субсидии имеют право юридические лица (индивидуальные предприниматели) (за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее — организации)), обратившиеся в администрацию муниципального образования с соответствующим заявлением и отвечающие следующим критериям:

— организации, зарегистрированные в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), в установленном законом порядке;

— зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования;

— организации, в распоряжении которых находится движимое и недвижимое имущество муниципального образования сельское поселение Дрязгинский сельсовет Усманского муниципального района на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или аренде.

1.4. Отбор получателей субсидии осуществляет созданная при администрации муниципального образования комиссия по отбору юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии (далее — комиссия).

1.5. Для отбора организаций на право получения субсидии в администрацию муниципального образования организация- претендент (далее — организация) представляет следующие документы:

а) копии учредительных и регистрационных документов, заверенные
руководителем организации;

б) копии документов, подтверждающих право на возмещение затрат:

— производственную программу или бизнес-план;

— смету доходов и расходов или план финансово-хозяйственной деятельности организации;

— в) бухгалтерский отчет (все формы баланса) за последний отчетный период
и предшествующий финансовый год (в случае если организация осуществляла деятельность (существовала) в прошлые отчетные периоды);

г) плановый расчет требуемой субсидии.

В течение 10 рабочих дней комиссия принимает решение и готовит заключение о подтверждении (не подтверждении) права организации на получение субсидии (приложение № 1 к настоящему Порядку).

1.6. На основании положительного заключения комиссии администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней заключает с организацией — получателем субсидии Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования (далее — Соглашение) (приложение №2 к настоящему Порядку).

Соглашение должно предусматривать следующие положения:

— условия и сроки перечисления субсидии;

— сроки и форму представления получателем субсидий отчета об использовании субсидий;

— порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;

— порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

— об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

— иные условия Соглашения.

1.7. Для обеспечения взаимодействия с организацией по предоставлению ей субсидии из бюджета муниципального образования постановлением администрации муниципального образования определяется уполномоченный на такие действия орган – должностное лицо либо структурное подразделение администрации муниципального образования (далее — уполномоченный орган) в соответствии с направлениями их деятельности.

1.8. Уполномоченный орган осуществляет подготовку Соглашения.

2. Цели, условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидии предоставляются организации на возмещение затрат, связанных с производством продукции, товаров, услуг, определенных решением о бюджете и Соглашением, в том числе средства могут быть направлены на возмещение затрат на содержание и ремонт муниципального имущества, переданного в оперативное управление (хозяйственное ведение, аренду), на погашение расходов, связанных с выполнением муниципального заказа.

2.2. Субсидия предоставляется на возмещение до тридцати процентов от общего объема понесенных организацией расходов (затрат) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, предусмотренных уставом организации, сметой доходов и расходов или финансово-хозяйственным планом.

2.2.1. Расчет суммы субсидии производится плановым методом нарастающим итогом с начала текущего года с учетом прогнозируемой за данный период суммы затрат, подлежащих субсидированию.

2.2.2. Субсидия предоставляется за период с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря включительно с последующей корректировкой причитающейся суммы субсидии согласно отчетности, представленной организацией о фактически понесенных затратах. При расчете размера субсидии за второе полугодие текущего финансового года учитываются фактические показатели расходов (затрат) организации за первое полугодие, соответствующие данным бухгалтерской отчетности, и аналогичные плановые показатели на второе полугодие, предусмотренные финансовым планом организации (сметой доходов и расходов). Расчет суммы субсидии производится в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

Это интересно:  Основания освобождения от отбывания наказания

2.3. Контроль правильности расчетов, произведенных организацией, и представленных ей документов и отчетов осуществляет уполномоченный орган, иные привлекаемые администрацией муниципального образования организации, основная деятельность которых связана с контролем за учетом либо расходованием материальных средств.

2.4. Для получения субсидии организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление на получение субсидии, подписанное руководителем организации (приложение № 4 к настоящему Порядку);

б) копии учредительных и регистрационных документов, заверенные руководителем организации;

в) копию Соглашения о выделении субсидий с приложением расчета объемов выделяемых субсидий;

г) копии документов, подтверждающих право на возмещение затрат, заверенные руководителем организации:

— смету доходов и расходов или план финансово-хозяйственной деятельности организации;

д) бухгалтерский отчет (все формы баланса) за последний отчетный период и предшествующий финансовый год (в случае если организация осуществляла деятельность (существовала) в прошлые отчетные периоды).

2.5. В случае изменения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, организация представляет в уполномоченный орган измененные документы в срок не более 10 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений.

2.6. Уполномоченный орган передает документы в комиссию, которая осуществляет проверку полученных документов в течение 3 рабочих дней со дня их подачи. Комиссия вправе направить организации мотивированный запрос о представлении дополнительно документов для проверки обоснованности расходов, проверяет соответствие представленных расчетов первичным документам и регистрам бухгалтерского учета организации.

2.7. По согласованию с уполномоченным органом расчеты суммы субсидии могут содержать затраты организации на оказание услуг (производство работ, выпуск продукции), планируемых к осуществлению в последующие отчетные периоды (в пределах финансового года). Названные затраты исключаются из расчетов субсидий за соответствующие будущие отчетные периоды.

2.8. Если организации установлены нормативы затрат на оказание соответствующих услуг (производство работ, выпуск продукции), сумма субсидии не может превышать в совокупности по видам работ и по всему финансовому году размеров, исчисленных на основании установленных нормативов.

2.9. По итогам проверки уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней подготавливает и направляет главе администрации проект распоряжения о выделении субсидии из бюджета муниципального образования.

В течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения уполномоченный орган формирует бюджетную заявку на перечисление субсидии организации и представляет ее главному распорядителю бюджетных средств.

2.10. Главный распорядитель готовит заявку на финансирование и передает ее в финансовое управление (уполномоченному должностному лицу) администрации муниципального образования.

Перечисление субсидии на расчетный счет организации, указанный в Соглашении, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня их финансирования финансовым управлением.

2.11. Субсидии предоставляются организации при выполнении следующих условий:

а) цель получения субсидии соответствует целям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год предусмотрено финансирование на заявленные организацией цели, а также имеются остатки лимитов бюджетных обязательств по соответствующей бюджетной классификации;

в) организации не приостановлены выплаты субсидий по основаниям, предусмотренным в разделе 3 настоящего Порядка.

2.12. Годовой отчет об оказанных услугах (выполненных работах, произведенной продукции) составляется организацией на основании данных годовой бухгалтерской отчетности и представляется в уполномоченный орган в установленные им сроки.

3. Порядок возврата субсидий и (или) остатков неиспользованных

субсидий

3.1. Если при окончательном расчете суммы субсидии за отчетный период или в ходе проверки уполномоченным органом будет выявлена переплата субсидии, сумма переплаты подлежит возврату организацией в бюджет муниципального образования в течение 10 календарных дней с момента выявления.

В случае не целевого использования выделенных средств либо представления недостоверных сведений, повлекших излишнее субсидирование, субсидия за период, в котором было допущено нарушение, подлежит добровольному возврату организацией в бюджет муниципального образования в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, предъявленного уполномоченным органом.

3.2. В случае отказа организации от добровольного возврата субсидии в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган приостанавливает дальнейшее выделение субсидий организации и производит необходимые действия по взысканию в установленном порядке подлежащих возврату бюджетных средств.

3.3. В случае выявления нарушения организацией условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, уполномоченный орган направляет в адрес организации письменное уведомление о выявленном факте нарушения условий предоставления субсидий с требованием о возврате субсидии в течение 10 календарных дней либо устранения за тот же срок выявленных нарушений условий предоставления субсидий и приостанавливает выплату субсидий организации.

В случае отказа организации от добровольного возврата субсидии в течение 10 календарных дней либо устранения за тот же срок выявленных нарушений условий предоставления субсидий уполномоченный орган производит необходимые действия по взысканию в судебном порядке подлежащих возврату денежных средств.

В случае неиспользования в отчетном финансовом году предоставленной субсидии, организация перечисляет остатки субсидии в бюджет муниципального образования до 25 декабря текущего финансового года.

4. Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями

4.1. Предоставляемые субсидии подлежат обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

4.2. Контроль за целевым использованием организацией субсидий, предоставленных ей в соответствии с настоящим Порядком, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляет уполномоченный орган, а также органы финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.

Предоставление субсидии муниципальному унитарному предприятию

02.07.2018

Наименование: Постановление от 13.06.2017 №584 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям из бюджета Шимского городского поселения»
Дата: 13.06.2017
Уровень документа: Местный
Тип документа: Основной

Администрация Шимского муниципального района

Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям из бюджета Шимского городского поселения

В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям из бюджета Шимского городского поселения.
  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

Глава

муниципального района Н.А. Тиханович


Утверждены

от 13.06.2017 № 584

Порядок предоставления субсидий

муниципальным унитарным предприятиям

из бюджета Шимского городского поселения

  1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели и условия предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям за счёт средств бюджета Шимского городского поселения.

Субсидии предоставляются муниципальным унитарным предприятиям (далее — Получатель) в целях финансового обеспечения на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий Шимского городского поселения.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Шимского городского поселения на финансовый год.

Главным распорядителем средств бюджета Шимского городского поселения по предоставлению субсидий муниципальным унитарным предприятиям является Администрация Шимского муниципального района (далее- Администрация).

  1. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Для получения субсидий Получатель представляет в Администрацию:

2.1.1. Заявление на получение субсидии, подписанное руководителем, главным бухгалтером и заверенное печатью;

2.1.2. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за отчетный год;

2.1.3. Справки о реквизитах банковского счета юридического лица;

2.1.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки и заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;

2.2. Заявление с приложением к нему документов регистрируется в день его поступления и передаётся в Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района (далее — Комитет).

2.3. Комитет рассматривает документы, указанные в пункте 2.1 и в течение месяца принимается решение о возможности предоставления субсидии.

Основанием для отказа Получателю в предоставлении субсидии является:

несоответствие представленных Получателем документов, определенных пунктом 2.1, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной Получателем субсидии информации.

2.5. Основанием для предоставления субсидий является Соглашение (договор), заключаемое между Администрацией и Получателем, составленное в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится у Администрации, второй — у Получателя.

2.6. Соглашение (договор) разрабатывает Комитет, которое должно предусматривать:

1) цели и условия представления субсидий;

2) объём и сроки перечисления субсидий;

3) формы и порядок предоставления отчетности об использовании субсидии;

4) контроль за использование субсидий;

5) ответственность и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году.

2.7. Требования на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, которым должен соответствовать Получатель:

2.7.1. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Шимского городского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом городского поселения;

2.7.2. Получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

2.7.3. Получатель не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов;

2.7.4. Получатель не должен получать средства из бюджета Шимского городского поселения в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.

2.8. Показатели результативности Администрацией устанавливаются в Соглашении (договоре) при необходимости.

2.9. Срок перечисления субсидии исчисляется со дня заключения Соглашения (договора) о предоставлении субсидии и составляет не более 10 рабочих дней. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет Получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.10. Получатель субсидий представляет в Администрацию отчётность об использовании субсидий в срок, установленный Соглашением (договором).

2.11. Соглашение (договор) может включать положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Администрацией по согласованию с Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района решения о наличии потребности в указанных средствах.

  1. Требования к отчетности

Порядок, сроки и формы предоставления отчетности об использовании средств субсидии устанавливаются Администрацией при заключении Соглашения (договора).

  1. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1 Контроль за использованием и порядком предоставления субсидий осуществляется Комитетом в соответствии муниципальными правовыми актами Шимского городского поселения.

4.2. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем производится Администрацией и органом муниципального финансового контроля.

4.3. В случае нарушения Получателем условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, не достижения показателей, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, Получатель возвращает суммы полученной субсидии в бюджет Шимского городского поселения в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующего уведомления Администрации. В случае неисполнения Получателем обязательств по возврату субсидии взыскание средств бюджета Шимского городского поселения осуществляется в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Соглашение (договор) предусматривает положения о порядке и сроках возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет Шимского городского поселения в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения Администрации, принятого по согласованию с Комитетом финансов Администрации муниципального района, о наличии потребности в указанных средствах.

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);

2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов — в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) из местного бюджета — в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

4. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»), осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».

5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

6. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Заключение концессионных соглашений от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

7. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Предлагаем ознакомиться со статьей 78 Бюджетного кодекса Главы 10 «Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам». Информация актуальна на 2016 год. Если Вы считаете, что статья 78 Бюджетного кодекса устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму форму обратной связи.

Телефоны консультантов

Москва: 8(499)9384180

Санкт-Петербург: 8(812)4251366

Сохраните страницу в соц. сетях:

Казенное учреждение — государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Комментарий

Казенное учреждение — это одна из форм государственных учреждений. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в п. 2 ст. 123.22 «Учреждение» указывает, что государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Правовое положение казенных учреждений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (статьи 6, 161). Так, статья 6 определяет:

Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ (см. Право оперативного управления).

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п. 3 ст. 161 БК РФ).

Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями относятся к неналоговым доходам бюджетов (п. 3 ст. 41 БК РФ).

Казенные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Основным документом является Смета доходов и расходов.

«Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит прямого указания на организационно-правовую форму органов власти как юридических лиц.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 и пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на данные органы распространяются нормы, определяющие правовое положение казенных учреждений.».

Различия в функциях между казенными, бюджетными и автономными государственными (муниципальными) учреждениями.

«… казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Осуществление государственных (муниципальных) функций — не их задача.

Следует отметить, что федеральное законодательство не содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной (муниципальной) услуги от государственной (муниципальной) функции. Вместе с тем, исходя из содержания отдельных правовых актов (например, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»), можно сделать вывод, что главное отличие заключается в том, что исполнение функции связано с властными полномочиями (например, контролем, надзором, лицензированием, выдачей разрешений и пр.).

Государственными (муниципальными) казенными учреждениями, выполняющими государственные (муниципальные) функции, являются, например, учреждения (управления капитального строительства), осуществляющие контроль за ходом проектирования и строительства объектов адресных инвестиционных программ».

Примеры казенных учреждений

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА ЯКИМАНКА»

«УПРАВА ГАГАРИНСКОГО ОКРУГА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

Налогообложение

Налог на прибыль

НК РФ устанавливает льготу (пп. 14 п. 1 ст. 251) по доходам в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами:

в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям;

Не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При этом, не учитываются при налогообложении расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).

Не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (пп. 4.1. п. 2 ст. 146 НК РФ);

Не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления (пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ);

Приложение

Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Дополнительно

Бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Государственное учреждение — учреждение, созданное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации

Лицевой счет — счет, открытый в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Внешние ссылки

Статья 142.2. Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ в пункт 1 статьи 142.2 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.)

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Указанный уровень не может быть установлен ниже 1,3-кратного среднего соответственно по городским, сельским поселениям (внутригородским районам) или муниципальным районам (городским округам с внутригородским делением) данного субъекта Российской Федерации уровня в расчете на одного жителя.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ в пункт 2 статьи 142.2 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.)

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Порядок расчета и предоставления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Субсидии из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов), перечисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов).

В случае наделения представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) указанные субсидии из бюджетов поселений (внутригородских районов), входящих в состав территорий муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением), учитываются в доходах и расходах бюджета субъекта Российской Федерации для распределения между бюджетами муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 137 настоящего Кодекса.

Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), перечисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ в пункт 3 статьи 142.2 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.)

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Объем указанной субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и 1,3-кратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ в пункт 5 статьи 142.2 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.)

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Межбюджетные субсидии, указанные в пункте 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом финансовым органом субъекта Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок предоставления субсидий из бюджетов внутригородских муниципальных образований бюджетам субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя определяется законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья написана по материалам сайтов: strategy24.ru, admdryazgi.ru, obd2bluetooth.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector