Порядок проведения медико социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза проводится в учреждениях МСЭ по месту жительства либо по месту прикрепления больного к государственному или муниципальному учреждению. МСЭ может осуществляться в стационаре и на дому, если больной не может явиться на освидетельствование в бюро МСЭ. Возможно также вынесение заочного решения на основании медицинских документов (с согласия больного).

Виды учреждений МСЭ:

1. Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) общего профиля. Создаются в районах, городах, между районами. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа свидетельствуемых в год граждан.

2. Главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ) – создается в республиках, краях, областях. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм, для лиц до 18 лет) или смешанного профиля.

Какие специалисты включаются в штатный норматив бюро МСЭ?

В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог.

При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог и другие специалисты.

Основные задачи учреждений МСЭ.

1. Определение группы инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалидов в различных видах социальной защиты;

2. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов,

3. Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и фактов, к ней приводящих;

4. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Порядок проведения медико социальной экспертизы

Гражданин направляется на МСЭ учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. Лицо без определенного места жительства принимается на МСЭ по направлению органа социальной защиты населения.

Учреждение здравоохранения направляет в установленном порядке гражданина на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами. В направлении Форма направления учреждения здравоохранения на МСЭ утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ. Форма направления органа социальной защиты населения утверждается Министерством социальной защиты населения РФ. учреждения здравоохранения указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Орган социальной защиты населения может направлять на МСЭ лицо, имеющее признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающееся в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на МСЭ лицо или его законный представитель имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности.

МСЭ лица проводится по его письменному заявлению либо письменному заявлению его законного представителя. Заявление подается на имя руководителя учреждения. К заявлению прилагаются направление учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение его здоровья.

Руководитель учреждения назначает состав специалистов учреждения, проводящих МСЭ лица и принимающих экспертное решение о признании лица инвалидом. Учреждение обязано ознакомить гражданина в доступной для него форме с порядком и условиями проведения МСЭ. Гражданин либо его законный представитель имеет право привлекать любого специалиста за счет собственных средств для участия в проведении МСЭ с правом совещательного голоса.

Специалисты учреждения, проводящие МСЭ, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, социально — бытовые, профессионально — трудовые, психологические и другие данные), проводят личный осмотр гражданина, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные результаты.

Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:

нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина.

Наличие одного из указанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом.

Решение о признании лица инвалидом либо об отказе в установлении инвалидности принимается полным составом специалистов, принимающих экспертное решение, простым большинством голосов. Решение объявляется гражданину, проходившему МСЭ, или его законному представителю руководителем учреждения в присутствии всех специалистов, принимающих это решение. Специалисты, принимающие экспертное решение, дают по нему разъяснения гражданину или его законному представителю. В тех случаях, когда состав специалистов учреждения не может принять экспертное решение, акт освидетельствования лица направляется в 3-дневный срок в главное бюро МСЭ, которое принимает решение по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.

В случаях, требующих применения сложных видов экспертно — реабилитационной диагностики, специальных методов обследования, тестирования, а также получения дополнительных сведений, составляется программа дополнительного освидетельствования, которая утверждается руководителем учреждения и доводится до сведения заявителя в доступной для него форме.

Программа дополнительного освидетельствования может предусматривать проведение дополнительного обследования в лечебно — профилактическом, реабилитационном или другом учреждении, получение заключения главного бюро МСЭ, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально — бытового положения лица и другие меры.

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного освидетельствования, специалисты учреждения принимают решение о признании лица инвалидом либо об отказе в установлении инвалидности.

В случае признания лица инвалидом специалистами учреждения, проводившими МСЭ, в месячный срок разрабатывается индивидуальная программа реабилитации. Программа утверждается руководителем учреждения и в 3-дневный срок после ее разработки направляется в орган социальной защиты населения. Данные индивидуальных программ реабилитации инвалидов вводятся в банк данных главного бюро МСЭ.

Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации Формы справки и индивидуальной программы реабилитации инвалида утверждаются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.. Датой установления инвалидности считается день поступления в учреждение заявления гражданина о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами. Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня установления инвалидности.

Порядок проведения медико-социальной экспертизы

Для официального признания инвалидности нужна медико-социальная экспертиза (МСЭ), проводимая специализированными бюро. Законодательство устанавливает четкий порядок ее прохождения в Главе IV Постановления Правительства РФ № 95 от 20 февраля 2006 года. В частности, в НПА разобрано, куда следует обращаться и с каким пакетом документов. В 2018 году в части проведения МСЭ произошли некоторые изменения, например, список болезней, позволяющих оформить инвалидность, увеличился до 58. Обо всем этом и поговорим сегодня.

Что сделать перед прохождением экспертизы?

Для признания инвалидности человеку недостаточно просто пойти в специализированное бюро и инициировать медико-социальную экспертизу. Предварительно ему придется наблюдаться у врача, пройти обследование и получить официальное направление на МСЭ. Пошагово это будет выглядеть так:

  1. Человек имеет большие проблемы со здоровьем и хочет оформить инвалидность. Он обращается к врачу по соответствующему профилю и наблюдается у него какое-то время. Специалист может сразу поставить диагноз, назначить лечебные и профилактические мероприятия – тут все будет зависеть от тяжести заболевания.
  2. После установления заболевания, позволяющего оформить инвалидность, лечащий врач дает пациенту направление на прохождение полного обследования, включающее посещение всех специалистов (включая хирурга, окулиста и прочих) и сдачу анализов крови, мочи + проведение обследований с использованием высокоточной техники (рентген, УЗИ и т. д.).
  3. Когда в направление будут внесены все результаты обследований, лечащий врач составляет направление на прохождение МСЭ. Документ обязательно подписывается главврачом или заведующим.

После этих шагов можно уже обращаться непосредственно в бюро. В своей поликлинике или ином лечебном учреждении пациент кроме направления на МСЭ должен взять медицинскую карту, где будет подробно описана история его болезни.

Скачать для просмотра и печати: Постановление Правительства РФ № 95 от 20.02.2006 г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Куда нужно обращаться?

В п. 20 ПП РФ № 95 сказано, что МСЭ больного проводится в бюро по месту проживания. Возможен вариант обращения в бюро и по месту фактического нахождения или расположению пенсионного дела пациента.

Существует четкая иерархия среди бюро, проводящих МСЭ. Человек, оформляющий инвалидность должен обращаться (п. 21, 22 ПП РФ № 95):

  • в бюро МСЭ проходят при первичном обращении;
  • главное бюро берет на себя обязательства по повторному проведению экспертизы, если решение бюро было пациентом обжаловано (сюда же обращаются, когда для постановки диагноза и прочих составляющих требуется специализированное обследование, провести которое бюро не способно);
  • Федеральное бюро проводит переосвидетельствование, если пациент не согласен с решением главного бюро, а также в ситуациях, когда последнее отправляет больного на дообследование в вышестоящую инстанцию в связи с необходимостью проведения очень сложных и специфических форм обследования.
Это интересно:  Доверенность для лежачего больного от заведующей поликлиники

В большинстве случаев граждане имеют дело именно с бюро. В случае обжалования решения они направляют соответствующее заявление в вышестоящую инстанцию.

Где проводится МСЭ?

Человек с инвалидностью имеет определенные физические или умственные ограничения. Поэтому для проведения МСЭ предусмотрено несколько форматов:

Где проводится

Основания, особенности

Непосредственно в бюро

Если человек может лично явиться на прохождение МСЭ. Это наиболее часто применяемый, но не единственный формат.

На дому

Если явиться лично в бюро больной не имеет возможности из-за слабого здоровья

В стационаре

Если больной в момент проведения МСЭ находится в лечебном учреждении.

Заочно

Если ранее назначенные реабилитационные или абилитационные мероприятия не дали результата.

Заочно экспертиза проводится, если больной имеет заболевания из Перечня (Приложение к ПП РФ № 95, Глава IV). К таким, например, относятся неустранимые каловые и мочевые свищи, стомы, злокачественные заболевания с метастазами, тяжелые формы псориаза и другие.

При проведении экспертизы в стационаре, на дому или заочно законный представитель больного должен в дополнение к стандартному пакету документов приложить заключение лечебного учреждения.

Обращение за проведением МСЭ

Для установления инвалидности пациент обращается в бюро лично. Проводить МСЭ без его заявления никто не будет. Единственное исключение: если у больного есть законный представитель, он имеет право представлять интересы предполагаемого инвалида в бюро.

До проведения процедуры пациент или его уполномоченный представитель должен предоставить пакет бумаг. Заявление составляется в письменной форме. Оно должно содержать указание хотя бы 1 цель проведения МСЭ. Полный их перечень приведен в п. 24(1) ПП РФ № 95.

Пациент может указать в заявлении и сразу несколько целей из этого списка. К нему он прикладывает следующие документы (абз. 2 п. 24 ПП РФ № 95):

  • направление на прохождение МСЭ (выдается преимущественно медицинскими организациями, но если те в выдаче бумаги отказали, оформить ее также можно в соцзащите, а пенсионерам еще и в ПФР);
  • медицинская карта, история болезни и другие бумаги, свидетельствующие о наличии заболевания у заявителя и степени его тяжести.

Для идентификации личности заявителя или его представителя также требуется российский паспорт.

Сама процедура МСЭ

После приема документов пациенту назначают срок проведения МСЭ. Все мероприятия проводятся специалистами бюро. Их перечень невелик и четко обозначен п. 25 ПП РФ № 95. Он включает в себя:

  • полное обследование пациента;
  • рассмотрение поданных бумаг;
  • анализ условий проживания гражданина, ведения им трудовой активности (условия работы), а также психологическую обстановку в обычной среде больного.

Кроме профильных специалистов в проведении медико-социальной экспертизы могут участвовать и другие лица:

  • приглашенный самим пациентом специалист при его согласии (имеет право совещательного голоса);
  • сотрудники других государственных учреждений и консультанты, если их пригласили сотрудники бюро (они также наделяются правом совещательного голоса).

Все полученные результаты заносятся в протокол, форма которого утверждена приказом Минтруда РФ № 1171н от 29 декабря 2015 года. После занесения всех сведений в протокол специалисты обсуждают имеющиеся результаты. Решение принимается ими путем голосования – побеждает большинство. По итогу:

  1. решение озвучивают больному или его представителю;
  2. если требуются разъяснения по решению, они обязательно даются;
  3. полученные результаты заносят в акт, составляемый по форме, утвержденной приказом Минтруда РФ № 228н от 13 апреля 2015 года, документ заверяют печатью.

По итогу человеку присваивается определенная группа инвалидности или дается обоснованный отказ в ее предоставлении. При положительном ответе по заявлению также составляется индивидуальная программа последующей реабилитации больного (ИПР).

Выписка из составленного акта МСЭ отправляется в территориальное отделение ПФР, обслуживающее пациента, не позже 3 дней с момента принятия решения. После чего ему назначается пенсия. Для получения иных льгот он может обратиться со справкой об инвалидности в соцзащиту. В зависимости от группы инвалидности назначается перечень преференций и размер финансовой помощи.

Что изменилось в 2018 году?

2018 год стал временем важных изменений, касающихся проведения МСЭ. Они закреплены в Постановлении Правительства РФ № 339 от 29 марта 2018 года и начали действовать с 9 апреля 2018 года.

Сама идея внесения изменений была выдвинута Минтрудом РФ. О нововведениях говорили и различные общественные организации, профсообщества, защищающие интересы инвалидов. Наиболее важные изменения выглядят так:

  1. Теперь оформить инвалидность граждане могут по 58 различным заболеваниям. Например, в этот список включили все хромосомные аномалии, включая синдром Дауна. Установление инвалидности возможно и при выявлении заболеваний, которые раньше в этот список не входили. Сюда относится слепота, глухота, цирроз печени, ДЦП и некоторые другие.
  2. Даны четкие предписания относительно периодичности прохождения повторной МСЭ. Временные рамки могут составлять 1, 2, 5 лет или быть бессрочными.
  3. Для детей установлены более щадящие условия установления инвалидности сроком на 5 лет. Если раньше подобное было возможно только в отношении несовершеннолетних с лейкозами и злокачественными новообразованиями, то теперь в их перечень входят и другие заболевания вроде сколиоза, аутизма. Некоторые диагнозы и вовсе позволяют устанавливать ребенку инвалидность до исполнения ему 14 лет (если точнее – сахарный диабет и тромбоцитопения).
  4. Упростилась процедура заочного проведения МСЭ. Теперь перечень граждан, имеющих право на такой формат освидетельствования, увеличился за счет расширения числа болезней. Дополнительно специалисты бюро учитывают отдаленность места проживания и сложность транспортировки больного до места проведения МСЭ.

Все изменения несут положительный характер для больных людей. Их внедрение как раз и было на это направлено. Многие инвалиды, проходящие переосвидетельствование, уже отметили плюсы новых порядков: кому-то увеличили срок действия решения. Выросло и число граждан, оформивших инвалидность, благодаря тому что перечень болезней был расширен. Четкие условия и особенности, прописанные теперь в законодательстве, помогают гражданам понимать перед прохождением МСЭ, на что можно надеяться.

Проведение медико-социальной экспертизы

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Проведение медико-социальной экспертизы

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЯЕМОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАЯВИТЕЛЕМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ИМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Для получения государственной услуги гражданин представляет в бюро медико-социальной экспертизы оформленное им (или его законным представителем) заявление.

В заявлении указываются:

  • наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в которое подается заявление;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место выдачи указанного документа;
  • просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя получателя государственной услуги (при наличии);
  • информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;
  • адрес электронной почты получателя государственной услуги (при наличии);
  • дата подачи заявления.

Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

Заявление подается в бюро в виде бумажного или электронного документа.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет);
  • свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет;
  • дипломатический паспорт;
  • служебный паспорт;
  • удостоверение личности моряка;
  • удостоверение личности военнослужащего (для офицеров, прапорщиков и мичманов);
  • военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования);
  • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы до оформления паспорта;

б) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации:

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

в) документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:

  • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
  • разрешение на временное проживание;
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • удостоверение вынужденного переселенца.
Это интересно:  Размер номера на машину

Получателем государственной услуги могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форма, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения);

в) при предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение степени утраты профессиональной трудоспособности, дополнительно представляются:

  • акт о несчастном случае на производстве, форма которого утверждена постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73, или акт о случае профессионального заболевания, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967, либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья, либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.

г) при предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки:

  • заявление члена семьи умершего об установлении причины смерти;
  • паспорт гражданина Российской Федерации, либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • копия медицинского свидетельства о смерти;
  • выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования;
  • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом;
  • медицинские документы умершего гражданина, имеющиеся в наличии у получателя государственной услуги.

д) для установления причины инвалидности заявителем дополнительно представляются следующие документы:

  • сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности у получателя государственной услуги в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г. — в возрасте до 16 лет) — для установления причины инвалидности «инвалид с детства»;
  • сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся — до 18 лет) вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны — для установления причины инвалидности «инвалид с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанной с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны»;
  • сведения, представленные организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (к периоду выполнения интернационального долга в Республике Афганистан) — для установления причины инвалидности «военная травма» без военно-медицинских документов;
  • заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний — для установления причин инвалидности: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;
  • cправка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная военно-медицинскими учреждениями, а также Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива, — для установления причин инвалидности: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;
  • заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием — для установления причин инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.

е) для предоставления государственной услуги, результатом которой является установление стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации прикреплен на медицинское обслуживание, представляются следующие документы:

  • заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности;
  • направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание;
  • свидетельство о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки «Д» — не годен к службе в органах внутренних дел» либо «В» — ограниченно годен к службе в органах внутренних дел (военной службе)» и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки «военная травма»;
  • копия приказа (выписки из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью.

СВЕДЕНИЯ, ЗАПРАШИВАЕМЫЕ У ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ:

  • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства получателя государственной услуги — сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования получателя государственной услуги, сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • в медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь получателю государственной услуги — сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь;
  • в органе социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги — сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном органом социальной защиты населения;
  • в Федеральной службе по труду и занятости, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации — сведения о факте несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • в органе государственной экспертизы условий труда — сведения из заключения о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, А ТАКЖЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ:

Федеральное бюро осуществляет предоставление государственной услуги в соответствии со следующим графиком работы:

  • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
  • пятница — с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв — с 13.00 до 13.45.

Суббота, воскресенье — выходные дни.

Главное бюро, бюро предоставляют государственную услугу в соответствии со следующим графиком работы:

  • понедельник-пятница с 8.00 до 20.00
  • суббота, воскресенье — выходные дни.

Время предоставления государственной услуги, перерыва для отдыха, технического перерыва и питания специалистов главных бюро, бюро устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка согласно трудовому законодательству.

Информация о месте нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, адреса их официальных сайтов и справочные телефоны представлены в таблице (docx, 30 Кб).

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Это интересно:  Снилс для ребенка как получить в мфц

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты подачи получателем государственной услуги (его законным представителем) заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
  • постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 № 17 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  • постановление Министерства труда Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы».

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Получатель государственной услуги вправе подать жалобу на действия (бездействие) федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства, их специалистов, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

а) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, находящегося в ведении Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также фамилии и инициалы его специалистов, действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) бюро, главного бюро, предоставляющих государственную услугу;

г) доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действиями (бездействием) бюро, главного бюро, предоставляющих государственную услугу, и их специалистов.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется бюро, главным бюро, Федеральным бюро в местах предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

В случае подачи жалобы на личном приеме получатель государственной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана получателем государственной услуги посредством:

а) официальных сайтов бюро, главного бюро, Федерального бюро в сети Интернет;

Получатель государственной услуги может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления получателем государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения получателем государственной услуги при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ бюро, главного бюро, Федерального бюро, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ принимается решение:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных бюро, главным бюро, Федеральным бюро, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю государственной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение бюро, главного бюро, Федерального бюро.

При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение бюро, главное бюро, Федеральное бюро принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется получателю государственной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, находящегося в ведении Министерства, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его специалиста, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование получателя государственной услуги;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом бюро, главного бюро, Федерального бюро.

Уполномоченное на рассмотрение жалобы бюро, главное бюро, Федеральное бюро отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес получателя государственной услуги, указанные в жалобе.

Получатели государственной услуги имеют право обратиться в бюро, главное бюро, Федеральное бюро за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, а также на личном приеме.

При рассмотрении жалобы получатель государственной услуги имеет право:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

АДРЕСА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Электронный адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет: www.rosmintrud.ru.

Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

Информация о месте нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, адреса их официальных сайтов и справочные телефоны представлены по ссылке.

СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНТРУДА, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ:

Информация о месте нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, адреса их официальных сайтов и справочные телефоны представлены по ссылке.

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, urpomosh03.ru, rosmintrud.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector