Порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях

Дата размещения статьи: 08.10.2015

Вопрос: Какие материальные ценности (материалы) списываются на основании ведомости, а какие — на основании акта? В нашей организации моющие средства, игрушки выдаются со склада по требованиям-накладным. Затем на их списание мы оформляем акт. Выдача в пользование канцтоваров оформляется ведомостью. Правильно ли мы делаем?

Принципиальное отличие списания материалов по акту от списания их по ведомости заключается в следующем. По ведомости материалы списываются с МОЛ в момент их выдачи в пользование. То есть по факту эти материалы имеются в наличии и еще не израсходованы, и мы отражаем их движение со счетов бухгалтерского учета. Законодательно не установлено, в каких случаях материальные ценности списываются по акту, а в каких — на основании ведомости. Если внимательно читать Методические указания, то видно, что акт применяется при выбытии материалов со счетов бухгалтерского учета, а ведомость — просто при выбытии. Во избежание путаницы мы предлагаем прописать в учетной политике учреждения, когда материалы списываются на основании акта, а когда — на основании ведомости в момент выдачи их в пользование. При этом деградация по материалам, списываемым сразу на момент выдачи в пользование (по ведомости) или после их фактического расходования (по акту), может быть следующей. Те материальные ценности, расходование которых производится по норме либо за расходованием которых требуется контроль, списываются на основании акта. Выдача таких материалов в пользование производится по требованиям-накладным, а затем на их фактическое расходование составляется акт. В качестве примеров таких материалов можно привести масла, тормозные жидкости, моющие средства, запасные части, саморезы, гвозди, замки и т.п. Если посмотреть форму акта, из нее следует: комиссия, назначенная приказом руководителя, производит проверку выданных со склада в подразделения материальных запасов и устанавливает фактическое их расходование, что, собственно говоря, и отражает в акте.
Материалы, которые незначительны по цене, расходы по которым не нормированы и которые не требуют контроля в процессе их использования, списываются с учета в момент выдачи их в эксплуатацию на основании ведомости.
Например, в учетной политике учреждения может быть прописано следующее: «Канцелярские товары, туалетная бумага, мешки для мусора списываются со счетов бухгалтерского учета на основании ведомости, составленной в момент выдачи их со склада в пользование. Остальные материалы (лампочки, моющие средства, горюче-смазочные материалы (за исключением бензина и дизеля), запасные части для автомобиля и т.п.) списываются по решению комиссии о списании материальных ценностей и на основании составленного ею акта».
По нашему мнению, вы правильно делаете, что игрушки и моющие средства выдаете со склада по требованиям-накладным, а затем на их списание оформляете акт.

Вопрос: Передача со склада в отделы канцелярских товаров оформляется ведомостью. Можно ли операцию по списанию канцелярских товаров совершать на основании этой ведомости или нужно дополнительно оформить акт?

Как нами было сказано выше, согласно Методическим указаниям ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов. В п. 36 Инструкции N 174н тоже говорится о том, что операции по выбытию материалов от одного МОЛ к другому вполне могут отражаться в ведомости. При списании этих материалов со счетов бухгалтерского учета составляется акт, если учетной политикой учреждения не установлено иное.

Согласно Постановлению N 71а накладная применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов, и предъявляет получатель доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.
Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй — получателю материалов.
Принимая во внимание положения п. 36 Инструкции N 174н, на основании накладной списание материалов не производится. Этот первичный документ используется при отражении операций по учету отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Для отражения операции по передаче материалов (карандашей и ручек) используется ведомость, и на основании ее, как мы говорили выше, производится списание материалов при их передаче от МОЛ. Списание материалов со счетов обычно оформляется актом.

Вопрос: Многие специалисты в области финансов и бухгалтерского учета, давая разъяснения по учету и списанию ветоши, рекомендуют производить ее списание на основании акта. Почему для совершения этой операции недостаточно ведомости?

Прямого указания на то, что передача ветоши в пользование отражается на основании ведомости, а затем оформляется акт, Инструкции N N 157н и 174н не содержат. Из дословного прочтения Методических указаний следует: если в вашей учетной политике установлено, что списание ветоши с учета производится на основании ведомости в момент ее выдачи в пользование, вы используете ведомость. В случае если такой возможности в учетной политике не прописано, вами должны быть составлены ведомость или требование-накладная, отражающие выдачу ветоши в пользование. Факт пользования должен быть отражен в акте, на основании его производится операция по списанию ветоши с бухгалтерского учета.

Учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

К материальным запасам в бюджетных учреждениях относятся:

— предметы, независимо от их стоимости, которые используются в деятельности учреждения не более 12 месяцев;

— предметы, которые используются в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ;

Все эти материальные ценности предназначены для использования в процессе деятельности учреждения или для продажи.

Пунктом 49 Инструкции №25н установлено, что все материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по их фактической стоимости, в которую включается и сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная учреждению поставщиками и подрядчиками. Исключение составляют лишь материальные запасы, которые были приобретены или изготовлены в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой НДС. В этом случае, если иное не предусмотрено НК РФ, оплаченный поставщикам и подрядчикам налог на добавленную стоимость может быть предъявлен к зачету.

Приобретение материальных запасов бюджетными учреждениями осуществляется на основании договоров поставки, которые они заключают с поставщиками, поскольку теперь все бюджетные учреждения наделены правами и обязанностями государственных заказчиков.

Рассмотрим вопрос о порядке заключения договоров поставки более подробно.

— путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

— без проведения торгов (методом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Обратите внимание: в соответствии с требованиями статьи 4 Закона №94-ФЗ, учреждение (получатель бюджетных средств) вправе размещать государственный заказ, если оно уполномочено на это органом государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или органом государственной власти местного самоуправления. В случае если учреждение не уполномочено размещать заказы, договор на поставку заключается вышестоящей организацией, и поставка материальных запасов в учреждение осуществляется в порядке централизованного снабжения.

Это интересно:  Отчет 4 от по охране труда изменения

Порядок отражения в бюджетном учете операций по централизованному снабжению материальными ценностями определен в части IV Инструкции №25н.

Расчеты с поставщиками по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений производятся вышестоящими учреждениями (заказчиками).

Приемка материальных ценностей по централизованному снабжению производится учреждениями в установленном порядке.

После того, как грузополучатель примет к учету поступившие ценности, он сообщает заказчику о поступлении и отражении в учете этих ценностей, направляя ему второй экземпляр Извещения.

Вышестоящее учреждение (заказчик) производит следующие записи по расчетам с поставщиком за материальные ценности в порядке централизованного снабжения учреждений:

Учреждением (грузополучателем) по получении Извещения и копии счета поставщика на отправленные в адрес грузополучателя материальные ценности производятся следующие записи:

При отправке поставщику возвратной тары учреждение (грузополучатель) высылает вышестоящему учреждению для расчетов с поставщиком все документы, подтверждающие отправку тары, с указанием ее количества, цены и стоимости.

По этим операциям учреждение (грузополучатель) производит записи:

Вышестоящее учреждение (заказчик) по этим операциям производит следующие записи:

Если возвратная тара приобреталась в прошлом году, заказчик эту сумму вносит в доход соответствующего бюджета.

Статьей 17 Закона №94-ФЗ предусмотрен контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении госзаказов. Он осуществляется путем плановых и внеплановых проверок уполномоченным органом.

Федеральная налоговая служба в Письме от 25 июля 2006 года №ВЕ-6-17/725@ «Разъяснения по закупкам одноименных товаров (работ, услуг)» приводит соответствующие разъяснения Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ по данному вопросу:

«В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 2 февраля 2006 года №19-ФЗ установлена административная ответственность должностного лица за осуществление оплаты в течение квартала без заключения контракта закупки одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг на сумму, превышающую размер, установленный законодательством Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации — Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ (часть 2 статьи 1) право заказчика осуществить закупку без заключения контракта предусмотрено в случае, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть 60 тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо несет административную ответственность за закупки одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг в течение квартала на сумму, превышающую 60 тысяч рублей.

Как указано в Письме №ВЕ-6-17/725@, статьей 25 Федерального закона от 2 февраля 2006 года №19-ФЗ, введены и вступили в силу с 8 февраля 2006 года, новые статьи 7.29 – 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают новые размеры штрафов (от 25 до 200 МРОТ) за нарушения условий размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении от 22 июня 2006 года №24 «О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации» дает следующие разъяснения по вопросу о пределах и порядке реализации государственным или муниципальным учреждением (далее — учреждение) полномочий по расходованию выделенных по смете денежных средств на закупку товаров (работ, услуг) для обеспечения собственной деятельности:

«В соответствии со статьями 48 и 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

Порядок расходования учреждением денежных средств в приведенных случаях регламентирован положениями статей 70 и 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Применяя данную норму, арбитражные суды при рассмотрении споров должны иметь в виду, что в силу положений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), в том числе его статей 4 и 9, для заключения государственного (муниципального) контракта учреждению необходимо получить полномочия государственного (муниципального) заказчика, которыми его может наделить соответствующий орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Исходя из пункта 2 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный (муниципальный) контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (параграф 4 главы 30) и иными федеральными законами с учетом положений названного Закона.

От договоров (контрактов), заключаемых учреждением в пределах выделенных по смете денежных средств для обеспечения собственных нужд, необходимо отличать контракты, заключаемые в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд согласно Закону о размещении заказов.

В силу статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Поэтому если учреждение уполномочено органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, оно, действуя в этом случае в интересах и от имени публичного образования, должно в полном объеме руководствоваться положениями Закона о размещении заказов, за исключением случаев, когда соответствующие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (пункт 2 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Как было уже отмечено, бюджетные учреждения могут приобрести материальные запасы по договору купли-продажи, изготовить собственными силами, получить по договору дарения, при безвозмездной передаче или в результате выбытия основных средств и другого имущества.

Это интересно:  Как получить налоговый вычет за квартиру пенсионеру

Фактической стоимостью приобретаемых по договору купли-продажи материальных запасов складывается из следующих затрат:

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

— суммы, уплачиваемые за информационные консультационные и посреднические услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;

— таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;

— суммовые разницы, возникающие до принятия материальных запасов к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте;

— транспортные расходы, связанные с доставкой материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки;

— расходы, связанные с подработкой, сортировкой, фасовкой и улучшением технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием;

— иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.

Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения или в результате выбытия основных средств и другого имущества, определяется как сумма их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, стоимости их доставки и затрат на приведение их в состояние, пригодное для использования.

Повторим, что под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Учреждения могут получать материальные ценности в результате безвозмездного поступления от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (а также от государственных и муниципальных организаций), от учреждений разных уровней бюджетов, а также от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета. В этих случаях материальные запасы принимаются по фактической стоимости, с учетом затрат на их доставку и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Материальные запасы, находящиеся в соответствии с условиями договора в пользовании или распоряжении учреждения, но не принадлежащие ему, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

Если стоимость приобретенных материальных запасов определена в иностранной валюте, то для принятия к учету этих запасов, производится пересчет их стоимости в валюту Российской Федерации по курсу Центробанка России, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.

Списание (отпуск) материальных запасов производится:

— по фактической стоимости каждой единицы,

— по средней фактической стоимости.

Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе или виду запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

Учет материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Перемещение и списание материальных запасов

Учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих первичных документов:

  • — Требование-накладная (ф. 0315006);
  • — Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • — Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • — Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Списание материалов и продуктов питания производится на основании:

  • — Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • — Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • — Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
  • — Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), применяющегося для списания в расход всех видов топлива;
  • — Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • — Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяющегося для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044).

Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Выбранный способ необходимо закрепить в учетной политике и применять в течение финансового года непрерывно.

Единица бухгалтерского учета материальных запасов выбирается учреждением самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением (п. 101 Инструкции N 157н). Выбранный способ определения единицы материальных запасов необходимо закрепить в учетной политике бюджетного учреждения. В зависимости от характера материальных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материальных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.

Выбытие материальных запасов в размере естественной убыли производится на основании актов с отражением в расходах текущего финансового года, а выбытие материальных запасов в результате хищений, недостач, потерь — на основании надлежаще оформленных актов с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненного ущерба.

СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Стоимость материальных запасов, использованных при производстве продукции, оказании услуг, выполнении работ, а также при создании основных средств и иных нефинансовых активов, подлежит списанию.

Списание материальных запасов осуществляется по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости (п. 108 Инструкции N 157н). При этом допускается установление разных способов списания в отношении разных групп материальных запасов. Способ списания материальных запасов в обязательном порядке следует закрепить в учетной политике учреждения, например, следующим образом:

«Списание материальных запасов производить по средней фактической стоимости».

Способ списания материальных запасов по фактической стоимости единицы наиболее удобен при небольших объемах списания и при наличии разнородных видов материалов. Кроме того, указанный способ применяется при выбытии материальных запасов, используемых учреждением в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга (п. 109 Инструкции N 157н). Списание материальных запасов по средней фактической стоимости оптимально в случае, когда учреждение для своих нужд приобретает, использует большие объемы однородных материалов.

Применение одного из указанных способов определения стоимости материальных запасов осуществляется в течение финансового года непрерывно (абз. 2 п. 108 Инструкции N 157н).

Установленный порядок определения стоимости материальных запасов при их выбытии в течение отчетного года для соответствующих групп (видов) материальных запасов не изменяется (п. 110 Инструкции N 157н).

Это интересно:  Срок подачи заявления в загс

которыми оформляется списание

использованных учреждением материальных запасов

Списание с учета использованных в деятельности учреждения материальных запасов осуществляется на основании, например, следующих первичных документов (п. 36 Инструкции N 174н, п. 36 Инструкции N 183н):

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения

по списанию материальных запасов,

использованных в деятельности учреждения

│ N │ Содержание операций │ Номер счета │

│ │ │ по дебету │ по кредиту │

│ 2 │Списание с учета материальных │ │ │

│ │запасов, использованных при │ │ │

│ │создании нефинансовых активов: │ │ │

Применяются соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Применяется соответствующий код группы синтетического счета.

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Федеральным бюджетным учреждением приобретен посадочный материал (рассада капусты) за счет собственных доходов. Данный посадочный материал предназначен для выращивания капусты в рамках деятельности, приносящей доход (облагаемой НДС).

Корреспонденция счетов: Федеральным бюджетным учреждением приобретены строительные материалы (сталь кровельная) для ремонта здания. Доставка материалов осуществлена транспортной организацией по отдельному договору. Оплата произведена за счет собственных средств учреждения.

Корреспонденция счетов: В бюджетном учреждении через подотчетное лицо приобретены за наличный расчет расходные материалы (тонер-картриджи) для ксерокса. Материалы приобретены за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.

Другие ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения передачу строительных материалов подрядчику для выполнения текущего ремонта здания? Расходы по оплате строительных материалов и работ по текущему ремонту здания произведены за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения здравоохранения приобретение и бесплатную выдачу молока работникам учреждения, занятым на работах с вредными условиями труда?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения безвозмездное получение материальных запасов (линолеума) от органа государственной власти, не являющегося учредителем данного учреждения, а также передачу этих запасов в эксплуатацию и их списание?

Корреспонденция счетов: В связи со сменой материально ответственного лица в бюджетном учреждении проведена инвентаризация в овощехранилище. При этом выявлена недостача картофеля в пределах норм естественной убыли. Как отразить в учете бюджетного учреждения списание этой недостачи? Согласно учетной политике учреждения списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения оприходование запасных частей, полученных при списании легкового автомобиля, и передачу их для установки на технику, используемую для выполнения государственного задания?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения приобретение 10 листов ламинированного ДСП для изготовления двух лабораторных столов? Листы ДСП приобретаются за счет средств субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение государственного задания. Лабораторные столы изготовлены подрядчиком по договору гражданско-правового характера.

Корреспонденция счетов: Бюджетное учреждение осуществляет опытно-конструкторские работы (ОКР) для собственных нужд за счет средств от приносящей доход деятельности. При этом для изготовления экспериментального устройства (испытательного стенда) использованы радиодетали. По окончании эксперимента (через восемь месяцев) испытательный стенд демонтирован. Полученные при демонтаже исправные радиодетали приняты на учет.

Бухгалтерские записи автономного учреждения

по списанию материальных запасов,

использованных в деятельности учреждения

│ N │ Содержание операций │ Номер счета │

│ │ │ по дебету │ по кредиту │

│ 2 │Списание с учета материальных │ │ │

│ │запасов, использованных при │ │ │

│ │создании нефинансовых активов: │ │ │

│ 3 │Передача готовой продукции в │ │ │

Применяются соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Применяется соответствующий код группы синтетического счета.

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Федеральным автономным учреждением приобретен посадочный материал (рассада перца) за счет собственных доходов. Данный посадочный материал предназначен для выращивания овощей в рамках деятельности, приносящей доход (облагаемой НДС).

Корреспонденция счетов: В автономном учреждении через подотчетное лицо приобретены за наличный расчет канцелярские принадлежности (блокноты, ручки) за счет собственных средств учреждения. Как отражается в учете приобретение и списание данных принадлежностей?

Корреспонденция счетов: В рамках приносящей доход деятельности автономное учреждение (образовательное учреждение высшего профессионального образования) по договору с заказчиком для выполнения опытно-конструкторских работ (ОКР) приобрело специальное оборудование. Приобретение оборудования за счет средств заказчика предусмотрено указанным договором. После выполнения работ оборудование передано заказчику. Как отразить данные операции в учете исполнителя?

Другие ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете муниципального автономного учреждения, применяющего УСН (объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»), передачу подрядчику на давальческой основе материалов для изготовления набора мебели для административных помещений? Расходы учреждения на приобретение материалов и оплату работ по изготовлению мебели произведены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Набор мебели предполагается использовать в рамках выполнения муниципального задания и в приносящей доход деятельности.

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете медицинского автономного учреждения приобретение и списание переданных для оказания услуг медицинских пиявок?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения приобретение кефира и его бесплатную выдачу работникам учреждения, занятым на работах с вредными условиями труда?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения безвозмездное получение от учредителя (органа государственной власти) по извещению материальных запасов (100 кг свежемороженой рыбы), предназначенных для использования при выполнении государственного задания, а также списание этих запасов?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения (спортшколы) безвозмездное получение материальных запасов (200 упаковок витаминов) от органа государственной власти, не являющегося учредителем данного учреждения, а также списание этих запасов?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения списание разбитой посуды (80 глубоких тарелок) в пределах норм эксплуатационных потерь (боя, порчи и т.п.)? Согласно учетной политике учреждения списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения оприходование дров, полученных при списании мебели (объектов основных средств), и передачу их для растопки в котельную?

Корреспонденция счетов: В рамках приносящей доход деятельности автономное учреждение осуществляет опытно-конструкторские работы (ОКР) для собственных нужд. При этом для изготовления экспериментального устройства (образца измерительного прибора) использованы радиодетали. По окончании эксперимента (через десять месяцев) измерительный прибор демонтирован. Полученные при демонтаже исправные радиодетали приняты на учет.

Статья написана по материалам сайтов: www.audit-it.ru, studwood.ru, finlit.online.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector