Порядок выполнения ремонтных путевых работ

Организация движения поездов в период производства путевых работ.

В целях обеспечения пропуска плановых вагонопотоков в период предоставления окон» соответствующие Департаменты должны составлять перспективные планы производства путевых и строительных работ на период действия разрабатываемого пассажирского расписания.

Планы работ по всем отраслям хозяйства, в том числе и путевого связанных с предоставлением «окон» на предстоящий год, разрабатываются Региональными дирекциями инфраструктуры с участием строительных и ремонтных организаций и не позднее января года производства работ предоставляются в соответствующие Департаменты. Департамент управления перевозками совместно с другими соответствующими Департаментами рассматривает подготовленные РДИ планы предоставления «окон», и после согласования передают на утверждение. Утвержденные планы работ с предоставлением «окон» не позднее февраля года производства работ должны быть сообщены РДИ.

«Окна» в графике должны предоставляться оптимальной продолжительности, при которой обеспечиваются минимальные задержки поездов за весь период ремонта и максимальная выработка в «окно» при условии гарантированного выполнения годового объема путевых работ. При этом, как правило, не должны предусматриваться работы с предоставлением «окон» одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к узлам. При предоставлении «окон» на соседних участках одного направления они должны быть расположены, как правило, в створе, обеспечивающем минимальный съем поездов.

«Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляются в светлое время суток. Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, и порядок использования «окон» устанавливаются ОАО РЖД.

Работы по реконструкции и капитальным ремонтам, среднему ремонту с глубокой очисткой при выполнении их на двухпутных (многопутных) участках, как правило, должны выполняться на перегонах закрытых для движения поездов на период от 6 до 10 суток. На одном участке разрешается закрывать для движения только один из путей перегона.

В целях сокращения общей продолжительности закрытия перегонов и повышения эффективности использования машин и механизмов должны представляться, как правило, «окна» рациональной продолжительности:

· для выполнения реконструкции, капитальных ремонтов и усиленного среднего ремонта пути с выполнением работ по глубокой очистке на однопутных участках – 12 часов;

«Окна» большей продолжительности предоставляются исходя из условий производства работ и конкретной эксплуатационной обстановки на полигонах сети по согласованию с ОАО РЖД.

Путевые машины, путеукладочные, путеразборочные, хоппер-дозаторные вертушки и монтажные дрезины к месту работ и обратно на базу должны следовать соединенными в один-два поезда с максимально допускаемыми скоростями. Путеукладчики, порожние платформы, оборудованные роликовыми транспортерами, и другие машины, работающие на одном участке ремонта, как правило, должны оставаться на станциях, ограничивающих ремонтируемый перегон.

Производство работ на закрытом перегоне несколькими организациями (дистанции пути, сигнализации и связи, контактной сети, путевые машинные станции, строительные и монтажные поезда и др.) должно осуществляться под единым руководством ответственного работника.

Реконструкция, капитальные и средний ремонты пути должны выполняться с применением выправочно-подбивочно-отделочных машин и динамических стабилизаторов пути и быть организованы таким образом, чтобы после выполнения комплекса работ в «окно» состояние пути обеспечивало пропуск одного-двух поездов сразу после «окна» со скоростью 25 км/ч, а последующих — со скоростью не менее 60км/ч.

При выполнении реконструкции и капитальных ремонтов пути с укладкой железобетонных шпал с инвентарными рельсами установленная приказом начальника дороги скорость, если она не превышает 100 км/ч, восстанавливается после укладки рельсовых плетей бесстыкового пути. При этом до укладки плетей путь должен быть установлен в проектное положение в плане и профиле, балластный слой уплотнен не менее, чем 3-мя проходами выправочно-подбивочных машин (ВПО+ВПР на основных работах + ВПР при отделке или ВПР+ВПР на основных работах +ВПР на отделке ) и 2-мя проходами динамических стабилизаторов.

Скорость более 100 км/ч по отремонтированному участку устанавливается не ранее пропуска по нему 350 тыс.т груза брутто после укладки плетей, окончательной выправки и стабилизации ДСП.

При укладке звеньевого пути на деревянных шпалах при выполнении капитальных ремонтов пути, а также при среднем ремонте установленная скорость ( но не более 100 км/ч) восстанавливается на данном участке после троекратной выправки пути машинным способом и не менее одного прохода ДСП, а более 100 км/ч – после дополнительного пропуска 700 тыс.т брутто, окончательной выправки и стабилизации ДСП.

После работ на закрытом перегоне без обкатки поездами путь должен обеспечивать скорость их движения после открытия 100 км/ч (при этом первые 1-2 поезда пропускаются со скоростью не менее 40 км/ч). Для этого должны быть уложены плети бесстыкового пути и путь окончательно выправлен и стабилизирован ДСП. До укладки плетей балластный слой должен быть уплотнен не менее, чем 3-мя проходами выправочно-подбивочных машин (ВПО+ВПР на основных работах +ВПР при отделке или ВПР+ВПР на основных работах +ВПР на отделке) и 2-мя проходами динамических стабилизаторов.

Скорость более 100 км/ч устанавливается после пропуска 700 тыс.т брутто, и (при необходимости) окончательной выправки и стабилизации динамическим стабилизатором пути.

Организационно-технические мероприятия, позволяющие повысить использование пропускной и провозной способности

В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» должны повсеместно применяться следующие организационно-технические мероприятия, позволяющие повысить использование пропускной и провозной способности:

1. Организация обращения соединенных поездов;

2. Применение устройств, позволяющих обеспечивать движение в противоположном направлении (по неправильному пути) по сигналам двухсторонней автоблокировки и локомотивных светофоров;

3. Организация двустороннего пакетного движения поездов в период «окна» на временно однопутном перегоне;

4. Проведение работ на станциях, ограничивающих перегон, с обеспечением скоростей движения по съездам, по которым будет организовано движение поездов во время «окна» не менее 40км/ч;

5. Открытие временных постов;

6. Укладка съездов между главными путями на перегоне с обеспечением скорости по ним не менее 40км/ч для установления однопутного движения только на части перегона;

7. Использование передвижных тяговых подстанций на электрифицированных линиях;

8. Концентрация работ различного вида на закрытом перегоне;

9. Выделение наиболее квалифицированных поездных диспетчеров для дежурства в дни предоставления «окон»;

10. Создание в отделениях и управлениях дорог оперативных штабов для разработки составления технологии работы участка в период «окна»;

11. Составление именных графиков для машинистов, которые обучены вождению соединенных поездов;

12. Сгущение вариантных графиков движения поездов до начала и после окончания «окна».

Началом «окна» для ремонтных и строительных работ считается:

· на не электрифицированных участках — время издания приказа дежурным поездным диспетчером о фактически состоявшемся закрытии перегона после освобождения его от всех поездов, кроме хозяйственных;

· на электрифицированных участках — время снятия напряжения в контактной сети, указанное в приказе энергодиспетчера после фактически состоявшегося закрытия перегона для движения всех поездов, кроме хозяйственных.

Окончанием «окна» для ремонтных и строительных работ считается:

· на электрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой — время подачи напряжения в контактную сеть, указанное в приказе энергодиспетчера, после получения дежурным поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции пути уведомления об окончании работ и отправлении с перегона всех хозяйственных поездов;

· на не электрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой — время получения дежурным поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции пути уведомления об окончании работ и отправлении с перегона всех хозяйственных поездов;

· на участках, не оборудованных автоблокировкой — время получения дежурным поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции пути уведомления об окончании работ после прибытия с закрытого перегона всех хозяйственных поездов.

Основные положения системы

обеспечения качества ремонтно-путевых работ

При безусловном выполнении плановых заданий по объему, организацией ремонтно-путевых работ должно предусматриваться их качественное совершенствование за счет внедрения системы обеспечения качества, широкого использования прогрессивных комплексов технических средств и ресурсосберегающих технологий, повышения уровня проектных работ, укрепления трудовой и технологической дисциплины.

В общем виде этапность обеспечения качества ремонта пути должна включать в себя следующие основные организационно — технические мероприятия.

1. Перспективное (до 6 лет) планирование работ по ремонту пути и выдачу технических заданий на проектирование за 1,5 – 2 года до начала ремонтных работ.

2. Разработка проектов по ремонтам пути производится только после выполнения полного комплекса обследовательских и изыскательных работ в соответствии с приложением №2 ТУ-2013г на работы по реконструкции и ремонту жд пути и разработкой директивного адресного календарного плана.

3. Для реконструкции и капитальных ремонтов пути предусматривать протяженность участков выполнения не менее перегона с примыкающими станциями;

4. В проектах ремонта пути обеспечить максимально возможное, по условиям габарита, сохранение асбестового балласта для повышения теплоизоляционных свойств грунтов подшпального основания и сокращения расходов на материалы;

5. В целях исключения перемешивания оставленного слоя асбеста с укладываемым щебнем твердых пород устраивать разделительный слой из геотекстиля, а на участках с пучинами укладывать плиты пенополистирола;

Безусловное выполнение всего ремонтного комплекса, предусмотренного проектом и калькуляциями, включая работы по земляного полотну, очистке и ремонту водоотводных сооружений, ремонту и замене стрелочных переводов, ремонту переездов, качественной очистке щебня (особенно при глубокой очистке), постановке шпал по эпюре, нормативному закреплению промежуточных скреплений, тщательной отделке балластной призмы, уборке материалов верхнего строения пути, в том числе и шлейфов загрязненного щебня (асбеста) в места их захоронения.

Проведение авторского надзора за выполнением проектных решений и соблюдением технологии ремонтно-путевых работ силами проектных организаций, с возложением на них соответствующей ответственности.

Предприятия, занятые выполнением работ по реконструкции и ремонтам пути в процессе производства работ должны обеспечить:

1. Разработку на основе типовых технологических процессов проектов производства работ на каждый участок работ с их утверждением руководителями региональной дирекции по ремонту пути;

2. Осуществление входного контроля качества материалов верхнего строения пути, поступающих на звеносборочные базы, и обеспечение нормативов по качеству сборки рельсошпальной решетки;

3. Выполнение требований по закреплению проектного положения пути в плане и профиле до начала производства работ.

Управление качеством ремонта пути осуществляется по вышеизложенной схеме и за счет систематического контроля, начиная от сборки звеньев на производственных базах путевых машинных станций и до завершения отделочных работ.

В процессе производства работ необходимо постоянно контролировать реализуемые параметры рельсовой колеи и пути в целом. Результаты контроля учитываются при приемке пути.

Применяемые материалы и элементы верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений, используемые при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути должны иметь обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

После проверки сертификатов качества и определения при входном контроле соответствия качества поступивших на базы материалов верхнего строения пути производится сборка звеньев рельсошпальной решетке.

Оценка качества собранного звена рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах производится в соответствии с требованиями «Памятки по контролю качества ремонтов пути и приемки отремонтированных участков пути» №003ц-04 от 30.09.2004 г.

Результаты проверки качества сборки звеньев заносятся в Журнал (или акт промежуточных работ), за подписью мастера производственной базы. Приемку собранных звеньев осуществляют руководители подрядных организаций совместно с представителями заказчика (ПЧ).

На производственных базах ремонтных предприятий (ПМС и др.) должен проводиться входной контроль поступающих материалов верхнего строения пути в соответствии с «Положением о входном контроле материалов верхнего строения пути на производственных базах путевых машинных станций и дистанций пути» (ЦПТ-10/22 от 23.06.05), а также проверка сертификатов качества материалов верхнего строения пути на соответствие требованиям проекта.

Требования, предъявляемые к обеспечению качества работ по реконструкции и ремонту земляного полотна.

1. Геосинтетические материалы, применяемые для усиления земляного полотна, должны иметь сертификаты и паспорт изготовителя.

2. Отсыпку защитного слоя необходимо проводить с периодическим контролем влажности, гранулометрического состава и коэффициента уплотнения.

3. Материал защитного слоя должен иметь паспорт, в котором содержатся сведения о плотности, гранулометрическом составе, влажности и коэффициенте фильтрации в уплотненном состоянии.

4. При присыпке грунта к существующему земляному полотну, должна выполняться нарезка уступов.

5. Качество уплотнения грунтов и защитного слоя, а также достижения необходимого модуля деформации защитного слоя должно подтверждаться периодическими проверками определения плотности и штамповыми испытаниями, в соответствии с требованиями «Временных технических условий на нормативы и методы определения модуля деформации подбалластного основания при реконструкции пути».

6. При проведении земляных работ должны соблюдаться поперечные уклоны поверхностей срезки грунта с созданием условий для отвода воды от земляного полотна, проводиться срезка обочин и выполняться обязательная инструментальная проверка указанных планировочных работ.

7. При выполнении работ должен проводиться постоянный инструментальный контроль выполнения земляных работ, укладки геосинтетических материалов, с составлением необходимых актов на скрытые работы.

8. Производство работ по устройству водоотводных сооружений должно осуществляться с низовой стороны со строгим выполнением продольных уклонов. Засыпка дренажных траншей и пространства за лотками должна выполняться грунтом с характеристиками в строгом соответствии с требованиями проекта.

9. При усилении основной площадки земляного полотна и устройстве защитного слоя в ходе работы щебнеочистительных машин без снятия рельсошпальной решетки, они должны иметь измерительную систему, обеспечивающую непрерывный контроль и запись (если машины оснащены устройствами для записи) поперечного уклона среза и глубины вырезки.

11. Срезка обочин земляного полотна должна выполняться до прохода щебнеочистительной машины на величину, определяемую проектом.

12. Укрепление откосов насыпей, выемок и всех защитных и водоотводных земляных сооружений для исключения размывов должно производиться непосредственно после проведения земляных работ, не допуская значительных перерывов по времени.

13. После прокладки кабеля в земляном полотне во избежание попадания влаги траншея должна быть в тот же день засыпана с применением механизмов или вручную однородным с земляным полотном грунтом при послойном трамбовании с коэффициентом уплотнения не менее 0,98.

Требования, предъявляемые к пооперационному контролю качества выполнения технологических операций.

Пооперационный контроль качества выполнения технологических операций при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути предназначен для обеспечения отсутствия скрытых дефектов, влияющих на долговременность стабильного состояния пути.

Пооперационный контроль качества должен проводиться на производственных базах ремонтных организаций (ПМС и др.), а также непосредственно при выполнении работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути и после окончания всех работ.

Пооперационный контроль качества выполнения технологических операций должен проводиться представителями подрядчика (ПМС и др.) при участии представителей заказчика (ПЧ и др.) и проектной организации, осуществляющей авторский надзор.

По результатам пооперационного контроля оформляются документы о соответствии качества выполненных технологических операций проекту, которые представляются рабочей комиссии по приемке железнодорожного пути после его реконструкции и ремонта.

При пооперационном контроле качества выполнения технологических операций непосредственно при производстве путевых работ должны контролироваться следующие параметры:

1. поперечный уклон поверхности среза в полевую сторону не менее 0,04, который должен контролироваться, преимущественно, автоматизированной системой, установленной на щебнеочистительной машине;

2. качество укладки защитно-разделительных и теплоизоляционных покрытий (нетканного материала, пенополистирольных плит и др.), определяемого обеспечением уклона покрытия не менее 0,04 в полевую сторону, а также отсутствие складок, горбов (при пересыпании щебня через подпутную балку на поверхность среза), разрывов при стыковке полос (плит) укладываемых материалов и др.;

3. качество очистки щебня, характеризуемое количеством засорителей в очищенном балласте не более 5% (по массе), определяемое в соответствии с «Временными техническими условиями на фракционный состав очищенного балласта» ситовым методом (1 проба в двух сечениях балластной призмы на каждом километре пути);

4. срезка обочин на величину, определяемую проектом, с предварительным выносом необходимых отметок на опоры контактной сети, постоянные сооружения или реперы и последующим измерением (нивелиром, путевым шаблоном и др. – контроль производится на каждой опоре, сооружении, репере);

5. параметры послойного формирования и уплотнения подшпального основания, предусмотренные проектом (толщины отсыпаемых слоев, модуль деформации поверхностей среза и отсыпаемых слоев после их уплотнения);

6. положение пути в профиле и плане после уплотнения каждого слоя при послойном формировании подшпального основания относительно проектного положения.

При обнаружении некачественного выполнения технологических операций должны быть в срочном порядке устранены причины появления дефектов:

1. при уменьшении уклона поверхности среза в полевую сторону должно быть скорректировано положение подпутной балки, обеспечивающее уклон не менее 0,04;

2. складки, разрывы при стыковке полос (плит) защитно-разделительных и теплоизоляционных покрытий должны быть устранены до засыпки их щебнем (песчано-гравийной смесью);

3. пересыпание щебня через подпутную балку на поверхность среза должно быть устранено за счёт установки экранов на подпутной балке или уменьшения поступательной скорости щебнеочистительной машины;

Это интересно:  Управляющий в ооо вместо директора

4. при некачественной очистке щебня (количество засорителей в очищенном щебне более 5% по массе) должна быть уменьшена поступательная скорость щебнеочистительной машины.

После выполнения путевых работ должна проводиться:

1. Проверка положения пути на соответствие требованиям проекта относительно реперной сети;

2. Проверка соответствия деформационных параметров требованиям проекта с использованием нагрузочного поезда;

3. Выборочная проверка модуля деформации поверхности среза, поверхности слоя из песчано-гравийной смеси, поверхности балластной призмы (под подошвой шпалы) на соответствие требованиям, предусмотренным проектом. Проверка должна быть проведена на участках с неустойчивым земляным полотном после реконструкции, капитального и усиленного среднего ремонтов с использованием штампового метода не менее, чем в двух сечениях на 1 км пути.

Лекция № 8

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ

Технология и организация путевых работ играют определяющую роль в системе ведения путевого хозяйства и направлены на обеспе­чение технического состояния ж.-д. пути, со­ответствующего эксплуатационным парамет­рам с учетом требований безопасности и бес­перебойности движения поездов.

К комплексу путевых работ, согласно их классификации, относятся основные виды ре­монтов пути (реконструкция (модернизация), капитальный, усиленный средний ремонт, сред­ний, сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми или старогодными) и планово-пре­дупредительные ремонты текущего содержа­ния. Кроме указанных комплексных работ на пути выполняются как самостоятельные от­дельные работы (в том числе после капиталь­ных ремонтов): замена инвентарных рельсов на бесстыковые плети, сварка плетей, рав­ных длинам блок-участков, принудительный ввод плетей в расчетный температурный ин­тервал их закрепления, разрядка температур­ных напряжений в рельсовых плетях бессты­кового пути, послеосадочная или плановая выправка пути и стрелочных переводов, пе­риодическая шлифовка рельсов и др. Все ремонтно-путевые работы существенно отлича­ются по своему составу, трудоемкости, степе­ни механизации и т. д. Например, только капитальный ремонт имеет 48 техно­логических разновидностей. Поэтому важным требованием к организации ремонтно-путевых работ является их выполнение с максималь­ным использованием путевых машин и пре­доставление для этого в графике движения поездов «окон».

Этому требованию отвечают рабочие тех­нологические процессы, разрабатываемые на основе утвержденной Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» нормативно-методической документации и типовых техноло­гических процессов, отражающих трудовой производственный опыт и достижения науки. Рабочие технологические процессы определя­ют строгую последовательность выполнения отдельных операций по времени и месту, ко­личество и расстановку работников основного производства и машин, потребность в механизмах и инструментах, а также содержат данные производственного процесса и управ­ления производством работ по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда работающих. Технологический процесс производства путевых работ включает:

• характеристику пути с указанием его мощности (по типу рельсов) и конструкции (звеньевой, бесстыковой) до ремонта и после ремонта, процентное соотношение прямых и кривых, род тяги и количество путей на уча­стке, условия производства работ с указанием порядка руководства ими, способа связи при движении поездов, способа ограждения работ, типов применяемых машин и механизмов, по­рядка пропуска поездов по месту работ; про­должительность «окна» и фронт работ в «ок­но», данные по организации работ с расчетами производственного состава для выполнения отдельных операций, продолжительности вы­полнения последних;

• графики производства основных работ в «окно» и по дням технологического цикла;

• порядок выдачи и отмены предупреж­дений об ограничении скоростей движения по­ездов после окончания основных работ в «окно» и в период стабилизации пути после ре­монта.

Действующие технологические процессы распределены по периодам их выполнения на: подготовительные, основные и заключитель­ные (отделочные).

К подготовитель­ным работам относятся: проверка состо­яния пути с необходимыми измерениями и нивелировкой, уточняющими места и объемы намеченных работ; доставка необходимых ма­териалов к месту работ с разгрузкой их по фронту; подготовка пути и отдельных его эле­ментов к выполнению основных работ.

Ос­новные работы определяют назначение и характер ремонтов. Так, при капитальных ремонтах основными являются сплошная замена рельсошпальной решетки, очистка бал­ласта или его замена, срезка и планировка обочин земляного полотна, восстановление водоотводных сооружений; при средних ремон­тах — сплошная очистка щебеночного балла­ста или замена других видов балласта на ще­бень, выправка пути со сплошной подбивкой шпал, рихтовкой и оправкой балластной приз­мы; при планово-предупредительных ремонтах — сплошная выправка пути с подбивкой и восстановлением дренирующих свойств балласта в местах выплесков.

К отделочным относятся работы по при­ведению пути в состояние, полностью отве­чающее требованиям технических условий, ус­тановленных для данного вида ремонта.

Объемы работ рассчитываются в соответ­ствии с протяженностью фронта работ в «ок­но». Затраты труда для каждой отдельной работы подсчитываются с учетом технических норм по четырем разделам: подготовительные работы; основные работы в «окно»; основные работы в день «окна» и после «окна»; отде­лочные работы. Результаты расчета представ­ляются в ведомости «Затраты труда по тех­ническим нормам», отражающей в т.ч. за­траты на каждую работу с учетом отдыха и пропуска поездов, количества рабочих, про­должительности работы бригад и машин. В со­ответствии с периодичностью предоставления «окон» устанавливается продолжительность выполнения всего объема подготовительных и отделочных работ. При этом учитывается, что часть их может быть выполнена в период производства основных работ после «окна», так как в большинстве случаев для выполнения основных работ в «окно» требует больше трудозатрат, чем для выполнения их после «окна»; устанавливается количество ра­бочих для выполнения подготовительных и отделочных работ в дни, когда «окна» предоставляются. Количество монтеров пути и бригадиров, занятых ежедневно на перегоне, во все дни недели должно быть одинаковым.

3. Порядок производства работ в «окно» с применением путевых машин

3.1. Для производства больших по объему ремонт­ных и строительных работ в графике движения поез­дов должны предусматриваться «окна» и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами,

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические «окна» продолжительностью 1.5—2 ч, В технологические «окна» выполняются работы по текущем) содержанию пути, как с применением путевых машин, так и без них, а также другие ремонтные работы, если вызываемый их производством перерыв в движении поездов не превышает 2 ч.

При производстве работ по текущему содержа­нию пути комплексами машин, специализированны­ми бригадами и механизированными колоннами предоставляются окна продолжительностью 3—4 ч в соответствии с порядком, установленным начальни­ком железной дороги.

3.2. К работам, выполняемым в «окна», отно­сятся: основные работы при усиленном капиталь­ном, капитальном, усиленном среднем, среднем и подъемочном ремонтах пути; планово-предупреди­тельная выправка пути; замена стрелочных переводов; сплошная смена рельсов; разрядка темпера­турных напряжений в плетях бесстыкового пути; замена пролетных строений мостов или установка временных; укладка безбалластных железобетонных плит на мостах; ремонт гидроизоляции балластных корыт на пролетных строениях и устоях; ремонт тоннелей с устройством подмостей; сплошная смена мостовых брусьев; все работы с применением пу­тевых машин, а также работы по ремонту пути, искусственных сооружений и земляного полотна, которые нельзя выполнить в интервалах времени между поездами; строительные работы и работы по электрификации железных дорог, ремонт кон­тактной сети, воздушных линий, работы, связанные с нарушением габарита приближения строений или с выездом на перегон установочных, монтажных рабочих поездов или дрезин (автомотрис).

3.3. «Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток с учетом отведения 2—3 ч светлого времени после окончания «окна» для приведения пути, контактной сети и других сооружений и устройств в надлежащее состояние,

3.4. На участках, где «окна» в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ в соответствии с установ­ленными нормами.

Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двух- или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения начальника отделения железной дороги и по согласованию с начальником службы перевозок (при отсутствии отделения — начальника железной дороги), если оно не вызывает изменения установлен­ных размеров движения с соседними дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние железные дороги, оно может быть разрешено начальником до­роги по согласованию с Департаментом управления перевозками.

3.5. О предстоящем закрытии перегона на одно­путном участке, на двух- и многопутном участке одного или нескольких путей начальник отделения (при отсутствии отделения — заместитель начальни­ка железной дороги) не позже чем за сутки уведомля­ет соответствующих руководителей работ.

В разрешении начальника отделения (при отсутст­вии отделения — начальника железной дороги) на производство работ с закрытием перегона должны быть указаны время, на которое согласовано закры­тие перегона или отдельного пути, и фамилия лица, осуществляющего единое руководство этими работа­ми. Фамилию и должность руководителя работ по­ездной диспетчер обязан сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон. При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (пути) до начала работ и после их оконча­ния оформляются приказом поездного диспетчера.

3.6. Отмена предоставленного «окна» для произ­водства ремонтно-путевых работ и сокращение его продолжительности могут быть допущены только в исключительных случаях и лицом, по распоряжению которого разрешено «окно». Уведомление об этом руководителю работ должно быть дано не позднее чем за 12 ч до начала «окна».

3.7. На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства кото­рых в графике движения предусмотрены «окна», дис­танция сигнализации и связи по заявке дистанции пути совместно с руководителем работ обязаны уста­новить постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.

3.8. Руководство работами в «окно» осуществляет:

3.8.1. При работе путевой машинной станции (ПМС):

при замене рельсошпальной решетки — началь­ник (заместитель начальника) ПМС;

при глубокой очистке щебня, с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ре­монта, и создании слоя чистого балласта не менее 31—40 см ниже постели шпал — заместитель началь­ника ПМС;

при очистке щебня на глубину 16—30 см ниже постели шпал с сопутствующими работами б объеме среднего или подъемочного ремонта — производи­тель работ;

при очистке щебня на глубину 15 см ниже постели шпал с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта — дорожный мастер-

При работе путевой машинной станции, на весь период ремонта дистанция пути прикрепляет к путе­вой машинной станции своего работника по квали­фикации не ниже дорожного мастера для контроля за качеством работ и соблюдением требований по без­опасности движения поездов; данный специалист дистанции пути определяет безопасное состояние пути и передает установленным порядком поездному диспетчеру разрешение на открытие перегона, а также выдачу и отмену предупреждений об ограни­чении скоростей движения поездов по месту работ.

3.8.2. При работе дистанции пути:

при замене рельсошпальной решетки — началь­ник (заместитель начальника) дистанции пути;

при глубокой очистке с сопутствующими работа­ми в объеме среднего или подъемочного ремонта и создании слон чистого балласта 31—40 см ниже по­стели шпал — заместитель начальника дистанции пути;

при очистке щебня на глубину 16—30 см ниже постели шпал с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта — старший до­рожный мастер'(начальник участка);

при очистке щебня на глубину 15 см ниже постели шпал с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта — дорожный мастер.

3.9 Заявки на предупреждение на работы, вы­полняемые в «Окно», выдаются по форме 3 прило­жения 8, если после открытия перегона требуется ограничение скорости движения поездов.

3.10. Перед закрытием перегона руководитель работ обязан дать дежурному по станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру заявку о последовательности отправления на закрытый пере­гон хозяйственных (в дальнейшем — рабочих) поез­дов, машин и агрегатов с указанием для каждого поезда и машины километра первоначальной оста­новки на закрытом перегоне (или на пути перегона) и станции, куда они должны возвращаться по окон­чании работ.

3.11. При наступлении срока начала работ с за­крытием перегона поездной диспетчер устанавливает его свободность или свободность соответствующего пути на двух- и многопутном участках, после чего дает дежурным по станциям, ограничивающим пере­гон, и руководителю работ приказ о закрытии пере­гона или пути. В исключительных случаях при отсут­ствии на месте работ телефонной или радиосвязи с поездным диспетчером приказ о состоявшемся фак­тическом закрытии перегона или пути передается ру­ководителю работ дежурным ближайшей- станции (по телефону или через нарочного, командируемого с места работ),

Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера (письменного, по телефону или радиосвя­зи), и до ограждения места работ сигналами останов­ки в соответствии с требованиями главы 4 настоящей Инструкции, а на электрифицированных участках приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и последующей установки заземля­ющих штанг.

3.12. Отправление рабочих поездов (дрезин), машин и агрегатов на перегон, закрытый для ремон­та пути, сооружений и устройств, производится по разрешению на бланке белого цвета с красной поло­сой по диагонали- В соответствии с заявкой руково­дителя работ в разрешении указывается место (кило­метр) первоначальной остановки каждого поезда и машины на перегоне.

3,13. На закрытом перегоне (пути) может рабо­тать одновременно несколько рабочих поездов (дре­зин) и путевых машин, в том числе и принадлежащих различным организациям, но находящихся под руко­водством одного работника, указываемого в разре­шении начальника отделения (при отсутствии отделе­ния — начальника железной дороги) в соответствии с п. 3.5. настоящей Инструкции.

Машинист локомотива каждого рабочего поезда, машины и агрегата должен следовать до места, ука­занного в разрешении на бланке белого цвета с крас­ной полосой по диагонали. Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие — не более 20 км/ч. При этом расстояние между поездами долж­но быть не менее 1 км. У места остановки рабочего поезда, идущего вслед, должен быть сигналист с красным сигналом.

Рабочие поезда, отправляемые на закрытый пере­гон с различных раздельных пунктов навстречу один другому, должны следовать также только до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, где по указанию ру­ководителя работ выставляется сигнал остановки. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км.

В темное время суток и при плохой видимости сигналов (туман, метель, кривые и др.), а также при других неблагоприятных условиях сигналист в мес­тах остановки рабочих поездов и путевых машин должен укладывать петарды.

После остановки дальнейшие передвижения рабо­чих поездов, машин и агрегатов по перегону осу­ществляются по указанию руководителя работ.

3.14. Если работы производятся на перегоне, обо­рудованном автоблокировкой, то по согласованию с поездным диспетчером разрешается отправлять ра­бочие поезда, машины и агрегаты к месту производ­ства работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона. Машинисту каждого поезда вы­дается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ. Раз­решение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руково­дителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту локомотива или самоходной путевой машины после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения при­каза поездного диспетчера о закрытии перегона. Перегон или соответствующий путь перегона закры­вается для производства работ приказом поездного диспетчера после освобождения от поездов, отправ­ленных на этот перегон впереди рабочих поездов, машин и агрегатов.

3.15. Отправляемые со станции в одном поезде для одновременной работы на перегоне рабочие по­езда, машины и агрегаты могут расцепляться или соединяться на перегоне по указанию руководителя работ. Порядок формирования рабочих поездов для производства работ по усиленному капитальному, капитальному, усиленному среднему, среднему ре­монтам пути указан в приложении

Если при выполнении путевых работ необходимо иное размещение комплекта машин в поезде, то остановка и соединение их в один поезд для отправки на перегон устанавливаются руководителем работ.

При отправлении со станции нескольких рабочих поездов, соединенных друг с другом для последую­щей их работы на перегоне по указанию руководите­ля, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке белого цвета с крас­ной полосой по диагонали.

Основные требования по обеспечению безопас­ности движения поездов при транспортировке путе­вых машин тяжелого типа и допускаемые скорости движения указаны в приложении 10 настоящей Ин­струкции.

3.16. Рабочие поезда, машины и агрегаты при про­изводстве работ на перегоне или в пределах станции должны сопровождаться руководителем работ или уполномоченным им работником. По указанию на­чальника отделения (при отсутствии отделения — на­чальника железной дороги) на рабочие поезда в не­обходимых случаях могут назначаться главные кон­дукторы.

3.17. Ко времени окончания установленного пере­рыва в движении поездов для производства работ последние должны быть полностью закончены, путь, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, сиг­налы остановки сняты с оставлением, если необходи­мо, сигналов уменьшения скорости и соответствую­щих сигнальных знаков-

3.18. По окончании работы поездов, машин и аг­регатов руководитель работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть путь и другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка работы, обеспечить немедленное устранение обнаруженных недостатков, препятствующих нормальному движению, а также проверить, не наруша­ют ли установленных габаритов находящиеся на участке материалы и механизмы.

З.19. Отправление рабочих поездов (дрезин), машин и агрегатов с перегона производится по ука­занию руководителя работ, согласованному предва­рительно с поездным диспетчером. О намеченном по­рядке возвращения рабочих поездов с перегона дис­петчер ставит в известность дежурных по станциям, ограничивающим перегон.

3.20. Открытие перегона (пути) производится при­казом поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону или радио­связи) от начальника дистанции пути или уполномо­ченного им работника (по должности не ниже дорож­ного мастера) об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне рабочих поездов, машин и агрегатов или об отправлении по правильному пути двухпутного пере­гона, а также об отсутствии других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы.

Указанное уведомление передается поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по ближайшей станции. Полученное по телефону или радиосвязи уведомление поездной диспетчер записы­вает в Журнал диспетчерских распоряжений.

3.21. Восстановление действия существующих устройств СЦБ и связи или электроснабжения (если работа их нарушалась) производится после уста­новки и подключения работниками пути всех пере­мычек и соединителей к рельсам и по получении уведомления соответственно от электромеханика (старшего электромеханика) СЦБ и связи или энергодиспетчера.

3.22. Если на двухпутных перегонах, оборудован­ных автоблокировкой, рабочие поезда, машины и агрегаты после окончания работ отправляют на стан­цию по правильному пути, то движение их независи­мо от наличия у машинистов разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали произ­водится по сигналам автоблокировки с установлен­ной скоростью. В остальных случаях скорость следо­вания возвращаемых после работы на перегоне рабо­чих поездов, машин, агрегатов (кроме первого) должна быть не более 20 км/ч, а расстояние между ними — не менее 1 км.

Скорость движения рабочего поезда вагонами вперед при наличии радиосвязи между локомотивом и путевой машиной в голове поезда в зависимости от конструкции путевых машин допускается не более 40 км/ч.

Порядок выполнения ремонтных путевых работ

3.1. На производство путевых работ, требующих по своему характеру закрытия перегона на однопутном участке, одного или несколько путей на двух и многопутных участках, а также приемо-отправочного пути железнодорожной станции, должно быть получено разрешение владельца инфраструктуры.

При наличии соответствующего разрешения на закрытие и открытие перегона (железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции) время начала работ и их окончания оформляются приказом поездного диспетчера (ДНЦ).

Для производства больших по объему путевых работ в графике движения поездов должны предусматриваться «окна» и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические «окна» продолжительностью 1,5 – 2 ч; а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами – продолжительностью 3 – 4 часа в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры.

Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, связи, железнодорожных путей и других сооружений и устройств на горках должны предоставляться технологические «окна» продолжительностью 0,7 – 1,5 ч.

В случае отказов устройств инфраструктуры, предоставляющих угрозу безопасности движения, должны предоставляться технологические «окна» по заявке руководителя работ вне зависимости от поездной обстановки.

3.2. С целью рационального использования времени «окна» все работы, которые необходимо выполнить на участке работ, должны производиться максимально возможно в совмещенные по направлению и времени «окна» (в створе).

3.3. Предоставление «окон» и закрытие пути или перегона производится в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» [ 9 ].

3.4. О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, на двух- и многопутном участке одного или нескольких железнодорожных путей начальник региональной дирекции управления движением подписывает распоряжение о предоставлении «окна» и уведомляет соответствующих руководителей работ.

В разрешении на производство работ должны быть указаны: виды работ; время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного железнодорожного пути (одного из железнодорожных путей многопутного перегона); должность и фамилия лица, осуществляющее единое руководство этими работами.

Фамилию и должность руководителя работ ДНЦ обязан сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

Запрещается предоставление «окна» для производства работ на перегоне и станции при отсутствии руководителя данных работ, указанного в разрешении.

3.5. Руководство работами в «окна» осуществляет:

3.5.1. При работе путевой машинной станции (далее — ПМС):

при выполнении комплекса работ по реконструкции (модернизации), капитальным ремонтам на новых и старогодных материалах с глубокой очисткой балластной призмы, выправкой и стабилизацией пути – начальник (заместитель начальника) ПМС;

при очистке щебня на глубину 30 см и менее ниже постели шпал с сопутствующими работами в объеме среднего ремонта – старший дорожный мастер (начальник участка).

При работе ПМС, на весь период ремонта, ПЧ прикомандировывает к ПМС своего работника по квалификации не ниже дорожного мастера для контроля за качеством работ и соблюдением требований по безопасности движения поездов. Представитель ПЧ определяет на участке работ, связанных с нарушением целостности и устойчивости пути, техническое состояние пути и передает установленным порядком ДНЦ уведомление об окончании работ и возможности открытия перегона, а также выдачу и отмену предупреждений об ограничении скоростей движения поездов по месту работ.

3.5.2. При работе дистанции пути (далее – ПЧ):

при замене рельсо-шпальной решетки – начальник (заместитель начальника) дистанции пути;

при очистке щебня на глубину 30 см и менее ниже подошвы шпал с сопутствующими работами в объеме среднего ремонта – старший дорожный мастер (начальник участка).

3.5.3. Руководство путевыми работами, выполняемыми с применением отдельных путевых машин, осуществляют работники ПЧ и ПМС, прошедшие соответствующее обучение, по должности не ниже приведенной в таблице 3.1.

3.6. В соответствии с разрешением на производство путевых работ перед закрытием пути перегона (перегона) не позднее, чем за два часа до установленного времени начала «окна» руководитель работ передает дежурным по станциям (ДСП), ограничивающим перегон, и ДНЦ заявку о последовательности отправления на закрываемый перегон хозяйственных поездов с указанием для каждого поезда километра и пикета первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главном пути) и станции, куда они должны следовать по окончании работ.

Таблица 3.1. Перечень работников ПЧ и ПМС, имеющих право руководить работой путевых машин

машины

Дистанция пути (ПЧ)

станция (ПМС)

Работник по должности не ниже

Старший дорожный мастер (нач. участка ПЧУ) ПДС

Дорожный мастер (ПД)

Бригадир пути (ПДБ)

Старший дорожный мастер (ПДС)

Дорожный мастер (ПД)

Бригадир пути (ПДБ)

Снегоочистители всех типов при работе на перегонах и станциях

Снегоуборочные машины всех типов:

— на станции

— на станции

Краны стреловые всех типов грузоподъемностью более 25 т

Краны путеукладочные и стреловые всех типов грузоподъемностью до 25 т

Погрузочный кран ПКД

Укладочные краны для замены стрелочных переводов УК-25СП,

УК-25/28СП

ВПО-3000 и их модификации

Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-1200, ВПРС-500, Р-2000, ВПР-02, ВПР-03, ВПРС -02, ВПРС-03, ВПРС-05 Дуоматик и аналогичных типов зарубежных фирм:

— на бесстыковом пути

— на звеньевом пути

Электробалластеры ЭЛБ-1, ЭЛБ-3, ЭЛБ-3МК,ЭЛБ-4

Путевые струги ПС-2, МОП, СС-1 и других типов

Уборочная машина УМ (модуль ЩОМ-6):

— на станции

Путевые рельсосварочные машины ПРСМ всех типов

Машины для выправки, шлифования и подбивки стыков (МВС) и их модификации:

— на перегоне и главных путях станции

— на станционных путях

Выгрузка сварных рельсовых плетей из рельсовозного состава

Хоппер-дозаторы всех типов

Землеуборочная машина Балашенко:

— на станции

Дрезины АГМС, ДГКу, АСГ, АГС; мотовозы МПТ-4, МПТ-6, автомотриса АГД с прицепом УП-4, автодрезина АС-4 и их модификации

Путеремонтные летучки на железнодорожном ходу типа ПРЛ:

— на станции

Машины для очистки рельсов и скреплений РОМ-3, РОМ-4 и их модификации

Динамический стабилизатор пути ДСП

— на станции

Машина для замены шпал МШЗ и другие:

— на станции

Путевой гайковерт ПМГ и другие

Машина пневмоочистительная ПОМ-1

П р и м е ч а н и я.

1. На период болезни или отпуска руководителя работ, указанного в таблице 3.1, работой путевых машин могут руководить лица, имеющие право замещения, оформленное приказом руководителя структурного подразделения: монтер пути 5 разряда замещает бригадира пути, бригадир пути – дорожного мастера, дорожный мастер – старшего дорожного мастера (начальника участка) ПЧ или ПМС, или работники выше по должности, указанной в таблице 3.1.

2. При работе путевых машин в темное время суток руководство работами должно возлагаться на руководителя, стоящего по должности выше, чем предусмотрено в таблице 3.1.

Форма и способ предоставления заявки руководителем работ ДНЦ устанавливаются владельцем инфраструктуры.

3.7. С наступлением срока начала путевых работ с закрытием перегона (пути) ДНЦ устанавливает отсутствие на нем поездов, после чего дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ приказ о закрытии перегона (пути). В исключительных случаях при отсутствии на месте путевых работ телефонной или радиосвязи с ДНЦ приказ о состоявшемся фактическом закрытии перегона или пути передается руководителю работ дежурным по станции ближайшей к месту путевых работ (по телефону, через нарочного, командируемого с места работ). Разрешается также применение средств ремонтно-оперативной радиосвязи (система технологической ремонтно-оперативной связи ОАО «РЖД» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM , GSM -Р, TETRA и MB диапазонах).

Запрещается приступать к путевым работам до получения руководителем работ приказа ДНЦ (письменного, по телефону или радиосвязи) о состоявшемся закрытии перегона или пути, а на электрифицированных участках получение руководителем работ письменного разрешения от представителя дистанции электроснабжения о снятии напряжения в контактной сети и установки заземляющих штанг, и до ограждения места работ сигналами в соответствии с требованиями главы 4 настоящей Инструкции.

3.8. На время производства путевых работ в «окна», владелец инфраструктуры по заявке организации выполняющей путевые работы совместно с руководителем путевых работ обязаны установить постоянную связь (телефонную или по радио) с ДНЦ.

3.9. Отмена «окон» может производиться только в исключительных случаях должностным лицом, подписавшим разрешение (телеграмму) на «окно» или его вышестоящим руководителем, не позднее, чем за 8 часов до планируемого начала «окна».

Отмена «окон» продолжительностью 8 часов и более на двухпутных, 6 часов и более на однопутных участках, должна производиться не позднее, чем за сутки до планируемого начала «окна».

Изменение времени начала «окна» допускается в исключительных случаях, исходя из поездной обстановки приказом ДНЦ по распоряжению начальника диспетчерского центра, но не более, чем на 1 ч от плана.

3.10. Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного подвижного состава (далее – ССПС) на перегон или путь перегона, закрытый для ремонта пути, сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64). В соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого хозяйственного поезда.

3.11. На закрытом перегоне (пути) может работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и принадлежащих различным организациям, но находящихся под руководством одного работника, указываемого в разрешении в соответствии с п. 3.6. настоящей Инструкции.

Машинист локомотива каждого хозяйственного поезда (ССПС) должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64). Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие – не более 20 км/ч. Места первоначальной остановки хозяйственных поездов (ССПС), последовательно отправляемых на перегон, должны находиться на расстоянии не менее 1 км друг от друга. В случае, если расстояние от станции отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хозяйственными поездами, то в разрешениях на бланках белого цвета с красной полосой по диагонали (ДУ-64), выдаваемых каждому хозяйственному поезду должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки в соответствии с разрешением на производство работ и заявкой руководителя работ. У места остановки хозяйственного поезда (ССПС), идущего вслед, должен быть сигналист с красным сигналом.

При отправлении хозяйственных поездов (ССПС), на закрытый путь перегона с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу дежурные по обеим станциям, по указанию ДНЦ в разрешениях на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (ДУ-64) после записи о цели отправления вносят запись по форме:

«На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд № ……….».

Хозяйственные поезда (ССПС), отправляемые на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, должны следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч только до места, указанного в разрешении (приказе), где по указанию руководителя работ устанавливается переносной сигнал остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км. Машинист локомотива хозяйственного поезда (ССПС) после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по радиосвязи машинисту локомотива встречного хозяйственного поезда и машинистам хозяйственных поездов (ССПС), движущимся вслед, о своем местонахождении.

При отправлении хозяйственного поезда вслед уже отправившимся хозяйственным поездом (ССПС) дежурный по станции в разрешении на бланке формы ДУ-64 после записи о цели отправления вносит запись следующего содержания: «Впереди отправлен хозяйственный поезд № …..».

После остановки дальнейшее передвижение хозяйственных поездов (ССПС), по перегону осуществляется по указанию руководителя работ со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью. О своих последующих передвижениях до начала места производства работ машинисты встречных хозяйственных поездов (ССПС) уведомляют друг друга по радиосвязи.

В темное время суток и при плохой видимости сигналов (туман, метель, кривые и др.), а также при других неблагоприятных условиях сигналист в местах остановки хозяйственных поездов должен укладывать петарды.

3.12. Заявки на выдачу предупреждений для выполнения подготовительных работ, выполняемых в день «окна», выдаются по форме 3 приложения 8 настоящей Инструкции. Перед открытием перегона представитель дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера ответственный по контролю за качество работ и соблюдением требований по безопасности движения поездов в «окно», через ДНЦ выдает предупреждение об ограничении скорости движения поездов в зависимости от состояния пути после выполнения работ в «окно».

3.13. Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по согласованию с ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда (ССПС) к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.

Машинисту каждого хозяйственного поезда (ССПС) выдается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ.

Разрешение на бланке формы ДУ-64 при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту локомотива хозяйственного поезда (ССПС), после его остановки на перегоне в обусловленном месте и получения приказа ДНЦ о закрытии перегона. Перегон или соответствующий путь перегона закрывается для ремонтных работ приказом ДНЦ после освобождения от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов.

На больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем пути, не оборудованных автоблокировкой, по указанию ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда (ССПС) к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее, чем через 5 минут после его отправления. Разрешение передается ДСП станций, ограничивающих перегон, и руководителю работ регистрируемым приказом ДНЦ: «В связи с предстоящим закрытием перегона … (… пути перегона…) для производства работ разрешаю отправить на этот перегон по … пути хозяйственного поезда со станции … вслед за поездом № … ДНЦ …».

В этом случае каждый хозяйственный поезд отправляется по разрешению на бланке формы ДУ-64. В соответствии с заявкой руководителя в разрешении указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого поезда на перегоне. Машинисту первого хозяйственного поезда (ССПС) вручается также предупреждение:«Впереди Вас в … ч … мин отправлен поезд № … ., сообщение о прибытии которого не получено».

3.14. Отправляемые со станции в одном поезде для одновременной работы на перегоне хозяйственные поезда, ССПС могут на перегоне расцепляться или соединяться по указанию руководителя работ. Возможный состав и порядок размещения в таких хозяйственных поездах несамоходных путевых машин и ССПС определяется руководителем работ.

Принцип формирования и порядок обслуживания основных хозяйственных поездов и путевых машин для выполнения комплексных путевых работ изложены в приложении 9 настоящей Инструкции.

Если при выполнении путевых работ необходимо иное размещение комплекта машин в поезде, то расстановка и соединение их в один поезд для отправки на перегон устанавливаются руководителем работ.

При отправлении со станции нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне, по указанию руководителя работ машинисту локомотива каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке формы ДУ-64 с присвоением каждому хозяйственному поезду отдельного номера.

При отсутствии разрешения на бланке формы ДУ-64, руководителю работ запрещается осуществлять расцепку хозяйственных поездов на перегоне.

Основные требования по обеспечению безопасности движения и скорости движения специального подвижного состава при их обращении по железнодорожным путям указаны в Нормах допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта (далее Нормы допускаемых скоростей движения ССПС) [12].

Допускаемые скорости движения специального подвижного состава и основные требования при транспортировке путевых машин изложены в приложении 10 настоящей Инструкции.

3.15. Хозяйственные поезда (ССПС) при производстве работ на перегоне или в пределах станции должны сопровождаться руководителем работ или уполномоченным им работником. По указанию уполномоченного представителя владельца инфраструктуры на хозяйственные поезда, в необходимых случаях, могут назначаться главные кондукторы.

3.16. Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов для производства работ последние должны быть полностью закончены, путь, сооружения и устройства, в том числе габарит приближения строений, приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, сигналы остановки сняты с оставлением, если необходимо, сигналов уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков.

3.17. Отправление хозяйственных поездов (ССПС) с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ. О намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов (ССПС) с перегона ДНЦ ставит в известность дежурных по станциям, ограничивающим перегон.

По окончании работы хозяйственных поездов (ССПС) руководитель путевых работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть железнодорожный путь и другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка путевых работы, обеспечить немедленное устранение обнаруженных недостатков, препятствующих нормальному движению, а также проверить, не нарушают ли установленных габаритов находящиеся на участке материалы и механизмы.

3.18. Открытие перегона (железнодорожного пути) производится приказом ДНЦ только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи), от уполномоченного представителя подразделения путевого хозяйства владельца инфраструктуры об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов (ССПС) (или об их отправлении по правильному железнодорожному пути двухпутного перегона), а также выдаче или отмене предупреждений об ограничении скорости движения поездов по месту работ и других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы.

Указанное уведомление передается ДНЦ непосредственно или через дежурного по ближайшей станции. Полученное по телефону или радиосвязи уведомление ДНЦ записывает в Журнал диспетчерских распоряжений.

3.19. Восстановление действия существующих устройств СЦБ и связи или электроснабжения (если работа их нарушалась) производится после получения уведомления от уполномоченного представителя структурных подразделений СЦБ, связи или энергоснабжения владельца инфраструктуры.

3.20. Если на двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на станцию по правильному пути, то их движение независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке формы ДУ-64 производится по сигналам автоблокировки с установленной скоростью. В остальных случаях скорость следования возвращаемых после работы на перегоне хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть не более 20 км/ч, а расстояние между ними – не менее 1 км.

Скорость движения хозяйственного поезда (ССПС) вагонами вперед при наличии радиосвязи между локомотивом и путевой машиной в голове поезда в зависимости от конструкции путевых машин допускается не более 40 км/ч.

3.21. Хозяйственные поезда (ССПС), следующие с перегона после работы друг за другом, разрешается принимать на один и тот же железнодорожный путь станции или на свободный участок другого пути, занятого подвижным составом. При этом хозяйственные поезда (ССПС), прибывающие с перегона, принимаются на свободный участок пути станции при запрещающем показании входного светофора порядком, предусмотренным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [3]. При входе поезда на станцию машинист должен соблюдать особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

3.22. Отправление хозяйственных поездов (ССПС) на перегоны (пути перегонов), где не производятся работы по ремонту пути, сооружений и устройств или где характер работ не требует закрытия перегона (железнодорожного пути), осуществляется по устному указанию поездного диспетчера.

Указанные поезда отправляются на перегон по разрешениям, предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи.

Руководителю работ и машинисту локомотива хозяйственного поезда (ССПС) выдается предупреждение о времени прибытия (возвращения) поезда на станцию. Занимать перегон сверх времени, указанного в предупреждении,запрещается.

До выезда хозяйственного поезда (ССПС) с перегона руководитель работ обязан убедиться в отсутствии препятствий для его нормального движения поездов.

3.23. Порядок движения поездов по оставшемуся пути (путям) на двух- и многопутных перегонах, в период закрытия для путевых работ одного из путей с учетом осуществления необходимых мер по лучшему использованию пропускной способности (пропуск соединенных поездов, движение поездов с разграничением времени, применение временных устройств автоблокировки, открытие временных постов и др.), устанавливается региональной дирекцией управления движением.

3.24. Если хозяйственный поезд (ССПС) имеют стоянку на перегоне, то около остановившегося хозяйственного поезда (ССПС) должен находиться с ручным красным сигналом главный кондуктор, а при его отсутствии – руководитель работ или уполномоченный им работник пути, выполняющий обязанности главного кондуктора. Он обязан проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

3.25. Если хозяйственный поезд (ССПС) производят работы на перегоне двухпутной линии, связанные с выходом частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья, или из полувагонов через люки выгружают балласт, то участок работы по соседнему пути ограждается с обеих сторон сигналами остановки. Всем поездам, следующим по соседнему пути, выдаются предупреждения. Заявка на них составляется по форме 6 (приложение 8 настоящей Инструкции).

3.26. У хозяйственного поезда (ССПС), работающего с выходом частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья, на обочине соседнего пути должен находится сигналист с красным сигналом.

Руководитель путевых работ после получения от сигналиста извещения о подходе по соседнему пути поезда обязан немедленно прекратить работу хозяйственных поездов (ССПС), проверить соблюдение габарита, после чего дать разрешение сигналистам о снятии красных щитов и петард в порядке, установленном в п. 4.10. настоящей Инструкции.

3.27. При работе хозяйственных поездов (ССПС) на двух- и многопутных участках при пропуске поездов по соседнему пути должны соблюдаться следующие требования:

3.27.1. При работе щебнеочистительных машин других типов, а также выправочно- подбивочно-отделочной машины типа ВПО-3000 и ее модификаций (далее – ВПО-3000), имеющих негабаритность в рабочем положении, пропуск поездов с негабаритными грузами по соседнему пути запрещается. Пропуск по соседнему пути других поездов осуществляется после прекращения работы указанных выше машин.

3.27.2. Работа путевых машин должна быть прекращена, рабочие органы со стороны междупутья приведены в пределы габарита, обслуживающий персонал должен находиться в кабинах или специальных площадках на машинах, монтеры пути – в колее закрытого пути или на обочине ремонтируемого пути, сигналы остановки и петарды, если они устанавливались, сняты.

3.27.3. Во время пропуска поездов ни одна из частей машины не должна выступать в сторону междупутья на расстояние более 1950 мм от оси ремонтируемого (реконструируемого) пути.

3.27.4. Во время приведения рабочих органов машины (устройства) в рабочее положение (при зарядке) и в транспортное положение (при разрядке) при условии выхода отдельных ее частей в сторону междупутья за расстояние 1950 мм от оси ремонтируемого пути, пропуск поездов по соседнему пути не допускается. Место зарядки (разрядки) должно ограждаться сигналами остановки.

3.27.5. Машинисты путевых машин, у которых планировщики балласта или плуги в рабочем положении выходят за расстояние 1950 мм от оси ремонтируемого пути в сторону междупутья, обязаны перед пропуском поезда по соседнему пути прекратить работу, а рабочие органы со стороны междупутья убрать в пределы габарита.

3.28. Выправочно-подбивочно-отделочная машина (ВПО-3000) должна работать на перегоне с соблюдением дополнительных требований:

перед работой машины на двух- и многопутном участках пути подкрылок с закрылком и соединительной тягой планировщика откосов со стороны междупутья должны быть сняты;

во время приведения рабочих органов машины в рабочее положение (при зарядке) и в транспортное положение (при разрядке) при условии выхода отдельных ее частей в сторону междупутья за расстояние 1950 мм от оси ремонтируемого пути пропуск поездов по соседнему пути не допускается;

для пропуска поездов по соседнему пути работа выправочно- подбивочных рабочих органов прекращается, при этом со стороны междупутья, кроме планировщика откосов, должны быть опущены на балласт и прикрыты вплотную к несущей балке виброплиты, уплотнитель откосов должен быть поднят в транспортное положение;

во время работы крыло планировщика откосов со стороны междупутья должно быть прикрыто так, чтобы оно не выходило за пределы габаритных размеров передней кабины машины.

3.29. Скорость движения поездов по соседнему пути при работе путевых машин, рабочие органы которых в рабочем положении превышают габарит транспортного положения, ограничивается в зависимости от вида машин, ширины междупутья (с учетом уширения в кривых).

3.29.1. При работе щебнеочистительных машин всех типов и выправочно-подбивочно-отделочной машины типа ВПО скорость пропуска подвижного состава габарита 1-Т по соседнему пути при междупутье 4100 мм в прямых и соответствующего уширения в кривых должна быть не более 40 км/ч, а габарита Т – не более 25 км/ч.

При междупутье более 4100 мм в прямых и соответствующего уширения в кривых разрешается пропуск подвижного состава габаритов 1-Т и Т со скоростью не более 50 км/ч.

3.29.2. При выполнении работ с применением укладочных кранов при междупутье от 4100 до 5500 мм в прямых и соответствующем уширении в кривых пропуск по соседнему пути подвижного состава габаритов 1-Т и Т допускается со скоростью не более 50 км/ч, а при наличии аппаратуры радиосвязи и оповещения для рабочих – не более 60 км/ч.

3.29.3. При одновременной работе на перегоне нескольких хозяйственных поездов (ССПС) скорость пропуска поездов по соседнему пути устанавливается по путевой машине, работа которой требует наибольшее ограничение скорости.

3.30. Путеукладочные краны должны работать с соблюдением следующих требований:

на период пропуска поезда работа крана прекращается, звенья рельсошпальной решетки должны находиться в пакете на кране, или лежать в пути на балластной призме;

рабочие, занятые на перетяжке пакетов, по получении извещения о приближении поезда, должны сойти на обочину ремонтируемого пути.

3.31. При очистке пути роторным снегоочистителем или пневмоочистительной машиной на двухпутном участке, когда второй путь расчищен, поезда, следующие по этому расчищенному пути, пропускаются со скоростью, устанавливаемой руководителем работ, а в необходимых случаях – с проводником. Об этом указывается в предупреждениях, заявки на которые выдаются по форме 6 (приложение 8 настоящей Инструкции). Место работы роторного снегоочистителя или пневмоочистительной машины ограждается по соседнему пути сигналами остановки. К проходу поезда работа прекращается и крылья снегоочистителя закрываются. Оповещение о приближении поезда и передача распоряжений руководителя работ о снятии сигналов остановки осуществляются порядком, установленным п. 4.10. настоящей Инструкции.

3.32. При работе снегоочистителя плужного типа или струга на двух- или многопутном участке с закрытыми крыльями со стороны междупутья смежный путь сигналами не ограждается, но поездам, проходящим по соседнему пути, выдаются предупреждения следующего содержания: «На перегоне (станции) … по … пути работает путевой струг (снегоочиститель). При следовании по перегону (станции) соблюдать особую бдительность; перед местами с плохой видимостью подавать повторяющиеся несколько раз оповестительные продолжительные свистки». Эти предупреждения выдаются дежурными по станциям по указанию ДНЦ. При необходимости работы снегоочистителя или струга с открытым крылом со стороны междупутья соседний путь для движения поездов закрывается.

О предстоящих работах по очистке станционных путей от снега с применением снегоуборочных машин, а также при проведении пробных поездок на перегонах в период подготовки к зиме должны ставиться в известность дистанция сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения.

3.33. При работе на двух- и многопутных участках руководитель работ лично или через сигналиста обязан обеспечить своевременное оповещение монтеров пути и бригады машинистов путевых машин о приближении поездов по соседнему пути, чтобы до их подхода в междупутье не находились люди и все рабочие органы путевых машин со стороны соседнего пути были приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поездов по соседнему пути.

Если это требование из-за большого расстояния между хозяйственными поездами (ССПС) не может быть выполнено одним сигналистом, то у каждой хозяйственного поезда (ССПС) должен выставляться отдельный сигналист.

На работы машинизированных комплексов или отдельных путевых машин этих комплексов руководитель работ подает заявки о выдаче предупреждений в соответствии с главой 8 и приложением 8 настоящей Инструкции.

Ответственным за работу всех путевых машин и организацию оповещения монтеров пути и машинистов путевых машин о приближении поездов является руководитель работы машинизированного комплекса.

В приложении 11 настоящей Инструкции указаны отдельные машины, входящие в состав машинизированных комплексов, которые должны быть ограждены по соседнему пути сигналами остановки.

3.34. Наряду с вышеизложенными условиями производства работ должны соблюдаться требования, изложенные в инструкциях по эксплуатации конкретных путевых машин и специального подвижного состава.

Статья написана по материалам сайтов: lektsii.net, studfiles.net, zinref.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector
Читайте также:

  1. A) на этапе разработки концепций системы и защиты
  2. A. Характеристика нагрузки на организм при работе, которая требует мышечных усилий и энергетического обеспечения
  3. B) әдістемелерді жүргізу барысында орындалуына талап ететін технологиялық әркеттерге
  4. B) обработка строк.
  5. C) уровень образования и квалификации работников
  6. C.) . воспитания — прерогатива государства, которая под влиянием науки и общества формирует ее как главный компонент педагогической работы
  7. C.) Документ, занимающийся вопросами регулирования труда педагогических работников называется .
  8. c.) Какое из понятий не используется при работе с OO.0 Writer
  9. E. обработка операционного поля
  10. I. Виды работ по инженерным изысканиям