Рассмотрение анонимных обращений граждан

1 Анонимные обращения

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Примечательным является то, что, обращение, направленное органу или должностному лицу, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, должно быть передано соответствующему органу или должностному лицу в срок не позднее пяти дней , с обязательным уведомлением об этом граждан.

Жалоба должна содержать:

— указание на должностное лицо (государственный орган), которому адресована жалоба;

— фамилию, имя, отчество заявителя-гражданина (полное наименование заявителя — юридического лица), данные о месте жительства (месте нахождения);

— изложение фабулы вопроса, ссылки на нарушенные правовые нормы, суть нарушений, указание на доказательства таких нарушений;

— аргументы по поводу причин несогласия с решениями (ответами), принятыми (данными) ранее по данной жалобе;

— конкретную просьбу заявителя;

— личную подпись гражданина (подпись руководителя юридического лица, печать).

К жалобе прилагаются:

— письменные и другие документы, подтверждающие изложенные факты;

— копии решений (ответов), принятых (данных) должностными лицами и государственными органами, рассматривавшими жалобу ранее.

Повторные жалобы, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в установленном порядке; при этом гражданам письменно сообщается, что повторные жалобы необоснованны и переписка с ними по данному вопросу прекращается (Закон об обращениях граждан). Под повторными жалобами понимаются обращения к одному и тому же должностному лицу (государственному органу) по одному и тому же вопросу. Жалоба, направленная вышестоящему либо иному другому адресату, не является повторной и поэтому подлежит рассмотрению по существу.

Получатель жалобы обязан принять меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного ее рассмотрения, дать аргументированный ответ (принять обоснованное решение) в соответствии с законодательством, разъяснить порядок обжалования своего ответа (решения) (Закона об обращениях граждан). Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимают руководители государственных органов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица.

3 Личный приём граждан

В государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.

При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме.

Должностные лица государственных органов, иных организаций не вправе отказать гражданам в личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц государственных органов, иных организаций.

Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

4 Права обратившихся лиц

При рассмотрении обращений граждане имеют право:

· знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства РФ об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;

· отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам);

· обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.

Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения

Анонимные обращения

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Примечательным является то, что, обращение, направленное органу или должностному лицу, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, должно быть передано соответствующему органу или должностному лицу в срок не позднее пяти дней, с обязательным уведомлением об этом граждан.

Жалобы

обращение анонимный жалоба рассмотрение

Жалоба должна содержать:

  • — указание на должностное лицо (государственный орган), которому адресована жалоба;
  • — фамилию, имя, отчество заявителя-гражданина (полное наименование заявителя — юридического лица), данные о месте жительства (месте нахождения);
  • — изложение фабулы вопроса, ссылки на нарушенные правовые нормы, суть нарушений, указание на доказательства таких нарушений;
  • — аргументы по поводу причин несогласия с решениями (ответами), принятыми (данными) ранее по данной жалобе;
  • — конкретную просьбу заявителя;
  • — личную подпись гражданина (подпись руководителя юридического лица, печать).

К жалобе прилагаются:

  • — письменные и другие документы, подтверждающие изложенные факты;
  • — копии решений (ответов), принятых (данных) должностными лицами и государственными органами, рассматривавшими жалобу ранее.

Повторные жалобы, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в установленном порядке; при этом гражданам письменно сообщается, что повторные жалобы не обоснованы и переписка с ними по данному вопросу прекращается (Закон об обращениях граждан). Под повторными жалобами понимаются обращения к одному и тому же должностному лицу (государственному органу) по одному и тому же вопросу. Жалоба, направленная вышестоящему либо иному другому адресату, не является повторной и поэтому подлежит рассмотрению по существу.

Получатель жалобы обязан принять меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного ее рассмотрения, дать аргументированный ответ (принять обоснованное решение) в соответствии с законодательством, разъяснить порядок обжалования своего ответа (решения) (Закона об обращениях граждан). Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимают руководители государственных органов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица.

Прокуратура разъясняет — Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Это интересно:  Животные как объекты гражданских прав

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции И.Ю. Яновская

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Рассмотрение анонимных обращений граждан

Ответ неизвестному

С другой стороны, а вдруг в письме без подписи сообщается достоверная информация? Поэтому сложилась с годами стандартная практика. В органах власти на такие заявления реагировали вяло: когда примут меры, когда нет. Во всяком случае в правоохранительных органах и спецслужбах анонимки никогда в корзину не выбрасывали. Сообщения о факте преступления обязательно проверяли.

На минувшей неделе президент РФ подписал, а «Российская газета» опубликовала закон, изменяющий порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан в органы власти. Не секрет, что смена строя не изменила ситуации с анонимными посланиями. Они лишь немного видоизменились.

Как говорят специалисты, в эпистолярном жанре с подписью «доброжелатель» исчезли сигналы о неверных женах, наличии любовниц и несдержанность в быту и прочих вещах, которые рассматривали комсомольские и партийные ячейки на местах. Но сигналы с мест без подписи — остались.

Новый закон — это поправки, которые внесены в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Что дали поправки? Желающим отправить послание без координат легче от нового закона не будет. Новые поправки позволят признавать анонимными обращения, в которых не указаны адрес отправителя или его фамилия.

Теперь в законе прописано право принятия решения чиновниками о том, стоит ли в очередной раз вступать с автором многочисленных обращений в переписку или нет

По прежним стандартам ситуация была проще — ответ должен был направляться заявителю даже в том случае, если указана лишь фамилия обратившегося, но не было его адреса. Или наоборот — был указан адрес, но не было фамилии.

Истины ради надо сказать, что, хотя такие нормы в прежнем законе и были прописаны, но грамотные клерки понимали — в обоих случаях доставление ответа адресату было невозможно. Причина одна — отсутствие необходимых данных об авторе послания.

Кстати, в новом законе нашлось место не только анонимам, но и тем, кто годами пишет жалобы по одним и тем же адресам в надежде рано или поздно взять чиновников измором. Истины ради надо сказать, что подобное выматывание иногда давало неплохой результат. Уставший от бесконечных жалоб чиновник понимал, что дешевле отреагировать, чем годами отписываться. То есть иногда постоянные письма по одному адресу давали результат. Чаще — нет.

Теперь в законе прописано право принятия решения чиновниками о том, стоит ли в очередной раз вступать с человеком в переписку или нет. Если решит, что — нет, то столоначальник прекращает переписку с гражданином, о чем ему обязательно сообщает.

Такая жесткая мера возможна лишь в том случае, если в обращении человека содержится вопрос, на который письменные ответы уже давались, причем не один и не два раза. И если заявителю по этому поводу отвечали неоднократно и при этом в обращении не приводятся никакие новые доводы или вновь появившиеся обстоятельства.

Это правило действует при неком условии — если и последнее обращение, и ранее направляемые от человека жалобы передавались в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

Это интересно:  Узнать долг по транспортному налогу

Анонимность была прописана в законе лишь для судов. Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает необходимость принятия мер безопасности для потерпевшего, свидетеля, других участников уголовного судопроизводства. То же правило распространяется на их родственников или близких . Если есть основания полагать, что им угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением имущества, то все данные о человеке засекретят.

Решение суда о раскрытии подлинных данных принимается в совещательной комнате и оформляется в виде постановления (определения), в котором должна быть мотивирована необходимость принятия данного решения.

Надо сказать, что в судебной практике такие меры применяются все чаще.

>Об утверждении Порядка рассмотрения повторных обращений граждан, поступающих в адрес исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Об утверждении Порядка рассмотрения повторных обращений граждан, поступающих в адрес исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 01 августа 2012 года N 620-П

Об утверждении Порядка рассмотрения повторных обращений граждан, поступающих в адрес исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 15.12.2015 N 1186-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в «Красном Севере» (спецвыпуск) — 17.12.2015).
____________________________________________________________________

В целях реализации положений Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО «Об обращениях граждан» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения повторных обращений граждан, поступающих в адрес исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 01 августа 2012 г N 620-П

УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК рассмотрения повторных обращений граждан, поступающих в адрес исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Порядок рассмотрения повторных обращений граждан, поступающих в адрес исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее — Порядок) разработан в целях определения механизма обработки и рассмотрения, введения системы мониторинга повторных обращений граждан, поступающих в адрес Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, членов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – исполнительные органы, автономный округ).

2. Правовое регулирование отношений, связанных с рассмотрением повторных обращений граждан, поступающих в адрес исполнительных органов, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 59-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Порядком.

3. Делопроизводство и контроль за деятельностью по рассмотрению повторных обращений граждан в исполнительных органах осуществляет структурное подразделение исполнительного органа по работе с обращениями граждан (далее — ответственное структурное подразделение) либо специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, с включением соответствующих обязанностей в их должностные регламенты.

4. Ответственное структурное подразделение при выполнении первичной обработки поступивших обращений проверяет их на повторность.

5. Повторными считаются обращения (предложения, заявления, жалобы), поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:

— гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному обращению (в том числе обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в исполнительный орган; сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения; указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения);

— со времени подачи первого обращения истек установленный действующим законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ по существу обращения гражданину не дан.

6. Не считаются повторными обращениями:

— одного и того же автора, но по разным вопросам;

— направленные нескольким адресатам;

— от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения его предыдущего обращения;

— дубликат обращения — обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения. Дубликат обращения приобщается к ранее поступившему обращению и не подлежит повторной регистрации;

— аналогичное обращение — обращение гражданина, содержащее идентичные доводы, не являющееся дубликатом, по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.

7. Повторные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, Административным регламентом по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 13 марта 2008 года N 101-А.

8. Повторным обращениям при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, в правом верхнем углу первой страницы обращения ставится отметка «повторно» и к нему прилагаются все материалы предыдущих обращений.

9. Рассмотрение содержания повторного обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

10. Повторные обращения граждан в обязательном порядке подлежат постановке в исполнительном органе на контроль с целью устранения недостатков в работе, составления справок о результатах анализа причин и условий, способствовавших поступлению повторных обращении граждан.

Исполнительные органы осуществляют контроль за рассмотрением повторных обращений граждан в пределах своей компетенции, детально анализируют содержание и причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

11. При рассмотрении повторных обращений граждан исполнительными органами выясняются причины их поступления и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

12. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан также проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

В случае если в повторном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся лицу уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же исполнительный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин уведомляется письменно в 30-дневный срок со дня регистрации обращения.

13. Если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения или разрешения обращений (в том числе при выявлении фактов несвоевременного или формального рассмотрения обращений), руководитель исполнительного органа либо уполномоченное на то должностное лицо принимает соответствующие меры в отношении лиц, совершивших указанные нарушения.

Это интересно:  Можно ли отказаться от вскрытия умершего

14. Исполнительные органы ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в управление по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора автономного округа отчет о повторных обращениях граждан, поступивших в исполнительный орган согласно приложению к настоящему Порядку с приложением справок о результатах анализа причин и условий, способствовавших поступлению повторных обращений граждан, рассмотренных в исполнительном органе. В справках приводятся систематизированные сведения о причинах и условиях поступления повторных обращений, а также мерах, принятых по их устранению, адресатах обращений, категориях обращавшихся лиц, содержании обращений (заявлений, предложений, жалоб).

Осуществление делопроизводства при работе с письменными и устными обращениями граждан в органы внутренних дел

Организация работы с обращениями граждан в ОВД регламентируется федеральным законом от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции по организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России», представляет собой отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Обращение гражданина — направленные в подразделение системы МВД России в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Обращения граждан в органы внутренних дел можно классифицировать следующим образом:

А) по содержанию:

— предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности системы МВД России, по развитию общественных отношений.

— заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

— жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Б) по форме обращения:

— обращения в форме электронных сообщений.

В) по особенностям рассмотрения обращения делятся на:

— коллективное обращение — совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, в том числе обращения членов одной семьи, обращения от имени трудовых коллективов, обращения, принятые на публичном мероприятии и подписанные участниками мероприятия или уполномоченным ими лицом;

— аналогичное обращение — второе (и последующие) обращение по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения не истек, в том числе копия или дубликат, поступившие из другого государственного органа или органа местного самоуправления;

— анонимные обращения, то есть письменные обращения или Интернет-обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— Обращения, некорректные по содержанию, по изложению и по форме — то есть в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, лишенные логики и смысла, неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах;

— повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина по разным вопросам.

— неоднократное — обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные аргументированные ответы на ранее направленные обращения, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган внутренних дел или одному и тому же должностному лицу;

— типовое — обращение одного и того же содержания, поступившее от разных граждан.

Приказ МВД № 707 закрепляет требования, которые предъявляются к письменным и Интернет-обращениям.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

— наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина;

— почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

-личную подпись и дату.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.

— адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К письменному и интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Отсутствие указанных сведений, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа. В случае отсутствия в обращении фамилии гражданина, почтового или электронного адреса оно признается анонимным.

Алгоритм организации работы по рассмотрению обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

— прием и первичную обработку обращений;

— регистрацию и учет обращений;

— принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

— рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

— подготовку и направление ответов на обращения;

— хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.ru, arbat.mos.ru, velereya.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector