Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2024

Светлана Тюлякова
Новое типовое положение о ДОУ (не введено в действие, но уже опубликовано)

Коллеги, предлагаю познакомиться с новым типовым положением о ДОУ. Обращаю Ваше внимание, что оно пока НЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ!

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г. Регистрационный N 22946

Далее здесь

Родственные слова Для подбора родственных слов можно использовать вот такие схемы (нашла их в журнале «Обруч» несколько лет назад):[cut=Читать далее. ].

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Каталог файлов

—>

—> —>Меню сайта —>
—>—>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>

Нормативные документы [8]

—>

—> —>

—>БОС-здоровье —>
—> —>

—> —> —> —> —> —>

—>Это интересно! —>
—>

Наши педагоги [0]
Конкурсы [1]

—>

—> —> —> —> —> —> —> —>

—> —>Мини-чат —>
—> —>

—> —>

—> —>Друзья сайта —>
—> —>
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz —>
  • —> —>

    —> —>Статистика —>

    —> —>

    —> —>Поиск —>

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 666
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
    О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Правительство Российской Федерации
    постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

    2. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2694);

    постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст.956);

    пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие земельные отношения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года N 919 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.5225);

    пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст.560).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    В.Путин

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 12 сентября 2008 года N 666

    ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    I. Общие положения

    1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

    2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

    3. Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

    Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

    4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

    5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

    — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

    — обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

    — воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    — осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

    — взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

    — оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

    6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

    7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

    — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

    — детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

    — детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

    — детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

    — детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

    — детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

    — детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

    — центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

    8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

    В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

    Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

    В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

    В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

    Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

    В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

    В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

    Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

    9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее — устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

    10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

    11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

    12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

    — выполнение функций, определенных уставом;

    — реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    — качество реализуемых образовательных программ;

    — соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

    — жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

    13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.

    II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    15. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

    16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    17. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.

    Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

    18. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

    19. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

    20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

    22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
    Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

    23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.

    24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

    25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

    26. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

    III. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

    28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

    29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

    30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

    31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.

    32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

    — от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;

    — от 1 года до 3 лет — 15 детей;

    — от 3 лет до 7 лет — 20 детей.

    В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

    — двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей;

    — любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей;

    — любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 15 детей.

    33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

    — для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;

    — для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — 12 детей;

    — для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;

    — для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;

    — для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;

    — для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;

    — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;

    — для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;

    — для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;

    — для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет — 8 детей;

    — для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;

    — для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;

    — для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.

    34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

    — для детей с туберкулезной интоксикацией — 10 и 15 детей;

    — для детей, часто болеющих, — 10 и 15 детей;

    — для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, — 12 и 15 детей.

    35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

    — до 3 лет — 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

    — старше 3 лет: 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

    — 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

    — 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

    IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    36. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

    37. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    38. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

    40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

    41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.

    42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

    К педагогической деятельности не допускаются лица:

    — лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    — имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
    — признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

    — имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

    43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

    44. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

    45. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

    — на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;

    — на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

    46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

    — заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;

    — структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;

    — штатное расписание и должностные обязанности работников.

    V. УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

    47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

    48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

    49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

    Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

    — действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

    — распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

    — открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    — осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

    — несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

    VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

    51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

    Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.

    Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

    52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

    Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

    53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.

    54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

    55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

    П.3 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2011 г. N 2562 г.)

    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2011 г. N 2562 г.)регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

    Документ состоит из 6 частей:

    2. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

    3. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

    4. Участники образовательного процесса

    5. Управление дошкольным образовательным учреждением

    6. Имущество и средства учреждения

    • В части 1говорится:

    1.Дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

    2.Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

    охрана жизни и укрепление физического и психического здоровьявоспитанников;

    обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развитиявоспитанников;

    воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

    взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

    оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

    3. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

    • детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности);

    • детский сад для детей раннего возраста (реализует ООП ДО в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет);

    • детский сад для детей предшкольного(старшего дошкольного) возраста (реализует ООП ДОв группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет);

    • детский сад присмотра и оздоровления (реализует ООП ДО в группах оздоровительной направленности);

    • детский сад компенсирующего вида (реализует ООП ДО с деятельностью по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ));

    • детский сад комбинированного вида (реализует ООП ДО в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

    • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

    центр развития ребенка — детский сад (реализует ООП ДО в группах общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетом по нескольким направлениям развития).

    Приоритетное развитие реализуется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению здоровья детей, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.

    Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группавоспитанников дошкольного возраста.

    Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

    В дошкольных образовательных учреждениях могут быть организованы:

    • группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации ООП ДО;

    семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации ООП ДО.

    • В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

    • Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10- часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

    Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за:

    • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

    • реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;

    • жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;

    • нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения.

    Во 2 части говорится, что:

    • содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. ООП ДО разрабатывается в соответствии с ФГТ и с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части программы.

    • дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги

    В 3 части:

    • В ДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)

    • Количество и соотношение возрастных групп детей в ДОУ определяется учредителем.

    В 4 части:

    • Участниками образовательного процесса ДОУ являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

    • Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

    • К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

    В 5 и 6 частях документа описано руководство ДОУ (принципы управления ДОУ, права и обязанности заведующего)и финансовая деятельность (имущество и средства).

    П.5 Закон «Об образовании в Российской Федерации» «( от 29.12.12 №273 ФЗ) (mon.gov.ru Документы. Образование).

    Состоит из 15-ти глав: общие положения; система образования; лица, осуществляющие образовательную деятельность; обучающиеся и их родители (законные представители); педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность; основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений; общее образование; профессиональное образование; профессиональное обучение; дополнительное образование; особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся; управление системой образования; государственная регламентация образовательной деятельности; экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования; международное сотрудничество в сфере образования. Каждая глава разделена на статьи. Всего их 111. Приведем статьи, связанные с программным обеспечением дошкольного образования.

    Так, в Статье 2. «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» записано:

    9) образовательная программа — комплекс основных характеристик

    образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных

    настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

    10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

    Статья 10. Структура системы образования

    2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

    3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

    4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование.

    Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.

    1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

    2) преемственность основных образовательных программ;

    3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

    4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

    3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

    1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) результатам освоения основных образовательных программ.

    Статья 12. Образовательные программы.

    3. К основным образовательным программам относятся:

    1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

    6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

    9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    10. Примерные основные образовательные программы включаются по

    результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных

    программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

    12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

    3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

    Статья 23. Типы образовательных организаций

    2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

    1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

    4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

    1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

    2) общеобразовательные организации — образовательные программы

    дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

    Глава 7. Общее образование

    Статья 63. Общее образование

    1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

    Статья написана по материалам сайтов: www.zakonprost.ru, golddeti.ucoz.ru, megalektsii.ru.

    »

    Это интересно:  Штатное расписание для чего оно необходимо
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    [ —>Скачать с сервера (75.0 Kb) ] 07.02.2011, 21:43