Требования по обеспечению транспортной безопасности являются

ФЗ №16 от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности» гласит:

Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности

1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на

субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 8. Требования по обеспечению транспортной безопасности

Требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии с настоящей статьёй, до дня вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 208-ФЗ, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства РФ, предусмотренного настоящей статьёй (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 208-ФЗ)

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

Статья 12. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

1. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики имеют право:

1) в установленном порядке получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

2) вносить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по

выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предложения по

обеспечению транспортной безопасности.

2. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны:

1) незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;

2) выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона;

3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения.

3. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень
потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
(утв.
приказом Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134)

1. Угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортных средств (далее — ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов* опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

* Критический элемент ОТИ и/или ТС — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Порядок
информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах
(утв. приказом Минтранса РФ от 16 февраля 2011 г. № 56)

1. Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»* и пунктом 5.2.53.40 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395**.

2. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. № 52/112/134***.

2.1. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

3. Информирование об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками посредством имеющихся средств связи органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов осуществляется по месту фактического нахождения объектов транспортной инфраструктуры, месту регистрации и фактического нахождения транспортных средств.

4. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.

6. При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, подлежащей представлению согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики незамедлительно представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и дополняют ее по мере поступления данных.

7. При получении анонимной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, согласно разделу III соответствующего приложения к настоящему Порядку.

8. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь, называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, занимаемая им должность на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, в субъекте транспортной инфраструктуры или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV соответствующего приложения к настоящему Порядку фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

9. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной связи в электронном виде, информация подписывается электронно-цифровой подписью лица, заполнившего соответствующее приложение к настоящему Порядку (при ее наличии).

10. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее соответствующее приложение к настоящему Порядку на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

11. При заполнении соответствующего приложения к настоящему Порядку на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются.

12. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.

13. При передаче информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной и радиосвязи лицо, передавшее информацию, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио и/или видео средств.

14. Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное соответствующее приложение (приложения) к настоящему Порядку составляет не менее одного месяца.

Основные требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

  • 1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.
  • 2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Управление транспортной безопасностью при объявлении (установлении) различных уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Основные рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Группы ОТИ железнодорожного транспорта.

Полный перечень всех элементов технологического комплекса железнодорожного транспорта может включать в себя:

  • 1. Железнодорожные перегоны, устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, линейное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации.
  • 2. Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды.
  • 3. Раздельные пункты (земляное полотно, верхнее строение пути, в том числе стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д., охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, искусственные сооружения, кроме мостов, устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на станциях, станционные здания и сооружения, в том числе погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях (стационарные платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов, водоразборные колонки).
  • 4. Объекты вагонного хозяйства, в том числе:

а. производственные участки, связанные с ремонтом и обслуживанием вагонов;

б. вагоноколесные мастерские;

в. пункты технического обслуживания вагонов, в том числе автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, устройства выявления неисправностей.

г. пункты технического обслуживания и ремонта вагонов;

д. промывочно-пропарочные станции;

е. пункты подготовки вагонов для перевозок;

ж. дезинфекционно-промывочные станции и пункты, пункты промывки вагонов;

з. вагоноремонтные заводы.

5. Объекты локомотивного хозяйства, в том числе:

а. основные, оборотные депо (тепловозные, электровозные, смешанные, электроподвижной состав), в том числе производственные участки текущего ремонта, пункты технического осмотра локомотивов (электропоездов, дизельпоездов), пункты экипировки локомотивов (электропоездов, дизельпоездов), пескосушилки, склады, хранилища ГСМ, устройства для постановки электровозов в ремонтные стойла и разворота секций электровозов, другие здания и сооружения и железнодорожные (тракционные) пути, на которых они дислоцируются;

б. локомотиворемонтные заводы;

в. электровагоноремонтные заводы.

6. здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства грузовой и коммерческой работы и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются, в том числе:

а. контейнерные площадки, терминалы;

б. грузовые дворы;

в. здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства грузовой и коммерческой работы, используемые при содержании, ремонте и эксплуатации устройств и механизмов, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов.

7. Здания, строения, сооружения и помещения производственных участков путевого хозяйства и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются, в том числе:

а. используемые при ремонте и эксплуатации железнодорожного пути и искусственных сооружений;

б. используемые при ремонте и эксплуатации путевых машин;

в. используемые при ремонте и эксплуатации механизмов и специального путевого железнодорожного подвижного состава.

  • 8. Здания, строения, сооружения, помещения, устройства и оборудование пунктов дислокации восстановительных и пожарных поездов и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются.
  • 9. Объекты энергохозяйства (кроме контактной сети), в том числе:

а. линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте;

б. строения, сооружения, помещения и оборудование тяговых подстанций;

в. строения, сооружения, помещения и оборудование трансформаторных подстанций;

г. строения, сооружения, помещения и оборудование пунктов группировки;

д. строения, сооружения, помещения и оборудование постов секционирования;

е. сооружения и оборудование автотрансформаторных пунктов питания;

ж. сооружения и оборудование комплектных трансформаторных подстанций;

з. строения, сооружения, помещения и оборудование дизельных электростанций;

и. здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства электроснабжения;

к. системы и линии дистанционного управления и телеуправления устройствами электроснабжения;

  • 10. Здания, строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов (пассажирское здание, павильоны, пассажирские платформы с навесами и без них, конкорсы и переходы через железнодорожные пути в одном, либо в разных уровнях (переходные тоннели, мосты и другие), камеры хранения, багажные помещения, котельные, защитные сооружения, системы вентиляции, оборудование сетей связи, электро и энергоснабжения, устройства водоснабжения, канализации и другие устройства).
  • 11. Искусственные сооружения, в том числе:

а. железнодорожные мосты (опоры, устои, пролетные строения, материалы верхнего строения пути, здания и сооружения охраны и обслуживающего персонала);

Это интересно:  Как снять диагноз эпилепсия после лечения

д. тоннели, в том числе сухопутные и тоннели под водными преградами.

12. Объекты водоснабжения, в том числе:

а. водозаборные устройства;

б. водоочистные устройства;

в. насосные станции;

г. сети водоснабжения;

д. водонапорные башни.

13. Пункты управления и информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и системы управления перевозками, в том числе:

а. стационарные пункты управления владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава;

б. защищенные и запасные пункты управления;

  • 14. Строения, сооружения и помещения, инженерные системы и системы жизнеобеспечения информационно-вычислительных и диспетчерских центров.
  • 15. Строения, сооружения, помещения, предназначенные для эксплуатации линейного и станционного оборудования сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте и потребность в связи.
  • 16. Здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйств связи и информатизации, используемые при ремонте технических средств систем связи и вычислительной техники.
  • 17. Базы и склады, в том числе:

а. без путевого развития;

б. базы хранения локомотивов, вагонов и других материальных ценностей, имеющие путевое развитие;

в. базы хранения мобилизационного резерва;

г. базы хранения специального запаса;

д. склады гражданской обороны.

18. Отдельно расположенные объекты гражданской обороны (вне территории станций):

б. противорадиационные укрытия.

19. Отдельно расположенные объекты жизнеобеспечения, в том числе:

  • 20. Здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, используемые при ремонте и эксплуатации устройств и линий сигнализации, централизации и блокировки.
  • 21. Железнодорожные пункты пропуска через государственную границу РФ.

Элементы технологического комплекса железнодорожного транспорта и ОТИ, расположенные на прилегающей к ним территории, имеющие одного собственника (относящиеся к одному структурному подразделению собственника) и одинаковые направления реализации транспортной функции, группируются в ОТИ верхнего уровня, которому компетентным органом в области транспортной безопасности присваивается категория по транспортной безопасности.

В случае если элемент технологического комплекса железнодорожного транспорта или ОТИ, расположенный на прилегающей к нему территории и имеющий одного собственника с ОТИ верхнего уровня, имеет более высокую категорию по транспортной безопасности, или данный элемент технологического комплекса железнодорожного транспорта определен нормативными правовыми актами Российской Федерации как самостоятельный ОТИ, то он должен рассматриваться отдельно.

В целях унификации процедуры проведения оценки уязвимости, компетентным органом в области транспортной безопасности произведено отнесение ОТИ по принципу функционирования, с учетом особенностей эксплуатации ОТИ к одной из 6 условных групп:

  • 1. Раздельные пункты;
  • 2. Железнодорожные перегоны;
  • 3. Искусственные сооружения (если они не являются критическим элементом перегона);
  • 4. Вокзальные комплексы (если они не являются элементом станции), отдельно расположенные объекты энергохозяйства, отдельно расположенные объекты водоснабжения, отдельно расположенные пункты управления и информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и системы управления перевозками, отдельно расположенные объекты жизнеобеспечения;
  • 5. Отдельно расположенные объекты вагонного и локомотивного хозяйства, отдельно расположенные объекты хозяйств (грузовой и коммерческой работы; путевого; пожарных и восстановительных поездов; сигнализации, централизации и блокировки), отдельно расположенные базы и склады;
  • 6. ОТИ на путях необщего пользования.

Выполнять требования транспортной безопасности дешевле, чем их игнорировать

Анализ результатов инспекторских проверок субъектов транспортной инфраструктуры, публикуемых на сайте Ространснадзора, показывает, что только за период с 1 января 2016г. по 8 апреля 2016 г. общая сумма наложенных штрафов за несоблюдение требований транспортной безопасности составила около 30 млн. руб.

С учетом предусмотренных законодательством России мер ответственности за невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности риск их игнорирования является неоправданным.

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством ответственными за выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности являются:

  • субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчики (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ), персонал (экипаж) транспортных средств (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ);
  • застройщики объектов транспортной инфраструктуры (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ);
  • юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками либо владеющими объектами (зданиями, строениями, сооружениями), не являющимися объектами транспортной инфраструктуры и расположенными на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта (часть 3 статьи 8 Федерального закона №16-ФЗ);
  • физические лица, прибывающие на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства, либо находящиеся на них (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

КоАП РФ, статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 3000до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20000 до 30000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 30000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30000до 50000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 50000 до 70000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 100000 до 200000 рублей либо

административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 20000 до 30000 рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до 10 суток;
  • на должностных лиц – от 50000 до 100000 рублей либо административный арест на срок до 10 суток;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 100000 до 150000 рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 200000 до 500000 рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Уголовный кодекс Российской Федерации также предусматривает уголовную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

УК РФ, статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности

1. Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказывается штрафом в размере до 80000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо ограничением свободы на срок до 1 года.

2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, —

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов

В соответствии с положениями статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специальных разрешений.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на 2% превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, также допускается только при наличии специального разрешения.

Обращаем внимание, что для получения указанных специальных разрешений требуется наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности (пункт 3 части 6 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Таким образом перевозчики, не включившие свое транспортное средство в Реестр категорированных ТС, не смогут получить разрешение Госавтодорнадзора на перевозку опасного груза по федеральным дорогам двух и более регионов.

Транспортная безопасность. Материалы для подготовки к аттестации (В. И. Ушаков)

Представленные материалы подготовлены с целью подготовки к аттестации работников подразделений транспортной безопасности автотранспротных предприятий.

Оглавление

  • Перечень принятых сокращений
  • Введение
  • Основные положения Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»
  • Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядок их объявления (установления) (Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. №940)
  • Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (Распоряжение Правительства РФ от 5 ноября 2009 г. №1653-р)
  • Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта» (Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. №1208)
  • Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (постановление Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. №172)
  • Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Приказ Минтранса от 11 февраля 2010 г. №34)
  • Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Приказ Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. №52/112/134)
  • Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Приказ Минтранса от 12 апреля 2010 г. №87)
  • Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. №289)
  • Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности (Приказ Минтранса РФ от 6 сентября 2010 г. №194)
  • Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (Приказ Минтранса России от 16 февраля 2011 г. №56 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 20.02.2012 №43)
  • Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (Приказ Минтранса РФ от 21февраля 2011 г. №62)
  • Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (Приказ Минтранса России от 23 июля 2015 г. №227)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Транспортная безопасность. Материалы для подготовки к аттестации (В. И. Ушаков) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Основные положения Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»

акт незаконного вмешательства (АНВ) – противоправное действие (бездействие), в том числе теракт, угрожающее безопасной деятельности ТК, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

зона транспортной безопасности (ЗТБ) – ОТИ, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по ОТБ устанавливается особый режим прохода (проезда) ФЛ (ТС) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;

соблюдение транспортной безопасности – выполнение ФЛ, следующими либо находящимися на ОТИ или ТС, требований, установленных Правительством;

аттестация сил ОТБ — установление соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства о транспортной безопасности в целях принятия СТИ решения о допуске (невозможности допуска) сил ОТБ к выполнению работы, непосредственно связанной с ОТБ, либо об отстранении от выполнения такой работы;

категорирование ОТИ и ТС — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий;

компетентные органы в области ОТБ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области ОТБ;

обеспечение транспортной безопасности (ОТБ) – реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере ТК, соответствующих угрозам совершения АНВ;

объект транспортной инфраструктуры (ОТИ) – технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением ТС;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование ТК здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством;

органы аттестации — компетентные органы в области ОТБ, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области ОТБ и уполномоченные ими на аттестацию сил ОТБ;

оценка уязвимости (ОУ) ОТИ и ТС — определение степени защищенности ОТИ и ТС от угроз совершения АНВ;

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

подразделение транспортной безопасности (ПТБ) — осуществляющие защиту ОТИ и ТС от АНВ (в том числе на основании договора с СТИ) подразделения ведомственной охраны ФОИВ в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;

силы ОТБ – лица, ответственные за ОТБ в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ, ТС, включая персонал СТИ или ПТБ, непосредственно связанный с ОТБ ОТИ или ТС;

грузы повышенной опасности – опасные грузы, отнесенные Правительством РФ к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды;

специализированные организации в области ОТБ — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области ОТБ в порядке, устанавливаемом Правительством, для проведения ОУ ОТИ и ТС;

субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании;

Количество поднадзорных субъектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представлены на Рис. 1.

Рисунок 1. Количество поднадзорных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

транспортная безопасность — состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ;

транспортные средства (ТС) — устройства, предназначенные для перевозки ФЛ, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) ТС автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от АНВ устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 16-ФЗ;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) ТС городского наземного электрического транспорта;

транспортный комплекс – объекты и СТИ, ТС;

уровень безопасности – степень защищенности ТК, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.

Система транспортной безопасности представлена на Рис. 2.

Рисунок 2. Система транспортной безопасности

Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

1. Целями ОТБ являются устойчивое и безопасное функционирование ТК, защита интересов личности, общества и государства в сфере ТК от АНВ.

2. Основными задачами ОТБ являются:

1) нормативное правовое регулирование в области ОТБ;

2) определение угроз совершения АНВ;

4) категорирование ОТИ и ТС;

5) разработка и реализация требований по ОТБ;

6) разработка и реализация мер по ОТБ;

7) подготовка и аттестация сил ОТБ;

8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области ОТБ;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое ОТБ;

10) сертификация технических средств ОТБ.

Принципы обеспечения транспортной безопасности

2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области ОТБ;

5) интеграция в международные системы безопасности;

6) взаимодействие СТИ, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Обеспечение транспортной безопасности

1. ОТБ ОТИ и ТС возлагается на СТИ, перевозчиков, если иное не установлено 16-ФЗ и иными федеральными законами.

2. Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной 16-ФЗ, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления участвуют в ОТБ в соответствии с компетенцией, установленной 16-ФЗ, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

4. СТИ, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) ТС обязанности по ОТБ ТС в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

5. ОТИ и ТС, ОТБ которых осуществляется исключительно ФОИВ, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства.

6. Обеспечение защиты от АНВ, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с 16-ФЗ к ОТИ, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) ОТИ, осуществляется в соответствии с 16-ФЗ с учетом категории соответствующего ОТИ. Порядок обеспечения защиты таких объектов от АНВ, в том числе террористических актов, определяется планом ОТБ соответствующего ОТИ.

Функции организаций по обеспечению транспортной безопасности представлены на Рис. 3.

Рисунок 3. Функции организаций по обеспечению транспортной безопасности

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

1. Порядок проведения ОУ ОТИ и ТС устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. ОУ ОТИ проводится специализированными организациями в области ОТБ с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора.

2.1. ОУ ТС проводится СТИ либо специализированными организациями в области ОТБ с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора.

3. Результаты проведенной ОУ ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области ОТБ.

4. Сведения о результатах проведенной ОУ ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной ОУ ОТИ и ТС, указанных в 16-ФЗ, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных 16-ФЗ.

2. Количество категорий и критерии категорирования ОТИ и ТС устанавливаются в порядке, определяемом ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

3. Категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентными органами в области ОТБ.

4. Категорированные объекты включаются в реестр ОТИ и ТС, ведение которого осуществляют компетентные органы в области ОТБ в порядке, устанавливаемом ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

5. ОТИ и ТС, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет ФОИВ, осуществляющий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. В целях принятия мер по ОТБ устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения АНВ в деятельность ТК устанавливаются Правительством РФ.

Требования по обеспечению транспортной безопасности

1. Требования по ОТБ по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 16-ФЗ, для различных категорий ОТИ и ТС, устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Требования являются обязательными для исполнения СТИ и перевозчиками.

2. Требования по ОТБ ОТИ по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения застройщиками ОТИ.

3. Требования по ОТБ объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся ОТИ и расположенных на земельных участках, прилегающих к ОТИ и отнесенных в соответствии с земельным законодательством РФ к охранным зонам земель транспорта, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 16-ФЗ, устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения ЮЛ, ИП и ФЛ, являющимися собственниками либо владеющими указанными объектами (зданиями, строениями, сооружениями) на ином законном основании.

4. Требования по соблюдению транспортной безопасности для ФЛ, следующих либо находящихся на ОТИ или ТС, по видам транспорта устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения ФЛ, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на них.

Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. На основании результатов проведенной ОУ ОТИ и (или) ТС СТИ разрабатывают планы ОТБ ОТИ и (или) ТС и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов ОУ направляют их на утверждение в компетентные органы в области ОТБ. Порядок разработки указанных планов устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС определен приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 г. №34 (Рис. 4).

Рисунок 4. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС

2. Планы ОТБ ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области ОТБ. Реализация планов ОТБ ОТИ и (или) ТС осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом ОТБ.

3. Сведения, содержащиеся в планах ОТБ ОТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах ОТБ ОТИ и ТС, указанных в части 2 статьи 4 16-ФЗ, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

4. Реализация планов ОТБ ОТИ или ТС осуществляется СТИ и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, СТИ совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Утверждение результатов ОУ и планов ОТБ ОТИ и ТС являются государственными услугами. Структурные схемы предоставления данных государственных услуг представлены на Рис. 5.

Рисунок 5. Структурные схемы предоставления государственной услуги по утверждению результатов ОУ и планов ОТБ ОТИ и ТС

Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности

1. Работы, непосредственно связанные с ОТБ, не вправе выполнять лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством РФ связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с ФЗ от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ;

5) внесенные в перечень организаций и ФЛ, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с ФЗ от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с ОТБ;

7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

8) не прошедшие в порядке, установленном 16-ФЗ, подготовку и аттестацию сил ОТБ;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

1.1. Проверка сведений, указанных в части 1 статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или выполняющих такую работу, проводится СТИ в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

1.2. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или выполняющих такую работу, в целях проверки СТИ сведений, указанных в пунктах 1—7 части 1 статьи, осуществляется органами аттестации, аттестующими организациями с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил ОТБ.

Информационное обеспечение в области транспортной безопасности

1. В целях осуществления мер по ОТБ уполномоченным Правительством РФ ФОИВ создается единая государственная информационная система ОТБ, являющаяся собственностью РФ.

2. Информационная система состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале ТС (Рис. 7).

3. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС формируются на основании информации, предоставленной:

1) СТИ и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам ОТБ.

4. Информационные ресурсы единой государственной информационной системы ОТБ являются информацией ограниченного доступа.

Рисунок 7. Автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах и персонале ТС

5. При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) ТС передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС подлежат следующие данные:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

5.1. При бронировании проездных документов (билетов) в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС подлежат передаче данные, предусмотренные пунктами 1—5 части 5 статьи.

5.2. При формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС подлежат передаче данные, предусмотренные частью 5 статьи.

5.3. Для персонала ТС (экипажа) в дополнение к сведениям, предусмотренным частью 5 статьи, обязательной передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС подлежит информация о занимаемой должности в экипаже ТС.

5.4. Информация о персонале (экипаже) ТС, указанная в части 5.3 статьи, передается в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС по завершении формирования экипажей ТС, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления ТС.

5.5. В случае изменения (дополнения) состава экипажа ТС сведения о включенных в состав экипажа ТС лицах передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС незамедлительно, но не позднее момента отправления ТС.

6. Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством РФ ФОИВ.

6.1. Передача сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС осуществляется на русском языке и (или) языке, на котором составлен документ, удостоверяющий личность и предъявляемый при оформлении, бронировании проездного документа (билета), формировании списка пассажиров, формировании персонала (экипажа) ТС. Особенности передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС с использованием русского языка и (или) языка, на котором составлен такой документ, устанавливаются порядком формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС, а также предоставления содержащихся в них данных.

6.2. Уполномоченным ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, могут быть установлены дополнительные сведения, передаваемые в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС, применительно к отдельным видам транспорта.

Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности

1. Федеральный госконтроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными ФОИВ (органы госконтроля (надзора)) согласно их компетенции в соответствии с законодательством в порядке, установленном Правительством.

2. К отношениям, связанным с осуществлением федерального госконтроля (надзора) в области транспортной безопасности, организацией и проведением проверок ЮЛ, ИП, применяются положения ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3—6 статьи.

3. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня:

1) госрегистрации СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения СТИ, перевозчиком, застройщиком ОТИ выданного органом госконтроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований по ОТБ;

2) поступление в органы госконтроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, ЮЛ, информации от органов госвласти (должностных лиц органов госконтроля (надзора), органов местного самоуправления, из СМИ о фактах возникновения угрозы совершения АНВ в деятельность ТК или нарушений СТИ, перевозчиками, застройщиками ОТИ требований по ОТБ;

3) совершение АНВ в деятельность ТК, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу ФЛ и ЮЛ;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа госконтроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5. Внеплановая выездная проверка деятельности СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ может быть проведена органом госконтроля (надзора) по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи, после согласования с органом прокуратуры, а по основанию, указанному в пункте 3 части 4 статьи, незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля», без согласования с органом прокуратуры.

6. Предварительное уведомление СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 или 3 части 4 статьи, не допускается.

7. При проведении проверок СТИ, перевозчиков, застройщиков ОТИ, в том числе плановых и внеплановых выездных проверок, допускается использование тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в ЗТБ или ее часть) и тест-объектов (лиц, имитирующих нарушителей требований по ОТБ).

8. Проверки СТИ, перевозчиков, застройщиков ОТИ с использованием тест-предметов и тест-объектов проводятся органами госконтроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов ФСБ и (или) органов внутренних дел РФ или уполномоченных подразделений указанных органов в порядке, установленном ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Права и обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

1. СТИ и перевозчики имеют право:

1) в установленном порядке получать от уполномоченных ФОИВ информацию по вопросам ОТБ;

2) вносить в ФОИВ, осуществляющий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предложения по ОТБ.

2. СТИ и перевозчики обязаны:

1) незамедлительно информировать в порядке, установленном ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС;

2) выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных ФОИВ об устранении нарушений требований по ОТБ;

3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении АНВ, установлении причин и условий, способствующих их совершению.

4) предоставлять в компетентные органы в области ОТБ полную и достоверную информацию для проведения категорирования.

3. СТИ и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области ОТБ в соответствии с законодательством.

Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности

1. Подготовка сил ОТБ осуществляется в порядке, устанавливаемом ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Силы ОТБ подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил ОТБ компетентные органы в области ОТБ имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством.

3. В целях принятия решения об аттестации сил ОТБ органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физподготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства о транспортной безопасности.

Порядок аттестации приведен на Рис. 8.

Рисунок 8. Порядок аттестации

4. Перечень отдельных категорий сил ОТБ устанавливается порядком аттестации сил ОТБ.

5. Требования к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физподготовки отдельных категорий сил ОТБ устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

6. ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению компетентных органов в области ОТБ могут устанавливаться в части, не противоречащей 16-ФЗ, особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физподготовки отдельных категорий сил ОТБ применительно к отдельным видам транспорта.

8. Функции, предусмотренные частью 3 статьи, осуществляются органами аттестации, аттестующими организациями на основании публичного договора, заключенного с СТИ, ПТБ, иной организацией, ИП, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения СТИ требований по ОТБ, или с аттестуемым лицом.

9. Аккредитация ЮЛ в качестве ПТБ осуществляется ФОИВ, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области ОТБ, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации ЮЛ в качестве ПТБ и требования к ним устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

10. Порядок формирования и ведения реестра органов аттестации, порядок формирования и ведения реестра аттестующих организаций, порядок формирования и ведения реестра аккредитованных ПТБ, порядок формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил ОТБ, а также предоставления содержащихся в нем данных устанавливаются Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

1. В случаях, предусмотренных требованиями по ОТБ, установленными в соответствии со статьей 8 16-ФЗ, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ.

2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ возлагается на СТИ и (или) перевозчиков.

3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ осуществляются мероприятия по обследованию ФЛ, ТС, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у ФЛ, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в ЗТБ или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в ЗТБ или ее часть.

4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по ОТБ, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ, направленные на выявление ФЛ, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

5. В ходе дополнительного досмотра в целях ОТБ осуществляются мероприятия по обследованию ФЛ, ТС, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у ФЛ, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ.

6. При получении СТИ или перевозчиком информации об угрозе совершения АНВ в целях выявления ФЛ, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, проводится повторный досмотр в целях ОТБ.

7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в ЗТБ или ее часть.

8. Технические средства ОТБ (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях ОТБ) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств ОТБ и порядок их сертификации определяются Правительством.

9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ проводятся уполномоченными лицами из числа работников ПТБ.

10. В случае идентификации в ходе досмотра в целях ОТБ оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в ЗТБ или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом ОТБ ОТИ или ТС незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения ФОИВ, осуществляющего функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на ОТИ и ТС, в том числе в ЗТБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в ЗТБ не допускаются.

12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в ЗТБ или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ.

Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

1. ПТБ для защиты ОТИ и ТС первой и второй категорий от АНВ, а также в случаях, установленных законодательством РФ, имеют право на приобретение, хранение и ношение спецсредств и служебного огнестрельного оружия.

2. Работники ПТБ обязаны ежегодно проходить профилактические медосмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок прохождения указанного профилактического медосмотра и форма заключения, выдаваемого по его результатам, устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Порядок прохождения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и спецсредств, устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

3. Работники ПТБ после прохождения профподготовки и медосмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, спецсредств и служебного огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном ФЗ от 14 апреля 1999 года №77-ФЗ «О ведомственной охране».

4. Работники ПТБ при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование спецсредств и служебного огнестрельного оружия.

5. Спецсредства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патроны к нему, а также нормы обеспечения ими работников ПТБ определяются Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

6. Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств определяются Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

7. Работники ПТБ, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием служебного огнестрельного оружия, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

8. Превышение полномочий при применении физической силы, спецсредств или служебного огнестрельного оружия влечет ответственность в соответствии с законодательством.

9. Категории работников ПТБ, которые выполняют возложенные на них обязанности по защите ОТИ и ТС от АНВ и имеют право на приобретение, хранение и ношение спецсредств и служебного огнестрельного оружия, определяются планами ОТБ по согласованию с уполномоченными территориальными подразделениями ФОИВ, осуществляющего функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

10. В случае, если полномочия единоличного исполнительного органа СТИ, являющегося хозяйственным обществом, передаются коммерческой организации (управляющей организации) или ИП (управляющему), договор о передаче указанных полномочий должен предусматривать ответственность управляющей организации или управляющего за соблюдение требований по ОТБ, предъявляемых 16-ФЗ к такому СТИ.

Оглавление

  • Перечень принятых сокращений
  • Введение
  • Основные положения Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»
  • Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядок их объявления (установления) (Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. №940)
  • Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (Распоряжение Правительства РФ от 5 ноября 2009 г. №1653-р)
  • Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта» (Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. №1208)
  • Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (постановление Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. №172)
  • Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Приказ Минтранса от 11 февраля 2010 г. №34)
  • Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Приказ Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. №52/112/134)
  • Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Приказ Минтранса от 12 апреля 2010 г. №87)
  • Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. №289)
  • Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности (Приказ Минтранса РФ от 6 сентября 2010 г. №194)
  • Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (Приказ Минтранса России от 16 февраля 2011 г. №56 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 20.02.2012 №43)
  • Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (Приказ Минтранса РФ от 21февраля 2011 г. №62)
  • Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (Приказ Минтранса России от 23 июля 2015 г. №227)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Транспортная безопасность. Материалы для подготовки к аттестации (В. И. Ушаков) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, profitsec.ru, kartaslov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector