В структуру системы 112 не входит

Система-112 является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее — единые дежурно-диспетчерские службы) дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб:

служба пожарной охраны;

служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;

служба скорой медицинской помощи;

аварийная служба газовой сети;

Единые дежурно-диспетчерские службы и дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее — дежурно-диспетчерские службы) входят в соответствующие организационно-штатные структуры федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности государства, обеспечения правопорядка, безопасности жизни и здоровья граждан.

С целью обеспечения координации взаимодействия при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) по номеру 112″ единые дежурно-диспетчерские службы соседних муниципальных образований связаны между собой.

Органы и организации субъекта Российской Федерации, которым необходимо обеспечить информационный обмен с едиными дежурно-диспетчерскими службами и дежурно-диспетчерскими службами, определяются высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации исходя из местных условий.

Категории единых дежурно-диспетчерских служб определяются исходя из их организационно-штатной структуры, разрабатываемой в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и классификации в соответствии с обслуживанием ими территории со следующей численностью населения:

более 1 млн. человек;

от 250 тыс. до 1 млн. человек;

от 100 до 250 тыс. человек;

от 50 до 100 тыс. человек;

до 50 тыс. человек.

Основу технологического построения системы-112 составляют типовые унифицированные программно-технологические комплексы исоответствующие сети, средства и сооружения связи.

Система-112 состоит из:

подсистемы приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), предназначенной для приема и обработки вызовов(сообщений о происшествиях), поступающих в единую дежурно-диспетчерскую службу от узлов обеспечения вызовов экстренных оперативных служб, принадлежащих оператору связи, и их передачи в соответствующие дежурно-диспетчерские службы. В составуказанной подсистемы входит центр обработки вызовов (сообщений о происшествиях), на котором производится прием и обработка вызовов, поступающих в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру «112»;

подсистемы хранения и актуализации баз данных, обрабатывающей информацию о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и обеспечивающей возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме;

подсистемы поддержки принятия решений, предназначенной для информационного обеспечения персонала единой дежурно-диспетчерской службы при принятии управленческих решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования;

подсистемы консультативного обслуживания населения, предназначенной для оказания информационно-справочной помощипозвонившим лицам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет;

геоинформационной подсистемы, отражающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, а также место происшествия;

подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах;

подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

Инфраструктура связи системы-112 формируется на основе инфраструктуры сети связи общего пользования.

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования должна осуществлять круглосуточное дежурство и находиться в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о происшествиях,возникающих на территории муниципального образования.

Дежурно-диспетчерский персонал системы-112 (далее — операторы «112») должен иметь техническую возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической помощи.

Поступающие в систему-112 вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором «112» в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

Оператор «112» при получении вызова (сообщения о происшествии) от абонента с учетом имеющихся в базе данных сведений о месте расположения абонентского устройства с определившимся номером вырабатывает рекомендации для дежурно-диспетчерских служб по реагированию на этот вызов (сообщение о происшествии).

Оператор «112» в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных дежурно-диспетчерских служб, информирует взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.

Дежурно-диспетчерские службы должны направлять в систему-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренномуреагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

Доступ к базам данных системы-112 и статистическим отчетам единых дежурно-диспетчерских служб обеспечивается в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

Приложение

Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958 “О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерству регионального развития Российской Федерации обеспечить информационное взаимодействие экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов по единому номеру «112».

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в том числе путем реализации целевых программ;

предусматривать при формировании проектов соответствующих бюджетов средства на указанные мероприятия.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Приложение

Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

«Система 112»

«Система 112» – это программно-аппаратный комплекс, который существенно упрощает работу центров обработки вызовов, повышает оперативность совместных действий подразделений, сокращает время реагирования на сообщения о происшествиях.

«Система 112» включает в себя программные, инженерные, вычислительные, телекоммуникационные и прочие технологические составляющие, необходимые для полноценной комплексной автоматизации экстренных оперативных служб.

Использование системы позволяет диспетчерским call-центрам принимать и регистрировать вызовы по единому номеру 112, автоматически получать часть данных о заявителе и обеспечивать с ним обратную связь.

Оператор регистрирует обращение гражданина, оповещает о происшествии дежурно-диспетчерские подразделения: пожарную службу, полицию, скорую медицинскую помощь, газовую службу, службы ЖКХ, «Антитеррор» – и благодаря применению механизмов поддержки принятия решений выбор необходимой оперативной службы происходит существенно быстрее. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей согласованных действий нескольких служб, система помогает синхронизировать действия и более оперативно и слаженно ликвидировать последствия ЧП.

Основные компоненты «Системы 112»

Вызов экстренных оперативных служб обеспечивается за счет внедрения функциональных подсистем.

Телекоммуникационная подсистема

Подсистема предназначена для обеспечения прохождения вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы, короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной связи в «Системы 112». Кроме того, подсистема позволяет принимать и обрабатывать информацию о положении заявителя через сеть GSM-оператора или GPS.

Информационно-коммуникационная подсистема

Подсистема предназначена для обеспечения хранения и актуализации баз данных, обработки информации о вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможности получения сведений о ЧП из архива в оперативном режиме, а также поддержки принятия решений по экстренному реагированию.

Подсистема консультативного обслуживания населения

Подсистема предназначена для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру 112 по вопросам обеспечения безопасности жизнеобеспечения, в том числе через сеть Интернет.

Подсистема мониторинга

Подсистема предназначена для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых объектах:

  • Автомобильных терминалах системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
  • Терминалах ГЛОНАСС/GPS транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, перевозящих опасные грузы и др.
  • Критически важных объектах.

Геоинформационная подсистема

Подсистема предназначена для отображения на электронных картах местности объектов мониторинга (местоположение заявителя, размещение критически важных объектов, перемещение экипажей экстренных оперативных служб и т. п.), а также для отражения природно-географических характеристик территории.

Подсистема обеспечения информационной безопасности

Подсистема предназначена для защиты информации и средств ее обработки в «Системе 112» (межсетевое экранирование, обнаружение и предотвращение вторжений, криптографическая защита информации, регистрация событий, связанных с ИБ, контроль защищенности, антивирусная защита, разграничение доступа, централизованное управление всеми компонентами ПОИБ).

Подсистема обучения

Подсистема предназначена для подготовки, аттестации и переподготовки штатного персонала центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб, а также может использоваться для подготовки диспетчеров дежурно-диспетчерских служб.

Описание решения «Энвижн Груп»

Решение «Система 112» от «Энвижн Груп» обеспечивает выполнение следующих функций:

Прием обращений по различным каналам связи и от различных источников:

  • звонки со стационарных и мобильных телефонов;
  • прием SMS, факсов, e-mail;
  • обработка сообщений от «ЭРА — ГЛОНАС» (система экстренного реагирования при авариях, основанная на европейском стандарте eCall/E112);
  • прием сигналов от информационных систем, обрабатывающих датчиков.
  • место происшествия;
  • нахождение заявителя в момент приема обращения;
  • место нахождения ДДС задействуемых служб;
  • нахождение ЦОВ, принявшего вызов;
  • место нахождения бригад реагирования на данное событие.
  • автоматическое определение необходимых служб;
  • автоматическая квалификация событий, пришедших от системы ЭРА ГЛОНАСС, систем управления датчиками, установленными на стационарных объектах мониторинга;
  • использование регламентов служб для автоматического формирования списков сил и средств, участвующих в реагировании на событие;
  • автоматическое отслеживание событий, являющихся угрозой чрезвычайной ситуации.
  • Фиксация и регистрация данных о событии в ручном и автоматическом режиме.
  • Отслеживание массовых обращений по одному событию с возможностью их привязки к ранее зарегистрированному происшествию.
  • Полный спектр функций по управлению звонками, включая создание конференции, удержание абонента на линии, переадресацию вызова и т.д.
  • Отображение на электронной карте всех объектов, связанных с событием:
  • Поддержка принятия решений:
  • Поддержка межведомственного взаимодействия на всем протяжении процесса реагирования при отработке событий, требующих участия нескольких служб.
  • Накопление статистики по происшествиям, задействованным службам, их силам и средствам.
  • Управление силами и средствами экстренных оперативных служб, в том числе отслеживание их местоположения с применением терминалов ГЛОНАСС/GPS.
  • Формирование отчетов в различных разрезах на основании накопленной статистики.
  • Оказание консультативной поддержки населения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности как с участием оператора, так и в автоматическом режиме, благодаря использованию голосового меню и общедоступного интернет-портала.
  • Решение «Система 112» от «Энвижн Груп» полностью удовлетворяет требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации к информационной безопасности подобного класса решений. Система включает в себя как аппаратные, так и программные средства, в том числе авторизацию и аутентификацию каждого пользователя.

    В состав «Системы 112» входит контакт-центр, который использует зарекомендовавшие себя во всем мире решения от компании Avaya. Они позволяют поддерживать весь цикл работы операторов в центрах обработки вызовов и дежурно-диспетчерских службах, начиная от приема вызова и обеспечения функциональности по работе со звонками и заканчивая сбором статистики по работе операторов и контролем выполнения ими работы, вплоть до записи снимков экрана.

    Преимущества решения от «Энвижн Груп»

    • Решение может быть внедрено в ЦОД и РЦОД государственного заказчика, а также по модели Software as a Service – SAAS (на платформе распределенной обработки данных, в облаке оператора связи).
    • Веб-решение, не требующее установки клиентского ПО на АРМ пользователей.
    • Для инсталляции обновления ПО не требуется выезд специалиста, вследствие чего не будет перерывов в работе оператора. Обеспечивает экономию средств на сопровождение системы.
    • Тонкий клиент позволяет организовать доступ к «Системе 112» с ряда мобильных устройств с любой операционной системой (Win, Linux, IOS, Android).
    • Использование надежных решений Avaya в построении контакт-центра
    • Использование традиционного, мобильного и Voip-каналов связи для голосового доступа операторов к «Системе 112».
    • Использование голосовых шлюзов различных производителей.
    • Гибкая настройка с учетом специфики региона.
    • Масштабируемость.
    • Взаимозаменяемость компонентов (Телеком, ГИС, СУБД) вследствие использования независимых решений.
    • Минимизация времени на фиксацию сведений о происшествии. Наличие клавиатурного ввода данных, горячих клавиш, отслеживание хода отработки происшествия во всех участвующих в ликвидации последствий ДДС.
    • Наличие «Портала 112» – информационно-справочной поддержки населения.
    • Одновременная работа с происшествием всех участников процесса реагирования.
    • Отечественный производитель, документация на русском языке.
    Это интересно:  Социальная помощь на дому пожилым людям

    Опыт внедрения

    «Энвижн Груп» имеет уникальные наработки по проектированию и практической эксплуатации «Системы 112» и ее компонентов:

    • Развернуты 4 тестовых макета «Системы-112» на базе инфраструктуры ОАО «Ростелеком» в Воронежской, Кемеровской, Челябинской областях и Республике Чувашия; проведенные испытания доказали применимость технологии распределенной обработки данных для решения «Система 112».
    • Проведено техническое проектирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Еврейской автономной области. Комплект материалов технического проекта 28.06.2013 протоколом заседания секции Межведомственного координационного научного совета «Создание и развитие «Системы-112» на территории Российской Федерации» рекомендован к рассмотрению МЧС России.
    • Проведено техническое проектирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Забайкальского края.
    • Проведено техническое проектирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Омской области. Успешно развернут макет решения «Система 112» в составе 7 (семи) АРМ.
    • Ведется техническое проектирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Курганской области.
    • ПАК «Система 112» от ЗАО «Энвижн Груп» успешно прошел экспертизу в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (ВНИИ ГОЧС), где специально для этого был развернут макет системы. С заключением ВНИИ ГОЧС на ПАК «Система 112» от ЗАО «Энвижн Груп» можно ознакомиться в разделе «Материалы».
    • С применением СПО «Система 112» от ЗАО «Энвижн Груп» развернута пилотная зона в Республике Казахстан.

    Получить консультацию

    Учебно-методическое пособие руководителям единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ставропольского края по организации и внедрению системы-112 на базе еддс-112 муниципальных образований

    Название Учебно-методическое пособие руководителям единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ставропольского края по организации и внедрению системы-112 на базе еддс-112 муниципальных образований
    страница 2/10
    Тип Учебно-методическое пособие

    rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методическое пособие

    1.3. Цели и задачи системы-112 в Российской Федерации.

    Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

    а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

    б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

    в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

    Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

    а) прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

    б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

    в) анализ поступающей информации о происшествиях;

    г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

    д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

    е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

    ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

    з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

    и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Субъекты Российской Федерации вправе утверждать перечень муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и (или) иных языках народов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

    Для решения указанных задач необходимо:

    подготовить телефонные сети общего пользования к введению номера «112»;

    обеспечить организационную и технологическую основу информационного взаимодействия экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по номеру «112», и их эффективного межведомственного взаимодействия в рамках системы-112;

    обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала системы-112;

    провести информирование населения о вводе единого номера вызова экстренных оперативных служб «112».

    1.4. Структура системы-112.

    Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации и состоит из следующих основных подсистем (согласно постановлению правительства № 958 от 21.11.2011):

    телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

    информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

    подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

    геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

    подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

    подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

    Система-112 обеспечит информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб:

    служба пожарной охраны;

    служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;

    служба скорой медицинской помощи;

    аварийная служба газовой сети;

    Дежурно-диспетчерские службы, которым необходимо обеспечить информационный обмен с системой-112, определяются высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, исходя из местных условий.

    Объектами системы-112 являются:

    центр обработки вызовов (ЦОВ);

    резервный центр обработки вызовов (далее — РЦОВ);

    центр управления в кризисных ситуациях (далее — ЦУКС) главного управления МЧС России (далее — ГУ МЧС России) по субъекту РФ;

    центры обработки вызовов, развертываемые на базе ЕДДС-112 (ЦОВ-ЕДДС-112);

    дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (ДДС).

    Смежными системами для системы-112 являются:

    автоматизированные системы мониторинга ситуаций на контролируемых стационарных и подвижных объектах;

    информационные системы операторов сотовой и подвижной связи, абоненты которых осуществляют вызовы на систему-112.

    Роль и назначение объектов системы-112, определяется техническим проектом «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований».

    В соответствии с типовым техническим проектом ЦОВ, на территории административного центра субъекта является единым структурным элементом системы-112 и предназначен для:

    обеспечения приема вызовов от населения административного центра и их передачи на обслуживание во взаимодействующие ЦОВ-ЕДДС-112 и ДДС;

    взаимодействия с региональным ЦУКС ГУ МЧС России субъекта РФ;

    взаимодействия с навигационно-информационным центром (НИЦ) системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», ЦОВ-ЕДДС-112 и ДДС;

    приема вызовов с территории субъекта РФ (из расчета самого населенного района обслуживания ЕДДС-112) в случае необходимости.

    Центры обработки вызовов обеспечивают функционирование специализированного программного обеспечения.

    К функционированию ЦОВ предъявляются определенные требования по нагрузочной способности в зависимости от численности населения обслуживаемой территории. Так, концепция системы-112 предусматривает разработку различных вариантов организации персонала ЦОВ в зависимости от численности населения обслуживаемой территории. Расчет производится на стадии технического проекта.

    Центры обработки вызовов включают в себя следующие функциональные подразделения:

    служба технической поддержки;

    службы лингвистической и психологической поддержки.

    Для обеспечения резервирования рабочих мест операторов ЦОВ предусматривается создание РЦОВ, который должен функционировать в круглосуточном режиме и обеспечивать решение первоочередных задач ЦОВ, при выходе его из строя.

    Инфраструктура РЦОВ предназначена для обеспечения приема части вызовов, поступающих в ЦОВ (перенаправляемых из ЦОВ в автоматизированном режиме без участия операторов ЦОВ), по единому телефонному номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, централизованного хранения информации системы-112 (полное дублирование информации ЦОВ в режиме реального времени), проведения обучения персонала системы-112, взаимодействия с региональным ЦУКС МЧС России по субъекту, ЕДДС-112 и ДДС в рамках системы-112, а в случае необходимости приема вызовов со всей территории субъекта.

    Дежурная смена РЦОВ работает совместно с дежурной сменой ЦОВ. При выходе из строя ЦОВ переход на РЦОВ осуществляется поэтапно:

    на первом этапе обработку вызовов осуществляет дежурная смена РЦОВ и сотрудники РЦОВ, допущенные к несению дежурства, в том числе из числа обучаемых;

    на втором этапе к обработке вызовов подключаются прибывающие для усиления сотрудники дежурных смен РЦОВ и ЦОВ.

    РЦОВ функционирует в круглосуточном режиме.

    Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования должна осуществлять круглосуточное дежурство и находиться в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, возникающих на территории муниципального образования.

    ЦОВ ЕДДС-112 создается на базе существующих единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов края. Инфраструктура ЦОВ ЕДДС-112 предназначена для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего в зоне обслуживания, по единому телефонному номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, хранения информации системы-112 в части касающейся. ЦОВ ЕДДС-112 функционирует в круглосуточном режиме.

    ЦОВ-ЕДДС-112 будут являться периферийными звеньями системы-112 субъекта РФ и обеспечивающими информационное взаимодействие:

    с ЕДДС-112 соседних муниципальных образований и ДДС в рамках системы-112;

    с операторами мобильной и фиксированной связи.

    Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб входят в соответствующие организационно-штатные структуры федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности государства, обеспечения правопорядка, безопасности жизни и здоровья граждан.

    Дежурно-диспетчерские службы должны направлять в систему-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

    Дежурно-диспетчерский персонал системы-112 (далее — операторы «112») должен иметь техническую возможность подключения психолога и переводчика к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической и лингвистической помощи.

    1.5 Функционирование системы-112.

    Система-112 функционирует в круглосуточном режиме, и находиться в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о происшествиях.

    Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторами системы-112 единых дежурных диспетчерских служб.

    Поступающие в систему-112 вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором «112» в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

    Оператор системы-112 при получении вызова (сообщения о происшествии) от абонента с учетом имеющихся в базе данных сведений о месте расположения абонентского устройства с определившимся номером вырабатывает рекомендации для дежурно-диспетчерских служб по реагированию на этот вызов (сообщение о происшествии).

    Оператор системы-112 в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных дежурно-диспетчерских служб, информирует взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.

    Оператор дежурно-диспетчерской службы обеспечивает направление подведомственных сил экстренного реагирования пострадавшему и направляет в систему-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии). Обмен информацией в рамках системы-112 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Использование сетей связи общего пользования, ведомственных и иных сетей связи, а также развитие указанных сетей, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    1.6. Участники создания и функционирования системы-112.

    Участниками создания системы-112 являются МЧС России, Минкомсвязь России, МВД России, Минздравсоцразвития России, ФСБ России, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112», органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

    МЧС России совместно с Минкомсвязью России, федеральными органами исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112», органами власти субъектов Российской Федерации разрабатывают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования системы-112 на территории Российской Федерации.

    координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;

    разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

    организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

    согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий;

    создает учебно-методические центры по подготовке персонала системы-112 на базе образовательных учреждений МЧС России;

    обеспечивает ведение реестра систем-112 субъектов Российской Федерации;

    осуществляет контроль функционирования системы-112.

    осуществляет совместно с операторами связи работу по подготовке инфраструктуры связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» во всех субъектах Российской Федерации;

    организует взаимодействие сети связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

    организует и координирует разработку системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации;

    участвует в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

    участвует в приемке выполненных работ по созданию и развитию системы-112 в субъектах Российской Федерации;

    издает нормативный правовой акт об использовании единого номера «112» на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

    осуществляет контроль функционирования телекоммуникационной подсистемы системы-112.

    Федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112»:

    организуют взаимодействие дежурно-диспетчерских служб с системой-112;

    осуществляют материально-техническое обеспечение дежурно-диспетчерских служб;

    участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

    организуют сопряжение автоматизированных систем, используемых операторским составом соответствующих дежурно-диспетчерских служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

    организуют переподготовку персонала дежурно-диспетчерских служб;

    участвуют в приемке выполненных работ по созданию и развитию системы-112 в субъектах Российской Федерации.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:

    организуют разработку проектной документации по созданию системы-112, в пределах своей компетенции;

    разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

    организуют проведение работ по созданию системы-112, в пределах своей компетенции;

    организуют взаимодействие операторов системы-112 и диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб;

    организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе содержат персонал, обслуживающий систему-112;

    организуют подготовку и переподготовку персонала системы-112;

    принимают имущество системы-112, приобретенное за счет средств федерального бюджета;

    планируют и осуществляют развитие системы-112.

    Система — 112

    Цели создания системы-112

    Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

    • организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

    • организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия

    экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

    • реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации

    с законодательством Европейского союза.

    Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских

    служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:

    • прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

    • получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и

    (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также

    иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

    • анализ поступающей информации о происшествии;

    • направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в

    дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией

    для организации экстренного реагирования;

    • обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

    • автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием

    лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

    • регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

    • ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об

    основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

    • возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

    Что такое номер 112?

    Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда

    вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома.

    В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом,

    вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

    В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

    • реагирования в чрезвычайных ситуациях;

    • скорой медицинской помощи;

    • аварийной службы газовой сети;

    Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с

    Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить

    по номерам 01, 02, 03, 04.

    Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на

    всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.

    Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка)

    и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

    Когда вы можете позвонить по номеру 112?

    Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения

    консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

    Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб э

    • реагирования в чрезвычайных ситуациях;

    • скорой медицинской помощи;

    • аварийной службы газовой сети;

    Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях

    получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть

    другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.

    Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только

    для экстренного использования.

    Как вы можете позвонить по номеру 112?

    Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона или телефона организации, необходимо

    поднять трубку телефона и набрать номер 112. Иногда при наборе номера 112 с телефона

    организации, требуется сначала набрать номер 9, а затем набрать 112.

    Чтобы позвонить с сотового телефона, надо просто набрать 112.

    Во всех случаях ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы 112, где у оператора отобразится

    ваш номер и ваше местонахождение.

    Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?

    Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема,

    требующая немедленного реагирования:

    • реагирования в чрезвычайных ситуациях;

    • скорой медицинской помощи;

    • аварийной службы газовой сети;

    Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное

    будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать

    вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».

    Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в

    чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или

    служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!).

    Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор

    будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к

    В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:

    •точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;

    •схему проезда к месту происшествия;

    •номер телефона, с которого вы звоните;

    •подробную информацию о происшествии.

    Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом

    или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди

    и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным,

    ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их

    работа и спасение вашей жизни тоже.

    Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или

    оно совершается на ваших глазах, вам необходимо:

    •внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы);

    •как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112»

    (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием

    вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся;

    •при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции,

    еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении

    он скрылся. Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля

    и в каком направлении оно движется, если это возможно.

    •если вы или ваши знакомые располагают информацией о готовящихся преступлениях, местонахож-

    дении скрывающихся преступников, местах хранения наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых

    веществ и взрывных устройств и т.п., то вы можете передать ее на условиях анонимности по номеру «112».

    •при необходимости можете оставить свои контактные телефоны, для того чтобы с вами

    связались сотрудники соответствующих служб.

    Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте

    •номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться

    с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);

    •какие проявления заставили вызвать «скорую»;

    •что вы предприняли;

    •адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать

    четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер

    подъезда, этажа, кодового замка);

    Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному

    После того как ваш вызов передадут в службу скорой помощи диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к

    вам направить. На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные

    бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того

    чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко

    и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия

    (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети

    или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если, что-либо произошло с вами или

    вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться

    до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи.

    В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.

    Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы

    и оборудование к месту происшествия.

    Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112?

    Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:

    • в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;

    • Вы стали жертвой домашнего насилия;

    • Вы стали свидетелем преступления;

    • происходит нарушение общественного порядка.

    Требуется скорая медицинская помощь в следующих случаях:

    •Стенокардия впервые возникшая (вдруг внезапно заболело сердце);

    •Стенокардия нестабильная/прогрессирующая (стенокардия имелась ранее, но прием медикаментов не

    дал должного эффекта);

    •Не купирующийся приступ стенокардии в течение 20минут после приема медикаментов;

    •Боли в груди (внезапно возникшие, при исключении случая травмы);

    •Анафилактический шок (после приема препарата внутрь/ при постановке инъекции возникшее чувство

    нехватки воздуха, жар, резкое головокружение);

    •Резкое повышение температуры тела в сопутствии с появлением судорог/потери/нарушении сознания;

    •Нарушение сознания при имеющемся сахарном диабете в анамнезе;

    •Обильно кровоточащие раны;

    •Травмы головы, сопровождающиеся потерей сознания, резким головокружением, тошнотой/рвотой;

    •Ушибы/ранения грудной клетки;

    •Тупые травмы живота;

    •Ножевые, огнестрельные и прочие ранения области живота;

    •Острые, внезапно возникшие боли в животе (резкие, длящиеся более 1,5 часов, без улучшения от

    •Кровотечения из половых путей, связанные с нарушением менструального цикла у женщин/ кровотечения

    •Какие-либо боли в животе, возникшие на фоне беременности/нарушения цикла;

    •Экзогенные отравления (прием всевозможных лекарственных средств, превышающий

    дозировку, сопровождающийся нарушением сознания, приём алкоголя, наркотических средств, отравление

    парами угарного газа и т.п. отравляющих веществ);

    •Ожоги (если поражены: лицо, промежность, либо большая площадь ожога, либо сразу появились волдыри,

    либо ожоги, вызванные хим. веществами);

    •Общее переохлаждение, сопровождающееся нарушением сознания;

    •Кровотечения из носа/глотки/уха;

    •Инородное тело в носу/глотке/ухе;

    •Инородное тело глаза, инфицированная рана, конъюнктивит.

    Примеры не экстренных ситуаций

    Инциденты или преступления, которые уже произошли, когда-то в прошлом и оперативное реагирование

    не может повлиять на результат:

    • Брошенное транспортное средство;

    • Перебои в энергоснабжении или обычные бытовые вопросы.

    Некоторые запреты по номеру 112

    Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112. Пробные звонки занимают оператора и телефонные

    линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят

    по экстренным ситуациям.

    Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы

    случайно набрали номер. При наборе номера 112 система-112 выдает оператору, как номер телефона,

    с которого был вызов, так и местонахождение телефона.

    В случаях, когда звонок был сброшен, оператор системы-112, будет пытаться вам перезвонить для

    проверки, есть ли экстренная ситуация. Если оператору не удается перезвонить, то к вам будет

    направлена служба реагирования. Это гарантирует, что человек, который является, недееспособным

    может получить помощь без разговора по телефону. К сожалению, большинство вешают трубку, и

    вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в

    112 SMS-сервис позволяет глухим, глухонемым и слабослышащим людям отправить SMS–сообщение

    в систему-112 для его дальнейшей обработки и доставки в службы экстренного реагирования:

    • реагирования в чрезвычайных ситуациях;

    • скорой медицинской помощи;

    • аварийной службы газовой сети;

    Существуют ограничения на использование SMS–технологии и все пользователи сами должны знать

    эти условия. Если вы в состоянии сделать голосовой звонок на номер 112, лучше сделайте это.

    Прежде чем пользоваться SMS–сервисом необходимо пройти регистрацию в системе-112.

    В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования

    (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба

    реагирования необходима в срочном порядке.

    Например, автокатастрофа с серьезной травмой, потребует скорой помощи и полиции. Больше всего

    нужна машина скорой помощи, чтобы срочно разобраться с потерпевшим. Сообщите оператору,

    что требуется скорая помощь.

    Система-112 имеет со всеми экстренными службами прямую связь, и в случае необходимости сообщает

    им для немедленного реагирования всю информацию.

    Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.

    ЦОВ-АЦ субъектов РФ

    ЦОВ-ЕДДС муниципальных образований

    экстренных оперативных служб

    ДДС экстренных оперативных служб

    Основные функции, выполняемые ЦОВ-АЦ и ЦОВ-ЕДДС

    • Прием, регистрация и документирование каждого поступившего вызова (сообщения о происшествии);

    • Формирование информационного сообщения в целях принятия решений при угрозе или наступлении ЧС;

    • Переадресацию вызова в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора

    в разговоре) на ДДС, другого оператора, группу операторов, эксперта, специалиста, психолога,

    переводчика, должностное лицо во всех возможных вариантах взаимодействия объектов системы-112;

    • Получение информации о месте установки телефона для вызовов, поступивших от абонентов телефонной

    сети фиксированной связи, или определение местоположения абонентского устройства сети мобильной связи

    при наличии технических и иных возможностей предоставления операторами связи информации о месте

    установки телефона или о местоположении вызывающего абонентского устройства;

    • Информационное взаимодействие с ДДС, входящими в систему-112;

    • Предоставление оперативной информации по происшествиям для руководства администраций

    муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов в соответствии с их

    • Получение отчетов по оперативной обстановке, расходе сил и средств, статистике по происшествиям и ЧС,

    по приему и обработке вызовов, по взаимодействию в рамках системы-112;

    • Информационную поддержку населения и организаций по вопросам безопасности, способам защиты

    от чрезвычайных ситуаций;

    • Местонахождение лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру «112»;

    • Место возникновения происшествия или ЧС;

    • Расположения ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЕДДС, взаимодействующих ДДС и подразделений экстренных служб;

    • Сбор и обработка информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на

    контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе, от автомобильных терминалов

    системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS экстренных

    оперативных служб, из автоматизированных систем контроля окружающей среды, пожарной

    обстановки, производственных процессов и т.п., функционирующих на стационарных и подвижных

    объектах, находящихся в зоне ответственности соответствующего объекта системы-112.

    ЦОВ-АЦ создается на территории административного центра субъекта Российской

    Федерации. Инфраструктура ЦОВ-АЦ предназначена для обеспечения приема вызовов от

    населения административного центра субъекта РФ по единому телефонному номеру «112» с

    использованием современных информационно-коммуникационных технологий, централизованного

    хранения информации системы-112, взаимодействия с региональным ЦУКС МЧС России, ЕДДС (ЦОВ-

    ЕДДС) и ДДС в рамках системы-112, а в случае необходимости приема вызовов с территории субъекта РФ.

    Основной процесс деятельности оператора ЦОВ-АЦ

    1 — Прием и обработка сообщения о происшествии

    • Автоматическое определение номера абонента и его местоположения;

    • Поступление вызова оператору;

    • Принятие решения о дублировании сообщения о происшествии;

    • Определение необходимости привлечения диспетчера ДДС экстренного реагирования к разговору с

    • При необходимости перевод вызова диспетчеру ДДС экстренного реагирования;

    • Регистрация информации о происшествии.

    2 — Передача происшествия в службы экстренного реагирования

    • Выбор ДДС экстренного реагирования для передачи информации;

    • Передача информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;

    • Передача информации о происшествии в ЕДДС АЦ субъекта для оперативного контроля по реагированию.

    3 — Привлечение специалистов служб лингвистической или психологической поддержки к вызову

    • Определения требуемого типа специалиста;

    • Перевод вызова на специалиста или подключение специалиста к разговору с абонентом.

    4 — Консультация абонента

    • Определение типа проблемы;

    • Поиск решения проблемы в консультативной базе данных;

    5 — Получение информации о принимаемых мерах по реагированию

    • Получение информации о ходе реагирования в автоматическом режиме от служб экстренного реагирования

    и загрузка в базу данных системы-112;

    • Оперативный контроль обстановки по происшествиям и реагированию на них в муниципальных

    образованиях субъекта РФ.

    6 — Завершение отработки сообщения о происшествии

    • Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования от ДДС экстренного

    реагирования АЦ субъекта;

    • Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования в муниципальных

    образованиях субъекта от ЦОВ-ЕДДС;

    • Принятие решения о необходимости передачи дополнительной информации о происшествии в ДДС

    ЦОВ-ЕДДС создается на базе существующих ЕДДС муниципальных образований субъекта

    Российской Федерации. Инфраструктура ЦОВ-ЕДДС предназначена для обеспечения приема вызовов

    от населения, проживающего в зоне обслуживания, по единому телефонному номеру «112» с

    использованием современных информационно-коммуникационных технологий, хранения

    информации системы-112 в части касающейся, а также взаимодействия с ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЕДДС

    соседних муниципальных образований и ДДС муниципального образования в рамках системы-112.

    Основной процесс деятельности оператора ЦОВ-ЕДДС

    1 — Прием и обработка сообщения о происшествии

    • Автоматическое определение номера абонента и его местоположения;

    • Поступление вызова оператору;

    • Принятие решения о дублировании сообщения о происшествии;

    • Определение необходимости привлечения диспетчера ДДС экстренного реагирования к разговору с абонентом;

    • При необходимости перевод вызова диспетчеру ДДС экстренного реагирования;

    • Регистрация информации о происшествии.

    2 — Передача происшествия в службы экстренного реагирования

    • Выбор ДДС экстренного реагирования для передачи информации;

    • Передача информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;

    3 — Привлечение специалистов служб лингвистической или психологической поддержки к вызову

    • Определения требуемого типа специалиста;

    • Перевод вызова на специалиста или подключение специалиста к разговору с абонентом.

    4 — Консультация абонента

    • Определение типа проблемы;

    • Поиск решения проблемы в консультативной базе данных;

    5 — Получение информации о принимаемых мерах по реагированию

    • Получение информации о ходе реагирования в автоматическом режиме от служб экстренного реагирования

    и загрузка в базу данных системы-112;

    • Оперативный контроль обстановки по происшествиям и реагированию на них в муниципальном

    образовании субъекта РФ.

    6 — Завершение отработки сообщения о происшествии

    • Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования от ДДС экстренного

    • Принятие решения о необходимости передачи дополнительной информации о происшествии в ДДС

    • Завершение отработки сообщения о происшествии.

    7 — Прием и обработка сообщения об угрозе или ЧС

    • Получение информации об угрозе или ЧС;

    • Оповещение ДДС экстренного реагирования, администрации муниципального образования, ЦУКС МЧС и

    ЦОВ-АЦ субъекта РФ;

    • Анализ угрозы или ЧС в целях определения состава привлекаемых ДДС экстренного реагирования, аварийных

    и спасательных служб для ликвидации угрозы или ЧС;

    • Оперативный контроль за ходом ликвидации угрозы или ЧС.

    Инфраструктура ДДС муниципальных образований

    • прием вызовов от населения муниципальных районов по телефонам экстренных оперативных служб (01, 02, 03,

    • переадресованных вызовов и/или информационных карточек происшествий из ЦОВ-АЦ или ЦОВ-

    ЕДДС муниципального образования полученных по единому телефонному номеру «112»;

    • реагирование на происшествие в установленном порядке;

    • передачу информации в ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС о начале, ходе и об окончании мероприятий по

    экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии);

    • информирование ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС и ДДС взаимодействия по изменению оперативной обстановки

    ДДС участвует в реагировании на вызовы, поступившие по телефонам экстренных оперативных служб (01,

    02, 03, 04 и др.) и из ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС. В ДДС осуществляется регистрация, реагирование

    и последующая передача в ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС информации, относящейся к з

    Основной процесс деятельности ДИСПЕТЧЕРА ДДС

    1 — Прием сообщения о происшествии

    2 — Ввод данных о высланных силах и средствах

    3 — Передача данных в систему-112 о высланных силах и средствах

    4 — Регистрация информации о ходе отработки сообщения о происшествии на основе информации полученной

    от служб реагирования

    5 — Передача информации о ходе отработки сообщения о происшествии в систему-112

    6 — Регистрация результатов отработки сообщения о происшествии

    7 — Передача в систему-112 результатов отработки сообщения о происшествии

    Статья написана по материалам сайтов: www.nvg.ru, rykovodstvo.ru, sh18.edusite.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector