Закон днр о занятости населения

Закон Донецкой Народной Республики «О почетном звании Донецкой Народной Республики «Город воинской славы»» (№ 132-IНС)

Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» (№ 122-IНС)

Закон Донецкой Народной Республики «О государственной дактилоскопической регистрации» (№ 119-IНС)

Закон Донецкой Народной Республики «О социальной защите ветеранов войны»» (№ 47-IНС )

Постановление Совета Министров ДНР №6-7 от 18.04.2015 г. Об утверждении Временного порядка о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории Донецкой Народной Республики (опубликовано 08.05.2015 г.)

Постановление Совета Министров ДНР №14-21 от 24.07.2015 г. Об утверждении Положения о медико-социальной экспертизе. Опубликовано 10.08.2015г.

Приказы Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики

  • Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики №012.1/138 от 01.07.2015 года Об утверждении Инструкции по установлению групп инвалидности. Опубликовано 15.08.2015г.
  • Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики №012.1/314 от 27.08.2015 года Об утверждении Положения об экспертизе временной нетрудоспособности в учреждениях здравоохранения. Опубликован 17.09.2015г.
  • Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики №012.1/315 от 27.08.2015 года Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан. Опубликован 16.09.2015г.
  • Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики №04.16.2/2 от 27.08.2015 года Об утверждении образца, технического описания листка нетрудоспособности и Инструкции о порядке заполнения листка нетрудоспособности. Опубликован 17.09.2015г.
  • Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики №04.16.2/3/81/2/69/132 от 10.11.2015 года «О внесении изменений в техническое описание и образец листка нетрудоспособности». Опубликован 23.11.2015г.

Приказы Государственного Комитета горного и технического надзора

  • Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики №177 от 22.04.2015г. Об утверждении Положения о Государственном реестре нормативных правовых актов по вопросам охраны труда. Опубликован 06.11.2015г.
  • Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики №227 от 29.05.2015г. Об утверждении типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда. Опубликован 06.11.2015г.
  • Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики №354 от 27.08.2015г. Об утверждении Типового Положения о службе охраны труда. Опубликован 17.03.2016г.
  • Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики №355 от 27.08.2015г. Об утверждении Положения о расследовании и ведении учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве. Опубликован 17.03.2016г.
  • Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики №357 от 28.08.2015г. Об утверждении Типового Положении о деятельности уполномоченных наемными работниками лиц по вопросам охраны труда. Опубликован 17.03.2016г.
  • Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики №358 от 28.08.2015г. Об утверждении Типового Положения о комиссии по вопросам охраны труда предприятия. Опубликован 17.03.2016г.
  • Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики №412 от 01.10.2015г. Об утверждении Перечня работ с повышенной опасностью. Опубликован 17.03.2016г.
  • Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики №527 от 23.12.2015г. Об утверждении Порядка разработки и принятия инструкций по охране труда. Опубликован 26.01.2016г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики за регистрационным № 903 от 21.01.2016г.
  • Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики №189 от 31.03.2016г. О внесении изменений и дополнений в Положение о расследовании и ведении учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве. Опубликован 24.05.2016г.

Новости

Памятка работодателю по трудоустройству инвалидов

Нормативные акты в сфере социальной защиты инвалидов: — Конституция Донецкой Народной Республики; — Закон Донецкой Народной Республики «О социальной защите инвалидов» от 15 мая 2015 года, №48-IНС; — Закон Донецкой Народной Республики «О занятости населения» от 29 мая 2015 года, № 50-IНС;

— Порядок определения квоты для приема на работу инвалидов в Донецкой Народной Республике, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 №7-23.

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем установления квоты для приема на работу инвалидов для предприятий независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. Для работодателей с численностью более 30 человек (статья 21 Закона).

15.06.2016 опубликован Порядок определения квоты для приема на работу инвалидов в Донецкой Народной Республике.

Для трудоустройства инвалида рабочее место должно быть специально обустроено (статья 22 Закона).

Специальные рабочие места для лиц, ставших инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, создаются за счет средств работодателей виновных в причинении вреда.

Порядком определено установление квоты в размере 5% от среднесписочной численности штатных работников за предшествующий год. Для выполнения норматива квотирования рабочее место для инвалида должно быть основным (п. 2.1 Порядка).

Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты работодателями осуществляется как самостоятельно, так и по направлению центра занятости (п. 2.6 Порядка).

К документам, подтверждающим наличие у работника инвалидности, относятся:

— справка МСЕК об установлении группы инвалидности;

— индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая содержит рекомендации для конкретного инвалида, а также ставит работодателя в известность относительно условий труда, которые можно предоставлять инвалиду. Соблюдение рекомендаций работодателем обязательно.

Работодатель не имеет права безосновательно отказать в трудоустройстве инвалиду.

При трудоустройстве инвалидов работодатель не имеет права устанавливать им испытательный срок (статья 26 КЗоТ Украины).

В случаях, предусмотренных законодательством, на работодателя возлагаются обязанности:

— организовать обучение, переобучение и трудоустройство инвалидов в соответствии с медицинскими рекомендациями;

— установить по просьбе инвалида неполный рабочий день или неполную неделю. Рекомендации по продолжительности рабочего времени указываются в медицинском заключении.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам и к работам в ночное время без согласия инвалидов и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья не допускается (статья 172 КЗоТ Украины и статья 23 Закона).

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (статья 23 Закона).

Ответственность за нарушение Закона

В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты (статья 21 Закона).

Это интересно:  Срок проведения камеральной проверки в 2024 году

Порядком предусмотрена ответственность работодателя и определен размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты – в размере средней годовой заработной платы, сложившейся на предприятии, организации, учреждении за отчетный год (п. 5.1 Порядка).

Размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты рассчитывается и оплачивается работодателями самостоятельно в срок до 15 февраля года, следующего за годом, в котором произошло невыполнение норматива (п. 21 Порядка). Кроме того, предусмотрена ответственность руководителей предприятий, учреждений и организаций (статья 24 Закона).

Руководители учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Республиканский фонд занятости населения Донецкой Народной Республики и соответствующие уполномоченные органы, осуществляющие государственную политику в сфере социального страхования Донецкой Народной Республики, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы – в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты – в размере стоимости рабочего места, определяемой органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики. Суммы штрафов взыскиваются в установленном порядке. Уплата штрафа не освобождает их от внесения задолженности.

Обязательное предоставление отчетности о трудоустройстве инвалидов.

Пунктом 4.1 Порядка предусмотрена подача работодателями в центр занятости по месту фактического нахождения:

— ежемесячно до 5-го числа, сведений о наличии свободных рабочих мест вакантных должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;

— ежегодно до 1-го февраля информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за предыдущий год.

Принимая во внимание вышеизложенное, предлагаем работодателям обеспечить принятие на работу инвалидов. Это позволит избежать предусмотренных Законом обязательной платы и штрафов в отношении руководителей.

Как получить временную работу через центр занятости?

Здравствуйте! В 2015 году Центр занятости предоставлял возможность временной занятости. Была целая программа для людей, оставшихся без работы. Действует ли эта программа сейчас и какие вакансии она предлагает?

Информацию можно получить по горячей линии Министерства труда и социальной политики и в Республиканском центре занятости:

Адрес: 83086, г. Донецк, ул. Ф.Зайцева, 46д

Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества центров занятости (Статья 10 Закона Донецкой Народной Республики «О занятости населения»).

Работодатели имеют право проводить отбор работников непосредственно или через центры занятости. (Статья 38 Закона Донецкой Народной Республики «О занятости населения»).

Прием на работы временного характера осуществляется только по направлению центра занятости.

В настоящее время с целью предоставления лицам, состоящим на учете в центрах занятости, дополнительной социальной поддержки и обеспечения их временной занятостью, организуются работы временного характера, как для выполнения неквалифицированных работ, так и квалифицированных работ по строительным профессиям.

Направление для участия в работах временного характера выдает центр занятости по месту регистрации лица в качестве ищущего работу. На работников, принимающих участие в работах временного характера, распространяются государственные социальные гарантии, в том числе дающие право на пенсионное обеспечение, о периодах выполнения лицами работ временного характера работодатели вносят записи в их трудовые книжки.

Существующие вакансии можно узнать в территориальных органах РЦЗ.

Адреса территориальных органов РЦЗ:

Режим работы территориальных органов РЦЗ пн — чт с 08:00 до 17:00, пт 08:00 до 15:45

Закон О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ДНР

Установите безопасный браузер

  • Автор: Customer

Предпросмотр документа

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН
О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Принят постановлением Народного Совета 29.05.2015
(С изменениями, внесенными Законом от 19.02.2016 № 106-IНС)
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и
организационные основы государственной политики содействия занятости
населения, в том числе гарантии государства по реализации
конституционных прав граждан Донецкой Народной Республики на труд и
социальную защиту от безработицы.
Гарантии государства по реализации прав граждан Донецкой Народной
Республики, проживающих за ее пределами, определяются международными
договорами (соглашениями) Донецкой Народной Республики, согласие на
обязательность которых предоставлено Народным Советом Донецкой
Народной Республики.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Определение терминов
1. В настоящем Законе термины употребляются в таком значении:
1) безработица — социально-экономическое явление, при котором часть
лиц не имеет возможности реализовать свое право на труд и получение
заработной платы (вознаграждения) в качестве источника существования;
2) безработный — лицо в возрасте от 16 до 70 лет, из-за отсутствия
работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством
доходов как источника существования, готовое и способное приступить к
работе;

3) вакансия — свободная должность (рабочее место), на которую может
быть трудоустроено лицо;
4) свободно избранная занятость — реализация права гражданина
свободно выбирать вид деятельности, не запрещенный законом (в частности
такой, что не связан с выполнением оплачиваемой работы), а также
профессию и место работы соответственно своих способностей и
потребностей;
5) занятость — не запрещенная законодательством деятельность лиц,
связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей с
целью получения дохода (заработной платы) в денежной или иной форме;
6) зарегистрированный безработный — лицо трудоспособного возраста,
которое зарегистрировано в территориальном органе службы занятости, как
безработное, готовое и способное приступить к работе;
7) конкурентоспособность работника — совокупность качеств личности,
характеризующих ее способность работать, уровень владения знаниями,
умениями и навыками;
8) молодой работник — гражданин Донецкой Народной Республики в
возрасте до 35 лет, выпускник профессионально-технического или высшего
учебного заведения, который в шестимесячный срок после окончания
обучения трудоустроился самостоятельно или по направлению учебного
заведения или территориального органа службы занятости, и продолжает
работать в течение трех лет по квалификации, которую он приобрел во время
обучения, в том числе независимо от места первого трудоустройства;
9) неполная занятость — занятость работника на условиях рабочего
времени, которое составляет меньше нормы времени, предусмотренной
законодательством, и может устанавливаться по договору между работником
и работодателем с оплатой труда пропорционально отработанному времени
или в зависимости от выработки;
10) новое рабочее место — рабочее место, созданное в связи с созданием
нового субъекта хозяйствования (кроме того, который создан путем
прекращения) или увеличением штатной численности работников при
условии отсутствия сокращения (уменьшения) среднемесячной численности

Это интересно:  Жилищно бытовые условия какие бывают

за предыдущие 12 месяцев, а также созданное путем модернизации или
изменения технологии производства, которые требуют новых знаний,
навыков и умений работника;
11) лица трудоспособного возраста — лица в возрасте от 14 лет, которые
не достигли установленного законодательством Донецкой Народной
Республики пенсионного возраста;
12) полная занятость — занятость работника по норме рабочего времени,
предусмотренной в соответствии с законодательством, коллективным или
трудовым договором;
13) трудоустройство — комплекс правовых, экономических и
организационных мер, направленных на обеспечение реализации права
человека на труд;
14) трудоспособные лица — лица в возрасте от 14 лет, которые
проживают на территории Донецкой Народной Республики и по состоянию
здоровья способны к активной трудовой деятельности;
15) продуктивная занятость — занятость, которая позволяет обеспечить
эффективное общественное производство и удовлетворить потребности
работника на уровне не менее установленных законодательством гарантий;
16) профессиональное обучение — приобретение и совершенствование
профессиональных знаний, умений и навыков личности в соответствии с ее
способностями,
что
обеспечивает
соответствующий
уровень
профессиональной квалификации для профессиональной деятельности и
конкурентоспособности на рынке труда;
17) рынок труда — система правовых, социально-трудовых,
экономических и организационных отношений, возникающих между лицами,
которые ищут работу, работниками, профессиональными союзами,
работодателями и их организациями, органами государственной власти в
сфере удовлетворения потребности работников в занятости, а работодателей
— в найме работников в соответствии с законодательством;

18) рабочее место — место (помещение), на котором работник постоянно
или временно находится в процессе трудовой деятельности и которое
определено, в частности на основании трудового договора (контракта);
19) социальная защита в случае наступления безработицы — комплекс
мер, предусмотренный общеобязательным государственным социальным
страхованием на случай безработицы и законодательством о занятости
населения;
20) трудовая миграция — перемещение лица, связанное с пересечением
государственной границы или границ административно-территориальной
единицы с целью выполнения или поиска работы;
21) частичная безработица — вынужденное временное сокращение
предусмотренной законодательством продолжительности рабочего времени в
связи с остановкой (сокращением) производства продукции по причинам
экономического, технологического и структурного характера без
прекращения трудовых отношений;
22) Единая информационно-аналитическая система Службы занятости
при Едином Центре Социальных Выплат является республиканской
информационной системой, содержащей информацию о возможностях
трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках,
наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах,
ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается
Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Статья 2. Законодательство о занятости населения
1. Законодательство о занятости населения основывается на
Конституции Донецкой Народной Республики и состоит из настоящего
Закона, других законов, иных нормативных правовых актов Донецкой
Народной Республики.
2. Законодательство о занятости населения распространяется также на
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
законами или международными договорами Донецкой Народной
Республики, согласие на обязательность которых предоставлено Народным
Советом Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Занятые граждане
1. Занятыми считаются граждане:
1) работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие
работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего
времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая
сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме
граждан, участвующих в общественных работах и указанных в части 3 статьи
5 настоящего Закона);
2) зарегистрированные в установленном порядке в качестве
физических лиц-предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся
частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные
лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с законами
подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее –
физические лица-предприниматели);
3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по
договорам или артелях;
4) выполняющие работы по договорам гражданско-правового
характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание
услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных
кооперативов (артелей);
5) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую
должность;
6) проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу,
а также службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы;
7) обучающиеся по очной форме обучения в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по
направлению территориальных органов службы занятости населения (далее –
территориальные службы занятости);

8) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с
нетрудоспособностью,
отпуском,
переподготовкой,
повышением
квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой,
призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с
подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе),
исполнением других государственных обязанностей или иными
уважительными причинами при наличии подтверждающего документа;
9) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за
исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций,
организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей
(участников) на получение дохода от деятельности этих организаций,
включая членов товариществ собственников жилья, а также членов
жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных
специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях
удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их
деятельности;
10) являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.
11) неработающие трудоспособные лица, которые фактически
осуществляют уход за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы или за
лицом преклонного возраста, которое по заключению медицинского
учреждения требует постоянного постороннего ухода или достиг 80-летнего
возраста, и получают помощь, компенсацию и/или надбавку в соответствии с
законодательством Донецкой Народной Республики;
12) родители — воспитатели детских домов семейного типа, приемные
родители, если они получают денежное обеспечение согласно
законодательству Донецкой Народной Республики;
13) лицо, которое проживает вместе с инвалидом I или II группы
вследствие психического расстройства, который по заключению врачебной
комиссии медицинского заведения нуждается в постоянном постороннем
уходе, и получает денежную помощь на уход за ним согласно
законодательству Донецкой Народной Республики.
14) осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 18 лет, которые
инфицированы вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом, а

также онкологическими больными, больными хроническими заболеваниями
почек, осложненными почечной недостаточностью, больными тяжелой
формой туберкулеза.
2. К занятому населению не относятся иностранцы и лица без
гражданства, находящиеся в Донецкой Народной Республике и занятость
которых связана с обеспечением деятельности иностранных посольств и
миссий или выполнением своих профессиональных или трудовых
обязанностей перед работодателем — нерезидентом.
3. Занятые лица имеют право на занесение соответствующей записи в
трудовую книжку.
Статья 4. Порядок и условия признания граждан безработными
1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не
имеют работы и заработной платы, зарегистрированы в территориальных
органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу
и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработной платы не
учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемой средней
заработной платы гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации
либо прекращением деятельности физическим лицом-предпринимателем,
сокращением численности или штата работников организации, физического
лица-предпринимателя.
2. Статус безработного может получить:
1) лицо трудоспособного возраста до назначения пенсии (в том числе
на льготных условиях или за выслугу лет), которое из-за отсутствия работы
не имеет заработка или других предусмотренных законодательством
доходов, готовое и способное приступить к работе;
2) инвалид, который не достиг установленного законом пенсионного
возраста и получает пенсию по инвалидности или социальную помощь в
соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики,
имеющий трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере
и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющий
работы, зарегистрированный в Службе занятости при Едином Центре

Это интересно:  Куда звонить если нет горячей воды

Социальных Выплат в целях поиска подходящей работы и готовый
приступить к ней.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации
граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору
подходящей работы устанавливаются Советом Министров Донецкой
Народной Республики.
3. Безработными не могут быть признаны граждане:
1) не достигшие 16-летнего возраста;
2) которым в соответствии с законодательством Донецкой Народной
Республики назначена пенсия, пожизненное денежное содержание или
социальное пособие;
3) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в
территориальных органах службы занятости в целях поиска подходящей
работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного
характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не
имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального
обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу
временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же
работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное
образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;
4) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их
регистрации в целях поиска подходящей работы в территориальные органы
службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не
явившиеся в срок, установленный территориальными органами службы
занятости для регистрации их в качестве безработных;
5) осужденные по приговору суда к исправительным работам или к
наказанию в виде лишения свободы;
6) представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения
об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие
недостоверные данные для признания их безработными;

7) перечисленные в части 1 статьи 3 настоящего Закона.
4. Статус безработного предоставляется указанным в части 2
настоящей статьи лицам по их личному заявлению в случае отсутствия
подходящей работы с первого дня регистрации в территориальных органах
службы занятости, независимо от зарегистрированного места жительства или
места пребывания.
5. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании
их безработными, имеют право на повторное обращение в территориальные
органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения
вопроса о признании их безработными.
Статья 5. Подходящая и неподходящая работа
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного
характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника
с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за
исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья,
транспортной доступности рабочего места.
2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства
безработного определяется территориальными органами службы занятости с
учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и
общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и
иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая
требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое
законодательство), считается подходящей для граждан:
1) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не
имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного
года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой
дисциплины
или
другие
виновные
действия,
предусмотренные
законодательством Донецкой Народной Республики;

2) прекративших предпринимательскую деятельность, вышедших из
членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном
законодательством Донецкой Народной Республики порядке (кроме случаев
уничтожения
в
результате
военных
действий
их
имущества,
предназначенного для ведения предпринимательской деятельности или
фермерского хозяйства); стремящихся возобновить трудовую деятельность
после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных
территориальными органами службы занятости на обучение и отчисленных
за виновные действия;
3) отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить
дополнительное профессиональное образование после окончания первого
периода выплаты пособия по безработице;
4) состоящих на учете в территориальных органах службы занятости
более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
5) обратившихся в территориальные
окончания сезонных работ (временных).

4. В случае если невозможно предоставить безработному работу по
профессии в течение шести месяцев со дня пребывания на учете в
территориальном органе службы занятости, ему предлагается подходящая
работа с учетом способностей, состояния здоровья и профессионального
опыта, доступных для него видов обучения и потребности рынка труда.
5. Для граждан, которые не работали по полученным ранее профессиям
(специальностям) свыше 12 месяцев, подходящей считается работа, которую
они выполняли по последнему месту работы, а работа по полученным ранее
профессиям (специальностям) может считаться подходящей при условии
предварительного повышения квалификации с учетом потребности рынка
труда.
6. В случае изменения безработным профессии по направлению
территориального органа службы занятости, подходящей считается работа по
новой и по предыдущей профессии (специальности).
7. Подбор подходящей работы для инвалидов (в том числе путем
специального приспособления существующего или создания нового рабочего

Статья написана по материалам сайтов: makeyevka.ru, vsednr.ru, freedocs.xyz.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector