Закон о грузоперевозках 2024

В недрах Государственной Думы, а именно в Комитете по транспорту и строительству, возглавляемому Москвичевым Евгением Сергеевичем, возник проект совершенно нового Федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации». Создан он, как следует из сопроводительного письма, во исполнение поручения президента РФ Путина В.В. от 29.11.2011 года, которым поручено «рассмотреть вопрос введения квалификационных требований для допуска перевозчиков на рынок внутренних грузовых автомобильных перевозок ,в целях повышения безопасности на автомобильном транспорте».

Разработчик законопроекта полагает, что нелегальные перевозчики не создают накоплений для развития бизнеса, не страхуют риски и не способны возместить материальный ущерб грузовладельцам. При этом они предлагают низкие цены за счёт экономии на расходах по техническому содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения, что создаёт нерыночные преимущества перед добросовестными перевозчиками и условия для уклонения от налоговых платежей в бюджеты и социальные фонды. Снижение доли нелегальных перевозчиков и обеспечение полного государственного транспортного надзора и статистического наблюдения за деятельностью рынка автомобильных грузоперевозок предложено осуществить путём создания и ведения реестров перевозчиков.

Основные моменты, требующие крайне пристального внимания перевозичков

  • Предлагается установить минимальный перечень работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых транспортных средств, необходимых для их поддержания в технически исправном состоянии.
  • Указанный перечень работ и услуг должен будет выполняться субъектами, имеющими сертификат соответствия на выполнение данных работ. Выдача сертификатов будет выполняться органами по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
  • Водится государственный реестр перевозчиков грузов за плату и реестр перевозчиков грузов для собственных нужд. При этом сведения, содержащиеся в реестрах будут открытыми, общедоступными и размещены в сети «Интернет».

Право на выполнение перевозок грузов за плату имеют только юридические лица и индивидуальные предприниматели, включённые реестр перевозчиков грузов за плату.

Актуальность данного закона объяснена тем, что эксплуатация грузового автомобильного транспорта с нарушением требований безопасности перевозок ведёт к причинению вреда жизни здоровью граждан, окружающей среде, гибели или порче имущества. Кроме того, отдельно выделено наличие большого числа нелегальных перевозчиков, неисполняющих в первую очередь обязательства по уплате налогов и сборов, договоров с контрагентами, не прошедших государственную регистрацию в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Помимо этого необходимость закона обосновывается тем, что из-за отсутствия механизма учёта и получения статистической информации о перевозчиках, количестве и категориях подвижного состава затрудняется информированность грузовладельцев о финансово устойчивых, профессионально надёжных и компетентных перевозчика, а также провозных возможностях и территориальных сегментах рынка.

Будет ли полезен транспортному рынку такой закон? Чего ждать перевозчикам и грузовладельцам? Напишите своё мнение в комментариях в нашей группе в VK.

Закон о грузоперевозках 2019

Условия, в которых сегодня приходится работать транспортным компаниям, нельзя назвать благоприятными: крупные задолженности заказчиков за совершенные рейсы, нехватка оборотных средств, кража грузов — в то же время конкуренция ужесточается с каждым годом. Что предстоит преодолеть и как справиться с грядущими переменами?

О наболевшем

Рост стоимости топлива в 2018 году ударил по всей отрасли грузоперевозок: с начала года дизельное топливо подорожало почти на 30%.

Тогда многим транспортным компаниям пришлось работать в убыток. Моментально изменить тарифы в уже заключенных договорах, дабы компенсировать возросшие затраты, невозможно — требуется как минимум 2-3 месяца. Сейчас же беспокойство перевозчиков возрастает в разы: после повышения НДС до 20% ожидается увеличение уровня акциза в 1,5 раза — цены на ГСМ также возрастут. Да, еще больше.

Что с «Платоном»

На июль 2019 года запланирована индексация тарифов «Платона».

На самом деле ее планировали провести еще в июле 2018 года, но инициативу отложили, чтобы сперва повысить эффективность контроля нарушителей. После передачи функций контроля Ространснадзору сборы по «Платону» возросли на 16,5%. Многие перевозчики стали переходить на легальную схему работы, поскольку без бортового устройства совершать рейсы стало невыгодно.

Кроме того, с 1 января 2019 года отменен льготный тариф для оплаты транспортного налога пользователями «Платона». Раньше из сбора вычиталась сумма, которую перевозчик тратил на использование федеральных трасс, теперь же такой возможности нет.

Возрастет активность налоговых проверок

Государство усиливает борьбу против теневого капитала на рынке грузоперевозок. Сейчас ФНС активнее выявляют незаконные схемы налоговой оптимизации, в частности зачет НДС в затратах на транспортные услуги. Много компаний в прошлом году столкнулось с доначислениями НДС по сделкам, которые налоговая посчитала сомнительными.

Законы, которые изменят рынок

Сейчас в правительстве обсуждают законопроект, предполагающий наличие единого реестра перевозчиков — проект Федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации».

К чему приведет появление реестра? Многие перевозчики выйдут из тени, поскольку право на выполнение перевозок за плату будут иметь только юридические лица и ИП, включенные в реестр перевозчиков грузов за плату. Конкуренция внутри отрасли ужесточится: победителями выйдут компании, которые лучше ориентируются в потребностях рынка и выбирают подходящую экономическую тактику в зависимости от меняющихся условий.

Также усложнит деятельность частным перевозчикам введение налога для самозанятых. Новый законопроект обязует самозанятых перевозчиков направлять в ФНС 4-6% от полученного дохода. Он уже действует в 4 регионах России в экспериментальном режиме, в планах — расширить на другие регионы страны.

Контроль за весом усилится

Перевозчикам следует ожидать усиления весогабаритного контроля.

До 2024 года после создания АСВГК (автоматической системы весогабаритного контроля) на федеральных трассах должно появиться 387 пунктов весового контроля для грузовиков. Цель — обеспечить равные условия для перевозчиков и сохранность дорог. При этом начало строительства запланировано на первый квартал 2019 года, но пока точная «судьба» АСВГК точно не решена.

Сейчас многие нарушают установленные законом весовые нормы провоза грузов. Из данных аналитического доклада РАДОР общая протяженность сети автодорог в России на 1 января 2018 года составляет почти 1,5 млн км: 53 тыс. км приходится на федеральные трассы (из них 78% соответствует нормативным требованиям, а 511 тыс. км — на дороги регионального и межмуниципального значения (только 43,1%).

Как справиться с грядущими изменениями

Винить внешние обстоятельства бессмысленно: владельцам бизнеса необходимо действовать. В текущих условиях как никогда важна грамотная работа с клиентами — как с существующими, так и новыми.

Необходимо предлагать лучший сервис клиентам: четкое соблюдение всех условий (сроков, температурного режима и прочих) при доставке грузов, полное сопровождение клиента от момента создания заявки на перевозку до выгрузки, электронный документооборот. Эти задачи решает автоматизация бизнес-процессов — основной тренд 2019 года.

Опережайте конкурентов, внедряйте технологические решения, оптимизирующие резко повышенные в последнее время затраты — впереди непростой год, но при грамотном управлении бизнес-процессами он может принести как новых лояльных клиентов, так и прибыль.

С 1 февраля приостановлены грузоперевозки между Россией и Польшей

Автоперевозки между Россией и Польшей приостановлены. Странам так и не удалось договориться о квотах, новый раунд переговоров должен пройти сегодня в Варшаве. До 15 февраля 2016 года грузоперевозчикам обеих стран, въехавшим на территорию Польши и России до 31 января 2016 года, разрешено вернуться в страну регистрации.

BAT_3368

Сегодня Россия и Польша проведут очередной раунд переговоров по определению квот и выдаче разрешений на автоперевозки между странами и в третьи страны, сообщает РИА Новости.

Несмотря на предшествующие два раунда переговоров, договориться России и Польше так и не удалось. Российская сторона предлагала до урегулирования конфликта работать в прежнем режиме (по прежним соглашениям) до 15 февраля 2016 года, однако польская сторона с этим не согласилась и пошла лишь на предоставление перевозчикам обеих стран, въехавшим на территорию Польши и России до 31 января 2016 года, возможности до 15 февраля 2016 года вернуться в страну регистрации. Таким образом, с сегодняшнего дня вновь начинаемые перевозки между двумя странами, в том числе транзитные, невозможны.

Конфликт возник из-за определения квот разрешений на автоперевозки на 2016 год. По нынешним правилам действует два вида разрешений на грузоперевозки между странами — льготный двусторонний и трехсторонний, позволяющий дальнобойщикам одной страны перевозить грузы из третьих стран по территорию другой. Количество таких разрешений строго ограничено.

В феврале 2015 года в РФ вступил в силу новый закон о контроле дорожных перевозок (в ноябре-декабре — подзаконные акты), который ставит вид перевозки (транзитный или двусторонний) в зависимость от местонахождения отправителя, а не погрузки. Таким образом, часть польских автоперевозчиков лишились права перевозить грузы из третьих стран на основании общего разрешения на товары, произведенные в Польше. Это касается филиалов международных концернов, когда документы по товару выставляются головным предприятием, находящимся в другом государстве. Польская сторона видит в этом законе ограничение прав своих грузоперевозчиков и требует его отменить. В России считают иначе — новые правила лишь устранили недочеты, позволявшие ввозить в РФ грузы из третьих стран под прикрытием льготного режима. То есть были случаи, когда грузы из третьих стран регистрировались как загруженные из Польши и перевозились по обычному льготному разрешению, а не по квотированному специальному, регламентирующему перевозку из третьей страны.

Таким образом, российская сторона решила ликвидировать перекос, пишет «Коммерсант», в результате которого 70% рынка международных перевозок (речь о направлении Европа-РФ) осуществляют польские перевозчики.

  • Конфликт из-за грузоперевозок между Россией и Польшей разгорелся на прошлой неделе.
  • Недавно Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам до 10 февраля решить вопрос о сроках увеличения платы за вред, причиняемый дорогам 12-тонниками.

Что ждет рынок грузоперевозок в 2019 году?

Кризис продолжается, количество клиентов падает, конкуренция среди компаний, занимающихся грузоперевозками, растёт, а правительство чуть ли не каждый день придумывает новые законы. Есть ли шансы выжить в таких условиях? И не только выжить, но ещё и получить прибыль. Давайте разбираться.

Кризис продолжается, количество клиентов падает, конкуренция среди компаний, занимающихся грузоперевозками, растёт, а правительство чуть ли не каждый день придумывает новые законы. Есть ли шансы выжить в таких условиях? И не только выжить, но ещё и получить прибыль. Давайте разбираться.

В России используются несколько типов грузоперевозок, а именно:

— грузовой автомобильный транспорт

— речной и морской транспорт

В условиях медленно протекающего экономического кризиса в России можно утверждать, что в 2019 и 2023-х годах постепенно будет ужесточаться конкуренция в области грузоперевозок, цены на услуги будут расти, количество покупателей уменьшится, число компаний сократится.

Автомобильные грузоперевозки занимают более половины от общего сегмента рынка. Но в скором времени этот тип грузоперевозок будет подвергаться сильному воздействию и изменению.

  • Во-первых, аналитики отмечают, что с повышением цен на платных дорогах колебания цен на рынке грузоперевозок будут происходить все чаще. Основной «удар» придется на малый и средний бизнес.
  • Во-вторых, необходимо принимать во внимание проект Федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации», который рассматривается в Государственной Думе. Этот законопроект предполагает меры по снижению доли нелегальных перевозчиков, а также обеспечение полного государственного транспортного надзора и статистического наблюдения за деятельностью рынка автомобильных грузоперевозок. Это предполагается осуществлять путём создания и ведения реестров перевозчиков.

Что это означает?

Если законопроект примут, то будут действовать следующие положения:

  1. Будет установлен минимальный перечень работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых транспортных средств.
  2. Право на выполнение перевозок грузов за плату будут иметь только юридические лица и индивидуальные предприниматели, включённые в реестр перевозчиков грузов за плату.
  3. В этот реестр будут включены лица и компании, имеющие сертификат соответствия на выполнение данных работ, который будет выдаваться органами по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
  4. Также будет обязательным привлечение специалиста, ответственного за организацию и осуществление перевозок грузов.
  5. Реестр грузоперевозчиков будет общедоступным, и размещаться он будет в сети Internet.
  6. Любой грузоперевозчик будет обязан соответствовать требованиям по финансовой состоятельности, компетентности и профессиональной надёжности. При этом для внесения сведений в реестр перевозчиков для собственных нужд необходимо соответствовать требованиям только по профессиональной компетентности.
  7. Будет введено обязательное страхование ответственности перевозчиков.

Учитывая эти и другие положения законопроекта, можно понять, что предполагается повсеместно вводить государственный учёт информации о перевозчиках. Статистические данные, такие как количество, качество подвижного состава, финансовые возможности, направления деятельности грузоперевозчиков и так далее, будут учитываться, перерабатываться и влиять на все сегменты рынка.

Аналитики прогнозируют всё большее значение информационных технологий и оборудования для сегмента грузоперевозок. Автоматизация процессов, прозрачность данных и совместимость их с системами контроля и учёта со стороны государства вскоре станет необходимым элементом работы любого грузоперевозчика. Кроме того, данные реестра, будучи в свободном доступе, помогут самим грузоперевозчикам лучше ориентироваться в нуждах рынка и выбирать подходящую экономическую тактику в зависимости от меняющихся условий.

Таким образом, принимая во внимание все вышеперечисленные тенденции, ближайшие несколько лет конкурентную борьбу будут выигрывать те компании, которые обратят самое пристальное внимание на информационное обеспечение процесса грузоперевозок.

Статья написана по материалам сайтов: b2b-logist.com, www.zr.ru, unilog.ru.

»

Это интересно:  Проверить фирму в налоговой по инн
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector