Читайте также:
- A. Порядок подготовки установки к работе и работа на ней.
- I. Порядок заполнения формы разрешения на строительство
- II. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
- II. Порядок прохождения испытания
- II. Порядок расчета цены ориентированной на конкурентные условия.
- II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
- III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
- IV. Мышцы суставов пальцев стопы.
- IV. Порядок заключения, изменения и сроки договора.
- IV. Порядок защиты дипломной работы
|
Порядок принятия устава МО.
Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав могут быть внесены в городскую Думу главой МО г. Краснодар, депутатами городской Дум, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы.
Проект устава, проект акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Устав МО, акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа.
Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов МСУ и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования. И только в малочисленных (до 100 человек) устав муниципального образования принимается непосредственно населением на сходе граждан.
Устав МО, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном ФЗ О государственной регистрации уставов МО».
Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.
Государственная регистрация устава удостоверяется свидетельством о государственной регистрации.
Основаниями для отказа в государственной регистрации устава МО, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав могут быть: противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; нарушение установленного ФЗ «Об общих принципах МСУ в РФ» порядка принятия устава.
Отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Процедура принятия изменений и дополнений к уставу
Устав — это муниципальный правовой акт, несмотря на то что он должен отвечать требованиям стабильности, в условиях реформирования местного самоуправления процедура принятия изменений и дополнений к нему должна быть достаточно мобильной. Целям обеспечения мобильности уставов муниципальных образований отвечает именно принятие представительным органом местного самоуправления, а не на референдуме. В то же время это не исключает возможности населения непосредственно определять содержание устава.
Устав — это муниципальный правовой акт, регулирующий вопросы местного значения. В соответствии с п. 9 ст. 73 Федерального закона от 12 июня 2002 г. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта, который (срок) не может превышать трех месяцев.
Поскольку на референдуме может быть принято решение, требующее внесения изменений в устав муниципального образования, поправки в устав муниципального образования могут быть приняты и на референдуме. Таким образом, население не лишено возможности через референдум влиять на содержание устава муниципального образования. Более того, видится возможным определение на референдуме основных положений устава муниципального образования, которые должны учитываться при разработке либо корректировке его текста. Такой вид принятия устава именуется смешанным (комбинированным). Однако автору не известно ни одного местного референдума, который послужил основой для разработки и принятия устава. В целом этот вопрос следует признать перспективным для дальнейшего исследования и апробации теоретических разработок.
Однако все же по общему правилу принятие устава и внесение в него изменений — это прерогатива представительного органа местного самоуправления.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации установил императивное требование: устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования должны приниматься большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Этим решения об изменении устава муниципального образования выделяются среди обычных решений местных представительных органов, которые принимаются простым большинством голосов.
Ранее вопрос о порядке принятия решений по проекту устава муниципальные образования решали самостоятельно. В большинстве муниципальных образований действовала норма, аналогичная той, которая установлена в настоящее время федеральным законом, — две трети от общего числа депутатов. Однако, например, в Ростове-на-Дону устав считался принятым городской Думой, если за его принятие проголосовали более половины от установленного числа депутатов Думы, а, согласно Уставу муниципального образования Ломоносовский район Ленинградской области, изменения и дополнения в него могли быть приняты решениями районного собрания, принятыми большинством голосов, не менее трех четвертых избранного числа депутатов.
Таким образом, федеральный законодатель унифицировал требование к числу голосов депутатов, необходимых для принятия нового устава, внесения изменений в устав муниципального образования.
Процедура принятия нового устава (внесения изменений и дополнений в устав), согласно пп. 10 п. 1 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, должна определяться в самом уставе. На практике же в уставах муниципальных образований описание процедуры принятия устава сводится лишь к повторению текста пунктов 3-5 ст. 44 названного Федерального закона. Сама же процедура рассмотрения нового устава и голосования по нему устанавливается в регламентах представительных органов местного самоуправления.
Как правило, новый устав муниципального образования принимается в двух чтениях — это положение находит закрепление и в самих уставах некоторых муниципальных образований.
При рассмотрении проекта нового устава в первом чтении депутаты обсуждают его концепцию, оценивают соответствие основных положений проекта Конституции России федеральному и региональному законодательствам, его актуальность и практическую значимость. При рассмотрении проекта устава в первом чтении учитываются поступившие чения структур представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, рекомендации публичных слушаний, предложения, поступившие от граждан, а также результаты независимой правовой экспертизы, если она проводится в соответствии с принятым в муниципальном образовании порядком разработки проекта устава.
Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект устава, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета (рабочей группы, комиссии). По результатам обсуждения проекта в первом чтении представительный орган может принять проект устава в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок либо отклонить проект.
В случае принятия проекта устава в первом чтении может быть установлен срок для подачи дополнительных замечаний и предложений к проекту и/или срок внесения его на второе чтение либо депутаты сразу переходят ко второму чтению.
К началу второго чтения ответственный комитет представительного органа (рабочая группа, комиссия) изучает и обобщает внесенные поправки и предложения, формирует их по статьям (пунктам статей) устава и дает свои заключения относительно них.
При повторном чтении проекта устава (изменений и дополнений) в представительном органе с докладом выступает председатель ответственного комитета (рабочей группы, комиссии). Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения комитетом (рабочей группой, комиссией).
Депутаты обсуждают и голосуют за поступившие поправки в целом, по группам либо по отдельности. По окончании голосования председательствующий ставит на голосование предложение о принятии устава во втором (окончательном) чтении.
Необходимо иметь в виду, что и в первом, и во втором чтениях устав считается принятым, если за него проголосовало установленное п. 5 ст. 44 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации число депутатов — две трети от установленной численности представительного органа. То же относится и к процедуре голосования по поправкам к проекту устава.
Анализ правовых актов различных муниципальных образований показывает, что процедура принятия уставов муниципальных образований недостаточно подробно регламентирована. Указанная выше типичная процедура редко в полной мере отражена не только в уставах муниципальных образований, но даже в регламентах представительных органов местного самоуправления. Кроме того, остаются без регулирования такие важные вопросы, как право субъекта законодательной инициативы вносить изменения в проект устава либо отзывать его.
Здесь видится правильным предоставить возможность лицу, внесшему проект устава в представительный орган, до принятия его в первом чтении отозвать проект устава. Аналогичное правило предусмотрено в Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания в отношении законопроектов. Что же касается возможности вносить изменения в принятый к рассмотрению представительным органом устав, то это следует допустить лишь до момента сдачи проекта устава в публикацию в средствах массовой информации в целях учета предложений и подготовки к публичным слушаниям. В ином случае внесение изменений в опубликованный проект нарушит право граждан на обсуждение устава, так как текст проекта устава, доведенный до сведения жителей муниципального образования, будет отличаться от окончательного текста, планируемого к обсуждению представительным органом.
После принятия устава для вступления в силу он должен пройти государственную регистрацию и быть опубликован.
Порядок и процедура принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования
Процедура принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта детально регламентирована нормами статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и представляет собой последовательный ряд действий, который условно можно разделить на несколько стадий:
1. Опубликование (обнародование) проекта устава муниципального образования или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Несоблюдение 30-ти дневного срока является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, так как в данном случае нарушается процедура его принятия (часть 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ). При этом следует учитывать, что данный тридцатидневный срок высчитывается с момента публикации (обнародования), а не с даты принятия проекта изменений и дополнений представительным органом в первом чтении.
Проект устава муниципального образования или проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования должен быть опубликован в официальном периодическом печатном издании муниципального образования. Как правило, к числу таких периодических печатных изданий, относятся районные газеты. Вместе с тем действующее законодательство предусматривает возможность создания городскими и сельскими поселениями своего периодического печатного издания.
Как следует из пункта 7 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает равнозначность понятий «опубликование» и «обнародование». В этой связи органы местного самоуправления городских и сельских поселений, не имеющие собственных печатных средств массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, должны осуществлять их обнародование.
В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. В исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Вместе с проектом одновременно публикуется (обнародуется) установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Проведение публичных слушаний.
По проекту устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования должны быть проведены публичные слушания. Информация о назначении публичных слушаний также должна быть опубликована (обнародована) (часть 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Федеральный закон от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» ввел более упрощенную процедуру принятия изменений, если такие изменения вносятся исключительно в целях приведения в соответствие закрепляемых в уставе вопросов местного значения, а также полномочий по их решению. В этом случае проведение публичных слушаний не требуется.
Проводить публичные слушания не надо, только если изменения вносятся в вопросы местного значения и полномочия по их решению. В иных случаях проведение слушаний является обязательным, если даже все остальные изменения направлены исключительно на приведение устава в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ.
Еще необходимо отметить тот факт, что даже при упрощенной схеме принятия изменений в устав (т.е. без слушаний) требования законодательства об официальном опубликовании (обнародовании) проекта изменений сохраняются.
Норм об обязательности учета мнений жителей Федеральный закон №131-ФЗ не содержит. Более того, не предусмотрено и принятие решения по итогам публичных слушаний. Требуется только опубликование результатов слушаний, что может включать в себя только статистическую информацию, например, о факте проведения слушаний, количестве жителей, принявших в них участие, количестве высказанных предложений и т.п.
Правом принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования обладает исключительно представительный орган муниципального образования, который может не согласиться с высказанными гражданами замечаниями и признать нецелесообразным вносить предложенные ими изменения и дополнения.
3. Проведение заседания представительного органа муниципального образования.
Порядок проведения заседаний представительного органа местного самоуправления устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования и включает в себя определенные требования к процедуре рассмотрения и утверждения проекта муниципальных правовых актов, а также содержит определенные требования к оформлению протокола заседания.
На заседании представительного органа муниципального образования принимается устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.
В соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
Протокол заседания представительно органа подписывается председателем представительного органа муниципального образования. Выписка из указанного протокола может заверяться уполномоченным лицом.
Устав муниципального образования, решение о принятии устава, а также решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования должны быть подписаны главой муниципального образования, так как в соответствии с частью 13 статьи 35, частью 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ подписание и обнародование нормативных актов представительного органа муниципального образования отнесено к полномочиям главы муниципального образования.
4. Представление документов на государственную регистрацию.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее — Федеральный закон № 97-ФЗ) устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия.
Представление на государственную регистрацию неполного пакета документов или не соответствие таких документов требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона № 97-ФЗ, является основанием для оставления документов без рассмотрения (пункт 13 Рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 августа 2005 года № 147).
По результатам рассмотрения регистрирующий орган регистрирует устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования либо принимает решение об отказе в государственной регистрации.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ предусмотрено, что решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.
Аналогичный срок установлен и для принятия решения об отказе в государственной регистрации.
Основаниями для отказа в государственной регистрации являются:
1) противоречие устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного Федеральным законом № 131-ФЗ порядка принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.
Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.
Фактом, подтверждающим получение свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования, является подпись главы муниципального образования в Книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации уставов.
Также глава муниципального образования расписывается в Книге государственного реестра уставов муниципальных образований, в которую включаются:
— государственный регистрационный номер устава муниципального образования;
— реквизиты устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в уставы муниципального образования (орган, принявший устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования; наименование устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования; номер и дата муниципального правового акта об утверждения устава; номер и дата принятия муниципального правового акта, вносящего изменения в устав);
— сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования; сведения об источнике и дате официального опубликования муниципального правового акта, вносящего изменения в устав.
В случае если устав муниципального образования, свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав выдаются не главе муниципального образования, а иным лицам, то указанные лицам необходимо представить доверенность от имени главы муниципального образования.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в общем порядке.
Согласно статье 5 Федерального закона № 97-ФЗ глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Вопрос 16 Устав муниципального образования (понятие, содержание, порядок принятия, регистрации, вступления в силу).
Устав муниципального образования — основной нормативно-правовой акт муниципального образования. Как источник права он имеет достаточно широкое распространение в правотворческой практике нашего государства и рассматривается как разновидность актов кодификационного значения. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования.
Содержание устава. Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3)формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Имея всеобъемлющий характер, устав, тем не менее, не может и не должен детально регулировать все общественные отношения, складывающиеся на территории муниципального образования. Более детальная регламентация осуществляется посредством принятия других муниципальных правовых актов, необходимых для реализации устава. Устав выступает в качестве основы такого рода нормотворчества.
Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек — населением непосредственно на сходе граждан. Закон от 28 августа 1995 г. наделил муниципальные образования правом самостоятельно решать вопрос о том, как принимать устав: представительным органом, на референдуме, сходе. Очевидно, что правовые возможности населения по непосредственному принятию устава резко сокращены.
Проект устава муниципального образования, проект акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом местного самоуправления порядка учета предложений по ним, а также порядка участия граждан в их обсуждении.
Устав муниципального образования, акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
Устав муниципального образования, акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав могут быть: 1) противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; 2) нарушение установленного федеральным законом порядка принятия устава, акта о внесении изменений и дополнений в устав.
Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении в устав изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Устав муниципального образования, акт о внесении в устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.ru, to64.minjust.ru, studopedia.net.
»
Помогла статья? Оцените её
Загрузка...
Adblock
detector