Правила поведения в лесу для школьников

Презентация о поведение детей в лесу.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_povedeniya_v_lesu.ppt 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правила поведения в лесу

Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят…

Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…

Не рвите полевые цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Не рвите редкие цветы Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

Не ловите бабочек и стрекоз Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Не бейте стекло в лесу Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…

Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

Не вырывайте кустарники с корнем Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.

Не портите несъедобные грибы В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.

Не обижай змей Ты, змею не обижай И, увидев, палку не хватай, Не маши руками, не кричи – Просто отойди и помолчи… Хоть опасны змеи, но нужны: Чистоту беречь они должны; Санитарам леса и воды Ты не делай зла или беды…

Правила поведения в лесу для детей школьников

Правила поведения в лесу для младших школьников

Правила поведения в лесу. Беседа – классный час в начальной школе

Задачи

1. Повторить правила поведения в лесу.

2. Обучить навыкам безопасного поведения. Оборудование: конверты со словами.

Ход классного часа

Вступительная беседа учителя

Ребята, сегодня у нас необычный урок — мы отправимся в очень интересное путешествие по лесу. Летом многие из вас будут ходить в лес. А там тоже свои правила.

— Какие правила поведения в лесу вы уже знаете? Правила:

• Не рви зря цветы.

• Не обижай животных.

• Убирай за собой весь мусор.

• Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

• Не собирай неизвестные тебе растения и грибы — они могут быть ядовиты.

Работа с пословицами

Учитель. Попробуйте собрать из слов пословицы. (Детям раздают конверты со словами, из которых состоят пословицы.

• Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!

• От маленькой искры большой пожар бывает!

• Люби природу — она добром ответит! Дети объясняют каждую пословицу.)

Обсуждение рассказа

Перед соловушкой стыдно

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели обедать. Вынули из сумки хлеб с маслом, яйца. Только закончили обед — рядом запел соловей. Девочки не шевелились, слушали прекрасную песню.

Соловей кончил петь. Оля собрала остатки своей еды, бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она берет с собой мусор. Ведь они в лесу. Их никто не видит.

— Стыдно. перед соловушкой, — ответила Лида.

По В. Сухомлинскому

Учитель. Как вела себя Оля? А что сделала Лида? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

Учитель. Когда мы идем по лесу, то аккуратно придерживаем веточку, чтобы она не ударила по глазам следом идущему, не поцарапала лицо, не толкаемся, смотрим вперед и под ноги. На сучья не наступаем, перешагиваем их, ведь они могут повредить ногу.

— У деревьев корешки, а у нас? [Ножки!)

— У деревьев веточки, а у нас? [Ручки!)

Идем в поход

Учитель. А вот некоторые советы юным туристам. 1. Используйте для разведения костра только специально оборудованные места или уже имеющиеся старые кострища. Также сгодятся песчаные или галечниковые косы, места от вывороченных корней или другие, где обнажен минеральный слой почвы диаметром не менее полутора-двух метров.

Если такого места нет, то его нужно подготовить и окопать предполагаемое кострище с помощью лопаты, топора или другого подручного инструмента.

2. Никогда, даже в дождливую погоду, не разводите костер на подстилке из мхов и лишайников, а также посреди высокого травостоя из сухих злаков, легковоспламеняющихся кустарников или рядом с ними.

3. Не разводите большой костер. Небольшой, но хорошо сложенный костер, обложенный камнями, даст достаточно тепла.

4. Раскладывайте костер подальше от нависающих ветвей, крутых склонов, гнилых пней, бревен, сухой травы и листвы. Всегда следует очищать место вокруг костра, убирать с него все легковоспламеняющиеся материалы. Очень важно убедиться, что рядом есть какой-нибудь водоем, позволяющий набрать воды для тушения костра.

5. Никогда не оставляйте костер без присмотра. Даже небольшой ветерок способен вызвать быстрое распространение огня. Немедленно пресекайте любое расползание огня за пределы кострища.

6. Всегда имейте под рукой емкость с водой и держите наготове лопату, чтобы можно было немедленно забросать землей вырвавшееся пламя.

Опасная ситуация

В лес пошли мы за грибами,

Очень весело с друзьями.

Тут грибок и там грибок,

Положили в кузовок.

Учитель. Мы и не заметили, как заблудились. Оглянулись — кругом лес, и мы стоим посередине поляны. Ау! — закричали мы. Но никто не отозвался. Что делать? (Собираясь в лес, можно взять с собой надежного помощника — компас.)

Но компаса может не оказаться, или он потерялся. Что тогда?

Памятка «Если ты заблудился в лесу»

• Не стоит сразу бежать куда глаза глядят.

• Успокойся и внимательно прислушайся, не доносятся ли откуда-нибудь звуки, говорящие о близости людей.

• Уловив звук, иди в этом направлении. Если звук приближается, значит, ты идешь правильно.

Грибная поляна

Учитель. Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют известные им грибы.)

Загадки о грибах

Белка к елке подбежала,

Лапкой веточку достала

И на веточный изгиб

Положила белый. (гриб).

Кто стоит на белой ножке

В красной шапке у дорожки

На пнях в лесу грибы растут,

Да вот забыл, как их зовут.

Помогите мне, ребята!

А вы в ответ — это. (опята).

В толстой шапке он стоит.

Из-под елочки глядит.

Пусть и рос ом невелик –

Лучший гриб здесь. (боровик).

Вырос раннею весной

Этот первый гриб лесной.

Вон забрался под сучок

Весь в извилинах. (сморчок).

Дети хворост собирали

И случайно увидали:

Под кустом, как две сестрички,

Выросли грибы. (лисички).

— Какой гриб в загадках «лишний» и почему? (Это мухомор, потому что он несъедобный, а все остальные съедобные.)

— А какие есть еще несъедобные грибы? (Дети отвечают.)

Бледная поганка знаменита своей ядовитостью. Каждый год из-

. В один из летних дней пятилетняя девочка, отправившись на прогулку в лес со своей 12-летней сестрой, нашла гриб и попробовала его. Через несколько часов у нее началась тошнота, рвота. Девочку срочно поместили в больницу, где ей сделали промывание желудка и кишечника. После этого пациентка почувствовала себя настолько хорошо, что родители, вопреки советам врача, поспешили забрать ее из клиники. А спустя несколько часов произошло резкое ухудшение состояния ребенка, вскоре девочка умерла. Как было установлено, причиной смерти явилось отравление бледной поганкой.

Чтобы избежать тяжелых отравлений бледной поганкой, нужно знать ее отличительные признаки. Некоторые всерьез думают, что ядовитые грибы как-то сигнализируют о своей ядовитости неприятным запахом или вкусом, тем, что их не трогают черви и улитки. Увы, подобные взгляды — опасное заблуждение. Отравившиеся бледной поганкой нередко с похвалой отзывались о ее вкусе, запах этого гриба напоминает запах шампиньона.

Чем же отличается этот гриб от шампиньона? Бледная поганка всегда имеет на нижней части ножки клубневидное вздутие, покрытое пленчатым чехлом. В верхней части ножки есть пленчатое кольцо белого, зеленоватого или бледно-желтоватого цвета. Пластинки на нижней поверхности шляпки частые, белые, не меняющие своей окраски. У шампиньона же эти пластинки имеют различный цвет — от бледно-розового до темно-бурого, отсутствуют кольца, клубневидные утолщения на ножке и пленки. И сыроежку отличают те же признаки: отсутствие клубневидного вздутия с пленчатым чехлом и кольца на ножке, характерных для бледной поганки. Доскональное знание «портрета» бледной поганки, да и других ядовитых грибов, не позволит спутать их со съедобными грибами.

Секрет полного лукошка

(По книге Н. Надеждиной «Полное лукошко».)

Учитель. Я открою вам секрет полного лукошка, но обещайте, что и сами будете беречь нить-невидимку, и других ребят научите охранять грибные угодья.

Что для этого нужно? Когда идешь в лес по грибы, бери с собой ножик. Никогда не вырывай гриб из земли с корнем. В кончике ножки никакого вкуса, только лишний сор в корзинке. А вырывая гриб из земли с корнем, ты разрываешь нить-невидимку, губишь лесной урожай. Ученые говорят, что подземные нити грибницы гуще всего сплетаются возле самого кончика ножки гриба. Но если ты срежешь ножиком гриб под корень, на уровне земли, ни одна подземная нить

не будет затронута и на этом месте снова родятся грибы. И вся твоя забота — запомнить этот лесной тайничок да наведываться сюда после теплого дождя.

Второй секрет полного лукошка. У каждого вида грибов есть свои излюбленные породы деревьев. А когда знаешь, какой гриб с каким деревом дружит, увереннее идешь по лесу, быстрее находишь грибные места. Обо всем этом подробно расскажет книга «Полное лукошко» Н. Надеждиной. (Учитель показывает книгу.) Желаю всем приятного отдыха в лесу и полной корзинки грибов.

Творческое задание

Учитель. Изобразите на листе бумаги одно из правил поведения в лесу. (Дети рисуют, а потом устраивается выставка работ.)

Подведение итогов

Учитель. Закончите предложение: «Теперь я знаю, что. » (Дети вспоминают услышанное на классном часе.)

Беседа «Правила поведения в лесу»

Людмила Радченко
Беседа «Правила поведения в лесу»

Задачи: Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязях. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознано применять их. Материал: Картинки с изображением леса, схематичные рисунки правил поведения в лесу. Ход НОД Мы недавно получили письмо от старичка-лесовичка. Что он написал в конце письма? Старичок-лесовичок приглашает в гости только тех ребят, которые хорошо знают правила поведения в лесу и выполняют их. Сейчас вспомним правила поведения, с некоторыми познакомимся вновь. Для этого мы отправляемся в лес, но не по-настоящему, а как в сказке. Чтобы попасть в лес, надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Положите руки на стол, а голову на руки, закройте глаза и все вместе начинайте считать.

Пока дети считают, повесить картинки с изображением леса и включить музыку.

— Мы с вами в лесу, на лесной тропинке, воздух свежий, кругом высокие деревья и кустарники, поют птицы. Каких птиц по голосам вы знаете?

Мы пришли на лесную поляну. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать? (Полюбуемся) Почему не будем срывать цветы?

Если я сорву цветочек

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадают в землю, из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди выращивают специально садовые цветы.

Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтоб вам было легче их запомнить. Посмотрите на эту картинку. На руке рвущей цветы поставлен знак Х. Все другие правила изображены аналогично. (Назовите правило)

Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Увидели мухомор — ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес. Среди картинок найдите правило о лесных грибах.

Прошли мимо мухомора, идем дальше и видим на земле у старых елок чей-то домик из иголок. Что это за домик и кто в нем живет? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своем муравейнике! Рядом с муравейником валяется шляпа. Может быть, возьмем ее и разворошим муравейник? Обойдем муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем: для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравьев называют санитарами леса? Найдем среди картинок правило о муравьях.

Мы идем дальше по лесу, слушаем песни птиц. Вот на ветке деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть возьмем яйца? Они красивенькие, голубенькие, в крапинку. А вот еще гнездо, в нем голые птенцы. Наверное, замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступить? Нельзя близко подходить к гнездам. Птицы – родители не бросили птенцов. Они испугались нас и где-то летают поблизости. Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. Найдите рисунок с правилами о птичьих гнездах и послушайте стихотворение.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй!

Ребята, мы все время ходим по тропинке, можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Найдите правило, в котором говориться, что в лесу можно ходить по тропинкам. Почему? Потому что в траве живут много насекомых, мы можем их раздавить. Многие птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.

Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие у нее красивые крылышки. У кого сочок, ловите их скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, стрекозы, шмели? (Насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей) Рассмотрим картинку с правилом, о чем оно говорит? Правило говорит, что не нужно ловить насекомых.

Пойдем дальше по тропинке. Я вижу паутинку. Это паук натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу? Посмотрите на картинку. О чем говорит эта картинка? Почему нельзя рвать паутину?

Потому — что пауки приносят пользу живой природе. Они едят тлей, комаров, мух.

Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу. Вот кто-то зашуршал в траве. Отгадайте о нем загадку

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной

Это красивый, симпатичный ежик. Давайте возьмем к себе в группу? Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик у себя дома. Он нужен в лесу, так как он приносит пользу. А у нас в группе ежик будет приносить пользу? (Нет). Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно приносить домой.

Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Почему старичок-лесовичок приглашает только тех ребят, которые знают правила? Что случиться, если люди не будут выполнят их?

Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым.

Ребята, вы большие и должны выполнять эти правила и рассказать о низ своим товарищам, малышам и даже взрослым.

Наша прогулка в лесу закончилась. Давайте вернемся в группу. Закройте глаза, сосчитайте до 10. (Пока дети считают, убрать картинки леса) Вот мы и в группе. Эти правила (картинки) мы покажем родителям, детям молод ср. гр. чтобы все их знали и выполняли. И тогда старичок-лесовичок будет с радостью встречать гостей в своем лесу.

Беседа с детьми «Правила поведения в природе» Беседа с детьми: «Правила поведения в природе» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные.

Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Задачи: Учить быть осторожными.

Консультация для родителей «Правила поведения за столом» Правила поведения за столом. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть и аккуратно принимать пищу.

Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: — расширение представлений.

Настольная игра «Правила поведения на дороге» Уважаемые коллеги!Сегодня наконец-то и я вступила в ряды МААМовцев, с чем себя и поздравляю. Спешу поделиться своим опытом по организации.

НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Правила поведения в лесу»Для детей старшей группыЦель: воспитывать основы.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.

Правила поведения дошкольников на улицах города Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе.

Правила поведения в опасных ситуациях ПРЕЗЕНТАЦИЯ занятия в подготовительной группе «Правила поведения в опасных ситуациях» Выполнила: Аказина Елена Валерьевна Цель: обучать.

Инструкция по безопасному поведению в лесу

Перед тем, как отправиться в лес, сообщи взрослым, куда ты идешь и как надолго. Это одно из основных правил, которое действует в отношении любого похода в любом составе. Если к назначенному времени ты не вернешься, тебя обязательно начнут искать. Помни об этом.

Возьми все необходимое. Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьми с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуй в полиэтилен, чтобы они не промокли в случае дождя. Захвати горсть сосательных карамелек. Они помогут заглушить чувство голода в случае, если заблудишься.

Одевайся в яркую одежду! Спасатели советуют одевать в лес одежду ярких цветов, а не камуфлированную, как это делают многие. Дело в том, что камуфляж существенно осложняет поиски потерявшегося, а яркая одежда позволит заметить человека среди зеленых деревьев и кустов. И конечно же надо надеть что-то на голову (с мелких деревьев и кустарников могут падать клещи), длинные брюки (может быть, придется продираться сквозь кусты) и удобную обувь. Но помни, что осенью, пока деревья не сбросили листву, цвета одежды нужно подбирать таким образом, чтобы они не сливались с яркими цветами осенней листвы. В таком случае самый заметный цвет – ярко-голубой.

Осмотрись на местности. Прежде чем войти в лес, выясни, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты, для того, чтобы схематично представить себе границы местности, в которой будешь ходить. Определи по компасу стороны света, чтобы знать, в каком направлении будешь возвращаться. Если у тебя не оказалось компаса, то запомни, с какой стороны светит солнце. При возвращении оно должно светить с другой стороны.

Что делать, если ты все-таки заблудился

Тогда-то тебе и пригодятся собранность, элементарные знания о поведении в лесу и огромное желание найти выход из ситуации.

ОСТАНОВИСЬ!

Если ты понял, что потерялся, то самое разумное — остановиться. Если начнешь метаться взад-вперед, возникнет чувство, будто лес тебя проглатывает, и ты начнешь паниковать. К тому же от бестолковой беготни ты вспотеешь, а затем можешь и простудиться. Потому-то и нужно остановиться на месте и успокоиться, попытаться удержать себя от паники. Лучший способ успокоиться — это обнять дерево или присесть на корточки. Еще один совет: сними верхнюю одежду, а затем снова надень ее. Это поможет тебе сосредоточиться на конкретной деятельности и успокоит нервы. А теперь можно спокойно поразмыслить о дальнейших планах.

Ни в коем случае не садись на землю или камень, ибо в лесу это главные похитители тепла. Лучше изготовь возвышение из мха и веток и только тогда садись.

ПРИСЛУШАЙСЯ!

Вспомни, где и как ты ходил, прислушайся, не доносятся ли звуки, свидетельствующие о близости людей. Знай, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:

  • движение автомашины по шоссе 1 – 2 км;
  • движение автомашины по грунтовой дороге 1 км;
  • ружейный выстрел 2 – 4 км;
  • разговор – 250 м;
  • громкий крик 1 – 1,5 км.

Не торопись идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.

Вам могут встретиться линейные ориентиры: просеки, тропы, лесные дороги. Особенно удобны для движения квартальные просеки. Они проходят строго с севера на юг и с запада на восток. Искать вас будут в первую очередь на просеках и тропах, поэтому не сходите с них в лесной массив. В большинстве районов нашей республики уже давно ведется или велась лесозаготовка. Древесину с делянок вывозят, как правило, тяжелые гусеничные трактора, след от которых долго заметен на лесном покрове. Обращайте внимание и на пни – если имеются характерные следы спила, значит где-то рядом есть след техники, вывозившей поваленный лес. Эти следы приведут к лесовозной дороге, а значит – к людям. Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – иди вниз по течению, вода приведет тебя к людям. При самостоятельном выходе из леса к населенному пункту или к людям заблудившийся должен сообщить информацию о себе.

БУДЬ СЛЫШЕН И ВИДЕН

Чтобы подать о себе знак, повтори свои действия трижды. Например, дай три продолжительных свистка или окликни три раза. Через какое-то время сделай это еще раз. Не кричи слишком громко и часто. Нет смысла тратить на это силы. А потом есть опасность, что от постоянного крика сорвешь голос, и не сможешь подать искателям звуковой сигнал даже тогда, когда они будут проходить близко от тебя. Подавать звуковые сигналы, кстати, можно и ударами палки о деревья, звук от них далеко расходится по лесу. Ясно, что поисковики сию минуту не появятся, поэтому сделай себя видимым. Прежде всего, найди открытое место, лучше на возвышении. Полезно на ближайшей же полянке выложить три больших (метра три) креста из еловых веток и сучьев. Если у тебя есть спички, можно разжечь три костра.

СОХРАНЯЙ ТЕПЛО

Если ты сделал себя видимым, то разумно соорудить для себя шалаш, где в качестве строительного материала сгодятся еловые ветки и мох. В августе ночи холодные, поэтому для сохранения тепла можно разжечь костер. Неплохо, если ты знаком с лесными растениями, которые можно использовать как пищу.

Запомни: Тебя обязательно будут искать, но спасение во многом зависит от твоего грамотного поведения в лесу!

Напоминаем: при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно вызвать службу спасения по телефону 101.

С мобильного телефона следует сообщить о случившемся и обратиться за помощью по номеру 112.

Как уберечься от укусов клещей?

  • Находясь в лесу, где можно встретить клещей, защищайте себя от заползания их под одежду и присасывания к телу.
  • При отсутствии специальной одежды необходимо одеваться таким образом, чтобы облегчить быстрый осмотр для обнаружения клещей: носить однотонную и светлую одежду; лучше надеть спортивную куртку на молнии с манжетами на рукавах, рубашку заправить в брюки, брюки – в носки или сапоги, голову повязать платком или надеть плотно прилегающую шапочку; ворот рубашки и брюки должны не иметь застежки или иметь плотную застежку, под которую не может проползти клещ;
  • Находясь в лесу, проводите само- и взаимоосмотры не реже 1 раза в 2 часа, поверхностные осмотры следует проводить каждые 10–15 минут.
  • На опасной территории нельзя садиться или ложиться на траву.
  • Стоянки и ночёвки в лесу предпочтительно устраивать на участках, лишённых травяной растительности. Перед ночёвкой следует тщательно осмотреть одежду, тело, волосы.
  • Не заносите в помещения свежесорванные травы, ветки, на которых могут находиться клещи.
  • Осматривайте собак и других животных после прогулок для удаления с них прицепившихся и присосавшихся клещей.
  • Если планируете на следующий год поездку в район, где регистрировались случаи клещевого энцефалита, обратитесь в лечебное учреждение по месту жительства для проведения вакцинации.
  • Примененяйте специальные химические средства индивидуальной защиты от клещей.

Если клещ присосался

  • если вы обнаружили на коже присосавшегося клеща (в особенности, если пострадавший – ребенок!), лучше обратиться за медицинской помощью, например, в травмпункт. В случае, если медицинская помощь недоступна (ближайшее медицинское учреждение находится очень далеко), можно попытаться удалить клеща самостоятельно, стараясь не оторвать погруженный в кожу хоботок. Захватите клеща пинцетом или петлёй из плотной нити как можно ближе к его ротовому аппарату и, покачивая из стороны в сторону, стараясь не сдавливать, чтобы не выдавить в ранку его содержимое, извлеките его из кожного покрова.
  • не следует пытаться проколоть клеща, капать на него спиртом, травить керосином и поджигать – при этом он выпустит в кожу заразную жидкость;
  • место укуса продезинфицируйте любым пригодным для этих целей средством (70-процентный спирт, 5-процентный йод и др.).
  • если клещ укусил ребенка, необходимо обязательно обратиться в медицинское учреждение – независимо от того, сумели вы самостоятельно справиться с его удалением или нет;
  • в случае отрыва головки или хоботка (случайно или во время удаления) на коже остаётся чёрная точка, которую необходимо обработать 5-процентным йодом.
  • после извлечения насекомого тщательно вымойте руки с мылом.
  • клеща поместить в ёмкость с увлажнённой водой салфеткой, закрыть крышкой, препятствующей выползанию клеща. По возможности живым доставить на исследование в течение не более 2 суток.

По результатам исследования клеща вам будут даны рекомендации по профилактике заболевания.

ПАМЯТКА
ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗВЕДЕНИИ КОСТРА

Статья написана по материалам сайтов: kladraz.ru, www.maam.ru, zkno.mskobr.ru.

»

Это интересно:  Права человека принадлежат каждому с момента
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector