С какого числа штраф за зимнюю резину

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Летние шины зимой запрещены

Чтобы не томить сразу скажем – ПДД РФ не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 “Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации” технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается. То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены .

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте. То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента.

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Это интересно:  Как вернуть деньги по штрих коду

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Какой штраф за езду на зимней резине летом

Большинство неопытных автолюбителей, забывает «переобуть» свое авто, не подозревая, что в некоторых случаях инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за зимнюю резину при езде летом. Покрышки не по сезону могут стать причиной аварийной ситуации на дороге. Для обеспечения безопасности ДД водитель обязан «переодеть» свой автомобиль.

В Регламенте ТС понятие «шипованная резина», отсутствует. Но здесь будут действовать общие положения, на основании которых покрышки с шипами относятся к зимнему варианту шин. За езду с непереобутой резиной летом водителю грозит наказание в виде штрафа, размер которого равен 500 рублей.

Почему запрещено водить авто с покрышками не по сезону

Эксплуатация зимних шин летом приводит к следующим последствиям:

  • увеличению тормозного пути, по причине плавления резины;
  • сокращению маневренности авто из-за недостаточного сцепления с трассой;
  • чрезмерному нагреву шин.

По этим причинам зимние колеса придут в полную негодность всего за несколько сезонов. Но штраф за это пока законом не установлен.

Согласно правилам, управлять ТС с летними протекторами зимой запрещено – с декабря по февраль. В зимних покрышках нельзя передвигаться летом – с 01.06 по 31.08. Эксплуатация любых шин весной или осенью не является нарушением ПДД и штраф не предусматривает.

Ответственность за покрышки не по сезону

Штрафы за эксплуатацию авто с зимними шинами летом КоАП не установлены. Но новый закон содержит несколько статей, предусматривающих наказание за неправильное использование резины. Когда штрафуют автолюбителя:

  • Эксплуатация автотранспорта с потертыми шинами, с недостаточной высотой протектора. С 2015 года минимальная глубина: 0,8 мм – для ТС группы L; 1 мм – для O 3-4 и N 2-3; 1,6 мм – O 1-2 и N1, M1; 2 – M 2-3. Остаточная высота на зимних покрышках – 4 мм. За несоответствие данным нормам предусмотрен штраф.
  • Установка на ось машины резины различного типа: липучки и шипованных, с разной высотой протектора, изношенных и новых покрышек.

Несоблюдение данных требований расценивается, как эксплуатация ТС с технеисправностями, за что предусмотрена административная ответственность – штраф 500 рублей (КоАП ст.12.5 часть 1). При ДТП, водитель авто с резиной не по сезону несет дополнительное наказание, если в результате аварии человек получил серьезные травмы или погиб.

Всесезонная резина может использоваться и зимой, но только при наличии соответствующей маркировки – «M * S» (снег и грязь). В других ситуациях эксплуатация авто, оборудованных покрышками без особой пометки, запрещено. Но законом штраф за это не установлен.

Запрет на использование шипованных колес

Помимо сезонных запретов на протекторы, новый закон коснется и эксплуатации шипованных покрышек. Регламент ТС для стран союза устанавливает определенные требования и можно ли ездить на липучке летом:

  • Ошипованная резина одевается на все колеса автотранспорта.
  • Использование зимних шипованных шин летом запрещено.
  • Максимальное количество шипов на метр – 60 шт. (допускается большее количество, при условии соблюдения безопасности).

Штрафовать за зимнюю резину на текущее время сотрудники ГИБДД не имеют права. Но в отсутствии таблички «Шипы» возможно наказание – 500 рублей.

Как будут взыскиваться штрафы за покрышки

Единственный способ установить соответствие резины сезону – технический осмотр. Но, на основании законодательства новые машины от ТО освобождены. Старые транспортные средства осматриваются только раз в 1 год.

Если размеры штрафов будут определены отдельными нормативно-правовыми актами, водителям придется своевременно переобувать зимние колеса на своем авто. Иначе каждое задержание сотрудниками ГИБДД будет обходиться собственнику ТС в 500 рублей (или больше).

Штрафы за зимние покрышки не предусмотрены, но вождение технически неисправного авто влечет к соответствующему наказанию. В дальнейшем Правительство планирует ужесточить санкции за отсутствие сезонных колес.

Штраф за езду на зимней резине летом и с какого числа штрафуют

Не все водители успевают переобуть своих железных коней, тем самым создают аварийную ситуацию на дороге. Именно поэтому и рассматривается вопрос, как ввести штраф за резину не по сезону. Всем владельцам авто следует понимать, что езда летом на зимних колесах и наоборот – зимой на летних, несет серьезную опасность.

Рассмотрим подробно, когда штрафуют за зимнюю резину, в чем опасность езды на колесах не по сезону, основы нового закона о резине.

В чем опасность езды на резине не по сезону

Летняя покрышка зимой не позволяет водителю уверенно управлять автомобилем. Все дело в маленькой глубине протектора и в твердости резины.

Такие неприятные последствия могут произойти, если вовремя не переобуться к летнему сезону:

  • плохая управляемость авто, из-за плохого сцепления с дорожным покрытием. От сюда вытекают нарушения ПДД.
  • перегрев резины летом, образование грыж и воспламенений во время движения;
  • повышенный износ протекторов шин – достаточно пары поездок, чтобы покрышки больше не пригодились в любой сезон. Зимняя резина мягкая и быстро стирается летом на асфальте.
Это интересно:  Движение по обочине штраф в 2021

Все эти факторы могут стать причиной аварий на дороге.

Закон о зимней резине

Закон о зимней резине – это не что иное, как Технический Регламент Таможенного Союза. В пункте 5.5 приложения 8 идет речь о том, что запрещено ездить на зимних шинах в летний период и наоборот. Колеса должны отвечать требованиям из подпункта 5.6.3. Зимним периодом принято считать месяцы: с декабря по февраль включительно. Летний период – с июня по август. Каждый регион может самостоятельно устанавливать эти сроки, ведь климатические условия по все стране разные.

Примечание: соответствующая сезону резина обязательно должна быть на двух осях транспорта, а не на одном. Несоблюдение этого требования будет расценено, как несоответствие транспорта техническому регламенту.

Пункт 5.6.3 содержит информацию о том, что непригодны к использованию зимой такие покрышки, где остаточная глубина протектора составляет не больше 4 мм. При условии, если присутствует маркировка М&S и знак «скала с тремя пиками, внутри снежинка».

Есть ли штрафы за езду летом на зимней резине?

КОАП не имеет пунктов, которые бы позволяли штрафовать водителей за езду на транспортном средстве, имеющих резину не по сезону.

Некоторые депутаты только планируют ввести наказание для водителей не успевающих вовремя поменять покрышки, согласно сезону. Инициаторы хотят дополнить статью 12,5 Кодекса, таким содержанием: ввести штрафы на водителей от инспекторов ГИБДД за управление транспортом, у которого присутствуют нарушения требований к эксплуатации колес. Размер наказания – 2 тысячи рублей.

Поправки так и не были приняты, поэтому нет как такого штрафа за езду летом на зимней резине.

Как инспектор ГАИ может наказать водителя за вовремя не переобутую резину?

Инспектор ГАИ за отсутствие летней резины с июня по август и за отсутствие зимних шин с декабря по февраль, может наложить штраф 500 рублей за такие нарушения:

  • протектор глубиной менее 0,4 см;
  • если не обнаружит на заднем стекле наклейку «Ш» в треугольнике, при условии что транспорт переобут в резину с шипами;
  • порез и/или разрыв до корда;
  • разные колеса (зимняя/летняя или «липучка») на одной оси и/или отсутствие креплений.

Езда на шипованной резине в межсезонье и летом

Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.

Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину. При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами. Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.

Водитель за использование шипованных покрышек летом может быть оштрафован на 500 рублей. Основание – несоответствие стандартам ТС.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Заключение

Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону

Относительно недавно во всемирной паутине появилась информация о том, что в России будут введены штрафы ГИБДД за резину не по сезону. Речь идет о поправке в статью 12.5, устанавливающей ответственность за то, что автомобилист ездит на машине, которая не может эксплуатироваться по тем или иным причинам.

От сюда у автомобилистов появляется закономерный вопрос – правдивы ли слухи о штрафах ГИБДД на резину и чего ждать в 2017 году?

Летняя резина – наказуемо ли это

Как показала практика, слухи во всемирной сети о смене нешипованной резины на шипованную оказались беспочвенны, и штрафы ГИБДД за резину не по сезону в нашей стране до сих пор не выписываются.

Что же до смены шин, то она осуществляется российскими автомобилистами тогда, когда становится холоднее или, наоборот, теплее.

Негласные ориентиры следующие:

  • Зимние шины меняются на не шипованную резину в середине марта;
  • И наоборот, летние шины меняются на шипованную резину в середине ноября.

Здесь следует понимать, что вышеуказанные параметры лишь приблизительные, и в каждой области страны они свои.

Естественно, перед тем, как поменять покрышки, следует не только посмотреть на календарь, но и выглянуть в окно: если в календаре середина весны, а «на дворе» зима, то летняя шина будет как минимум не к месту.

И наоборот, чистое осеннее дорожное полотно не обязует водителя срочно переобуваться в зимнюю резину.

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону 2017

Небеспочвенные «перешёптывания» о том, что автомобилистов будут наказывать за резину, одетую не по сезону, ходят уже не первый год – такие новшества уже не раз предлагались для рассмотрения в Госдуме, однако по тем или иным причинам были отклонены.

Это интересно:  Какой штраф за просроченный договор купли продажи

В законопроект предлагалось ввести следующие новшества:

  • При столкновении двух автомобилей было предложено не оплачивать страховой взнос, если на автомобиле была «неправильная» резина;
  • Штрафы взымаются с автовладельца в том случае, если он использует шипованную резину летом или наоборот;
  • Резина с шипами должна использоваться автовладельцами с конца осени до начала зимы, либо «переобувание» должно выполняться при установке определенной среднесуточной температуры.

Но даже после длительного рассмотрения закон так и не вступил в силу.

Штраф за зимнюю резину

Итак, регламент Таможенного союза «подарил» автовладельцам России немало изменений. По поводу использования шин ТР ТС 018/2011 имеются следующие пункты:

  • Весь зимний период автовладельцы должны использовать исключительно зимнюю резину (причем не указывается, какой именно она должна быть – с шипами или без), а летом шины должны быть исключительно не шипованными.
  • В регламенте не имеется даже намека на такую резину, как «всесезонная».
  • Летом нельзя использовать автомобиль с шипованной резиной.
  • Не стоит забывать о нормах по износу протектора.
  • Возможно, со временем месяцы использования сезонной резины будут изменены, и закреплены нормативными актами.

Штраф за лысую резину

Некоторые новшества коснулись и другого вопроса – речь идет о стертом проекторе, который в России называют «лысой резиной».

Если прислушаться к закону, то владельцу автомобиля гласит штраф ГИБДД за резину, если высота шипов на резине менее:

  • 0,8 мм – для мотоцикла;
  • 2 мм – для автобуса;
  • 1 мм – для грузовика;
  • 1,6 мм – для легковых автомобилей.

Данный штраф регламентируется ст. 12.5 и в настоящее время равняется пятистам рублям. Однако государство решило не останавливаться на этой сумме и, ходят слухи, она возрастёт вчетверо.

Конечно, можно возмущаться и говорить о том, что это – просто «обдираловка». Но на самом деле «лысый протектор» за все время существования автомобиля привел к немалому количеству аварий, особенно в зимний период времени и в гололед.

Как показывает практика, голый протектор не обеспечивает должного сцепления с дорогой, и от того автомобиль «заносит».

Зачастую – с множеством человеческих жертв, так как такая авария может произойти где угодно, начиная от пробки и заканчивая пустой трассой.

Шипованная резина под запретом

Помимо уже вышеперечисленных запретов на зимние шины летом и летние – зимой, небольшие изменения будут касаться и шипованной резины.

Так, все тот же регламент устанавливается следующие ограничения для стран, входящих в Таможенный союз:

  • Автомобилист обязан установить резину с шипами абсолютно на все колеса своей машины;
  • В летний период времени такие шины ни в коем случае нельзя использовать;
  • На один метр резины число шипов не должно превышать шестидесяти штук. Подобное условие относится к любой резине, которая была изготовлена в 2016 году.
    К слову, в регламенте оговорено, что шипов может быть и больше, но лишь в том случае, если испытаниями будет доказано, что такое количество действительно обеспечивает достаточное сцепление машины с дорожным полотном и не приводит к преждевременному износу дороги.

На данный момент в России штрафа за не шипованную резину не существует. Единственное наказание может взыматься за отсутствие на машине такого значка, как «шипы», и составляет этот штраф 500 рублей.

Каким образом будет осуществляться наказание

Итак, с тем, сколько будут составлять штрафы и в каких случаях они будут взиматься, все примерно понятно. Однако остается другой вопрос: каким именно образом будет контролироваться состояние шин и кто будет заниматься сертификацией резины?

В настоящее время единственный действительно действенный и эффективный способ проверить, в каком состоянии находится резина и соответствует ли она сезону – это пройти ТО.

Но здесь возникает множество вопросов. В частности, новые автомобили могут вообще не проходить ТО. Что же до старых машин, то они делают это лишь раз в год, поэтому невозможно отследить своевременную смену резины весной и осенью.

Если же штрафные санкции все же будут утверждены нормами КоАП, то хозяевам машин придется очень серьезно отнестись к подбору соответствующей резины.

Иначе благодаря постоянному «общению» с инспектором ГИБДД стоимость штрафных санкций может сравниться со стоимостью покрышек.

Тем не менее все вышеперечисленные проблемы, связанные с контролем за резиной, могут в скором времени решиться, и тогда любителям езды на резине не по сезону придется не сладко.

Однако даже если закон так и не будет принят, следует учитывать, что езда на голой резине в зимнее время очень опасна.

Статья написана по материалам сайтов: pddgarazh.ru, cabinet-lawyer.ru, avtohomenew.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector