Что такое выходные данные публикации

Общие требования, предъявляемые к элементам обложки и титула вне зависимости от вида издания, — строгое форматирование текстового материала по центру страницы.

Обложка

1) фамилии авторов, инициалы их имени и отчества, которые ставятся вперед

2*) Обложка сборника содержит только название сборника и вид издания с большой буквы (Сборник научных трудов).

3) рисунок, схема, фотография и т. п. (является факультативным элементом оформления, помещается по желанию автора).

Титул

Титул содержит следующие сведения об издании:

1) организация ведомственного подчинения: Федеральное агентство по образованию

2) полное наименование издающей организации: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный технический университет»

3) авторы (если их не более трех): вначале инициалы имени и отчества, затем фамилия (после фамилии запятая не ставится, вместо нее ставится пробел)

4) название работы

5) вид издания (например: Материалы конференции). Вид издания определяется редактором

6) издательство — Издательство Пермского государственного технического университета

В особых случаях названия ведомственной и издающей организаций, а также вид издания и выходные данные могут не указываться.

Оборот титула

В левом верхнем углу помещаются: индекс УДК (Универсальный десятичный классификатор); индекс ББК (библиотечно-библиографический классификатор; включает аббревиатуру «ББК» и классификационный индекс); авторский знак, состоящий из первой буквы фамилии первого автора (если в издании не более трех авторов) или первой буквы первого слова заглавия (если авторов более трех) и двузначного числа, соответствующего начальным буквам этой фамилии или заглавия (авторский знак присваивается редактором). В методических указаниях проставляется только индекс УДК.

Под индексами располагается библиографическое описание издания со строгим соблюдением указанных далее знаков, разделяющих группы данных:

Фамилия. Запятая. Инициалы имени и отчества автора — жирным. Точка. Полное название работы. Двоеточие. Вид издания (например, монография) со строчной буквы. Косая черта. Инициалы имени и отчества автора, фамилия. Точка. Тире. Город издания. Двоеточие. Название издательства (Изд-во Перм. гос. техн. ун-та). Запятая. Год издания (например, 2004). Точка. Тире. Общее количество страниц. Точка. Если авторов более трех, то после косой черты указывают инициалы имени и отчества и фамилию первого автора, а затем в квадратных скобках [и др.]

Для сборников научных трудов, материалов конференций и т.п. библиографическое описание не составляется.

Примеры библиографического описания

Фролов, А. Д.

Параметрическое проектирование, расчет и исследование траекторий движения баллистических ракет с твердотопливными установками: учеб. пособие / А.Д. Фролов. — Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007. — 288 с.

Данилов, А. Н.

Организационное обеспечение информационной безопасности: учеб. пособие / А.Н. Данилов, А.С. Шубаров. — Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007. — 162 с.

Теоретические основы теплотехники: метод. указания по выполнению лаб. работ / сост. К.С. Галягин [и др.]. — Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007. — 48 с.

После библиографического описания (если оно есть) следует текст аннотации.

Аннотация обычно состоит из двух абзацев.

Первый абзац содержит краткие сведения о содержании издания: какие темы освещаются, какие проблемы ставятся (3–5 строк, не более).

Второй абзац определяет читательский адрес издания, здесь указывается, для кого предназначено данное издание. Следует помнить о согласовании членов предложений с родовым названием издания:

Предназначены… (для материалов конференций),

Предназначен… (для сборника) и т. д.

В сборниках научных трудов, материалов конференций и т.п. за аннотацией следует список членов редакционной коллегии. Члены редколлегии перечисляются после двоеточия с указанием ученой степени (помещается перед фамилией) через точку с запятой. Имена, отчества, фамилии выделяются курсивом. Ниже отдельной строкой указывается ответственный редактор.

В правом нижнем углу оборота титула всех видов изданий помещается знак охраны авторского права: латинская буква © в кружке, наименование обладателя авторского права (ГОУ ВПО «Пермский государственный технический университет») и год публикации.

В левом нижнем углу оборота титула научных изданий (объемом свыше 3 печ. л.) помещается знак международного стандартного номера книги, состоящий из латинских заглавных букв ISBN и десяти цифр (ГОСТ 7,53–86). ISBN присваивается каждому оригинальному изданию. Значащие цифры ISBN выдаются издающей организацией.

Все группы сведений, помещаемых на обороте титула, отделяются друг от друга пробелами.

Выпускные данные

Выпускные данные являются обязательным элементом в любом издании и помещаются в конце рукописи после содержания (если оно помещено в конце книги) или после библиографического списка, как правило, на последней странице книги.

Текст выпускных данных должен быть отформатирован также по центру страницы.

О сборниках научных трудов

Сборник научных трудов должен соответствовать следующим требованиям:

Текст публикуемого материала должен быть изложен лаконичным и ясным языком. Авторы статей должны избегать формулировок, которые могут быть поняты неоднозначно. В начале статьи следует кратко сформулировать постановку задачи, в конце – полученные научные результаты с указанием их прикладного характера. Оформление всех элементов текста в статье – рисунков, таблиц, формул и т.п. – должно быть единообразным (шрифтовое оформление, наличие или отсутствие тематических заголовков в рисунках и таблицах, верстка и т.п.), равно как и в сборнике в целом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

ПУБЛИКАЦИЯ

Публикация статей на сайте электронного журнала SCI-ARTICLE.RU» осуществляется БЕСПЛАТНО! Статьи принимаются с 1-го по 25-ое числа каждого месяца.

К публикации будут приняты статьи ранее не опубликованные, содержащие новые теоретические и практические научные данные, прошедшие рецензирование на сайте журнала.

Статья, размещенная автором в личном кабинете, проходит обязательную проверку администрацией журнала и в течение 2-7 дней (в зависимости от количества представленных на проверку статей) статья публикуется на сайте, становится доступной в открытом доступе для рецензирования специалистам и ознакомления любому посетителю сайта журнала. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации статьи без объяснения причин.

Требования к статье

Статья проходит обязательную проверку на плагиат на сайте www.antiplagiat.ru и программой «eTXT Антиплагиат» (https://www.etxt.ru/antiplagiat/). Оригинальность текста должна составлять не менее 80% от объема статьи.

Студенты, бакалавры, магистранты, аспиранты и соискатели при размещении статьи в обязательном порядке в поле «Соавторы» должны указывать научного руководителя / консультанта (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации — все данные без сокращений). Научный руководитель/консультант выступает гарантом качества предоставляемых материалов.

Статья должна быть на русском языке. Объем статьи не менее 3-х страниц текста (5 400 знаков без учета пробелов).

Аннотация: аннотация не должна повторять предложений статьи, должна кратко и точно отражать её содержание.

Ключевые слова: набор ключевых слов должен включать понятия и термины, упоминаемые в статье, и свидетельствующие об актуальности и новизне обсуждаемых исследований и их результатов.

Это интересно:  Реестр выданных санитарно эпидемиологических заключений

Структура статьи
Введение
Актуальность
Цели, задачи, материалы и методы
Научная новизна
Заключение, результаты, выводы

Таблицы и графики добавляются в статью с помощью соответствующих элементов редактора статьи.

Рисунки и изображения в текст статьи добавляются в виде ссылки на него с внешнего хостинга изображений (например https://imgbb.com, http://fastpic.ru и др.). В текстовом редакторе статьи для добавления изображения использовать кнопку «Добавить / Изменить изображение». (Т.е. сначала заходите на сайт хостинга изображений, загружаете первый рисунок. После загрузки Вы попадаете на страницу с изображением и ссылками на него. Вам необходимо скопировать ссылку из окна «Прямая ссылка». В личном кабинете на сайте журнала переходите в режим редактирования статьи, ставите курсор в то место, где должно быть первое изображение, нажимаете в панели редактора кнопку «Добавить / Изменить изображение» и вставляете в поле адрес ссылку, скопированную со страницы загруженного изображения на хостинг изображений. И так далее с остальными изображениями.)

Все рисунки и таблицы, должны быть пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями.

Не использовать в тексте статьи html-ссылки, автоматическую расстановку переносов, автоматическую расстановку ссылок, подстрочные и затекстовые ссылки.

• Библиографический список (список литературы). Список литературы в алфавитном порядке, со сквозной нумерацией. Оформление в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (Образец оформления библиографического списка). В тексте статьи ссылки на источник из списка литературы приводятся в квадратных скобках, например: [3, с. 12].

Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии и отзывы к статье. Рецензенты проводят обязательное изучение статьи и публикуют рецензию на неё. Рецензентами являются специалисты с ученой степенью кандидата или доктора наук.

Внимание! При наличии отрицательных рецензий или рецензий предполагающие доработку статьи, а доработка статьи не была проведена автором, то такие статьи НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ в pdf-номере журнала.

Порядок опубликования статьи

1. После регистрации и подтверждения регистрации Вы можете зайти в личный кабинет на сайте журнала для размещения статьи. Предварительно статья должна быть подготовлена в соответствии с требованиями к статье.

2. Перейдя по ссылке «Добавить статью» в пользовательском меню, Вы должны заполнить форму размещения статьи и отправить её на проверку в редакцию журнала.

3. После успешной проверки, статья размещается на сайте журнала для рецензирования и обсуждения. Одновременно с размещением на сайте, осуществляется оповещение о статье рецензентов нашего журнала по соответствующему научному направлению.

4. Рецензирование статьи осуществляется до 15 числа следующего месяца. Статья публикуется в текущем номере при наличии положительных рецензий. В случае, если статья имеет рецензии, предполагающие доработку статьи, то необходимо в кратчайшие сроки произвести соответствующую корректировку и ПОСЛЕ этого в обязательном порядке ответить рецензенту о проделанной работе.

5. С 16 по 25 число следующего месяца статьи, претендующие на публикацию в текущем номере, проходят рассмотрение редколлегией журнала, на основании которого принимается решение о публикации статьи в текущем номере.

6. Статьи НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ в pdf-номере журнала в случаях:

  • Отсутствия рецензий. При этом статья перемещается на страницу статей претендентов для публикации в следующем номере и рецензентам повторно направляется уведомление о необходимости рецензирования статьи.
  • При наличии отрицательных рецензий.
  • Имеются рецензии предполагающие доработку статьи, а доработка статьи не была проведена автором. Статьи в этом случае располагаются на странице Статьи не опубликованные и требующие доработки. Если в течение следующего месяца статья так и не была автором доработана, то она исключается из претендентов на опубликование.
  • Отсутствует ответ автора статьи на рецензии, предполагающие доработку статьи. Дополнительно напоминаем, если статья имеет рецензии, предполагающие доработку статьи, то необходимо в кратчайшие сроки произвести соответствующую корректировку и ПОСЛЕ этого в обязательном порядке ответить рецензенту о проделанной работе.

Выходные данные статьи

1. В PDF-номере журнала

Выходные данные статьи оформляются как ссылка на электронный документ в следующем виде (пример):
Фамилия И.О. Название статьи [Электронный ресурс] // Электронный периодический научный журнал «SCI-ARTICLE.RU». 2013. №1. С. 79-82. URL: http://sci-article.ru/number/09_2013.pdf (дата обращения: 19.09.2013).

URL — адрес по которому размещен номер журнала со статьей
Дата обращения — дата обращения к статье

Выходные данные статьи оформляются как ссылка на электронный документ в следующем виде (пример):
Фамилия И.О. Название статьи [Электронный ресурс] // SCI-ARTICLE.RU. 2013. URL: http://sci-article.ru/ (дата обращения: 19.09.2013).

URL — адрес по которому размещена Ваша статья
Дата обращения — дата обращения к статье

Выходные данные статьи из научного журнала

Дунаевская О.В. Несколько слов о современном термине // Русская речь. -1998. -№1. -С. 15-17.

МОДЕЛЬ 4

Выходные данные автореферата диссертации

Фамилия И.О. Тема диссертации: Автореф. дис. . канд. техн. наук / Сарат. гос. техн. ун-т.-Саратов: СГТУ, 2003. — 24 с. Образец:

Батрак В.И. Повышение долговечности кинематических пар транспортных

машин: Автореф. дис. канд. тех. наук / Оренбург, гос. ун-т. — Оренбург,

Примечания:

1. Имя и отчество автора в инициалах указываются после (. ) фамилии.

2. Названия работ, так же как и названия журналов и сборников научных трудов, даются без кавычек.

3. Место выхода книги (город) указывается только в модели 1. При этом подлежат сокращению только: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.), Ростов-на-Дону (Ростов-н/Д.). Остальные города указываются полностью.

4. Названия издательств не ставятся в кавычки.

5. При указании года издания буква «г» (год) отсутствует.

6. При оформлении выходных данных извлеченного источника (модели 2 и 3) указываются страницы, на которых он расположен: пишется заглавная«С» с точкой, далее следуют номера страниц. В варианте оформления целостного источника (модели 1; 4) указывается общее количество страниц, после чего пишется строчная«с» с точкой, указывающей на сокращение.

Другое, не менее важное свойство научной речи — логичность— проявляется прежде всего в целесообразно организованной структуре любой научной работы.

Композиция научного текста

Введениедолжно быть кратким и точным. В нем обосновывается выбор темы исследования, формулируется цель работы.Нередко цель работы формулируется в виде тезиса.ТЕЗИС — это стержень речи, который автор постоянно держит в памяти, чтобы сохранить смысловое единство речи. Тезис содержит сжатый определенный ответ на основной вопрос, обсуждаемый в тексте. При создании тезиса речи необходимо следить за четкостью и грамотностью оформления формулировки: в ней не должно быть двусмысленности, многозначности компонентов.

Основная часть текстамонографии (курсовой, дипломной работы) членится на главы в соответствии с задачами работы. В небольшой по объему статье части не выделяются, но каждая новая мысль оформляется в новый абзац. По сути, абзацы основной части научной статьи представляют собой отдельные аргументы в защиту тезиса.

Заключениеимеет форму выводов, соответствующих этапам исследования, либо форму краткого резюме.

При анализе логической структуры научного текста необходимо соблюдать следующую последовательность операций при вычленении тезиса: 1) внимательное чтение текста и выделение основных смысловых частей; 2) формулирование основной мысли в каждой части; 3) формулирование основной мысли всего теста, объединяющей все смысловые части в целое высказывание.

Это интересно:  Закон о хранении оружия физическими лицами 2024

Письменные жанры научной речи: аннотация, реферат, рецензия

Аннотация, реферат, рецензияотносятся ко вторичным текстам, так каксоставляются на основе уже имеющихся опорных текстов.

Аннотация— сжатая, краткая характеристика книги (статьи, сборников), ее содержания и назначения. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, иногда характеризуется его структура (композиция). Аннотация отвечает на вопрос: «О чем говорится в первичном тексте?». Она, как правило, состоит из простых предложений и следует непосредственно за выходными данными работы. Аннотация состоит из трех обязательных частей: 1) характеристика; 2) цель автора; 3) адресат первичного текста. Кроме этого, могут быть факультативные части: описание композиции, иллюстративного материала.

Пример правильной аннотации:

Энциклопедический словарь юного физика/ Сост. В.А.Чуянов.- М.: Педагогика, 1984.- 352 с., ил.

(1)Словарь дает ответы на многие вопросы из области физической науки, рассказывает о ее развитии и современных проблемах, о роли физики в научно-техническом прогрессе человечества.

Книга содержит сведения о жизни и деятельности ученых, внесших значительный вклад в развитие науки.

(2)Одна из задач словаря – помочь учащимся в выборе профессии. В словаре даются практические советы юным физикам.

(3)Для школьников среднего и старшего возраста.

Цифрами в тексте обозначены обязательные компоненты: 1- краткая характеристика, 2- задачи, 3- адресат первичного текста. В неправильно составленных аннотациях один или несколько из обязательных компонентов отсутствует.

Цель рефератав том, «чтобы уметь схватить новое и существенное в сочинениях» (М.В. Ломоносов). Реферирование включает осмысление текста, преобразование информации и создание нового текста. В структуре реферата выделяются три основных компонента: библиографическое описание, собственно реферативный текст, справочный аппарат.

Основные требования, предъявляемые к реферату:

информативность, полнота изложения;

объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста;

корректность в подаче и оценке материала.

Различают рефераты репродуктивные и продуктивные. Репродуктивные рефераты воспроизводят содержание первичного текста. Продуктивные рефераты предполагают критическое или творческое осмысление литературы.

Виды рефератов

репродуктивные продуктивные
Реферат-конспект Реферат-обзор
Реферат-резюме Реферат-доклад

Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактографическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, о полученных результатах и возможностях их применения.

Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

Реферат-обзор охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу.

Реферат-доклад дает анализ информации, приведенной в первоисточниках, и объективную оценку состояния проблемы.

Рецензия— разбор и оценка научного, а также художественного, кинематографического, музыкального произведения. Автор, анализируя произведение, указывает на достоинства и недостатки, высказывает свою оценку Отзыв — это мнение о произведении, впечатление о нем В отзыве, как правило, отсутствует детальный анализ важной является общая оценка.

Рецензия — это письменный разбор, предполагающий: 1) комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.); 2) обобщенную аргументированную оценку; 3) выводы о значимости работы.

В отличие, от рецензии, отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

Типовой план для написания рецензии и отзывов

Предмет анализа. ( В работе автора. В рецензируемой работе . ; В предмете анализа. )

1.Актуальность темы. [Работа посвящена актуальной теме. Актуальность темы обусловлена. ; Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна. )

2.Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых. ) результатов, является. ; В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о . )

3.Краткое содержание работы.

4.Общая оценка.(Оценивая работу в целом. ; Суммируя результаты отдельных глав. ; Таким образом, рассматриваемая работа. ; Автор проявил умение разбираться в . систематизировал материал и обобщил его. ; Безусловной заслугой автора является новый методологический подход (предложенная классификация; некоторые уточнения существующих понятий. ); Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты; Работа, бесспорно, открывает. )

5.Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том. К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении. ); Работа построена нерационально, следовало бы сократить. (снабдить рекомендациями. );

Существенным недостатком работы является. ; Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечный результат работы. Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее молено считать пожеланиями к дальнейшей работе автора. ; Упомянутые недостатки связаны не столько. сколько. ).

6.Выводы. (Представляется, что в целом статья. имеет большое значение. ; Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени. ;Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени. ; Работа удовлетворяет всем требованиям. а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право. ).

Учебно-научная речь

Учебно-научная речь — разновидность научной речи, имеющая особую сферу применения: она используется в процессе передачи и усвоения знаний, то есть в процессе обучения. Имея общие с научной речью основные признаки, учебно-научная речь обладает и рядом особенностей, главная из которых — обучающая направленность высказывания. Чтобы овладеть законами выражения мысли в учебно-научной речи, необходимо хорошо знать коммуникативные ситуации, в которые попадает человек в разные периоды жизни в связи с тем или иным этапом своего воспитания и обучения. За каждой коммуникативной ситуацией закреплены наиболее типичные, распространенные, частотные языковые средства. Для успешного общения в учебной сфере необходимо знание минимума элементарных моделей предложений, без которых невозможно обучение.

· Например, при определении предмета используются такие языковые формулы, как: что есть что; что — это что; что называется чем.

· Введение термина осуществляется с помощью следующих клише: что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего.

· Принадлежность предмета к классу определяется с помощью формул: что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу чего.

· Классификация предметов может быть произведена с использованием таких выражений: что делится на что; что разделяют на что; что различается и чем.

· Возникновение предмета или явления описывается такие формы речи: что образуется из чего; что развивается из чего; кто создает что; кто конструирует что; кто изготовляет что.

Приведем пример учебно-научного текста.
Гроза — атмосферное явление, вызываемое бурным скоплением водяного пара и сопровождаемое электрическими разрядами.
Образование грозы связано с развитием сильных токов воздуха и мощных кучевых облаков и сопровождается внезапными и обильными осадками
.
В речевой учебной практике учащиеся чаще всего используют такие жанры устной монологической научной речи, как сообщение и ответ. Сообщение и ответ — выступление учащихся, тематически связанное с изучаемым материалом. Это монологическая форма устной речи, задача которой — продемонстрировать знание правил, терминов, законов и степень усвоения учебной информации. Устный воспроизводящий ответ следует рассматривать как рассуждение на темы, связанные с изучением соответствующего предмета. В таком рассуждении выделяются тезис (то, что доказывается) и аргументы. В доказательной части ответа выделяются пример и его объяснение. Таким образом, структура отличного ответа такова:

Это интересно:  Перерасчет за отопление в 2024 году

1. Теоретическое (научное) положение (правило, определение и т.п.).

2. Доказательная часть — пример.

3. Объяснение примера.

Языковой пример — это начало доказательной части ответа, на основании которой можно судить об истинных знаниях учащегося.
Объяснение примера — это его анализ, который производится для того, чтобы разъяснить, прокомментировать, доказать выдвинутое положение. Объяснение примера показывает, насколько сознательно усвоен материал, как учащийся соотносит общее и частное и умеет доказывать выдвинутое положение, что характеризует степень овладения учебно-научным стилем изложения. Существуют два типа объяснений примеров:

· Объяснение-пояснение, комментирующее выдвигаемое положение.

· Объяснение-толкование, раскрывающее существо рассматриваемого положения.

Часто в одном ответе используются различные типы и способы объяснений, но важно, чтобы при этом не нарушались требования к качеству объяснения примера:

· соответствие теоретическому положению и приведенному примеру;

· подведение данного частного случая под общее положение.

Существуют различные виды ответов.

· Ответ-анализ формирует умение строить рассуждение от общего к частному. В основе такого ответа лежит описательная характеристика, в нем указываются признаки, свойства, части описываемого предмета, раскрывается содержание понятия. В таком ответе обязательно используются определения понятия, которые комментируются, поясняются примерами, дополняются какими-либо сведениями. Отбор материала к ответу подчинен задаче — назвать предмет, описать его признаки. Последовательность работы над составлением устного ответа-анализа следующая:

· прокомментировать (объяснить) примеры.

Приведем пример ответа-анализа.
Проверка вычитания.
Вычитание можно проверить сложением.
Найдем разность: 96-75=21.
Выполним проверку: 21+75=96. К разности прибавили вычитаемое, получили уменьшаемое. Следовательно, вычитание выполнено верно
.

· Ответ-обобщение формирует умение назвать предмет, описать его признаки, подобрать соответствующие языковые средства для решения этих задач. Подобные ответы используются тогда, когда требуется создание обобщающих формулировок, например при ответах на такие вопросы: «Каковы правила постановки знаков препинания в конце предложения?», «На основании каких признаков слова распределяются по частям речи?». Ответы на подобные вопросы строятся на выделении каких-либо признаков, принадлежащих группе явлений, языковых категорий. В результате их рассмотрения формулируется вывод-обобщение.

· Ответ-группировка требует систематизации и обобщения знаний. Такие ответы формируют умение выделить какие-либо признаки предмета и сделать вывод-обобщение, подобрав соответствующие языковые средства, умение систематизировать признаки, используя соответствующие языковые средства и речевые конструкции. Приведем пример ответа-группировки.
Перестановка множителей.
От перестановки множителей произведение не изменяется.
2х4=8 4х2=8
Известно, что умножение — это сумма одинаковых слагаемых. Первое предложение можно записать так: 2+2+2+2=8, а второе предложение — 4+4=8. Сумма не изменилась. Воспользовавшись определением умножения, мы увидели, что от перестановки множителей произведение не изменилось.

Овладение нормами учебно-научной речи приводит и к овладению существенными для научного общения смысло-речевыми категориями, такими, например, как согласие, несогласие, сомнение, уверенность, неуверенность, комментирование, аргументирование, оценка выдвинутых аргументов, разъяснение или защита точки зрения, дополнение мысли отвечающего (говорящего), утверждение, отрицание и пр.

Контрольные вопросы:

1. В какой сфере применяется научный стиль?

2. Какие качества научной речи вы можете назвать?

3. Каковы особенности лексики научного стиля?

4. Каковы особенности морфологии научного стиля?

5. Каковы особенности синтаксиса научного стиля?

6. Какие разновидности научного текста вы можете назвать?

7. Какие жанры используются в каждой разновидности?

8. Охарактеризуйте композицию научного текста.

9. Перечислите известные вам виды вторичных текстов.

10. Дайте характеристику аннотации.

11. Какие виды рефератов существуют?

12. Какие обязательные компоненты отражают рецензии?

13. Чем характеризуется учебно-научная речь?

14.В чем особенности жанров сообщения и ответа?

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Охарактеризуйте выделенные в тексте слова с точки зрения их принадлежности к следующим группам лексики:

Что такое выходные данные публикации

выходные данные — Составная часть выходных сведений, включающая данные о месте выпуска издания, имени издателя и годе выпуска издания. [ГОСТ 7.76 96, статья 7.5.1] [ГОСТ Р 7.0.3 2006] выходные данные Данные, получаемые в результате решения экономико математической … Справочник технического переводчика

Выходные данные — часть выходных сведений издания, включающая три их осн. (обязательных) элемента: 1) место выпуска издания; 2) имя издателя (название изд ва); 3) год выпуска издания. Эти элементы приводятся в указанной последовательности и составляют область… … Издательский словарь-справочник

Выходные данные — (output) – данные, получаемые в результате решения экономико математической задачи, компьютерных вычислений и т.п. См.Входы и выходы системы … Экономико-математический словарь

Выходные данные — часть выходных сведений, предусмотренная стандартом; включает обозначение места выпуска издания, название издательства, а также год выпуска. В. д. книжного издания приводят в нижней части титульного листа … Реклама и полиграфия

Выходные данные — Составная часть выходных сведении, включающая данные о месте выпуска издания, имени издателя и годе выпуска издания; часть выходных сведений, предусмотренная стандартом; включает обозначение места и года выпуска издания, а также название (имя)… … Краткий толковый словарь по полиграфии

выходные данные — išėjimo duomenys statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. output data vok. Ausgangsdaten rus. выходные данные pranc. données de sortie, f … Automatikos terminų žodynas

выходные данные — išvesties duomenys statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Iš kompiuterio į duomenų išvesties įtaisą teikiami duomenys. atitikmenys: angl. output data vok. Ausgabedaten; Ausgangsdaten, f; Ausgangswerte, m rus. выходные данные … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

выходные данные — išvesties duomenys statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Programos vykdymo rezultatas. atitikmenys: angl. output data vok. Ausgabedaten; Ausgangsdaten, f; Ausgangswerte, m rus. выходные данные, n pranc. données de sortie, f … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

выходные данные — išėjimo duomenys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. output data vok. Ausgangsdaten, f; Ausgangswerte, m rus. выходные данные pranc. données de sortie, f … Fizikos terminų žodynas

Статья написана по материалам сайтов: sci-article.ru, megalektsii.ru, dic.academic.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector