Срок размещения плана фхд

Порядка N 86н учреждение должно предоставить уточненную структурированную информацию и соответствующие электронные копии не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений). Все версии, выставленные на сайт ранее, хранятся на нем в течение трех лет. При работе с официальным сайтом в 2013 г. автономным учреждениям следует учитывать ряд особенностей.1. Информация из документов, определяющих деятельность АУ в текущем году (государственное или муниципальное задание, план ФХД, сведения об операциях с целевыми средствами), также должна быть опубликована на официальном сайте. Причем это нужно сделать не позднее пяти рабочих дней после утверждения соответствующих документов. Если, например, госзадание и план ФХД на 2013 г.

Как связаны план закупок и план фхд

Порядка N 86н проверяется наличие электронных копий документов, полнота предоставления структурированной информации, соответствие ее показателей друг другу и сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства (на проверку выделяется три рабочих дня). При обнаружении нарушений формируется протокол несоответствий, который отображается в «личном кабинете» уполномоченного специалиста АУ, а статус сведений принимает значение «Отклонено».

Размещение плана фхд в электронном бюджете

3.08 соблюдение сроков формирования и размещения плана фхд

Поскольку данный итоговый документ, как правило, утверждается в начале года, следующего за отчетным, необходимость занесения этих сведений на официальный сайт возникает у АУ в январе — феврале 2013 г.В соответствии с утвержденным отчетом об исполнении задания структурированная информация должна включать фактические значения показателей качества и объема услуг за финансовый год, на который установлено задание, а также причины отклонения от запланированных значений показателей качества и объема услуги (п. 5.9.6 Требований N 72). Как следует из Руководства пользователя, для добавления этих сведений в разделе о государственном (муниципальном) задании следует перейти на вкладку «Фактические показатели».

3.08 Соблюдение сроков формирования и размещения плана ФХД

Учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем внесения изменений, размещает утвержденный План в ведомственной информационной системе Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный № 22013), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный № 30423) и от 17 декабря 2015 г. № 201н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный № 40678).

Для планирования и учета исполнения плана ФХД ООВО целесообразно использовать следующие периоды:

  • календарный финансовый год;
  • учебный финансовый год.

Календарный финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период:

  • очередной календарный финансовый год;
  • 1-й год планового периода;
  • 2-й год планового периода.

При планировании и бюджетировании ООВО может осуществлять дополнительную детализацию по временному интервалу финансового года (поквартально, помесячно).
Учебный год – цикл учебного процесса в ООВО продолжительностью в один календарный год. В зависимости от особенности организации учебного процесса ООВО при планировании и бюджетировании может осуществлять дополнительную детализацию по временному интервалу учебного года (семестрам, триместрам, четвертям, модулям, месяцам).
С 1 января 2012 года вступил в силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
Положения приказа распространяются на автономные учреждения, а также бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета.
Приказ устанавливает обязательные требования к плану финансово-хозяйственной деятельности, но не определяет его форму. Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности должен быть установлен органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.
В соответствии с Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.
Финансовыми периодами планирования и контроля исполнения бюджетов ООВО являются учебный финансовый год (с 1 сентября по 31 августа) и календарный финансовый год (с 1 января по 31 декабря).
Таким образом, план составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Новый порядок составления плана ФХД на 2020 год

В период планирования бюджета на очередной финансовый год бюджетные и автономные учреждения составляют проект плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД), прикладывая к нему соответствующие обоснования. Минфином России разработан проект нового порядка составления Плана ФХД на 2020 год.

Требования к Плану ФХД

На официальном сайте для опубликования проектов нормативных правовых актов по адресу http://regulation.gov.ru/projects#npa=83114 опубликован проект приказа Минфина России об утверждении Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Проект). В настоящее время Проект прошел общественные обсуждения.

Проект предполагается применять при формировании Плана ФХД бюджетных и автономных учреждений на 2020 год. Одновременно утратят силу действующие в настоящий момент Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Учреждение составляет План ФХД в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган-учредитель, Порядок органа-учредителя), и в соответствии с требованиями к плану, утвержденными Проектом.

В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План ФХД подлежит приведению в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в установленные им сроки. Напомним, что в настоящее время согласно п. 20 Требований № 81н при изменении подведомственности учреждения план составляется в порядке, установленном «новым» учредителем. То есть ранее требовалось составлять новый план, но при этом не был установлен срок, когда это нужно сделать.

Это интересно:  Когда выплачивают декретные на работе до родов

Пунктом 2 действующих Требований № 81н установлено, что обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (филиалы учреждения), составляют План ФХД по тем же правилам, что и головное учреждение.

Согласно п. 3 Проекта План ФХД может утверждаться для филиала, оказывающего государственные (муниципальные) услуги в соответствие с государственным (муниципальным) заданием, утвержденным учреждению, и осуществляющему полномочия по ведению бухгалтерского учета. При этом учреждение вправе решить, утверждать ли План ФХД такому филиалу или нет. Если принято решение о его утверждении филиалу, то требования Проекта, адресованные учредителям и учреждениям, относятся к учреждению и филиалу соответственно.

Аналогично, если федеральное государственное учреждение является учредителем подведомственных ему федеральных бюджетных и автономных учреждений на основании нормативного правового акта Правительства РФ, на него распространяются требования, установленные для учредителей (п. 4 Проекта).

План составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете.

При наличии необходимости принятия учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок действия закона о бюджете, показатели Плана в соответствии с Порядком органа-учредителя могут утверждаться на период, превышающий указанный срок (п. 5 Проекта).

По-прежнему план будет составляться по кассовому методу, в валюте РФ. Для учреждений, расположенных на территории иностранных государств, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте.

Согласно п. 7 Проекта показатели плана будут формироваться исходя из экономического содержания поступлений и выплат и отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации. Это нововведение Проекта, так как в настоящее время плановые показатели по выплатам формируются в разрезе показателей, содержащихся в Таблице № 2, утвержденной Требованиями № 81н.

В соответствии с Порядком органа-учредителя показатели Плана ФХД могут формироваться с дополнительной детализацией по кодам КОСГУ или кодам иных аналитических показателей.

В настоящее время учредитель вправе требовать план поквартально и помесячно, а также предусматривать иные виды дополнительной детализации.

Составление и утверждение Плана ФХД, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны.

В пунктах 8 и 9 Проекта уточняется, как именно должен составляться План ФХД, содержащий и не содержащий гостайну.

Показатели плана ФХД, содержащие сведения, составляющую государственную тайну, формируются обособленно.

При наличии сведений, составляющих государственную тайну, составление и утверждение Плана ФХД и прилагаемых к нему документов осуществляется на бумажных носителях, собственноручно подписываемых лицами, уполномоченными действовать от имени органа-учредителя или учреждения (далее – уполномоченное лицо).

Составление и утверждение Плана ФХД учреждения, не содержащего сведения, составляющие государственную тайну, а также прилагаемых к нему документов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

План утверждается в порядке и сроки, предусмотренные порядком органа-учредителя (п. 60 Проекта).

При этом План ФХД бюджетного учреждения утверждается уполномоченным лицом учреждения, если иное не установлено Порядком органа-учредителя.

План ФХД автономного учреждения утверждается его руководителем после рассмотрения проекта плана наблюдательным советом учреждения (п. 61 Проекта).

Учреждение, имеющие филиалы, на основании утвержденного Плана ФХД утверждает План ФХД учреждения без учета поступлений и выплат обособленного подразделения и План для каждого обособленного подразделения (п. 62 Проекта). Напомним, что в настоящее время такого требования нет, и учреждения самостоятельно решают, как и когда утверждать План ФХД для филиалов.

Составление плана

Составлением Плана ФХД является установление объема поступлений и выплат, а также внесение в них изменений в течение текущего финансового года.

В процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждение составляет проект Плана ФХД в порядке и сроки, установленные органом-учредителем.

Согласно пункту 11 действующих Требований № 81н к представляемому на утверждение проекту Плана ФХД прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, являющиеся справочной информацией.

С 2020 года роль обоснований существенно возрастет. В соответствии с п. 11 Проекта План ФХД составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей по поступления и выплатам, являющихся неотъемлемой частью плана.

Показатели Плана ФХД и показатели обоснований (расчетов) плановых показателей должны соответствовать друг другу

Показатели проекта Плана ФХД и обоснования (расчеты) плановых показателей планируемых поступлений и выплат составляются в абсолютных суммах на основании информации, доведенной органом-учредителем, расчетов самого учреждения (п. 13 Проекта).

Учредитель доводит информацию в части:

  • субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
  • субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (целевые субсидии).

Напомним, что в настоящее время учреждение также получает от учредителя сведения:

  • о грантах в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
  • публичных нормативных обязательствах, полномочия по исполнению которых переданы учреждению;
  • средствах во временном распоряжении учреждения при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, соответствующего решения.

План ФХД будет формироваться согласно расчетам учреждения в части:

  • поступлений за оказание услуг, выполнение работ, реализацию готовой продукции за плату, в том числе сверх установленного государственного задания;
  • поступлений грантов, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ;
  • иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставом, которую учреждение планирует осуществить в соответствующем финансовом году;
  • выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие учреждению.

Проект Плана ФХД и обоснования (расчеты) плановых показателей подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются органу-учредителю для согласования, если им предусмотрено такое требование.

Утвержденная Требованиями № 81н форма Плана ФХД состоит из пяти таблиц (таблицы 1, 2, 2.1, 3, 4). При внесении изменений утверждался новый План ФХД.

Согласно Проекту вводятся две формы – сам План ФХД (Приложение № 1 к Проекту) и изменения его показателей (Приложение № 2 к Проекту).

В установленный учредителем срок учреждение составляет План ФХД путем формирования показателей на второй год планового периода по форме согласно Приложению № 1 и внесения изменений в показатели планового периода Плана, действовавшего в отчетном финансовом году, по форме согласно Приложению № 2.

Вновь созданное (в том числе в результате реорганизации) в течение текущего финансового года учреждение осуществляет составление Плана ФХД на текущий финансовый год и плановый период по форме согласно Приложению № 1 (п. 14 Проекта).

Согласно Проекту полностью исключена текстовая (описательная) часть Плана ФХД, где были цели и виды деятельности, балансовая стоимость имущества и другие показатели.

Благодаря Проекту также удалены:

  • Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 1), включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана;
  • Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 3);
  • Таблица 4 «Справочная информация» (включая суммы публичных нормативных обязательств).

План ФХД (Приложение № 1) согласно Проекту содержит:

  • раздел 1 «Показатели по поступлениям и выплатам» (ранее – Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»;
  • раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» (ранее – Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)».
Это интересно:  Материальная помощь военнослужащим по контракту 2020

Согласно пункту 15 Проекта показатели Плана ФХД отражаются в части:

а) планируемых поступлений:

— от доходов – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

— от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

— по расходам в части расчетов по принятым обязательствам – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

— по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

— по уплате налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

в) перечисления средств в рамках расчетов между учреждением и обособленным подразделением – по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Выплаты в Плане ФХД не будут детализироваться по источникам финансирования.

В показатели выплат включены:

  1. Выплаты, уменьшающие доход (со знаком минус), – это налог на прибыль, НДС, ЕНВД.
  2. Прочие выплаты, в том числе:
  • уменьшение остатков средств при перечислении на депозиты (для автономных учреждений);
  • перечисление средств в целях предоставления займов (микрозаймов);
  • возврат в бюджет средств субсидии;
  • уменьшение остатков денежных средств за счет выплат в рамках расчетов между учреждением и филиалами в случае принятия учреждением решения об утверждении филиалу Плана ФХД.

Показатели выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, отраженные в разделе 1 Плана ФХД, подлежат детализации в разделе 2 с учетом следующих положений.

Плановые показатели выплат распределяются на выплаты по контрактам (договорам), заключенным в соответствии:

  • с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • гражданским законодательством РФ (без учета требований вышеуказанных законов).

Выплаты детализируются по контрактам, заключенным до начала текущего финансового года и планируемым к заключению в соответствующем финансовом году. Суммы указываются по годам: текущий год, первый год планового периода, второй год планового периода, за пределами планового периода.

Плановые показатели выплат по контрактам, планируемым к заключению в текущем финансовом году, детализируются:

а) по видам источников их финансового обеспечения за счет средств:

— субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

— субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ;

— субсидии, предоставляемой на осуществление капитальных вложений;

— обязательного медицинского страхования;

— прочих источников финансового обеспечения, в том числе грантов и иной приносящей доход деятельности;

б) по федеральным законам, регулирующим закупки учреждений.

Плановые показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг по контрактам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году, детализируются по году начала закупки.

Согласно действующим Требованиям № 81н в Таблице 2.1 указывается общая сумма закупки с детализацией по федеральным законам, регулирующим закупки, а также по годам начала закупки. Таким образом, детализация выплат на закупки в Плане ФХД станет значительно более подробной.

Обоснования

Обоснования (расчеты) плановых показателей формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов, установленных учредителем (п. 25 Проекта).

Согласно п. 26 Проекта обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям формируются по видам поступлений:

  • от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности), от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
  • от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период);
  • в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
  • в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
  • в виде целевых субсидий;
  • операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов);
  • прочих поступлений, включая поступления от возврата залогов, задатков и займов.

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям от иной приносящей доход деятельности формируются с учетом информации о заключенных (планируемых к заключению) договорах, стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей, в зависимости от вида поступлений. Обоснования поступлений формируются в соответствии с порядком органа-учредителя.

Напомним, что в настоящее время обосновывать поступления в Плане ФХД не нужно.

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ) (п. 30 Проекта).

В настоящее время расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия учредителем соответствующего решения.

В Проекте приводится порядок формирования обоснований по каждому виду выплат. Многие из них остались прежними, но часть изменилась.

Так, согласно п. 48 Проекта обоснования (расчеты) плановых показателей на приобретение основных средств (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества.

При обоснованиях (расчетах) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами (при их наличии). Стоимость приобретения необходимого имущества определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, если порядком органа-учредителя не установлено иное.

В настоящее время анализ рынка в целях определения стоимости имущества заключается в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в Интернете.

Таким образом, использовать Интернет и СМИ для обоснования цен без разрешения учредителя будет нельзя.

Проектом установлен также порядок формирования обоснований по выплатам с учетом деятельности филиалов.

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам в части взаиморасчетов между учреждением и его филиалами формируются с учетом:

  • объема договоров (контрактов, соглашений), планируемых к заключению филиалом от имени учреждения;
  • распределенных показателей государственного (муниципального) задания;
  • сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по месту нахождения филиала;
  • иной информации, необходимой для расчета указанных выплат.

Учреждение, имеющее филиалы, формирует обоснования (расчеты) плановых показателей с учетом поступлений и выплат без учета операций между учреждением и филиалами.

Филиал формирует обоснования (расчеты) плановых показателей при принятии учреждением такого решения (п. 52 Проекта).

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом-учредителем решения о раздельном планировании выплат (п. 53 Проекта). Таким образом, детализация выплат по источникам «перенесена» из самого Плана ФХД в обоснования.

Это интересно:  Увольнение при закрытии предприятия

Изменение плана

Согласно пункту 19 Проекта изменение показателей Плана ФХД в течение текущего финансового года осуществляется в связи:

1) с использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе остатков целевых средств;

2) изменением объемов планируемых поступлений, а также направлений выплат и (или) их объемов, в том числе в связи с поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет;

3) проведением реорганизации;

4) иными основаниями, установленными порядком органа-учредителя.

Изменения показателей Плана ФХД осуществляются по форме согласно Приложению № 2 к Проекту с отражением значений со знаком «плюс» при увеличении показателей, со знаком «минус» – при уменьшении показателей (п. 20 Проекта).

Показатели Плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений (п. 21 Проекта).

Напомним, что в настоящее время согласно п. 19 Требований № 81н в целях внесения изменений составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений, а также с показателями планов закупок. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем учреждения (подразделения).

Согласно п. 22 Проекта внесение изменений в показатели Плана ФХД по поступлениям и (или) выплатам формируется путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых показателей, утвержденные при составлении (изменении) плана.

Исключением является внесение изменений в показатели плана для поступлений и выплат, для которых не формируются обоснования согласно Порядку органа-учредителя, в том числе:

  • при поступлении в текущем финансовом году средств, не учтенных в показателях плана, в том числе сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, по решению суда;
  • при необходимости осуществления выплат непериодического характера, в том числе по возмещению ущерба по решению суда на основании исполнительных документов, по возврату в бюджет субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах, штрафов, в том числе административных.

Внесение таких изменений осуществляется на основании Сведений о поступлениях и выплатах и движении денежных средств (далее – Сведения) по форме согласно Приложению № 3 к Проекту.

Сведения утверждаются уполномоченным лицом учреждения в сроки, установленные Порядком органа-учредителя для утверждения плана, и отражают годовые суммы поступлений и выплат, включенных в плановые показатели, с их детализацией по месяцам, нарастающим итогом на конец года.

Сведения уточняются ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в соответствии с суммой фактических поступлений и выплат за прошедший месяц.

План ФХД подлежит изменению в случае реорганизации (п. 24 Проекта). В результате показатели плана:

  • учреждения, прекращающего свою деятельность как юридическое лицо в случае реорганизации в форме присоединения, слияния или разделения, принимают нулевые значения («ноль»), а показатели плана учреждений-правопреемников увеличиваются на указанные суммы;
  • реорганизуемого учреждения в случае проведения реорганизации в форме выделения, разделения подлежат уменьшению, а показатели планов вновь созданных юридических лиц формируются в обычном порядке. Показатели планов реорганизованных юридических лиц после завершения реорганизации должны соответствовать показателям плана учреждения до начала его реорганизации.

Действующими Требованиями № 81н не было установлено особенностей формирования Плана ФХД при реорганизации.

ОТ РЕДАКЦИИ. НА ЗАМЕТКУ

Порядок и сроки размещения Плана ФХД и Муниципального задания на официальном сайте

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Мы муниципальное бюджетное учреждении. Усно учредителем было указание план ФХД и муниципальное задание публиковать на официальном сайте. А где то есть законодательно закреплено ? И сроки размещения? Муниципальное задание и План ФХД за 2017 год уточнили 29.12.2017 в какой срок его разместить на официальный сайт?

Ответ

Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о своей деятельности (п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). Порядок, как предоставлять и размещать информацию на официальном сайте, утвердил Минфин России приказом от 21 июля 2011 № 86н.

В течение пяти рабочих дней после того, как приняли или изменили документы об учреждении, передайте их в Казначейство России. Для этого направьте через официальный сайт электронные копии, указанных Вами документов.

То есть, информацию нужно было разместить на сайте не позднее 15 января

Обратите внимание, не требуется предоставлять структурированную информацию в случае, если ранее ее уже предоставляли в Казначейство России или его территориальные органы.

Обоснование
Как обеспечить открытость и доступность сведений о деятельности учреждения

Государственные и муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о своей деятельности (п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). Порядок, как предоставлять и размещать информацию на официальном сайте, утвердил Минфин России приказом от 21 июля 2011 № 86н.

Кто обязан разместить сведения

Где размещать сведения

Сведения о деятельности учреждения публикуйте на сайте www.bus.gov.ru. Размещает информацию на этом сайте и ведет его Федеральное казначейство. Об этом сказано в пункте 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 № 86н.

Требования к порядку формирования информации размещают на официальном сайте Казначейства России (п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 № 86н). Требования утвердили 26 декабря 2016 года.

Как и в какой срок размещать информацию на сайте

Как и в какой срок разместить сведения о деятельности учреждения на сайте www.bus.gov.ru

Информацию о деятельности учреждения и требования к порядку формирования учредителем подведомственной сети для размещения на официальном сайте передавайте в следующем порядке.

Во-первых, в течение пяти рабочих дней после того, как приняли или изменили документы об учреждении, передайте их в Казначейство России. Для этого направьте через официальный сайт электронные копии:

 госзадание на оказание услуг (выполнение работ);

 план финансово-хозяйственной деятельности – для автономных и бюджетных учреждений;

Во-вторых, в личном кабинете пользователя на основании вышеуказанных документов сформируйте информацию в электронном структурированном виде. При формировании сведений укажите период, за который они предоставляются. В информацию включите показатели, сформированные по разделам:

 общая информация об учреждении;

 информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении. Казенное учреждение приводит эту информацию, если ему установили госзадание;

 информация о плане финансово-хозяйственной деятельности – для бюджетных и автономных учреждений. Сюда включите показатели выплат по расходам на закупку;

Не требуется предоставлять структурированную информацию в случае, если ранее ее уже предоставляли в Казначейство России или его территориальные органы.

Такие правила установлены пунктом 3.3 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ, пунктами 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 № 86н, и приложением к данному приказу, пунктом 2.6 Требований, утвержденных Казначейством России 26 декабря 2016.

Статья написана по материалам сайтов: www.cbias.ru, sovbuh.ru, www.budgetnik.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector