Будет ли отменен транспортный налог в 2024

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового. Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

Фото: pixabay.com

Содержание

Отменят ли транспортный налог в 2019 году

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспортный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Фото: pxhere.com

Несправедливость транспортного налога

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Не забудьте оплатить транспортный налог за прошлый год!

Кстати, именно сейчас российские автолюбители получают бумажные и электронные извещения о необходимости уплаты транспортного налога. Это налог за 2017 год. Его обязательно нужно оплатить вовремя, чтобы затем налоговая служба не начислила вам пеню за просрочку.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году

Даже наступление нового года не сняло вопросов вокруг транспортного налога в 2019 году: отменят или нет ежегодный сбор средств с автомобилистов — интрига сохраняется.

Будет ли отменён транспортный налог в 2019 году

Слухи об отмене транспортного налога появляются ежегодно. Не стал исключением и 2019-й. На этот раз тема вновь появилась на повестке дня с подачи группы депутатов Госдумы РФ, предложивших упразднить налог, который многие автовладельцы считают несправедливым.

Помимо варианта с отменой, рассматривают законодатели и другое предложение, которое заключается в изменении схемы формирования налога. Если до сих пор его начисление происходит в зависимости от лошадиных сил конкретного авто, то с 2019 года предлагается перейти на расчёт в зависимости от пробега машины.

Кроме того, в партии ЛДПР выступили с инициативой отмены транспортного налога для машин старше 10 лет, стоимость которых не превышает 1 млн рублей. Такое предложение явно понравится многим избирателям, но вряд ли получит поддержку большинства в Госдуме РФ.

Ставки транспортного налога дифференцируются в зависимости от мощности двигателя автомобиля, его вида и регионального коэффициента

Будут ли платить за вред экологии

А вот, что имеет куда больше перспективы, так это «трансформация» транспортного налога в экологический: водителям при таком раскладе придётся платить примерно те же самые суммы, что и раньше, но уже за вред окружающей среде. В СМИ попала информация о подготовке соответствующего законопроекта, который может быть принят в текущем году.

При этом некоторым водителям от нововведения всё-таки повезёт. Владельцы машин, отвечающих передовым эко-стандартам «Евро-5» и «Евро-6», окажутся освобождены от нового сбора. Кроме того, согласно законопроекту, автомобильный экологический налог может стать одинаковым для всех субъектов РФ — в отличие от действующего транспортного, размер которого варьируется в зависимости от региона.

Произойдут ли изменения в налогообложении автомобилистов до конца 2019 года, сказать сложно. Зато с уверенностью можно утверждать: даже в случае отмены транспортного налога, большинству автолюбителей вряд ли удастся ощутить экономию кровных средств.

Государству крайне невыгодно отменять налог, который является основным источником средств, необходимых для ремонта и строительства новых дорог. Будут ли изменеия в этой сфере — покажет время.

Отмена транспортного налога 2019 в россии последние новости

Транспортный налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога. Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива. Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года. В настоящее время, начисление транспортного налога производится отдельной статьей, за которой неусыпно следит налоговая служба Российской Федерации.

Транспортный налог в России в 2019 году

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

Это интересно:  Как открыть салон красоты с нуля бизнес

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Транспортный налог в 2018 году: отменили или нет

  1. Отмену ТН для владельцев электрических легковых автомобилей с января 2019 г. на 5 лет, что должно простимулировать развитие рынка экологических транспортных средств.
  2. Предоставление льгот многодетным семьям, предусматривающих снижение или полную отмену обременения.

В сети и СМИ активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году. При этом приводятся доводы в пользу таких изменений, но без ссылок на официальные источники и законопроекты. Такие новости не имеют под собой оснований. Путин В.В. не подписывал соответствующих постановлений или указов об отмене транспортного налога. Поэтому владельцам легковых автомобилей придется раз в год платить налог, размер которого зависит от региона регистрации и мощности двигателя авто.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог 2019: какие сюрпризы ждут автовладельцев

Грустные реалии налогообложения испокон веков преследуют род человеческий. В древнем мире налоги были бессистемными: денежные взимались по надобности (на стройку и войну), натуральные (продовольствием, строй-материалами или рабсилой) для армии и чиновников. В Греции и Римской империи введение налога, означало наступление войны (в мирное время народ не платил никаких пошлин). Обложение сбором было цензурированным (в зависимости от социального положения). В Египте, данью занимались жрецы, собиралась она для строительства оросительных сооружений в дельте Нила. В Китае, в пятом веке ввели поголовную (подушная) подать (одинаковую для всех, без исключения).

Ответ властей однозначен – в условиях кризиса, радикально решать вопрос об отмене невыгодно, ведь бюджет может пострадать почти на сто пятьдесят миллиардов рублей. Это означает, что закон об уплате налога продолжает действовать и, в 2019 году, нужно быть готовым его оплачивать. Но в данный момент идет обсуждение законопроекта о замене транспортного налога на экологический.

Когда отменят транспортный налог в России 2018: последние новости

К тому же появились и подробности относительно ужесточения мер, хотя первоисточники также неясны. Якобы обязательный транспортный сбор будет включен в цену каждого литра бензина. Это возможно за счет повышения акцизного сбора. И те водители, которые часто пользуются автомобилем, будут и платить в разы больше.

Новость об отмене транспортного налога для всех авто с 1-го сентября оказалась фейковой несмотря на популярность данной информации в СМИ. Водители по-прежнему один раз в 12 месяцев будут платить транспортный налог. Сумма платежа, что водитель должен уплатить, присылается налоговой инспекцией за месяц до того, как должна быть проведена оплата. Если же налоговики не прислали платеж до 1-го декабря, стоит обратиться в инспекцию самостоятельно, чтобы не была начислена пеня и штрафы в будущем.

Последние новости про транспортный налог 2019

В России плательщиками транспортного налога являются все граждане РФ или организация, которые имеют авто. В учет не берется тот факт, используется ли автомобиль по назначению, находится ли он в исправном состоянии, сколько лет этому авто и сколько у него лошадиных сил.

Сегодня от каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает около 10 рублей акциза, плюс деньги транспортного налога, и становится понятно, что власти любого региона не заинтересованы в изменении существующих « правил игры». Хотя у медали есть и другая сторона: если регион сельскохозяйственный, как, например, Ставрополье, то сезонный рост цен на ГСМ может поставить под угрозу уборку урожая. Поэтому приходится клянчить у Москвы льготы и субсидии для АПК. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов рядовых автолюбителей, возмущающихся тем, что цены на бензин в богатой нефтью стране уже подтягиваются до европейских. К слову, Федерация автовладельцев России, активно ратующая за отмену транспортного налога, после очередного скачка цен на ГСМ всего лишь за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения.

Отмена транспортного налога 2018 в России, свежие новости

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2018 год мы и расскажем в этой статье!

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

Отмена транспортного налога 2018 в России, свежие новости на

Транспортный налог каждый год пополняет бюджет РФ на сотни миллиардов рублей. Мнение Министерства экономики и развития таково, что отменить эту доходную статью невоз можно , по крайней мере на данном этапе. По статистике сумма долга в разы превышает сумму дохода в бюджет по данному сектору. Отмена этого налога повлечет за собой потерю сотен миллиардов рублей, что приведет к ухудшению финансового положения России.

Как раз в статье 12 Федерального закона от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ внесли изменения и поправки. Путин этот документ подписал в конце 2017 года, поэтому поползли слухи, что транспортный налог будет отменен в 2018 году. В корректировках к статье говорится не об отмене налога, а об аннулировании долгов по этому виду налоговых обязательств, которые сформировались на 01.01.2015 г. Поэтому, правильнее будет сказать, что Путин дал налоговую амнистию на транспортные средства, но никак не отменил транспортный налог, но и эта амнистия касается только физических лиц.

Отмена транспортного налога в России — последние новости

В интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей. То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников: комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются, нового закона 2018 года об амнистии по налогам до 2015 года. Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Отмена транспортного налога в 2018 году: фейк новостей России

Казалось бы, если официальной информации от достоверных источников о нововведениях налогового законодательства не было, почему СМИ всполошились? Просто про отмену стали интересоваться сами автовладельцы, но почему-то сведения они искали не на официальных сайтах, уполномоченных публиковать принятые властями документы, например, такие как “Российская газета”, “Консультант Плюс” и т.д. Водители обращались к второсортным сайтам, которые рады были кормить пользователей слухами о существовании закона, ведь на посетителях веб-ресурсы зарабатывают деньги.

Это интересно:  Семейное положение в паспорте

Отмена транспортного налога в 2018 году не состоится! Чтобы не отнимать ваше время на прочтение информации ни о чем, ответ на главный вопрос — правда или нет — даем прямо с начала новости. Но желающим понять, что это было, кто виноват, что ложь распространили СМИ, статья рекомендуется к прочтению до конца.

Транспортный налог 2018: отменили или нет

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2018 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2019 году могут отменить

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2024 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.
Это интересно:  В профессиональном стандарте определяются

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Статья написана по материалам сайтов: sb-advice.com, sibyurist.ru, rosregistr.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector