Расстояние между опорами освещения

Нормы для уличного освещения

Средняя горизонтальная освещенность это — тот показатель, который является главным при осуществлении нормирования. Измеряется в лк (люксах), зависит от поверхности, которую необходимо осветить в вечернее и ночное время суток. Освещенность это — величина светового потока, падающего на освещаемую поверхность. Второй по значимости характеристикой является яркость. Представляет собой величину светового потока отраженного от определенной величины дорожного покрытия. Освещенность измеряется прибором, называемым люксметром. Многие приборы имеют совмещенную конструкцию. Все они имеют чувствительность, скорректированную под восприятие зрением человека.

Нормы зависят от типа магистральных улиц и дорог, интенсивности движения транспортных средств. Различают 3 типа магистральных автомобильных дороги и улиц:

  1. общегородские, обозначаемые буквой А;
  2. районные — Б;
  3. местные -В.

Количество транспорта, прошедшего за час по проезжей части может быть:

В зависимости от этих факторов средняя горизонтальная освещенность в лк указана в табл.1

Нормы освещения непроезжих частей дорог, улиц и т.п. тоже регламентируются и они должны соответствовать данным указанным в табл. 2

Средний показатель горизонтальной освещенности территорий выставок, стадионов, парковых и прогулочных зон находится в пределах от 1 до 10 люкс и зависит от функциональных особенностей объекта.

В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;

  • длины тоннеля;
  • типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).

Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.

Светодиодные уличные источники света

Требования и правила выбора светильников для уличного освещения сводятся к подбору такого типа изделий, которые потребляет мало электроэнергии, устойчивы к воздействию климатических факторов, имеют большой срок эксплуатации и, кроме того, осуществить их монтаж можно было без проблем. Всем эти факторам соответствуют магистральные светильники светодиодного типа. Изделия, состоящие из оптики, драйвера и консоли, устанавливают не только на улицах и проспектах городов, но и в сельских поселках. Оптика таких изделий способна создавать пучок света, узкий, средний, широкий или двойной ассиметричный. Установка такого вида светильников выполняется просто, т.к. в конструкции предусмотрено все необходимое для монтажа, а преимущества освещения следующие:

  1. эффективно работают в широком интервале температур (от минус 60 до плюс 400С);
  2. регулируется направленность пуска света;
  3. пожаробезопасность;
  4. светильники переносят механические воздействия и вибрацию;
  5. легко и просто монтируются;
  6. потребляют малое количество электроэнергии;
  7. не нуждаются в техническом обслуживании в процессе эксплуатации;
  8. длительный срок эксплуатации (более 50 тыс. часов);
  9. нет необходимости утилизации.

Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами). При выборе такого источника света необходимо обратить внимание на производителя. Только производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке аналогичной продукции, выпускает наиболее качественные и долговечные модели.

Особенности установки столбов и опор

Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона. От края проезжей части при наличии бордюра на улицах магистральных расстояние должно быть не менее 1 м, на других типах улиц – 0,6 м. При отсутствии бордюра эта норма составляет 1, 75 м и более. На пересечениях улиц, проспектов, дорог нормами, указанными в ПУЭ, запрещается установка осветительных столбов и опор ближе, чем на 1,5 м от закругления. Опоры могут устанавливаться на разделительной полосе при ширине дороги более 5 м. Оговаривается и расстояние до окон, балконов, террас жилого дома. Оно должно быть более 1 м.

Норма расстояния между опорами должна соответствовать правилам, установленным в том же ПУЭ. Расстояние между опорами, которое называется пролетом, может быть от 40 до 750 м, высота сам ой опоры – от 8 до 54 м. Показатели зависят от таких факторов:

  • напряжения, указываемого в кВт;
  • расстояния между проводами, указываемого в м;
  • расстояния провода до земли, указываемого в м.
Это интересно:  За вычетом налогов что значит

Специалисты по проектам выполняют специальные сложные расчеты и в проекте на освещение конкретного объекта указываются конкретные данные, которые должны соблюдаться при монтаже.

Нормирование освещения улиц, проспектов, переулков, дорог с разным типом покрытия зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта освещения. Только специалисты знают нюансы проектирования уличного освещения, а также хорошо ориентируются в выборе экономичных источников света, правилах их монтажа и подключения к электропитанию. Поэтому такие работы выполняются в специализированных проектных организациях и проходят экспертизу на работоспособность, а также целесообразность выполнения конкретного типа освещения.

Какое расстояние должно быть между фонарными столбами? Кто оплачивает уличное освещение?

Добрый день! Какое расстояние должно быть между фонарными столбами с учетом тех.характеристики осветительного прибора? Кто оплачивает уличное освещение?

Ответы и комментарии

Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения.

Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения.

Ниже приведены расстояния шага между опорами освещения по типу светильников и высоте опор:

Количество и тип светильника,
на одной опоре

Высота
установки
светильника, метр

Расстояние
между опорами освещения, м

Тип осветительной лампы
мощность, Вт

Установленная
мощность освещения на 1 км,
кВт

Требования предъявляемые к уличному освещению на столбах

Казалось бы, уличное освещение можно организовать и без особого подхода, ведь главная задача обеспечить зоны с хорошей видимостью в темное время суток. Но для получения более эффективной осветительной системы необходимо соблюдать определенные правила и нормы. Это даст возможность устанавливать лампы требуемой мощности на разных участках, а фонарные столбы – на определенном расстоянии, учитывая светоотражающие свойства дорожного покрытия и многие другие факторы.

Нормы освещения улиц

  1. В обязательном порядке должно быть организовано уличное освещение всех архитектурных объектов и памятников. При этом допускается использовать направленный или рассеянный свет.
  2. Качество освещения обуславливается светоотражательными свойствами покрытия дороги.
  3. В качестве опорной конструкции лампы могут выступать столбы или тросы.
  4. Некоторые виды светодиодных осветительных приборов, в частности, «сетка» и «линейка» имеют боле длительный срок службы и уровень интенсивности излучения, соответственно, они должны устанавливаться с учетом этих особенностей.
  5. Если нет возможности использовать столбы или другие опоры для монтажа светильников уличного освещения, допускается их расположение на фасаде здания, но лишь при выполнении следующих условий:
  • Экономичность такой осветительной системы;
  • Возможность производить обслуживание светильника и лампы;
  • Организация эффективного управления;
  • Обеспечение надежности функционирования приборов уличного освещения, для чего следует предусмотреть средства их защиты от прямого попадания воды и снега с крыши.

Нормы и требования освещенности лампами

Кроме того, каждый из обслуживаемых участков должен освещаться посредством лампы определенной мощности.

Требования, предъявляемые к яркости освещения

Решающим фактором является показатель горизонтальной освещенности покрытия. Дороги подразделяются на группы как раз на основании средних значений данного параметра при различных условиях:

  • Группа А, куда относятся крупные магистрали и главные городские улицы/дороги. Показатель горизонтальной освещенности дорожного покрытия при этом должен соответствовать значению в пределах диапазона от 15 до 20 лк.
  • Группа Б. Сюда входят улицы районного значения (10-15 лк).
  • Группа В: улицы/дороги местного значения (4-6 лк).

Виды опорных конструкций, их расположение

Фонарные столбы освещения улиц должны удовлетворять двум основным требованиям: экономичность и высокая степень надежности.

Различные виды опор

Различают несколько видов опорных конструкций уличного освещения на основании отличий в используемых материалах:

Первый вариант из названных ранее был очень популярен ввиду отсутствия более технологичных решений, сегодня же деревянные столбы уличного освещения чаще всего можно встретить лишь в отдаленных поселках.

Это интересно:  Как официально не пойти в армию

Предпочтительными же являются бетонные и металлические исполнения. Полимерные столбы принято использовать как дополнение к декору.В качестве опорной конструкции для плафона и лампы любого типа, включая и светодиодное освещение, может выступать не только столб, но и мачта.

Если нецелесообразно устанавливать индивидуальные столбы освещения (экономически невыгодно или нет физической тому возможности), допускается монтировать светильники на опорных конструкциях контактной сети. Металлические и бетонные столбы используются при организации общегородской осветительной системы.

В случае, когда нет возможности установить опоры из-за насаждений, предпочтительным является вариант с тросом и крепежными кабелями. При этом должно соблюдаться расстояние между светильниками.

Требования, предъявляемые к расположению опор

Для начала следует рассмотреть схемы возможного расположения светильников вдоль дорог:

  • Односторонняя;
  • Двусторонняя (шахматная);
  • Двусторонняя (прямоугольная);
  • Осевая;
  • Двухрядная прямоугольная (расположение по осям движения);
  • Двухрядная прямоугольная (расположение по осям улицы).

В зависимости от вида объекта подбирается соответствующая схема. Например, если речь идет об аллеях, тогда предпочтительной будет вариант расположения столбов односторонний, при условии, что по ширине аллея превышает 10 м. Если более этого значения, то используется прямоугольная или двухрядная шахматная схема.

Схемы расположения светильников вдоль дорог

Расстояние между столбами определяется тем, какой мощности используются лампы в светильниках. Чем выше интенсивность освещения, тем дальше могут быть расположены опоры друг от друга. Что касается того, какое расстояние считается допустимым между столбом и бордюром дороги, то строительные нормы и правила регламентируют следующие ограничения:

  1. Расстояние между опорой и бордюром соответствует 1 м при условии, что движение на дороге довольно интенсивное;
  2. На второстепенных дорогах нормальным считается расстояние 0,6 м между опорой и бордюром;
  3. Если отсутствует грузовой транспорт, можно принять за норму расстояние 0,3 м;
  4. В случае, когда бордюра вовсе нет, опора устанавливается на расстоянии 1,75 м от края дороги.

При необходимости организовать освещение на участке дороги с закруглением от 60 до 250 м столбы располагают с внешней стороны. В противном случае допускается установка опорных конструкций с внутренней стороны, при условии, что будет увеличено расстояние между ними. Также оговаривается минимальная и максимальная высота установки лампы с плафоном. В зависимости от типа используемого осветительного прибора значение этого параметра может варьироваться от 3 до 4 м.

Конструкционные особенности

Все без исключения столбы (металлические, бетонные и другие) должны быть устойчивы к сильным порывам ветра (до 160 км/ч). С этой точки зрения более предпочтительным вариантом являются металлические опоры, так как они оснащены ребрами жесткости в форме круга, многогранника. Такие конструкции имеют большую площадь основания и сужаются кверху, что очень способствует устойчивости.

Опоры подразделяются на группы в соответствии с высотой:

  • От 3 до 12 м, применяются для освещения парков, жилых массивов;
  • Металлические опоры высотой более 12 м, применяются для освещения муниципальных объектов, стадионов, спортивных площадок, портов.

Что касается фундамента, существует ряд требований, которые должны учитываться при обустройстве осветительной системы:

  1. Основание опорной конструкции может располагаться поверху земли и ниже ее уровня (наземные и подземные блоки фундамента).
  2. Размеры основания должны соответствовать целевому назначению столба, его высоте, типу грунта.
  3. Для установки нужно получить разрешение на земельные работы.

Глубина залегания фундамента может разниться: 0,8 м и менее для газонов, 1,25 м и более для проезжей части.

Разновидности кронштейнов

Лампы с плафонами устанавливаются на специальный крепежный элемент, именуемый кронштейном. Изготавливается эта деталь из стали, а покрываться может лакокрасочными материалами или оцинковкой.

Виды кронштейнов:

  • Одинарный;
  • Двойной;
  • В форме гусака на один или более плафон;
  • Настенные, Г-образные;
  • Оголовник;
  • Торшерного типа.

Каждый из видов используется на разных объектах.

Организация управления освещением

Существует два способа контроля функционирования светильников: ручной и автоматический. Более целесообразно применять второй вариант, который реализуется несколькими путями:

Таким образом, ключевыми моментами в организации системы освещения можно назвать расстояние между опорными конструкциями, тип материала, из которых изготовлены столбы, высота опор, тип фундамента. Кроме того, учитывается мощность лампочек, тип дорожного покрытия и расстояние между столбом и бордюром.

Это интересно:  Отличие услуги от товара

Расстояние между опорами освещения

Расстояние между фонарными столбами в городе и любом другом месте именуется пролетом. Его величину регламентируют специализированные документы: СНиП и ГОСТ. В них четко прописываются величины пролета для разной местности, в том числе городской, сельской или частной территории. При расчете пролетов учитывается специфика опор, состоящих из двух частей:

  • Источника света. Осветительный прибор располагается, как правило, наверху опоры. Мощность источника подбирается с учетом местности, где он будет располагаться. Так, для автодорог требуются светильники большой мощности, а в парковых зонах могут устанавливаться менее мощные модели.
  • Столба. Его главная характеристика – высота. Также важно учитывать, что фонарные столбы одновременно могут выступать и опорой для ЛЭП (линии электропередач).

В условиях города чаще устанавливают опоры высотой 20 м, поскольку эта величина наиболее оптимальна в отношении удобства обслуживания.

Главные факторы в определении пролета между фонарными столбами

Основной фактор в определении по СНиПу расстояния между опорами освещения – формирование пересекающихся осветительных конусов. С учетом этого при расчете необходимо брать во внимание следующие параметры:

  • требуемая освещенность в районе, где будет произведен монтаж (центр или окраина города, дача или деревня);
  • мощность и тип источников света, а также их количество;
  • вид устанавливаемых в светильниках ламп;
  • высоту расположения источника освещения на опоре.

На схеме представлена большая часть данных, которые необходимы для определения шага опор освещения. В числе параметров:

  • высота подвеса СДС на опорах Н (м);
  • шаг мачтовых опор вдоль дороги L (м);
  • вылет середины светильника от края проезжей части l (м);
  • ширина дорожного полотна W (м);
  • угол наклона консоли со светильником α (°).

Чем выше будет находиться осветительный прибор на столбе, тем меньше будет освещенность на уровне дорожного полотна. В связи с этим расстояние между двумя столбами на дороге будет уменьшаться и наоборот. На рисунке ниже на примере показано, как меняется степень освещенности поверхности, которая находится от источника света на определенном расстоянии. Та же зависимость наблюдается, когда на опорах освещения увеличивают высоту установки источников света.

Как определяют интервал между опорами освещения

  • загруженностью трассы – наибольшей интенсивностью движения в обоих направлениях;
  • категорией объекта по освещению;
  • типом автомобильной дороги.

Требования к средней горизонтальной освещенности автодороги отражены в пункте 4.1, таблице 1 ГОСТ Р 54305-2011. Для удобства данные приведены в виде таблицы.

Еще одно правило при расчете расстояния между столбами освещения на трассе или в городе – зависимость шага от высоты подвеса светильников. Оно не должно превышать следующих соотношений:

  • 7:1 – при шахматном размещении;
  • 5:1 – при осевом, прямоугольном и одностороннем расположении.

Что еще учитывают в процессе монтажа

До момента установки опор рассчитывают не только пролет, но и ряд других параметров. Здесь необходимо придерживаться следующих правил:

  • Между столбом и бордюром должно быть не менее 1 м в случае скоростных магистралей, не менее 0,5 м при установке опор для любых других дорог, и 0,3 м – для автодорог, запрещенных для движения тяжеловесных фур и других большегрузов.
  • При отсутствии бордюра от края дорожного полотна до самой опоры оставляют не менее 1,75 м.

Опоры освещения на заказ

Обратившись в компанию «КомплекСО», вы сможете заказать опоры освещения разных типов: силовые и несиловые, граненые, круглоконические и трубчатые, а также декоративные. При необходимости мы производим монтаж, соблюдая требуемое расстояние между опорами освещения в городе или любом другом районе установки.

В соответствующем разделе сайта вы найдете уже реализованные проекты. Изготовление опор занимает от 5-7 рабочих дней. Если хотите узнать подробности, обратитесь к нашим менеджерам через онлайн-форму или по контактному номеру.

Статья написана по материалам сайтов: energovopros.ru, proosveschenie.ru, ksosvet.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector