Размер номера на машину

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков

Уже в 2020 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января, сообщает «Ъ».

С 1 января 2020 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.

Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.

Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. «Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами,— пояснил он “Ъ”.— Уверен, что до 1 января в МВД их разработают». После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник “Ъ” говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.

Тем временем стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ”: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS. «»Классика» и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков,— отмечает Петр Шляхин.— К примеру, владельцы ГАЗ-69, «Москвичей» смогут использовать задний двухстрочный номер для «классики» в отведенном под советский номер пространстве». На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, пояснил Петр Шляхин.

Ряд нововведений носит на первый взгляд технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

Это интересно:  Метод двойной записи в бухгалтерском учете означает

В ходе разработки стандарта, рассказывает источник “Ъ”, эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев». «Несмотря на пошлины, ввоз таких машин продолжается, хотя и в небольшом количестве,— говорит он.— Но игнорировать потребности владельцев уже купленных автомобилей мы не можем. Нельзя же вечно ездить с загнутыми номерами. Стандарт этот нужен был давно».

Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей. «Придется только добавить новые формы к списку распознаваемых камерами, это несложно»,— говорит он. При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались». В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.

ZMteam › Блог › ГОСТ по установке регистрационного номерного знака

К УСТАНОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ

ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

(введено Изменением N 2, утв. Постановлением

Госстандарта РФ от 19.11.2001 N 465-ст,

в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования

от 22.05.2009 N 164-ст)

И.1. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):

одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

одного заднего — на прочих транспортных средствах.

И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.

Это интересно:  Какие дома считаются многоквартирными по закону

И.4.6. Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

И.4.7. Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание. Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.

И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.

(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.

Новые автомобильные номера: мы знаем о них все!

В России готовится новый стандарт государственных регистрационных знаков транспортных средств. В распоряжении «За рулем.РФ» есть проект ГОСТа, который позволяет понять, что же изменится после введения нового стандарта.

Главное: никаких RFID-меток, изменений в количестве цифр или букв, отказов от кода региона не планируется. То есть обычные автомобильные номера останутся в формате М 000 ММ 55, где последние две цифры обозначают код региона.

Единственное, что поменяется кардинально: станет больше типов и размеров номеров. Кроме того, в стандарте появились уточнения. Например, из ГОСТа исчезли «мотонарты», но появились «внедорожные мототранспортные средства и снегоходы». Появился новый тип заднего госномера для легковых и грузовых автомобилей с нестандартным размером (тип 2): в отличие от обычных номеров он двухстрочный, а его размеры составляют 290х150 мм против 520х112 мм у однострочных. Такие номера должны встать как родные на автомобили из Японии и США.

Пришел конец и мучениям мотоциклистов: большинство площадок под номер на современной мототехнике приспособлены под более компактный номер, чем сегодня. Если новая редакция ГОСТа будет утверждена, то длина такого номера (тип 6) уменьшится на 15 мм (до 230 мм), а высота — на 60 мм (до 125 мм). Теперь не придется придумывать, как надежно закрепить номер, ну и усложнить читаемость, согнув номер и оправдываясь конструкцией площадки, тоже больше не получится.

Для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов (тип 24) они начинаются с буквы «К».

Собственно, на этом все изменения в ГОСТе и завершаются. Пока непонятным остается, что разработчики имеют в виду под спортивными транспортными средствами. Если речь идет о гоночной технике, то автомобили обязаны иметь госномера только в ралли и ралли-рейдах, где существуют перегоны по дорогам общего пользования. Нельзя исключать, что в Правилах дорожного движения может появиться новая категория транспортных средств. Возможно, к спортивным будут приравнены автомобили с двигателем мощнее 250 л.с. и с определенным типом кузова.

Естественно, по итогам обсуждения, да и после него, в ГОСТ могут быть внесены новые поправки, его придется переписывать и дополнять. Так что, ожидать его вступления в силу можно лишь к концу следующего года.

  • Ранее в СМИ прошла информация со ссылкой на источник в правительстве, что в ходе реформы из номерных знаков исчезнет обозначение региона, за счет чего удастся увеличить количество букв и цифр. Тот же источник сообщал, что госномера планируют чипировать.
  • Однако МВД быстро опровергло эту информацию, отметив, что она не соответствует действительности.

Новые автомобильные номера с 1 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Этот стандарт позиционируется как абсолютно новый, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:

Это интересно:  Надеюсь на ваше понимание сложившейся ситуации

Нестандартные номера для автомобилей

В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления («квадратное»):

3.2.1 Транспортные средства группы 1

Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:

  • тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);

Пример подобного «квадратного» номера:

Обратите внимание, табличка нового образца содержит точно такую же комбинацию символов, как и обычный номер. Единственное ее отличие — это запись символов в 2 ряда.

Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2018 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 1 января 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.

Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Прилоежние Ж к ГОСТ):

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.

Номера для мопедов в 2020 году

Примечание. В 2020 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.

Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.

Номера для квадроциклов и снегоходов

  • тип 4А — регистрационные знаки для внедорожных мототранслортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы. мотовездеходы);

В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2020 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:

Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.

Номера для классических автомобилей

  • тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;

Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ «К».

В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.

Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей

  • тип 26 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 27 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 28 — регистрационные знаки для спортивных мотоциклов.

Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ «С».

Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений

Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:

  • тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.

Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 1 января 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.

Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, www.zr.ru, pddmaster.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector