Стратегия национальной безопасности рф до 2020 года

Документ Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года содержит в себе 6 разделов, отражающих суть стратегии национальной безопасности РФ, нормативно-правовые основы её реализации, а также сведения о состоянии национальной безопасности в России.

Раздел I. Общие сведения содержит общую информацию о современном положении России, основных направлениях её деятельности в области обеспечения национальной безопасности, приоритетных направлениях национальной безопасности, о Стратегии национальной безопасности до 2020 года. В разделе также указаны основные термины и понятия, используемые в Стратегии.

Раздел II. Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития отражает информацию о существующих и приоритетных направлениях деятельности России в условиях современности для всестороннего обеспечения национальной безопасности. В разделе выделены возможные угрозы будущего, по отношению к которым необходимо принять упреждающие меры. В разделе прописано, что Россия намерена действовать в соответствии с нормами международного права; ООН и Совет Безопасности ООН Россия «рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений».

Раздел III. Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты включает информацию о национальных интересах на долгосрочную перспективу РФ, основных приоритетах национальной безопасности и устойчивого развития.

Раздел IV. Обеспечение национальной безопасности разделён на 9 подпунктов:

1. Национальная оборона (о стратегических целях и направлениях совершенствования национальной обороны, о государственной политике РФ в этой области, о военной безопасности и угрозах, о вооружённых силах РФ и ОПК);

2. Государственная и общественная безопасность (о стратегических целях в этой области, об источниках угроз и направлениях деятельности по обеспечению гос- и общественной безопасности на долгосрочную перспективу, о защите и охране государственных границ, а также угрозах в приграничной сфере, об обеспечении НБ в ЧС);

3. Повышение качества жизни российских граждан (о стратегических целях данного направления и приоритетных направлениях деятельности по обеспечению НБ);

4. Экономический рост (прописаны цели НБ в данном аспекте и пути обеспечения НБ за счёт экономического роста, риски и угрозы, приоритетные направления обеспечения НБ в экономической сфере, о региональном развитии);

5. Наука, технологии и образование (прописаны стратегические цели, приоритетные направления, сказано о негативных факторах развития этого направления, о решении задач национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования в среднесрочной и долгосрочной перспективе);

6. Здравоохранение (стратегические цели в этой сфере, угрозы, государственная политика в сфере здравоохранения и здоровья нации, основные направления обеспечения НБ в сфере здравоохранения, долгосрочные перспективы);

7. Культура (цели, грозы, противодействие угрозам в сфере культуры, решение задач на среднесрочную и долгосрочную перспективу);

8. Экология живых систем и рациональное природопользование (цели, негативное воздействие, состояние национальной безопасности в сфере экологии, о перспективах противодействия угрозам в сфере экологической безопасности и рационального природопользования);

9. Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство (обеспечение устойчивого развития РФ достигается за счет обеспечения стратегической стабильности, об участии России в международном регулировании устойчивого развития на основе норм международного права, «в интересах обеспечения стратегической стабильности и равноправного многостороннего взаимодействия на международной арене Россия в период реализации настоящей Стратегии предпримет все необходимые усилия на наименее затратном уровне по поддержанию паритета с Соединенными Штатами Америки в области стратегических наступательных вооружений»).

Раздел V. Организационные, нормативные правовые и информационные основы реализации настоящей Стратегии содержит информацию о госполитике РФ в обеспечении НБ, о документах стратегического планирования, о мерах нормативной правовой поддержки реализации настоящей Стратегии, коей является Конституция РФ, федеральные законы, указы и распоряжения. Определены угрозы информационной безопасности и меры по их предотвращению.

Раздел VI. Основные характеристики состояния национальной безопасности включает информацию об основных характеристиках оценки состояния НБ (уровень безработицы, государственного внешнего и внутреннего долга, ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники и др.).

Реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации.

Современная международная ситуация показывает, что имеются как успехи, так и недостатки, т.е. в настоящее время Российская Федерация всё ещё сталкивается с некоторыми трудностями. Однако участие в антиигиловской коалиции демонстрирует, что как мировой игрок Россия постепенно наращивает своё влияние и возвращается в центр международной арены.

Кризис, вызванный, в том числе санкциями со стороны ЕС и США, дал толчок к развитию внутренних сил: экономики, науки и техники. Возможно, это повлияет на ускоренное развитие и преодоление отставания по отдельным отраслям. В то же время кризис показал, что Россия движется в верном направлении по обеспечению устойчивого развития с целью обеспечения национальной безопасности, ведь важно, чтобы и в условиях кризиса общество могло выполнять свои обязанности и функции как минимум на нормальном уровне и в нормальных условиях.

Федеральный закон О противодействии терроризму»

Как сказано в документе ФЗ «О противодействии терроризму»: «Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом».

Документ закона содержит 27 статей, отражающих правовую основу, основные принципы и условия противодействия терроризму, о силах и средствах, применяемых в противодействии терроризму, о возмещении вреда, льготах, вознаграждениях лицам, участвовавшим в предотвращении террористических актов, и/или пострадавшим в ходе совершения террористического акта, либо в ходе проведения антитеррористической операции.

РФ имеет международные договоры и сотрудничает по данному вопросу с иностранными государствами и их специальными службами.

Согласно Статье 6, вооружённые силы РФ могут применяться в том числе для «пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации». Такое решение, согласно Статье 10, принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2015 году граждане России были свидетелями принятия такого решения для борьбы с террористической группировкой «Исламское государство».

Понимая угрозу не только собственной национальной безопасности, но и всему мировому сообществу, 27 сентября 2015 г. Россия объединила усилия с Сирией, Ираном и Ираком для координации борьбы с радикальной группировкой «Исламское Государство». 30 сентября самолёты российских Воздушно-космических сил начали воздушную операцию с нанесением точечных ударов по террористам ИГ в Сирии.

Это интересно:  Износ по единой методике

Содержание

Билет № 37. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года — это базовый документ по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности и является основой для взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства . Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 [2]. Данная Стратегия пришла на смену Концепции национальной безопасности Российской Федерации [3].

Это официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации взаимосвязана с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (обновленного ее варианта Стратегия 2020).

Основная задача Стратегии состоит в формировании и поддержании силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов. Стратегия национальной безопасности должна скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных, корпоративных и общественных организаций по защите национальных интересов нашей страны, а также обеспечению безопасности личности, общества и государства. Что позволит повысить качество управления и обеспечения национальной безопасности и более продуктивно решать проблемы территориального развития Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации состоит из 6 разделов и 112 статей:

I. Общие положения.

II. Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития.

III. Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты.

IV. Обеспечение национальной безопасности:

1. Национальная оборона.

2. Государственная и общественная безопасность.

3. Повышение качества жизни российских граждан.

4. Экономический рост.

5. Наука, технологии и образование.

8. Экология живых систем и рациональное природопользование.

9. Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

V. Организационные, нормативные правовые и информационные основы реализации настоящей Стратегии.

VI. Основные характеристики состояния национальной безопасности.

Билет № 38. Отражение вопросов безопасности личности в стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года.

Раздел 4 стратегии (пункты 3,6,7)

Повышение качества жизни российских граждан.

Сформулированы цели обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан: снижение уровня социального и имущественного неравенства населения, стабилизация его численности в среднесрочной перспективе, а в долгосрочной перспективе — коренное улучшение демографической ситуации. Выявлены источники угроз, основы обеспечения национальной безопасности и способы противодействия угрозам национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан.

Здравоохранение.

Главными целями являются: увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидности и смертности; совершенствование профилактики и оказание своевременной квалифицированной и высокотехнологичной медицинской помощи; совершенствование стандартов медицинской помощи; контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных средств. Основные угрозы национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации — возникновение масштабных эпидемий и пандемий, массовое распространение ВИЧ-инфекции, туберкулеза, наркомании и алкоголизма, повышение доступности психоактивных и психотропных веществ. Основные решения задач в сфере безопасности здравоохранения достигаются путем: формирования национальных программ (проектов) по лечению социально значимых заболеваний ( онкологические, сердечно-сосудистые, диабетологические, фтизиатрические заболевания, наркомания, алкоголизм) с разработкой единых подходов к диагностике, лечению и реабилитации пациентов; обеспечения изменения структуры заболеваний и ликвидации предпосылки эпидемий за счет реализации технологий и национальных программ государственной поддержки профилактики заболеваний.

Культура.

Определены следующие стратегические цели обеспечения национальной безопасности в сфере культуры: расширение доступа широких слоев населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры и искусства путем создания современных территориально распределенных информационных фондов; создание условий для стимулирования населения к творческой самореализации путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга и массового внешкольного художественного образования; содействие развитию культурного потенциала регионов России и поддержка региональных инициатив в сфере культуры. Главными угрозами являются засилие продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев, а также противоправные посягательства на объекты культуры. Негативное воздействие на состояние безопасности также усиливают попытки пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории. Основными направлениями по укреплению безопасности в сфере культуры следует отметить улучшение материально-технической базы учреждений культуры и досуга, совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, развитие производства и проката произведений отечественной кинематографии, развитие культурно-познавательного туризма, формирование государственного заказа на создание кинематографической и печатной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов и т.д.

Билет № 39. Основные положения ФЗ от 21.12.1994 “О защите населения и терроритории от ЧС природного и техногенного характера”

newinspire

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, которая утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537, выступает базовым документом в сфере планирования развития системы обеспечения национальной безопасности России, в котором изложены порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года представляет официально признанную систему стратегических приоритетов, целей и мер в сфере внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу.

В этом документе определено, что главными направлениями обеспечения национальной безопасности РФ являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета.

В Стратегии национальной безопасности РФ используется комплекс базовых понятия:

«национальная безопасность» – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, достойные качество и уровень жизни граждан, а также суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ, оборону и безопасность государства;

«национальные интересы Российской Федерации» – совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства;

Это интересно:  Отношение к военной обязанности что писать

«угроза национальной безопасности» – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам и свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, а также суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию РФ, обороне и безопасности государства;

«стратегические национальные приоритеты» – это важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан России, стимулируется устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности.

Стратегия национальной безопасности РФ выступает основой для конструктивного взаимодействия разных органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.

В долгосрочной перспективе Стратегией национальной безопасности РФ установлено, что национальные интересы Российской Федерации заключаются:

– в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;

– в обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;

– в превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнёрских отношений в условиях многополярного мира.

В Стратегии национальной безопасности РФ установлено, что национальная оборона, государственная и общественная безопасность являются основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации.

Таким образом, Стратегиянациональной безопасности Российской Федерации до 2020 года выступает одним из важнейших блоков системы национальной безопасности РФ, поскольку определяет ключевые направления внешней и внутренней политики государственного управления в области безопасности государства.

Безопасность.
Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года

Безопасность государства означает не только безопасность составляющих государственной системы, но и эффективное регулирование всех процессов, происходящих в обществе, посредством тщательно спланированного и логичного правового поля. Концептуальная работа по вопросам безопасности страны в значительной мере ведется и организуется Советом Безопасности совместно с его межведомственными комиссиями. li:eq(1)>a’).click():$(‘.tabs>li:first-of-type>a’).click();return false;» > Читать ещё >

Содержание

1.1Условия, определяющие политику безопасности государства

2Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года Заключение Список литературы

Безопасность. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так, в документе указано, что «Концептуальные положения в области обеспечения национальной безопасности базируются на фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости Стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

Важна основная задача Стратегии состоит в формировании и поддержании силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов.

Положительным в Стратегии является и то, что в Общих положениях дается перечень основных понятий в области национальной безопасности, к ним относятся такие: @национальная безопасность», «национальные интересы», «угроза национальной безопасности», «стратегические национальные приоритеты», «система обеспечения национальной безопасности», «силы обеспечения национальной безопасности» и «средства обеспечения национальной безопасности». Конечно, эти определения требуют критической оценки со стороны соседнего государства.

При оценке современности указывается, что «Развитие мира идет по пути глобализации всех сфер международной жизни, которая отличается высоким динамизмом и взаимозависимостью событий». Подчеркивается, с учетом собственных претензий на лидерство, что «в результате укрепления новых центров экономического роста и политического влияния складывается качественно новая геополитическая ситуация». Указывается, в противоречие с логикой развития событий, что ориентирования «в Евро-Атлантическом регионе … на Организацию Североатлантического договора… все больше создают угрозу обеспечения международной безопасности».

Интересно по своей сути следующее, завышенное, но в общем верное, оптимистическое заявление: «Переход от блокового противостояния к принципам многовекторной дипломатии, а также ресурсный потенциал России и прагматическая политика его использования расширили возможности РФ по укреплению ее влияния на мировой арене. Российская Федерация обладает достаточным потенциалом для того, чтобы рассчитывать на создание в среднесрочной перспективе условий для ее закрепления в числе государств-лидеров в мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда, повышения глобальной конкурентоспособности национального хозяйства, оборонного потенциала, уровня государственной и общественной безопасности».

Видимо, с учетом таких претензий, в долгосрочной перспективе Стратегии перечисляются проблемы, на которых Россия планирует сосредоточить свое внимание, Это источники ресурсов на Ближнем Востоке, на шельфе Баренцева моря, в районах Арктики, в бассейне Каспийского моря и в Центральной Азии. Россия будет наращивать взаимодействие в таких многосторонних форматах, как «Группа восьми», «Группа двадцати», РИК (Россия, Индия и Китай), БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Приоритетным направлением внешней политики остается расширение отношений с государствами СНГ в рамках Содружества. При этом «Организация Договора о коллективной безопасности рассматривается в качестве главного межгосударственного инструмента, призванного противостоять региональным вызовам и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера»… Из других источников стало известно, что Россия на базе ОДКБ создает так называемые силы оперативного реагирования, которые будут носить многонациональный характер, но размещаться компактно на территории РФ и подчиняться непосредственно российскому командованию. Практически такой замысел был реализован в свое время в рамках Варшавского договора.

Среди других задач в Стратегии выделяется следующие: укрепление евразийского экономического сообщества «в качестве ядра экономической интеграции», «укрепление политического потенциала Шанхайской организации сотрудничества …, способствующих укреплению взаимного доверия и партнерства в Центрально-Азиатском регионе».

Показаны самые добрые и перспективные отношения с Европейским Союзом. Россия «выступает за всемерное укрепление механизмов взаимодействия с Европейским Союзом, включая последовательное формирование общих пространств в сфере экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки, культуры. Долгосрочным национальным интересам России отвечает формирование в Евроатлантике открытой системы коллективной безопасности на четкой договорно-правовой основе».

Отношение с НАТО, конечно, выделено в отдельную задачу. «Определяющим фактором в отношениях с Организацией Североатлантического договора останется неприемлемость для России планов продвижения военной инфраструктуры альянса к ее границам и попытки придания ему глобальных функций, идущих в разрез с нормами международного права».

Стратегия верно указывает на то, что состояние национальной безопасности России «напрямую зависит от экономического потенциала страны и эффективности функционирования системы обеспечения национальной безопасности».

Говоря о национальной обороне, в Стратегии выделено исключительно важное положение о стратегическом сдерживании, которое «предполагает разработку и системную реализацию комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, военных, экономических информационных и иных мер, направленных на упреждение или снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства-агрессора (коалиции государств)». Важно и то, что Россия здесь откровенно говорит о том, она обеспечивает национальную оборону, исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования (например, за счет газовой блокады), механизмов публичной дипломатии (информационной войны).

Это интересно:  Коды валютных операций 2020 с 01 марта

Выделена отдельно Военная безопасность, которая «обеспечивается путем развития и совершенствования военной организации государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов.

Россия в Стратегии выделяет положение о том, что «Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счет совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил, наращивания количества частей постоянной готовности…» Россия действительно совершенствует свою военную структуру в плане сокращения числа уровней управления. Что касается территориального базирования войск, то Россия здесь уверенно нарушает Договор ОВСЕ 1987 г. за счет увеличения войсковых группировок на Северном Кавказе — фланговом районе.

В Стратегии не забыт и вопрос о развитии оборонно- промышленного комплекса, который согласовывается «с решением задач по всестороннему и своевременному обеспечению Вооруженных Сил …, других войск, воинских формирований и органов современными видами вооружения и специальной техники».

Также в документе указано, что «Главным направлением государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, повышение эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере».

Следует указать, что в Стратегии рассматривается национальная безопасность как комплексная задача. Поэтому в ней в разделе IV «Обеспечение национальной безопасности» представлен ряд направлений соответствующих действий государства, а именно:

Повышение качества жизни российских граждан;

Наука, технология и образование;

Экология живых систем и рациональное природопользование.

Важным является и то, что в Стратегии в заключительной части даются основные характеристики состояния национальной безопасности, которые предназначаются для оценки состояния национальной безопасности государства и включают:

— уровень безработицы (доля от экономически активного населения);

— децильный коэффициент (соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения);

— уровень роста потребительских цен;

— уровень государственного внешнего и внутреннего долга в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

— уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

— уровень ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники;

— уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими кадрами.

Перечень основных характеристик состояния национальной безопасности может уточняться по результатам мониторинга состояния национальной безопасности.

Для населения важно то, что данные выше основные характеристики дают право воспользоваться ими и получить картину состояния национальной безопасности России, да и любого другого государства ( ‘referat.bookap.info’, 25 ).

Безопасность государства означает не только безопасность составляющих государственной системы, но и эффективное регулирование всех процессов, происходящих в обществе, посредством тщательно спланированного и логичного правового поля.

Для функционирования механизма необходимо соблюдать следующие условия:

— обеспечить стабильность власти и устойчивость конституционных институтов;

— последовательно выполнять функции, возложенные на государственные органы;

— правильно использовать методы правового регулирования в экономической, социальной и политической сферах;

— поддерживать баланс экономического механизма государства, не допуская преувеличенной роли одних и недооценки других;

— способствовать демократизации власти и широкому участию граждан в управлении государственными делами».

Концептуальная работа по вопросам безопасности страны в значительной мере ведется и организуется Советом Безопасности совместно с его межведомственными комиссиями, с привлечением необходимых министерств и ведомств, а также потенциала научного сообщества. Работа по обеспечению безопасности страны осуществляется по следующим основным направлениям:

внешняя, оборонная и пограничная политика;

экономическая, экологическая, общественная безопасность и борьба с преступностью;

охрана жизни и здоровья населения;

научно-технические вопросы оборонной промышленности;

Ряд шагов в деле обеспечения национальной безопасности по всем основным направлениям уже принят, и существовавший первоначально «правовой вакуум» стал устраняться. Так, в течение 90-х гг. были приняты основополагающие наработки Совета Безопасности, военная доктрина, пакет законов, регулирующих информационные отношения и защиту информации, концепцию экономической безопасности, федеральную программу по усилению борьбы с преступностью. Проведены исследования и подготовлены проекты концепций общественной, экономической и экологической безопасности.

Закон Российской Федерации «О безопасности» (в ред. № 4235−1, Указа № 2288).

Указ президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

Указ президента РФ № 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации».

Басалай С.И. «Концепция экономической безопасности отраслей национальной экономики». Москва, 2002.

Назаров и безопасность: история и современность. М.: ИИЕТ РАН Годичная научная конференция, 2008.

Прохожев «Национальная безопасность: теория, сущность, проблемы», 2005.

Тихомиров энциклопедический словарь под редакцией Тихомирова. М.: Издание , 2002. — 832 с.

Тихомиров энциклопедический словарь под редакцией Тихомирова. М.: Издание , 2002. — 832 с.

Назаров и безопасность: история и современность. М.: ИИЕТ РАН Годичная научная конференция, 2008.

Басалай С.И. «Концепция экономической безопасности отраслей национальной экономики». Москва, 2002.

Прохожев «Национальная безопасность: теория, сущность, проблемы», 2005.

Закон Российской Федерации «О безопасности» (в ред. № 4235−1, Указа № 2288).

Указ президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

Указ президента РФ № 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации».

Статья написана по материалам сайтов: megaobuchalka.ru, newinspire.ru, referat.bookap.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector