Заседание участковой комиссии созывается по требованию

Под полномочиями участковой избирательной комиссии понимаются ее права и обязанности, установленные законодательством о выборах.

В соответствии с п. 6 ст. 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[I] (далее – Федеральный закон) участковая избирательная комиссия:
1. информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
2. уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
3. обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
4. обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;
5. контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

[I] Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. ст. 2253.

6. выдает открепительные удостоверения ;

7. организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

8. проводит подсчет голосов , устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;
9. объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

10. рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

11. обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Применительно к конкретным видам выборов (федеральным, региональным или муниципальным) указанные выше полномочия участковой избирательной комиссии конкретизируются в соответствующих федеральных или региональных законах.

Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в общем порядке, составляет пять лет. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума.

Правовые основы организации и деятельности участковой избирательной комиссии определены ст. 28 Федерального закона.

В качестве одной из таких основ установлено, что деятельность комиссий осуществляется коллегиально. Принцип коллегиальности реализуется в том, что вопросы, входящие в компетенцию комиссий, рассматриваются не ее заседаниях, правомочных при соблюдении кворума, и решения по этим вопросам принимаются с учетом мнения всех или большинства членов комиссий, путем голосования.

Председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности территориальной избирательной комиссией. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии принимается одновременно с принятием территориальной избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии предыдущего состава. Со дня первого заседания участковой избирательной комиссии нового состава полномочия участковой избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий участковой избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов участковой избирательной комиссии.

Новый член участковой избирательной комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных п. 31 и п. 32 ст. 22 Федерального закона, в соответствии с Порядком формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.[II]

Это интересно:  Как узнать чей номер машины через интернет

Председатель участковой избирательной комиссии осуществляет текущее руководство деятельностью комиссии, в связи с чем к его компетенции закон относит организацию и назначение заседаний соответствующей комиссии. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение членами комиссии обязанности участия в осуществлении ее деятельности свидетельствует о невозможности принятия решения, что фактически указывает на невозможность осуществления деятельности таким составом комиссии. Отказ членов комиссии от участия в ее заседаниях может являться основанием неоднократного срыва заседаний комиссии, а впоследствии нарушением сроков совершения отдельных процессуальных действий, в том числе в период избирательной кампании, кампании референдума.

Согласно ст. 29 Федерального закона неисполнение членом комиссии с правом решающего голоса своих обязанностей является основанием для обращения соответствующей комиссии в суд о признании данного члена комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

Заседание участковой избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного вышестоящей комиссией числа членов комиссии с правом решающего голоса.

По вопросам компетенции участковая избирательная комиссия принимает решения. Решения принимаются большинством голосов. В случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

Организация работы участковой избирательной комиссии определяется ее регламентом.[III]

Регламент участковой избирательной комиссии определяет порядок и правила работы участковой избирательной комиссии, осуществляющей полномочия по подготовке и проведению конкретных выборов для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей, а также контроля за соблюдением избирательных прав граждан на территории соответствующего муниципального образования.

[III] См., например: Постановление ЦИК России от 28.06.1995 № 7/46-II (ред. от 23.03.2011) «О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» // Правовая система КонсультантПлюс.; Решение Мосгоризбиркома от 01.09.2005 № 70/13 (ред. от 18.04.2013) «О Регламенте Московской городской избирательной комиссии» // Вестник Московской городской избирательной комиссии. № 4. 2005.

Регламент участковой избирательной комиссии устанавливает порядок и определяет следующие аспекты деятельности комиссии:

  • процедуру проведения первого организационного заседания комиссии, избрания заместителя и секретаря комиссии;
  • полномочия (задачи и функции) председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии;
  • вопрос временного отсутствия председателя комиссии, досрочное освобождение от занимаемой должности;
  • распределение обязанностей по направлениям деятельности комиссии и иных обязанностей членов комиссии с правом решающего голоса;
  • организацию и проведение заседаний комиссии (состав участников заседания, приглашение участников, регламент выступающих и т.п.);
  • ведение протокола заседаний;
  • голосование и принятие решений комиссии;
  • рассмотрение обращений (жалоб, заявлений) поступающих в комиссию;
  • иные вопросы деятельности комиссии.

Заседание участковой комиссии созывается по требованию

Порядок и сроки проведения заседания участковой избирательной комиссии, а также основания и порядок принятия комиссией решений определены статьей 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

5. Принципы организации деятельности участковой избирательной комиссии.

Участковая избирательная комиссия осуществляет свою деятельность только коллегиально. На первое заседание члены комиссии собираются не позднее чем через три дня после ее сформирования. Избирательная комиссия вправе приступить к работе, когда ее состав сформирован не менее чем на две трети установленного состава. Председатель, заместитель Председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Это интересно:  Как получить доступ в личный кабинет налогоплательщика

Заседания участковой избирательной комиссии созываются ее Председателем, заместителем Председателя по его поручению или по требованию не менее одной трети от числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Заседание участковой избирательной комиссии правомочно, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии.

Решения участковой избирательной комиссии об избрании Председателя, его заместителя и секретаря, об освобождении указанных лиц от должности, а также о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, об итогах голосования принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. При принятии решения избирательной комиссии в случае равного числа голосов «за» и «против» голос Председателя участковой избирательной комиссии является решающим. Участковая комиссия по требованию любого члена избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам входящим в ее компетенцию.

На всех заседаниях избирательной комиссии ведется протокол. Решения и протоколы заседаний комиссии подписываются Председателем и секретарем. Любой член избирательной комиссии, не согласный с решением избирательной комиссии, вправе письменно выразить свое особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе.

Законодательно установлен принцип гласности в деятельности участковой избирательной комиссии. На всех заседаниях участковой избирательной комиссии, при ее работе со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат, его доверенные лица, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, блока, список кандидатов от которого зарегистрирован вышестоящей избирательной комиссией, кандидат из указанного списка, представители средств массовой информации. Для их присутствия не требуется никакого дополнительного разрешения. Участковая избирательная комиссия обеспечивает информирование указанных лиц о времени проведения своих заседаний и осуществлении работы с указанными документами. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках помимо указанных лиц вправе присутствовать наблюдатели, в том числе иностранные (международные).

Представители средств массовой информации имеют право знакомиться с решениями и Протоколами участковой избирательной комиссии, получать заверенные комиссией копии указанных документов.

ПУБЛИКАЦИИ ИРИС

Автор: Редакция журнала «Местная власть»-ИРИС
Форма выпуска: CD

Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Избирательная комиссия муниципального образования собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава. Со дня первого заседания избирательной комиссии муниципального образования нового состава полномочия избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования исчисляется со дня ее первого заседания.

Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии — по предложению Санкт-Петербургской избирательной комиссии;

б) в случае отсутствия предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии — по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

5. Если предложенная Санкт-Петербургской избирательной комиссией кандидатура на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования будет отклонена, Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение десяти дней, а в период избирательной кампании — в течение трех дней с момента поступления в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию информации об отклонении указанной кандидатуры обязана предложить новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

6. Председатели окружных избирательных комиссий назначаются на должность из числа членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности избирательной комиссией муниципального образования. Председатели участковых избирательных комиссий назначаются на должность и освобождаются от должности территориальной избирательной комиссией.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 14 февраля 2013 года N 49-11. — См. предыдущую редакцию)

7. Заместители председателя и секретари избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий избираются тайным голосованием на их первом заседании из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.

8. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание избирательной комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

10. Заседание избирательных комиссий является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

11. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

12. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5 и 7 настоящей статьи.

13. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

14. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

15. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

16. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии.

17. Избирательные комиссии муниципальных образований, являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными избирательными комиссиями самостоятельно. Замещение работниками аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся юридическими лицами, должностей муниципальной службы определяется законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппаратов избирательных комиссий.

18. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, по гражданско-правовым договорам.

Статья написана по материалам сайтов: cik.kvti.ru, www.democracy.ru, mydocx.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector