Какие изменения в оплате коммунальных услуг

В марте вступят в силу новые правила, упрощающие начисление и оплату жилищно-коммунальных услуг, меняющие порядок перерасчета платы за ЖКУ в случае применения организацией ЖКХ не того тарифа, а также процедуру снятия показаний приборов индивидуального учета, подключенных к системе дистанционного съема. Изменения в постановления от 17 октября 2011 г. № 1394 и от 12 июня 2014 г. № 571 приняты правительством 9 февраля (пост.№ 81).

Важный момент изменений — субсидируемый тариф при расчете платы за ЖКУ будет применяться в отношении жилых помещений, в которых есть зарегистрированные по месту жительства граждане, и не будет зависеть от того, состоят ли они в близком родстве с собственником или нанимателем жилья.

Например, на данный момент начисление платы за ЖКУ по субсидируемым тарифам применяется в отношении плательщиков ЖКУ или членов их семьи, зарегистрированных в квартире по месту жительства. По закону к плательщикам ЖКУ относятся собственники жилья, граждане, владеющие и пользующиеся им (наниматель, поднаниматель, арендатор, лизингополучатель, заключивший договор лизинга жилья, дольщик, заключивший договор о передаче ему во владение и пользование объекта долевого строительства), члены организации застройщиков, а также члены их семей, то есть близкие родственники. Если в квартире не был зарегистрирован плательщик или члены его семьи, а, например, проживал гражданин, по закону близким родственником не являющийся (бабушка — в отношении внука-собственника, брат в отношении сестры-собственницы и т. д.), применялись экономически обоснованные тарифы.

С марта в отношении всех квартир, где есть зарегистрированные по месту жительства граждане будут применяться субсидируемые тарифы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Новое постановление также отменяет дифференцированную плату за техническое обслуживание жилых домов, услуги водоснабжения и водоотведения, электрическую энергию.

Например, если сегодня семья из двух человек, проживающая в квартире площадью 70 м2, за 50 м2 платит по субсидируемым тарифам, а за «лишние» 20 — по экономически обоснованным, то с марта площадь квартиры, в которых есть зарегистрированные граждане, уже не будет иметь значения. Есть зарегистрированный в квартире гражданин — применяется субсидируемый тариф — 0,1187 руб. за 1 м2 общей площади квартиры.

ОТОПЛЕНИЕ И ГАЗ

Это правило также касается теплоснабжения и газоснабжения. Например, платить за тепло по экономически обоснованным тарифам будут только те собственники квартир, в которых нет зарегистрированных граждан (а также если собственники жилых помещений — юридические лица; жилое помещение используется для местонахождения ЧУП; сдается для краткосрочного проживания), тогда как в настоящее время подобный тариф применяется и к такому жилью, где зарегистрированы по месту жительства только граждане, юридически не состоящие в близком родстве с хозяином квартиры. Например, брат-сестра, бабушка-внуки, тетя-племянники и т.д. при раздельном проживании. Субсидируемый тариф на теплоснабжение – 16,9259 руб. за 1 Гкал.

ВОДА

Не будут зависеть от норм потребления и тарифы на воду — с марта любой объем воды, потребленный гражданами, будет оплачиваться по субсидируемым тарифам, важное условие в данном случае — регистрация по месту жительства или пребывания (по выбору самих граждан) и наличие приборов индивидуального учета расхода воды. Субсидируемый тариф на водоснабжение – 0,8338 руб. за 1 м3, водоотведение – 0,6383 руб. за 1 м3.

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

В случае регистрации по месту жительства гражданина тариф на электроэнергию с марта текущего года будет следующим: 0,1484 за 1 кВт⋅ч — в домах с электроплитами; 0,1746 за 1 кВт⋅ч — с газом. Дифференцированный тариф по времени суток (дневной/ночной) сохраняется.

Документ выделил также новую группу потребителей электроэнергии, жилые помещения которых оборудованы отдельными счетчиками электроэнергии, отапливаются и подогревают воду электрокотлами при отсутствии в доме централизованного тепло- и газоснабжения. Тариф для данной группы потребителей — 0,0335 рубля за 1 кВт·ч. (при наличии необходимой документации и договора).

По-иному будут возмещаться расходы на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования и лифта. Так, на сегодняшний день гражданам выставляют оплату по показаниям приборов учета, которые снимаются ежемесячно (то есть по фактическим затратам). Но плата эта не должна превышать предельно допустимых тарифов. На данный момент это 60 копеек на одного проживающего в месяц — на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, 66 копеек — на работу лифта. Между тем неравномерное потребление электричества (летом — меньше, зимой — больше), приводило к тому, что фактические затраты на электроэнергию превышали возмещаемые расходы, по которым производились начисления. В результате, например, в домах, обслуживаемых товариществами собственников, приходилось собирать с жильцов дополнительные взносы, чтобы расплатиться с организациями, поставляющими электроэнергию. С марта в извещении будет выставляться сумма по предельно допустимому тарифу. Если по истечении года (11 месяцев) окажется, что граждане конкретного дома потребили электроэнергии меньше (например, установили энергосберегающие лампы и т. п.), в январе им сделают перерасчет и вернут переплаченные деньги.

ЕСЛИ ПРИМЕНИЛИ НЕ ТОТ ТАРИФ

В документе также предусмотрен порядок перерасчета за жилищно-коммунальные услуги в случае неправильного применения организацией тарифа. Если речь идет об ошибке организации, которая повлекла доначисление платы за услугу, полученную в предыдущие периоды, то перерасчет с марта можно произвести только за три месяца. Если ошибка произошла из-за недостоверных сведений, предоставленных потребителем, пересчитают за весь период применения ошибочного тарифа, но не более, чем за три года.

КОМУ НЕ НУЖНО СООБЩАТЬ ПОКАЗАНИЯ СЧЕТЧИКОВ

Порядок снятия показаний приборов индивидуального учета расхода коммунальных услуг дополнен случаем подключения к системе дистанционного съема показаний. Жильцам домов, где возможен дистанционный съем, не нужно самостоятельно снимать и сообщать показания счетчиков, за них это сделает система.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖИВЕТ В ОБЩЕЖИТИИ

Что касается проживающих по договорам найма жилого помещения в общежитии, то при оплате за техническое обслуживание лифта, санитарное содержание вспомогательных помещений, возмещение расходов на электроэнергию, потребленную на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов, будет учитываться не количество зарегистрированных по месту проживания граждан (как сейчас), а количество граждан, указанных в таких договорах.

Войти

Pазъяснения

Закон о прямых договорах при предоставлении коммунальных услуг, а именно Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ принят

Закон о прямых договорах при предоставлении коммунальных услуг, а именно Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» принят.

Это интересно:  Обе пенсионеры доплата за иждивенца пенсионера

Этот закон вступает в силу с момента его опубликования, то есть все то, что описано в этой статье, действительно уже сейчас.

Вот изменения, вносимые новым законом:

1. Изменения полномочий органов государственной власти и надзорных органов

К полномочиям органов государственной власти теперь добавлено установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1.1 статьи 12 ЖК РФ).

К слову, проект нового постановления Правительства РФ, устанавливающий новые правила и нормы технической эксплуатации вместо существующих Правил № 170, уже был опубликован, но получил множество негативных отзывов. Но, тем не менее, правительство всерьез заинтересовано, чтобы ввести новые правила вместо Правил № 170.

Кроме того, органы государственной власти получили полномочия разрабатывать методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание. Кроме того, органы государственной власти получили право устанавливать размеры предельных индексов роста платы за содержание жилого помещения, для таких вот домов, собственники квартир в которых самостоятельно не приняли решение об установлении такого размера платы (все это пункт 16 статьи 12 ЖК РФ).

Соответственно, государственный жилищный надзор теперь имеет право проверять обоснованность установления размера платы за содержание жилого помещения, для многоквартирных домов, собственники квартир в которых самостоятельно не приняли такое решение, и они же теперь имеют право проверять соблюдение предельных индексов изменения размера такой платы (часть 1 статьи 20 ЖК РФ).

Ну и соответственно, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и/или решение об установлении размера платы за содержание, в этом случае размер такой платы, как и ранее, устанавливается органом местного самоуправления, однако законом субъекта федерации эти полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований (районов, округов).

При этом, органы местного самоуправления рассчитывают размер такой платы с учетом методических рекомендаций, которые должен будет разработать и утвердить Минстрой РФ.

Рост размера такой платы регулируется соответствующими предельными индексами, которые будут установлены органами государственной власти соответствующего региона, либо, при принятии соответствующего регионального закона, право определять предельные индексы роста платы за содержание может быть передано органам местного самоуправления.

(все это часть 4 статьи 158 ЖК РФ)

Также, главный государственный жилищный инспектор РФ получил право направлять высшим должностным лицам субъектов РФ представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора региона (часть 2.2 статьи 20 ЖК РФ).

2. Изменения в части оказания коммунальных услуг собственникам жилых помещений, или те самые Прямые договоры

Это самая большая и важная часть поправок, вводимых данным федеральным законом.

Ранее в Жилищном кодексе существовали положения, позволяющие собственникам жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (части 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ). Но при этом исполнителем коммунальных услуг фактически оставалась управляющая организация, что сулило потенциальные проблемы, если потребители требовали перерасчеты за низкое качество коммунальных услуг.

Теперь эти положения Жилищного кодекса РФ признаны утратившими силу.

Кто является исполнителем коммунальных услуг?

Исполнителем коммунальных услуг теперь продолжает быть управляющая организация (часть 2 статьи 162 ЖК РФ), однако в ряде случаев исполнителем коммунальных услуг может стать ресурсоснабжающая организация.

К таким случаям относятся (статья 157.2 ЖК РФ):

— Случай, когда собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (теперь это право дано им пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ). В этом случае исполнителем соответствующей коммунальной услуги становится соответствующая ресурсоснабжающая организация (пункт 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ);

— Также, ресурсоснабжающая организация или оператор по обращению с ТКО могут в одностороннем порядке стать исполнителем коммунальной услуги при наличии подтвержденной судом или признанной управляющей организацией задолженности с ее стороны в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения (пункт 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ);

— Если между собственниками квартир в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с ТКО уже есть договор об оказании коммунальных услуг, и на общем собрании таких собственников было принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе иной управляющей организации (пункт 3 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ).

Это и есть тот самый переход на прямые платежи или прямые договоры.

В каком виде заключаются прямые договоры между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями?

Заключать договор в письменной форме не потребуется. Договор заключается на неопределенный срок и по типовой форме, которую должно будет утвердить Правительство РФ (часть 6 статьи 157.2 ЖК РФ).

А до того, как Правительство РФ утвердит эту типовую форму договора, взаимоотношения между собственниками квартир и поставщиками коммунальных ресурсов должны будут регулироваться Правилами оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Подробнее о том, как ресурсоснабжающие организации могут в одностороннем порядке стать исполнителями коммунальных услуг

В случае, если управляющая организация накопила долгов перед поставщиками ресурсов на сумму, превышающую два среднемесячных объема расчетов этой управляющей организации с данным поставщиком ресурсов, в этом случае ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с такой управляющей организацией (часть 2 статьи 157.2 ЖК РФ).

При этом, ресурсоснабжающая организация или оператор по обращению с ТКО при таком одностороннем отказе, должны уведомить об этом управляющую организацию, орган государственного жилищного надзора и собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники уведомляются путем размещения уведомлений на досках объявлений в доме, а также опубликованием в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (часть 4 статьи 157.2 ЖК РФ).

По истечении 30 дней с момента направления уведомления управляющей организации, договор с ней считается расторгнутым, а договор с собственниками помещений считается заключенным (часть 5 статьи 157.2 ЖК РФ).

Это интересно:  Как официально сдать квартиру в аренду

Ну а как будет происходить переход на прямые платежи, если собственники квартир примут такое решение на общем собрании?

Собственники на общем собрании принимают решение о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с ТКО (пункт 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ). Решение принимается простым большинством от участвующих в собрании при наличии кворума.

При этом копии решений и протокола такого собрания необходимо также направить в ресурсоснабжающую организацию, или оператору ТКО не позднее чем через 10 дней после подведения итогов собрания (часть 1 статьи 44 ЖК РФ).

В этом случае договор между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, или оператором ТКО, будет действовать с даты, определенной решением общего собрания собственников, на котором было принято соответствующее решение. При этом, ресурсоснабжающая организация, или оператор по обращению с ТКО вправе перенести этот срок не более чем на три месяца, уведомив об этом жителей в течение пяти дней с момента получения копии решения собрания.

Изменится ли порядок оплаты за ресурсы если мы поменяем управляющую организацию?

Если собственники помещений в вашем доме ранее приняли решение о переходе на прямые платежи, но не приняли решение о сохранении порядка оплаты за коммунальные ресурсы при смене управляющей организации или способа управления, то при смене управляющей организации, новая управляющая организация может попытаться заключить договоры ресурсоснабжения по этому дому. Но в этом случае поставщики ресурсов будут иметь право отказать им в заключении таких договоров ресурсоснабжения (часть 8 статьи 157.2 ЖК РФ).

Если собственники сейчас рассчитываются за коммунальные услуги через управляющую организацию, и они поменяют управляющую организацию или способ управления, то в этом случае у ресурсоснабжающей организации не будет права отказать новой управляющей организации в заключении договора ресурсоснабжения.

Но оба этих тезиса не относятся к случаям, когда ваша новая управляющая организация будет иметь значительные задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

Ну а жители новостроек, с момента ввода их домов в эксплуатацию, будут платить за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям и операторам по обращению с ТКО. И платить за коммунальные услуги через управляющую организацию они смогут только в том случае, если сами выберут себе управляющую организацию. При этом у ресурсоснабжающих организаций все равно остается право отказать управляющей организации в заключении договоров ресурсоснабжения.

Если изменился исполнитель коммунальных услуг, а управляющая организация продолжает выставлять платежки?

Если ваш дом перешел на прямые платежи за коммунальные ресурсы по одному из оснований, представленных выше, но управляющая организация упорно выставляет вам платежки за коммунальные услуги (не путать с платежками за ваши старые долги, если они есть), то в этом случае управляющая организация должна будет уплатить потребителю штраф, в двукратном размере от суммы, подлежащей к оплате (часть 5 статьи 3 Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ). Кроме случаев, когда она устранит это нарушение до оплаты вами такой платежки.

Кроме того, в этом случае наши обязательства по оплате соответствующих коммунальных услуг будут считаться исполненными даже в том случае, если мы произведем оплату по платежке управляющей организации и не заплатим по платежке, выставленной поставщиком коммунального ресурса.

При этом ваша задолженность перед ресурсоснабжающей организацией взыскивается ею с управляющей компании самостоятельно.

Какие обязанности останутся у управляющей организации, если дом перейдет на прямые договоры?

Не смотря на то, что за качество оказания коммунальных услуг перед собственниками квартир, при переходе на прямые платежи, будет отвечать ресурсоснабжающая организация, у управляющих компаний и ТСЖ остается много обязанностей.

Во первых, управляющие организации все также будут обязаны следить за состоянием общедомовых сетей, чтобы они были всегда готовы к поставке коммунального ресурса надлежащего качества.

Во вторых, управляющие организации будут обязаны предоставлять поставщикам ресурсов информацию о показаниях индивидуальных приборов учета (квартирных счетчиков).

В третьих, управляющие организации будут обязаны контролировать качество коммунальных ресурсов на входе в дом (на границе, где заканчиваются коммунальные сети поставщиков ресурсов и начинаются общедомовые инженерные сети).

Если мы перешли на прямые договоры, куда обращаться, если возникли проблемы с коммунальными услугами?

В дополнение к предыдущему, управляющие организации продолжают осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание, и обязаны будут принимать от собственников обращения о нарушениях качества оказания коммунальных услуг, даже если перестанут быть исполнителями коммунальных услуг, обязаны будут принмать обращения о нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги, и взаимодействовать с поставщиками ресурсов при проведении проверок по таким обращениям (часть 11 статьи 161 ЖК РФ).

При этом, в силу положений Правил оказаний коммунальных услуг, ресурсоснабжающие организации также должны будут иметь свои аварийно-диспетчерские службы, которые будут принимать заявки от населения.

Но это еще не все

Кроме этих изменений, нас ждет еще один важный набор нововведений в нормативно правовом регулировании сферы ЖКХ. Речь идет о постановлении Правительства РФ от 26.03.2018 № 331, о котором мы расскажем в следующем материале на нашем сайте.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

Какие изменения в оплате коммунальных услуг

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите браузер.

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Плата за коммунальные услуги: что изменилось с 1 января 2017 года

Специалисты ЕИРКЦ подготовили обзор изменений в сфере ЖКХ, которые повлияют на суммы в квитанциях костромичей в новом году. Можно сразу сказать, что все они направлены на то, чтобы стимулировать установку общедомовых и индивидуальных приборов учета в домах и квартирах, а также активизировать работу управляющих компаний с собственниками жилья и нанимателями жилых помещений.

Новый порядок начисления платы за коммунальные услуги и содержание жилья в домах, находящихся в управлении УК и ТСЖ

С 1 января в составе платы за содержание жилья собственники и наниматели жилых помещений будут вносить плату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию, которые используются на содержание общего имущества дома. Размер расходов граждан будет определятся исходя из нормативов потребления на ОДН, действовавших на 1 ноября 2016 года. Для начисления данной платы решения собрания собственников не требуется. Эти деньги вносятся дополнительно к плате, установленной ранее общим собранием собственников жилья.

Это интересно:  Должностные обязанности участковой медсестры терапевтического участка

Что касается квитанций, которые жители региона получат в феврале, то здесь ниже строки «содержание жилого помещения» будет отражаться плата по каждому ресурсу, необходимому на содержание общедомового имущества, отдельно. Это сделано в целях более полного информирования собственников о составе затрат на оплату жилищных услуг.

В свою очередь показания общедомовых приборов учета будут использованы при расчетах управляющих компаний и ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями. Если фактическое потребление ресурсов превысило нормативное, то затраты по оплате «сверхнормативного» объема ресурса будут возложены на исполнителя услуг.

Прежняя схема начисления платежей за ОДН, когда их размер определялся исходя из показаний общедомовых приборов учета и суммы показаний индивидуальных приборов учета, сохраняется лишь для многоквартирных домов с непосредственным способом управления, либо МКД, собственники которых не выбрали или не реализовали выбранный способ управления.

Перерасчет в связи с временным отсутствием

С 1 января существенно меняется порядок проведения перерасчетов за коммунальные услуги при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета.

Раньше в течение 30 дней после прибытия потребителю достаточно было написать заявление о том, что он не проживал в квартире в течение определенного времени, и приложить следующие документы, подтверждающие продолжительность временного отсутствия:

  • а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
  • б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
  • в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
  • г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
  • д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
  • е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  • ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

С 2017 года перерасчет платы за коммунальные услуги в период отсутствия потребителя в квартире будет производиться по новым правилам. Согласно изменения в жилищном законодательстве на возврат уплаченных средств могут претендовать только те жители, в чьих квартирах отсутствует техническая возможность установки индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. Получить соответствующий документ можно у исполнителя коммунальных услуг.

Расчет платы за ЖКУ при отсутствии постоянно и временно проживающих граждан

Следующее изменение касается скорее тех, у кого в собственности несколько квартир. С 1 января при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, а также приборов учета объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Кроме того, если раньше количество временно проживающих определялось на основании заявления потребителя или протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным органом, то теперь достаточно акта, составленного исполнителем услуг.

Повышающие коэффициенты

Для тех, у кого приборы учета не установлены, с 1 января 2017 года применяется повышающий коэффициент к нормативу потребления — 1,5. Но есть исключение: строго по нормативу продолжат платить те, кто не имеет технической возможности установить прибор учета.

Что касается потребителей, которые не передают поставщикам показания счетчиков, то для них тоже предусмотрены неприятные санкции. Если ранее для граждан, не передающих показания приборов учета, расчет платы за электроэнергию и за услуги холодного и горячего водоснабжения в течение полугода производился на основании среднемесячных значений, то теперь этот срок сократился до трех месяцев. То есть в случае отсутствия данных три месяца абонент будет платить по-среднему, а затем — сразу по нормативу.

В России изменят порядок оплаты ЖКХ

Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

В Госдуму внесён законопроект, меняющий порядок оплаты выставленного единого платёжного документа (ЕПД) за жилищно-коммунальные услуги. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Автором инициативы стал член Комитета по охране здоровья Алексей Куринный. Изменения предлагается внести в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время при неполной оплате ЕПД россияне, по разным причинам имеющие намерение полностью оплачивать отдельные виды жилищно-коммунальных услуг, становятся должниками по всем видам ЖКХ, указанным в ЕПД, отмечает автор законопроекта.

С коммунальных платёжек исчезнет коммерческая реклама

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. Если же потребитель частично оплачивает коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную плату между всеми указанными в платёжном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт пропорционально размеру каждой платы, указанной в платёжном документе.

Тогда задолженность потребителя рассчитывается по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы. Однако у россиян нет возможности внести самостоятельно изменения в ЕПД, что не соответствует принципам гражданского законодательства, которое отдаёт приоритет воле плательщика (пункт 1 статьи 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), указывает Куринный.

Плательщик, который должен оплатить несколько платежей, вправе сам определять назначение своего платежа и обязательство, которое он погашает этим платежом, считает автор инициативы. Законопроектом предлагается предоставить право гражданам самостоятельно распоряжаться принадлежащими им средствами.

Ранее в силу вступил закон, согласно которому размещать коммерческую рекламу на квитанциях об оплате услуг ЖКХ запретят. На платёжках можно будет увидеть только сообщения социального характера, которые не подпадают под действие закона о рекламе, и справочно-информационные сведения. В частности, от Минздрава, МЧС и МВД. Печатать перечисленные данные будет разрешено только на обратной стороне.

Министерство строительства и ЖКХ также разработало тарифные планы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Они составлены по аналогии с сотовой связью, россияне смогут выбирать удобный тариф.

В Госдуму также был внесён законопроект, предлагающий установить максимально допустимую долю расходов россиян на оплату жилья и услуг ЖКХ в размере не более 15% от совокупного дохода семьи. Во многих регионах предельно допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 22%.

Статья написана по материалам сайтов: nkgkh.ru, www.eirkc.ru, www.pnp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector