Комплексные системы обеспечения безопасности

Охранные и пожарные сигнализации, системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом – все эти подсистемы могут входить в состав КСОБ, а могут быть отдельными техническими решениями.

Охранная и пожарная сигнализации

Охранная и пожарная сигнализации — без них не обойтись там, где есть дорогие вам люди, либо сотрудники; материальные ценности, либо интеллектуальный потенциал, да и во всех, сколь либо значащих для вас местах – ведь грамотно устроенная спроектированная сигнализация, она в состоянии предотвратить правонарушение либо пожар на объекте. Наши специалисты обследуют объект, и укажут Вам на наиболее уязвимые места, обоснуют целесообразность использования того или иного оборудования. Мы разработаем максимально индивидуальную и доступную систему. Вы будете под круглосуточной защитой вне зависимости от внешних факторов.

Система контроля и управления доступом (СКУД)

СКУД— эффективное средство защиты от несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию организации, разграничения доступа сотрудников в помещения организации.

В качестве оборудования СКУД используются контроллеры управления доступом, считыватели, турникеты, электромагнитные и электромеханические замки. Доступ в помещения осуществляется по пропускам.

Использование IP-технологии при построении современных систем безопасности позволяет использовать опыт типовых решений на базе компьютерных сетей, дает ряд преимуществ и обеспечивает надежность работы системы.

Видеонаблюдение

Установка системы видеонаблюдения в наше время является обязательным требованием при проектировании и строительстве различных объектов – офисов, производственных помещений, жилых домов, социальных объектов. Современные видеосистемы – это сложный и многофункциональный программно-аппаратный комплекс, позволяющий решить широкий спектр задач по охране, мониторингу объектов и оперативному реагированию на возникающие инциденты.

Современное программное обеспечение для систем видеонаблюдения использует улучшенные алгоритмы сжатия данных для последующей передачи, позволяя хранить и передавать большие объемы данных без дополнительных повышенных требований к пропускной способности каналов передачи данных и серверным мощностям.

Установка систем видеонаблюдения различной сложности, интеграция в имеющуюся инфраструктуру заказчика, гарантийное и техническое обслуживание – это пул задач, которые мы решаем на подобных проектах.

О нашем сайте

Чтобы обеспечить безопасность любого объекта, необходимо использовать современное, высокоточное и технологичное оборудование, которое сделает ваше жилище надежным, ваше предприятие – недоступным для проникновения третьих лиц, а ваш автомобиль – застрахованным от нежелательных последствий.

Компания Комплексные Системы Безопасности» сегодня готова предложить вам свою помощь и сыграть главную роль в оснащении вашего дома, офиса или автомобиля необходимым оборудованием для безопасности. Широкий ассортимент продукции позволит не ощущать недостатка в выборе клиентам компании, а если в своих предпочтениях того или иного оборудования вы все ещё сомневаетесь, опытные консультанты готовы ответить на все ваши вопросы и развеять все сомнения.

В нашу действительность системы безопасности вошли так же прочно, как и замки на дверях или окнах, охрана коттеджных поселков и многое другое. К слову, компьютеризированные и высокотехнологичные системы безопасности использовать нашим соотечественникам значительно удобнее и лучше. Используя видеорегистратор или домофон, вы понимаете: здесь отсутствует человеческий фактор. И все же нужно учитывать и вот что: чтобы на 100% доверять использующимся системам безопасности, стоит отдавать предпочтение лучшим образцам рынка. Именно такое оснащение для дома и дачи, для квартиры и офиса, для автомобиля, для предприятий реализуется в компании «Комплексные Системы Безопасности». Мы гарантируем точное исполнение и невероятную работоспособность охранных сигнализаций, датчиков, видеодомофонов.

Многим инженерам, специалистам в области безопасности, ученым людям и обычным мастерам, которые мечтали сделать свой дом своей же крепостью, мы обязаны сегодня появлению современных систем безопасности. Какое же оборудование можно приобретать и устанавливать сегодня, чтобы быть уверенным в собственной защищенности и надежности стен того здания, где вы находитесь?

Если вам необходимо знать, что происходит в ваше отсутствие дома или на предприятии, если вы хотите уличить в воровстве и иных неправомерных действиях сотрудников своей организации, вы можете установить системы видеонаблюдения. Видеокамеры по праву считаются одним из самых эффективных и высокоточных способов обеспечения безопасности, неважно, идет ли речь о вашем доме или о вашем офисе. Любые другие средства обеспечения безопасности значительно проигрывают системам видеонаблюдения. Используя видеокамеры, можно обеспечить круглосуточный контроль – запись ведется на жесткие диски, причем материал можно пересмотреть, если это необходимо. Компания «Комплексные Системы Безопасности» предлагает вам видеокамеры Avtech, которые по праву считаются не только одними из самых эффективных, но и самыми доступными и современными способами обеспечения безопасности.

Несколько слов необходимо сказать и о другом товаре, который также составляет ассортимент компании «Комплексные Системы Безопасности» – о видеорегистраторах. Статистика продаж показывает: в настоящее время каждый четвертый автомобилист имеет среди необходимого оборудования в машине и видеорегистратор, который позволяет фиксировать все, что происходит на дороге во время поездки. Многие автомобилисты считают, что видеорегистраторы были изобретены, чтобы предупредить произвол людей в форме, которые все чаще делают виноватыми в серьезных ДТП и страшнейших авариях тех, у кого меньше денег. Видеорегистратор позволяет понять, кто на самом деле стал виновником дорожно-транспортного происшествия.

Старая добрая охранно-пожарная сигнализация… Куда без неё, если вам необходимо обеспечить безопасность объекта – жилого, промышленного, торгового, да и любого другого – и оградить его не только от проникновения третьих лиц, но и от пожара? По праву охранно-пожарная сигнализация может считаться незаменимым помощником для всех и для каждого. Сфера использования подобных систем безопасности более чем масштабна – применяются сигнализации в детских и учебных заведениях, на АЗС, в гостиницах и отелях, в кафе и ресторанах, в боулинг-клубах и кинотеатрах, в жилых домах и на промышленных предприятиях. Вы без труда можете подобрать необходимую вам охранно-пожарную сигнализацию среди ассортимента компании «Комплексные Системы Безопасности«.

Это интересно:  Кратко охарактеризуйте все виды социальных норм

Устройством, позволяющим оградить доступ третьих лиц на предприятие или в подъезд жилого дома, станет домофон. Домофоны сегодня устанавливаются практические в каждом доме, и благодаря высокой защите они снова и снова демонстрируют свою эффективность и незаменимость. В компании «Комплексные Системы Безопасности» вы можете приобрести и аудиодомофоны, чтобы быть уверенным: ваш ребенок не откроет дверь постороннему.

«Концепция комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения» (утв. МЧС России 16.02.2010, МВД России 19.02.2010, ФСБ России 16.03.2010)

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

и ликвидации последствий

16 февраля 2010 г.

Министр внутренних дел

19 февраля 2010 г.

Директор Федеральной службы

безопасности Российской Федерации

16 марта 2010 г.

КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) — объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.

Объекты защиты — административные центры субъектов Российской Федерации и другие населенные пункты, в которых находятся объекты с массовым пребыванием людей, а также критически важные объекты.

Кризисные ситуации — обстоятельства чрезвычайного, в том числе террористического характера, определенные в статье 3 Федерального закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Орган повседневного управления — структурное подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня, осуществляющее оперативное управление и контроль за функционированием ее подсистем и звеньев в пределах имеющихся полномочий.

Критически важные объекты — объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления экономикой страны, субъекта или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (или разрушению) или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях.

Безопасность информации — состояние защищенности информации от несанкционированного доступа к данной информации, а также от нарушения функционирования программно-технических средств сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации или от вывода указанных средств из строя, обеспеченное совокупностью мер и средств защиты информации.

Информационное взаимодействие — совместное использование данных, находящихся в общей информационной системе, и обмен данными, осуществляемые субъектами инновационной деятельности в соответствии с установленными правилами.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комплексная система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (далее — Комплексная система) создается на объектах защиты, а также при проведении общественно-политических мероприятий для информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений и организации эффективного взаимодействия территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами администраций объектов с массовым пребыванием людей, антитеррористических комиссий координационных органов и органов управления РСЧС и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации в интересах предупреждения, пресечения и ликвидации кризисных ситуаций криминогенного, террористического, природного и техногенного характера, антитеррористической защищенности и противокриминальной защиты, обеспечения безопасности и правопорядка путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем.

На период подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года Комплексная система включается в состав комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, антитеррористической защищенности и противокриминальной защиты, контроля г. Сочи, олимпийских объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование.

3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Область применения Комплексной системы должна соответствовать задачам, функциям и полномочиям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администраций объектов с массовым пребыванием людей, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации в области предупреждения, пресечения и ликвидации кризисных ситуаций криминогенного, террористического, природного и техногенного характера, антитеррористической и противокриминальной защиты, обеспечения безопасности и правопорядка.

Создание системы должно носить комплексный межведомственный характер, направленный на совершенствование информационно-технологической и информационно-коммуникационной инфраструктуры государственного управления в целом.

4. ЦЕЛЬ И НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Целью создания Комплексной системы является обеспечение безопасности объектов защиты путем снижения вероятности реализации угроз природного, техногенного, криминального, террористического и иного характера за счет:

— предотвращения кризисных ситуаций путем оснащения объектов защиты техническими средствами обеспечения безопасности и инструментальными средствами контроля функционирования средств (систем) жизнеобеспечения;

— эффективного мониторинга текущей обстановки и представления информации для действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц администраций объектов, обеспечивающей своевременность принятия управленческих решений.

Это интересно:  Аукционная комиссия может рассматривать вторые части заявок

Назначение Комплексной системы:

— предоставление текущей информации о состоянии защищенности объектов защиты службам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций объектов с массовым пребыванием людей (в пределах их компетенции) и оперативным штабам в субъектах Российской Федерации;

— обеспечение аналитической и управленческой деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций объектов с массовым пребыванием людей, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации в рамках решения ими задач по противодействию угрозам природного, техногенного, криминального, террористического и иного характера;

— обеспечение информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций объектов с массовым пребыванием людей и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации при решении совместных задач в целях безопасности жизнедеятельности населения.

5. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

При создании Комплексной системы должны быть обеспечены:

— разработка технических регламентов (условий) на оснащение объектов защиты (и их элементов) техническими средствами обеспечения безопасности и контроля, а также инструментальными средствами контроля функционирования средств (систем) жизнеобеспечения (далее — средства обеспечения безопасности и контроля);

— возможность мониторинга состояния безопасности объектов защиты (их элементов), а также перемещения лиц и транспорта на объектах защиты;

— автоматизация процесса сбора и передачи информации мониторинга с объектов защиты (их элементов) к службам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций объектов с массовым пребыванием людей и оперативным штабам в субъектах Российской Федерации;

— возможность сбора и передачи информации от уже существующих и разрабатываемых средств обеспечения безопасности и контроля объектов защиты (например «ОКСИОН», «Безопасный город» и другие);

— возможность сбора и передачи информации к службам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций объектов с массовым пребыванием людей и оперативным штабам в субъектах Российской Федерации от автоматизированных систем государственных, местных органов власти и иных об экологической, сейсмической и другой обстановке;

— возможность обмена информацией между службами (включая ситуационные центры) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций объектов с массовым пребыванием людей и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации при решении задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения как на двусторонней, так и многосторонней основе;

— разработка единых требований к паспорту антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств и обеспечение их совместимости с аппаратно-программными комплексами оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.

Должны быть реализованы механизмы автоматизированного контроля, анализа информации мониторинга, прогнозирования ситуаций, инвариантной реакции на ситуации применительно к задачам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций объектов с массовым пребыванием людей, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.

Должно быть обеспечено оповещение и информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших кризисных ситуациях, в том числе чрезвычайных ситуациях и пожарах, объявлении контртеррористической операции и введении соответствующего правового режима, террористических угрозах, по вопросам обеспечения охраны общественного порядка, о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Комплексная система строится по территориально-распределенному принципу и состоит из единого пункта управления, транспортной сети, а также мест сбора, обработки и анализа информации, размещенных в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрациях объектов с массовым пребыванием людей, оперативных штабах в субъектах Российской Федерации с учетом их задач, функций и полномочий.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ

В КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Комплексная система должна быть реализована в защищенном исполнении и обеспечивать защиту сведений, содержащих государственную тайну.

Безопасность информации, содержащейся в Комплексной системе, достигается путем проведения комплексных правовых, организационных, технических и методических мероприятий в объеме требований, предъявляемых нормативно-методическими документами ФСБ России и ФСТЭК России в области информационной безопасности, в том числе по защите информации от утечки по техническим каналам. Информация, содержащая персональные данные, должна защищаться в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

Должна быть обеспечена целостность и доступность информационных ресурсов.

Обмен по каналам связи электронными документами в территориально распределенной системе должен поддерживаться процедурами идентификации и аутентификации пользователей.

Механизмы подтверждения подлинности взаимодействующих сторон, обеспечивающие защиту электронных документов при внутриведомственном и межведомственном взаимодействии, должны реализовываться с использованием государственных удостоверяющих центров.

Используемые при построении Комплексной системы программно-аппаратные средства, средства криптографической защиты информации, антивирусные средства, межсетевые экраны, средства обнаружения компьютерных атак, телекоммуникационное оборудование должны быть сертифицированы в установленном порядке.

Средства антивирусной защиты должны обеспечивать защиту от известных вирусов и реализацию механизма защиты от неизвестных вирусов, контроль целостности программных средств и данных, защиту мест хранения программных средств и данных, изоляцию инфицированных объектов, а также обновление баз данных вирусных описаний.

Это интересно:  Бюджетные фонды рф перечень

Требования по обеспечению безопасности информации уточняются и согласовываются на основе утвержденной модели угроз (нарушителя) и окончательно формулируются в специальном техническом задании.

7. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Комплексная система разрабатывается и реализуется в рамках федеральной целевой программы или иной программы соответствующего уровня и финансирования, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

8. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

9. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Создание Комплексной системы в административных центрах и других населенных пунктах субъектов Российской Федерации общей численностью свыше 50 тыс. человек, в которых находятся объекты с массовым пребыванием людей, а также критически важные объекты, повысит уровень информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений и организации эффективного взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрациями объектов с массовым пребыванием людей, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации в интересах предупреждения, пресечения и ликвидации кризисных ситуаций криминогенного, террористического, природного и техногенного характера, антитеррористической защищенности и противокриминальной защиты, обеспечения безопасности и правопорядка и должно позволить:

— обеспечить безопасность (жизнедеятельности) объектов защиты, инфраструктуры субъектов Российской Федерации;

— обеспечить совместимость существующих и создаваемых информационных и технических систем для повышения эффективности управления в области безопасности жизнедеятельности населения;

— повысить эффективность контроля за объектами с массовым пребыванием людей, а также критически важными объектами;

— повысить эффективность решения задач территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также администрацией объектов с массовым пребыванием людей, антитеррористическими комиссиями, оперативными штабами в субъектах Российской Федерации по защите от угроз природного, техногенного, криминального, террористического и иного характера;

— повысить эффективность мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф;

— снизить гибель людей в чрезвычайных ситуациях, при пожарах, на водных объектах — не менее 3%;

— снизить количество людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, при пожарах, на водных объектах — не менее 4%.

ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Комплексная система обеспечения безопасности

Современные информационные технологии позволяют создать

интегрированную интеллектуальную систему обеспечения безопасности

здания, в которой используются все традиционные системы.

Интеллектуальным звеном такой системы является специальный

программный продукт, собирающий информацию от всех систем,

подключенных к единой диспетчерской. На экране монитора одновременно

высвечиваются несколько окон, в которых отображается информация о

событиях, происходящих в разных системах. При возникновении той или

иной нештатной ситуации диспетчер сразу получает тревожный сигнал. В

интегрированную систему может быть включена и система оповещения

сотрудников, позволяющая в случае необходимости немедленно начать

передачу сигналов тревоги в здании с учетом того, где именно произошла

авария и что случилось.

Безопасность здания гостиницы обеспечивается, во-первых, системами

безопасности (системой охранной сигнализации, системой видеонаблюдения

и системой контроля доступа), во-вторых, системой пожарной сигнализации.

Система охранной сигнализации предназначена для автоматизированной

охраны помещений и подступов к объекту. Обычно выделяются три

рубежа: охрана подступов к объекту; охрана границ (дверных проемов,

окон, стен) и объемов помещений и, наконец, охрана непосредственно

объектов (дорогостоящей аппаратуры, сейфов и т.д.). В системах

используются датчики и извещатели различных типов: магнитоконтактные,

емкостные, оптические, УКВ, инфракрасные, акустические, сейсмические,

комбинированные и др.

Система пожарной сигнализации

В системах пожарной сигнализации обычно применяются дымовые,

тепловые и ручные извещатели, устанавливаемые во всех помещениях

здания гостиницы. Такие системы могут быть адресными и безадресными.

Чаще всего они строятся из двухпроводных шлейфов сигнализации, в

каждый из которых включается некоторое количество извещателей.

Решение о необходимых действиях принимается на основе совокупной

информации, поступающей с различных элементов системы.

Безадресные системы выдают только номер шлейфа, в котором

произошло срабатывание датчика. Адресные системы точно указывают

номер комнаты, откуда поступил сигнал. Программное обеспечение

современных систем способно определять истинные сигналы тревоги,

практически полностью блокируя ложные.

Наиболее развитыми функциональными возможностями обладают

импортные пожарно-охранные системы; отечественные продукты, как

правило, обеспечивают лишь регистрацию возгорания, выдачу звуковых и

световых сигналов тревоги. Примером оборудования для системы пожарной

охраны является ESA-2 финской компании ESMI.

Пожарная и охранная системы редко бывают объединены, в первую

очередь, потому, что пожарная система включена постоянно, а охранная

система работает в определенном режиме. Если эти системы объединить, то

при снятии с охраны можно случайно отключить и пожарную систему, что

Определенную роль играет и то, что эти системы относятся к разным

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector