Понижающие коэффициенты на перевозку материалов
Для определения транспортных расходов в смете используются средние сметные цены на транспортировку грузов. Они берутся в зависимости от следующих моментов:
- класс груза;
- усредненное расстояние перевозки стройматериалов, конструкций и изделий;
- действующие тарифы.
Величина транспортных затрат в смете, связанных с доставкой стройматериалов, должна определяться при учете массы брутто, то есть вместе с тарой.
Для строительных площадок, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, равно как и для специализированных строек, в том числе, линейного характера, рекомендовано определять сметные цены на материалы с опорой на транспортные схемы, которые обоснованы в проекте организации строительства (ПОС).
В отношении отдельных наименований продукции транспортную составляющую необходимо определять по фактической транспортной схеме в процессе составления сметной документации. Сюда относятся, к примеру:
- стальные строительные конструкции, которые поставляются с предприятий-производителей, находящихся в других регионах;
- сборные пролетные железобетонные конструкции мостов и тому подобное.
При определении транспортно-заготовительных расходов в смете по любым видам стройматериалов необходимо принимать реальные и самые экономичные схемы их транспортировки от поставщиков и производителей до районов ведения строительства. Перевозочные схемы в зависимости от вида франко, который принимается в отпускных ценах на стройматериалы, должны учитывать расстояния и условия их перевозки последовательно:
- от завода-производителя до станции (порта, пристани) отправки;
- от станции отправки до станции назначения, на которой у подрядчика имеется своя база (склад);
- от станции назначения до склада при объекте строительства;
- от завода-производителя до склада при объекте строительства (в случае прямых перевозок).
При расчете транспортных расходов в смете в процессе определения расстояний поставки стройматериалов по железной дороге нужно учитывать предусмотренные нормальные направления грузопотоков при соблюдении минимальных расстояний, на которые железной дорогой материалы принимаются к транспортировке. Кроме этого, нужно учитывать степень загруженности железной дороги в рассматриваемом районе.
Для определения сметной стоимости перевозок в текущих ценах можно использовать:
- текущие базисные сметные расценки и тарифы для региона, которые разрабатывают на местах специализированные организации (РЦЦС);
- устанавливаемые на местах текущие индексы, использующиеся для пересчета базисной стоимости;
- фактические сведения относительно условий поставки.
Если расстояние транспортировки составляет до 200 километров, то при подсчете размера транспортных расходов в смете нужно закладывать здесь использование автомобильного транспорта. В отдельных случаях автомобильные перевозки стройматериалов осуществляются по согласованию с заказчиком и на более длинные расстояния (например, если железная дорога отсутствует или не принимает заявленные грузы).
Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом определяются на 1 тонну перевозимого груза и устанавливаются для условий его транспортировки бортовыми грузовиками и самосвалами, независимо от грузоподъемности, которую имеют транспортные средства. В то же время сметные расценки здесь не зависят от средней грузоподъемности имеющегося на автотранспортных предприятиях в строительных организациях подвижного состава и класса дорог, по которым осуществляются перевозки. И в то же время сметные цены на перевозку грузов зависят от того класса, к которому относятся перевозимые грузы.
Для классификации грузов, перевозящихся автомобильным транспортом, предусмотрена специальная обширная таблица. Если груз в имеющейся номенклатуре и классификации не предусмотрен, то при расчете сметы на транспортные услуги (на этапе определения провозной платы) используется класс груза, подсчитанный в соответствии с фактической степенью использования грузоподъемности автомобиля. Для данного подсчета также установлены свои коэффициенты соотнесения.
В провозной плате при составлении сметы на перевозку грузов учитываются затраты, которые связаны с простоем машины в местах погрузки и выгрузки. Порожний пробег автотранспорта между местами разгрузки и погрузки учитывается в тарифах и дополнительно его оплата не производится. Это же относится к пробегу от АТП и до пункта первой погрузки, и от пункта последней разгрузки до АТП.
Провозная плата не учитывает также цену погрузочно-разгрузочных работ (исключение — выгрузка из кузова самосвала).
Холостой пробег грузовиков от АТП до места выполнения работ и их возвращение в конце смены дополнительно учитывать при формировании сметных цен на перевозку грузов нужно в тех случаях, если пункт первой погрузки и последней выгрузки находится за пределами населенного пункта, в котором располагается автотранспортное предприятие.
Если автомобили направляются для выполнения работ за пределы мест их постоянного нахождения, то в процент транспортных расходов в сметах закладывается также оплата их пробега от места нахождения АТП до пункта назначения и обратно. В отдельных случаях здесь может предусматриваться перевозка транспорта и обслуживающего его персонала на водном или железнодорожном транспорте.
Содержание
- Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться
- Понижающие коэффициенты на перевозку материалов
- Вопрос: Применяется ли понижающий коэффициент 0,94 к накладным расходам на погрузочно-разгрузочные работы и на перевозку грузов автомобильным транспортом.
- Понижающие коэффициенты на перевозку материалов
Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться
В базе ЯНАО для каждого района используется свой поправочный коэффициент на транспортировку материалов цитата из тех. части ТЕР: Транспортные коэффициенты начисляются к итогу строительных и монтажных работ по объектным сметам. «, я немного не понимаю, если у меня в объектнй смете зимние и временные то, на что накручивать? и как это отобразить в ССР?
«накручивать» к итогам, до начисления зимних и временных, во вкладке параметры есть коэффициенты,там добавить к итогам.
Skier, не несите чушь, если не знаете Дополнительные затраты на транспорт материалов — по итогам глав 2-8 +зимнее удорожание
Марика, спасибо большое, я так поняла, что в ССР его включать в главу 9 .
У нас заказчик принимает ТЗР в процентном соотношении от стоимости сметы.
причем здесь тзр? вопрос был о другом совсем. если вам интересно, и для общего развития, читаем общие указания по применению баз янао
но в столбец СМР? или прочие? я в СМР вставлял.
Марика, еще один вопросик на снегоборьбу тоже транспортировка накручивается? или нет
нет. я же сказала 2-8+зимние
передо мной лежит Постановление №389-П от 30.05.2013 о применении этого коэффициента, Приложение №2 «Пример расчета», так вот этот к-нт накручивается в гл.7 т.е. ДО временных и прочих
Понижающие коэффициенты на перевозку материалов
- Сметные программы
- Обучение сметному делу и IT
- Поиск сметчиков для разработки смет
Вопрос: Применяется ли понижающий коэффициент 0,94 к накладным расходам на погрузочно-разгрузочные работы и на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Вопрос: Применяется ли понижающий коэффициент 0,94 к накладным расходам на погрузочно-разгрузочные работы и на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Ответ:
В Письме ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 «О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве» изложены положения, связанные со снижением ставки ЕСН с 1 января 2005 года. Письмо ФАС и ЖКХ № СК-763/02 от 07.03.2006 «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли на погрузочно-разгрузочных работах в строительстве» вышло значительно позже вышеназванного документа, и уже учитывает все ранее изложенные изменения законодательства РФ. Поэтому коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов на погрузочно-разгрузочные работы не применяется.
В сметных ценах на перевозку грузов автомобильным транспортом, разрабатываемых Региональным центром, накладные расходы уже учтены и дополнительно не начисляются. Накладные расходы исчисляются косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих-строителей и механизаторов (водителей). В сметных ценах на перевозку грузов автомобильным транспортом нет выделения ФОТ, иными словами, какие-либо коэффициенты к накладным расходам просто не к чему применить..
Ответ дан по состоянию на 01.05.2009
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
Понижающие коэффициенты на перевозку материалов
Вопросы и ответы |
«В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на терри-тории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) выполняемые при ремонте и реконструкции зда-ний и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, сле-дует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
Указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организацией при выполнении ремонтных работ, нормируемых по сборникам норм на строительные и специ-альные строительные работы, разработанных исходя из условий поточного ведения работ с обес-печением бесперебойной работы людей и техники. Коэффициент 1,15 к нормам затрат труда учи-тывает потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и ре-конструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компен-сирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима рабо-ты строительных машин.
Статья написана по материалам сайтов: 400days.ru, digest.wizardsoft.ru, www.lilies72.ru.
»