Повысят ли зарплату военнослужащим в 2020 году

В последнее время армия России серьезно реформируется, становясь более эффективной как с точки зрения технического вооружения, так и численного состава и его качественного уровня.

Важную роль в дальнейшем развитии человеческого потенциала в армии играет материальная мотивация и ответ на вопрос, состоится ли повышение зарплаты военным в 2019 году.

О планах на повышение

Чем предусмотрено

Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ установлена система оплаты деятельности в армии и структура денежного довольствия.

Зарплата военных в 2019 г. состоит из следующих элементов:

  • месячный оклад по воинскому званию;
  • месячный оклад по воинской должности;
  • ежемесячные выплаты;
  • иные дополнительные выплаты.

Этот же законодательный акт определяет процедуру повышения как окладов по должностям, так и окладов по званиям в ежегодном режиме. Процедура реализуется при принятии закона о бюджете на соответствующий период, учитывая уровень инфляции. Решение о том, на сколько повысят зарплату военным в 2019, как и в предыдущие периоды, принимает Правительство РФ.

Что касается прогнозов на следующий период, в планах правительства приблизить размер оклада сотрудника к установленному в РФ прожиточному минимуму.

Кому и сколько должны повысить

Напоследок разберемся, какая зарплата у военных в 2019 году. Примерные заработные платы офицеров и рядового состава по статистике (с учетом содержания по должности и по званию) в среднем составляют:

  • сержанты и прапорщики — 30 000 рублей;
  • офицеры младшего состава — до 60 000 рублей;
  • офицеры старшего состава — до 80 000 рублей;
  • командующий состав — порядка 100 000 рублей.

Сравнение дохода военного и специалиста из иной сферы складывается в пользу первого. Это понятно, ведь престиж профессии, которая связана с защитой Родины и опасностью для жизни, должен быть поднят до высокого уровня.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


Предложение правительству о повышении окладов по воинским должностям и воинским званиям сделал Комитет Госдумы по обороне во главе с генералом Шамановым
Военных обесценили

Исходя из индекса роста потребительских цен с 2012 по 2017 год (когда жалованье военных не индексировалось), «денежное довольствие военнослужащих обесценилось практически вполовину, а индексация на 4% в 2018 году ситуацию значительно не изменила», утверждает комитет по обороне. То же самое происходило с зарплатами гражданского персонала воинских частей. А поскольку МРОТ все-таки повышался (в частности, с 2015 года он увеличился вдвое), зарплаты работников низкой квалификации фактически сравнялись с зарплатами работников воинских частей и организаций силового блока с более высокой квалификацией, констатирует комитет.

В заключении указывается на решение правительства повысить НДС с 18 до 20%, «которое повлечет увеличение цен и рост инфляции, особенно в первом полугодии, обесценит и так недоиндексированный размер денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала воинских частей и организаций».

В 2018 году среднее жалованье лейтенанта, командира взвода составляет 66,1 тыс. руб., говорила заместитель министра обороны Татьяна Шевцова, офицера уровня командира батальона (подполковник) — 88,7 тыс. руб. Таким образом, в октябре 2019 года в соответствии с планами правительства эти показатели ориентировочно вырастут на 4,3%.

Инфляция в последние годы обгоняла темпы повышения денежного довольствия военных, из-за чего жалованье военнослужащих теряет конкурентоспособность в сравнении с зарплатами гражданского сектора, говорит председатель Военной коллегии адвокатов Владимир Тригнин. «В Москве и крупных городах [довольствие военных] действительно неконкурентоспособно», — сказал он РБК. Однако при военной службе по контракту неконкурентоспособные оклады перекрываются льготами. «Основные льготы — это возможность получения жилья, участие в накопительной ипотечной системе. Например, отслужив более 20 лет или имея выслугу десять лет, но увольняясь по состоянию здоровья, военнослужащий может получить от государства выплату ипотечного кредита в полном объеме и получить жилье», — отметил эксперт.

Комитет по обороне Госдумы под руководством генерал-полковника Владимира Шаманова рекомендовал правительству выделить дополнительные ассигнования из бюджета на увеличение денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий в 2019 году.
Сейчас в проекте федерального бюджета запланирована индексация жалованья и пенсий военных на 4,3% (прогнозная инфляция) с 1 октября 2019 года. Комитет Шаманова считает необходимым передвинуть индексацию на 1 января 2019 года, а военным пенсионерам «доплатить» 2% сверх инфляции, следует из заключения комитета на проект федерального бюджета на 2019-й и плановый период 2020—2021 годов.

В 2018-м власти проиндексировали довольствие военных и силовиков впервые после пятилетнего перерыва — индексация прошла 1 января. В 2019—2021 годах индексация планируется на 1 октября (это позволит бюджету сэкономить). «По мнению комитета по обороне, повышение оплаты труда гражданского персонала и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции необходимо провести с начала финансового года 1 января 2019 года вместо 1 октября 2019 года», — говорится в заключении.

Комитет не приводит расчетов, сколько это может потребовать дополнительных денег из бюджета (пресс-служба Минфина не ответила на этот вопрос).

Таким образом, оборонный комитет выступает в интересах не только собственно военнослужащих, но и гражданских работников воинских частей и организаций, а также лиц, приравненных по статусу к военнослужащим, — по закону это сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы, спецслужб.

Заключение комитета по обороне государственной думы
» 9 » октября 2018 г. Утверждено решением № 84/2

«О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый

период 2020 и 2021 годов»

внесен Правительством Российской Федерации

В соответствии с подпрограммой «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» по основному мероприятию «Обеспечение денежным довольствием военнослужащих, заработной платой гражданского персонала, а также выплата пособий и компенсаций» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме на 2019 год – 591,56 млрд.рублей, на 2020 год – 615,23 млрд.рублей, на 2021 год – 638,27 млрд.рублей. При этом учитывалось ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции с 1 октября в 2019 году на 4,3%, в 2020 году на 3,8% и в 2021 году на 4,0 процента.

В 2011 году в Федеральный закон № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» был заложен принцип, по которому размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции. Однако действие указанной нормы было приостановлено Федеральным законом от 6 апреля 2015 года № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 455-ФЗ) до 1 января 2018 года.

В результате приостановления действия до 1 января 2018 года нормы Федерального закона № 306-ФЗ, гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания не выполнялась на протяжении пяти лет (в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах).

При этом по данным Росстата общий уровень инфляции за весь период действия Федерального закона № 306-ФЗ (в период с 2012 года по 2017 год) составил порядка 46 %, а стоимость условного (минимального) набора продуктов питания выросла практически на 60%.

Тем самым, Комитет по обороне отмечает, что исходя из индекса роста потребительских цен за период с 2012 года по 2017 год денежное довольствие военнослужащих обесценилось практически в половину, а индексация на 4% в 2018 году ситуацию значительно не изменила.

Такое положение дел для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

По мнению Комитета по обороне, повышение оплаты труда гражданского персонала и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции необходимо провести с начала финансового года (в соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с 1 января 2019 года, вместо 1 октября 2019 года. В противном случае повышение с 1 октября 2019 года не компенсирует даже уровень расчетной инфляции, так как фактическое повышение за весь 2019 год составит всего 1,07%. А учитывая повышение ставки НДС с 1 января 2019 года с 18% до 20%, которое повлечет увеличение цен и рост инфляции особенно в первом полугодии, обесценит и так недоиндексированный размер денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала воинских частей и организаций.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» на подпрограмму «Строительство и развитие Вооруженных Сил Российской Федерации» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме на 2019 год – 447,0 млрд.рублей, на 2020 год – 446,3 млрд.рублей, на 2021 год – 448,7 млрд.рублей, включая расходы на основные мероприятия:

обеспечение комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации в объеме на 2019 год – 11,2 млрд.рублей, на 2020 год – 11,3 млрд.рублей, на 2021 год – 11,8 млрд.рублей;

совершенствование системы подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации в объеме на 2019 год – 9,6 млрд.рублей, на 2020 год – 9,6 млрд.рублей, на 2021 год – 9,8 млрд.рублей, из них:

на субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты предусмотрено на 2019 год – 3,04 млрд.рублей, на 2020 год – 3,03 млрд.рублей, на 2021 год – 3,07 млрд.рублей;
на субсидии Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» на 2019 год – 1,15 млрд.рублей, на 2020 год – 1,15 млрд.рублей, на 2021 год – 1,15 млрд.рублей.
совершенствование работы с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в объеме на 2019 год – 5,4 млрд.рублей, на 2020 год – 5,6 млрд.рублей, на 2021 год – 5,7 млрд.рублей, из них на гранты Президента Российской Федерации в области культуры и искусства творческим коллективам и образовательным организациям предусмотрено по 161 млн.рублей ежегодно;

совершенствование системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации в объеме на 2019 год – 246,17 млрд.рублей, на 2020 год – 258,59 млрд.рублей, на 2021 год – 258,91 млрд.рублей;

развитие и поддержание инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации в объеме на 2019 год – 164,4 млрд.рублей, на 2020 год – 150,31 млрд.рублей, на 2021 год – 151,07 млрд.рублей.

В соответствии с подпрограммой «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» по основному мероприятию «Жилищное обеспечение военнослужащих» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме на 2019 год – 179,7 млрд.рублей, на 2020 год – 199,6 млрд.рублей, на 2021 год – 215,4 млрд.рублей.

Наряду с этим, Комитет по обороне отмечает, что по состоянию на 1 января 2018 года дефицит финансирования системы составлял более 50 млрд.рублей. По информации руководства Росвоенипотеки к концу текущего года дефицит финансирования может составить порядка 95 млрд.рублей. До настоящего времени ситуация не поменялась. Выделенные денежные ассигнования на накопительно-ипотечную систему в проекте бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не покрывают дефицита, а лишь обеспечивают ее функционирование.

С 1 января 2014 года Минобороны России реализует решение вопроса жилищного обеспечения военнослужащих путем предоставления жилищных субсидий (далее – ЖС) для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений).

По расчетным оценкам Минобороны России к 1 января 2019 года на учете нуждающихся в постоянном жилье с формой обеспечения ЖС будут состоять свыше 23 тысяч военнослужащих.

На предоставление военнослужащим ЖС предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 113,34 млрд. рублей (37,78 млрд.руб. ежегодно), за счет которых возможно ее предоставление 15,6 тыс. военнослужащих.

Аналогичная ситуация складывается в Федеральной службе войск национальной гвардии и МВД России.

на выплату ЖС 4,8 млрд.рублей (по 1,6 млрд.руб. ежегодно).

Комитет Государственной Думы по обороне отмечает, что недофинансирование данных статей расходов ведет к ежегодному нарастающему увеличению роста очереди на обеспечение жильем и увеличению срока реализации военнослужащими своих жилищных прав.

В связи с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по обороне считает, необходимым в целях недопущения рост очереди на жилье и перехода на плановое обеспечение военнослужащих жильем, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, рассмотреть вопрос обеспечения финансирования соответствующих статей расходов на требуемом уровне.

Комитет по обороне отмечает, что в 2020 – 2021 году наблюдается не обеспеченность в полном объеме бюджетными ассигнованиями на исполнение публичных нормативных обязательств в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним, с учетом роста численности получателей «военной пенсии» и ежегодного увеличения денежного довольствия военнослужащих с 1 октября в 2019 году на 4,3%, в 2020 году на 3,8% и в 2021 году на 4,0 процента.

В 2019 году запланирована индексация денежного довольствия военнослужащих с 1 октября 2019 года на уровень инфляции — 4,3%, что соответственно позволит увеличить и «военную пенсию» тоже на 4,3% с 1 октября 2019 года.

При этом индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2019 года на 7,05%.

Начиная с 2012 года по 2018 год «военная пенсия» увеличилась на 35 %, что гораздо ниже уровня инфляции за этот период, которая составила порядка 50%.

Введение данной нормы было обусловлено с учетом имеющихся на 2012 год экономических возможностей государства и значительного увеличения пенсии в связи с принятием в 2011 году Федерального закона № 306-ФЗ.

Предложенный порядок исчисления размеров военных пенсий позволил увеличить их размеры в 2012 году в среднем на 50 — 60 % по отношению к уровню 2011 года (уровень «военных пенсий» в 2011 году был ниже трудовых пенсий). При этом, законодательно был закреплен порядок исчисления размеров «военных пенсий», который предусматривал в дальнейшем их обязательное ежегодное увеличение (дважды в год: с 1 января каждого года и с даты индексации окладов денежного содержания военнослужащих), что в целом обеспечивало поддержание должного уровня материального обеспечения военных пенсионеров.

Однако с 2013 года по 2017 год включительно приостановлено действие части 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ, в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Таким образом, государство фактически выполняло установленное частью второй статьи 43 Закона № 4468-I обязательство по увеличению «понижающего коэффициента» не менее, чем на 2 процента, на что и ссылался Конституционный Суд Российской Федерации в определениях по жалобам о проверке конституционности федеральных законов, ранее приостанавливавших действие части второй статьи 43 Закона № 4468-I (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 2739-О, от 19 ноября 2015 года № 2709-О, от 29 сентября 2015 года № 2250-О).

Однако, начиная с 2018 года увеличение «понижающего коэффициента», в соответствии с частью второй статьи 43 Закона № 4468-I не осуществлялось.

Наряду с этим, подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ № 604) Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

При этом Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2015 года положения Указа № 604 выполняются не в полной мере. «Недоиндексация» составила практически 20% (т.е. пятую часть от суммы «военной пенсии»). В настоящее время от «недоиндексации» размер «военных пенсий» рядового состава военнослужащих приблизился к размеру страховых (трудовых) пенсий.

В 2019 году требования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 также не учтены.

Законопроектом уровень инфляции в 2019 году предусмотрен в размере 4,3%. Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 4,3 % необходимо доведение индексации «военной пенсии» до 6,3%. В противном случае, требования указанного положения Указа № 604, по нашему мнению, останутся невыполненными.

По мнению Комитета по обороне, такое исполнение Закона № 4468-I и Указа № 604 фактически дискредитирует установленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором «военные пенсионеры» могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат, заложенный еще в 2012 году.

В этой связи Комитет по обороне считает необходимым перераспределение денежных ассигнований для доведения индексации «военной пенсии» с 4,3% до 6,3% и проведение индексации с 1 января 2019 года (с учетом начала финансового года в соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации) вместо 1 октября 2019 года.

В рамках раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования увеличены на предоставление субсидии ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России в связи с изменением государственного задания в 2019 году на 1 306,1 млн. рублей, в 2020 году
на 2 273,5 млн. рублей, в 2021 году на 1 005,5 млн. рублей.

В рамках раздела «Образование» увеличены бюджетные ассигнования на строительство комплекса зданий Кемеровского Президентского кадетского училища Минобороны России в 2019 году на 3 024,0 млн. рублей.

По направлению «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти» предусмотрены бюджетные ассигнования в размере:

на завершение мероприятий, предусмотренных в рамках ФЦП «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 — 2020 годы)», в 2021 году в объеме 2 909,0 млн. рублей;

на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации в 2019 – 2021 годах в объеме 2 405,7 млн. рублей ежегодно;

на предоставление Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в миротворческой деятельности в случае принятия Президентом Российской Федерации соответствующих решений в установленном порядке, а также на реализацию других мероприятий по обеспечению решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в 2019 году в объеме 368,9 млн. рублей, в 2020 году – 368,8 млн. рублей, в 2021 году – 370,0 млн. рублей;

Бюджетные ассигнования в рамках государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы» по разделу 02 «Национальная оборона» предусмотрены по федеральной целевой программе » Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 — 2020 годы » в объемах: на 2019 год 2,05 млрд. рублей, на 2020 год 1,59 млрд. рублей.

На Федеральную целевую программу «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 – 2015 годы и на период до 2020 года» предусмотрено выделение бюджетных ассигнований в размере: на 2019 год – 2,8 млрд. рублей, на 2020 год – 2,8 млрд. рублей.

На реализацию Федеральной целевой программы «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005 — 2020 годах» предусмотрено выделение бюджетных ассигнований в размере на 2019 год – 2,5 млрд. рублей, на 2020 год – 2,5 млрд. рублей.

Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП составит в 2019 году – 2,8%, в 2020 и 2021 годах – 2,7 процента.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2019 году по сравнению с 2018 годом (17,6%) уменьшится и составит 16,2%, в 2020 и 2021 годах уменьшится и составит 16,3% и 16,6% соответственно.

Зарплата военнослужащих в 2019 году

Государство остро нуждается в сильной армии. По этой причине сегодня активно ведется набор контрактников. Они способны с успехом заменить призывников. Для того чтобы привлечь как можно больше новых служащих по контракту, в этом и следующем году планируется повышение зарплаты военнослужащим.

В России имеется огромное количество оружия массового и местного поражения. На этом фоне имеется нужда в специалистах, способных осуществлять должное обслуживание. На обслуживание военных сил уходит примерно 1/3 госбюджета. Часть истрачивается на разработку новейшего вооружения. Зарплата военнослужащих в 2019 году должна вырасти. Когда ожидается повышение? Какой процент индексации установлен? Расскажем далее.

Программа повышения зарплаты военнослужащим

Повышение зарплаты военным в 2019 году произойдет с 1 октября. Процент увеличения сопоставляется с предполагаемым уровнем инфляции. Отметим, что индексируется оклад военнослужащего. Однако сумма к выплате состоит из оклада и доплат, которые в конечном счете могут оклад превысить. К таковым относятся доплаты за выслугу лет, условия несения службы, личные заслуги и пр. Впрочем, надбавки рассчитываются, как правило, исходя из размера оклада, значит, в процентном соотношении вырастут и они, так что прибавку можно считать не от оклада, а от общей суммы заработной платы.

Как менялась зарплата в последние годы

Из истории повышений зарплат военнослужащим известно, что последние весомый рост их довольствия был почти шесть лет назад, т.е. в 2012. Как явствуют данные депутатов Госдумы профильного комитета, зарплаты военным за это время «обесценились» почти вполовину, а если быть точными, то на 46 процентов. А что касается покупательской способности, то она упала еще больше – на 60 процентов. В общем и целом, как отмечают депутаты, правительством не выполняется указание президента, которое гласит, что средняя зарплата военнослужащих в 2019 и позже должна быть никак не ниже средних величин заработной платы в таких ведущих отраслях экономики, как нефтегазовые отрасли, а также финансовая сфера.

Профессия военного является не только социально значимой, но и сопряжена с высокой опасностью. Поэтому оплата такого труда должна всегда поддерживаться на достойном уровне. Однако ситуация такова, что зарплата в армии не поднималась с 2012 года. Тогда она была повышена почти в два раза, но после этого заморожена в связи со сложившейся в стране кризисной ситуацией. Учитывая неизменную инфляцию, военные стабильно беднели на протяжении нескольких лет. Первую индексацию за 4 года провели в 2018 году. А в 2019 году зарплата военнослужащих, в том числе и зарплата контрактников, повысится.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Появились новости, зарплата военных в 2019 будет увеличена на величину выше фактической инфляции, и на индексацию выделено из бюджета дополнительно почти 84 млрд., что на 17 млрд. руб. больше, чем в 2018. И это должно полностью компенсировать утраты от инфляции, так как рост окладов военным запланирован на 4,3 процента.

Однако если учесть особенности начислений за выслугу, за секретность, за риски, которые имеют привязку к окладу, то, как правило, автоматически растет и эта часть выплат военнослужащим, что составляет не менее чем, две трети от всей зарплаты военного и рассчитывается индивидуально по каждому отдельному солдату, сержанту и офицеру оборонного ведомства.

Что касается контрактников, то повышение зарплаты военнослужащим в 2019 году этой категории будет в физическом выражении выглядеть, если взять выборочно:

  • рядовые стрелки будут получать по 24 тыс. 400 руб.;
  • по 37 тыс. руб. будет зарплата, например, сапера в звании ефрейтора;
  • сержант, имеющий должность командира отделения, получит 53 тыс. 300 руб.;
  • а, например, старшина, который занимает должность зама комвзвода, будет иметь 63 тыс. руб.;
  • тот же старшина, но на должности ком взвода будет получать 71 тыс. 300 руб.

Что ожидать военнослужащим в 2019 году?

Хорошие новости ждут военнослужащих: в 2019 году их зарплата возрастет почти на 4,5%, а средний доход составит порядка 45 тысяч рублей. Повышение денежного довольствия военным будет происходить последующие три года. Как предполагается, к концу 2021 года армейское жалованье возрастет на 12%.

Военнослужащие могут спать спокойно: их не коснулась пенсионная реформа, а в будущем году зарплата незначительно, но повысится. Военных по праву можно считать самой защищенной категорией россиян, ведь им сохранили все социальные льготы и гарантии. И злословить в адрес людей, которые оберегают покой граждан нашей страны в такое трудное и нестабильное время, как минимум цинично. Напряженная обстановка на ближних и дальних границах России заставляет военнообязанных мужчин идти на ежедневный риск, за что они и получают свою денежную плату.

В 2019 году решено увеличить на размер инфляции за 2018 год. Эксперты определили ее уровень – 4,3%. Именно на эти 4,3% и будет повышены зарплаты. Правда ожидать повышения стоит не с 1 января 2019 года, а значительно позже – лишь с 1 октября. Это означает, что 9 месяцев 2019 года военные будут получать зарплату по тарифам 2018 года.

Повышение зарплаты военным в 2019 году

В связи с напряженной обстановкой на ближних и дальних подступах к границе важнейшей задачей Правительства на сегодня является полноценное обеспечение надлежащего денежного довольствия военнослужащих.

Поэтому в 2019 году в Федеральный бюджет заложены дополнительно порядка 25 млрд рублей на плановую индексацию зарплат военных.

Будет ли повышение зарплаты военным в 2019 году

Повысят ли военнослужащим оклады в 2019 году – этот вопрос интересует не только самих солдат и офицеров, но также членов их семей. Кроме того в Минобороны трудятся почти пол миллиона гражданских специалистов, и они также задаются подобными запросами.

Год 2018 прошел в обстановке напряженности не только для армейского персонала. На этот год пришлась и многострадальная пенсионная реформа, значительно усложнившая сведение баланса федерального бюджета.

Президенту В.В.Путину пришлось дополнительно выделять средства на то, чтобы сгладить финансовую ситуацию тем, кому повышается пенсионный возраст.

Многие военные с облегчением вздохнули после принятия этого закона – ведь «служивым» льготный пенсионный возраст сохранили. А вы попробуйте повоевать – это вам не на гражданке расслабляться! Поэтому военнослужащие могут спать спокойно – все причитающиеся им льготы государство сохраняет в полном объеме.

Что касается ежегодной индексации заработных плат контрактникам, офицерам и генералам, то в Федеральном бюджете уже заложены все необходимые средства.

На сколько повысят денежное довольствие военнослужащим в 2019 году

Как мы писали ранее, в 2018 году индексация зарплат военным произошла сразу с 1 января. Это было сделано по целому ряду причин и не только выборы, но и отсутствие индексации свыше 2 лет повлияло на это.

На 2019 год также запланировано повышение денежного довольствия военнослужащих – на размер инфляции за прошедший год. Величина инфляции в 2018 году учтена в Федбюджете – это 4,3%. Следовательно, зарплаты военным будут повышены именно на 4,3%. Но ожидаемое повышение случится не с Нового года, а позднее – только с 1 октября 2019 года.

Денежное довольствие военнослужащим повысят на 4,3% с 1 октября 2019 года.

Запланированные этапы индексации жалованья военным предусмотрены в следующем размере:

  • 2019 год – на 4,3%
  • 2020 год – на 3,8%
  • 2021 год – на 4%

Поскольку федеральный бюджет верстается сразу на 3 года, то и объемы повышения закладываются заранее. Более точные размеры окладов (на которые будут начисляться %, прибавки, надбавки) представлены в Таблицах по воинским званиям.

Таблица 1. Оклады по воинскому званию военнослужащих с 2019 года

Воинское звание Оклад в рублях с 1 октября 2019
Рядовой 5423,6
Ефрейтор 5965,96
Младший сержант 6508,32
Сержант 7050,68
Старший сержант 7593,04
Прапорщик 8677,76
Старшина 8135,4
Старший прапорщик 9220,12
Младший лейтенант 10304,84
Лейтенант 10847,2
Старший лейтенант 11389,56
Капитан 11931,92
Майор 12474,28
Подполковник 13016,64
Полковник 14101,36
Генерал-майор 21694,4
Генерал-лейтенант 23863,84
Генерал-полковник 27118
Маршал Российской Федерации 32541,6

Таблица 2. Оклады по воинскому званию военнослужащих ВМФ с 2019 года

Воинское звание Оклад в рублях с 1 октября 2019
матрос 5423,6
старший матрос 5965,96
старшина 2 статьи 6508,32
старшина 1 статьи 7050,68
главный старшина 7593,04
мичман 8677,76
главный корабельный старшина 8135,4
старший мичман 9220,12
Младший лейтенант 10304,84
Лейтенант 10847,2
Старший лейтенант 11389,56
капитан-лейтенант 11931,92
капитан 3 ранга 12474,28
капитан 2 ранга 13016,64
капитан 1 ранга 14101,36
контр-адмирал 21694,4
вице-адмирал 23863,84
адмирал 27118
Адмирал флота 32541,6

Как можно увидеть, исходные оклады подросли на обещанные 4,3% у всех без исключения военнослужащих вне зависимости от его текущего звания.

Если, к примеру, в 2018 году общее денежное довольствие подполковника повысилось на 3,5 тысячи и в среднем по стране составило почти 89 тысяч рублей, то с 1 октября 2019 года на руки такой офицер сможет получать уже почти 93 тысячи, так как новая прибавка будет составлять уже почти 4 тысячи рублей.

Другой пример, возьмём лейтенанта, у которого жалование в 2018 году поднялось до 66 тысяч рублей, с 1 октября 2019 года станет получать почти на 3 тысячи сверх того – в среднем общий доход таких военнослужащих может составлять уже около 70 тысяч рублей без малого.

Иными словами, ситуация с заработными платами в армии явно переломлена в лучшую сторону и если по другим профессиям в западных странах разрыв значительный, то военные получают зарплату ничем не хуже американских и европейских коллег (если учесть стоимость товаров и услуг на территории РФ).

Статья написана по материалам сайтов: militariorg.ucoz.ru, infinica.ru, proficomment.ru.

»

Это интересно:  Порядок обращения по осаго
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector